Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Содержание

Как промыть дроссельную заслонку на ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Ваз 2110Как промыть дроссельную заслонку на ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Доработка дроссельного узла на Ваз 2111.

Промывка инжектора полностью.Гаражный сезон открыт)) Снято на мобилку HTC D…

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110.

Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114.

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ 2110.

Фото 'РХХ' из Фотогалереи Лада Калина (Lada Kalina) Клуба.

Промываем дроссельный узел.

7.1.12. Снятие дроссельного узла.

Западает педаль газа на ваз 2110.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2114 не снимая.

Снимаем стопорную скобу.

Снятие и установка дроссельного узла.

Хонда аккорд черная фото.

Замена троса привода дроссельных заслонок ВАЗ 2110.

Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -211…

Снятие привода дроссельной заслонки.

Загрязненный клапан дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Кузов ВАЗ 2110 (Лада).

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Снимаем дроссель.

Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура.

Снимаем тросик…

Если есть – то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принуд…

Чистка дроссельной заслонки1.

Чистка дроссельного узла.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками -…..

Также зазор нужен, чтобы предотвратить закусывания заслонки об стенку патру…

Цельная замена днища ВАЗ 2110 часть 1.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут рукава подвода воздуха к кор…

Дроссельный патрубок.

Промывка дроссельной заслонки.

Дроссельный узел.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками -…..

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114.

Как почистить и промыть дроссельную заслонку на ВАЗ 2114?

Ремонт передних тормозов ваз 2106 видео.

2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дро…

Чистка дроссельной заслонки.

Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115.

чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об…

ВАЗ 21102112 чистка дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

vaz-2110.net

Промывка дроссельного узла ВАЗ 2110

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками – и…

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ 2110.

Чистим дроссельный узел на ВАЗ 21124.

Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114.

Дроссельный узел.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками – и…

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – Показать сообщение отдельно – Др…

Как промыть узел дроссельной заслонки на Toyota Prius (Тойота Приус) .

Не обошлось доработка дроссельного узла ваз 2109 инжектор без “классик…

Ремонт передних тормозов ваз 2106 видео.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие дроссельного узла.

Снятие дроссельного узла Ваз-2112-1.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

фильтр дроссельный узел.

Доработка дроссельного узла на Ваз 2111.

8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут рукава подвода воздуха к кор…

Фото 'РХХ' из Фотогалереи Лада Калина (Lada Kalina) Клуба.

чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

ВАЗ 21102112 чистка дроссельной заслонки.

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110.

После того, как установлена дроссельная заслонка, ее нужно…

Доработка дроссельной заслонки ваз 2110.

Промываем дроссельный узел.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками – и…

Снятие дроссельного узла.

ваз-2110-дроссельный-узел-патрубки.

7.1.12. Снятие дроссельного узла.

чистка дроссельного узла.

vaz-2110.net

Как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками

Неотъемлемым элементом ВАЗ-2110, причем как 8 клапанов, так и 16 клапанов, является заслонка дроссельной системы. Именно данный элемент контролирует доступ воздушных масс и горючего в цилиндры двигателя.

В системе, контролирующей доступ воздушных масс, устанавливается дроссельная заслонка. Дросселем регулируется поток воздушных масс, которые необходимы для нормальной работы основного узла автомобиля – двигателя.

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/kak-promyt-drosselnuyu-zaslonku-na-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110: чистка, замена, неисправности

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

За подачу воздуха в двигатель автомобиля ВАЗ 2110 отвечает дроссельный узел (ДУ). От его работы зависит обогащение топливной смеси свежим воздухом.

И если дроссельный узел поврежден, то функционирование силовой установки нарушается.

При поломке, ДУ меняют на новый, но иногда результатом нарушения работы может являться загрязнение узла или сломанный ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110. И чистку, и замену можно выполнить самостоятельно.

Полезный совет: выполнять очистку и менять прокладку необходимо через каждые 50-60 тысяч километров пробега. Это цифра подходит практических для все моделей ВАЗ. Тогда ремонт и замена не потребуются. Чистка при обойдется всего 150-200 рублей.

Расположение и основные неисправности ДУ и ДПДЗ

Стрелки указывают на дроссельный узел. Рядом с ним находится и датчик.

Чтобы выполнить чистку или замену, нам нужно отыскать дроссельный узел. В автомобиле ВАЗ 2110 он расположен в моторном отсеке на дроссельном патрубке. Определить неисправность заслонки можно по следующим признакам:

  1. Появляются ощутимые рывки во время набора скорости.
  2. Повышение холостых оборотах.
  3. Индикация «Check Engine».
  4. На нейтральной скорости глохнет мотор.
  5. Снижение динамики.
  6. «Плавающие» обороты.

Демонтаж дроссельного узла

Так выглядит демонтированный узел, на фото он достаточно грязный требует чистки.

Демонтаж ДУ понадобится в любом случае. При наличии неисправностей узел меняется на новый, если же кроме загрязнения проблем нет, то на заслонке меняется прокладка, а затем выполняется тщательная очистка.

Для демонтажа потребуется набор отверток и торцевой ключ на «13». Также нужно приобрести специальную жидкость для очистки, которую можно найти в любом автомобильном магазине. Отличным вариантом будет средство для карбюраторов – Arbo.

Выполняется демонтаж только на «холодном» моторе.

Проходит работа по следующий схеме:

  1. Поднимаем крышку капота и демонтируем пластиковую крышку мотора.
  2. Далее нам следует снизить давление в системе охлаждения. Для этого необходимо снять пробку расширительного бачка.
  3. Раскручиваем крепления хомутов, ослабляем их.

    На фото изображены все хомуты и крепления, которые необходимо демонтировать или ослабить.

  4. Перед нами будет шланг принудительной вентиляции силовой установки – его необходимо снять. Внимательно осматриваем воздушный патрубок на наличие масляных следов. Если они присутствуют, то скорее всего забит канал принудительной вентиляции, как результат – неисправная работа всего узла.
  5. Следующим шагом будет демонтаж шлангов подогрева заслонки. Удобнее их снимать при ослабленных хомутах.

    Если в шланге присутствует масло, значит нужно выполнить полную продувку.

  6. Переходим к демонтажу шлангу, отвечающему за вентиляцию бензобака.
  7. После откручивания двух гаек и тросика процесс полностью закончен – снимаем узел целиком.

Если при визуальном осмотре была замечена деформация деталей, то лучшим выходом будет замена агрегата. Если же требуется только чистка, то переходим к следующему разделу.

Чистка

Итак, деталь снята. Теперь необходимо оценить состояние прокладки. Если чистка выполняется первый раз, то прокладку стоит заменить. Выполняется чистка при помощи заранее приготовленного средства, ватных палочек и зубной щетки. Нам необходимо почистить все полости, скрытые каналы. Самой заслонке и местам посадки необходимо уделить особое внимание.

На фото показан процесс очистки при помощи специальной жидкости.

В итоге ДУ должен быть полностью очищен от смазки и пыли. Перед установкой стоит почистить канал вентиляции картерных газов. Здесь уже понадобится ножной насос. Выполнять продувку лучше с тем же средством.

На фото наглядно показано, как должен выглядеть очищенный узел.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Причиной дефектов, описанных выше, может быть неисправный ДПДЗ ВАЗ 2110. Этот элемент необходим для того, чтобы сообщать контроллеру о положении заслонки сразу после того, как педаль газа изменяет свое положение. Напряжение на выходе ДПДЗ постоянно меняется – это позволяет выполнять правильную подачку и дозировку топливной смеси.

Замена датчика, процесс ослабления хомутов крепления.

При неисправности ДПДЗ начинаются сбои, так информация о положении дроссельной заслонки подается неверная. Из-за этого может появиться перерасход горючего или перебои в работе силовой установки.

Иногда проблему решает чистку самой поверхности датчика. Но если ДПДЗ поврежден, то здесь поможет только замена. Процесс замены очень прост. Необходимо снять старый датчик и установить на его место новый.

Никаких дополнительных работ при этом не требуется.

инструкция

12 сентября 2015

Источник: https://VAZremont.com/drosselnaya-zaslonka-zamena-chistka

Как Почистить Дроссельную Заслонку Ваз 2110 Инжектор

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Лада 2110 › Бортжурнал › САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Очистка ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Всем Привет) Сейчас меня застала такая неудача машина начала дергатся, пропала тяга машина совсем закончила ехать и я решил докапатся и отыскать делему решил начать, много времени провел в инете и решил для начала снять и почистить весь дроссельный узел.

СИМПТОМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ:

1. Мотор трудно перебегает с завышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. Например, когда вы тормозите либо движетесь накатом на «нейтралке». Заместо плавного возврата к оборотам они быстро падают до 400-600 за минуту, после этого, обычно, мотор глохнет с соответствующим потряхиванием либо с огромным трудом восстанавливается до нужных оборотов.

2. Также у мотора с грязным дроссельным узлом затрудненный «холодный» пуск, в неких томных случаях и «горячий». Перед пуском такового мотора приходится длительно крутить стартером, при всем этом из выхлопной слышен соответствующий запах бензина.

Но стоит пару раз малость приоткрыть дроссельную заслонку краткосрочным нажатием на педаль акселератора, как движок «оживает» и запускается. Обычно, 1-ые пару минут он незначительно «троит».

Может быть карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте тут.

Предпосылки ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Смесь воздуха и масла, также микроскопичные частички пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов.

При использовании на а/м эта субстанция медлительно покрывает все внутренние поверхности, в особенности в местах где есть сильное воздушное завихрение, другими словами — за дроссельной заслонкой, также на штоке регуляторе холостого хода.

От долговременной эксплуатации «зарастает» грязюкой и сам термический зазор, а в дроссельной заслонке миниатюризируется сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонки

с помощью обычной жидкости , моем заслонку.

Чистка дроссельного узла Ваз 2110

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти…

Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ — ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни…

ТЕПЕРЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО О ТОМ КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат.

Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно… Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Источник: https://autoruservis.ru/kak-pochistit-drosselnuju-zaslonku-vaz-2110/

Как Почистить Дроссельную Заслонку На Ваз 2110

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Очистка ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ 2112

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной.

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.


СИМПТОМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий».

Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина.

Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается.

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110

ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов.

При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода.

От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2112 своими руками с подробным описанием всего процесса.
ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Ваз 2110/2112 чистка дроссельной заслонки

при помощи обыкновенной воды , моем заслонку.

Из инструмента вам потребуется:

Торцевой на «13».Набор отверток.Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ — ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)
4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка.

Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.
5.

Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.
ТЕПЕРЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО О ТОМ КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла.

Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.
2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ).

Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км.

Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.
3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат.

Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно Заменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто Заменили, или я что-то «намудрил» в регулировках.

Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий.

Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно… Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Источник: https://vivauto.ru/kak-pochistit-drosselnuju-zaslonku-na-vaz-2110/

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.

Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.

Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.

Устройство агрегата

Функции

Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.

Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.

Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.

Расположение

Устранение неисправности

Если вы заметили, что дроссель начал плохо выполнять свои прямые обязанности, не спешите ехать на станцию технического обслуживания и отдавать свои деньги.

Проблему с заслонкой зачастую можно решить своими руками.

Чаще всего проблема с дросселем возникает из-за его загрязнения, что приводит к нарушению функциональности. Чтобы исправить ситуацию, достаточно просто почистить элемент.

Когда требуется чистка

Практика автовладельцев «десятки» показывает, что на этих автомобилях дроссель засоряется уже буквально через несколько лет после начала активной эксплуатации машины.

Самые большие «вредители» для заслонки — это частицы масла, пыли и газов, поступающих из картера двигателя.

Когда мотор работает, пыль смешивается с воздухом и маслом, образуя своего рода смесь, которая поступает в дроссельную заслонку. Со временем эта субстанция облепливает поверхности, скапливает на штоке холостого хода.

Вскоре покрывается грязью тепловой зазор, доступ через канал регулятора холостого хода существенно ухудшается. Если ничего при этом не делать, двигатель начнет некорректно работать, упадет динамика, мотор будет с опозданием откликаться на нажатие педали газа.

Согласно рекомендациям в руководстве по эксплуатации отечественной десятки, чистку заслонки следует выполнять после каждых 50 тысяч пройденных километров. Если своевременно осуществлять очистку, дроссель прослужит намного дольше, не возникнет проблем с работой силового агрегата.

Признаки загрязнения

Определить проблемы с дроссельной заслонкой можно за счет характерных симптомов.

ПризнакиПояснение
Двигатель с трудом возвращается с высоких на низкие оборотыЭто происходит, когда вы убираете с педали газа ногу. Вместо плавного возврата к требуемым параметрам, обороты буквально обваливаются до отметки 400 об в минуту. Двигатель при этом может заглохнуть, его начинает трясти. Обороты могут вернуться на нужную отметку, но с трудом
Двигатель тяжело запускается на холодную и даже при достижении рабочей температурыЧтобы нормально запустить мотор, необходимо долго крутить стартер. Определить проблему можно на запах. Из выхлопной трубы будет поступать характерный аромат несгоревшего топлива. Попробуйте несколько раз выжать до упора педаль. Так вы полностью откроете дроссель, поступит воздух, двигатель запустится. Но в первые несколько минут движок все равно будет троить

Троение мотора — это достаточно косвенный признак, поскольку так двигатель может себя вести при различных видах поломки. Но не стоит исключать проблемы с дросселем.

Ремонтные работы

Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.

Для проведения чистки дросселя вам потребуется:

  • Набор отверток;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Средство для чистки дроссельной заслонки.

Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.

Чистка спецсредством

Подготовка

Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

  1. Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
  2. Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
  4. Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
  5. Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
  6. Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
  7. Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
  8. На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
  9. Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
  10. Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110. Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

Сегодня мы расскажем о том, как правильно, своими руками, очистить дроссельную заслонку автомобиля ВАЗ-2110. В процессе работы двигателя эта деталь постепенно загрязняется. Это обусловлено тем, что дроссельная заслонка подвергается мощному негативному влиянию с трёх сторон.

Во-первых, это картерные газы. Во-вторых, микрокапельки моторного масла. В-третьих, мельчайшие частицы пыли, которые не в состоянии остановить воздушный фильтр.

Вследствие всего этого необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия – а именно чистить её, предварительно разобрав и сняв весь дроссельный узел, но как часто нужно чистить дроссельную заслонку? Производить данную процедуру надо не слишком часто, после 5000060000 км пробега. Ниже приведена подробная инструкция, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки 

1) Если резко сбросить газ (например, двигаясь накатом на нейтральной передаче), то двигатель с большим трудом переносит снижение оборотов. На практике это выглядит следующим образом: обороты быстро падают всего лишь до 500 об/мин, а затем мотор глохнет или же очень натужно, с трудом, начинает работать штатно спустя несколько секунд.

2) Затруднённый пуск. Причем, как и на холодном двигателе, так и на горячем в некоторых случаях. Проявляется это в том, что во время запуска мотор долго крутится стартером безо всякого видимого эффекта, а из выхлопной трубы отчётливо тянет бензином.

И в то же время, если чуточку нажать на акселератор разок-другой (в результате чего дроссельная заслонка начинает приоткрываться), то двигатель тотчас заводится, как ни в чем, ни бывало.

Часто бывает, что в несколько последующих после запуска минут двигатель, что называется, «троит», но по мере прогрева это проходит.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Как уже говорилось, совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, которая медленно, но верно покрывает всю дроссельную заслонку.

Иногда она проникает и на детали, расположенные дальше – на шток регулятора холостого хода (РХХ).

Если длительное время не уделять внимание этой проблеме, то начнёт уменьшаться тепловой зазор, а также забиваться байпасный канал РХХ.

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Торцевой ключ на 13.
  • Набор различных отверток (плоских и крестовых).
  • Любая специализированная жидкость для очистки карбюратора. Отдайте предпочтение известным брендам, например,  Abro, Liqui Moly и другим. Под маркой неизвестной фирмы может скрываться как неэффективная подделка, так и высокотоксичный яд, так что здесь лучше не экономить.

Как снять дроссельную заслонку на ваз 2110

1) В начале работы снимите пластмассовую крышку, закрывающую двигатель (если она у вас есть).

2) Отверните пробку расширительного бачка – это поможет уменьшить давление тосола в системе охлаждения.

3) Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками (см. фото).

4) Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка. Затем загляните ему внутрь, тщательно осмотрите и потрогайте пальцем – если вы чувствуйте или видите масляную плёнку, то это значит, что тонкий канал принудительной вентиляции в карбюраторе уже забит, и вентиляция картера осуществляется по большой ветке.

5) Теперь ослабьте два хомута и снимите шланги подогрева дроссельного узла. Не допускайте, чтобы в них что-нибудь попало. Заткнуть их можно чистой тряпочкой или, например, вышедшими из строя свечами зажигания.

6) Открутите ещё один хомут и демонтируйте шланг вентиляции топливного бака.

7) Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя. Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

ВАЗ-2110, дроссельная заслонка: чистка своими руками

Как почистить дроссельную заслонку ваз 2110

На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел практически безотказный. Но все равно он требует внимания со стороны водителя, так как качество бензина не всегда высокое.

При помощи дроссельного узла инжекторные моторы выигрывают у своих карбюраторных собратьев – обеспечивается значительная экономия бензина и стабильная работа системы впрыска.

Но обслуживание заслонки все равно необходимо проводить своевременно, чтобы не нарушить работу всей системы впрыска.

Работа на холостых оборотах

Принцип заключается в том, чтобы в топливную рампу подать необходимое количество воздуха для составления смеси в правильной пропорции. Воздух поступает через фильтр в дроссельную заслонку ВАЗ-2110.

При работе на холостом ходу небольшое количество воздуха проходит через клапан для поддержания частоты вращения коленвала на уровне 750 оборотов. Заслонка в этот момент закрыта полностью.

Как только водитель нажимает на педаль акселератора, происходит открывание заслонки (угол поворота ее оси фиксирует датчик положения и подает сигнал на электронный блок управления).

Работа в нормальном режиме

Воздух поступает через щель, образованную заслонкой, регулятор при этом не работает. В топливной рампе происходит процесс смесеобразования – бензин находится во взвешенном состоянии (как туман) под высоким давлением.

Его значение постоянно и регулируется при помощи датчика и клапана избыточного давления. Уже после образования смеси происходит впрыск топлива в камеры сгорания – по очереди открываются форсунки (по сути, это электромагнитные клапаны). Управляются они электронным блоком.

Их работа полностью зависит от показаний датчиков и топливной карты (прошивки микроконтроллерной системы управления).

Электронная педаль газа

На некоторых модификациях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка приводится в движение электрическим двигателем. Суть проста: на педали установлена система датчиков (чаще всего на основе потенциометра – переменного резистора).

При нажатии на педаль изменяется сопротивление, и электронный блок управления по уровню сигнала определяет положение. Затем подается сигнал на привод дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол. Вместо реостатов устанавливаются энкодеры – датчики, фиксирующие угловое перемещение оси.

Они более точные и надежные, но стоимость выше. В целом надежность электронного привода заслонки намного выше, нежели тросикового.

Работа системы датчиков

Огромное значение имеет датчик расхода воздуха. Он позволяет оценить количество воздуха, которое поступает через дроссельный узел в топливную рампу.

В зависимости от положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110 меняется объем воздуха, проходящего через нее. Но ведь воздух нельзя взвесить, пощупать, потрогать.

Поэтому придуман более хитрый способ оценить его количество – при помощи нагрева платиновой нити.

При включении зажигания в ДМРВ раскаляется нить из платины (именно поэтому датчики имеют высокую стоимость – более 2000 рублей). В электронном блоке управления заложена эталонная температура нити.

При проходе воздуха через патрубок датчика нить остывает на несколько градусов (за счет обдува).

Блок управления фиксирует разницу и, зная все геометрические размеры датчика, высчитывает примерное количество воздуха, проходящего за единицу времени в топливную рампу.

Симптомы того, что требуется чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  2. Задержка при запуске мотора.
  3. Посторонние звуки из глушителя.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. Автомобиль дергается при движении с малой скоростью.
  6. Обороты коленчатого вала плавают.

Все эти симптомы говорят о том, что в корпусе узла имеются отложения (их видно без полной разборки). Масляная пыль и газы – причина образования отложений. Самостоятельно очистить можно при помощи специального аэрозольного средства.

По технологической карте чистка заслонки должна проводиться каждые 35 тыс. км. пробега. Но лучше уменьшить пробег до 15-20 тыс. км.

Процедура займет немного времени, зато эффекта от нее окажется много – двигатель будет работать стабильно, снизится расход бензина и увеличится мощность.

Процедура очистки

В большинстве случаев поможет поверхностная очистка, если загрязнения не существенные. Используется спрей для очистки карбюраторов и инжекторов.

Процесс чистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 (инжектор) такой:

  1. Снимаете гофру с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
  2. На клапан нанесите раствор из баллончика.
  3. Через 5-10 минут удалите грязь с помощью щетки или чистой ветоши.
  4. Повторите очистку, если не до конца избавились от грязи.

Чтобы полностью вычистить дроссельную заслонку ВАЗ-2110, потребуется демонтировать ее. При проведении ремонта желательно установить новое уплотнительное кольцо и прокладку. Процедура чистки:

  1. Отключаете отрицательную клемму от АКБ.
  2. Демонтируете все патрубки, идущие к дроссельному узлу.
  3. Выкручиваете два болта крепления заслонки. Снимаете ее для дальнейшей чистки. Обратите внимание на то, повреждены ли прокладки и уплотнительные кольца, в каком они находятся состоянии.
  4. Не допускайте повреждения датчиков при демонтаже. Снимайте их аккуратно, стараясь не разрушить корпус и провода питания.
  5. Аэрозольным средством обработайте все поверхности узла, канавки и отверстия. Дождитесь, пока средство попадет во все труднодоступные места.
  6. Щеткой или ветошью вытрите корпус. При необходимости повторите несколько раз процедуру. Это позволит очистить корпус и внутренние поверхности максимально эффективно.

В датчике расхода воздуха часто засоряется нить из платины, на ней оседает пыль и мешает нормальной работе. Допускается очищать нить и решетку с помощью аэрозоля. Но нельзя трогать руками или посторонними предметами – это приведет к нарушению работы датчика.

Чтобы не допускать загрязнения топливной системы, своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры.

Чем меньше пыли попадет в смесь, тем дольше прослужат элементы топливной системы – дроссельная заслонка ВАЗ-2110, форсунки, датчики расхода воздуха, давления, регулятор холостого хода.

Источник: http://fb.ru/article/330067/vaz--drosselnaya-zaslonka-chistka-svoimi-rukami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.