Чистка форсунок ваз 2114 своими руками

Содержание

Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

Чистка форсунок ваз 2114 своими руками

«Четырнадцатая» модель отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗ оснащается инжекторными силовыми агрегатами. Моторы отличаются достаточно неплохими показателями надежности, но избежать неполадок удается все же редко. На это влияет множество факторов.

Если на приборной панели загорелась лампочка, требующая проверки двигателя (Check Engine), а также наблюдаются другие симптому неполадки мотора, вполне вероятно, забились форсунки. На практике чистка форсунок на ВАЗ 2114 своими руками выполняется достаточно часто. Быть специалистом в области ремонта авто не обязательно, чтобы разобраться в нюансах этого мероприятия.

Именно вопросу чистки данного топливного элемента и посвящен наш сегодняшний материал.

Признаки неполадки

Топливная рейка

Есть несколько ключевых симптомов, которые говорят о наличии такой проблемы:

  • Наблюдаются пропуски зажигания при холостом ходу;
  • Резко повышается расход топлива;
  •  В работе двигателя наблюдается нестабильность;
  • Автомобиль разгоняется медленнее обычного при полном нажатии на педаль газа.

Определить такую неполадку очень важно, поскольку форсунки подает топливо в систему. Без горючего работа двигателя невозможно. Далеко не всегда стоит сразу выполнять их замену, поскольку зачастую они подлежат очистке.

Что нужно знать о форсунках

Качество используемого горючего оказывает огромное влияние на сохранность и эффективность работы форсунок на вашем ВАЗ 2114. Увы, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. Если регулярно заправлять машину бензином низкого качества, форсунки не смогут прослужить более 120 тысяч километров.

Откручиваем топливную трубку

Оптимальная периодичность замены — около 80-90 тысяч километров пробега.

Что касается стоимости, то родные форсунки для ВАЗ 2114 стоят от 500 рублей за штуку. Зарубежные аналоги дороже, порой в несколько раз. Но цена во многом оправдывается надежностью и более продолжительным сроком службы. Потому если есть такая возможность, купите качественные импортные устройства.

Как продлить срок службы форсунок

По сути, существует два основных способа, позволяющих установленным на вашем автомобиле топливным элементам прослужить как можно дольше.

  1. Использование присадок. Специальные присадки для увеличения качества топлива и очистки системы можно отыскать в любой магазине автомобильной химии. Они заливаются в бензобак. Стоит присадка достаточно мало, потому каждый может позволить ее себе приобрести. Но начиная пользоваться присадками, делать это следует регулярно, иначе эффективности от них не будет. Некоторые считают, что присадки только портят состояние форсунок. Возможно, это утверждение справедливо, если применяется низкосортная или поддельная химия. Хорошие средства хоть и не очищают полностью устройства, но позволяют заметно продлить срок их службы.
  2. Второй метод — это периодическая промывка. Специалисты рекомендуют проводить операцию примерно раз на каждые 40 тысяч пройденных километров вашим автомобилем. Кто-то занимается чисткой самостоятельно, другие обращаются за помощью к автомастерским. Для справки отметим, что стоимость прочистки форсунок на станции технического обслуживания составит от 1500 рублей.

Проверка работы форсунок

Прежде чем выполнять замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114 или проводить их чистку, следует проверить работоспособность устройств.

Промывка своими руками

Для этого существует две опробованные методики. С их помощью вы узнаете, как проверить элемент на рабооспособность.

МетодВаши действия
Проверка на холодном силовом агрегате с заведенным двигателемПотрогайте каждую форсунку руками. Если она работает исправно, устройство будет вибрировать или пульсировать. Метод плох тем, что не дает информацию в полной мере
Проверка на холостом ходуДобавьте оборотов и дайте машине некоторое время поработать. Затем ослабьте колпачковые гайки по очереди. Они держат форсунки. При этом обороты должны падать. Если обороты не снижаются, одна из форсунок не работает.

Чистить форсунки с помощью мастерских — достаточно дорогое удовольствие. К тому же, выполнить работу вполне можно своими руками.

Демонтаж форсунок

Клипса

Чтобы очистить устройства, сначала их предстоит извлечь из автомобиля. Давайте разберемся, как снять форсунки на ВАЗ 2114:

  • Отключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть. Это необходимо в целях собственной безопасности;
  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля;
  • Демонтируйте защитный кожух;
  • Извлеките воздушный фильтр;
  • От форсунки и насоса следует открутить трубопровод высокого давления. Его нужно снять с поддерживающей скобы;
  • Накидным ключом необходимо теперь открутить форсунку. Делайте это вместе с шайбой;
  • Обязательно отключите электроразъем и сдвиньте фиксатор, расположенный вдоль рампы;
  • Аналогичным образом проведите манипуляции со всеми 4 форсунками, что позволит их в итоге снять;
  • Если устройство совсем вышло из строя, придется выполнить замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114. Если все нормально с ними, просто выполните зачистку.

Чистка

Подручное средство для промывки

Процедура не сложная, но старайтесь все делать аккуратно и шаг за шагом.

  1. Визуально изучите состояние элемента. При наличии следов или признаков течи, лучше сразу выполнить замену элементов, поскольку чистка длительного эффекта уже точно не даст.
  2. Если форсунку можно спасти путем зачистки, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и распылителе.
  3. На некоторое время поместите их в ацетон. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняемые смеси, потому никаких источников даже малейшей искры рядом быть не должно.
  4. Обязательно держите возле себя огнетушитель. Пусть вы будете самым аккуратным и последовательным человеком, несчастные случаи еще никто не отменял.
  5. Нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все скопившиеся загрязнения.
  6. Пока устройства вымачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно почистить, поскольку они выступают в роли источников загрязнения.
  7. Рампа продувается обычным пылесосом.
  8. Теперь достаем форсунки и приступаем к непосредственной работе с ними.
  9. На соплах часто образуется кокс, по виду и консистенции напоминающий смолу. Избавьтесь от этих отложений обязательно.
  10. Поверхность вокруг сопла очищается аккуратными движениями булавки или иголки.
  11. На этом наружную очистку можно считать завершенной.
  12. Теперь самый сложный процесс — внутренняя «уборка» элементов. Для данной процедуры вооружитесь трубкой, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов. Не важно, что у вас инжекторная машина, выпущенная нашим славным автомобильным предприятием АвтоВАЗ. Приобрести такое средство не сложно, да и стоит оно дешево.
  13. Средство с помощью трубки необходимо подать под давлением, имитируя впрыск. Для каждой форсунки выполните несколько таких манипуляций. Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. Как результат, топливную жидкость устройства смогут распылять уже более равномерно, чем до чистки.
  14. Обязательно выждите некоторое время, чтобы они высохли.
  15. Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать прежние, даже если вы их очистите, настоятельно не рекомендуется. Меняйте уплотнители всякий раз, когда будете выполнять чистку форсунок.
  16. Чтобы максимально отсрочить следующую чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется заменить сетку на бензонасосе, а также топливный фильтр.

Самая главная рекомендация, придерживаться которой следует при любых раскладах, до и после самостоятельной очистки, заключается немного в другом. Чтобы сберечь свой автомобиль, избавиться от множества проблем и неполадок, а также позволить элементам топливной системы эффективно выполнять свою работу — заправляйтесь качественным топливом.

Использование дешевых заправок водители ВАЗ 2114 мотивируют необходимостью экономии. Но если это не прекратить, забитые форсунки станут лишь маленькой долей тех проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого горючего. И все сэкономленные на бензине деньги, плюс еще столько же, уйдет на ремонт. Вот цена дешевых заправок.

 Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/119-chistka-i-promyvka-forsunok.html

Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

Чистка форсунок ваз 2114 своими руками

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен инжектором, а также знаком «Check engine», который и выдает неполадки в работе двигателя автомобиля.

При загорании данного значка, в целях безопасности и сохранения работы двигателя,  необходимо срочно продиагностировать причину возникновения ошибки и вовремя устранить неисправность.

Но если помимо горящего значка «Check engine» есть и другие симптомы, то нужно исключить такую проблему, как забитые форсунки.

Форсунки ВАЗ 2114

Основные признаки

Итак, признаки забитых форсунок инжектора:

  • пропуски зажигания на холостом ходу,
  • двигатель работает нестабильно,
  • увеличился резко расход топлива,
  • замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.

Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.

Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает  качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км. пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км.  форсунки необходимо менять.

  Если принято решение менять, то сразу возникает вопрос: «А какова стоимость форсунок на ваз 2114»? Если покупать «родные» ВАЗовские , то их стоимость в 2014 году начиналась от 500 руб. за одну штуку. Многие водители считают, что лучше приобретать импортные.

Форсунки, произведенные за границей, превышают стоимость отечественных  в разы, но и срок их эксплуатации возрастает.

Продлеваем срок жизни форсунок инжектора

Как же продлить срок службы форсунок? На начальном этапе при небольшом пробеге выручить могут различные специальные присадки, которые добавляют в бензобак с топливом. Их можно купить в специализированных магазинах, на автомобильных рынках и развалах.

Стоимость присадок невелика. Такой способ хорош, если вы его проделываете регулярно, и он сможет продлить срок службы форсунок, но полностью их не очистит.

Некоторые автолюбители, наоборот, против применения химии, считая, что присадки еще больше засоряют инжектор.

Чистить форсунки рекомендуется каждые 40 тыс. км пробега. Услуги по очистке оказывают многие автомастерские. Стоимость начинается от 1500 рублей,  и процедура делается на специальном оборудовании с помощью ультразвука. Но в целях экономии времени и денег можно провести эту процедуру самостоятельно.

Чистка форсунок ваз 2114  своими руками не представляет сложности даже для новичка. Но для начала необходимо определить работоспособность форсунок инжектора. Если есть подозрение на эту неисправность, то, как проверить форсунки ваз 2114? Многие автолюбители делают это на специальном стенде, но покупать его для редкой диагностики не имеет смысла.

В данной статье мы расскажем о проверке без дополнительных приспособлений.

Проверка работоспособности

Проверка работоспособности своими силами:

  1. Проверяют работоспособность форсунок на холодном двигателе, но при заведенном моторе. Каждую форсунку трогаем обыкновенной рукой. Рабочая форсунка должна пульсировать, «дрожать». Но этот метод не совсем информативен.
  2. Есть другой способ эффективной диагностики. Добавляем обороты в режиме холостого хода и даем автомобилю поработать. Потом ослабляем колпачковые гайки, держащие форсунки поочередно, при этом должны снизиться обороты двигателя. Когда этого не происходит и делается вывод, что данная форсунка не работает. Если неисправность обнаружена, то можно самостоятельно почистить форсунки.

А как самому почистить форсунки на ваз 2114, чтобы снизить затраты на замену запчастей, ремонт и обслуживание автомобиля? Чистка форсунок на ваз 2114 достаточно проста. Для начала их нужно снять.

В целях безопасности отключаем двигатель и даем ему остыть. Отключаем минусовой провод на аккумуляторе, снимаем защитный кожух и воздушный фильтр.

Трубопровод высокого давления отворачиваем от форсунки и насоса, снимаем его со скобы, поддерживающей его.

С помощью накидного ключа отворачиваем форсунку вместе со старой шайбой и вынимаем ее. При этом необходимо отсоединить электрический разъем и вдоль рампы сдвинуть фиксатор , чтобы вынуть ее. И так все 4 штуки.

Теперь приступаем к главному вопросу: «Как почистить форсунки на ваз 2114»? Форсунки нужно сначала рассмотреть. Если есть признаки течи, то запчасти лучше сразу заменить на новую. С остальных необходимо с распылителя и корпуса  снять уплотнительные кольца.

Подготовленные форсунки  на время нужно замочить в ацетоне или бензине, это позволит им лучше очиститься.

Пока они отмокают можно параллельно почистить рампу, клапанную крышку. Рампу еще лучше продуть пылесосом. Время прошло приступить к самой процедуре очистки. Вокруг сопла самой запчасти всегда образуется много кокса, напоминающего смолу. Его надо обязательно убрать.

Далее, тупой булавкой или иглой аккуратно чистим поверхность вокруг сопла, имеющую форму воронки. Снаружи форсунка чистая. Но самое сложное это внутренняя очистка.

Как чистить форсунки ваз 2114 изнутри?  Для этого потребуется: изолента, баллончик средства для чистки карбюратора, шприц, трубка.

Средство через трубочку подается под давлением с имитацией впрыска.

Понадобится несколько таких движений для каждой форсунки, чтобы они пробились и начали распылять жидкость равномерно.

Затем надо дать форсункам просохнуть, надеть на них новые уплотнительные кольца и собирать все в обратном порядке при этом поменяв топливный фильтр и сетку бензонасоса.

Все это позволит продлить срок службы вашего автомобиля. «В дальнейшем необходимо заправляться только качественным топливом 95 марка на проверенных заправках, как и рекомендовано в паспорте ваз 2114.»

Источник: https://NaDomkrat.ru/toplivnaya-sistema/kak-pochistit-forsunki-na-vaz-2114-svoimi-rukami

Чистка форсунок ВАЗ-2114: устройство, пошаговая инструкция, советы мастеров

Чистка форсунок ваз 2114 своими руками

В этой статье мы поговорим о том, как производится чистка форсунок ВАЗ-2114 своими руками. Некоторые автомобилисты доверяют только определенным мастерам, которые выполняют работу качественно и в срок.

Но нужно учесть, что недостаток ремонта оборудования таким способом – это большая стоимость работ.

Кроме того, к хорошему мастеру попасть очень сложно – у некоторых очереди на недели вперед, а если форсунки забились так, что через них бензин не поступает во впускной коллектор? В этом случае приходится либо самостоятельно делать все работы, либо обращаться к менее профессиональным мастерам.

Особенности инжекторных моторов

Автомобили ВАЗ-2114 комплектуются исключительно инжекторными системами впрыска топлива, а это значит, что надежность у них довольно высокая.

Но неполадки все же случаются, особенно по причине недостаточного качества топлива или несвоевременной замены фильтрующих элементов.

И если на приборной панели автомобиля появится зловещая надпись Check Engine, то нужно обязательно проверить работоспособность мотора.

Довольно частая причина, по которой двигатель начинает работать с перебоями, нестабильно, – это засорение форсунок. Произвести чистку форсунок ВАЗ-2114 (8 клапанов) можно и самостоятельно. Работа не очень сложная, нужно придерживаться определенного алгоритма, о котором мы поговорим далее.

Признаки засорения форсунок

Существует несколько симптомов, которые явно говорят о том, что форсунки забились и нужно их чистить:

  • Пропуск зажигания при работе двигателя в режиме холостого хода.
  • Нестабильная работа мотора.
  • Разгон машины происходит медленнее, нежели обычно. Динамика не улучшается даже при полном нажатии на педаль акселератора.
  • Как вы понимаете, форсунки – это именно те элементы, которые подают в коллектор топливную смесь под определенным давлением. И от их работы напрямую зависит то, как будет функционировать двигатель и все остальные его системы. Менять форсунки не стоит, если, конечно, не сгорели их обмотки. Как правило, помогает в большинстве случаев простая чистка.

    Что необходимо знать?

    Главное – это то, каким топливом вы заправляете свой автомобиль.

    Старайтесь не заливать бензин на незнакомых заправках, так как это приводит к тому, что нарушается стабильная работа топливной системы, а в камерах сгорания зачастую появляется нагар, избавиться от которого довольно сложно. При регулярной заправке автомобиля бензином низкого сорта ресурс форсунок не дотянет и до 120 тыс. км.

    Но рекомендуется производить замену этих узлов примерно раз в 90 тыс. км. Стоимость комплекта — около 2000 рублей — зависит от того, в каком магазине покупать. Также на цену влияет и производитель – импортные аналоги дороже в 2-3 раза, но срок службы у них выше.

    Ненамного выше, правда, но люди, которые не учили в школе математику, утверждают, что качество зарубежных аналогов просто на высоте. На деле же, отечественные прослужат вам несколько лет, пока не пройдете 120 тыс. км. И стоимость у них всего 2000 руб. А импортные обойдутся в 5000 руб. и пройдут 150 тыс. км.

    Зная основные законы математики, можно выяснить, что экономия сомнительная.

    Продлить службу форсунок: стоит ли?

    А теперь давайте поговорим о том, как избавиться от постоянной чистки форсунок ВАЗ своими руками, а также продлить их ресурс. На самом деле, есть два варианта увеличения срока службы:

  • Использовать присадки, для того чтобы улучшить качество бензина. Такие присадки смогут очищать систему топливоподачи. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Присадки нужно залить в бак. Стоимость у них не очень большая, поэтому в качестве профилактики можно рекомендовать такой способ. Но присадки, по словам мастеров, это как наркотик, попробовал раз – придется постоянно ими пользоваться.
  • Второй способ продления ресурса – это промывка и чистка форсунок. Рекомендуется это делать каждые 40 тыс. км пробега. Если будете делать самостоятельно эту работу, то она обойдется вам в сущие копейки – потратите только на покупку жидкости для чистки. А если в мастерской это делать, то придется отдать как минимум 1500 руб. (новые 2000 стоят).
  • Вердикт такой – стоимость присадок довольно большая, эффективность у них низкая (очищают, но слабо), промывка стоит больших денег. Что тогда делать? Если самостоятельно будете чистить форсунки, то можно выбрать этот способ и увеличить их ресурс. В остальных случаях намного дешевле окажется замена форсунок новыми каждые 90 тыс. км.

    Как проверить работу форсунок

    Перед тем как приступать к чистке форсунок ВАЗ (16 клапанов), нужно убедиться в том, что они вообще работают.

    Методики диагностики известны и выявить неполадки позволяют с большой точностью:

  • Проверка на остывшем, но запущенном моторе. Чтобы убедиться в работоспособности, необходимо руками потрогать все форсунки. В том случае, если элемент исправен, вы ощутите вибрацию или пульсацию. Но такая методика не очень хороша, так как информация о работе поступает неполная.
  • Диагностика в режиме холостого хода. Для этого нужно добавить немного оборотов и дать мотору немного проработать в таком режиме. После этого нужно ослабить гайки на колпачках, которые удерживают форсунки. Обороты должны немного упасть. В том случае, если не наблюдается снижение частоты вращения, можно говорить о том, что одна из форсунок сломана.
  • Как только убедились в исправности элементов, можно приступать к проведению работ. Чистку форсунок на ВАЗ-2110 (16 клапанов) сможет выполнить любой автомобилист, который умеет обращаться с инструментами. Кроме того, стоимость ремонта окажется привлекательно низкой – не сравнится с обслуживанием на СТО.

    Как снять форсунки

    Для того чтобы произвести очистку, нужно полностью демонтировать рейку и форсунки. На автомобилях ВАЗ-2114 и аналогичных моделях, необходимо провести такие манипуляции:

  • Обесточить полностью автомобиль, для этого отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Все работы должны проводиться на остывшем двигателе. В противном случае возможно получение травм.
  • Снимите кожух, прикрывающий верхнюю часть мотора.
  • Снимите воздушный фильтр, демонтируйте его корпус.
  • От насоса и форсунки нужно открутить трубопровод. В нем поддерживается высокое давление, поэтому заранее нужно стравить остатки смеси. Установлен трубопровод на поддерживающей скобе.
  • При помощи накидного ключа открутите форсунку. Обязательно нужно снять шайбу, только не потеряйте ее.
  • Отсоедините штекер, фиксатор, который находится возле рампы, уберите в сторону.
  • По такому же принципу нужно снять все остальные форсунки. В том случае, если они полностью вышли из строя и восстановлению не подлежат, поможет только установка новых элементов. Если же форсунки работают, достаточно будет произвести их чистку.

    Наружная чистка

    При чистке форсунок на ВАЗ-2115 и аналогичных моделях нужно выполнить такие манипуляции:

  • Оцените состояние устройства. Если есть признаки течи, не устанавливайте их на автомобиль, лучше купите новые.
  • Если есть вероятность того, что чистка даст какой-то результат, нужно снять уплотнительные кольца, которые находятся на распылителе и корпусе.
  • Очистите элементы с помощью ацетона. Для этого нужно погрузить в него форсунки полностью. С помощью этого все загрязнения очистятся намного лучше.
  • Очистите топливную рампу, используя простой пылесос.
  • Достаньте форсунки и удалите при помощи иголки кокс, который может быть на поверхности сопла.
  • На этом можно завершить наружную чистку форсунок ВАЗ-2114.

    Чистим изнутри

    А теперь настал самый ответственный момент – нужно вычистить устройство изнутри. Вам понадобится шприц, баллончик жидкости для чистки карбюраторов, трубка.

    Нужно подать внутрь форсунки средство для чистки посредством трубки. Этот состав очень агрессивный, некоторые сорта пластика разъедает, поэтому стоит сначала попробовать, как он подействует на трубку.

    И если ничего с ней не случится, можно приступать к работе.

    После чистки нужно установить новые кольца. Старые, даже очищенные, использовать не рекомендуется. Для того чтобы следующая чистка наступила не скоро, нужно заменить сетку бензонасоса, фильтры — топливный и воздушный. В противном случае чистка форсунок на ВАЗ-2114 не даст ожидаемых результатов.

    Заключение

    После проведения работ нужно собрать всю топливную систему, подключить провода питания, испытать работу двигателя. После такого вмешательства постарайтесь заправляться только на проверенных АЗС, на которых топливо высокого качества. Именно это является основным параметром, который влияет на правильную работу форсунок и всей топливной системы в целом.

    Своевременная замена фильтров также важна. Нередко пришедший в негодность топливный фильтр становится причиной того, что форсунки забиваются мусором. Чистка даст результат, но кратковременный.

    Источник

    Источник: https://ruud.ru/avtomobili/41707-chistka-forsunok-vaz-2114-ustrojstvo-poshagovaya-instrukciya-sovety-masterov/

    Чистка и промывка форсунок (инжектора) на ВАЗ 2114 своими руками

    Чистка форсунок ваз 2114 своими руками

    Легковому автомобилю в нашем отечестве выживать непросто – плохие дороги и не самое лучшее качество топлива накладывают свой отпечаток. В последнее время намечаются тенденции на улучшение технических характеристик бензина на российских автозаправках, но, тем не менее, от мировых стандартов в этом вопросе мы еще заметно отстаем.

    Форсунка и свеча зажигания

    Система инжектор автомобиля ваз 2114

    На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливается двигатель с распределенной системой впрыска топлива (инжектор), и от качества бензина зависит стабильная работа мотора этой машины. Низкое октановое число топлива приводит к падению мощности, неустойчивой работе силового агрегата.

    В результате могут выйти из строя любые детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Механические примеси в горючем приводят к засорению топливных фильтров, выводят из строя бензонасос, засоряют форсунки. Приходится разбирать топливную систему (ТС) и чистить инжектор.

    Как устроена форсунка ВАЗ 2114, как нужно производить чистку и в каких случаях, как снять и установить топливную рейку, рассмотрим в этой небольшой статье.

    Инжектор ВАЗ 2115 ничем не отличается от ВАЗ 2114, поэтому рассматривая устройство «четырнадцатой» модели, будем иметь в виду и «15-ую». В механическую часть инжектора входит:

    • Впускной коллектор;
    • Топливная рампа (или рейка, что одно и то же);
    • Дроссельный узел;
    • Воздушный фильтр с корпусом;
    • Воздушный патрубок (гофра инжектора);
    • Форсунки.

    Устройство бензиновой форсунки

    Автолюбители, которые в своих «восьмерках» и «девятках» меняют карбюратор на систему распределенного впрыска, озадачиваются покупкой именно этих перечисленных деталей, не считая электрической начинки.

    ФОРСУНКИ

    Форсунки на ВАЗ 2114 представляют собой электромагнитное устройство, в котором при наличии импульса в электрической составляющей открывается клапан, и распыленное горючее под давлением впрыскивается в цилиндр ДВС. В зависимости от величины импульса клапан открывается в большей или меньшей степени, тем самым дозируя подачу.

    На модели 2114 могут устанавливаться распылители топлива разных производителей, соответственно, и стоимость форсунок тоже может отличаться. Фирмы-производители и стоимость (диапазон цен по РФ):

    • GM (1300 – 1400 руб.),
    • BOSCH (1000 – 1200 руб.),
    • SIEMENS (800 – 1400 руб.).

    На автомобиль ВАЗ 2114 (2115) устанавливаются моторы объемом 1,5 и 1,6 л (8-ми и 16-ти клапанные), поэтому и производительность форсунок необходимо подбирать в зависимости от типа двигателя.

    При неправильном выборе может увеличиться расход топлива или ДВС потеряет мощность. Какие форсунки лучше поставить на ВАЗ 2114? Здесь следует ориентироваться на маркировку детали. К примеру, BOSCH 0 280 158 502 подходит только на мотор 1,5 л 8-клапанный.

    По производителю трудно что-то сказать, качество всей продукции примерно одинаковое.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

    Есть определенные признаки забитых форсунок инжектора:

    • Провалы в работе двигателя, дергание;
    • Большой расход бензина;
    • Неустойчивая работа мотора на холостых оборотах.

    И, если форсунки «льют», ДВС может вовсе не заводиться. Чтобы наладить работу двигателя, следует почистить форсунки на ВАЗ 2114.

    СНЯТИЕ

    Рассмотрим, как снять форсунки на ВАЗ 2114 (конечно, все делается на незаведенном двигателе, и не помешает отсоединить клеммы аккумулятора). Для этого нам понадобится набор комбинированных ключей, шестигранник, отвертки и плоскогубцы:

    1. Сбрасываем давление в системе. На рампе сзади есть под колпачком клапан. Отворачиваем колпачок, и тонкой отверткой или стержнем нажимаем на клапан.
    2. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
    3. Отсоединяем топливопроводы (подающий и «обратку»);
    4. От форсунок отсоединяем электрические разъемы. Разъемы на защелках, снять их просто;
    5. Отворачиваем два болта крепления рампы (или ключ на 10, или шестигранник):
    6. Демонтируем топливную рейку.

    Отодвигаем фиксатор и достаем форсунку

    Форсунка из рампы извлекается очень просто – нужно в сторону отодвинуть фиксирующую шайбу и вытащить форсунку, применив небольшое усилие.

    ЗАМЕНА

    Замена форсунок при снятой топливной рампе производится элементарно – старую деталь вынимаем, новую устанавливаем и фиксируем пружинистой разрезной шайбой. Затем устанавливаем топливную рампу на место. Поменять форсунку очень просто.

    ПРОВЕРКА

    Перед чисткой не помешает проверка форсунок на ВАЗ 2114, неплохо сначала убедиться в их неработоспособности. Проверку выполняют на снятой топливной рейке, для этого существует специальный стенд, такими стендами оборудованы многие современные автосервисы.

    Можно проверить каждую отдельно снятую форсунку, подав на нее питание и подсоединив к входу резервуар с топливом. Во время подачи напряжения клапан должен сработать, и бензин брызнуть из распылителя. Но проверка здесь условная, производительность определить практически невозможно.

    Еще более сомнительна затея с мерными стаканами, которая часто описывается на ресурсах в интернете. Допустим, во всех стаканах бензин наполнился в одинаковом объеме.

    А как тогда определили производительность при простой прокрутке стартером? Ведь двигатель работает на разных оборотах, а неисправная форсунка обычно переливает бензин в зависимости от подающего на нее напряжения. А если неисправна электрическая часть?

    ЧИСТКА

    Чистка форсунок ваз 2114 производится в основном со снятием деталей, но можно попробовать промыть систему с помощью специального топлива.

     Подающий топливный шланг отсоединяют и подключают к инжектору емкость с сольвентом (можно пластиковую «полторашку»), давление создают внешним электрическим насосом. С «родного» бензонасоса снимают разъем питания.

      Лучше, если чистка инжектора (промывка) будет выполняться в автосервисе – своими руками такую работу делать довольно хлопотно, а затраченных на нее средств она не оправдывает.

    Почистить форсунки на ВАЗ 2115 своими руками можно при снятой топливной рейке. На топливный вход форсунки приспосабливается емкость со специальной жидкостью для промывки карбюраторов, на электрические разъемы подается питание. При подаче питания клапан в форсунке сработает, и она будет распылять эту жидкость. Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками выполняется также.

    Затея с чисткой форсунок своими руками не всегда оправдана на моделях ВАЗ.

    На дорогих иномарках есть смысл – детали на них стоят дорого. А на ВАЗе стоимость промывок и убитое время будет дороже покупки новых запчастей. К тому же, результаты чистки не гарантированно положительные.

    Источник: https://autovaz-2114.ru/fuel-system/chistka-i-promyvka-forsunok-inzhektora-na-vaz-2114-svoimi-rukami/

    Чистка форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 своими руками

    Чистка форсунок ваз 2114 своими руками

    Важным элементом во всей системе двигателя являются форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, а значит, от срока их жизни зависит и работа всего двигателя.

    Форсунки могут придти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗа 2114 служат примерно 100-120 тысяч километров.

    Однако это при соответствии бензина нормам Европы, а в России нормы зачастую не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя уже через 60-80 тысяч километров, ато и раньше.

    Выход форсунок из строя может неблагоприятно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок работы форсунок можно увеличить, если своевременно проводить их чистку.

    Для чего нужна чистка форсунок:

    • для продления жизни форсунок;
    • грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.

    Иными словами, чистка форсунок поможет машине ехать «ровнее».

    Неисправности форсунок

    Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:

    • нестабильная работа двигателя;
    • ножиданный резкий прирост расхода топлива;
    • пропуски зажигания при холостом ходе;
    • понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.

    Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.

    Также есть другой способ – автомобилю добавляют холостых оборотов, после этого ослабляют колпачковые гайки на форсунках – результатом этого должно стать сбавление оборотов, если этого не происходит, то форсунку нужно чистить.

    Однако гораздо разумнее проводить чистку форсунок загодя перед появлением проблем. Своевременная профилактика намного выгоднее чистки при возникновении проблем. Поэтому поговорим о процессе замены форсунок.

    Замена форсунок

    Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.

    Снятие форсунок своими руками

    Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.

    1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора

    2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.

    3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.

    4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.

    5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы

    6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.

    7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)

    8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).

    9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.

    10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку

    Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.

    Чистка форсунок своими руками

    Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.

    1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы)3.Конец шприца присоединить к форсунке

    4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.

    Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.

    Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.

    После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.

    Итог чистки

    Теперь у вас есть чистая форсунка. Срок ее работы, а значит, срок нормальной работы двигателя увеличен.

    Источник: http://mylada.net/remont/chistka-forsunok-vaz-2114-svoimi-rukami.html

    Как почистить форсунки на ВАЗ 2114?

    Чистка форсунок ваз 2114 своими руками

    Топливная система двигателя с распределенным впрыском оборудована форсункой — электромагнитным агрегатом, обеспечивающим подачу топлива во впускной коллектор мотора. На бензиновых двигателях широкое распространение получила схема с применением одной форсунки на цилиндр, что позволило улучшить качество топливной смеси и повысить экономичность.

    Бензиновые распылители оцениваются согласно определенным критериям:

    • Динамический диапазон работы.
    • Форма мелкодисперсной струи разбрызгивания.
    • Лаг топливной форсунки (временной отрезок открытия/закрытия форсунки).
    • Качественные показатели распыления топлива.

    Ваз 2114

    Неисправности, вызванные засоренностью конструкции

    Топливные форсунки на ваз 2114 имеют довольно невысокую производительность. В сочетании с плохим качеством бензина на отечественных заправках, часто возникают проблемы с мотором ВАЗ, вызванные засоренностью элемента и их распылителей. Для стабильно и сбалансированной работы мотора рекомендуется контролировать состояние форсунок.

    При резком воздействии на акселератор возникают провалы, на не прогретом двигателе машина плохо едет, дергается или сбрасывает обороты — некачественная работа системы.

    По следующим косвенным признакам можно смело сказать, что форсунки требуют чистки, а в некоторых случаях и замену:

    1. остановка двигателя на холостом ходу;
    2. увеличенный расход бензина;
    3. мотор не выдает номинальную мощность;
    4. низкая приемистость двигателя;
    5. неустойчивая работа силового агрегата;
    6. провалы при движении.

    Чистка системы ВАЗ на СТО

    Выполнить чистку форсунок можно осуществить ультразвуком, отогнав свой ВАЗ на сервис. Квалифицированный специалист на хорошем оборудовании выполнит эту процедуру, что положительно скажется на дисперсности распыления, повысить производительность конструкции.

    Чистка на станции помогает восстановить качество распыла, что повысит экономичность двигателя, приемистость и мощность. Перечень работ, выполняемых на СТО может включать замер СО, регулировку холостого хода, снятие рейки с форсунками, замер производительности.

    Далее, основная процедура — чистка ультразвуком, а также замена топливного фильтра и уплотнений системы.

    Форсунки на Ваз 2114

    Снятие элемента

    Но все это удовольствие стоит денег, а качественная работа на хорошем СТО затрат немалых. Поэтому есть альтернатива — чистка системы собственными руками. Для начала обратим внимание на особенности демонтажа форсунок.

    • Для начала снимаем топливную рампу.
    • Открепляем колодку проводов (надавив на скобу).
    • Применяя отвертку отсоединяем фиксатор форсунки.
    • Извлекаем элементы.
    • Удаляем уплотнительные кольца, так как они выжаты и при обратной сборке необходимо устанавливать новые.

    При демонтаже и сборке не допускается повреждение распылителей, попадание в систему. Для того чтобы установить новые форсунки на рампу нужно делать все так же, но только в обратной последовательности.

    Чистка системы своими руками

    Чистка конструкции без посещения вашим автомобилем ВАЗ сервиса, может выполняться двумя способами.

    В первом случае необходимо предварительно купить очиститель инжектора и карбюратора, уплотнительные кольца для системы.

    После извлечения форсунок со своих штатных мест, опускаем их в подходящую емкость с очистителем инжектора. Отдельно чистим РХХ с помощью спрея для карбюратора.Вокруг сопла на конструкции образован слой смолы, который необходимо аккуратно отчистить периодически промывая его спреем.

    Внутреннюю очистку производим с помощью насоса и источника питания с напряжением от 3 до 12 вольт. В шланг насоса наливаем очистителя и под давлением в 6 атмосфер прокачиваем форсунку, параллельно подавая напряжение. Величина напряжения может быть поднята до 9-12 вольт до появления характерного треска.

    Далее, в обратной последовательности собираем все на место, подключаем колодку и можем заводить двигатель ВАЗ.

    Второй способ более экономичен, но более хлопотный. Приобретаем только жидкость для чистки карбюраторов. Спрей заливаем в шланг насоса и подсоединяем последний к системе.

    Качественный спрей для карбюраторов может обеспечить отличную внешнюю читку форсунки, но придется дольше повозится чтобы оттереть и размягчить закоксованность. Далее, толчками подаем напряжение на форсунку до потрескивания и выполняем внутреннюю чистку. При установке форсунок на штатное место желательно аккуратно смазать мыльной водой новые уплотнения, что повысит герметичность.

    Периодическое обслуживание и чистка топливных форсунок обеспечит устойчивую работу двигателя и экономичность эксплуатации автомобиля ВАЗ.

    Вам понравилась статья? Она была полезной?

    :

    Источник: https://autodont.ru/system-of-injection/nozzle/forsunki-na-vaz-2114

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.