Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Содержание

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110: признаки неисправности, устройство, принцип работы, советы по устранению поломки

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Предназначение дроссельной заслонки неизменно с момента появления автомобиля. Прежде всего она отвечает за образование топливно-воздушной смеси. При этом ее устройство за последние несколько десятилетий изменилось кардинальным образом.

Это уже не просто подвижная перегородка в карбюраторе, ограничивающая подачу бензина, а довольно сложное устройство, работающее в постоянной взаимосвязи с электронным блоком управления. Осуществляется она с помощью датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот узел имеется на всех автомобилях с инжекторным двигателями, в том числе и на « десятке».

Устройство, характеристики и основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110, рассмотрены ниже.

Устройство и принцип работы дроссельного узла

Устройство предназначено для регулирования подачи воздуха в двигатель и обеспечивает его работу на холостом ходу. Узел представляет собой конструктивно законченный элемент. Расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором, и состоит из следующих составных частей:

  1. Алюминиевый корпус с патрубком.
  2. Штуцер адсорбера.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ).
  4. Штуцер вентиляции картера
  5. Регулятор холостого хода.
  6. Сектор управления дроссельной заслонкой, с механизмом крепления троса.
  7. Входной и выходной штуцеры подогрева ДУ.
  8. Дроссельная заслонка.

Принцип работы ДУ вкратце состоит в следующем. Воздух, пройдя через фильтр и ДМРВ, попадает в патрубок дроссельного узла, и далее через открытую заслонку – в цилиндры двигателя. Точнее, в один из них, тот, где происходит такт впуска. Дроссельная заслонка тросом соединена с педалью «газ», таким образом, водитель регулирует подачу воздуха.

Правда, только от этого автомобиль быстрее не поедет. Рабочая смесь – это не только воздух, но и бензин, который подается в цилиндры принудительно. Чтобы ЭБУ стал подавать в форсунки большее количество топлива, необходимо нажатие на педаль газа, преобразовать в электрический сигнал. Для этого и установлен в инжекторе ВАЗ-2110 датчик дроссельной заслонки.

О нем более подробно расскажем чуть позже, а пока рассмотрим работу узла в целом.

Педаль газа отпущена, заслонка закрыта и двигатель, казалось бы, должен заглохнуть. Однако он продолжает работать, если, конечно, включено зажигание. Происходит это благодаря датчику холостого хода.

Через него подается минимально необходимое для стабильной работы двигателя количество воздуха. Соединение с адсорбером позволяет «десятке» соответствовать стандарту «Евро-3». Штуцеры подогрева дроссельного узла, соединяют его с системой охлаждения двигателя.

Циркуляция тосола позволяет избежать в морозную погоду инея на поверхности корпуса.

Устройство и принцип работы датчика дроссельной заслонки

Контроллер без преувеличения можно назвать ключевым элементом узла. Благодаря ему подбирается оптимальный на данный момент состав рабочей смеси.

От корректной работы ДПДЗ напрямую зависят многие параметры двигателя.

Первыми признаками неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110 станут существенные ухудшения характеристик силового агрегаты на всех режимах работы. Это в конечном счете скажется и на его ресурсе.

Конструкция

Несмотря на свою важность, устроен датчик достаточно просто. Он представляет собой обычный потенциометр, другими словами – переменное сопротивление. Как и любой другой элемент подобного типа, датчик имеет три контакта. Два неподвижных соединены на плюс блока управления и «массу» бортовой сети, а с «ползунка» снимается сигнал для ЭБУ.

«Родные» датчики десятки, то есть те, что устанавливаются на заводе, являются контактными. Они имеют специальный резистивный слой, по которому движется тот самый третий контакт потенциометра. Несмотря на то, что это напыление является очень стойким, оно часто становится одной из причин неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110.

Принцип работы

Подвижный контакт датчика размещен на одной оси с дроссельной заслонкой. Сектор управления ею соединен тросом и тягами с педалью газа автомобиля.

Таким образом, каждое нажатие на акселератор приводит не только к повороту заслонки на определенный угол, но и к перемещению подвижного контакта по резистивному покрытию.

В результате изменяется сопротивление потенциометра и, как результат, напряжение на соответствующем выводе блока управления. ЭБУ увеличивает количество подаваемого в цилиндры топлива. Причем произойдет это одновременно с открытием дроссельной заслонки.

Оба события синхронизированы по времени, и в цилиндры поступает оптимальная на данный момент смесь. Поэтому любая неисправность датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110 приводит к обеднению или обогащению состава, что делает поездку, мягко говоря, некомфортной.

Возможные неисправности

Датчик контактного типа достаточно надежен, и по замыслам конструкторов должен прослужить не менее 50 000 км. Это в идеале, при усредненных условиях эксплуатации. На практике он часто выходит из строя, не пройдя и половины заложенного ресурса.

Как и любая механика, контролер очень требователен к различным зазорам, частоте и скорости перемещения ползунка. Ситуация осложняется трудностью диагностики. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110 очень схожи с повреждением многих других узлов автомобиля.

Тем не менее симптомы повреждения ДПДЗ могут быть следующими:

  • ухудшение динамических характеристик двигателя;
  • рывки при интенсивном наборе скорости;
  • остановка двигателя при переключении передач;
  • «провалы» при резком нажатии на педаль газа.

Как уже отмечалось, слабым местом ДПДЗ является механический подвижный контакт. Ползунок резистора, перемещаясь по резистивному слою, повреждает его. Тонкое напыление попросту протирается, контакт ухудшается, делая проблематичной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Кроме того, сломаться может и сам подвижный контакт. В этом случае двигатель почти не реагирует на педаль газа.

В любом случае ДПДЗ ремонту не подлежит, да и нет смысла его восстанавливать. Цена датчика не превышает 300 рублей. Правда, прежде всего, нужно убедиться, что неисправен именно он.

Проверка датчика

Контроллер является электронным элементом, и убедиться в его работоспособности можно только специальными приборами. Поэтому перед тем как проверить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110, необходимо получить хотя бы минимальные навыки в пользовании мультиметром. Это не так сложно, тем более, что потребуется знать всего два режима: измерение сопротивления и напряжения.

Итак, для проверки ДПДЗ по напряжению необходи

  1. Щупами мультиметра, не снимая колодки измерить напряжение между «массой» и подвижным контактом потенциометра, при закрытой дроссельной заслонке.
  2. Показания прибора не должны сильно отличаться от 0.7 В.
  3. Теперь необходимо нажать педаль до упора.
  4. Напряжение должно быть выше 4В.
  5. Выключить зажигание.

Если даже в одном случае, показания мультиметра не соответствуют норме, это верный признак неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Напряжение может быть в пределах номинальных значений. Это значит, что резистивный элемент исправен, но может не быть контакта между покрытием и подвижным контактом. Определяется это измерением сопротивления.

Нужно снять с датчика проводную колодку, и стать щупами мультиметра на центральный и любой из крайних контактов. Плавно нажать на педаль акселератора. Показания прибора должны изменяться без рывков и пропаданий.

Для лучшей информативности стоит пользоваться стрелочным прибором.

Если выяснилось, что ДПДЗ неисправен, то желательно не скупиться и при замене поставить бесконтактный датчик. Основной его элемент – датчик Холла, очень надежный, при этом полностью отсутствуют движущиеся части.

Он с большой точностью регистрирует все изменения магнитного поля при изменении угла дроссельной заслонки и передает на собственную электронную схему. При замене датчика не нужно вносить в конструкцию никаких изменений.

Достаточно просто демонтировать старый и установить новый ДПДЗ.

Порядок замены датчика

Для выполнения работы потребуется только фигурная отвертка среднего размера. Последовательность действий следующая:

  1. Отключить от датчика колодку с проводами.
  2. Открутить два крепежных винта.
  3. Снять датчик.
  4. Заменить поролоновую прокладку.
  5. Поставить новый датчик.
  6. Подключить электрическую колодку.

Таким образом, самостоятельная замена ДПДЗ не представляет никакой проблемы, правда есть одно “но”. Датчик тестируется бортовым компьютером автомобиля. В случае неисправности включается “Chek engine”. Так вот, даже после установки нового ДПДЗ сигнализация не погаснет. Придется минут на 15 скинуть клемму АКБ или сбросить ошибку другим доступным способом.

Источник: http://fb.ru/article/421681/datchik-drosselnoy-zaslonki-vaz--priznaki-neispravnosti-ustroystvo-printsip-rabotyi-sovetyi-po-ustraneniyu-polomki

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110: чистка, замена, неисправности

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

За подачу воздуха в двигатель автомобиля ВАЗ 2110 отвечает дроссельный узел (ДУ). От его работы зависит обогащение топливной смеси свежим воздухом.

И если дроссельный узел поврежден, то функционирование силовой установки нарушается.

При поломке, ДУ меняют на новый, но иногда результатом нарушения работы может являться загрязнение узла или сломанный ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110. И чистку, и замену можно выполнить самостоятельно.

Полезный совет: выполнять очистку и менять прокладку необходимо через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Это цифра подходит практических для все моделей ВАЗ. Тогда ремонт и замена не потребуются. Чистка при обойдется всего 150-200 рублей.

Расположение и основные неисправности ДУ и ДПДЗ

Стрелки указывают на дроссельный узел. Рядом с ним находится и датчик.

Чтобы выполнить чистку или замену, нам нужно отыскать дроссельный узел. В автомобиле ВАЗ 2110 он расположен в моторном отсеке на дроссельном патрубке. Определить неисправность заслонки можно по следующим признакам:

  1. Появляются ощутимые рывки во время набора скорости.
  2. Повышение холостых оборотах.
  3. Индикация «Check Engine».
  4. На нейтральной скорости глохнет мотор.
  5. Снижение динамики.
  6. «Плавающие» обороты.

Демонтаж дроссельного узла

Так выглядит демонтированный узел, на фото он достаточно грязный требует чистки.

Демонтаж ДУ понадобится в любом случае. При наличии неисправностей узел меняется на новый, если же кроме загрязнения проблем нет, то на заслонке меняется прокладка, а затем выполняется тщательная очистка.

Для демонтажа потребуется набор отверток и торцевой ключ на «13». Также нужно приобрести специальную жидкость для очистки, которую можно найти в любом автомобильном магазине. Отличным вариантом будет средство для карбюраторов – Arbo.

Выполняется демонтаж только на «холодном» моторе.

Проходит работа по следующий схеме:

  1. Поднимаем крышку капота и демонтируем пластиковую крышку мотора.
  2. Далее нам следует снизить давление в системе охлаждения. Для этого необходимо снять пробку расширительного бачка.
  3. Раскручиваем крепления хомутов, ослабляем их.

    На фото изображены все хомуты и крепления, которые необходимо демонтировать или ослабить.

  4. Перед нами будет шланг принудительной вентиляции силовой установки – его необходимо снять. Внимательно осматриваем воздушный патрубок на наличие масляных следов. Если они присутствуют, то скорее всего забит канал принудительной вентиляции, как результат – неисправная работа всего узла.
  5. Следующим шагом будет демонтаж шлангов подогрева заслонки. Удобнее их снимать при ослабленных хомутах.

    Если в шланге присутствует масло, значит нужно выполнить полную продувку.

  6. Переходим к демонтажу шлангу, отвечающему за вентиляцию бензобака.
  7. После откручивания двух гаек и тросика процесс полностью закончен – снимаем узел целиком.

Если при визуальном осмотре была замечена деформация деталей, то лучшим выходом будет замена агрегата. Если же требуется только чистка, то переходим к следующему разделу.

Чистка

Итак, деталь снята. Теперь необходимо оценить состояние прокладки. Если чистка выполняется первый раз, то прокладку стоит заменить. Выполняется чистка при помощи заранее приготовленного средства, ватных палочек и зубной щетки. Нам необходимо почистить все полости, скрытые каналы. Самой заслонке и местам посадки необходимо уделить особое внимание.

На фото показан процесс очистки при помощи специальной жидкости.

В итоге ДУ должен быть полностью очищен от смазки и пыли. Перед установкой стоит почистить канал вентиляции картерных газов. Здесь уже понадобится ножной насос. Выполнять продувку лучше с тем же средством.

На фото наглядно показано, как должен выглядеть очищенный узел.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Причиной дефектов, описанных выше, может быть неисправный ДПДЗ ВАЗ 2110. Этот элемент необходим для того, чтобы сообщать контроллеру о положении заслонки сразу после того, как педаль газа изменяет свое положение. Напряжение на выходе ДПДЗ постоянно меняется – это позволяет выполнять правильную подачку и дозировку топливной смеси.

Замена датчика, процесс ослабления хомутов крепления.

При неисправности ДПДЗ начинаются сбои, так информация о положении дроссельной заслонки подается неверная. Из-за этого может появиться перерасход горючего или перебои в работе силовой установки.

Иногда проблему решает чистку самой поверхности датчика. Но если ДПДЗ поврежден, то здесь поможет только замена. Процесс замены очень прост. Необходимо снять старый датчик и установить на его место новый.

Никаких дополнительных работ при этом не требуется.

инструкция

12 сентября 2015

Источник: https://VAZremont.com/drosselnaya-zaslonka-zamena-chistka

Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Расположение регулятора

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Статья в тему:  Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

Отключение регулятора

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Статья в тему:  Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

Поролоновая прокладка

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчикаОсобенности
Пленочно-резистивныеТакие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще
БесконтактныеРабота такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

Источник: https://auto-self.ru/datchik-drossel-noy-zaslonki-na-vaz-2110-priznaki-neispravnosti/

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — неисправности

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

  • Признаки неисправности
  • Методы обнаружения
  • Замена датчика

В отличие от предыдущих моделей Жигулей десятка оснащена передовой инжекторной системой подачи топлива.

На помощь механике пришла умная электроника. Благодаря рациональному впрыску снизился расход горючего, увеличилась мощность двигателя, снизился расход горючего, выхлопные газы стали экологически чище.

Слаженная работа такой электронной системы основывается на правильном взаимодействии множества датчиков:

  1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
  2. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
  3. ДПРВ (датчик положения распределительного вала).
  4. ДД (датчик детонации).
  5. ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
  6. РХХ (регулятор холостого хода).

Нарушение функционирования даже одного из этих устройств, приводит к нарушениям в работе двигателя автомобиля, к преждевременному износу деталей и перерасходу топлива. Поэтому ответственным автолюбителям необходимо первичное представление о функционировании электронных датчиков и диагностике их поломок.

В устройстве любого инжекторного автомобиля, в том числе и ВАЗ 2110 дроссельная заслонка служит для создания горючей смеси с оптимальным соотношением бензина и воздуха для необходимого режима работы двигателя в определённый момент. Датчик отвечает за количество подаваемого в камеру сгорания топлива, в зависимости от положения дроссельной заслонки. Его устройство соответствует принципу работы резистора переменного сопротивления.

Основные части – два неподвижных контакта: плюс и масса. Между ними по особому резистивному слою перемещается третий элемент ползунок контролёр, с него снимается необходимое напряжение для управления впрыском горючего. Подвижный элемент датчика напрямую связан с осью поворота заслонки.

Её вращение посредством педали газа через систему тяг и тросов вызывает перемещение ползунка в датчике, а следственно изменение сопротивления и напряжения на блоке управления инжектором.

Топлива впрыскивается больше или меньше синхронно с положением заслонки, а значит с количеством подаваемого воздуха.

Существуют так называемые датчики Холла. Они не имеют подвижных частей, а работают, используя переменное электромагнитное поле. Базовой моделью на новых автомобилях ВАЗ 2110 датчика дроссельной заслонки являются всё-таки образцы с контактным подвижным элементом. Хотя надёжными считаются оба вида приборов, но чаще выходят из строя образцы электромеханического типа.

Признаки неисправности

Нарушение синхронности работы всей системы дроссельного узла и двигателя в целом происходит даже при самых незначительных нарушениях в работе датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2110. Признаки неисправности порою сложно определить потому, что не существует симптомов, стопроцентно относящихся именно к поломке этой детали.

Сбои в работе, причину которых можно отнести предположительно и к дроссельному датчику, следующие:

  1. Двигатель глохнет при смене скоростей.
  2. Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  3. Рывки при интенсивном наборе оборотов.
  4. Изменение показателей в режиме холостого хода.

Даже полная поломка этого прибора не приведёт к глобальным последствиям. Его функции частично восполнит другой элемент системы датчик массового расхода воздуха. Хотя это вовсе не означает, что подобное положение допустимо оставлять на продолжительный срок.

Методы обнаружения

Самый элементарный способ проверки – это сразу же заменить датчик, попавший на подозрение, на новый исправный образец. Если работа автомобиля наладится, значит, причина ясна. Останется на прежнем уровне, вывод: вышла из строя какая-либо другая деталь.

Существует метод проверки без демонтажа датчика посредством электроизмерительных приборов.

Самостоятельное проведение этой процедуры рядовым автолюбителем реально лишь в случае обладания ним навыков пользования мультиметром. Первые замеры величины электрического напряжения делают при закрытой дроссельной заслонке и включённом зажигании двигателя. Контакты датчика холостого хода на время измерений потребуется разомкнуть.

Один щуп устанавливают на массу, другой на подвижный контакт. Величина напряжения должна быть близка 0,7В. Затем дроссельную заслонку открывают максимально посредством нажатия на педаль газа и повторяют замеры.

Во втором случае показания прибора не должны превышать 4В. Если цифровые данные соответствуют норме, целесообразно продублировать проверку замером величины сопротивления, переключив мультиметр в режим омметра.

Проводной штекер потребуется отсоединить. Один щуп устанавливают на контакт подачи питания, второй на выход. При плавном нажатии на педаль газа также равномерно должны изменяться и показатели прибора.

Для этого удобно использовать мультиметр со стрелкой. Плавность её движения будет более наглядна. Рывки и перепады подтверждают испорченность проверяемого устройства.

Значит, резистивный слой стёрся или ухудшился его контакт с ползунком.

Замена датчика

Эта деталь автомобиля не подлежит внутреннему ремонту. В случае поломки потребуется замена новым исправным образцом. Процесс ремонта довольно прост и по силам любому ответственному автомобилисту.

Достаточно понимать, как выглядит датчик дроссельной заслонки, и знать место его расположения. Для работы из инструмента потребуется только крестообразная отвёртка.

Желательно с намагниченным наконечником, чтобы при разборке маленькие крепёжные болты не потерялись.

При установке нового датчика следует помнить о поролоновой прокладке.

Никакой настройки после замены не требуется. Даже в случае установки датчика иного бесконтактного принципа действия. Единственное неудобство — возникнет необходимость корректировки показаний бортового компьютера, который прореагирует на ситуацию.

В процессе ремонта полезно воспользоваться случаем и почистить пространство под датчиком.

Главное нельзя затягивать с проведением ремонтных работ после обнаружения неисправностей агрегатов такого рода. Каждый лишний километр автопробега в данном случае будет усугублять общее состояние двигателя и может привести к его серьёзной поломке.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/datchik-drosselnoj-zaslonki-vaz-2010-neispravnosti.html

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 признаки неисправности

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Датчик положения дроссельной заслонки служит нескольким важным целям.

Во-первых, данный датчик регулирует положение лопастей в заслонке при нажатии водителем на педаль газа (то есть при увеличении воздушного потока датчик открывает заслонки на большую величину, при уменьшении соответственно закрывает).

Во-вторых, регулирует количество, и объем воздушной смеси, поступающей в камеры сгорания двигателя для оптимального сжигания топлива (данная процедура происходит совместно с датчиком РХХ).

Так как датчик, как и весь узел, постоянно подвергаются воздействию негативных факторов окружающей среды (пыль, грязь, песок и вода) надежность конструкции в автомобиле ВАЗ 2110 требует периодической профилактики. Не стоит сбрасывать со счетов надежность самой детали, так как качество многих запчастей от неизвестных (кустарных) производителей оставляет желать лучшего.

Так как автомобиль ВАЗ 2110 достаточно распространен на рынке присутствует множество надежных поставщиков деталей для данной модели.

Выявление поломки

Чаще всего признаками поломки датчика положения дроссельной заслонки на данном автомобиле являются:

  • Слабая реакция автомобиля на нажатие педали газа. Такая ситуация возникает когда датчик вышел из строя и заслона не может корректно осуществлять свою работу. При этом управление автомобилем становится не комфортным и небезопасным;
  • Также при выходе датчика из строя возможен эффект «плавающих» оборотов коленчатого вала двигателя. Эта неисправность выражается в плавном повышении или понижении оборотов, вследствие чего двигатель не может оптимально работать, а водитель правильно выбрать передачу. К серьезным последствиям такой эффект обычно не приводит, однако автомобилем становится управлять достаточно затруднительно;

На видео- признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110:

  • Повышенный расход топлива. Среди эффектов от неисправности и верным признаком поломки датчика может послужить увеличение расхода топлива. Хотя это последствие может вызываться множеством причин, неисправность датчика является одной из них. Этот эффект проявляется так как при поломке узла в камеру сгорания поступает неконтролируемое количество воздушной массы, тем самым постоянно увеличивая интенсивность сгорания бензина;
  • Потеря мощности силового агрегата. Также одним из признаков поломки датчика может быть потеря силовых и моментных способностей двигателя. Это выражается в меньшем поступлении воздуха в двигатель, тем самым бензиновая смесь становится бедной (не обогащенной кислородом), что может привести к неоправданной потере мощности;
  • Также признаком неисправности датчика на современных автомобилях сигнализирует пиктограмма на приборной панели (неисправость двигателя). При сканировании бортовым компьютером или сканером появится ошибка с расшифровкой о неисправности данного датчика или узла в целом.

На видео- проверка датчика положения дроссельной заслонки ваз 2110:

Устранение причины проблемы

Если признаки неисправности подтверждаются, владельцы идут по двум путям устранения данных ошибок.

  • Первый заключается в промывке и очистке всей системы, в том числе и датчика заслонки. Для этого необходимо демонтировать узел целиком снять навесное оборудование (в виде тросика педали газа или электронного блока передачи информации для автомобилей с электронной педалью газа) и провести зачистку контактов датчика, так как они под воздействие окружающей среды могли окислиться.

Такой способ является самым малозатратным и трудоемким, так как вышедшую из строя деталь менять не придется (при удачном раскладе). Если автомобиль не старый и пробег не является большим данная процедура вполне может дать свои плоды и закончиться успешно. Если же она не поможет необходимо прибегнуть ко второму способу.

  • Второй способ заключается в замене вышедшего из строя датчика на новый. На рынке присутствует несколько компаний, зарекомендовавших себя, как качественных производителей датчиков и дополнительного оборудования для отечественных автомобилей (так как одной из главных проблем для отечественной линейки является большой процент брака при использовании сторонних запасных частей).

На видео- замена датчика положения дроссельной заслонки ваз 2110:

Производители запасных частей

К таким компаниям относятся:

  • Лада деталь –официальный поставщик продукции от Тольяттинского автогиганта. Отличается относительно стабильным качеством и приемлемой стоимостью. Также во многих регионах распространена сеть фирменных магазинов данного производителя. Средняя стоимость датчика составляет порядка 500 рублей;
  • Лузар – известный производитель автомобильных компонентов для отечественных автомобилей. также отличается стабильным качеством и приемлемой стоимостью Цена такого датчика в среднем составит порядка 500 рублей.

Процесс замены датчика проходит в несколько этапов:

  1. Снятие тросика педали газа и защитного кожуха с дроссельной заслонки;
  2. Снятие патрубков адсорбера и антифриза;
  3. Демонтаж датчика посредством снятия фишки и оттягивания защелки.

Источник: http://new2tuning.ru/marki/otechestvennyie/vaz/klassika/datchik-drosselnoy-zaslonki-2110-priznaki-neispravnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.