Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Содержание

Особенности диагностики и замены датчика коленвала ваз 2110

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Датчик положения коленчатого вала отвечает за синхронизацию подачи топливной смеси и поджигает состав в камере. Благодаря анализатору коленвала, контроллер движка определяет в какой момент необходимо отправить бензин в определённый цилиндр.

Большинство современных автомобилей оснащаются датчиками индуктивного типа. Анализатор реагирует на движение привода генератора. Для этого, колесо генератора имеет определённые зубья и контрольный промежуток.

В момент прохождения контрольной впадины мимо датчика, анализатор генерирует определённый сигнал, который в дальнейшем передается контроллеру.

Настройка работы двигательной системы на современном транспортном средстве во многом зависит от правильности работы различных анализаторов. Сегодня, транспортное средство оснащается большим количеством датчиков.

При поломке одного из них, двигатель автомобиля начинает работать некорректно. Датчик положения коленвала является одним из важнейших анализаторов двигательной системы. При неисправности анализатора двигатель автомобиля утрачивает первозданную производительность.

Поэтому при возникновении неисправностей датчика требуется своевременная диагностика.

Распространенные признаки неисправности датчика положения коленвала ваз 2110

  • Затрудненный запуск двигательной системы.
  • Некорректная работа двигателя на холостом ходу.
  • Снижение производительности мотора.
  • Увеличение нагрузки на двигательную систему.

Схема 1.

Современные двигатели ваз 2110, оснащают различными видами датчиков ПКВ. Поэтому в случае необходимости замены датчика, нужно использовать устройство аналогичное штатному.

Для выявления модели устройства установленного на вашем автомобиле, следует обратиться к комплектующей инструкции производителя.

Проверка датчика коленчатого вала, процедура которую может осуществить каждый автолюбитель при наличие соответствующего инструмента: мультиметр и отвертка.

Несмотря на простоту диагностики ДПКВ данная процедура в условиях автомобильной мастерской будет стоить немало.

Поэтому большую часть автолюбителей интересует вопрос – как проверить анализатор положения коленвала на автомобиле ваз 2110 своими руками?

В случае возникновения указанных неисправностей, которые свидетельствуют о нарушении функции датчика необходимо своевременно приступить к диагностике. Одной из наиболее распространённых причин диагностики датчика, является снижение мощности двигателя. Также необходимо приступить к проверке ДПКВ ВАЗ 2110 при активности индикатора, указывающего на необходимость проверки двигательной системы.

Для того чтобы выполнить диагностику анализатора, необходимо выяснить его расположение. В этом нам также поможет комплектующая инструкция производителя ВАЗ. На 2110, анализатор располагается над клапаном масляного компрессора недалеко от генератора.

Проверяем датчик.

Проверяем датчик коленвала на ваз 2110 своими руками

Для того чтобы убедиться в том, что причиной неисправности двигательной системы стала поломка датчика необходимо проверить его работоспособность. Для того чтобы демонтировать анализатор нам понадобится ключ на 10.Перед тем, как приступить к съёму анализатора, необходимо нанести специальные метки на датчик и картер, чтобы запомнить первоначальное положение устройства.

Первым этапом проверки является визуальная диагностика элемента на предмет механических повреждений ДПКВ. В случае если визуальная диагностика не дала ответа на возникший вопрос необходимо продолжить проверку используя специальные приборы.

Рассмотрим несколько наиболее популярных способов проверки ДПКВ

1. Первый способ диагностики подразумевает использование омметра. С помощью контрольно-измерительного прибора необходимо определить сопротивление обмотки. Оптимальное сопротивление, указанное заводом изготовителем ваз 2110 – от 550 до 750 Ом. Сопротивление может отличаться в зависимости от модели конкретного анализатора.

В случае если показатели контрольно-измерительного прибора отличаются от указанных производителем, необходимо произвести замену анализатора на аналогичный. Устройство датчика положения коленвала 2110 достаточно простое и в большинстве случаев анализатор выходит из строя в результате износа.

К преждевременному износу анализатора коленчатого вала могут привести несколько причин: избыточное загрязнение, механические повреждения или заводской брак.

Вольтметр

2. Следующий способ диагностики потребует использования вольтметра. В данном случае необходимо измерить индуктивность, и проверить трансформатор. Порядок проверки аналогичен вышеуказанному.

Для правильности показания приборов, лучше всего проводить проверку в домашних условиях. Индуктивность должна соответствовать переделу от 200 до 4000 мГн. Сопротивление питания обмотки анализатора – 500 В.

Меняем датчик коленвала на ваз 2110 своими руками

1. Для начала необходимо отключить систему зажигания и демонтировать разъем устройства.

2. После этого, используя ключ на 10 откручиваем крепежи анализатора и демонтируем ДПКВ.

3. Устанавливаем исправный датчик согласно заранее проделанным отметкам.

4. В случае замены датчика необходимо повторить его первоначальное положение.

Менять датчик необходимо только после проведения подробной диагностики. Для замены важно использовать анализатор, рекомендованный производителем. В противном случае возникает возможность неправильной работы двигательной системы. В ходе проведения работ, внимательно следуйте предоставленной инструкции и рекомендациям производителя.

Правильная установка нового устройства и использование оригинальных запчастей поможет восстановить производительность двигателя и вернуть автомобилю первозданную продуктивность. Замена ДПКВ простая, но порой необходимая процедура. С заменой анализатора коленчатого вала справиться каждый владелец машины.

Нет необходимости переплачивать за услуги автомобильных мастерских, когда работу можно выполнить качественно и оперативно своими руками.

Удачного ремонта!

Источник: http://carmend.ru/electrika/osobennosti-diagnostiki-i-zameny-datchika-kolenvala-vaz-2110.html

Датчик положения коленвала ВАЗ 2110 – как найти неисправность и заменить?

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Современный автомобиль состоит из множества деталей, каждая из которых выполняет свою, присущую ей, важную функцию. Сведения о состоянии мотора и других узлов, передают различные датчики, но датчик коленвала ВАЗ 2110 выполняет работу, несвойственную для данных устройств.

Назначение датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Датчик положения коленвала

Если мотор автомобиля 9-й или 10-й серии отказывается заводиться, любой из водителей сразу начинает проверять систему питания и зажигания, а когда дело доходит до обращения в автосервис, там говорят, что вышел из строя ДПКВ (именно так выглядит аббревиатура полного названия датчика). Недоумение автовладельцев развеивается, когда они узнают, что это единственный датчик, без которого мотор работать не будет.

Датчик коленвала ВАЗ 2110, также как и на многих других автомобилях выполняет не контролирующую функцию, а осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Очевидно, что удаление из конструкции такого важного атрибута приводит к невозможности слаженной работы всех систем.

В своей работе датчик использует принцип электромагнитной индукции, а необходимые «сведения» считывает с зубчатого шкива привода генератора, в непосредственной близости от которого и установлен.

Датчик коленвала ваз 2110 – неисправности и их диагностирование

Кронштейн датчика положения коленвала

Учитывая, что роль ДПКВ в работе двигателя очень весома, в случае его неисправности можно ожидать самых разных «сюрпризов». Полностью вышедший из строя датчик однозначно не даст запустить мотор. К иным проявлениям неполадок датчика относятся:

  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • снижение мощности;
  • повышение и понижение количества оборотов коленчатого вала (самопроизвольно);
  • детонация при увеличении нагрузки;
  • запуск с перебоями.

Для такого устройства, как датчик коленвала ВАЗ 2110 неисправности сводятся к двум видам:

  • повреждение обмоток и частей самого датчика;
  • нарушение целостности провода и качества соединений в цепи.

Сам о себе датчик ПКВ очень прост по конструкции и выходит из строя редко. Ошибка датчика положения коленвала или поломка могут быть вызваны такими причинами, как: заводской брак, механическое повреждение, значительное загрязнение. Первые две причины от водителя не зависят, а за чистотой под капотом автовладелец может проследить.

Кроме того, что моторный отсек всегда находится под действием множества разрушающих факторов, как-то: перепады температуры, летящие с проезжей части мелкие камни и пыль, существенно добавляют проблем места подтекания масла.

Если обнаружено, что в каком-либо месте происходит утечка моторного масла, особенно в зоне установки датчика – на корпусе маслонасоса, её необходимо срочно устранять. Контакты соединений проводов датчика всегда должны быть чистыми и защищенными.

Изоляция провода не должна иметь повреждений и оголённых жил.

Как проверить, исправен ли датчик коленвала ВАЗ 2110?

Учитывая, что ошибка датчика положения коленвала или полный отказ по признакам очень схожи с множеством иных поломок, следует понимать, как проверить его состояние. Удостовериться в работоспособности ДПКВ можно только, если снять его. Сделать это совсем не сложно, необходимо лишь выполнить такие действия:

  • выключить зажигание;
  • снять клеммный разъём с проводом с датчика;
  • открутить единственный винт, удерживающий датчик на крышке масляного насоса;
  • снять датчик.

Для проверки необходимо иметь омметр и проверить сопротивление обмоток. Если показания прибора отличаются от необходимых 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Пытаться ремонтировать его не следует, так как ремонту это устройство не подлежит.

Единственный путь выхода из ситуации – замена датчика коленвала ВАЗ 2110. Стоимость ДПКВ невысока, установка не требует много времени и навыков, тем более автомобиль без него всё равно остаётся недвижимым.

Если прибор показывает, что сопротивление обмоток датчика находится в норме, значит, поломку следует искать в другом месте.

Как заменить датчик коленвала?

Установка, как и снятие датчика ПКВ, производится быстро и без затруднений. Прежде чем приступить к монтажу, следует очистить место установки от пыли и грязи. Далее производятся простые действия: новый датчик вставляется на штатное место; закручивается крепёжный винт; надевается разъём с проводом. На этом замена датчика коленвала ВАЗ 2110 закончена и можно приступать к запуску мотора.

Источник: https://cartore.ru/3057-datchik-polozheniya-kolenvala-vaz-2110.html

Неисправности датчика коленвала ваз 2110 8 клапанов их устранение

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Благодаря инновационным технологиям в ВАЗ 2110 осуществляется управление двигателем с помощью компьютера. Множественные датчики фиксируют информацию и перенаправляют ее в главный центр, который осуществляет контроль за функционированием систем.

Если произойдет поломка регулятора датчик коленного вала застопорит функционирование двигателя. Основная функция этого узла – синхронизирование процессов подачи горючего и работы системы зажигания.

Если происходит поломка устройства, то синхронное функционирование этих систем нарушается. Это приводит к тому, что искра будет отсутствовать, а горючее не подаваться.

Двигатель способен работать некоторый временной промежуток, но вскоре заглохнет.

Зачем нужен датчика коленвала

Датчик – единственное устройство, без которого двигатель не сможет выполнять функции.

В работе датчика используется принцип электромагнитной индукции. Необходимая информация будет считываться с зубчатого шкива привода генератора.

У датчика коленвала неисправности бывают двух видов:

  1. Повреждение частей и обмоток устройства.
  2. Нарушение целостности провода и соединений в цепи.

Конструкция датчика положения коленвала не отличается сложностью. Ломается он крайне редко. Ошибки или неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов, как правило, связывают с заводским браком, механическими повреждениями и загрязнением. Первые два пункта не зависят от самого водителя, а вот чистоту под капотом можно контролировать самостоятельно.

На моторный отсек воздействуют различные разрушающие факторы. Пыль, летящая с проезжей части, камни, перепады температуры приносят ряд проблем в месте подтекания масла. Если обнаруживается утечка моторного масла, ее следует устранить в обязательном порядке.

Своевременно проведенное мероприятие особо важно в месте установки датчика. Следует следить за чистотой контактов и их защищенностью. Важно следить за тем, чтобы у изолированных проводов отсутствовали оголенные жилы или повреждения.

Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ 2110 лучше доверить специалистам.

Признаки, по которым можно определить неисправность

Для проверки работы датчика коленвала достаточно простых инструментов: обычная отвертка, мультиметр.

Если устройство не полностью вышло из строя, то главные признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов следующие:

  1. На главной панели горит сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель.
  2. Снижается тяга.
  3. Обороты двигателя нестабильны.
  4. Невозможно завести двигатель.
  5. Слышны выстрелы впускного и выпускного коллектора.
  6. Даже на холостом ходу двигатель работает неустойчиво.

Эти признаки будут свидетельствовать о том, что датчик нуждается в замене.

Если же этот датчик сломался окончательно, то двигатель тут же и остановится, так как не будет выполнять свою роль:

  1. Подавать сигнал на модуль зажигания.
  2. При раскручивании коленвала стартером не будет искры.
  3. В рампу не будет поступать бензин.
  4. Блок управления перестанет функционировать: он перестанет производить сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

Поверхность датчика может засориться. Ей потребуется очистка. Однако если причина находится в самом приборе, то необходимо будет его заменить.

Способы проверки датчика коленвала

Для того чтобы проверить датчик коленвала необходимо полностью его снять. Прежде всего до него следует добраться. Размещен он возле шкива генератора на крышке масляного насоса. Прибор следует снять. Для этого подойдет ключ на 10 мм.

Перед тем, как приступить к снятию устройства, на нем и картере следует поставить специальные отметки, чтобы потом устройство можно было без труда поставить на место или правильно разместить новое.

Вначале делают визуальный осмотр. Если на приборе есть видимые механические повреждения, заметны царапины, вмятины, то рекомендуется полная замена устройства. Если видимых повреждений нет, то используют мультиметр.

Между датчиком и диском синхронизации должен сохраниться зазор 0,6 – 1,5 мм. Если есть возможность проверить узел на диагностическом сканере, то сразу появится ошибка в размещении.

Однако она может быть связана и с обрывом проводки.

Для первого варианта проверки понадобится омметр, с помощью которого замеряется сопротивление на обмотке. Норма для показателя 550-750 Ом. Если по сравнению с нормой есть небольшая разница до 10%, то ничего страшного нет. При наличии серьезных отклонений необходима замена устройства.

Проверка датчика возможна и с помощью вольтметра. Для этого варианта понадобится трансформатор и измеритель индуктивности. Возможно такой способ будет слишком сложным и затратным. Хотя он считается довольно эффективным.

Сначала необходимо высчитать индуктивность. Если прибор исправен, то это значение будет находиться в районе 200 – 4000 иГн. Напряжение питания при этом будет не менее 500 мВ. Затем следет взят мегомметр и им измерить сопротивление, которое не должно быть ниже 20 Мом.

Поломки датчика коленвала на ВАЗ 2110 довольно редки и связаны со скоплением грязи, заводским браком, механическими повреждениями.

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Определение неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов и их устранение взаимосвязаны с заменой устройства. Производится просто. Необходимо его снять, а вместо него поставить новый.

Чтобы поменять датчик коленвала на ВАЗ 2110 важно учитывать ряд нюансов:

  1. Запчасти следует приобретать в специализированных магазинах.
  2. При установке нового датчика следует соблюдать изначальное положение. Соответствующие метки помогут его запомнить. Необходимо также соблюдение распиновки датчика коленвала ВАЗ 2110.
  3. Между датчиком и диском синхронизации должен остаться зазор.
  4. Болты следует затягивать с моментом не выше 8 – 12 нм.

Если датчик положения коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов не прощел испытания и проверки, можно судить о его поломке. При покупке и установке нового атрибута следует провести его испытания. Нужно хотя бы замерить сопротивление.

Если проверка показала, что он исправен, то датчик можно ставить на автомобиль. Не стоит забывать о том, что между зубчиками шкива и датчиком должно оставаться пространство.

От этого фактора зависит насколько правильно будет работать система управления.

О поломке датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов говорят тогда, когда он не прошел испытания.

Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/neispravnosti-datchika-kolenvala-vaz-2110-8-klapanov-ih-ustranenie.html

Все про датчик коленвала ВАЗ 2110: замена и проверка своими руками

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.

Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Функции и предназначение

На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина.

Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата.

Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.

ВАЗ 2112 датчик коленвала

Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер.

На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя.

В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.

Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.

Где находится?

Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор.

Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное.

Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.

Место расположения ДПКВ под капотом автомобиля

Признаки неисправностей

Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель.

В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора.

Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.

Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:

  1. Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
  2. В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
  3. Может быть затрудненный запуск двигателя.
  4. Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).

В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.

Диагностика

Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера.

Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль.

Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство по замене

Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.

Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.

1. Откройте капот и отключите разъем датчика. 2. С помощью гаечного ключа выкрутите болт крепления. 3. Демонтируйте контроллер и замените его на новый.

«Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»

Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Источник: https://labavto.com/vaz/2110/vse-pro-datchik-kolenvala/

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы поговорим про датчик положения коленвала двигателя, где он находится, признаки его неисправностей, способы его проверки на различных авто с использованием приборов.

Как все работает

Современный автомобиль оснащен значительным количеством всевозможных датчиков, основная задача которых – контроль за работой механизмов или систем.

Данные от этих датчиков передаются на электронный блок управления, который уже на основе полученной информации производит настройку работ определенных систем.

Одним из наиболее важных среди этих контрольных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик ВМТ).

Данный датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.

На основе его показаний блок управления настраивает работу топливной системы и системы зажигания.

Если проще, то по показаниям ДКПВ блок управления ориентируется, сколько топлива подать в цилиндры и когда это сделать, а также в какой момент подать искру.

Поэтому, пожалуй, это единственный датчик, из-за неисправности которого может не запустится силовая установка ведь сбой в его работе приведет к нарушению работы топливной системы.

Даже если силовая установка и запустится, то работа ее будет неустойчивой, с перебоями и т. д. Поэтому этот датчик коленвала очень важен и нужно следить за его работоспособностью.

Вернуться

Расположение ДПКВ – особенности конструкции

Обычно данный датчик располагается возле шкива привода ремня генератора. На этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.

Стоит отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ располагается на определенном удалении от диска.

У правильно установленного устройства расстояние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.

Место расположения ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.

На автомобилях используется несколько разных по конструкции и принципу работы ДПКВ:

  • индукционный (один из самых распространенных);
  • датчик, использующий эффект Холла;
  • Оптический.

Об особенностях конструкции и работы каждого из них пока говорить не будем, перейдем сразу к неисправностям.

Вернуться

Признаки неисправности

Нарушение работоспособности данного устройства сразу же проявиться. Симптомами неисправного ДКПВ являются:

  • Невозможность запуска силовой установки;
  • Падение динамики авто во время движения;
  • Плавающие обороты на разных режимах движения;
  • Перебои в работе, неустойчивость оборотов холостого хода;
  • При нагрузках возможно появление детонации.

Стоит отметить, что поскольку данный датчик очень важен для функционирования силовой установки, то при его неисправности электронный блок просигнализирует об этом загоранием «Check Engine».

Конечно, причиной появления данной надписи или значка на приборной панели может быть и нарушение работы в другой какой-то системе, однако в сочетании с указанными симптомами, можно зразу предполагать, что виной всех бед с авто является именно ДКПВ.

Вернуться

Способы проверки

Перед тем как идти в автомагазин за новым датчиком, все же рекомендуется вначале проверить тот, что установлен на авто.

Так будет значительно быстрее определить, почему авто плохо работает ведь возможно, что виноват во всем совсем не датчик, тем более что некоторые способы проверки не такие уж и сложные.

Самыми распространенными являются:

  • проверка на сопротивление катушки датчика;
  • комплексная проверка (сопротивления катушки и изоляции, индуктивности обмотки);
  • проверка осциллографом.

Первые две проверки – достаточно простые, выполнить их можно вполне самому, имея необходимые приборы.

Третий способ – самый точный, но провести проверку его возможно только на специализированных станциях.

Вернуться

Проверка на ВАЗ 2110

Омметром (мультиметром).

Чтобы было более наглядно, рассмотрим каждый способ проверки датчика коленвала на примере нескольких авто.

Первым будет ВАЗ-2110, на котором используется индукционный тип устройства.

Итак, двигатель на «Десятке» забарахлил и есть все предположения, что это произошло из-за датчика коленчатого вала. Под руками есть мультиметр, который может работать в режиме омметра.

Этого вполне достаточно, чтобы произвести проверку на сопротивление обмотки.

Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее – проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.

Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению работоспособности.

Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.

На ВАЗ 2110 оно находится на крышке масляного насоса.

Перед этим лучше нанести метки положения ДПКВ.

Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.

Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.

После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.

При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.

Для других авто этот показатель может быть другим, поэтому лучше перед замером поинтересоваться о номинальном напряжении датчика в технической документации авто.

Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона – датчик неисправен и подлежит замене.

Это самый простой способ проверки ДПКВ, однако он и самый неточный. Он может лишь дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого иногда вполне достаточно.

Осциллографом.

Самым же точным для проверки является способ, в котором используется осциллограф. Поэтому рассмотрим, как производится проверка датчика на ВАЗ-2110 при помощи данного прибора.

При такой проверке ДКПВ снимать не нужно, и все замеры производятся прямо на авто.

Перед проведением проверки, нужно правильно произвести подключение осциллографа к машине. Обычно у данного прибора имеется один зажим и два щупа.

Зажим нужно присоединить к массе двигателя, то есть к любой металлической составляющей мотора.

Один щуп устанавливается параллельно к клемме вывода сигнала датчика. Второй щуп же подключается к выводу 5 на разъеме подключения сканера.

После подключения следует перевести прибор в режим «Inductive Crankshaft».

После этого уже запускать двигатель. Если же он не запускается, то нужно будет вращать коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф снял показания.

После этого уже по полученной осциллограмме можно оценить работоспособность датчика. Любые нарушения в его работе повлияют на изображение осциллограммы, и это будет хорошо видно.

Вернуться

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.

Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.

В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.

Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор для измерения индуктивности.

Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.

Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.

Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.

Приборы на фото ниже.

Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.

На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.

Фото приборов ниже.

Вернуться

Особенности проверки на других авто

Что касается других авто, к примеру, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то у них проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Примечательно, что для ВАЗов при проверке на сопротивление катушки датчика коленвала, можно провести дополнительную проверку.

Но для этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерения в 200 мВ.

После подключить щупы к выводам ДПКВ и провести любым металлическим предметом, к примеру, отверткой на небольшом удалении от сердечника.

Если датчик исправен, то он отреагирует на металл, мультиметр покажет всплески напряжения на дисплее. Отсутствие этих всплесков будет указывать на неисправность элемента.

Что касается такого авто, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа у этой машины сводится к несколько другим показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

У исправного ДПКВ Logan нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.

У Daewoo Lanos показатель сопротивления катушки должен находиться в пределах 500-600 Ом.

А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемый на автомобили «Волга» и «Газель», нормальным является сопротивление катушки в диапазоне 850-900 Ом.

Вернуться

Итог

Каким бы автомобилем вы не обладали, но, если на нем установлен инжекторный двигатель – значит возникновение проблем в работе мотора из-за ДПКВ вполне возможно.

Бывалые автолюбители в своем авто всегда держат запасной датчик, чтобы не быть застигнутым врасплох.

Ведь значительно проще установить новый элемент и поехать дальше, а потом уже проверить снятый на работоспособность, чем в самый неожиданный момент столкнуться с, тем, что автомобиль отказывается нормально работать из-за такого мелкого, но очень важного элемента, как датчика положения коленвала двигателя.

Вернуться

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/958-kak-proverit-datchik-kolenvala.html

Датчик коленвала 2110, диагностика и замена своими руками. Как заменить датчик коленвала ВАЗ 2110. Диагностика и самостоятельная замена датчика коленвала на ВАЗ 2110

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Современные «десятки» оборудуются массой различных узлов и устройств, выполняющих самые разные функции. Датчик коленчатого вала на ВАЗ 2110 является одним из наиболее важных элементов в автомобиле и напрямую воздействует на его работоспособность. Где располагается данный датчик? Какие признаки его неисправности? Как заменить ДПКВ самостоятельно? Об этом далее в статье. 

Датчик коленвала, устройство и принцип работы

На 8- либо 16-клапанном моторе ДПКВ выполняет не контролирующие функции, а осуществляет синхронизацию фаз по впрыску топлива.

Помимо этого, датчик коленвала передает импульс для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя, поэтому поломка контроллера способна повлечь за собой не слаженную и некорректную работу различных систем транспортного средства, следовательно, нормальная робота мотора будет невозможной.

Сам по себе ДПКВ представляет собой прибор индуктивного типа. Данный контроллер реагирует на прохождение зубьев на задающем диске, который установлен на шкиве привода генератора, а возле него вмонтирован сам контроллер.

Стоит отметить, что на шкиве находится 58 зубьев, между которыми располагается впадина размером на два зубца. Она дает возможность производить синхронизацию с верхней так называемой «мертвой точкой» поршней силового агрегата.

Когда впадина проходит возле контроллера, на блок управления мотором поступает соответствующий сигнал.

Оптический датчик коленвала

Конструкций устройств данного типа достаточно много, а их принцип работы основывается на датчике Холла. В последнем случае, помимо всего другого, регулятор реагирует и на вращающийся вал, но его срабатывание производится из-за прохождения постоянного магнита.

Место расположения датчика

Если вы заметили сбои в работе силового агрегата, то прежде, чем приступить к обнаружению поломки и симптомов неисправности, следует узнать, где находится регулятор. Откройте капот и обратите внимание на крышку масляного насоса.

Если у вас 8- либо 16-клапанная «десятка», то датчик коленвала будет расположен непосредственно на ней (крышке масляного насоса). Как видите, место нахождения регулятора не особо удобное.

Разработчики ВАЗ продумали данный момент и для удобства замены контроллера оборудовали датчик коленвала длинным проводом на восемьдесят сантиметров.

Признаки неисправности датчика

Расположение датчика коленвала

Если контроллер, находящийся на масляном насосе, выходит из строя, автовладелец не сможет завести мотор.

При поломке решить проблему невозможности пуска двигателя позволит лишь замена регулятора. Стоит отметить, что на ВАЗ 2110 контроллер не так часто полностью выходит из строя.

Как свидетельствует практика, в большей части случаев проблемы постепенно накапливаются.

Итак, какие признаки неисправности данного датчика:

  1. Снижение мощности мотора при движении. Когда автомобилист резко давит на педаль газа, могут наблюдаться провалы мощности. Стоит отметить, что в карбюраторных моторах такое может происходить при неправильной работе ускорительного насоса.
  2. Возможен затрудненный пуск мотора.
  3. Иногда может проявляться детонация силового агрегата, особенно при его работе на высоких оборотах. В некоторых случаях данная ситуация может быть обусловлена применением низкокачественного топлива.
  4. Еще один признак неисправности, устранение которой требует замены датчика коленвала — это повышенный расход бензина.

В основном выход из строя данного контроллера может повлечь за собой нестабильную работу силового агрегата. Причины поломки, как правило, обусловлены заводским браком. Иногда регулятор ломается в результате загрязнений в месте установки.

Омметр для диагностики, процесс диагностики, по каким критериям определяется выход из строя датчика

Процесс диагностики устройства основывается на проверке параметров сопротивления обмоток датчика коленвала, для чего применяется омметр. Если при диагностике тестер показал значения, отличающиеся от 550 — 570 Ом, значит, контроллер вышел из строя.

Во избежание поломки датчика, место его установки всегда должно быть чистым. Помимо этого, проверка целостности проводки не будет лишней. Не редко важную роль играет и качество соединения.

Если говорить о ремонте, то датчик коленвала отремонтировать нельзя — его можно лишь заменить на работоспособный.

Инструменты для ремонта

Чтобы выполнить данное мероприятие, вам понадобится лишь гаечный ключ на «10».

Техника безопасности для предотвращения короткого замыкания

Для предотвращения возможных замыканий в бортовой сети автомобиля, перед началом работ отсоедините от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Замена датчика ДПКВ, пошаговая инструкция

  1. Сначала отключаем зажигание.
  2. Далее открываем капот и находим место нахождения контроллера.
  3. Затем отсоединяем от регулятора разъем.
  4. При помощи гаечного ключа откручиваем болт, который фиксирует устройство.
  5. Демонтируем датчик коленвала из места монтажа на крышке маслонасоса.
  6. Устанавливаем новое устройство.

Совет профи, чистота залог здоровья автомобиля

Перед установкой в обязательном порядке убедитесь в том, что проблемы с работой силового агрегата не вызваны некачественной проводкой. Иначе замена не даст требуемого результата. Кроме того, необходимо очистить от загрязнений и пыли разъем и место монтажа устройства, что даст возможность в дальнейшем избежать сбоев в его работе.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?

Источник: https://prosedan.ru/datchik-kolenvala-2110-diagnostika-i-zamena-svoimi-rukami

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как проверить?

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

  1. Как он работает
  2. Признаки неисправности
  3. Проверка
  4. Нюансы замены

Не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется за счет работы компьютера. Различные датчики снимают данные, отправляют их главному компьютеру, который распределяет работу систем.

Примечательно, но только данный элемент способен оставить работу двигателя, если регулятор выйдет из строя. Задача данного датчика заключается в синхронизации системы зажигания и системы подачи топлива.

Если прибор ломается, синхронизация нарушается. Следовательно, происходит сбой в работе всей системы. Искры нет, топливо не подается. Двигатель некоторое время может странно себя вести, но затем все равно заглохнет.

Как он работает

Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.

Расположение

Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, применяются и различные датчики ПКВ. Следовательно, при замене обязательно выбирайте аналогичное устройство, поскольку регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, потому система все равно работать не будет даже при наличии качественного, исправного датчика.

Проверка

Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.

Вообще же искомый нами датчик находится на крышке масляного насоса. Искать его нужно непосредственно возле шкива генератора.

Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.

  • Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
  • Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
  • Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
  • Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.

Первый способ проверки

В данном случае вам потребуется омметр, которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.

Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.

Второй метод

Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.

Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Мегомметром измеряется сопротивление при питании обмотки датчика положения коленвала в 500 вольт. При нормальном состоянии показания составят не более 20 Мом.

Нюансы замены

Заменить датчик достаточно просто. Он снимается со своего места обитания, а на его место устанавливается новое устройство.

Место установки и элементы крепежа

Однако при этом важно учесть некоторые нюансы.

  1. Выбирайте качественные автозапчасти, которые следует приобрести в специализированных магазинах. Их работоспособность желательно проверить на месте.
  2. При установке на место нового регулятора, соблюдайте изначальное положение. Чтобы его запомнить, нанесите соответствующие метки маркером или мелом.
  3. Не забудьте соблюдать требуемое расстояние между датчиком и диском синхронизации. Нормальный показатель зазора мы вам уже сообщили.
  4. Болты затягиваются обязательно с моментом, не превышающим 8-12 нм.
  5. Проверьте новый датчик до того, как он окажется задействован в работе топливной системы. Неправильно подобранное устройство может привести к возникновению ряда других неисправностей, отказу работы силового агрегата.

Самостоятельно проверить и поменять датчик положения коленвала на отечественной «десятке» не сложно. Наиболее проблематичным этапом работы является получение доступа к устройству, поскольку спрятано оно достаточно далеко. Тем не менее, если вы справитесь с этим, все последующие мероприятия покажутся вам сущим пустяком.

Только ни в коем случае не расслабляйтесь, действуйте аккуратно, последовательно, соблюдайте все метки и правила замены девайса.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/90-datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.