Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110

Содержание

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2110

Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110

Демонтаж и отладка управляющий рейки на ВАЗ 2110

Бывает так, что управляющая рейка ВАЗ 2110 сгорает внезапно. Большая часть автовладельцев подразумевают, что устранение этой неисправности является трудозатратным процессом, который редко кому по силам.

Вопреки неверному воззрению подтянуть управляющую рейку либо стопроцентно ее отремонтировать довольно легко.

Для этой цели вам не потребуются определенный опыт и познания, необходимо только незначительно разобраться в особенностях конструкции управляющий рейки ВАЗ 2110.

При обнаружении нехарактерных звуков или постукиваний во время передвижения по бугристой местности или неравномерным участкам дороги потребуется самостоятельно подтянуть рулевую рейку. Ниже детально рассмотрено, как производятся регулировка управляющий рейки и ее ремонт.

Демонтаж рулевой рейки

Чтоб отрегулировать эту деталь автомобиля, рекомендуется стопроцентно демонтировать ее. Для этой цели потребуются последующие инструменты:

  • отвертка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей.

Изначально необходимо заглянуть в салон, отыскать место крепления карданного шарнира, который размещен в одной из фронтальной части автомобиля, и раскрутить гайки, крепящие его к валовой шестерне в конструкции управляющий колонки. При проворачивании болта необходимо поддерживать его другим ключом с оборотной стороны.

Позже переключайтесь на подкапотное место, где необходимо раскрутить метизы крепления пыльника реек. Эта деталь прикреплена одной гайкой сверху и 2-мя гайками снизу. Потом будет нужно осторожно вызволить и вынуть пыльник.

С использованием надежного домкрата нужно приподнять передную часть кузова ВАЗ 2110 и снять оба колеса. Рейка управляющая не должен быть демонтирована без подготовительного удаления управляющих тяг. Для этой цели в первую очередь необходимо убрать стопорную пластинку, расположенную на крепеже управляющих тяг. Можно увидеть 3.5 болта, которые фиксируют эти детали, их будет нужно раскрутить.

Гаечным ключом на 13 необходимо отвинтить гайки, закрепляющие управляющий механизм к фронтальному щитку с помощью скоб. После чего продвиньте рейку вперед, высвобождая валовую шестерню из проема фронтального щитка. Сейчас запчасть можно снять легким движением.

Регулировка, обратная сборка и замена на ВАЗ 2110

Чтоб отрегулировать управляющую рейку, нужно за ранее накрепко закрепить ее в тисках. Для исключения вероятности ее раскачки рекомендуется использовать древесные бруски как прокладок меж деталью и тисками.

Приступая к регулировке, необходимо взяться руками за реечные тяги и подвигать их из стороны в сторону. Это помогает выявить наличие и величину свободного хода. Для исправления зазора необходимо особый граненый ключ.

Вставив его в просвет, необходимо повернуть ключ на 10-20° против хода часовой стрелки.

Управляющий механизм в сборе с приводом.

1 – наконечник управляющий тяги; 5 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – регулировочная тяга; 5 и 7 – внутренние наконечники управляющих тяг; 6 – болты крепления управляющих тяг к рейке; 8 – скоба крепления управляющего механизма; 9 – опора управляющего механизма; 10 – защитный чехол; 11 – стопорная пластинка; 12 – соединительная пластинка; 13 – резинометаллический шарнир; 14 – демпфирующие кольца; 5 – опорная втулка рейки; 16 – рейка; 17 – картер управляющего механизма; 18 – стяжной болт; 19 – фланец эластичной муфты; 20 – роликовый подшипник; 21 – приводная шестерня; 22 – шариковый подшипник; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитная шайба; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – гайка подшипника; 27 – промежный вал управляющего управления; 28 – пыльник; 29 – защитный колпачок; 30 – уплотнительное кольцо упора; 31 – упор рейки; 32 – пружина; 33 – гайка упора; 34 – стопорное кольцо гайки упора; 35 – заглушка; 36 – пружина вкладыша; 37 – вкладыш шарового пальца; 38 – шаровой палец; 39 – защитный колпачок; В – метки на пыльнике и картере; C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 и дополнительно Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в .

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки скоро исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115.

Соблюдая интервал, необходимо всякий раз инспектировать величину свободного хода пока, пока он стопроцентно не пропадет. Стоит учесть, что излишняя перетяжка очень нежелательна, так как встречаются возможность усложнить вращение управляющий колонки. По окончании подстройки будет нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.

Этот метод регулировки считается официальным, поскольку он описан в техническом руководстве для ВАЗ 2110. Если вы демонтировали деталь и нашли, что она пришла в неприменимое состояние, целенаправлено поменять ее стопроцентно. Независимо от правильного подбора студии, устанавливаете вы стоковую деталь либо новейшую, сборка механизма осуществляется идиентично.

Перед монтажом нужно прокрутить валовую шестерню по полной программе в правую либо левую сторону с помощью плоскогубцев. Потом необходимо прокрутить ее по полной программе в оборотную сторону.

В итоге лыска на валовой шестерне должна поместиться прямо по ходу машины в вертикальном положении. Сейчас конечно установить управляющую рейку в нужной последовательности.

Что остается сделать нашему клиенту делается так же, так же как и при разборке, с четким соблюдением оборотного порядка.

Метод подтяжки рейки без демонтажа

Для возможности подтянуть управляющую рейку на ВАЗ 2110 без ее демонтажа, нужно подыскать или приобрести особенный накидной ключ восьмигранной формы на 17. Так же как и в прошлом случае, автомобиль необходимо загнать на эстакаду иначе говоря приподнять с помощью домкрата. Удостоверьтесь, что машина держится накрепко, так как для вас придется работать под ней.

Сначала будет нужно демонтировать защиту мотора. Необходимо взять отвертку и сделать не плохое освещение в пространстве под автомобилем. Залезьте под машину с тыльной стороны подрамника и доберитесь до управляющего механизма. Найдите место скрещения рейки и управляющего вала, там вы обнаружите маленькую гайку, с помощью в которой требуется можно отрегулировать механизм.

Стоит учесть, что здесь месте также находится пробка, которая имеет родственную форму. Потому до работы необходимо хорошо очистить эту плоскость от загрязнений. Гайка имеет восьмигранную форму, и к ней подходит особенный ключ. Конкретно на Этот расхожий слух фактор следует ориентироваться при поисках.

Если регулировка этой детали производится в первый раз, вы обнаружите на ее поверхности колпачок из пластика зеленоватого цвета, который устанавливается на заводе в процессе производства автомобиля. Его конечно просто снять с помощью отвертки, главное — не переусердствовать, так как колпачок достаточно хрупкий и просто ломается.

После демонтажа колпачка нужно воткнуть ключ гаечный в восьмигранный просвет и отрегулировать рейку. Схема подтяжки гайки остается постоянной.

Регулировка производится по этим же правилам, что и при разборке. Здесь тугость гайки необходимо рассчитывать, из соображений силы стука, возникающего при наезде на препятствия.

Ненужно проворачивать ее по полной программе, довольно убрать возникающий шум.

Для проверки результата ваших усилий будет нужно резким движением провернуть рейку в какую-либо сторону. Если стук либо шум отсутствует, регулировка удачно завершена. Сейчас можно надеть колпачок назад.

Процедура регулировки управляющий рейки на ВАЗ 2110 занимает меньше Получаса. Такой интервал животрепещущ для ситуаций, когда рейка регулируется в первый раз.

При нужном опыте процесс подстройки занимает еще меньше времени.

Большая часть автосервисов отказывает в этой услуге, так как схожая неисправность является малозначительной, соответственно, она очень доступная. Поэтому рекомендуется научиться подтягивать управляющую рейку без помощи других. После первой попытки вы поймете, что процесс регулировки рейки элементарен и не требует профессиональных знаний.

Демпфер рулевой рейки: преимущества

В многочисленных автомобилях зарубежного производства при наездах на выступы иначе говоря ямы отдача на управляющую колонку не передается. Это достигается благодаря гидроусилителю руля и демпферу управляющий рейки. Если 1-ое устройство есть фактически на всех автомобилях, 2-ое встречается лишь на неких моделях.

Демпфер управляющий рейки предназначен для обоесторонней амортизации. Часто его устанавливают на вседорожники и дорогостоящие авто премиум-класса с задним приводом. Устройство помогает сохранить положение руля при езде по гравию либо преодолении труднопроходимых участков.

На ВАЗ 2110 такое устройство не предвидено, увы его купите и заказать установку в автосервисе. Делать установка без помощи других не рекомендуется, так как демпфер необходимо накрепко укрепить и обустроить защиту управляющий рейки. Иначе управляющий механизм стремительно расшатается, и для вас придется издержать много денег на его восстановление.

Установка демпфера на ВАЗ 2110 дает определенные достоинства. При скрещении неравномерной местности отдача на управляющую колонку смягчается на 30 процентов. В этом случае уровень шума подвески понижается значительно. Если отсутствует балансировка, во время торможения на высочайшей скорости вибрация колес перестает давать отдачу на руль.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-podtjanut-rulevuju-rejku-na-vaz-2110-2/

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 своими руками?

Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

Подтяжка рейки со снятием

Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева.

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Гайка упора

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Регулировка рулевой рейки без снятия

Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия.

Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.

Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
  2. Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
  3. Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
  4. Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
  5. Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
  6. Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
  7. Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
  8. Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
  9. Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.

Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.

Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/19-regulirovka-rulevoy-reyki.html

Как Подтянуть Рулевую Рейку Ваз 2110

Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110

Как правильно подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110

Рулевой рейкой называется устройство механической передачи усилия от руля транспортного средства к управляющему механизму передних колес. Попросту говоря – это та тяга, которая заставляет колеса поворачиваться в соответствии с действиями водителя, управляющего рулем авто.

При езде на автомобилях семейства ВАЗ-2110-2112 владельцы этих изделий российского автопрома зачастую сталкиваются с появлением некоторых биений в рулевом механизме.

В основном такое звуковое сопровождение происходит при передвижении по разбитым, щебневым или грунтовым дорогам. Обычно очаг стука находится под рулем, причем через сам орган управления слышна отчетливая отдача от данного процесса.

Рулевая рейка в процессе передвижения по дорогам нашей страны подвергается серьезным вибрационным воздействиям.

В том случае, если водитель слышит характерные звуки в подкапотной части – лязг, дребезг, стук, нужно подтянуть рулевую рейку посредством специального ключа.

Для доступа к искомой гайке вовсе не обязательно загонять автомобиль на эстакаду, яму или пользоваться подъемником.

Рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110 правильно и не прибегая к помощи СТО.

Инструменты и порядок действий

Подтягивание рулевой рейки необходимо производить следующими инструментами:

  • накидной (торцевой) ключ на 10 или головка с трещоткой;
  • головка ключа на 13 с удлинителем и воротком;
  • универсальный ключ, который сможет завернуть все конструкции с необходимым усилием.

В обычном случае стоит использовать старые гаечные ключи для выкручивания аккумуляторной батареи и обеспечения доступа к рулевой рейке.

Чтобы достать до этого элемента механизма автомобиля, нужно снять аккумулятор и убрать его элементы крепления. Последовательность подтяжки рулевой рейки выглядит следующим образом:

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115.

  • демонтаж аккумулятора. С источника питания автомобиля отбрасываются питающие провода, после чего откручиваются болты или винты крепления прибора и аккумулятор снимается с места установки;
  • снятие конструкций крепления аккумулятора. Площадка или кронштейны, на которых ранее держалась батарея, тоже откручиваются и снимаются;
  • изъятие заглушки на гайке рулевой рейки. На ощупь несложно найти искомую гайку, которая может быть накрыта резиновой заглушкой. После снятия заглушки стоит приступать к подтягиванию гайки.

Подтяжка рулевого механизма в модели ВАЗ-2110 производится против часовой стрелки в следующей последовательности:

  • гайка затягивается против часовой стрелки до упора, после чего ослабляется на пару делений – на 24 градуса, что обеспечивает минимальный люфт (0,12 мм) между гайкой и рейкой;
  • производится проверка люфта – между рейкой и гайкой не должно быть заеданий и постукиваний;
  • после этого резьба картера кернится или обминается (стоит обратить внимание, что гайку повреждать не стоит), а место фиксации помечается краской, чтобы засечь, в каком положении гайка должна находиться по отношению к картеру.

Правильная регулировка рулевой колонки поможет избавиться от посторонних стуков, а руль после каждого поворота должен самостоятельно становиться в первоначальное состояние.

Стоит обратить внимание, что излишнее закручивание гайки рулевой рейки может привести к закусыванию руля в крайних его положениях и необходимости применения некоторых усилий, чтобы продолжить полноценное управление автомобилем.

Ремонт и проверка рулевой рейки

В том случае, если для нормального функционирования рулевую рейку пришлось ремонтировать, ее подтяжку необходимо производить в тисках. Люфт определяется пошатыванием рейки, а при обнаружении серьезного угла поворота следует провернуть гайку на угол около 15 градусов и проверить люфт снова. Такую последовательность действий повторяют до того, как лишний поворот не исчезнет.

Проверять эффективность ремонтных работ нужно при движении автомобиля. Обычно эксперименты проводятся на незначительной скорости – около 40 км/ч, когда можно четко определить различные биения и закусывание руля.

Как советуют опытные автомобилисты, не нужно сразу подкручивать рейку на большой угол – для начала достаточно и четверти оборота. Если же это не помогло, то стоит докручивать гайку постепенно на небольшую часть окружности и снова проверять работу двигателя.

После того как стук под капотом исчезнет, автомобиль может эксплуатироваться без проблем в течение нескольких лет.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://vivauto.ru/kak-podtjanut-rulevuju-rejku-vaz-2110/

Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110 – Автомастер

Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110

Многие автовладельцы почему-то считают, что самостоятельно выполнить регулировку рулевой рейки на ВАЗ 2110 является невозможной и невыполнимой задачей. Это мнение ошибочное, поскольку своими руками провести подобную работу не так сложно. Не обязательно быть профессионалом.

Если на «десятки» были замечены характерные постукивания рулевой рейки, ее рекомендуется подтянуть. Сегодня мы расскажем вам про два эффективных способа. Какой из них выбрать — решайте уже сами.

ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, замена своими руками :

Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, а также в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой системы является рулевая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от рулевого колеса на тяги, которые, в свою очередь, заставляют поворачивать управляемые колеса в ту или иную сторону.

За исключением последних версий в автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка не оборудована усилителем, однако это совсем не значит, что ее механическая конструкция будет служить вечно.

Как и любой другой подвижный механизм, она иногда выходит из строя. О том, что представляет собой рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие проблемы с ней случаются, мы поговорим в этой статье.

Кроме этого мы разберемся с тем, как ее самостоятельно отремонтировать или заменить.

Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.

Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.

Естественно, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:

  • корпус (картер) колонки;
  • защитный кожух (гофра) с хомутами;
  • два подшипника шестерни привода (шариковый и игольчатый);
  • опорная втулка (фторопластовая);
  • упор;
  • упорная гайка;
  • пыльники, заглушки, шайбы и др.

Признаки поломки механизма рулевой рейки

В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта или замены, может подавать следующие признаки:

  • хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля на месте или вначале движения;
  • тугой руль (заклинивание или «закусывание»);
  • стук, вибрация рулевого вала во время движения по неровной дороге;
  • большой люфт рулевого колеса;
  • неровная траектория движения передних колес (виляние).

Основные причины неисправностей рулевой рейки

Причинами выхода из строя или нарушения в работе рейки могут быть:

  • израсходованный ресурс;
  • износ деталей рулевого механизма вследствие постоянной езды по бездорожью;
  • ускорения и рывки вначале движения при вывернутом рулевом колесе;
  • повреждения подвески и рулевого механизма из-за попадания колеса в глубокую яму и др.

Как устранить люфт?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться.

Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо.

Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя.

После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта.

Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.

Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

Демонтаж рулевой колонки

Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них.

Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Перед тем как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон.

Это необходимо для того, чтобы разгрузить тяги.

В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. После этого переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.

Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?

Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, а также съемники для подшипников.

Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители.

Все эти элементы можно приобрести в комплекте. В продаже есть три вида ремкомплектов:

  • минимальный, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
  • стандартный, в который кроме перечисленных деталей входят подшипники;
  • полный, в составе которого предусмотрена и новая рейка.

Покупать ремкомплект рекомендуется лишь после того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/kak-podtyanut-rulevuyu-rejku-na-vaz-2110.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.