Как подтянуть ручник на ваз 2110

Содержание

Как подтянуть тросик ручника на ВАЗ 2110: цена и особенности процедуры

Как подтянуть ручник на ваз 2110

О важности и значимости ручного тормоза в каждом автомобиле — вообще и в ВАЗ 2110 — в частности — говорит уже тот факт, что он находится на самом видном и предельно доступном для водителя месте. Как и любой механизм, он требует ухода и профилактики.

Уход заключается в периодической чистке и смазке, а профилактика — в контроле его работоспособности. Если с решением первой задачи — все понятно, то основным мероприятием по профилактике являются его периодический осмотр и подтяжка. Все эти процедуры не сложны, и потому выполнить их — по силам практически каждому.

Показать, как это сделать и получить бонусом полезную информацию о системе ручного тормоза вам поможет данная статья.

Неисправность ручного тормоза лучше как можно раньше устранить. masteravaza.ru

Зачем автомобилю два тормоза

  1. Ручной тормоз в автомобиле ВАЗ 2110  является одновременно и альтернативным вариантом (дублером), и составной частью главной (гидравлической) тормозной системы.

    Ситуация, когда малая эффективность или полный отказ тормозов в автомобиле — хотя и редкая, но весьма серьезная неисправность, выйти из которой без потерь способен помочь только ручной тормоз.

  2. Второе название ручного тормоза — стояночный.

    Оставление автомобиля водителем, даже при минимальном уклоне или подъёме дорожного полотна, без подключения ручного тормоза — считается недопустимым.

  3. Ручной тормоз — незаменимый помощник при начале движения на подъем.

  4. Умение пользоваться «ручником» является одним из обязательных требований при сдаче экзамена на получение прав вождения в ГИБДД.

Поводом для тревоги и незамедлительной проверки ручного тормоза должны стать:

  1. Отсутствие характерных щелчков при подъеме ручки стояночного тормоза вверх;
  2. Посторонние звуки при постановке и снятии автомобиля со стояночного тормоза;
  3. Сверхлегкое или наоборот — весьма затруднительное — движение ручки стояночного тормоза;
  4. Самопроизвольное движение автомобиля на подъеме(спуске) при включенном ручном тормозе.

Принцип работы ручного тормоза ВАЗ 2110

Фиксация тормозных барабанов и колес автомобиля происходит в следствие прижатия к ним тормозных колодок. Привод их осуществляется рычагом через систему тросов, кронштейнов и пружин.

Натяжение тросов (8) задается рычагом (2), а фиксация его в определенном натяжении — храповиком (11). Снять трос с рабочего положения можно нажатием кнопки (1), выводом из зацепления с храповиком «собачки» (10) и опусканием рычага в крайнее нижнее положение.

Поскольку механизм регулировки тросов находится под днищем автомобиля — на штоке (4) установлено резиновое уплотнение (3), препятствующее поступлению в салон грязи и пыли извне. По той же причине и сами троса находятся в защитной оплетке (9).

Натяжение тросов (к левому и правому колесу) ручного тормоза производится единовременно путем перемещения делителя (5) по штоку (4) закручиванием гайки (6) и фиксации ее контргайкой (7).

По своей сути, конструкция системы стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110 — довольно проста. В этом секрет ее надежности. Слабым звеном системы считаются тормозные троса или точнее их ослабление. Причин тому несколько:

  • износ тормозных колодок;
  • вытягивание троса от времени;
  • ослабление мест крепления.

Самым простым решением и устранением данной неисправности является подтяжка тросов. В силу простоты и малой трудозатратности редкий сервис откажется помочь автолюбителю в данной проблеме.

Цена вопроса — от 250 до 500 рублей. Мы же рассмотрим вариант с минимальной стоимостью. То есть подтянем троса своими руками.

Подготовка к процессу подтяжки тормозных тросов

Место:

  • Гараж с ямой;
  • Эстакада со свободным доступом к днищу автомобиля;
  • Подъемник.

Инструмент:

  • Два рожковых ключа на 13. Существенно облегчить работу поможет наличие головки с трещоткой;
  • Подсветка (при необходимости);
  • Средство для реанимации резьбовых соединений (WD-40 или ему подобные);
  • Плоскогубцы;
  • Щетка по металлу;
  • Густая смазка (Литол, солидол или им подобные);
  • Ветошь, перчатки.

Свободное время:

Пошаговая инструкция подтяжки ручного тормоза

  1. Автомобиль стоит на возвышенном месте или над гаражной ямой с выключенным двигателем. Рычаг ручного тормоза — в нижнем положении.
  2. Важно! Если работы проводятся сразу после выключения двигателя — существует опасность ожога о выхлопную систему.
  3. Очищаем узел натяжения от грязи и ржавчины металлической щеткой.

  4. Резьбовое соединение брызгаем средством WD-40 или ему подобным.
  5. Даем время для реакции WD-40 и резьбовому соединению и ослабляем контргайку.
  6. Закручиваем натяжную гайку на пять-шесть полных оборотов.Если накручивание гайки происходит достаточно трудно — целесообразно придерживать шток плоскогубцами.

    Это исключит вероятность проворачивание штока и деформации места его крепления к рычагу.

  7. Производим проверку работы ручника из салона автомобиля. Если на третьем-четвертом щелчке заметно явное затруднение — цель достигнута. Если рычаг позволяет тянуть трос до седьмого-восьмого щелчка — производим подтяжку еще на пять-шесть оборотов натяжной гайки.

    Производим повторную проверку на количество щелчков.

  8. Если цель достигнута — фиксируем натяжную гайку контргайкой с достаточным усилием. Это исключит возможность ее самопроизвольного откручивания.
  9. Смазываем резьбу штока до и после гаек — это будет залогом отсутствия   проблем при последующей подтяжке тросов.
  10. Собираем инструмент.

  11. Проверяем надежность фиксации. Для этого ставим автомобиль на ручник и пытаемся тронуться с места. Если двигатель заглох сразу после ослабления педали сцепления — все нормально.
  12. Хорошим экзаменом для ручного тормоза считается постановка автомобиля на плоскость с углом наклона 16-20 градусов.

    Исправный механизм должен удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, независимо от загруженности салона и багажного отделения.

-инструкцию по подтяжке ручника на ВАЗ 2110 вы найдете здесь:

На что еще следует обратить внимание

В идеале — оба тросика (для левого и правого колеса) должны синхронно прижимать колодки к тормозному барабану. Опытному водителю согласованность работы тросиков можно проверить даже в движении — автомобиль на ручнике не должен срываться в движение юзом (с заносом).

В стационарном состоянии данная процедура имеет следующий алгоритм:

  • нужно приподнять заднюю ось авто до уровня, когда колеса перестанут касаются земли;
  • раскрутить колеса до одинаковой скорости и поднять «ручник».

Если колеса остановились синхронно — все в порядке, если блокировка произошла асинхронно — значит, есть повод проверить стояночный тормоз самому или заехать на СТО.

Итог

Не смотря на свою важность, периодичность проверки стояночного тормоза не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Но когда речь идет о безопасности — не следует пропускать для этого любой удобный случай: когда автомобиль может оказаться на подъемнике, эстакаде или над ямой.

Времени это займет не много, финансовая нагрузка — не обременит, а уверенность водителя в своем автомобиле при этом повысится очень и очень высоко.

Источник: https://autoexpert.today/obzory/kak-podtyanut-trosik-ruchnika-na-vaz-2110-tsena-i-osobennosti-protsedury.html

Как поменять ручник на ваз 2112 – Автомастер

Как подтянуть ручник на ваз 2110

Во время длительной эксплуатации трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2112 неизбежно растягивается, а тормозные колодки подвергаются постепенному износу. Как результат, ручник недостаточно эффективно справляется с возложенной на него задачей или вовсе перестаёт функционировать.

Если после остановки автомобиля вы потянули за рычаг, но тормозные колодки не удерживают колёса в неподвижном положении, значит, настало время ремонта. И вовсе не обязательно речь идёт о замене, так как вполне вероятно проблему решить можно простой подтяжкой троса.

Для этого даже не нужно обращаться в СТО — достаточно только знать, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2112, и всё самому сделать.

Во процессе эксплуатации трос ручника автомобиля ВАЗ-2112 неизбежно растягивается

Как устроен ручной тормоз легкового автомобиля? Это, пожалуй, одна из самых простых систем, и состоит она из таких элементов, как:

  • рычаг привода стояночного тормоза;
  • кнопка фиксации рычага;
  • трос ручника с уравнителем;
  • тяга ручной тормозной системы;
  • регулировочная гайка и контргайка.

А также в конструкции присутствует защитная накладка, а сам трос проходит под днищем машины и помещён в защитную оболочку. Это, собственно все основные части, из которых состоит система стояночного тормоза, если не учитывать его конечный элемент — тормозные колодки.

Ручник Ваз в разобранном виде

Регулировка натяжения троса ручного тормоза

Прежде чем начинать регулировку стояночного тормоза, подготовьте нехитрый набор инструментов в виде двух гаечных ключей на «13» и плоскогубцев.

А также вам понадобится домкрат, чтобы приподнять автомобиль, хотя гораздо удобнее работать, если есть возможность использовать эстакаду или подъёмник.

Итак, если всё готово, можно приступать, руководствуясь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-2112:

  1. Поднимите автомобиль над землёй при помощи домкрата, подъёмника или путём заезда на эстакаду.
  2. Установите рычаг тормоза в крайнее положение (опустите вниз).
  3. При помощи гаечного ключа ослабьте контргайку уравнителя троса, придерживая регулировочную гайку вторым ключом.
  4. Теперь следует закручивать регулировочную гайку и, таким образом, производить подтяжку. Для того чтобы шток не проворачивался, удерживайте его при помощи плоскогубцев. Закручивайте гайку до тех пор, пока трос не будет натянут.
  5. Далее, потяните на себя рычаг ручника и убедитесь, что его ход составляет 2–4 щелчка храпового механизма.
  6. По завершении проверки остаётся затянуть контргайку.

Для регулировки натяжения троса ручника автомобиль необходимо приподнять

Перед тем как опустить автомобиль, проверьте, не слишком ли сильно натянут трос. Для этого необходимо опустить рычаг и рукой прокрутить задние колёса — при нормальном натяжении они должны свободно крутиться.

Если это так, можно приступать к тесту стояночного тормоза с целью проверки эффективности его работы.

Суть этого теста заключается в том, чтобы установить транспортное средство на эстакаду или участок дороги с уклоном в 23% и перевести рычаг стояночного тормоза в крайнее рабочее положение (затянуть).

Степени натяжения должно быть достаточно для того, чтобы удержать автомобиль в неподвижном положении. При отрицательном результате требуется повторная регулировка. Если же регулировочные операции не дают ожидаемого результата, следовательно, трос ручника непригоден к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.

Замена троса стояночного тормоза

Иногда любая регулировка не приносит ожидаемого результата. В этом случае замена ручника ВАЗ-2112 становится единственно верным решением проблемы.

По каким причинам владельцу автомобиля приходится менять трос ручного тормоза? Прежде всего, первым показателем для замены является его обрыв и критическое растяжение, когда регулировка ни к чему не приводит. Кроме того, если вы при внешнем осмотре заметили повреждения и другие следы износа, в этом случае также без замены не обойтись.

Ещё одна причина для снятия старого троса и установки нового — его затруднённое перемещение внутри защитной оболочки вплоть до заклинивания, что делает нормальную работу всей системы невозможной.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%Причины замены троса стояночного тормоза: затрудненное перемещение, внешние повреждения, критическое растяжение.

О том, как производится замена троса ручника ВАЗ-2112, мы расскажем далее, но прежде чем приступать к работе, демонтируйте тормозные барабаны на задних колёсах, чтобы отсоединить концы тросика от тормозных колодок. Для этого, естественно, задняя часть автомобиля должна быть вывешена при помощи домкрата или стационарного подъёмника. Все дальнейшие операции выполняйте, руководствуясь следующей инструкцией:

  1. Как и в случае, когда приходилось подтягивать трос, нужно ослабить контргайку на штоке и выкрутить её, после чего может быть выкручена регулировочная гайка. Это позволит снять со штока кронштейн, из которого необходимо вынуть оба конца троса.
  2. Далее, при помощи отвёртки следует извлечь концы троса из крючков рычагов, приводящих в движение тормозные колодки.
  3. Потом наконечники защитной оболочки нужно вынуть из кронштейнов, расположенных с левой и правой стороны днища машины. На каждом кронштейне есть по гайке, открутив которые вы сможете снять дополнительные кронштейны с рычагов.

Как вы могли заметить, в конструкцию стояночного тормоза входят два троса и оба они должны быть демонтированы для замены. Установка новых тросов выполняется в порядке, обратном снятию.

Именно таким образом происходит замена тросика ручника ВАЗ-2112, только не забудьте по завершении установки выполнить регулировку ручника.

О том, как это сделать, вы смогли узнать из приведённой в этой статье инструкции.

Источник:

Ручник на ВАЗ 2110: как подтянуть, отрегулировать или заменить трос

Ручник, или стояночный тормоз, присутствует в каждом автомобиле и является необходимым элементом системы безопасности. Бывают случаи, когда он не выполняет свою функцию полностью или частично. В любом случае эту неисправность необходимо как можно быстрее устранить.

Причины возникновения неисправности

Рычаг ручника ВАЗ 2110 в кожаном чехле

Рассмотрим принцип работы стояночного тормоза (ручника) на автомобиле ВАЗ 2110.

Он довольно прост. Одним из основных его элементов является специальный трос. Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, то происходит натяжение этого тросика, которое равномерно распределяет своё воздействие на тормозные колодки каждого колеса автомобиля.

В процессе эксплуатации происходит изнашивание накладок задних тормозных колодок, растягивания тросика, а в результате возникает необходимость в регулировке или ремонте ручника. Также очень часто водители, особенно начинающие, ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному изнашиванию троса ручника.

Если своевременно водитель не проведёт профилактику или ремонт этого механизма, то автомобиль может самостоятельно начать движение с места или будет притормаживать движение, вплоть до остановки, на подъёме.

Внешний вид троса стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2110

Регулировку ручника можно выполнить не только в автосервисе, но и своими руками в домашних условиях. Но сначала необходимо ознакомиться со схемой ручного стояночного тормоза, чтобы знать основные её элементы для настройки данной системы.

Схема ручника на ВАЗ 2110

На этой схеме цифрами обозначены следующие элементы:

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос;

9 — защитная оболочка троса

Первые шаги регулировки

Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.

Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110

В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма.

Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.

Теперь необходимо:

  • опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

Один из этапов регулировки — опустить рычаг ручника

  • с помощью одного ключа на «13» нужно ослабить контргайку, при этом удерживать вторым ключом регулировочную гайку;Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки
  • начать заворачивать регулировочную гайку и продолжать до тех пор, пока не натянется тросик ручника или немного не ослабится, если он перетянут;
  • во время закручивания регулировочной гайки нужно придерживать пассатижами шток в механизме ручника.

Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.

Заключительные шаги по настройке

  • продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет примерно 3 щелчка (эту операцию удобно выполнять вдвоём – один человек вращает гайку, а второй проверяет ручник);
  • после проверки рабочего хода нужно затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
  • теперь необходимо проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться равномерно, без задержек;
  • если ход рычага всё ещё большой, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (или отворачивать, если трос перетянут) и регулярно проверять ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.

После окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого нужно водителю поставить свой автомобиль на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машина надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это означает, что работы были проведены правильно.

Если оборвался трос ручного тормоза

Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается.

Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система.

Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.

Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

  • трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
  • наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
  • нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.

Замена троса. Пошаговая инструкция

Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/kak-pomenyat-ruchnik-na-vaz-2112.html

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Как подтянуть ручник на ваз 2110

В процессе эксплуатации автомобиля, в вследствии износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза (ручника).

В данной статье речь пойдет о том, как можно будет подтянуть ручник на ВАЗ-2110. Этим способом можно также воспользоваться и при регулировке ручника на остальных переднеприводных автомобилях отечественного производства.

Примечателен и тот факт, что на ВАЗ — 2110 можно очень легко, как натянуть ручник, так и произвести его замену. В случаи, если этот элемент транспортного средства будет работать неисправно, не исключено что автомобиль самостоятельно тронется с места. Последствия этого могут оказаться самыми различными.

Это и является одним из основных причин из-за которого необходимо периодически проверять роботоспособность ручники, а в случаи необходимости и подтянуть его. Но это вовсе не означает, что для этого, вам нужно будет отправляться в автосервис, так как сделать это можно и самостоятельно.

Как понять, что ручник нужно подтянуть?

Определить, что ручник нуждается в регулировка можно довольно просто, хотя это является и обязательной процедурой через каждый 30 тыс. км автомобильного пробега.

Для этого, нужно остановиться на участке с небольшим уклоном, поставить на ручник и переключиться на нейтральную передачу. В случаи, если автомобиль покатиться вниз, значит стояночный тормоз не срабатывает.

Данную проблему можно решить путем замены тяги ручника, но как правило хватает и простой регулировки.

Наглядный пример по подтягиванию троса ручника изложен в видо обзоре, но в случаи, если вам что-то будет непонятно, можно прочитать и подробную инструкцию.

Подтягивать стояночный тормоз желательно на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как в этом случаи, вам будет гораздо проще добираться до нужных механизмов.

Ручник ВАЗ-2110 можно подтянуть следующим образом?

  • Устанавливаем машину на эстакаду (или приподнимаем домкратом, или заезжаем на канаву);
  • Проверяем положение рычага тормоза (оно должно быть крайним нижним);
  • С помощью первого ключа ослабляем контрогайку, и одновременно с этим вторым ключом натягиваем регулировочную гайку;
  • Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос привода ручника не натянится;

Примечание! При закручивании  регулировочной гайки, рекомендую шток придерживать пассатижами.

  • Далее нам необходимо убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
  • После проверки рабочего хода, затягивает контргайку уравнителя, придерживая другим ключом регулировочную гайку;
  • Рычаг ручника отпускаем вниз, после чего руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

Примечание! Если в процессе регулировки, приводной трос ручника так и не получилось натянуть, эту деталь заменяем.

После завершения процесса регулировки, еще раз проверяем качество проведенной работы. Сделать это можно следующим образом: заезжаем на участок дороги с уклоном около 25%, останавливаемся там, и ставим автомобиль на ручник. Если на нейтральной передачи, ручник надежно удерживает автомобиль, значит вы успешно справились с работой.

Что делать, если регулировка не помогла?

В некоторых случаях простого подтягивания может быть и не  достаточно. Как правило, такое может произойти при обрыве троса ручника. Хотя данное явление является и довольно редким, но все же случается, особенно на старых машинах.

В некоторых случаях, трос может оборваться и на новых моделях, если подвергать автомобиль слишком интенсивной эксплуатации.

Помимо этого, трос подлежит замене;

  1. При ослаблении его наконечников;
  2. При растягивании нитей троса, так как в скором времени трос обязательно оборвется;
  3. При достаточно тяжелом перемещении троса в своей оболочке (даже после смазки);

Как и в случаи с подтягиванием троса, при его замене также не обязательно отправляться в автосервис, так как сделать это также можно самостоятельно. Хотя при этом стоит отметить тот факт, что на эту работу у вас может уйти гораздо больше времени, нежили при простой регулировке.

Примечание! Некоторые условия при замене троса все же необходимо соблюдать. В первую очередь водителю понадобиться помощник, который будет натягивать трос, что позволит правильно установить уравнитель.

Как заменить трос ручника на ВАЗ-2110

  • Автомобиль устанавливаем на эстакаду или смотровую яму;
  • Ручник до упора опускаем вниз;
  • Ослабляем контргайку 1 натяжного устройства, при этом придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от поворачивания. После этого заворачиваем регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза;
  • Проверяем полный рабочий ход рычага стояночного тормоза (должен составлять 2-4 щелчка);
  • После проверки рабочего хода затягиваем контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом регулировочную гайку;
  • Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

После установки деталей, в обязательном порядке проводим регулировку ручника.

Как вы теперь сами видите, чтобы подтянуть трос ручника или его заменить, вовсе не обязательно отправляться в автосервис, сделать это под силу практически каждому автомобилисту и своими руками.

  • Как подтянуть ручной тормоз?
  • Как снять рычаг ручного тормоза?
  • Как подтянуть ручник на Мицубиси Лансер?
  • Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?
  • Как подтянуть ручник на Тойота Королла?
  • Как подтянуть ручник на ВАЗ — 2114
  • Источник: https://v-mireauto.ru/kak-podtyanut-ruchnik-na-vaz-2110/

    Не держит ручник ВАЗ 2110: как его подтянуть

    Как подтянуть ручник на ваз 2110

    О важности и значимости ручного тормоза в каждом автомобиле — вообще и в ВАЗ 2110 — в частности — говорит уже тот факт, что он находится на самом видном и предельно доступном для водителя месте. Как и любой механизм, он требует ухода и профилактики.

    Уход заключается в периодической чистке и смазке, а профилактика — в контроле его работоспособности. Если с решением первой задачи — все понятно, то основным мероприятием по профилактике являются его периодический осмотр и подтяжка. Все эти процедуры не сложны, и потому выполнить их — по силам практически каждому.

    Показать, как это сделать и получить бонусом полезную информацию о системе ручного тормоза вам поможет данная статья.

    Неисправность ручного тормоза лучше как можно раньше устранить. masteravaza.ru

    Зачем автомобилю два тормоза

    1. Ручной тормоз в автомобиле ВАЗ 2110  является одновременно и альтернативным вариантом (дублером), и составной частью главной (гидравлической) тормозной системы.

      Ситуация, когда малая эффективность или полный отказ тормозов в автомобиле — хотя и редкая, но весьма серьезная неисправность, выйти из которой без потерь способен помочь только ручной тормоз.

    2. Второе название ручного тормоза — стояночный.

      Оставление автомобиля водителем, даже при минимальном уклоне или подъёме дорожного полотна, без подключения ручного тормоза — считается недопустимым.

    3. Ручной тормоз — незаменимый помощник при начале движения на подъем.

    4. Умение пользоваться «ручником» является одним из обязательных требований при сдаче экзамена на получение прав вождения в ГИБДД.

    Как буксировать автомобиль на автоматической коробке и можно ли это делать? Узнайте в нашем материале.

    Какие летние шины выбрать и что учитывать при покупке – смотрите здесь.

    Поводом для тревоги и незамедлительной проверки ручного тормоза должны стать:

    1. Отсутствие характерных щелчков при подъеме ручки стояночного тормоза вверх;
    2. Посторонние звуки при постановке и снятии автомобиля со стояночного тормоза;
    3. Сверхлегкое или наоборот — весьма затруднительное – движение ручки стояночного тормоза;
    4. Самопроизвольное движение автомобиля на подъеме(спуске) при включенном ручном тормозе.

    Принцип работы ручного тормоза ВАЗ 2110

    Фиксация тормозных барабанов и колес автомобиля происходит в следствие прижатия к ним тормозных колодок. Привод их осуществляется рычагом через систему тросов, кронштейнов и пружин.

    Натяжение тросов (8) задается рычагом (2), а фиксация его в определенном натяжении — храповиком (11). Снять трос с рабочего положения можно нажатием кнопки (1), выводом из зацепления с храповиком «собачки» (10) и опусканием рычага в крайнее нижнее положение.

    Поскольку механизм регулировки тросов находится под днищем автомобиля — на штоке (4) установлено резиновое уплотнение (3), препятствующее поступлению в салон грязи и пыли извне. По той же причине и сами троса находятся в защитной оплетке (9).

    Натяжение тросов (к левому и правому колесу) ручного тормоза производится единовременно путем перемещения делителя (5) по штоку (4) закручиванием гайки (6) и фиксации ее контргайкой (7).
    • износ тормозных колодок;
    • вытягивание троса от времени;
    • ослабление мест крепления.

    Самым простым решением и устранением данной неисправности является подтяжка тросов. В силу простоты и малой трудозатратности редкий сервис откажется помочь автолюбителю в данной проблеме.

    Цена вопроса — от 250 до 500 рублей. Мы же рассмотрим вариант с минимальной стоимостью. То есть подтянем троса своими руками.

    Подготовка к процессу подтяжки тормозных тросов

    Место:

    • Гараж с ямой;
    • Эстакада со свободным доступом к днищу автомобиля;
    • Подъемник.

    Инструмент:

    • Два рожковых ключа на 13. Существенно облегчить работу поможет наличие головки с трещоткой;
    • Подсветка (при необходимости);
    • Средство для реанимации резьбовых соединений (WD-40 или ему подобные);
    • Плоскогубцы;
    • Щетка по металлу;
    • Густая смазка (Литол, солидол или им подобные);
    • Ветошь, перчатки.

    Свободное время:

    Пошаговая инструкция подтяжки ручного тормоза

    1. Автомобиль стоит на возвышенном месте или над гаражной ямой с выключенным двигателем. Рычаг ручного тормоза — в нижнем положении.
    2. Важно! Если работы проводятся сразу после выключения двигателя — существует опасность ожога о выхлопную систему.
    3. Очищаем узел натяжения от грязи и ржавчины металлической щеткой.

    4. Резьбовое соединение брызгаем средством WD-40 или ему подобным.
    5. Даем время для реакции WD-40 и резьбовому соединению и ослабляем контргайку.
    6. Закручиваем натяжную гайку на пять-шесть полных оборотов.
    7. Производим проверку работы ручника из салона автомобиля.

      Если на третьем-четвертом щелчке заметно явное затруднение — цель достигнута. Если рычаг позволяет тянуть трос до седьмого-восьмого щелчка — производим подтяжку еще на пять-шесть оборотов натяжной гайки. Производим повторную проверку на количество щелчков.

    8. Если цель достигнута — фиксируем натяжную гайку контргайкой с достаточным усилием. Это исключит возможность ее самопроизвольного откручивания.
    9. Смазываем резьбу штока до и после гаек — это будет залогом отсутствия   проблем при последующей подтяжке тросов.
    10. Собираем инструмент.
    11. Проверяем надежность фиксации.

      Для этого ставим автомобиль на ручник и пытаемся тронуться с места. Если двигатель заглох сразу после ослабления педали сцепления — все нормально.

    12. Хорошим экзаменом для ручного тормоза считается постановка автомобиля на плоскость с углом наклона 16-20 градусов.

      Исправный механизм должен удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, независимо от загруженности салона и багажного отделения.

    -инструкцию по подтяжке ручника на ВАЗ 2110 вы найдете здесь:

    На что еще следует обратить внимание

    В идеале — оба тросика (для левого и правого колеса) должны синхронно прижимать колодки к тормозному барабану. Опытному водителю согласованность работы тросиков можно проверить даже в движении — автомобиль на ручнике не должен срываться в движение юзом (с заносом).

    В стационарном состоянии данная процедура имеет следующий алгоритм:

    • нужно приподнять заднюю ось авто до уровня, когда колеса перестанут касаются земли;
    • раскрутить колеса до одинаковой скорости и поднять «ручник».

    Если колеса остановились синхронно — все в порядке, если блокировка произошла асинхронно — значит, есть повод проверить стояночный тормоз самому или заехать на СТО.

    Итог

    Не смотря на свою важность, периодичность проверки стояночного тормоза не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    Но когда речь идет о безопасности — не следует пропускать для этого любой удобный случай: когда автомобиль может оказаться на подъемнике, эстакаде или над ямой.

    Времени это займет не много, финансовая нагрузка — не обременит, а уверенность водителя в своем автомобиле при этом повысится очень и очень высоко.

    Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/bezopasnost/kak-podtyanut-ruchnik-vaz-2110.html

    Не держит ручник ваз 2110 даже после натяжки

    Как подтянуть ручник на ваз 2110

    Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу.

    Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам.

    Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась.

    Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете. Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …

    Почему не держит ручник

    Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.

    При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

    Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

    Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

    Как работают?

    Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит).

    Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса.

    А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

    То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

    Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

    Гидравлика или механика

    Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

    То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

    Причины, по которым не работает ручной тормоз

    Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

    • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.
    • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.
    • Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.
    • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
    • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
    • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

    По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

    Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

    Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

    Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

    Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

    НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: http://www.vazzz.ru/ne-derzhit-ruchnik-vaz-2110-dazhe-posle-natyazhki/

    Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка троса

    Как подтянуть ручник на ваз 2110

    Несмотря на то что ручной (стояночный) тормоз используется редко, у владельцев ВАЗ 2110 довольно часто возникают проблемы с этим узлом – отсутствие обратной тяги, ослабление троса или поломка рычага.

    Обнаружив, что ручник работает неисправно, необходимо сразу начать ремонт, так как от этого узла зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чаще всего проблему можно решить регулировкой торса, но в некоторых случаях потребуется замена.

    В данном материале подробно описано, как подтянуть и поменять этот элемент тормозной системы. Также читатели узнают, как проявляются неисправности и что с ними делать.

    Предназначение и расположение стояночного тормоза

    Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле.

    Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес.

    Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

    В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз.

    В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов.

    Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

    Статья в тему:  Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

    Неисправности и их признаки

    Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

    • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
    • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
    • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

    Важно! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега. Ручной тормоз должен всегда быть натянут.

    Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

    • До 2% повреждены или оборваны.
    • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
    • Наконечники привода имеют выработки.

    Замена троса

    Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

    1. ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;

      Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки

    2. Следующий шаг – снятие тормозного барабана с обоих задних колес;
    3. Далее нужно будет добраться до уравнителя. Это самый сложный этап, автомобилисту необходимо демонтировать глушитель и достать резонатор, расположенный в задней части «ходовой». Далее нужно отвести вниз выхлопную трубу;
    4. Теперь Вам придется подлезть под машину и открутить регулирующие элементы (гайки), после чего уравнивать можно будет демонтировать;
    5. Из управления нужно достать наконечник;
    6. Также на кузове автомобиля есть кронштейн, на котором стоит наконечник;

      Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове

    7. Ручной тормоз зажат специальными скобами – их следует отогнуть, но при этом не повредить;
    8. Далее необходимо отсоединить наконечник, предварительно демонтировав тормозную колодку;

      Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага

    9. Добравшись до балки заднего моста, следует удалить последние крепления ручника – гайки. Готово, привода можно извлечь. Замена троса выполняется в обратном порядке.

    Регулировка

    Подтянуть трос гораздо проще, чем заменить. ВАЗ 2110 необходимо поставить на домкрат. Ручник необходимо заблокировать, после этого следует найти регулировочный болт и гайку – выполняется работа при помощи двух ключей «на 13».

    Крутим гайку, пока трос не натянется

    Гайку нужно натягивать до тех пор, пока задняя колесная пара не перестанет двигаться. Далее необходимо затянуть контргайку. После этого нужно вернуть автомобиль в исходное положение, разблокировать и проверить его работу.

    Статья в тему:  Греется двигатель на ВАЗ 2114?

    Источник: https://auto-self.ru/kak-podtyanut-ruchnika-na-vaz-2110-zamena-i-regulirovka-trosa/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.