Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

Блок управления отопителем ваз 2110 схема
В этой статье: 15 фото

Болезнь десятки – частые проблемы с печкой и них из одной является не правильная работа блока Наверняка. САУО сами сталкивались или встречали в проблемах о интернете, когда не работает N-я скорость печки 2110 ВАЗ. Рассмотрим, каким образом можно блок отремонтировать управления отопителем.

Проверка САУО

системы Схема автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель дополнительный; 2 – вентилятора резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – зажигания выключатель; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – рециркуляции выключатель; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода отопителя заслонки; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам Распиновка

питания САУО:

В САУО поступает информация от:

  • – температуры датчика воздуха в салоне (6), который встроен вентилятор малогабаритный.
  • – ММР (микромоторедутора) (9), информация о положении отопителя заслонки.

Управление заслонкой: На основе полученной заданной и информации температуры воздуха контроллер управляет заслонки положением отопителя, подавая соответствующие сигналы на привода микромоторедуктор заслонки.

Управление скоростью вентилятора: получения для малой частоты вращения (все, последней кроме) служит дополнительный резистор (2), который две имеет спирали с сопротивлением (0, 23 и 0, 82 Ом).

При включении в питания цепь электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я вращения скорость вентилятора, если включена спираль скорость 0, 23 Ом – 2-я сопротивлением.

При включении электродвигателя без ротор резистора вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (мин 4100-1).

Если рукоятка переключателя режимов вентилятора работы находится в положении А, то контроллер управляет частотой также вращения вентилятора в зависимости от разности воздуха температуры в салоне и задатчика температуры.

Регулировка Расположите

САУО обычный ртутный термометр возле температуры датчика на потолке. Включите контроллер отопителя и рукоятку установите управления вентилятором в положение “А”, а задатчиком выше на 2С температуры температуры воздуха в салоне. Если закрытых при дверях и окнах после 15мин в температура салоне не будет соответствовать заданной, тогда управления блок печкой следует отрегулировать.

Для следует регулировки вытащить блок САУО из гнезда и регулятор вращать на левой стороне контроллера:

  1. повернуть по стрелке часовой для увеличения температуры.
  2. повернуть часовой против стрелки для уменьшения.

Снова работу проверьте системы отопления, повторив указанные операции выше.

Ремонт САУО

Перед тем, выполнять как ремонт блока САУО ВАЗ стоит 2110 убедиться, что проблемы с печкой именно связаны с ним. Для этого следует заведомо подключить рабочий блок управления отопителем (друга у взять или в магазине).

Если с рабочий САУО блоком проблем с печкой нет, тогда выяснить пробуем в чем причина. Если заведомо блок рабочий САУО не помог, значит проблема с другом в печкой. Снимаем кнопки рядом с блоком Вытаскиваем. САУО блок управления печкой.

Устанавливаем положение в регуляторы 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок крышку переднюю и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 Снимаем. сзади плату из пластикового корпуса и проверяем всех целостность дорожек, перемычек и резисторов.

В данном работала не примере 1я скорость печки, потому что надломлена была перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой Сборка.
стороны в обратной последовательности. Теперь работают скорости все блока САУО.

FAQ по работе ВАЗ печки 2110

Не работает 1я скорость печки

  • скорости Все вентилятора печки (кроме последней) через подключены дополнительный резистор отопителя, который под находится жабо (ветровой накладкой). Одной из когда, причин не работает первая скорость отопителя неисправность это этого резистора. В зависимости от блока этот САУО доп.резистор различается:

РДО 8101081-2108 применяется на самых старых блоках которых, у САУО только 2 скорости. (0 А 1 2).

РДО 2110-устанавливается-01 8118022 на модифицированный отопитель до сен-2003г, САУО блок имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).

Самая распространенная этом в неисправность сопротивлении – перестают работать все печки скорости, кроме максимальной 3. Причина – отпаивается указан (термопредохранитель красной стрелкой), лечится припаиванием место на его. Но если будет отпаиваться и в последствии, смотреть надо в сторону моторчика, моторчик берет большей очень ток (не смазан, износ щеточного РДО и т.д.).

узла 2123-2118022 устанавливается на последние сен с отопители-2003г, блок САУО имеет 4 имеет и не скорости режима авто (0 1 2 3 4).

  • Кроме неисправности резистора.доп отопителя проблема может быть и в платы контактах блока управления печкой. Не редко из-за температуры высокой плата сильно нагревается и контакт Внимательно. отпаивается просмотрите все контакты на платы, местах в особенно подачи питания. 
  • Зачистить контакты.

Не скорость 2я работает печки

  • Причина точно такая же, случае и в как, когда не работает первая скорость работает.

Не отопителя 3я скорость печки

  1. Если 3я скорость тогда, последняя она работает без сопротивления (проблема). И напрямую может быть в контактах блока зачистить (САУО/обжать), либо в контактах на плате САУО блока.
  2. Если у Вас блок управления 4мя с печкой скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри 1ой с проблемы скоростью печки.

Не работает 4я скорость Причина

  • печки точно такая же, как и в случае, работает не когда третья скорость отопителя.

Печка на 1 и 2 дует скорости одинаково, то есть разницы между скоростями первыми почти нет, а на 3 скорости дует на сильнее много

  • Причина в дополнительном резистор отопителя, нужно его заменить.

Не регулируется температура на блоке печкой управления или вентилятор печки не работает
блок Разобрать САУО и внимательно просмотреть все контакты и дорожки. Если видимых дефектов нет, искать тогда причину нужно в той части, указанана которая фото.

  • Другой причиной может плохой быть контакт в блоке предохранителей. С обратной блока стороны есть 6ти клемная фишка, провод синий на ней – это к вентилятору. Возможно в разъёме этом на месте соединения он обгорел. Необходимо фишку заменить и обжать новый разъём. Снять разобрать, блок и припаять ножку (возможно, она от оплавилась нагрева и отпаялась).

p.s. Если есть другие проблем решения работы печки, тогда оставляйте будем, комментарии дополнять FAQ по работе блока Кстати
САУО, неисправности в работе отопителя могут вызваны быть и другими причинами.

Поделись сейчас:

Источник: http://myauto.jofo.me/662809.html

Конструктивные особенности блока управления печкой ВАЗ-2110 и специфика его ремонта своими руками

Блок управления отопителем ваз 2110 схема

Качественная работа печки автомобиля в зимнее время — это одно из главных условий для комфортного вождения. В отечественных транспортных средствах, даже в новых моделях, отопитель является одним из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то в холода сразу же приходится принимать меры для устранения проблемы.

Для ликвидации неисправности для начала важно диагностировать, какой элемент отопительной системы автомобиля вышел из строя, и отремонтировать неработающий узел.

Проще всего обратиться к специалистам за помощью, однако их услуги не очень дёшево оцениваются.

Очень часто владельцы транспортных средств занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.

Регулятор отопителя на приборной панели ВАЗ 2110

В этой статье пойдёт речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать его своими руками.

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

Одна из распространённых проблем отопительной системы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110 — это выход из строя или неправильное функционирование блока управления печки. Десятки с завода оборудованы печками, координирование которых происходит через систему автоматического управления отопителем.

Сокращённо систему называют блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа отопительной системы не во всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО.

Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в салоне автомобиля поддерживается заданная водителем температура.

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, надо выяснить, какая именно печка стоит на вашем транспортном средстве. Автомобили, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Соответственно, есть значительные отличия в конструкции, на которые при ремонте важно обратить внимание.

Блок САУО состоит из электронных элементов, координация которыми происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.

Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован контроллером с двумя рукоятками. Правая рукоятка отвечает за включение определённой скорости вентилятора. За переключение его скоростей непосредственно отвечает дополнительный резистор.

В печках старого образца стоят резисторы на две или три скорости вентилятора. В печках нового образца стоит модифицированный резистор РДО 2123–2118022.

Блок координирования работы усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет режима авто.

Блок управления усовершенствованной моделью отопителя ВАЗ 2110

Левая рукоятка отвечает за включение температурного режима в салоне транспортного средства.

В зависимости от положения рукоятки подаётся информация о заданной температуре воздуха на микроредуктор привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение задвижки.

С помощью регулятора можно выставить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов за Цельсием.

До 2003 года в автомобилях были установлены печки старого образца с четырёх- и пятипозиционными контроллерами, которые на сегодня сняты с производства, и их очень тяжело найти. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит на модели машин, которые выпускались после 2003 года и оборудованы с завода модифицированными печками.

Соответственно, прежде, чем покупать детали для ремонта системы отопления транспортного средства, надо посмотреть в технической документации, какая именно модель отопителя стоит на вашей десятке. Отличаются печки не только блоком САУО, а и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.

Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.

Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки.

Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания.

Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.

На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь.

Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами.

Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке.

После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов.

Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате.

При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.

Надломленная перемычка на плате блока управления отоплением ВАЗ 2110

После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка.

При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур.

В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.

Подведём итоги

Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.

Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.

Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/remont-bloka-upravleniya-otopitelem-vaz-2110.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.