Датчик расхода воздуха ваз 2114

Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2114: проверка, замена

Датчик расхода воздуха ваз 2114

Силовая установка ВАЗ 2114 имеет несколько режимов работы, для каждого из которых требуется оптимальное количество горючей смеси. В порции впрыскиваемого топлива должно быть верное соотношение свежего воздуха и бензина.

Замером воздуха занимается ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Автомобилисты называют этот агрегат расходомером. В задачи ДМРВ входит регулировка и дозировка воздуха, который поступает в цилиндры мотора.

Основной частью расходомера является термоанемометр, он измеряет затраты свежего воздуха.

Так выглядит ДМРВ в автомобилях ВАЗ 2114

Интересно: датчик массового расхода воздуха остался только на отечественных автомобилях, пример – ВАЗ 2110, 11, 14. Иностранные модели уже с начала 2000-х не имели ДМРВ под капотом, сейчас его роль выполняет современный прибор — определитель давления.

При появлении неисправностей в расходомере цепная реакция передает их и на работу силовой установки. Минус этого прибора — хрупкость: расходомер можно вывести из строя одним неверным движением, к примеру, при очистке корпуса ветошью. Прибор ремонту не поддается, остается только замена, которая может быть выполнена и самостоятельно.

Неисправности и диагностика устройства

При поломке появляются симптомы, которые сложно не заметить при постоянной эксплуатации ВАЗ 2114:

• Мощность мотора становится ниже;• Автомобиль плохо заводится даже на горячую;• Увеличенный расход горючего;

• Разгон проходит медленнее, чем обычно.

На эти датчики необходимо обратить внимание при осмотре

Это основные диагнозы. Они могут появиться и при других поломках, затрагивающих силовую установку. Чтобы быть точно уверенным в проблемной работе ДМРВ, необходимо проверить устройство. Способов проверить прибор достаточно много, но из них стоит выделить два основных: визуальный осмотр и тестирование при помощи мультиметра.

Визуальная проверка

Необходимо демонтировать с гофра хомут, который крепится на воздухозаборнике. Открутить его можно крестовой отверткой. Нужно тщательно проверить поверхности гофра и расходомера.

Они должны не иметь следов масла или конденсата, а датчик – быть чистыми.

Но если владелец ВАЗ 2114 редко меняет воздушный фильтр, то можно не удивляться поломке ДМРВ – попадание грязи будет смертельно для электроники.

Масло на датчике – это предупреждение, что в картере повысился масляной уровень, также причиной может быть засорившийся маслоотбойник. Чтобы проверить эту теорию, необходимо убрать два крепления десятым ключом и достать расходомер из корпуса фильтра. На входном крае воздушного фильтра должно быть установлено уплотняющее кольцо из резины.

Если его на месте нет, значит оно попало в воздушный фильтр. При такой ситуации на входной сеточке ДМРВ появляется небольшой налет пыли. Подобная недоработка тоже часто выводит из строя прибор, поэтому необходимо менять воздушный фильтр в ВАЗ 2114, а также регулярно проверять его.

В случае с пылевым налетом, датчик ВАЗ 2114 можно вернуть к жизни – его нужно аккуратно прочистить, надеть уплотнитель и поместить внутрь корпуса.

Проверка при помощи мультиметра

Подключение мультиметра к датчику

Такой способ подходит для современных расходомеров. Чтобы проверить его, необходимо включить мультиметр и поставить его замера постоянного тока. Предел на приборе нужно поставить на 2 Вольта. ДМРВ имеет следующую распиновку:

• Розово-черный ведет к основному реле;• Желтый провод идет к входу сигнала (он находится в стороне лобового стекла);• Зеленый провод – заземление;

• Серо-белый провод – выход напряжения.

Если цвета могут изменяться в зависимости от производителя, то расположение всегда остается одинаковым. Теперь необходимо активировать зажигание, при этом запускать мотор не нужно.

Следует взять мультиметр и подключить его красный щуп к сигнальному желтому проводу, а черный – к зеленому. Такая комбинация позволяет померят напряжение между двумя элементами.

Концы щупов тестера позволяют произвести замеры без повреждения изоляции конструкции – нужно идти вдоль указанных проводов.

Проверяем напряжение датчика

Совет: не рекомендуется пользоваться насадками (например, иголки), так как из-за них появляются погрешности. В диагностике ДМРВ разброса должно быть, так как важна каждая цифра.

Напряжение на выходе нового устройства будет в от 0.966 до 1.01 V. Но со временем показатель меняется, обычно напряжение увеличивается в большую сторону. Чем больше показатель ушел вверх, тем больше износ расходомера. По замеру можно определить состояние прибора:

• От 1.01 до 1.02 – расходомер работает исправно;• От 1.02 до 1.03 – задачи выполняются, но уже имеется износ;• От 1.03 до 1.05 – ДМРВ скоро будет неисправным;

• От 1.5 и больше – датчик не работает, требуется замена.

Пошаговая инструкция по замене

Для работы понадобится головка с воротком, крестовая отвертка, 10-ый ключ и новый датчик массового расхода воздуха.

  1. Нужно поднять крышку капота ВАЗ 2114 и вытащить минусовую клемму из аккумуляторной батареи. Далее отключается колодка с проводами от датчика, для этого нужно немного надавить снизу на фиксатор.

    При помощи инструментов и нажима можно ослабить фиксатор

  2. После необходимо ослабить хомут, стягивающий патрубок от воздушного фильтра. Как видно на фото, хомут закреплен шурупом. После ослабления патрубок можно вытащить на себя, далее он отводится в сторону.
  3. Теперь «дорога» к интересующему устройству открыта – его держат два болта на корпусе фильтра. Можно обойтись и ключом, но трещетная рукоятка значительно облегчит работу. На фотографии ниже видно одно крепление, второе расположено с внутренней стороны.

    Удаление последнего крепления

  4. Теперь датчик массового расхода воздуха можно демонтировать и поставить новый рабочий агрегат. Установка проходит в обратной последовательности.

На замену можно приобрести и нештатную модель. Но если в планах установить оригинальный датчик массового расхода воздуха, то нужно выписать цифры с агрегата, который сейчас установлен на ВАЗ 2114. Цена нового устройства – от 2 до 4 тысяч рублей.

Источник: https://VAZremont.com/zamena-i-proverka-dmrv

Как Проверить Датчик Расхода Воздуха Ваз 2114

Датчик расхода воздуха ваз 2114

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Датчик массового расхода необходим для эффективной работы двигателя в разных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси воздушных и газообразных паров. Задача DFID ВАЗ 2114. измерить два взаимосвязанных показателя:

  1. Количество потребляемого воздуха;
  2. Время реакции.

Точность измерения забора воздуха двигателем позволяет контроллеру определить, в какой пропорции необходимо смешивать воздух с топливом.

Если датчик дает неправильные значения, полученная топливно-воздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя.

Это приводит к снижению мощности, увеличению потребления топлива, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля.
Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.

Например, январь-5.1 в случае небольшого завышения или недооценки значений определяет ошибку DMRV на основе датчика кислорода, таким образом регулируя продолжительность впрыска топлива.

Увеличение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не добьется успеха, и в момент ускорения вы заметите «провалы» двигателя.

Такая же ошибка при работе датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающей скорости холостого хода, хотя при ускорении не будет заметных сбоев.

Каким должен быть поток воздуха на ВАЗ 2114?

Двигатель VAZ 2114 мощностью 1,5 литра с исправным DMRV для 850-950 об / мин потребляет 10 ± 0,5 кг воздуха в час работы и при 2000 об / мин. от 19 кг до 21 кг. Если количество потребляемого воздуха с одинаковой скоростью уменьшается, динамика автомобиля уменьшается, но топливо сохраняется.

И наоборот, увеличение потребления воздуха приводит к увеличению динамики и увеличению расхода топлива. В этом случае могут возникнуть трудности с запуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчиков отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет быть очень капризным и «глупым».

Отключение датчика приведет к продолжению работы двигателя в аварийном режиме.

Причины неисправности

Причина, по которой датчик воздушного потока ВАЗ 2114 нарушен, присущ большинству отечественных автомобилей, скрыт в системе вентиляции картера. Он имеет две цепи, которые обеспечивают работу, когда дроссельный клапан открыт или закрыт. Если дроссель заглублен, газы картера выгружаются вдоль основного (d = 1,5 мм) в пространство за ним.

Определенный процент этих газов накапливается на холостом ходу, где он контактирует с резистором DMRV с пленочным покрытием. Он также чувствителен к колебаниям газовой смеси во впускной системе. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «лежать».

Из-за этого регулятор холостого хода застревает, и он начинает заклинивать при запуске двигателя.

Симптомы неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к ряду симптомов в поведении двигателя инжектора. Ошибка возникает постепенно, начиная с увеличения расхода топлива и плавающей скорости, что в конечном итоге дестабилизирует двигатель.

Как проверить ДМРВ Ваз 2114

Как проверить и заменить? Всё легко и просто!

Проверка ДМРВ. датчик массового расхода воздуха Ваз 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Гранта, Калина

ДМРВ. Датчик массового расход воздуха Ваз 2110, 2112, Лада приора, Лада Гранта, Лада Калина. Ваз 2114.2115, Ваз.

https://www.youtube.com/watch?v=Y8vgjd5QYcw

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля могу сказать, что я столкнулся с такой проблемой: сначала загорелся значок инжектора, затем повороты начали плавать и почти удвоили расход топлива.

Вычислить датчик холостого хода ВАЗ 2114 можно следующими функциями:

  • провалы во время холостого хода и под нагрузкой;
  • ICE останавливается при попытке переключения передач;
  • снижение динамики, машина медленно ускоряется;
  • расход топлива увеличен;
  • мощность двигателя упала;
  • он плохо «горячий»;
  • появится сигнал «Проверить двигатель».

Если DMRV уже мертв, Check Engine может не гореть. Тогда неисправность может быть определена по ошибке, выпущенной бортовым компьютером. Также поможет диагностика уровня сигнала DMRV. Низкий уровень может указывать на следующее:

  • нет связи с ПМР;
  • неисправность в цепи подключения датчика (размыкание);
  • масса в соединительной цепи разрезается или окисляется;
  • сигнальные провода сломаны или неправильно подключены, они могут быть закрыты;
  • отказ БУ от двигателя;
  • DFID не работает.

Открыв вышеуказанные знаки, не спешите покупать новый датчик. Это ни в коем случае не самый дешевый и будет стоить 1500-4000 рублей. Прежде всего, убедитесь, что причина в этом. Вы можете проверить и очистить старый сервис или самостоятельно с помощью необходимого оборудования.

Проверка DMRM

Перед началом экспериментов не ленитесь, чтобы ознакомиться с руководством по обслуживанию. Там, подробно, что такое DMRV на ВАЗ 2114 и как его заменить.

Мы ищем датчик. Откройте капот, найдите шланг воздушного фильтра. Он также расположен DMRV, который определяет поток воздуха, проходящего через фильтр. Я дам несколько вариантов, как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха.

  • Отсоедините датчик. Отсоедините разъем от проводов от разъема, нажав на блокировку, расположенную внизу. Запустите двигатель (1500 оборотов или более). Отключение контроллера DMRV понимается как аварийное состояние и подготавливает смесь топливовоздушной смеси в зависимости от положения дроссельной заслонки. Попытайтесь проехать на небольшом расстоянии. Если автомобиль ускоряется намного быстрее, это указывает на нерабочий DFID. От себя отметим, что в выключенном состоянии для ECU Я7.2 и М7.9.7. повороты не поднимаются!
  • Замена контроллера прошивки. Оригинальная прошивка ECU может быть заменена альтернативной. В этой ситуации мы не знаем, какой алгоритм зарегистрирован в нем для случая работы в режиме, рассматриваемом в первом абзаце. Заслонка дроссельной заслонки имеет особое значение, при котором вам нужно поместить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы повысить скорость. Затем вам нужно отсоединить чип от датчика. Если датчик неисправен, двигатель должен остановиться. Если двигатель работает, то причина особенностей прошивки: шаги RXX неправильно указаны.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Вам понадобится мультиметр. Мы выбираем режим измерения напряжения постоянного тока и устанавливаем максимальное значение 2 В.

Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. желтый. входящий сигнал;
  2. серый с белым. мощность на выходе;
  3. зеленый. заземление;
  4. Розовый с черным. выход на основное реле.

Цвет может быть другим, но последовательность разъемов одинакова.

Затем вам нужно включить зажигание, когда двигатель заглушен. Красный (плюс) зонд тестера подключен к желтому выходу, черный (отрицательный) к зеленому.

Зонды мультиметра вставлены вдоль этих проводов непосредственно через резиновое уплотнение разъемов, не повреждая изоляцию. Для предотвращения рекомендуется использовать увлажнение зондов WD-40.

Промежуточные суставы или иглы не рекомендуются из-за дополнительной ошибки, которую они вводят. Измерьте напряжение. Сравните результат с таблицей:

Источник: https://avtotrue.ru/kak-proverit-datchik-rashoda-vozduha-vaz-2114/

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик расхода воздуха ваз 2114

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности.

Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы.

Применение системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы силовой установки в разных режимах, позволяет сократить потребление при обеспечении максимально возможной выдачи мощности силового агрегата.

Но в карбюраторной система технологически проще, поскольку работа основного элемента данной системы – карбюратора, выполняется механическим путем, что обеспечивает высокую надежность. Также в данной системе питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.

Инжекторная система сложнее в техническом плане. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздух – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот топливо – поступает в цилиндры принудительно форсунками.

За нужное количество топлива, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления.

Но чтобы правильно совершить дозировку, блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива отвечают датчики, установленные в тех или иных элементах силовой установки.

Датчик массового расхода воздуха. Типы

Рассмотрим датчик, отвечающий за предоставление информации о количестве поступившего воздуха – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха).

Схематичное устройство расходомера воздуха

ДМРВ всегда располагается в воздушном патрубке, рядом с воздушным фильтром, в его задачу входит определение потока воздуха, на выходе с фильтра. Имеется несколько видов датчиков массового расхода воздуха.

  1. У первых расходомеров воздуха за основу была взята трубка Пито, второе их название – лопаточные расходомеры. Основным элементом у такого датчика являлась тонкая пластинка, мягко закрепленная. Поток воздуха, на пути которого стоит датчик, начинает изгибать пластинку. Включенный в схему потенциометр измеряет степень изгиба пластинки, при этом у потенциометра меняется сопротивление – именно изменение сопротивления потенциометра и выступает сигналом количества поступившего воздуха для блока управления.
  2. Более современными и самыми распространенными являются датчики, использующие пластинчатые термоанемометрические измерители. В таком расходомере основным элементом является теплообменник с двумя тонкими пластинками из платины. На эти пластинки подается энергия для их нагрева, одна из них является рабочей, вторая пластина – контрольная. Работа ДМРВ построена на сохранении одинаковой температуры на обеих пластинах. Действует это так: поток воздуха, проходя через теплообменник, начинает охлаждать рабочую пластину. Чтобы поддерживать на рабочей пластине температуру, идентичную температуре контрольной, на не нее начинает подаваться большее количество тока. Изменение количества тока и выступает показателем для блока управления о количестве поступившего воздуха в систему.
  3. Третьим типом датчиков массового расхода воздуха являются расходомеры, у которых измерители используются пленочные. В качестве рабочих элементов у них используются кремниевые пластины с платиновым напылением. Данные ДМРВ появились сравнительно недавно, поэтому широкого распространения пока еще не получили.

: Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно

Показатели датчика массового расхода воздуха играет значительную роль в правильном смесеобразовании топливовоздушной смеси. Поэтому его неисправности приводят к нарушению работы установки или же, в некоторых случаях, невозможности запуска мотора.

Выход и строя этого датчика можно выявить по таким признакам:

  • загорание сигнала «Check engine»;
  • увеличение потребления бензина;
  • падение мощности;
  • снижение динамики набора скорости;
  • затрудненный запуск или невозможность запуска;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода.

Но такие признаки являются сигналом не только о поломке этого датчика, причины могут быть и другие. Поэтому нужно определить, действительно ли это «барахлит» ДМРВ.

Проверка расходомера воздуха

Один из способов проверки датчика-расходомера воздуха

Выявить неисправность этого датчика можно несколькими способами. Самым простым способом является отключение фишки питания от датчика на запущенном моторе.

После отключения фишки, блок управления переходит в аварийный режим, при котором дозировка топлива производится по показаниям датчика положения дросселя.

При этом обороты на холостом ходу начнут возрастать до отметки свыше 1500 оборотов, хотя и не всегда, у некоторых инжекторных систем повышения оборотов не производится.

При отключенном расходомере нужно проехаться на автомобиле. Если работа силовой установки улучшилась, вероятнее всего проблемы с  ДМРВ.

Ещё кое-что полезное для Вас:

: Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Некоторые датчики можно проверить при помощи вольтметра или мультиметра с высокой точностью настройки.

Измерительный прибор «плюсовым» щупом подключается к проводу сигнала ДМРВ (обычно крайний правый провод), а «минусовым» — к проводу заземления датчика. Затем нужно включить зажигание, но силовую установку не запускать.

У исправного датчика напряжение должно быть от 0,9 для 1,4 В. Показатели выше указывают на неисправность ДМРВ.

Очень часто выходом из строя является загрязнение рабочих элементов датчика. Поэтому визуальный осмотр тоже может указать на неисправность.

Если на рабочих элементах ДМРВ заметно сильное загрязнение, это наверняка причина проблем с работой силовой установки. Вот только восстановительные работы можно произвести с датчиками на основе трубки Пито. У них можно удалить грязь путем промывки аэрозолем для очистки карбюратора.

Замена датчика 

Снятие датчика массового расхода воздуха

Если проверка указала на неисправность ДМРВ, производится его замена, поскольку они являются неремонтируемыми. Замена его очень простая. На примере разберем замену датчика на ВАЗ-2110.

Все работы по замене производятся при выключенном зажигании. Первое, с датчика отсоединяется фишка с проводами, идущими к датчику.

Затем нужно послабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, после чего патрубок отсоединяется от фильтра.

Ключом на 10 откручиваются два болта, которыми крепиться датчик. Теперь ДМРВ можно извлечь с посадочного места.

Здесь можно узнать как демонтировать шкив коленвала.

В этой статье можно узнать как произвести замену салонного фильтра в автомобиле.

Перед установкой нового датчика в посадочное место важно проверить плотность посадки уплотнительного кольца, иначе, при недостаточной плотности, существует возможность подсоса воздуха, причем не очищенного от примесей, извне. А это может стать причиной быстрой поломки датчика.

После проверки уплотнителя, ДМРВ ставиться на место закрепляется болтами. Далее ставиться на место патрубок и подключается фишка с проводами.

Заключительным этапом является проверка восстановления нормальной работы силовой установки.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/datchik-massovogo-rashoda-vozduha-dmrv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.