Диагностическая колодка ваз 2110

Содержание

Где Находится Разъем Для Диагностики Ваз 2110

Диагностическая колодка ваз 2110

Расположение диагностического разъема на ВАЗ-2110 и особенности его использования

Компьютерная диагностика ВАЗ-2110 может выполняться независимо, не прибегая к специализированному обслуживанию автомобилей и большим финансовым затратам.

Но для этого вам нужно иметь как минимум минимум знаний и навыков, а также соответствующее оборудование.

В конце концов, без простого понимания того, где находится диагностический разъем автомобиля ВАЗ-2110, вы даже не можете подключить адаптер к электронному блоку управления.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как читать и декодировать коды ошибок, а также отвечать на наиболее распространенные вопросы, связанные с разъемом ODB. Вам нужно будет только следовать нашим рекомендациям.

Мы находим диагностический разъем на автомобиле ВАЗ-2110

Независимо от модификации «десятков» диагностический разъем будет располагаться с правой стороны сиденья водителя в нижней части рулевой колонки. Это сразу под рулем.

Это открытие можно назвать довольно удобным, поскольку, когда использование портативного компьютера (в его качестве можно в равной степени использовать как ноутбук или любой современный планшет), все необходимые операции выполняются непосредственно на сиденье водителя без необходимости демонтажа любых узлов и механизмы.

Для сравнения. в автомобилях УАЗ старой модификации соединитель находится под капотом, что усложняет работу диагностической работы.

В новой версии УАЗ-Патриот производитель устранил этот недостаток. Теперь башмак установлен под рулевой колонкой, как на ВАЗ-2110.

Распиновка разъема ODB: удобная компоновка штырьков

Для проведения диагностики автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, где подключить то или иное оборудование. Эта задача значительно облегчается распиновкой, которая представляет собой схему размещения контактов. Он определяет следующие основные результаты:

OBD2 на ваз 2110 2111 2112

Посылка из китая Универсальный OBD V2.1 ELM327 OBD2 Bluetooth авто сканер OBDII 2 автомобилей ELM 327 тестер.

ELM327 Bluetooth (OBD2) на примере ВАЗ 2110

Покупал тут. ELM327 Bluetooth V1.5 кабель.- OBD / OBD2 разъем для GM 12 pin.

  • И. к этому выходу подключается масса от аккумуляторной батареи автомобиля;
  • B. выход предназначен для подключения оборудования типа L-Line. Он не используется на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому не забудьте обратить внимание при выборе компьютерного сканера или адаптера;
  • К этому выходу подключены устройства M. K-Line. Они вполне заслуженно считаются лучшим выбором для самодиагностики ВАЗ-2110, поскольку они обеспечивают отличное взаимодействие с любым компьютерным оборудованием;
  • H. выход, на который подается питание во время диагностических операций;
  • G. очень важный элемент распиновки, поскольку он обеспечивает контроль за безопасностью всех выполняемых процедур, исключает любые замыкания или другие чрезвычайные ситуации.

Это обозначение контактов позволит избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также выполнить всю необходимую работу в качественном режиме. Теперь, когда вы знаете местоположение разъема ODB, а также его основные компоненты, вы можете приступить к оценке технического состояния автомобиля.

Компьютерная диагностика автомобилей: основные этапы

Чтобы выполнить диагностику, сначала запустите планшет или ноутбук, а затем подключите адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Это необходимо в том случае, если операция выполняется с использованием стационарного компьютера с соответствующим выходом. После этого осталось сделать несколько простых шагов:

  • поверните ключ зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, поскольку в противном случае программное обеспечение не сможет получать сигнал от контроллера и отображать коды ошибок на дисплее компьютера;
  • запускайте программное обеспечение на планшете или ноутбуке. Если вы не ошиблись при подключении и использовании только исправного оборудования, на дисплее появится диаграмма всей электронной части автомобиля;
  • выберите тип необходимой нам диагностики (проверьте двигатель, подвеску, электрооборудование, коробки передач и т. д.) в меню и запустите процесс.

Во время диагностики программное обеспечение будет отображать только коды ошибок, обнаруженные бортовым компьютером. Для определения каких-либо неисправностей потребуется их декодирование. Это не сложно сделать, потому что на любом специализированном сайте вы можете легко найти смысл всех кодов.

Как выбрать правильный тип диагностической работы? Мы предлагаем вам сосредоточиться на симптомах автоматической неисправности. Например, если расход топлива внезапно увеличился, двигатель следует проверить, а при наличии внешнего шума в ходе движения оценить работоспособность ходовой части машины.

На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://avtotrue.ru/gde-nahoditsja-razem-dlja-diagnostiki-vaz-2110/

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Диагностическая колодка ваз 2110

Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.

Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.

Диагностический разъем ВАЗ 2110

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

Статью, посвящённую распиновке панели приборов ВАЗ 2110, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinoa-paneli-priborov.html

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.

Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Подробнее о том, как произвести ремонт и замену датчика скорости, можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Об устройстве и принципе функционирования проводки можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/provodka.html

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодкеПодключение диагностического разъема к колодке

Материалы для скачивания:

Распиновка на некоторые автомобили

Коды ошибок OBD 2

Коды ошибок ВАЗ

Коды ошибок для контролеров Микас 10.3/11

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/diagnosticheskij-razjom.html

Тестируем ВАЗ 2110 через диагностический разъём

Диагностическая колодка ваз 2110

Лада 110-инжектор оснащена различными электронными приборами. Это позволяет диагностировать неисправности при помощи компьютерных программ.

Производится компьютерная диагностика путем подключения через специальный диагностический разъём ВАЗ 2110. Понадобится компьютер с программным обеспечением, специализированный адаптер.

Произвести электронное выявление неисправностей Лады можно и без помощи работников СТО, своими руками.

Смысл компьютерной диагностики

Чем хороша компьютерная диагностика? Она экономит затраты и время на демонтаж узлов и агрегатов. Когда детали автомобиля начинают барахлить, самый явный признак неисправности в каком-то узле — загорелся чек (иконка CHECK ENGINE в центре приборной панели) и после запуска двигателя не перестает гореть.

В таком случае есть долгий и неприятный путь — изучение всех узлов «десятки» вручную, демонтаж и тестирование каждой детали. Это огромная трата времени, но стопроцентный результат не гарантируется. Возможно, чек не перестанет загораться при движении, пока вы не отгоните машину на СТО.

Второй вариант — комплексно протестировать автомобиль при помощи диагностики, подключив адаптер в разъём и через кабель подсоединиться к компьютеру. Специальное программное обеспечение помогает просканировать все системы автомобиля. Электроника выявляет неисправности и дает понять водителю, что именно стоит починить, при помощи кодов соответствующих ошибок.

Необходимо изучить коды ошибок, разобраться, как устроена распиновка разъёма, и тогда без труда можно найти причину «неадекватного поведения» вашей Лады 110.

Можно ли справиться без помощи СТО?

Электронная диагностика неисправностей ВАЗ 2110 не представляет собой особых трудностей, если изучить алгоритм и принцип действий.

Поэтому, обратившись на СТО, не ждите, что их проверка будет чем-то отличаться от банальной диагностики «по инструкции».

Для того, чтобы продиагностировать автомобиль без посторонней помощи, вам достаточно приобрести адаптер и кабель для подсоединения устройства.

На станции технического обслуживания оборудование состоит из тех же компонентов. Но при этом за диагностику вы заплатите немалую сумму денег.

К тому же, многие недобросовестные работники могут «обнаружить» больше ошибок, чем на самом деле есть. Ведь на СТО вы можете и не контролировать ход выполнения диагностики.

Для полного исследования сотрудники также могут запросить оставить автомобиль на станции. Это несет ещё большие затраты.

Приобретение тестового адаптера и кабеля обойдется в три раза дороже, чем диагностика на СТО, но покупка окупается за 3 проверки. Если у вас все-таки нет возможности купить оборудование, можно обратиться в мастерскую, но только в проверенное место.

Диагностическое оборудование

Стремитесь выполнить диагностику на ВАЗ 2110 самостоятельно? Понадобятся такие приборы и оборудование:

  • адаптер;
  • кабель;
  • компьютер;
  • программное обеспечение.

Адаптер — эта тот самый прибор, при помощи которого с аппаратурой соединяется колодка диагностики Лады 110. Позволяет соединить «мозг» Лады с ноутбуком и считать необходимую информацию о неисправностях и ошибках. Нужно учитывать, что не все адаптеры подходят для «десятой» модели. Изучите этот вопрос. Пример подходящего для ВАЗ 2110 устройства — ELM327.

Роль кабельного проводника: соединение адаптера с разъёмом с одной стороны и с компьютером — с другой. Можно использовать компьютер любого типа. Идеальный вариант — ноутбук, ведь подсоединять громоздкое оборудование обычного ПК не совсем удобно. Самая важная часть — это программное обеспечение. С его помощью гаджет будет считывать ошибки.

Софт должен поставляться в комплекте с адаптером, а также его можно найти в Интернете.

Принцип работы и коды неисправностей

Рассмотрим, по какому алгоритму диагностическое оборудование считывает информацию.

Как компьютером выполняется диагностика ВАЗ 2110? Сначала через адаптер программа диагностики отправляет по СОМ-порту сигнал на автомобильный контроллер. Последний отсылает ответный объём информации.

Далее в программе проводится обработка принятых с авто данных, и на экран выводится полная картина обо всех системах вашего автомобиля, на которых установлены датчики.

Обмен данными происходит соответственно с определенным протоколом. Тип протокола зависит от модели адаптера, поэтому интерфейс и другие элементы могут отличаться. Но результат один: компьютер выдаст коды ошибок, если имеются неисправности.

С целью упрощения процесса диагностики большинство адаптеров работают с универсальным протоколом ODB II. Подходит такое устройство не для всех автомобилей, но в случае ВАЗ 2110 — идеальный вариант.

Ведь набор электроники «десятки» не так уж богат, и универсального протокола хватит для работы.

При обнаружении неисправности компьютер выдаст на экран коды ошибок ВАЗ 2110. Для проведения диагностики вам необходимо иметь под рукой список кодов и соответствующих поломок. Для ВАЗ 2110 предусмотрена расшифровка около 115 различных кодов ошибок, начиная с 0102 (означает снижение уровня сигнала датчика массового расхода воздуха) и заканчивая 266 (неисправность драйвера форсунки).

Когда определились с неисправностью, проверяем повреждённый узел и выполняем ремонт. Это значительно упрощает поиск поломок, и вам не придется стоять сутки над капотом, чтобы понять, почему авто нестабильно работает.

Разъём, его распиновка и виды диагностики

Где в «десятке» расположен разъём для подсоединения аппаратуры? Подключение адаптера принимает на себя диагностическая колодка ВАЗ 2110. Её местонахождение — справа снизу от рулевой колонки либо слева от центральной консоли, если вам удобнее. Возле разъёма должно быть указано название OBD. При помощи этих букв легко найдёте колодку. Распиновка расшифровывается по буквам контактов.

Элементы распиновки диагностического разъёма.

ОбозначенияФункции
Контакт А.Отвечает за подключение массы автомобиля.
Контакт В.Нужен для подключения линии обмена информацией L-Line. По данной линии в ВАЗ 2110 отправляется запрос на получение данных в ЭБУ. В современных автомобилях такого контакта может не быть, ведь всё чаще используется двунаправленная линия K-Line.
Контакт М.Подключает в работу линию K-Line. Она отвечает непосредственно за получение данных от ЭБУ.
Контакт Н.По контакту Н подается питание +12В.
Контакт G.Отвечает за работу топливного насоса.

Вставляем адаптер в разъём, при этом ноутбук уже должен работать. После соединения аппаратуры необходимо провернуть ключ в замке зажигания. Это нужно для включения питания от АКБ. Без питания диагностику не выполнить.

Компьютерная диагностика бывает трёх видов. Первый тип проверки — диагностирование подвески. На такую процедуру может натолкнуть неравномерный износ резины либо появление посторонних звуков при езде. Второй тип — это проверка мотора.

Самая большая доля возможных ошибок приходится на системы двигателя. В них расположено больше всего датчиков. Последняя разновидность — это проверка автоматической трансмиссии.

К ВАЗ 2110 не относится, поскольку данный автомобиль с АКПП не выпускался.

После диагностики и устранения проблем проверяем работу автомобиля ВАЗ. При повороте ключа во вторую позицию иконка CHECK ENGINE должна загореться, а после запуска мотора — потухнуть.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/diagnosticheskij-razem.html

Распиновка колодки диагностики ваз

Диагностическая колодка ваз 2110

» Новости

: 22.08.2018

Замена диагностического разъема GM12 на OBD2 на Ваз 2112

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.

Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110
⭐️ Разъемы OBD ⭐️ Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам ★

Тестируем ВАЗ 2110 через диагностический разъём

Лада 110-инжектор оснащена различными электронными приборами. Это позволяет диагностировать неисправности при помощи компьютерных программ.

Производится компьютерная диагностика путем подключения через специальный диагностический разъём ВАЗ 2110. Понадобится компьютер с программным обеспечением, специализированный адаптер.

Произвести электронное выявление неисправностей Лады можно и без помощи работников СТО, своими руками.

Можно ли справиться без помощи СТО?

Электронная диагностика неисправностей ВАЗ 2110 не представляет собой особых трудностей, если изучить алгоритм и принцип действий.

Поэтому, обратившись на СТО, не ждите, что их проверка будет чем-то отличаться от банальной диагностики «по инструкции».

Для того, чтобы продиагностировать автомобиль без посторонней помощи, вам достаточно приобрести адаптер и кабель для подсоединения устройства.

На станции технического обслуживания оборудование состоит из тех же компонентов. Но при этом за диагностику вы заплатите немалую сумму денег.

К тому же, многие недобросовестные работники могут «обнаружить» больше ошибок, чем на самом деле есть. Ведь на СТО вы можете и не контролировать ход выполнения диагностики.

Для полного исследования сотрудники также могут запросить оставить автомобиль на станции. Это несет ещё большие затраты.

Приобретение тестового адаптера и кабеля обойдется в три раза дороже, чем диагностика на СТО, но покупка окупается за 3 проверки. Если у вас все-таки нет возможности купить оборудование, можно обратиться в мастерскую, но только в проверенное место.

Принцип работы и коды неисправностей

Рассмотрим, по какому алгоритму диагностическое оборудование считывает информацию.

Как компьютером выполняется диагностика ВАЗ 2110? Сначала через адаптер программа диагностики отправляет по СОМ-порту сигнал на автомобильный контроллер. Последний отсылает ответный объём информации.

Далее в программе проводится обработка принятых с авто данных, и на экран выводится полная картина обо всех системах вашего автомобиля, на которых установлены датчики.

Обмен данными происходит соответственно с определенным протоколом. Тип протокола зависит от модели адаптера, поэтому интерфейс и другие элементы могут отличаться. Но результат один: компьютер выдаст коды ошибок, если имеются неисправности.

С целью упрощения процесса диагностики большинство адаптеров работают с универсальным протоколом ODB II. Подходит такое устройство не для всех автомобилей, но в случае ВАЗ 2110 — идеальный вариант.

Ведь набор электроники «десятки» не так уж богат, и универсального протокола хватит для работы.

При обнаружении неисправности компьютер выдаст на экран коды ошибок ВАЗ 2110. Для проведения диагностики вам необходимо иметь под рукой список кодов и соответствующих поломок. Для ВАЗ 2110 предусмотрена расшифровка около 115 различных кодов ошибок, начиная с 0102 (означает снижение уровня сигнала датчика массового расхода воздуха) и заканчивая 266 (неисправность драйвера форсунки).

Когда определились с неисправностью, проверяем повреждённый узел и выполняем ремонт. Это значительно упрощает поиск поломок, и вам не придется стоять сутки над капотом, чтобы понять, почему авто нестабильно работает.

Разъём, его распиновка и виды диагностики

Где в «десятке» расположен разъём для подсоединения аппаратуры? Подключение адаптера принимает на себя диагностическая колодка ВАЗ 2110. Её местонахождение — справа снизу от рулевой колонки либо слева от центральной консоли, если вам удобнее. Возле разъёма должно быть указано название OBD. При помощи этих букв легко найдёте колодку. Распиновка расшифровывается по буквам контактов.

Элементы распиновки диагностического разъёма.

Распиновка диагностических разъемов автомобилей ВАЗ и ГАЗ

В настоящее время подавляющее число автомобилей имеют диагностический разъем OBD2 (трапецевидная 16-пиновая колодка, обычно находится в районе руля). Через данный разъем можно подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а также подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку.

Часто у людей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок каких-либо автомобилей. В нашем магазине есть различные переходники для разных моделей.

Но если Вы забыли заказать переходник для автомобиля, можно попробовать изготовить его самостоятельно, либо подключить адаптер напрямую. Для этого мы приготовили для Вас небольшой обзор по распиновке колодки OBD2, распиновке колодок автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Распиновка разъема OBD2

Данный вариант распространен в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2004 г.в.

Обозначения контактов:

7 — K-линия диагностики4/5 — GND выступающие контакты16 — питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2002 года:

Обозначения контактов:

M — k-линия диагностикиH или G — питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

Распиновка колодки ГАЗ/УАЗ:

Обозначения контактов:

2 — Питание адаптера +12В12 — масса10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)11 — K-линия диагностики

Если Вас интересуют распиновки разъемов других марок, можете обратиться к специализированному справочнику .

Источник: https://santyre-auto.ru/video/2011109233-raspinovka-kolodki-diagnostiki-vaz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.