Главный тормозной цилиндр ваз 2114

Содержание

Признаки и неисправности главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр ваз 2114

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозная система автомобилей состоит из целой группы узлов, каждый из которых берет на себя определенную функцию. При этом одним из наиболее важных элементов является главный тормозной цилиндр. Благодаря его действию усилие, прикладываемое к системе, приобретает форму гидродавления.

Неисправности главного тормозного цилиндра

Неисправности главного тормозного цилиндра могут привести к ряду негативных последствий. К примеру, возможно снижение эффективности тормозов или их отказ. Во избежание данных проблем каждый водитель должен знать, как распознать и устранить неисправность.

Как работает ГТЦ?

Принцип работы ГТЦ построен на способности жидкости держать свою «форму» под действием определенного давления. При этом конструктивно устройства состоят из 2-секционного главного цилиндра, каждая из секций которого имеет свой гидравлический контур.

Переднеприводные машины состоят из контуров, которые объединяют тормозные системы задних и передних колес по схеме «крест-накрест». К примеру, правое заднее колесо связано с левым передним, а левое заднее — с правым передним.

По-другому обстоят дела на заднеприводных автомобилях, где контуры формируются по-иному. Так, один из контуров работает на двух передних колесах, а второй — на колесах сзади.

ГТЦ смонтирован на корпусе вакуумного усилителя. При этом заливка рабочей жидкости производится в 2-секционный бак, находящийся над основным цилиндром. Соединение бака с ГТЦ обеспечено, благодаря специальным отверстиям.

Чтобы упростить обслуживание стенки бачка были изготовлены из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально держать под контролем уровень рабочей жидкости. Как только уровень опускается ниже нормированной величины, датчик дает сигнал на панель управления, и светится лампочка.

В самом корпусе ГТЦ есть два поршня, которые смонтированы один за другим. Первый имеет свободное расположение, а другой, наоборот, фиксирован и касается штоковой части вакуумного усилителя.

С целью повышения надежности поршни уплотнены с помощью резиновых манжет. Возврат поршней в первоначальное положение производится с помощью специальных пружин. К слову, именно они удерживают поршни в первоначальной позиции.

Как только вы нажимаете на педаль, производится вдавливание вакуумного усилителя посредством штока. Перемещаясь по цилиндрической полости, шток перекрывает отверстие для компенсации. Как следствие, в 1-м контуре возрастает давление, приводящее в движение 2-й поршенек. Итог — прирост общего давления и во 2-м контуре.

В момент перемещения поршней формируются пустые участки, которые наполняются рабочим составом. Подача тормозной жидкости производится через специальное отверстие. Движение поршеньков осуществляется до того момента, пока возвратная пружинка не выполнит свои функции.

ГТЦ в разобранном виде

В каждом из контуров уровень давления возрастает до максимума, что приводит механизм в рабочее состояние. После того как машина останавливается, а педаль отжимается, поршни занимают свое первоначальную позицию. При этом уровень давления в контуре выравнивается и становится аналогичным атмосферному.

Втягивание недостающего воздуха производится через специальное отверстие для компенсации. Когда поршень перемещается в обратном направлении, рабочий состав выдавливается обратно в бачок.

Плюс контурной системы заключается в том, что при выходе из строя одного контура другой продолжает выполнять свои функции. К примеру, если будет утечка, то она проявит себя более глубоким «проваливанием» педали, но работа тормозов все равно останется на высоком уровне.

Основные неисправности ГТЦ и тормозной системы

Чтобы вовремя диагностировать поломку и устранить ее, важно знать признаки неисправности главного тормозного цилиндра.

Их несколько:

1. Сильно износившиеся колодки или появление течи рабочей жидкости в системе тормозов может стать причиной к снижению ее уровня. Как следствие, до выполнения ремонтных работ эксплуатация авто запрещена.

Важно внимательно осмотреть состояние трубок тормозной системы, оценить состояние ГТЦ, проверить рабочие цилиндры, соединительные шланги и суппорты. При обнаружении течи поврежденный узел необходимо заменить.

2. При заклинивании или выходе из строя ГТЦ эффективность торможения может снизиться, высок риск «смягчения» тормоза. Это происходит из-за снижения рабочей жидкости в системе или же попадания в нее воздуха. Описанные выше ситуации также возможны при закипании жидкости.

В случае когда тормоза, наоборот, стали слишком жесткими, высок риск поломки тормозного усилителя или регулирующего клапана вакуумного усилителя, а так же могут быть какие либо проблемы с вакуумным шлангом.

3. Повышается ход педали тормоза. Неисправность может быть вызвана низкокачественной регулировкой тормозов, наличием воздуха в системе и выходом из строя тормозного цилиндра.

Оставлять данный симптом без внимания запрещено, ведь есть большой риск полного отказа тормозной системы. Кроме этого, неисправность одного из цилиндров может стать причинной «проваливания» тормоза.

4. Неравномерное торможение или резкое снижение эффективности работы тормозной системы. Причин такой проблемы может быть несколько. Одна из них — попадание рабочей тормозной жидкости или смазывающего состава на поверхность колодки.

Если при нажатии на тормозную педаль транспортное средство начинает отклонять в одну или другую сторону, то это сигнализирует о попадании грязи на тормозные колодки или выходе из строя главного тормозного цилиндра. Еще одной вероятной причиной проблемы является износ дисков или тормозов.

Особенности диагностики

Первое, на что нужно обращать внимание — показания на приборной панели. Как правило, они раньше реагируют на неисправность, чем вы сумеете ее диагностировать в процессе эксплуатации. Так, если в тормозной системе есть проблемы, то на приборной панели должна загореться соответствующая лампа.

При появлении первых сигналов неисправности в тормозной системе, первое, чему нужно уделить внимание — осмотру тормозного цилиндра (на нем не должно быть явных следов течи).

Кроме этого, уделите внимание каждому из выходов тормозных контуров, местам стыков и так далее. После внешнего осмотра проверяйте давление в тормозной системе (сделать это можно с помощью специального манометра).

Полученное в процессе измерений давление сравнивается с тем, что рекомендует производитель автомобиля. Если измерения показали серьезную разницу, то можно говорить о выходе из строя одного из контуров. Отдельно стоит проверить герметичность контура, но выполнить эту работу можно лишь на специальном оборудовании.

Как показывает практика, одной из главных причин поломки ГТЦ является его разгерметизация. Заметить это несложно по появлению течи и характерного запаха. Повреждение корпуса, выход из строя возвратной пружины, износ манжет (уплотнительной и входной) или зеркала узла — все это повод для замены главного тормозного цилиндра.

Зная, как определить неисправность главного тормозного цилиндра, вы сможете выявить проблему на ранней стадии, устранить ее и исключить риски для жизни. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(14 голос, 2,64 5)
Loading…

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/priznaki-i-neispravnosti-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Диагностика и замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Главный тормозной цилиндр ваз 2114

Что представляет собой главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114? Это весомый агрегат в тормозной системе автотранспортного средства, его основоположной функцией является преобразование усилия при нажатии на педаль в давление в середине системы.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Наиболее частыми признаками неправильного функционирования ГТЦ являются разгерметизация агрегата, выход из строя уплотнителей, ухудшение условий при торможении.

Диагностика механизма

Проверка тормозного цилиндра довольно легкая, для этого нужно зажать педаль тормоза при выключенном двигателе. А после завести машину, не снимая ногу с педали. Если же она «проваливается» под воздействием вакуума, значит, система в полном порядке.

Если же нет, требуется диагностика и восстановление герметичности соединения обратного регулятора, который расположен на корпусе усилителя впускного коллектора. На сегодняшний день цена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 невысокая, от 800 рублей. Конечно, можно сэкономить, и купить ремкомплект, поменяв на системе манжеты со стороны вакуума, или новые резинки.

Но будет ли это целесообразно? Новые приспособления будут изнашиваться неравномерно по отношению к старым, что может повлечь за собой срыв кольца или другую неприятность. Так что лучше купить и поставить новый ГТЦ, улучшив функциональность работы всей системы.

При нарушениях функциональности главного цилиндра могут возникнуть неровности в работе двигателя, снижение динамики при движении авто, подтекание жидкости и т.д. Опытные водители знают, что нужно при включенном двигателе зажать вакуумный шланг, и если признаки неисправности исчезнут – значит, вышел из строя усилитель торможения системы.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 включает в себя несложные манипуляции, которые будет легко выполнить каждому автомобилисту.

Подготовка инструмента и снятие

Что же нам нужно:

  • тормозная жидкость;
  • ключи «10», «13» и «17»;
  • оборудование для отвинчивания штуцеров;
  • плоскогубцы;
  • щеточка по металлу, для снятия окисления контактов;
  • сухая тряпочка;
  • приспособление для натяжения пружин;
  • новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.

Перед началом работы необходимо приготовить место, где можно беспрепятственно раскладывать все демонтированные детали. Обязательно фиксируя место их расположение в системе автомобиля.

С чего начинаем ремонт главного цилиндра? Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, дальше откидываем капот и убираем шприцем остатки тормозной жидкости. Откручиваем тормозные трубки рожковым ключом (нужно быть аккуратными, дабы не произвести утечку жидкости на другие детали автомобиля).

Снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Что делать, когда резьба укоренилась и не поддается демонтажу? Попробуем смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время с помощью ключа №10 снять шланги. Когда все проделанные действия не позволяют отвинтить механизм, то можно воспользоваться специальным ключом, с накидной прорезью и зажимным болтом. Его стоит закрепить на гайке, зажать болтом и провернуть нужную деталь.

Чтобы не перепутать местами тормозные трубки при обратной установке, их нужно подписать опознавательным корректором.

Если все старания увенчались успехом, переходим к откручиванию главного цилиндра. Головкой на «18» снимаем две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.

Продолжая ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, монтируем новое приспособление с обновленным бочком для жидкости. Далее, возвращаем назад все детали в правильном порядке. Не стоит сильно фиксировать шланги, дабы не сорвать резьбу крепления. Желательно сменить жидкость в системе, ведь механизм потребуется прокачать.

При установке наполненного бочка требуется помощь еще одного человека, который будет легонько нажимать на педаль тормоза, пока из передних отверстий системы не пойдет жидкость. В этот момент монтируются две передние трубки.

При неправильной работе  вакуумного усилителя требуется замена изделия. Для этого нужно убрать штуцер с левой стороны и повернуть цилиндр немного в сторону (по возможности). Отвинтить шланг от обратного клапана, а в салоне транспортного средства вынуть стопорную скобу пальца рычага и сам палец.

Ключом №13 отвинтить 4 гайки фиксации вакуума к кузову авто. Теперь можно заменить старый агрегат на новый.

Скрепить вакуум и педаль тормоза лучше всего пальцем-сухарем, а потом прикрутить рамку к кузову. Также разрешается сменить и вакуумный шланг, для лучшей функциональности основного механизма.

Советы профессионалов

  1. Перед полной сборкой всех деталей в одно целое, важно обработать их изопропиловым спиртом, продуть и протереть ветошью.
  2. Нельзя допускать контакт деталей с керосином, бензином или другими маслами, ведь они могут нарушить целостность уплотнителей.

  3. Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо привести в должный вид рабочий корпус агрегата, снять окисление, налет и другие загрязнения.
  4. Важно следить за герметизацией механизма, вовремя менять уплотнительные кольца, даже если они находятся еще в нормальном состоянии.
  5. Все агрегаты при сборке нужно смазать тормозной эмульсией.

  6. Обязательно нужно сменить уплотняющие прокладки, которые находятся под винтами.
  7. После того как заменили главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо прокачать гидропривод тормозов, для устранения воздуха из системы.

  8. При демонтаже колодок с проводами необходимо закрыть все отверстия в основном механизме и трубопроводе, во избежание попадания грязи и пыли внутрь, или же обезопасить себя от утечки жидкости.

  9. При разборке агрегата сначала лучше снять бочок главного цилиндра, а после вывернуть стопорные винты, что позволит эффективно и беспрепятственно достать все остальные приспособления системы.
  10. Наиболее частая причина выхода из строя главного цилиндра – это пропускание тормозной жидкости, что свидетельствует об неисправностях манжета агрегата. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно откинуть капот и посмотреть на стык агрегата.

Стоимость оборудования на сегодняшний день

Сколько стоит главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114? Цена варьируется в пределах 800- 4000 рублей, в зависимости от производителя и дилерских условий магазина. Ремкомплект стоит вполовину дешевле, от 350 руб., в него входят уплотнительные кольца, шайбы и т.д.

Источник: https://NaDomkrat.ru/tormoznaya-sistema/zamena-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2114

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Главный тормозной цилиндр ваз 2114

  1. Проверка
  2. Демонтаж / установка
  3. Советы бывалых

Прежде чем поговорить о замене устройства, сначала следует разобраться в его сути. Что собой представляет этот самый главный тормозной цилиндр?

Это очень важный элемент тормозной системы автомобиля. Его основная задача заключается в преобразовании усилия нажатия на педаль тормоза в давление внутри тормозной системы.

Чаще всего определить неисправность ГТЦ можно по нескольким признакам:

  • Разгерметизация устройства;
  • Поломка уплотнителей;
  • Ухудшение эффективности торможения.

Проверка

Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

Расположение агрегата

  1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
  3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

  • Приобрести новый ГТЦ;
  • Использовать ремкомплект.

Для начала сориентируемся по ценникам.

ЭлементСтоимость
Новый ГТЦ начального уровня качестваот 800 рублей
Новый ГТЦ высокого качества4000 рублей
Ремкомплектот 350 рублей

Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

Демонтаж

Для проведения демонтажных работ, которые повлекут за собой замену главного тормозного цилиндра, требуется подготовить определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Тормозная жидкость;
  • Инструмент для откручивания штуцеров;
  • Плоскогубцы;
  • Сухая ветошь;
  • Щетка по металлу для зачистки контактов;
  • Ключ на 17, 13 и 10 миллиметров;
  • Устройство для натяжки пружин;
  • Новый тормозной цилиндр.

Перед началом работ подготовьте себе площадку, где вы сможете разместить все снимаемые элементы. Записывайте или фотографируйте, либо как-то иначе фиксируйте, откуда был снят тот или иной агрегат. Это существенно упростит процедуру обратной сборки.

После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.

  1. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114. Без этого не начинается практически ни одна ремонтная или профилактическая работа на авто.
  2. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте.
  3. С помощью шприца удалите остатки тормозной жидкости из емкости.
  4. Открутите трубки подачи тормозной жидкости с помощью рожкового ключа. Отвинчивайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие агрегаты подкапотного пространства.
  5. В некоторых случаях резьба прикипает, из-за чего снять ее оказывается очень сложно. В такой ситуации советуем обработать резьбу с помощью тормозной жидкости и дать настояться ей некоторое время. Затем ключом на 10 миллиметров снимаются шланги.
  6. Если и эти мероприятия не помогли, вам потребуется спецключ с зажимным болтом и накидной прорезью. Он крепится на гайке, зажимается болтом и проворачивает деталь.
  7. Демонтировав патрубки тормозной жидкости, обязательно обозначьте их маркером или корректором, чтобы знать, какая трубка куда соединяется при обратной сборке.
  8. Теперь нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого первым делом демонтируйте две основные гайки, которые удерживают ГТЦ на усилителе.
  9. Все, поврежденный элемент можно снять со своего посадочного места.

Демонтажные работы

  1. Зачистите места установки, дабы с новым цилиндром не возникло проблем уже в первые же месяцы эксплуатации.
  2. Соблюдайте обратную последовательность сборки, чтобы не перепутать расположение тех или иных элементов.
  3. Не зажимайте сильно шланги тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстанавливать соединения — дело хлопотное.
  4. Рекомендуется заменить используемую до ремонта тормозную жидкость, после чего обязательно прокачать тормоза.
  5. Для прокачки вам потребуется помощь, так что договоритесь с товарищем заранее. Один будет аккуратно нажимать на тормоз из салона, а второй ожидать, когда из отверстий начнет выступать тормозная жидкость. В этот самый момент надо будет вернуть на места передние трубки.

Обязательно параллельно проверьте правильность работы вакуумного усилителя. Если он неисправен, потребуется его замена.

Советы специалистов

Опыт — дело полезное. Потому прислушайтесь к нескольким очень дельным советам, касающихся замены тормозного цилиндра и вмешательства в тормозную систему вообще.

  1. Перед тем как выполнить обратную сборку узла, обязательно обработайте все демонтированные элементы с помощью изопропилового спирта. Продуйте отверстия агрегатов и тщательно протрите их сухой ветошью. Это существенно повысит срок их службы и позволит избежать ряда проблем на ранних стадиях эксплуатации.
  2. Старайтесь не допускать контакта резиновых, пластиковых элементов, уплотнителей, патрубков с бензином, керосином и прочими химически мощными веществами. Их контакт может привести к повреждениям и потере целостности элементов.
  3. Прежде чем менять ГТЦ, приведите в порядок корпус устройства. Нужно удалить все следы окисления, загрязнения, налет.
  4. Следите за герметичностью устройства. Периодическую проверку уплотнительных колец проводите даже в том случае, если ГТЦ не проявляет никаких признаков нарушенной работоспособности.
  5. Выполняя сборку узла, обработайте все элементы с помощью тормозной эмульсии.
  6. Под винтами крепления ГТЦ находятся уплотнительные прокладки, которые потребуется обязательно заменить в процессе ремонта устройства.
  7. Произведя замену главного тормозного цилиндра, не забудьте прокачать тормоза. Это необходимо для того, чтобы убрать попавший в систему воздух. Наличие воздушных пробок может привести к авариям, поскольку педаль тормоза попросту не сработает в какой-то момент.
  8. Снимая колодку с проводами (при замене вакуумного усилителя), обязательно закройте все открытые отверстия, чтобы туда не попадала пыль, грязь, тормозная жидкость.
  9. При проведении демонтажных работ по извлечению главного тормозного цилиндра, рекомендуется первым делом снять бачок ГЦ, а уже потом открутить крепежные винты. Это даст возможность намного проще извлечь агрегат и все остальные элементы системы.
  10. Чаще всего ГТЦ выходит из строя по причине появления пропусков в системе подачи тормозной жидкости. Поднимите капот и посмотрите на стык устройства. Наличие следов утечки говорит о том, что манжета ГТЦ износилась и нуждается в замене.

Всегда помните, что любое вмешательство в тормозную систему требует обязательную прокачку тормозов после завершения работ. Игнорирование этого этапа может повлечь за собой серьезные последствия.

Установка нового ГТЦ

Как видите, самостоятельно провести работы по замене ГТЦ более чем реально. Это позволит сэкономить внушительную сумму денег, поскольку подобные услуги на профессиональных станциях технического обслуживания будут стоить минимум 1000 рублей. Причем это при идеальных раскладах и наличии хороших знакомых на СТО.

Но выбор все равно за вами.

 Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/209-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Главный тормозной цилиндр Ваз 2114 — цена

Главный тормозной цилиндр ваз 2114

Русское слово «тормоз», несмотря на его повсеместное и универсальное применение, имеет тюркские корни. Турки и татары так называли подставку под колеса арбы, чтобы она не укатилась с горы во время очередного ТО.

Тюрмаз остался в прошлом и предотвратил массу дорожно-транспортных происшествий. Сегодня мы тоже используем для этих целей противооткатный башмак.

Это тоже тюркское слово, а тормозим на ходу главным тормозным цилиндром, который, несмотря на свое греческое происхождение, тоже служит верой и правдой на наших ВАЗ 2114. До тех пор, пока с ним не начинаются проблемы.

Для чего нужен тормозной цилиндр

Нет, мы нисколько не сомневаемся в технической грамотности наших читателей. Конечно же, каждый знает о том, что система гидравлических тормозов работает за счет малого коэффициента сжатия тормозной жидкости. Тормозная система ВАЗ 2114 герметична и представляет собой замкнутую систему, в которую входят:

  • главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 цена которого не менее 550 рублей;
  • рабочие тормозные цилиндры, которые стоят от 320 до 450 рублей;
  • тормозные магистрали;
  • шланги передних тормозных цилиндров;
  • бачок главного тормозного цилиндра для тормозной жидкости;
  • вакуумный усилитель тормозов.

При малейшей разгерметизации системы, тормозная жидкость, текучесть и проникающая способность гораздо выше, чем у воды, бензина и масла, вытекает или просачивается через трещины в шлангах или неплотности в соединениях, через изношенные манжеты на тормозных цилиндрах, как главном, так и в колесных. Поэтому при нажатии педали тормоза, давление системы может быть недостаточным для эффективного срабатывания, а при завоздушивании системы тормозной контур вообще считается неработоспособным.

Тормозных контуров в ВАЗ 2114 всего два, также, как и во всех автомобилях ВАЗ.

Они выполнены абсолютно независимо друг от друга и при протечке или повреждении одного из них, второй контур остается полностью работоспособным.

Хотя эффективность торможения будет не такой, как при исправной системе, на одном контуре можно смело добраться до СТО или до места, где будет устранена неисправность. А теперь про неисправности.

Признаки неисправности и устройство тормозного цилиндра ВАЗ 2114

Вазовские тормозные цилиндры просты, как и сами ВАЗы. Схема цилиндра представлена на чертеже, а разобраться в ней сможет даже школьник. Единственное, что стоит отметить, это наличие двух отдельных цилиндров для каждого из контуров. Сломаться главный тормозной цилиндр не может. По крайней мере, история пока не знает фактов подобного рода. Зато легко может потечь.

Течи цилиндра приводят к тому, что тормозная жидкость стремительно выходит из системы, а ее место начинает занимать воздух, который цилиндр захватывает из бачка, если уровень жидкости понизился до минимума. Если вовремя не среагировать на контрольную лампу уровня тормозной жидкости, то можно внезапно остаться вообще без тормозов. Перспектива не особенно радужная, а к этому может привести:

  • износ манжет и уплотнителей тормозного цилиндра;
  • выработка на рабочем зеркале цилиндра;
  • появление ржавчины в результате того, что система была разгерметизирована, а тормознаяжидкость очень гигроскопична, поэтому впитывает воду, как губка;
  • механические повреждения штока или зеркала при разборке и замене ремкомплекта.

Теперь несколько слов о ремкомплекте для главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114.

Правильный ремкомплект для ВАЗ 2114

Почему правильный, разве ремкомплект может быть неправильным? Может. Производители резинотехники часто собирают комплекты прокладок, сальников и манжет по принципу, понятному только им одним.

Так, в ремкомплект для тормозного цилиндра может попасть дюжина заглушек, уплотнителей и прочих резинок, которые не имеют к цилиндру никакого отношения.

И хотя цена их относительно невелика, все равно ради нескольких манжет покупать ворох хлама нет смысла.

Ремкомплект для ВАЗ 2114 стоит около 40 рублей, а входят в него:

  • три штуки уплотнительных колец с индексом 2101-350-2051;
  • тормозной манжет 2108 3505033р.

Если рабочая поверхность цилиндра в порядке, не имеет раковин коррозии и сильных царапин, то замена проходит в течение получаса вместе с прокачкой тормозов.

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114

Поскольку новый главный тормозной цилиндр стоит не так дорого, многие стараются менять его в сборе. Однако практика показывает, что от силы час потраченного времени экономят как минимум 500-600 рублей. Поэтому дешевле поменять ремкомплект.

Суть работы заключается в демонтаже цилиндра вместе с вакуумным усилителем тормозов. Перед тем, как разобрать цилиндр, необходимо откачать жидкость из бачка и снять стопорную гайку.

Теперь можно полностью разобрать цилиндр, проверить состояние рабочей поверхности зеркал и заменить ремкомплект.

После замены нужно насухо протереть зеркало цилиндра мягкой ветошью и нанести некоторое количество свежей тормозной жидкости на стенки для упрощения сборки и избежания закусывания резиновых уплотнителей. После сборки проводится прокачка тормозной системы по стандартной технологии.

Следите за техническим состоянием тормозов, и они ответят взаимностью и надежной работой в любых самых сложных условиях. Плавных притормаживаний и удачных всем дорог!

Источник: https://ladamaster.com/glavnyy-tormoznoy-cilindr-vaz-2114-cena

Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр ваз 2114

Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью.

Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия.

В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.

Как функционирует ГТЦ?

Агрегат состоит из следующих деталей:

  • металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
  • 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
  • 2 возвратных пружины;
  • направляющие втулки;
  • торцевая пробка с прокладкой.

Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

  1. При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
  2. Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
  3. Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
  4. Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.

Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

Симптомы неполадок

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

  1. После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
  2. Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
  3. Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
  4. Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
  5. Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов.

Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров.

Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.

Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:

  • в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
  • заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
  • скрип и писк при торможении;
  • нагрев дисков и колодок на одном колесе.

Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.

Диагностика и ремонт

Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.

Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  1. Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  2. Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
  3. Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.

Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:

  1. Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
  2. Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
  3. Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.

Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.

Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
  2. Снимите расширительный бачок.
  3. Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
  4. Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.



системы управления, тормозная система

Источник: https://autochainik.ru/neispravnosti-gtc.html

Алгоритм замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Главный тормозной цилиндр ваз 2114

Пропали тормоза – это очень неприятный момент для любого водителя, особенно если это случилось во время движения. Явление редкое на дороге, но встречается.

В большинстве случаев в такой ситуации оказывается виновником главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, следует отметить, что его выход из строя практически не бывает внезапным. Всё начинается с незначительных «мелочей», а заканчивается выходом из строя.

Также следует знать, что имеют аналогичный главный тормозной цилиндр ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Главный тормозной цилиндр

Некоторые признаки его неисправности

Водителя должно насторожить появление следующих замечаний в работе тормозной системы:

  1. Утечка жидкости из бачка;
  2. Педаль тормоза проваливается при нажатии;
  3. Появление воздуха в системе тормозов автомобиля;

Проявление хотя бы одного из этих признаков, должно вызвать немедленную реакцию водителя по его устранению.

Восстановление работоспособности ГТЦ невозможно без снятия, поэтому его придётся демонтировать с машины.

Поэтапная замена главного тормозного цилиндра

Необходимо рассмотреть весь процесс поэтапно. Учтем все нюансы и особенности. К этому надо отнестись очень серьезно, так как тормозная система – наша безопасность.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ

Для выполнения такой операции желательно иметь рядом помощника и нужные инструменты:

  • Гаечные ключи на «10», «13»,и «17»;
  • Специальный ключ для отвинчивания штуцеров тормозных трубок;
  • Пассатижи;
  • Ветошь;
  • Щётка по металлу;
  • Жидкость для доливки.

Также необходимо обеспечить наличие места, где в случае необходимости придётся раскладывать детали этого разобранного изделия. Давайте рассмотрим вопрос о том, как заменить главный тормозной цилиндр своими руками. Дело – это не очень сложное и справиться с ним можно примерно за 30 минут, это в том случае, если вдруг не возникнут непредвиденные обстоятельства.

КАК СНИМАЮТ ГТЦ

При снятии необходимо выполнить следующие действия:

  1. Первым делом необходимо отсоединить проводку от датчика уровня тормозной жидкости, который находится в крышке бачка на ГТЦ;
  2. Следующим шагом будет снятие крышки с бачка и откачка из него жидкости. Для этой цели хорошо подходит медицинский шприц большого объёма;
  3. Теперь нужно воспользоваться специальным гаечным ключом и отвернуть штуцера трубок, которые подсоединены к ГТЦ;
  4. Отведите эти трубки в сторону, чтобы замена ГТЦ ВАЗ происходила без помех;
  5. После этого можно гаечным ключом на «17» отвернуть две гайки, которые крепят ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя;

    Отделяем ГТЦ от вакуума

  6. Заключительным шагом будет снятие его с вакуумного усилителя.

Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр, необходимо разобрать, осмотреть и сделать дефектовку старого цилиндра. Возможно, у вас получиться восстановить его работу.

Можно выполнить ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 в том случае, если имеется износ только резиновых уплотнительных манжет, но не выявлена выработка на зеркале цилиндра.

При её наличии, ремонт будет бесполезной затеей.

Осмотр подтвердил тот факт, что требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114. В таком случае предстоит покупка нового ГТЦ в автомобильном магазине или авторынке. Стоимость главного тормозного цилиндра может колебаться от 800 до 1500 рублей, зависит цена от производителя таких изделий.

ВЫБОР НОВОГО ЦИЛИНДРА И ЕГО УСТАНОВКА

Следует обратить внимание при покупке на наличие заглушек на всех отверстиях в главном тормозном цилиндре.

При их отсутствии может попасть влага во внутреннюю часть, вследствие этого могут возникнуть очаги коррозии.

Если со старого изделия снимается бачок для тормозной жидкости, желательно приобрести новые втулки для его установки в новый ГТЦ. Существует большая возможность их деформации при его снятии.

После того как вами выбран ГТЦ и приобретён, можно приступать к его установке. Её начинают с установки бачка.

Новое изделие нельзя промывать бензином или керосином. Можно использовать изопропиловый спирт или тормозную жидкость.

Далее поступают таким образом:

    1. Устанавливают цилиндр на своё место и крепят двумя гайками к корпусу вакуумного усилителя;
    2. Под корпус установленного изделия подкладывают пустую ёмкость с широкой горловиной или ветошь;
    3. Заполняют бачок тормозной жидкостью до верхней отметки max;
    4. Следующим шагом будет осуществляться проверка работоспособности цилиндра. Чтобы провести это действие, нужен помощник, который будет «легонько» качать педаль тормоза. Водитель должен закрыть пальцами все четыре отверстия на ГТЦ и дождаться появления из них жидкости. Она должна появиться сначала в двух передних, а затем и задних отверстиях. Помощник удерживает педаль в нажатом состоянии, а водитель быстро подсоединяет передние, затем задние трубки и затягивает их;
    5. Теперь можно ставить на место тормозные трубки. Это делать необходимо, не торопясь и с осторожностью, чтобы не повредить резьбовую часть на штуцерах или в корпусе цилиндра.

На этом работы по замене ГТЦ завершены. Осталась одна маленькая деталь, это прокачка тормозов ВАЗ 2114. Это тема уже для отдельной статьи, а пока удачи на дорогах.

Источник: https://autovaz-2114.ru/brake-system/algoritm-zameny-glavnogo-tormoznogo-cilindra-na-vaz-2114/

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114

Главный тормозной цилиндр ваз 2114

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – важный компонент тормозной системы. ГТЦ выполняет трансформацию в давление в тормозной системе во время нажатия на тормоз.

Среди признаков, обозначающих нарушения функционирования ГТЦ можно выделить вытекание жидкости из бака, возникновение воздуха в системе и проваливание тормозной педали. Даже одно из указанных оснований должно насторожить автолюбителя и подтвердить немедленную диагностику.

Иногда неисправность ГТЦ можно определить визуально, но если это не удалось сделать, то нужно внимательно диагностировать цилиндр.

Диагностика работы ГТЦ

Для проверки работы тормозного цилиндра можно сначала посмотреть показатели приборов на панели. Лампа загорится, если система неисправна. Кроме того, нужно проверить корпус ГТЦ, в этом случае не должно быть подтеков жидкости и различных механических повреждений.

Еще можно измерить давление в контурах и сравнить с контрольными показателями. Также есть быстрый метод проверки — не включая двигатель нажать на тормозную педаль. Далее необходимо завести двигатель, не убирая ногу с педали. Педаль «провалилась» — ГТЦ работает должным образом.

В обратном случае необходима срочная диагностика цилиндра.

Если рассматривать полную замену цилиндра, то здесь цена вопроса от 800 рублей, смотря от производителя. Покупка ремонтного комплекта обойдется дешевле.

Ремкомплект состоит из всех необходимых составных для полного ремонта ГТЦ (манжеты, внутренние пружины, клапаны и др.).

Но это приведет к тому, что части цилиндра начнут изнашиваться неравномерно и вызывать некоторые неисправности. Поэтому лучшим вариантом будет покупка нового ГТЦ.

Казалось бы, самостоятельная замена и ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 требует много времени и сил. Но это совсем несложная задача и вполне реальная для выполнения. В первую очередь она требует съем цилиндра с автомобиля.

Перечень приспособлений для замены ГТЦ

  • Гаечные ключи на 10, 13 и 17;
  • Инструмент для снятия штуцеров с трубок;
  • Щетка по металлу, снимающая ржавчину с контактов;
  • Тормозная жидкость;
  • Плоскогубцы;
  • Приспособления для натяжения пружин;
  • И наконец, новый ГТЦ на ВАЗ 2114.

Кроме вышеперечисленного важно освободить пространство для раскладывания деталей разобранного цилиндра.

Теперь рассмотрим, как поменять главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 самостоятельно. Сама замена займет примерно полчаса.

Демонтаж ГТЦ

  • Разъединяем провод от датчика уровня жидкости;
  • Снимаем крышку с бачка, а далее откачиваем жидкость с помощью медицинского шприца;
  • После, берем ключ для снятия штуцера трубок с ГТЦ и аккуратно откручиваем их;
  • Трубки отводятся в сторону, чтобы не мешать замене цилиндра. Необходимо обозначить их, чтобы не перепутать местами во время обратной установки;
  • Далее, используя гаечный ключ 17, отвинчиваем гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю;
  • С помощью ключа 13 отвинчиваем гайки крепления вакуума к кузову и снимаем тормозной цилиндр ВАЗ 2114.

Теперь необходимо разобрать снятый ГТЦ и рассмотреть его, чтобы выявить возможность для ремонта и восстановления. Если произошел износ резиновых манжет, то ремонт возможен. В другом случае, к примеру, если произошла поломка вакуумного усилителя, требуется полная замена.

Установка нового ГТЦ

Самое главное, на что нужно обратить внимание во время покупки нового ГТЦ это наличие заглушек на отверстиях. Они необходимы, чтобы предотвратить коррозию, которая является следствием попадания влаги вовнутрь.

  • Устанавливая новый цилиндр для начала требуется установить новый бочок для жидкости.
  • После устанавливаем новый ГТЦ и крепим к корпусу усилителя.
  • Заменяем полностью тормозную жидкость, заполнив бочок полностью.
  • Важно диагностировать работу ГТЦ, с помощью другого человека. Помощник должен нажимать на тормоз и как только пойдет жидкость из отверстий системы можно вмонтировать передние и задние трубки, а затем затянуть их.
  • И наконец, последний шаг — это установка тормозных трубок
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.