Электропроводка ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Устройство и принципы функционирования проводки ВАЗ 2110

Электропроводка ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля надежно функционировали, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также, как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и производить наладку своими руками.

Проводка по панелью

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

  • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
  • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
  • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
  • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
  • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

Схема электропроводки

У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Бесконтактная система

Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.

Электрическая схема карбюраторного автомобиля

Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

Инжекторная «десятка»

Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

Электрическая схема инжекторного автомобиля

Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

Выявление поломок

На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.

Особое внимание нужно направить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что подкапотная среда, где они находятся, не очень благоприятна для электропроводки, а задача, стоящая перед ними, весьма важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов к свечам от катушки зажигания.

Высоковольтные провода

Признаки их неисправности:

  1. В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
  2. Автомобиль дергается;
  3. Увеличивается расход топлива;
  4. Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
  5. Выхлоп становится более токсичным.

Профилактика

Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.

Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.

Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.

Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/provodka.html

Электросхемы ВАЗ – 2110-2112

Электропроводка ваз 2110 инжектор 8 клапанов

1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор: 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11.

лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21.

электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30.

электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39.

контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48.

розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58.

выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67.

наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала; В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы оборудования авто ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением омывателя и очистителя двери задка.

21102 инжектор

1 – блок-фара ВАЗ-211022 – датчики износа колодок передних тормозов 3 – выключатель света заднего хода ВАЗ-211024 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 5 – звуковой сигнал ВАЗ-211026 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери 7 – реле включения электростеклоподъемников 8 – предохранитель на 8 А 9 – стартер ВАЗ-2110210 – аккумуляторная батарея 11 – генератор ВАЗ-2110212 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 13 – датчик уровня омывающей жидкости 14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери 15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 16 – датчик уровня охлаждающей жидкости 17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла 18 – клапан рециркуляции ВАЗ-2110219 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 20 – электродвигатель отопителя ВАЗ-2110221 – выключатель замка багажника 22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 24 – блок управления системы блокировки замков дверей 25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 26 – датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ-2110227 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 28 – переключатель наружного освещения 29 – комбинация приборов 30 – выключатель заднего противотуманного света 31 – контрольная лампа противотуманного света 32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла ВАЗ-2110233 – выключатель обогрева заднего стекла 34 – подрулевой переключатель35 – выключатель освещения приборов 36 – выключатель зажигания 37 – монтажный блок38 – выключатель клапана рециркуляции ВАЗ-2110239 – контроллер отопителя 40 – выключатель аварийной сигнализации 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем ВАЗ-2110242 – лампа освещения вещевого ящика 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 44 – прикуриватель45 – блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ-2110246 – лампа освещения пепельницы 47 – выключатель сигнала торможения 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери ВАЗ-2110251 – розетка для переносной лампы ВАЗ-2110252 – часы ВАЗ-2110253 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери 56 – боковой указатель поворота 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 58 – датчик ремня безопасности водителя ВАЗ-2110259 – плафон направленного света 60 – плафон освещения салона 61 – датчик температуры воздуха в салоне 62 – выключатель в стойке передней двери ВАЗ-2110263 – выключатель в стойке задней двери 64 – наружный задний фонарь ВАЗ-2110265 – внутренний задний фонарь 66 – фонари освещения номерного знака 67 – фонарь освещения багажника ВАЗ-21102А – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла В – колодки для подключения жгута системы впрыска С – к колодке жгута предупредительного света D – колодка для подключения к бортовому компьютеру Е – к колодке жгута очистителей фар F – колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса G – к элементу обогрева заднего стекла H – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения J – к моторедуктору замка багажника На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого

с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема соединений системы управления двигателями 2111 и 2112 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь-5.1») автомобилей ВАЗ-21102, -21103

1. форсунки; 2. свечи зажигания; 3. модуль зажигания; 4. колодка диагностики; 5. контроллер, защищающий цепи главного реле; 6. колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов; 7. главное реле; 8. предохранитель, защищающий цепи главного реле; 9. реле электровентилятора; 10. предохранитель, защищающий цепи реле электровентилятора; 11. реле электробензонасоса; 12.

предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса; 13. датчик массового расхода воздуха; 14. датчик положения дроссельной заслонки; 15. датчик температуры охлаждающей жидкости; 16. регулятор холостого хода; 17. датчик кислорода; 18. датчик детонации; 19. датчик положения коленчатого вала; 20. электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21.

блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС); 22. индикатор состояния АПС; 23. датчик скорости автомобиля; 24. электробензонасос с датчиком уровня топлива; 25. датчик контрольной лампы давления масла; 26. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27. датчик уровня масла; 28. датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем]; А.

колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС); В. колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; С. колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; D. провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки); E. колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания; F.

к клемме”+” аккумуляторной батареи; G1, G2. точки заземления. Наряду с буквенный обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например “-4-“. В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например “-5/15-“.

На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Источник: https://slyer.3dn.ru/index/2110_2112/0-15

Схема электрооборудования Ваз 2110 и его модификации

Электропроводка ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.

Электрическая сема Ваз 21102

1 — блок-фара35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея44 — прикуриватель
11 — генератор45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В — колодки для подключения жгута системы впрыска.
С — к колодке жгута предупредительного света.
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е — к колодке жгута очистителей фар.
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G — к элементу обогрева заднего стекла.
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J — к моторедуктору замка багажника.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102

  • 1 – форсунки2 – свечи зажигания3 – модуль зажигания4 – колодка диагностики5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1»)6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов8 – главное реле9 – предохранитель, соединенный с главным реле10 – реле электровентилятора11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора12 – реле электробензонасоса13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса14 – датчик массового расхода воздуха
  • 15 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)
  • 18 – регулятор холостого хода
  • 19 – датчик детонации
  • 20 – датчик положения коленчатого вала
  • 21 – датчик скорости автомобиля
  • 22 – блок управления иммобилайзера
  • 23 – индикатор состояния иммобилайзера
  • 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива
  • 25 – датчик контрольной лампы давления масла
  • 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  • 27 – датчик уровня масла
  • 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)

Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет).F3 — 10А — Левая фара (дальний свет).F4 — 10А — Правая противотуманная фара.

F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей.F6 — 15А — Переносная лампа.F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.F9 — 20А — Клапан рециркуляции.

Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.F10 — 20А — Резервный.F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта.F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет).F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.F14 — 10А — Левая противотуманная фара.

F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания.

Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер).F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора.

Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).

F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.

Источник: http://moepervoeavto.ru/2017/12/04/sxema-elektrooborudovaniya-vaz-2110-i-ego-modifikacii/

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2110

Электропроводка ваз 2110 инжектор 8 клапанов

      

   В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.

Схема ВАЗ 2110

1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ВАЗ-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11.

лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22.

дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31.

датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40.

контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы ВАЗ-2110; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49.

плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59.

колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68.

внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.

Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH – ЭСУД 21104 1.6 16V

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;3 – катушки зажигания;4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;5 – блок управления иммобилизатора;6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики;9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;10 – контроллер; 11 – электробензонасос;12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;17 – датчик скорости;18 – регулятор холостого хода;19 – датчик положения дроссельной заслонки;20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;21 – датчик массового расхода воздуха;22 – датчик контрольной лампы давления масла;23 – датчик фаз;24 – датчик кислорода;25 – датчик положения коленчатого вала;26 – датчик детонации;27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;28 – датчик уровня масла;29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;32 – реле зажигания;33 – предохранитель реле зажигания;34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;35 – реле электробензонасоса;36 – реле электровентилятора;37 – предохранитель цепи питания контроллера;38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;39 – комбинация приборов;40 – выключатель зажигания;41 – электровентилятор системы охлаждения;42 – блок бортовой системы контроля;43 – реле стартера;44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;46 – маршрутный компьютер;

47 – диагностический разъем.

   В двигателе QG16DE применена система фазированного распределённого впрыска топлива.

Это означает, что для каждого цилиндра используется своя топливная форсунка (распределённый впрыск), а впрыск топлива производится форсункой только того цилиндра, в котором впускные клапаны находятся в открытом положении (фазированный впрыск).

Количество впрыскиваемого топлива изменяется в зависимости от длительности электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан форсунки с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В общем случае электронная система управления двигателем выполняет следующие функции:

•   управление моментом и длительностью впрыска топлива;•   управление временем накопления энергии в катушках зажигания  и регулирование опережения зажигания;•   регулирование и поддержание оборотов холостого хода двигателя;•   управление электрическим бензонасосом;•   управление электрическими вентиляторами  охлаждения радиатора;•   управление муфтой компрессора кондиционера;•   управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина;•   управление контрольной лампой “CHECK ENGINE” (Проверь двигатель);•   взаимодействие со штатной автомобильной противоугонной системой (АПС) или иммобилайзером;•   формирование диагностических кодов неисправностей и взаимодействие с внешним диагностическим прибором;•   формирование сигналов для маршрутного компьютера;•   комплексное управление двигателем/АКП для уменьшения толчков при переключении передач за счет снижения крутящего момента двигателя;

•   аварийный режим работы, позволяющий продолжить движение при выходе из строя отдельных компонентов ЭСУД.

   Выполнение этих функций блок управления осуществляет по результатам обработки контролируемых параметров. К ним относятся:

•   положение коленчатого вала;•   положение распределительного вала;•   положение дроссельной заслонки;•   положение педали акселератора•   положение ручки парковка-нейтраль АКП;•   положение педали тормоза (от выключателя фонарей стоп-сигнала);•   массовый расход воздуха и его температура;•   температура охлаждающей жидкости;•   напряжение бортовой сети;•   скорость автомобиля;•   содержание кислорода в отработанных газах;•   наличие детонации;•   наличие сигнала на включение кондиционера;•   положение ключа в замке зажигания;•   пароль АПС (иммобилайзера) на разрешение запуска двигателя;•   давление хладагента;

•   давление в гидроусилителе рулевого управления.

   Структурная схема ЭСУД (входящие в её состав устройства) условного делится на 4 группы: электронный блок управления (контроллер), датчики, исполнительные устройства, вспомогательные устройства. Иногда в авто применяется бесконтактная система зажигания – структурная схема ниже:

  1. АКБ; 
  2. Прерыватель зажигания; 
  3. Реле прерывателя зажигания; 
  4. Свечи ВАЗ; 
  5. Электронный модуль зажигания; 
  6. Электронный контроллер; 
  7. Датчик, фиксирующий положения коленвала; 
  8. Диск задающий.

Предохранители и реле ВАЗ 2110

F1 – 5А – Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника.

Лампы габаритного света левого бортаF2 – 7,5А – Левая фара (ближний свет)F3 – 10А – Левая фара (дальний свет)F4 – 10А – Правая противотуманная фараF5 – 30А – Электродвигатели стеклоподъемников дверейF6 – 15А – Переносная лампаF7 – 20А – Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

Звуковой сигналF8 – 20А – Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стеклаF9 – 20А – Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стеклаF10 – 20А – РезервныйF11 – 5А – Лампы габаритного света правого бортаF12 – 7,5А – Правая фара (ближний свет)F13 – 10А – Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.F14 – 10А – Левая противотуманная фараF15 – 20А – Электрообогрев сидений.

Блокировка замка багажникаF16 – 10А – Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализацииF17 – 7,5А – Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала.

Часы (или маршрутный компьютер)F18 – 25А – Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. ПрикуривательF19 – 10А – Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

F20 – 7,5А – Лампы задних противотуманных фонарей

К1 – реле контроля исправности лампочек;К2 – реле передних дворников;K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;К4 – реле включения ближнего света;К5 – реле включения дальнего света;К6 – дополнительное реле;К7 – реле включения обогрева заднего стекла;

K8 – резервное реле

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Источник: http://electroshemi.ru/publ/vaz_2110/1-1-0-304

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.