Как поменять генератор на ваз 2110

Содержание

Как Поменять Подшипники На Генераторе Ваз 2110

Как поменять генератор на ваз 2110

Независимая замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Приветствую вас, друзья на сайте ремонтируют автомобили своими руками. Многие новички считают, что единственным источником энергии в автомобиле является батарея. Но это не так. Задача этого устройства состоит в том, чтобы дать необходимый ток на начальной стадии заправки двигателя, поднять стартер и позволить ему проворачивать коленчатый вал.

Как только двигатель запускается, функция электропитания электрооборудования переходит в генератор. Более того, именно он несет полную ответственность за качественную и своевременную подзарядку аккумулятора.

Отключение генератора чревато многими проблемами. Например, первое, что происходит, это передача всей нагрузки на аккумулятор. Как только аккумулятор разрядится, автомобиль будет обездвижен, потому что зажигание и другие системы останутся без питания.

Следовательно, задача автолюбителя. внимательно следить за состоянием генератора и своевременно производить ремонт. Что ломается чаще? В 90% случаев передний подшипник генератора ВАЗ 2110 выходит из строя. Это наша замена, на которую мы обратим внимание.

Когда я меняю подшипники генератора?

Если подшипники генератора шелестеют, то это первый признак их отказа. Основной причиной этой проблемы является отсутствие смазки. Это логично. Несмотря на то, что смазочная композиция имеет достаточный запас, подшипник четко выполняет свои функции. Как только смазки недостаточно, механизм изнашивается быстрее, при работе генератора возникают чрезмерные трения и сильные шумы.

В этом случае характер звуков может быть другим. Например, если вы слышите ясный писк, то источником звука может быть не генератор, а водяной насос или натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма. Значит, их также нужно проверять, если их нет? Тогда единственный выход. заменить подшипники генератора ВАЗ 2110.

Советы по замене подшипников генератора ВАЗ 2110

Как только неисправность будет определена, вы можете перейти непосредственно к работе. Все, что требуется. это понять, как изменить опору на генераторе ВАЗ 2110, где начинать и в каком порядке выполнять все манипуляции.

Рассмотрим алгоритм действий более подробно:

1. Немного ослабьте фиксирующую гайку, установленную на генераторе, и специальный регулировочный болт.

2. Сбросьте ремень генератора и запустите двигатель. Это делается для того, чтобы проблема была действительно с генератором. Если шум исчезнет, ​​вы можете спокойно продолжить разборку.

Подшипники генератора. Как заменить

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА

Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга, соболь

В этом видео показан как можно разобрать генератор так, что бы потом было что собирать !! Замена подшипников.

3. Перейдите к батарее и удалите из нее «минус». Эта предосторожность очень важна с точки зрения защиты от случайных коротких замыканий во время работы. После этого вы можете отвинтить все провода, которые соответствуют генератору.

4. Выкрутите защитные болты картера, если они есть, и снимите его, отвинтите нижнюю застежку генератора и самого устройства. При этом доставьте генератор через дно моторного отсека.

5. Заблокируйте ротор генератора отверткой или другим устройством и отвинтите шкив.

6. Найдите специальные защелки, потяните их в стороны и снимите корпус.

7. Отвинтите щетки генератора и четыре болта половинки узла генератора.

8. Не забывайте, что вам все равно нужно забрать устройство, чтобы во избежание путаницы сразу же сделать метки на обеих половинах. Затем поднимите крышку отверткой и снимите ее.

9. Как правило, гораздо удобнее демонтировать ротор от подшипника передней крышки, завинтив гайку на место на резьбовой части ротора и ударив ее бронзовым или медным молотом, это возможно и обычно, но только через деревянный деревянный блок.

11. Выберите необходимую деталь, которая является правильным размером для диаметра подшипника. В нашем случае вы можете взять голову на «27». Теперь аккуратно нажмите на устройство и вытолкните подшипник со своего места.

12. Получите новые подшипники и подготовьте их для установки. В частности, первое, что нужно сделать, это заполнить их необходимым количеством смазки.

13. Установите новый подшипник с использованием старой детали, просто вставьте демонтированный подшипник сверху. И с легкими ударами поместите подшипник на свое место.

14. Снимите задний подшипник с помощью съемника, если он имеется, если нет, то вам придется сбить его с помощью долота (вы можете использовать тонкий металлический стержень или мощную отвертку) и забивать устройство, постоянно перемещая его поверхность (вам нужно двигаться в противоположном направлении). Кстати, вы можете снять подшипник с помощью мощного ключа.

15. Следующим шагом является забивание нового устройства с помощью вышеупомянутой головы и старого подшипника. Кроме того, для решения этой проблемы вы можете использовать специальный трубчатый ключ или трубу с требуемым диаметром.

16. После изменения всех подшипников вы можете перейти непосредственно к сборке сборки.

17. Верните все в место в последовательности, отмените демонтаж. В этом случае начните прямо с передней крышки устройства. После этого вы можете выполнить сборку.

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 своими руками. лучший способ устранить неисправность и сэкономить деньги при посещении дорогостоящих ремонтных мастерских.

В то же время работа не вызовет никаких трудностей. Главное. хорошо подготовиться к работе, а именно кратко ознакомиться с устройством генератора, изучить инструкцию по замене, купить оригинальные подшипники и хорошую смазку, подготовить необходимый инструмент и выделить всего 40-60 минут вашего драгоценного времени.

Если все сделано правильно, то посторонний шум исчезнет, ​​и сам генератор продолжит успешно выполнять назначенную ему задачу. Удачи на дорогах и, конечно, без поломки.

Источник: https://avtotrue.ru/kak-pomenjat-podshipniki-na-generatore-vaz-2110/

как заменить подшипники на генераторе ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как поменять генератор на ваз 2110

страница » как заменить подшипники на генераторе ваз 2110

19.05.2018

Подшипники генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) — как поменять без помощи других

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками – операция, которая должна выполняется каждым среднестатистическим автомобилистом самостоятельно, потому что в автосервисе возьмут за такую услугу от 2000 рублей.

Генератор – устройство для возобновления энергии у автомобиля, модифицирующий механическую энергию в электронную. На ВАЗах к генераторам требуется особенное внимание при эксплуатации.

Проблемные элементы механизма: клеммы, обмотка статора, щётки, шкив, якорь, а так же подшипники.

В конструкции генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) предвидено два подшипника — задний и фронтальный, износ которых появляется в случае долговременной эксплуатации авто, а так же при воздействии внутренних и наружных причин.

Прочитав материал, вы удостоверьтесь, что таковой вид ремонта, как подмена подшипников в генераторе ВАЗ не просит спец инструмента, а так же опыта и познаний проф автослесаря. Поначалу выполним грамотную диагностику по аннотации, потом осуществим верный подбор новых деталей и создадим их подмену. Все мероприятия тщательно описаны в данной статье.

Требуется ли замена? Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110

Признаки определяющие, что подшипники генератора ВАЗ 2110 неисправны:

  • Свист, рокот при вращении ротора в генераторе;
  • Непостоянность зарядки АКБ, из-за заморочек с вращением вала;
  • Проворачивается шкив;
  • Сильный нагрев из-за трения изношенных частей;
  • Шум генератора смотрите на видео.

Если возникают перечисленные признаки, и у вас появляются подозрение в том, что подшипник неисправен, тогда проведите простейшую диагностику:

  1. Снимите ремень со шкива;
  2. Заведите автомобиль;
  3. Если свист, рокот, а так же другие признаки пропадут, это значит, что требуется поставить новый подшипник генератора.
  4. Дальше перебегаем к ремонту генератора ВАЗ.
  5. Поглядите, как проверить узел без помощи других на видео.

Предпосылки по которым подшипник выходит из строя:

1. Износ частей п/ш (дорожки качения обойм, тела качения, сепаратор, уплотнения).

2. Недостающее количество либо вытекание смазки.

3. Проворачивание в корпусе либо внутренней на валу ротора (из-за низкой точности изделия либо при износе деталей).

4. Попадание вовнутрь элемента абразивных частиц, возникает скрип.

5. Истечение срока эксплуатации до отказа.

6. Дисбаланс шкива, неисправность ремня.

7. Проворачивание шкива.

Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)

Перед тем как приступить к подмене подшипника поглядите подробное видео снятия генератора и его разборки.

Процесс по подмене делиться на операции:

  1. Предварительные мероприятия;
  2. Снятие, и предстоящий разбор механизма;
  3. Демонтаж старенькых деталей;
  4. Ремонт и установка новых деталей, подмена, сборка, установка, проверка работоспособности узла.

Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту

Деталировка узла представлена на 2-ух схемах, в собранном и разобранном виде.

Чтобы поставить подшипники подготовьте комплект инструмента:

— Головки с трещоткой, ключи (27, 13, 10, 8, и на 17 – лучше два);

— Минусовая, крестовая отвертки;

— Съемник 2-ух контактный с лапками;

— Жидкость WD-40 и маркер.

Дальше поставьте автомобиль на место с неплохим освещением над капотом, чтоб снять механизм без затруднений, откройте капот, найдите ремень на шкивах, а так же клеммы. Сейчас перебегаем к снятию генератора и демонтируем подшипник.

Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников

  1. Поначалу отсоединяем минусовую клемму аккума, потом клеммы самого устройства. Для этого требуется открутить крепления этих клемм.
  2. Изучите схему крепежей, чтоб приступить к демонтажу механизма.

Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь

В этом видео показано как можно разобрать генератор так, что бы позже было что собирать!! Замена подшипников.

  1. Далее снимается защита картера, затем забираемся под машину. Далее откручиваем крепления, генератор к раме (позиции 5, 2 на схеме). Подробно процесс показан на фото.
  2. Рукой придерживаем механизм при откручивании последнего крепежа.
  1. Вынимаем агрегат, убираем грязь, протираем ветошью. Резьбовые соединения смазываем WD-40.
  2. Теперь переходим к снятию защитной задней крышки из пластика на генераторе, делаем это аккуратно отверткой.
  1. Откручиваем крепления щёткодержателей и регулятор напряжения крестовой отверткой. Последовательность показана на фото.
  1. После этого снимаем шкив с оси, зажимаем изделие в тиски.
  2. Разводным или другим ключом откручивается гайка на шкиве, чтобы вал не прокручивался, вставляем шестигранник в специальный паз на торце.
  1. Теперь снимаем шайбу и разбираем корпус агрегата, открутив соответствующие болты, перед этим обязательно сделайте метку положений половинок корпуса маркером. Весь процесс разборки показан на фотографиях.
  1. Снимаем пластиковый кожух и передний шарикоподшипник, получив доступ к якорю.
  1. Теперь спрессовываем задний подшипник генератора с якоря двумя способами:
  1. Используя съемник с двумя лапками;
  2. Без съемного устройства, используя два рожковых ключа на 19 (смотрите видео, как снять подшипник генератора без съемника).
  1. Далее выпрессовываем элемент качения из крышки генерирующего агрегата.
  2. Выбиваем молотком с оправкой под наружный размер шарикоподшипника (размеры см. ниже), так же подойдет головка на 27.

Замена заднего и переднего подшипника генератора Ваз 2110

  1. Перед тем как сделать установку нового подшипника в генератор Ваз 2110 следует протереть ветошью посадочные поверхности (ротор, отверстие ).
  2. Далее аккуратно вынимаем уплотнение, добавляем густую смазку в шарикоподшипник, например Литол.
  3. Приступаем к запрессовке заднего подшипника на вал.

    Для этого закрепите узел в тисках, наставьте новую деталь на вал, при помощи трубы и молотка напрессуйте деталь на ротор. Усилие прилагаем строго на внутреннюю обойму.

  1. Запрессовываем передний подшипник в переднюю крышку генератора при помощи старого элемента качения или головки на 27.

    Ровно, без перекосов вставляем новое изделие в отверстие, сверху ставим старый элемент, далее молотком забиваем деталь в отверстие. Усилие прилагаем только на наружное кольцо.

  1. После замены подшипников следует сборка механизма в обратной последовательности, устанавливаем его обратно на автомобиль. Порядок сборки посмотрите на видео.

  2. На этом замена окончена. Не забудьте почитать советы и рекомендации в конце статьи.

Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110?

На вопрос: «Какие подшипники на генераторе Ваз 2110?» можно ответить, зная следующие характеристики автомобиля:

  • Какого года выпуска автомобиль?
  • 16 клапанов?
  • Инжектор?
  • Передний или задний подшипник?

В генератор «Десятки» позднего года производства, ставятся комплектующие другого типоразмера и маркировки, так как диаметр оси ротора разный.

Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):

6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) — поздние модели;

6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) — новые модели.

Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-zamenit-podshipniki-na-generatore-vaz-2110/

Замена генератора lada 2112 (ваз 2112)

Как поменять генератор на ваз 2110

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13
  2. Трещоточные рукоятки или воротки

по замене

Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.

Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале . Ниже будет представлено все в обычном формате.

Фото отчет по ремонту

Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.

Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:

После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:

Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):

Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:

После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:

Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:

Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности. Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах.

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя.

Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле.

Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Достаточно быстро на территории нашей страны распространились ВАЗовские автомобили десятой серии.

Новый дизайн, экономичный мотор и доступная цена стали способствовать расширению круга поклонников этих машин.

Конструкторы предложили достаточно много новых технических решений, которые позволили улучшить эксплуатационные качества автомобилей, однако, некоторые узлы и механизмы позаимствованы от прежних моделей, где они положительно себя зарекомендовали.

Так, для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 натяжка ремня генератора совершенно не представляет сложности, если они уже были обладателями более ранних моделей ВАЗовского семейства.

Несмотря на повсеместное стремление разработчиков улучшить конструкцию автомобилей, ременной привод генератора пока является единственно возможным вариантом получить электроэнергию.

Зачем изобретать что-то новое, если два шкива и ремень между ними — это простой и очень надёжный механизм. Как натяжка, так и замена ремня генератора не представляют сложности, привод работает в любых условиях.

Единственным недостатком технологического процесса замены ремня генератора ВАЗ 2112, является более стеснённая обстановка в подкапотном пространстве из-за поперечного расположения мотора.

Натяжка ремня генератора ВАЗ 21124

Самый главный показатель для оценки правильности работы ременного привода — это степень натяжки ремня. Коленчатый вал мотора вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту.

При этом часто происходят резкие снижения или повышения частоты вращения. В таких условиях ременная передача должна очень плотно прилегать к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.

Если свистит ремень генератора ВАЗ 2112, то с большой долей уверенности можно сказать, что ремень натянут не достаточно сильно. При изменении частоты вращения шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, издавая характерный звук. Кроме неприятного писка необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может выйти из строя.

Сильно натянутый ремень генератора ВАЗ 21124 тоже может привести к различным поломкам, самыми распространенными из которых являются:

  • износ и выход из строя подшипников генератора;
  • разрыв ремня;
  • искривление кронштейна.

Для проверки правильности натяжения ремня необходимо нажать на него посредине между шкивами. При усилии в 10 кгс проседание должно составить 10-15 мм.

Регулирование натяжения производится с помощью обычных гаечных ключей, для чего следует ослабить гайки крепления генератора на кронштейне, отрегулировать натяжение с помощью регулировочного болта и снова затянуть зайки крепления.

Замена ремня генератора ВАЗ 2112 в гараже своими руками

Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

Замена ремня генератора 2112производится в таком порядке:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;
  • после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;
  • откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;
  • снимается старый и надевается новый ремень генератора.

Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью.

Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор — 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены.

Речь идёт только о 16-клапанниках — о моторах 21120 и 21124.

Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:

Изучаем каталог запчастей

Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.

«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

Артикулы генератора

  • 2110-1041020, −01 — ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
  • 2110-8114096-10, −13 — ремень привода кондиционера (после 09.2001);
  • 2110-1041056 или2110-8114060 — натяжной ролик;
  • 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») — кронштейн ролика;
  • 2110-3701720, −01, −03 — ремень генератора («короткий» ремень);
  • 2112-3701010, −02, −03, −06 — генератор (для любой комплектации).

Снятие генератора с коротким ремнём

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Все шаги «от и до»:

  1. С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».
  2. Ключом «на 13» ослабляем гайку на корпусе генератора. Взяв ключ «на 10», вращаем шпильку против часовой стрелки. Затем снимаем ремень.
  3. Здесь рассмотрено, как снять генератор на ВАЗ-2112 с «коротким ремнём». Сначала откручивают и удаляют шпильку, затем отворачивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают винт. Дальше надо открутить нижнюю гайку (ключ «на 13»).
  4. На последнем шаге вынимают нижний винт крепления.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня — когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение — больше ничего не требуется.

с последовательностью разборки генератора

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-generatora-lada-2112-vaz-2112.html

Замена подшипников генератора 2110. Как заменить подшипники генератора на ВАЗ 2110. Самостоятельно меняем подшипники генератора ВАЗ 2110

Как поменять генератор на ваз 2110

Назначение генератора — обеспечивать питанием все включенные потребители напряжения при заведенном моторе. Как и любой агрегат, генератор способен изнашиваться, при этом зачастую автовладельцам приходится выполнять замену подшипников. Об этом далее в статье.

Генератор ВАЗ устройство и принцип действия

Основным потребителем электроэнергии при запуске силового агрегата является стартерное устройство, сила тока в данном случае достигает сотен ампер, в результате чего происходит существенное падение напряжения аккумуляторной батареи. В данном режиме потребители питаются исключительно от АКБ, которая интенсивно разряжается. После запуска мотора генераторное устройство становится главным источником электроснабжения.

Генератор — источник постоянной подзарядки АКБ при работе двигателя. Если генератор перестанет работать, аккумуляторная батарея быстро разрядиться. Генераторное устройство обеспечивает необходимый ток для работы электроприборов и заряда аккумулятора. После подзарядки АКБ разность напряжения генератора и аккумулятора становится небольшой, что влечет за собой снижение зарядного тока.

В условиях включения мощных потребителей (к примеру, фар или обогревателя заднего стекла) и малых оборотов мотора потребляемый суммарный ток может быть гораздо большим, нежели способен отдать генератор. Нагрузка в данном случае ляжет на АКБ, и она начнет разряжаться.

Конструктивно генератор состоит из: корпуса, статора, ротора, выпрямительного блока, щеточного узла и регулирующего устройства.

Где находятся подшипники генератора 2110

Подшипники генератора применяются для обеспечения равномерного и плавного вращения ротора. В генераторах ВАЗ 2110 применяется два подшипника — передний и задний, которые находятся под специальными крышками. Чтоб добраться до них, необходимо демонтировать генератор и снять защитные крышки.

Признаки неисправности подшипников генератора 2110

Основными признаками износа подшипников являются:

  • Нехарактерный свист и гул после запуска мотора.
  • АКБ нестабильно заряжается, что обусловлено проблемами в функционировании вала.
  • Перегрев устройств из-за трения изношенных элементов.
  • Проворачивание шкива.

Причины выхода из строя подшипников генератора

Выход подшипников генератора из строя может произойти по таким причинам:

  • Износились некоторые составляющие части конструкции из-за долгой эксплуатации (поверхности дорожек качения обойм, сами элементы качения, сепаратор, уплотнительная составляющая).
  • Закончилась смазка в устройстве подшипника, что может произойти в результате ее вытекания.
  • Износ устройств и низкая точность выполнения изделия может повлечь за собой поворот наружной обоймы на корпусе или внутренней обоймы на валу ротора.
  • Неисправности в работе подшипников также могут быть обусловлены попаданием внутрь них абразивных элементов. Данная проблема влечет за собой повышенный скрип.
  • Возможно, выход подшипника из строя обусловлен тем, что деталь попросту отработала свой эксплуатационный ресурс.
  • Еще одной возможной причиной является износ ремешка или дисбаланс самого шкива.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Диагностика своими руками

Чтобы проверить работоспособность подшипников, сделайте следующее:

  • Демонтируйте со шкива ремень.
  • Запустите мотор.
  • Если после запуска двигателя свист, гул и прочие симптомы поломки пропали, это говорит о потребности замены устройства.

Выбор рабочего места

Для демонтажа генератора и последующей замены старых подшипников поставьте автомобиль так, чтобы над капотом было хорошее освещение, чтобы без затруднений снять механизм.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

В ходе работ по замене подшипников вам потребуются такие инструменты:

  1. Пассатижи.
  2. Молоток.
  3. Тиски.
  4. Маркер.
  5. Жидкость WD-40.
  6. Двухконтактный съемник с лапками.
  7. Минусовая, крестовая отвертки.
  8. Головки с трещоткой и ключи на 13, 10, 27, 8 и 17 — лучше два.

Демонтаж и разборка генератора (подробно)

Порядок работ:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. Далее откручиваем клеммы самого устройства, предварительно открутив крепления данных клемм.
  3. Изучаем схему крепежей генератора, чтобы приступить к снятию агрегата.
  4. Затем снимите защиту картера и заберитесь под автомобиль.
  5. Далее открутите крепления, крепящие генератор к раме (на схеме позиции 5 и 2).
  6. Во время откручивания последнего крепежа придерживайте механизм рукой.
  7. Выньте агрегат, уберите грязь и протрите ветошью. Смажьте резьбовые соединения WD-40.
  8. Отверткой снимаем заднюю пластмассовую крышку на генераторе.
  9. Крестовой отверткой открутите регулятор напряжения и крепления щеткодержателей.
  10. Снимаем с оси шкив и зажимаем в тисках изделие.
  11. Разводным или иным ключом открутите на шкиве гайку. Чтоб вал не прокручивался, вставьте шестигранник в специальную выемку на торце.
  12. Снимаем шайбу и, открутив соответствующие болты, разберите корпус агрегата.
  13. Снимите пластиковый кожух, а затем передний шарикоподшипник, чтобы получить доступ к якорю.

Замена переднего подшипника генератора 2110 (пошагово)

Порядок работ:

  1. Как показывает практика, ротор с переднего подшипника удобнее снимать таким способом: на резьбу ротора накручиваем гайку и ударяем молотком по ней, подставив деревянный брусочек.
  2. Находим элемент, диаметр которого отвечает диаметру извлекаемого подшипника (подойдет головка на 27 мм).
  3. Осторожно постукиваем по элементу, чтобы выбить подшипник из посадочного места.
  4. Обрабатывем смазкой новый подшипник.
  5. Берем старый подшипник, ставим его сверху нового и выполняем установку легкими ударами молотком.

Замена заднего подшипника 2110 (подробно)

Порядок работ:

  1. Для демонтажа заднего элемента понадобится специальный съемник.
  2. В условиях отсутствия съемника придется выбить элемент зубилом.
  3. С помощью зубила наносите по подшипнику удары молотком. Важный момент: по поверхности необходимо обязатально перемещаться в противоположном направлении.
  4. Берем головку, при помощи которой снимали передний подшипник, а также старый извлеченный подшипник генераторного устройства. С их помощью забиваем новый подшипник на его посадочное место.

Советы профи: как узнать какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110

На данный вопрос можно ответить, зная такие характеристики ТС:

  • Какого года выпуска ТС?
  • Инжектор?
  • 16 клапанов?
  • Задний или передний подшипник?

В генератор ВАЗ 2110 позднего года производства, устанавливаются комплектующие иного типоразмера и маркировки, поскольку диаметр оси ротора различный.

Подшипник по номеру ГОСТ (передний и задний):

  • 6-180302 и 6-202 — поздние модели.
  • 6-180303 и 6-203 — новые модели.

Чтобы точно определить маркировку деталей, перед покупкой подшипников, сделайте замеры габаритов изделий и измерьте ротор, после чего сравните полученные сведения по таблице.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/zamena-podshipnikov-generatora-2110

Как Снять Генератор Ваз 2112 16 Клапанов ~ VESKO-TRANS.RU

Как поменять генератор на ваз 2110

Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами

Ременная передача предоставляет генератору производить электроэнергию на автомобиле. Нормально работать устройство может на критериях, что что остается сделать нашему клиенту его составляющие исправны. Это касается и ремешка. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не непростая процедура, которую создают в гараже. Поможет в этом вопросе статья с подробной аннотацией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Как хоть какой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и просит неизменного технического осмотра.

По советам завода-изготовителя на ВАЗ 2112 вне зависимости 16 клапанов на движке либо 8 поменять расходник необходимо через 45 тыс. км пробега.

Но это только советы, нужно повсевременно хлопотать о состоянии изделия и впору его поменять. Срок службы находится в зависимости от таких причин:

  • манеры езды;
  • критерий эксплуатации;
  • свойства изделия.

Зрительный осмотр девайсов привода следует создавать, когда машина пройдет максимум 10000 км и перед долговременной поездкой. Это дает возможность избежать противных сюрпризов проезда – обрыва ремня. Рекомендуется возить без помощи других в багажнике запасной, потому что при обрыве автомобиль уже не будет иметь способности двигаться без помощи других.

Поменять ремешок необходимо, если он порвался, растянулся как еще его именуют пришел в негодность. Найти нехорошее натяжение есть вариант по специфичному свисту, возникающему при запуске мотора.

Натяжение играет важную роль для выполнения работ ременного привода. При слабеньком натяжении агрегат не производит нужное для обычной работы автомобиля количество электроэнергии.

При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

KEY-DOP

Найти необходимость Замены естественно при осмотре по последующим признакам:

  • возникновение трещинок, надрывов;
  • стертая поверхность;

Старенькое изделие с изношенной поверхностью

[yuzo_related]
  • расслоение материала;
  • обтрепанные края;
  • сильное растяжение.
  • Натяжение ремешка проверить просто. Считается обычным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки ему необходимо надавить огромным пальцем приблизительно в центре ремня меж шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где надавить)

    Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115

    аннотация по снятию и установке генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2115 в кустарных критериях. Описание также.

    Если прогиб не просто нормы, регулируют натяжение как еще его именуют меняют изделие.

    Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

    Делать Замену лучше на смотровой канавке по другому говоря эстакаде, чтобы было комфортно работать под машиной.

    Инструменты

    К процедуре Замены следует приготовиться, приготовив:

    Как снять генератор ваз 2112 16 клапанов

    Источник: https://vesko-trans.ru/kak-snjat-generator-vaz-2112-16-klapanov/

    Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Как поменять генератор на ваз 2110

    К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.

    Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.

    В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

    Стоимость деталей

    Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.

    Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.

    Замена подшипников

    Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:

    1. отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
    2. отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
    3. отсоединить провода генератора;
    4. открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
    5. Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
    6. Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
    7. После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
    8. Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
    9. Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
    10. Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
    11. Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
    12. Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника.
      ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.
    13. Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
    14. После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня. Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.

    Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

    • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
    • затянуть фиксирующую гайку генератора.

    ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).

    На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

    Итог

    Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.

    В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.

    Источник: http://mylada.net/remont/zamena-podshipnika-generatora-na-vaz-2110-2112.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.