Бск ваз 2110 обозначение значков

Содержание

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Бск ваз 2110 обозначение значков

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Прежде чем решиться на апгрейд панели приборов, рекомендуется разобраться в её распиновке. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinoa-paneli-priborov.html

Панель приборов ВАЗ 2110

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Расшифровка кодов ошибок автомобиля представлена в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kody-oshibok.html

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Панель БСК ВАЗ 2110

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Сделать тюнинг подсветки приборной панели поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/salon/podsvetka-paneli-priborov.html

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

 

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/salon/panel-priborov.html

Что представляет собой панель приборов ваз 2110?

Бск ваз 2110 обозначение значков

Панель приборов ваз 2110 выпускалась в более чем 10 вариациях. Отличались между собой они не значительно, по большей части только формой (старый и новый образец).

Связано это с тем, что в новой вариации приборной панели ваз 2110 использовались электронные системы управления, так как электрика авто дополнительно комплектовалась бортовым компьютером.

Именно он отвечал за вывод информации на электронные табло панели (спидометр, аварийные сигналы, по типу Check Engine и некоторые другие).

Информация с приборной панели в ВАЗ 2110

Классическая панель приборов ваз 2110 обладала трапециевидной формой и показывала только скорость движения (с допустимым отклонением в 5 км/ч), обороты двигателя, температуру охлаждающей жидкости, остаток топлива в бензобаке.

И все! Не предусмотрена была даже лампа, что указывает на переключение осветительных приборов (ближний-дальний свет, аварийный сигнал, поворотник).

Все сигнальные «индикаторы» были попросту вынесены за пределы панели или же делались непосредственно в тумблере переключения.

Кстати, компания VDO, которая занималась сборкой панели приборов ваз 2110 нового поколения, за основу взяла этот же дизайн, однако добавила цифровой спидометр (информация выводилась на дисплей из жидких кристаллов), индикаторы, что указывают на включение габаритных огней, освещения, поворотов и так далее. Невзирая на то, что визуально они схожи, строение — абсолютно разное.

А на панели приборов ваз 2110, что выходили в свет начиная с 2007 года, были добавлены дополнительные индикаторы.

При этом панель управления приобрела изогнутую форму (выпускалась теми же компаниями, что и для оригинальной «десятки» — VDO, АП, Счетмаш), а позже их устанавливали и в «Калину», «Priorа», одиннадцатую.

Там же были добавлены кнопки, указывающие на наличие неисправностей в работе двигателя, системы охлаждения и ходовой (если бортовой компьютер поддерживал эту функцию, так как и их было — 3 раздельные вариации). Описание ламп индикаторов:

  • индикатор малого количества топлива в бензобаке (как правило, загорается при 9 — 9,6 л);
  • индикатор габаритных огней;
  • ближний\дальний свет (2 индикатора расположены рядом);
  • заряд автомобильной батареи;
  • ручной тормоз;
  • давление масла;
  • Check Engine;
  • резервный индикатор (как правило, указывает на срабатывание подушки безопасности, если она предусмотрена автомобилем).

И, кстати, владельцу авто еще предоставлялась возможность выполнить перекалибровку панели приборов, правильно провернув ключ зажигания (указывается в технической документации). Это лишь подтверждает, что в ваз 2110 панель приборов связана с бортовым компьютером.

Тюнинг и модернизация панели приборов ВАЗ 2110

Инженерами компании ВАЗ в модели 2110 была оставлена возможность провести тюнинг, добавив несколько новых значков, а то и вовсе установив приборную панель нового поколения, так как основные коннекторы на всем модельном ряде использовались идентичные. Например, в панели приборов 2110 можно было добавить сигнал включения климат-контроля.

Ставилась она вместо резервного индикатора (что до этого указывал на срабатывание подушки безопасности). Комбинация приборов (линия индикаторов) также могла модернизироваться, однако с коннектором на 3 пина (выхода). Из-за этого поставить приборную панель с иномарки без внесения изменений в начальную конструкцию не представлялось возможным.

В свое время выходила комбинация приборов, разделенных на 2 части (впервые ее выпустили под эгидой Счетмаш). Там же, кстати, диапазон спидометра был расширен до 240 км/ч. Однако одометр оставался механическим (и из-за этого он часто выходил из строя).

Спустя 2 поколения его заменили на цифровой, а информацию на него передавал бортовой компьютер. Тогда же компания АП выпустила свою вариацию панели, в которой показывались органы управления, то есть включение\выключение работы дворников (стеклоочистителей), стеклоомывателей, центральный замок и так далее.

Кстати, в последних вариациях панели приборов 2110 вообще появилась возможность менять настройки индикации при помощи прошивки (чип-тюнинга). Правда, реальная необходимость в этом возникала только при установке панели приборов от других автомобилей. А так менять индикацию кнопки было попросту не нужным.

Ремонт приборной панели

Ремонт панели приборов ВАЗ требовался относительно не часто. По всей видимости, противовибрационная система, которая использовалась инженерами, действительно хорошо выполняла свою функцию.

То есть, все центральные элементы и органы управления хорошо защищались от сильных встряхиваний.

С какими поломками чаще всего приходилось сталкиваться владельцам ВАЗ 2110? Либо перегорала какая-то лампа, либо отказывали в работе одометры, стрелки спидометров. Это одни из распространенных.

В панелях от Счетмаш иногда отказывала вообще вся комбинация приборов, что указывало на перегорание предохранителя.

Последняя проблема, кстати, встречается достаточно часто. Из-за этого на новые ВАЗ 2110 предоставлялась 3-годичная гарантия, в том числе и на приборную панель. А еще известны случаи, когда кнопки индикаторов постоянно горели при механическом повреждении бортового компьютера. По всей видимости, это признак короткого замыкания.

В любом случае, приборная панель «десятки» довольно надежна и информативна. Да, инженерам следовало бы более детально проработать дизайн тех же индикаторов, но они по большей части заботились именно о функциональности и удобстве в процессе езды (в том числе ночью). Вот поэтому можно смело заявить, что они со своей задачей справились на все 100%!

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/panel-priborov-vaz-2110.html

Приборная панель Ваз 2110 – описание кнопок, чтение ошибок, причины выхода из строя

Бск ваз 2110 обозначение значков

Панель приборов Ваз 2110, как и в любом автомобиле как импортного, так и российского производства обязана определять общее состояние автомобиля, и должна показывать всю информацию о: количестве топлива, температуры двигателя и наличие (количества) смазочных элементов двигателя.

Кроме выше перечисленных данных Вазовская панель приборов на дисплее выдает все ошибки (текучие неисправности)автомобиля.

Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели Ваз 2110 и расскажу вам про описание кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу вам о распространенных ошибках, которые могут появиться у вас на дисплее в пути.

Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110

Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней

Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.

  1. Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
  2. Включение/выключение наружнего освещения.
  3. Обогрев заднего стекла
  4. Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.

Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:

Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой

Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:

Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.

Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:

  1. Включение/выключение рециркуляции
  2. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
  3. Включение/выключение аварийной световой сигнализации
  4. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)

Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110

Ну, что же, посмеялись, теперь перейдем к основному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.

Описание индикаторов панели приборов ВА3 2110

  1. Индикатор наличия масла в топливе
  2. Индикатор включение ручного тормоза
  3. Индикатор автоматической зарядки аккумуляторной батареи
  4. Индикатор исправности работы двигателя
  5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
  6. Включение левого поворота
  7. Включение правого поворота
  8. Индикатор дальнего света фар
  9. Индикатор уровня тормозной жидкости
  10. Индикатор наличия топлива
  11. Индикатор контрольной лампы включения габаритов

Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.

Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110

Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 обозначаются стрелками вот они на фото:

Информационные индикаторы приборной панели Ваз 2110

  1. Наличие и температура охлаждающей жидкости
  2. Тахометр(показывает количество оборотов двигателя, незабываем умножать на 100)
  3. Спидометр (показывает скорость движения автомобиля. Здесь умножать ничего не надо.
  4. Данный дисплей показывает общий/дневной пробег автомобиля.
  5. Индикатор наличия масла в двигателе.

Как видите панель приборов ВАЗ 2110 не такая и сложная для изучения. Но очень часто возникают ситуации когда на приборной панели появляются ошибки. Давайте сейчас рассмотрим эти ошибки более подробно.

Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения

Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.

Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110

  1. В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
  2. У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
  3. Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
  4. Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
  5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
  6. Включение левого поворота – информационный индикатор
  7. Включение правого поворота– информационный индикатор
  8. Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
  9. Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
  10. Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.

Поддержи сайт – Поделись статьей в социальных сетях:

Источник: http://inomarki-remont.ru/panel-priborov-vaz-2110-opisanie-knopok-lamp-indikatorov.html

Обозначение бортового компьютера ваз 2110

Бск ваз 2110 обозначение значков

Ремонт ВАЗОбозначение бортового компьютера ваз 2110

Блок индикации (БИ) или бортовая система контроля (БСК) извещает водителя о событиях своеобразным писком, который со временем начинает надоедать. В связи с этим возникает вопрос, а можно ли заменить пищалку БСК на что-то другое с более приятным звуком ? Начнем с того, что БИ БСК 2110 (автомобилей десятого семейства) бывают трех видов:

  1. БСК производства ОАО «ЭЛАРА». Они встречаются в коротком и длинном корпусе. Короткий БСК – это модернизированный вариант БИ БСК в длинном корпусе. Оба варианта блока имеют одинаковое обозначение — БИ БСК 12.3860 (2110-3860010-04). Звук противный: ТЫН-ДЫН. Обширная статья и схема, Коды “прошивки” микроконтроллера.
  2. БСК производства ОАО “Счетмаш”, г. Курск. (БИ БСК-10 2110-3860010-06), более приятный и мягкий звук;
  3. ГЕРКОН БИ БСК (2110 -3860010-01). Есть мнение, что его звук похожий на пищалку ЛАДА Калина.

Способ №1: Заменить БСК одного типа на другой.В результате, звук индикации будет другой тональности. Средняя цена БСК 500 рублей.Кроме предложенных моделей выше есть еще и альтернативные модели, например, многофункциональный контроллер OMEGA (включает в себя три функции: отопитель, часы, БСК). Купить данную модель можно в интернет-магазинах.А как быть, если все пищалки БСК не по душе ? Способ №2: Сделать звук БСК тише.У БСК нет звукового модуля, звук заложен в прошивке контроллера в виде посылок нулей и единиц с изменяющейся частотой на обычный выход.Чтобы уменьшить громкость звука БСК достаточно разобрать блок и заклеить пищалку скотчем. Громкость пищалки будет напрямую зависеть от того, как Вы зашумоизолируете блок индикации.Способ №3: Выключить пищалку БСК.Чтобы совсем отключить звук БСК достаточно воспользоваться методом, который описан в статье про доработку бортовой системы контроля.Способ №4: Заменить звук БСК на пищалку от BMW или любую другую.Для этого стоит попробовать просто “запаралелить” новый звук со светодиодами после доработки БСК, о которой шла речь выше. К сожалению практических примеров этого метода на данный момент нет, все осталось на уровне теории.Вот пример, чтобы избавиться от надоедливого писка пришлось заменить динамик БСК на динамик 0,5Вт 8Ом. Раздражающий дребезг с таким динамиком должен стать меньше. Менять тональность звука можно экспериментальным путем, например, подключив параллельно динамику конденсатор 0,1 мкФ или более..Способ №5: Изменить звук пищалки БСК на более мягкий и приятный. Вставить последовательно с динамиком резистор или сделать пассивный RC или LC фильтр НЧ. Фильтр будет исключать раздражающие ВЧ-гармоники присутствующие в прямоугольном сигнале.Пожалуй, это все известные на данный момент способы, которые позволяют изменить писк БСК.Кстати, кроме звука можно заменить и наклейку БСК.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка БСК ВАЗ 2110 (режим реального времени)

Бортовая система контроля (БСК) – очень полезная вещь в автомобиле! Но почему то на «Десятках» опрос датчиков ведется только при включении зажигания. То есть если Вы долили жидкость в бачок, то для того, чтобы индикатор на БСК погас, нужно выкл/вкл зажигание. В статье покажу как доработать БСК для работы в реальном времени.

  По умолчанию БСК ведет опрос всех датчиков только при включении зажигания. Это значит, что если упал уровень охлаждающей жидкости(из-за ее вытекания) или заканчивается вода для омывания лобового стекла, то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание.Блок БСК выдает следующие параметры:1.

Сигнализатор недостаточного уровня масла – и так нормально работает со своей 10-ти минутной задержкой, поэтому его не трогаем.2. Сигнализатор неисправности ламп, тоже срабатывает нормально и при работающем двигателе.3,4,5,6. Четыре сигнализатора незакрытых дверей, их работа тоже вполне устраивает.Для переделки остаются:7.

Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости.8. Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.9. Сигнализатор износа накладок передних колодок.10. Сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя.Последние два параметра с завода не работают, т.к.

не установлены датчики, их я использовал для других целей:1)к сигнализатору износа колодок подсоединил датчик уровня дополнительного бачка омывателя2)к сигнализатору не пристегнутых ремней датчик уровня бачка омывателя заднего стекла.Переделал сигнализаторы на падение уровня в расширительном бачке и в омывательных бачках.

Смысл этой доработки в том, чтобы отсоединить светодиоды нужных нам индикаторов от платы и подключить их напрямую (через сопротивления) к штекеру БСК.Десяточные блоки индикации БСК бывают двух видов:1. Нового образца у которых корпус короткий. 2. Старого образца с длинным корпусом.

В отличии от нового образца тут много свободного места и штекер находиться отдельно от платы, соединенный с ней проводами. У меня оказался блок старого образца.1. Канцелярским ножом на плате перерезал дорожки выбранных для доработки светодиодов.2.

Провода, идущие на плату с контактов “10”, “11”, “12” и “13” штекера, отпаял от самой платы и припаял их напрямую к минусовым контактам светодиодов (полярность контактов на плате была обозначена). 3. Затем, эти же провода, только с другой стороны, отпаял от штекера, припаял на их места сопротивления, а сами провода припаял уже к сопротивлениям.

Сопротивление использовал 620 Ом, мощностью 0,125Вт.4. Далее, все плюсовые контакты светодиодов соединил вместе одним проводом (синим на фотке), и подсоединил его к контакту “1” штекера.После такой доработки БСК индикаторы работают при включенном зажигании, и загораются сразу при срабатывании датчика.

Звуковой сигнализатор вместе с ними не работает (при понижении уровня жидкости, на неровностях дороги, он замучает своим пиликаньем.)Вместо значков “ремни” и “колодки” сделал свои значки уровней жидкостей.Мой друг, Roma112, нарисовал в CorelDRAW макет новой вставки с новыми значками “уровня жидкости в бачке омывателя фар” и “уровня жидкости в бачке омывателя заднего стекла”. Этот макет я распечатал на фотонаборном автомате и заламинировал матовой пленкой.Возможно Вас заинтересует как сделать подсветку блока БСК.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Это пригодится

Многим водителям интересна инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Ведь стоит этот прибор почти в каждой машине этих моделей, но далеко не всегда он работает. Связано это с некоторыми вариантами исполнения БК на этих моделях. Во многих случаях это приспособление работает только в виде таймера.

Происходить это может из-за укороченной прошивки или версии без вывода для подключения К-канала. В любом случае, важно знать, как правильно пользоваться этим устройством, от установки до эксплуатации. Ведь в противном случае БК окажется не намного эффективнее обычных часов.

Для чего он нужен?Инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112, может рассказать, для чего используется этот прибор. На самом деле этот БК не слишком функционален, но при этом, все же может заметно облегчить жизнь владельцу.

В стандартную прошивку входят следующие функции:

  • Подсчет пробега;
  • Средний расход топлива;
  • Рассчитывает запас хода на остатках;
  • Скорость передвижения;
  • Время и температуру за бортом.

Забортную температуру прибор покажет только при наличии соответствующего датчика.

При этом учтите, что существует несколько разных моделей компьютеров. И на всех функционал несколько различается. СамодиагностикаЖелательно, чтобы ваш БК имел возможность диагностировать проблемы с двигателем. Некоторые версии прибора не имеют такой возможности, в таком случае следует заменить их прошивку на более функциональную.

После чего вам будет доступен режим «самодиагностика», что заметно облегчит жизнь. Проверку производят при загоревшейся лампочке Check Engine.

В зависимости от модели переход в диагностический режим может происходить двумя способами:

  • При наличии базового БК необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега, и одновременно с этим включить зажигание;
  • В некоторых моделях при нажатии кнопки часы появляется возможность перейти в режим диагностики.

Ошибки показываются в виде кодов, но это не является препятствием для проведения диагностики. Достаточно обзавестись таблицей для их расшифровки.Установка. Как уже упоминалось, далеко не на всех машинах 2110 и 2112 установлен бортовой компьютер с полным функционалом. В таком случае желательно купить и установить полнофункциональный прибор. Сделать это не сложно.

Достаточно правильно подключить провода, согласно приложенной в инструкции схеме.Корректировка функцийДля полноценной работы прибора его нужно не только установить, но и настроить. Если этого не сделать, то некоторые функции будут работать некорректно, что снизит эффективность использования бортового компьютера. При «переполнении» некоторых показателей, счетчики обнуляются.

Настройка БК происходит примерно следующим способом:

  • Часы настраиваются кнопкой «текущее время». Можно поставить точное время, дату, а также установить будильник. Настройка времени способствует более корректному расчету времени поездки;
  • Регулировка яркости может производиться двумя способами. Если габаритные огни включены, то отрегулировать яркость можно с помощью ручки управления освещением приборов. При выключенных осветительных приборах следует в режиме «Время в пути с остановками» выжать кнопку «4». При этом вы увидите соответствующую пиктограмму и уровень яркости, обозначенный цифрой.
  • Отрегулируйте показатель, после чего нажмите опять кнопку «4»;
  • Тарирование бензобака производится следующим образом. Для начала сливается весь бензин, после чего удерживают кнопку «4» в течение 2 секунд. Должен появиться показатель «0». Далее доливают 3 литра бензина и ждут, пока счетчик успокоится. В некоторых вариантах придется вводить объем вручную. Процедура производится до объема 39 литров;
  • По желанию можно установить режим максимальной скорости. Для этого входим в режим «средняя скорость» с помощью соответствующих кнопок, устанавливаем порог скорости. Выходим из этого режима. Теперь при достижении определенной скорости вы будете слышать звуковой сигнал.

ПерепрошивкаКак уже упоминалось, стандартная прошивка бортового компьютера не имеет многих полезных функций. Лечится это с помощью замены одной программы на другую. Но, тут имеется один небольшой минус. Перепрограммирование возможно только при наличии на компьютере Win 95-98, на всех остальных ОС сделать это будет невозможно. Выхода из этой ситуации 2:

  • Установка на комп виртуальной машины с требуемой виндой;
  • Перепаивание процессора бортового компьютер.
  • Какой способ выбрать зависит от ваших навыков и умений.

Заключение. Любой современный автомобиль имеет не только блок управления двигателем, но и приспособление для вывода его данных на дисплей в салоне. Для более грамотного общения с этим приспособлением, желательно ознакомиться с инструкция к штатному бортовому компьютеру ВАЗ 2110 и 2112. Тут можно подробно прочитать обо всех нюансах использования БК на этой модели.

AutoFlit.ru

Источник: https://motorsmarine.ru/remont_vaz/oboznachenie_bortovogo_kompyutera_vaz_2110.html

Панель приборов ваз 2110 — описание ламп и индикаторов

Бск ваз 2110 обозначение значков

С любым механизмом нужно как-то общаться для того чтобы контролировать его состояние и быть в курсе рабочих характеристик.

Поэтому приборная панель в автомобилях несет не только эстетическую нагрузку и служит не только объектом тюнинга.

В предназначении панели приборов ВАЗ 2110 и всех автомобилей этого семейства разберемся сегодня вместе и попробуем выяснить как ее ремонтировать и на что при этом обращать внимание.

Компоновка панели приборов ВАЗ 2110

Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп, а в некоторых модификациях с возможностью размещения бортового компьютера. Традиционно, пластик, из которого панель изготовлена, не самого высокого качества, поэтому в ходе эксплуатации и перегрева не исключается ее деформация, влияющая не столько на внешний вид, сколько на работоспособность приборов.

Стандартная приборка включает в себя четыре стрелочных прибора, дисплей маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набора сигнальных ламп. Первый по списку, крайний левый прибор — указатель температуры охлаждающей жидкости, он показан на схеме под первым номером.

Стрелочный прибор имеет цену деления примерно в 50 градусов. Красной полоской выделена зона критически высокой иемпературы, при которой возможно закипание охлаждающей жидкости. На дополнительную панель вынесены контрольные лампочки и индикация климатической системы.

Спидометр и тахометр

Спидометр на пенели приборов (2) представляет собой стрелочный прибор, но не с механическим приводом, как это было в автомобилях старших выпусков, а с электрическим.

По сути — это вольтметр, который реагирует на импульс, вырабатываемый в датчике спидометра, а установлен он в коробке передач. Чем больше напряжение на выходе датчика, тем выше скорость показывает прибор.

Заводская погрешность составляет примерно 5 км/ч, однако при этом надо учитывать диаметр колес, которые сильно влияют на точность показания электрического спидометра.

Тахометр на панели приборов обозначен цифрой 5 и он также представляет собой электрический прибор, который реагирует на импульс, вырабатываемый датчиком количества оборотов коленчатого вала.

Датчик передает показания сперва на электронный блок управления двигателем для анализа и коррекции, после чего импульс поступает на управляющую схему тахометра.

Красной зоной шкалы тахометра отмечены недопустимо высокие обороты, при которых возможен быстрый износ деталей двигателя, некорректная работа и повышение температуры охлаждающей жидкости. Крайне недопустима длительная работа мотора в красной зоне тахометра.

Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110

Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке.

Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный.

Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.

Контрольные лампы приборки 2110

Лампы 3 и 4 указывают на то, что снаружи автомобиля включены указатели поворотов и они загораются и мигают сразу после включения правого или левого указателей. По окончании маневра, клавиша включения возвращается в исходное положение и указатель должен выключаться автоматически. Если этого не происходит, следует искать причину в возвратном механизме клавиши включения указателей.

Отдельного внимания заслуживает лампа, которая вынесена в центр приборки и на нашей схеме обозначена цифрой 14.

Это контрольная лампа, которая сигнализирует о неисправностях и некорректной работе электронной системы управления двигателем, по-другому ее называют лампой Check Engine по аналогии с импортными автомобилями.

При активации этой контрольной лампы следуеи проводить компьютерную диагностику двигателя и выявлять коды ошибок. Часть ошибок убираются программно, а часть требует вмешательства в системы управления двигателем: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могли привести к появлению ошибок.

Цифрой 12 на схеме показан дисплей цифрового одометра и показатель суточного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной прямо на панели приборов. Верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя, обнуляемая, пробег за определенный период.

Панель приборов ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов которой мы завершим простыми и привычными контрольными лампами для любого автомобиля:

  • позиция 8 указывает на лампу включения наружного света;
  • лампа под номером 9 указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке понижен до минимума;
  • дальний свет — лампа 10;
  • треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;
  • позиция 18, как правило остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.

Остальные контрольные лампы: ручного тормоза, аварийного давления масла в системе смазки и критического разряда АКБ расположены в нижнем ряду по порядку. Пусть аварийные лампы реже горят на вашей приборке, хорших и чистых всем дорог!

Источник: https://ladamaster.com/panel-priborov-vaz-2110-opisanie-lamp-i-i

Обзор и самостоятельная замена панели приборов на ВАЗ 2110

Бск ваз 2110 обозначение значков

» Панель приборов » Обзор и самостоятельная замена панели приборов на ВАЗ 2110

Благодаря наличию приборной панели (ПП) автовладелец может знать скорость движения, температуру двигателя, оставшийся объем топлива в баке и много другое. ПП, по сути, является связующим звеном между машиной и ее владельцем. Какие индикаторы расположены панели приборов ВАЗ 2110, чем отличаются приборки и как произвести замену ПП? Об этом читайте ниже.

Начнем с описания и обозначений значков и обозначений приборного щитка в 21102:

  1. Контроллер температуры охладительной жидкости в двигателе, по этому датчику определяется температура мотора в целом. Благодаря устройству можно своевременно определить перегрев силового агрегата.
  2. Тахометр. Этот контроллер предназначен для выведения показаний числа оборотов коленчатого вала.
  3. Индикатор левого поворотника, при включении поворота всегда мигает.
  4. Левый правый поворотник. Значки под номерами 3 и 4 при включении световой сигнализации моргают синхронно.
  5. Спидометр. Благодаря спидометру водитель может знать, с какой скоростью движется его автомобиля.
  6. Контроллер объема оставшегося горючего в баке, по нему водитель ориентируется, когда стоит заправиться. Если в баке остается около 5-7 литров горючего, рядом с датчиком загорится желтый индикатор, выполненный в виде бензоколонки. Нельзя допускать эксплуатацию авто с регулярно горящей желтой лампой, поскольку это может привести к выходу из строя топливного насоса.
  7. Индикатор бензоколонки, о котором мы рассказали выше.
  8. Световой символ включения габаритных огней.
  9. Символ работоспособности тормозной системы, появляется на приборке при работающем двигателе, если в расширительном бачке недостаточно тормозной жидкости. Неполадка может быть связана с утечкой.
  10. Значок активации дальнего освещения.
  11. Регулятор настройки часов с переключателем. Может использоваться для переключения данные о суточном и общем пробеге.
  12. Внизу комбинации приборов имеется маленький экран, где отображаются данные о пройденном километраже авто.
  13. Световая лампочка, загорающаяся при активации световой сигнализации.
  14. Символ Чек Энджин. Его появление свидетельствует о том, что блок управления обнаружил неполадки в работе мотора. Желательно заглушить силовой агрегат и выявить поломку, которая зачастую обусловлена неработоспособностью вспомогательных датчиков.
  15. Экран с часами. При переключении регулятора на нем могут демонстрироваться данные о температуре воздуха за бортом, если такой датчик установлен.
  16. Эта лампа приборки обозначает обнаруженную неисправность в работе системы зарядки аккумуляторной батареи. Причина может быть обусловлена ослаблением, износом или обрывом приводного ремешка генераторной установки. Также она может свидетельствовать о неисправности самого агрегата, повреждении цепи питания и прочих неполадках в его работе.
  17. Значок активации ручного тормоза.
  18. Символ в виде масленки говорит о недостаточном уровне давления моторной жидкости в ДВС. При его появлении нужно заглушить автомобильный мотор и обнаружить причину, которая обычно заключается в утечке масла из системы.
  19. Значок воздушной заслонки, ставится только на карбюраторные моторы (автор видео — канал В гараже).

Особенности приборной панели старого и нового образца

За десятки лет выпуска ВАЗ 2110 приборная доска претерпела определенные изменения. Поэтому приборки можно поделить на два группы — устройства старого, а также нового образцов.

Следует отметить, что эти приборные панели не являются взаимозаменяемыми, поскольку обладают разными электрическими схемами подключения, а также конструкций центральной консоли в машинах.

Более того, оба вида приборок характеризуются разными формами, но что касается расположения датчиков и индикаторов, то по факту оно практически аналогичное.

Со временем приборки стали оснащаться регуляторами яркости подсветки. Кроме ого, на щитках старого образца не использовались цифровые одометры (счетчики пробега), они стали устанавливаться намного позже. Поначалу одометр был механическим (автор — канал proVAZ-2110).

Возможные неисправности: признаки и причины

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Не работает часть лампочек на щитке. Если выходит из строя один или несколько источников света, то скорей всего, это обусловлено перегоранием ламп. Проблема решается путем замены устройств.
  2. Подсветка вовсе перестала функционировать, при этом все приборы и индикаторы загораются. По всей видимости, причину надо искать в неработоспособности самого регулятора яркости, он мог сломаться. При постоянной эксплуатации этого регулятора мог отойти его контакт подключения с бортовой сетью, поэтому нужно проверить проводку. Также причина может заключаться в перегорании предохранителя, расположенного в монтажном блоке.
  3. Подсветка не включается, при этом ни один индикатор и датчик не работает. Возможно, «накрылась» сама панель или произошло повреждение колодки с проводами, подключенными к щитку. Нужно снимать устройство и внимательно проверять все цепи.
  4. Не работает спидометр — стрелка не поднимается либо поднимается, но очень медленно и с рывками. При такой проблеме причину следует искать в датчике скорости, который может быть электронным и механическим. Если механический — то проверьте состояние наконечников, которые входят в сам спидометр и коробку передач. Часто изнашивается конец троса, подключенного к спидометру, можно попробовать решить проблему путем наматывания на этот конец куска пищевой фольги. Если датчик электронный, то нужно проверить качество контактов.
  5. Не включаются индикаторы, к примеру, лампы поворотов или оптики. Нужно проверять работоспособность подрулевых переключателей фар ближнего и дальнего света, а также поворотов.
  6. Не функционирует датчик объема топлива, стрелка не двигается или поднялась до упора и не опускается. В первом случае причина может крыться в выходе из строя самого контроллера, расположенного в топливном баке. Нужно найти датчик и проверить его работоспособность. Во втором случае возможная причина — замыкание в электроцепи, потребуется прозвонить проводку тестером.
  7. Не работает тахометр. Опять же, причину необходимо искать в датчике положения коленвала — он мог выйти из строя, также от него мог отойти контакт. Чаще всего причина неработоспособности датчиков на приборке связана с окислением контактов, их следует проверять в первую очередь. 

Инструкция по замене приборки своими руками

Инструкция на тему замены щитка своими руками:

  1. Для начала следует отключить зажигание и обесточить электрическую сеть «Десятки», для этого откройте капот и сбросьте клемму с АКБ.
  2. Извлекаются переключатели, расположенные по бокам приборки.
  3. Затем отверткой с крестовым наконечником открутите болты, которые фиксируют устройство.
  4. Далее, надо демонтировать крепления приборки к накладке. После этого щиток без проблем извлекается из посадочного места, также можно снять стекло.
  5. Следующим этапом будет отсоединение всех разъемов и колодок, подключенных к приборной доске.
  6. Когда разъемы будут отключены, панель демонтируется. Производится ее ремонт или замена на новую, действия по сборке выполняются в обратном порядке (видео снято каналом В гараже).

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Как можно улучшить приборку в «Десятке»:

  1. Установив новую накладку на консоль. Этот тип тюнинга является самым простым, поскольку вам надо будет просто установить сверху накладку. Однако, он никак не улучшит саму приборную панель, только ее верхнюю часть.
  2. В ВАЗ 2110 можно установить приборную панель от Приоры, в целом выбор тюнингованных, готовых к эксплуатации щитков, достаточно большой. При установке приборки в 2110 от другого авто придется частично переделать некоторые разъемы и подключить новые устройства. Но в целом в этом нет ничего сложного.
  3. Установка новых шкал на датчики. Шкалы можно скачать из Сети, найти в магазине или разработать самостоятельно. Процедура переделки в данном случае будет более сложной — вам придется снимать щиток и отсоединять стрелки от приборов, на это потребуется время. После установки новых шкал стрелки нужно правильно установить на место, иначе возможны сбои в работе спидометра и других датчиков.
  4. Установка диодного освещения в приборку. Можно просто заменить стандартные лампочки на светодиодные либо же приобрести диодную ленту и запаять ее в щиток. Но учтите — если лампочка выйдет из строя, ее можно без проблем заменить, чего не скажешь о светодиодной ленте. Если она перегорит, то придется распаивать ленту и ставить вместо нее новую. Хотя ресурс эксплуатации светодиодной ленты достаточно высокий.
  5. Если вы ставите диодные лампы, то дополнительно можно покрасить люминесцентной краской цифры на шкалах, а также стрелки датчиков. Дело в том, что совмещение этих двух видов тюнинга позволит добиться действительно качественного и красивого результата. При светодиодном освещении стрелки, окрашенные люминесцентной краской, будут гореть значительно ярче.

Заключение

Процесс ремонта приборки на практике — не особо сложная задача. Заменить лампы и прочистить контакты от окисления сможет любой автолюбитель.

Если же проблема неработоспособности связана с более серьезными причинами, то лучше доверить их решение специалистам.

Помните о том, что приборная панель считается связующим элементом между вами и машиной, поэтому данный узел всегда должен быть рабочим.

 Загрузка …

«Как установить светодиоды в щиток ВАЗ 2110?»

Подробная инструкция касательно модернизации щитка приборов путем установки в него светодиодных источников освещения приведена в ролике (видео опубликовано каналом Sergey Avtocar 2nd CH).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка…

Источник: https://avtoklema.com/dashboard/paneli-priborov-vaz-2110-4141/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.