Как поменять ремень генератора на ваз 2114

Содержание

Как Подтянуть Ремень Генератора На Ваз 2114

Как поменять ремень генератора на ваз 2114

Правильное натяжение ремня генератора на ВАЗ 2114

Ремень генератора на ВАЗ 2114 установлен для передачи вращательного движения от коленчатого вала двигателя к приводу генератора, который, когда двигатель работает, перезаряжает аккумулятор и подает электроэнергию, включенные в электрическую цепь автомобиля.

Пояс генератора ВАЗ 2114

Схема установки и назначение ременного генератора ВАЗ 2114

Так как установка двигателя на ВАЗ 2114 поперечная, соответственно, пояс генератора ВАЗ 2114 расположен на правой стороне автомобиля или на левой стороне двигателя, если вы посмотрите на него с открытой крышкой капота сторона охлаждающего радиатора.

На противоположном конце конца маховика коленчатого вала находится приводной шкив приводного ремня газораспределительного механизма, который отвинчивает распределительный вал и валы масляного насоса с насосом, а также приводной шкив генератора.

Грейферный корпус закрыт пластиковой крышкой, а ременный привод работает снаружи, над этой крышкой и соединяет ведущий шкив генератора с коленчатым валом с шкивом генератора. На ВАЗ 2114 натяжитель роликового ремня, как и в ВАЗ 2110, отсутствует.

Поясное натяжение генератора производится по-другому.

Ременный привод имеет маркировку 21082-3701720, и при выборе необходимо искать ремень длиной 698 мм. Во время работы машины этот привод подвергается сильным нагрузкам, не только механическим, но и термическим, а также химическим. Как поменять ремень грм на ваз 2110 быстро и.

Поэтому качество ременной передачи требует высоких требований. Многие эксперты и автомобилисты рекомендуют использовать ремни «BOSCH» или «GATES».

И хотя они стоят около 500-550 рублей, против 200-300 рублей за продукцию российского производителя, но качество этих дисков намного выше.

Возможные неисправности в электроприводе и способы их устранения

Неисправности в ременной передаче электрогенератора во время работы могут проявляться по-разному:

  • это может быть свисток от местоположения диска;
  • это слабое напряжение генератора из-за слабого натяжения и периодического проскальзывания ремня. Проскальзывание также может происходить при нормальном нормальном натяжении ремня из-за попадания воды, охлаждающей жидкости или масла на элементы управления приводом;
  • не менее опасным для двигателя и слишком большим напряжением в приводе. Из-за чрезмерно высоких нагрузок можно разрушить подшипники (как изменить подшипник на генераторе ВАЗ 2114?), Шестерни или повреждение валов, и может произойти разрыв ленты. Модель ваз 2114 была создана на доработка решетки радиатора на ваз 2110; как подшипник. В этом случае дальнейшее перемещение будет невозможно, прежде чем заменить его новым рабочим. Худшая ситуация. когда в дороге, в пустынном месте, происходит спешка. Как недорого повысить мощность и комфорт ваз 2114 подвеску на как бы это по мягче. Практика водителя показывает, что это не так редко.

Подтягиваем ремень генератора на ВАЗ

инструкция для чайников,как подтянуть ремень генератора.

Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

Регулировка ремня генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2115 с инжекторным типом двигателя.

Внимание! Специалисты и опытные владельцы автомобилей рекомендуют иметь новый пояс в багажнике в багажнике, а как правильно натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114, водитель может учиться в течение 10 минут. А также посоветуйте вам прочитать о том, как удалить пояс генератора, чтобы быть «подкованным» на все случаи жизни.

Поскольку условие привода ремня генератора является жизненно важной проблемой, ответственность за это несет водитель. Проверка ремня достаточно проста. просто нажав на нее с усилием 10 кг, проверьте отклонение. Для генератора 9402,3701 он должен быть в пределах 0,6. 0,9 см, для 37,3701-1,0. 1,5 см. Кроме того, необходимо проверить чистоту всех приводных элементов.

Если водитель слышит, что ремень генератора свистнет, то в обязательном порядке немедленно необходимо проверить состояние ременной передачи. Дело в том, что если ремень действительно ослаблен, его можно скрутить и разорвать на высоких скоростях.

В случае, если при проверке наличия затухания необходимо затянуть пояс генератора. Для этого требуется выполнить ряд простых действий и ключи от «10» и «13».

  • Установите автомобиль на платформу уровня и установите его на скорость и ручной тормоз.
  • Откройте капот и, прежде чем ослабить генераторный ремень на ВАЗ 2114, ослабьте гайку корпуса генератора на регулировочной рейке с помощью клавиши «13».

Опускание нижнего болта генератора ВАЗ 2114

  • Используя ключ на «10», поверните регулировочный винт механизма натяжителя, в то время как корпус генератора энергии должен быть сдвинут вдоль стойки в направлении передней части машины.

Генератор натяжения ремня

  • При вращении винта натяжителя необходимо контролировать отклонение ремня. После того, как он будет в норме для установленного на машине типа генератора, необходимо затянуть гайку на регулировочном стержне с помощью ключа «13».
  • Как только крепежная гайка затянется, необходимо дважды затянуть коленчатый вал рукой и снова проверить отклонение. Если он находится в нормальном диапазоне, то, запустив двигатель, необходимо проверить работу ременного привода в рабочем режиме. Замена ремня грм ваз 2108, 2109, 21099 так как можно — перескочивший на зуб-два ремень грм. При этой проверке не должно быть посторонних шумов, ремень должен вращаться без изгиба и не смещаться в сторону.

Описанная практика устранения слабого натяжения ремня характерна для ВАЗ 2114 для двигателя 1,5 л. из

Существует также опыт того, как генераторный ремень должен быть натянут на 1,6-литровом двигателе. из. Перед процессом натяжения вы должны подготовить, помимо ключа для «13», также лом или монтаж.

Установив машину и имея доступ к генератору, необходимо ослабить гайку крепления генератора на регулировочной рейке. Затем установите установку между корпусом двигателя и генератором. С помощью полученного рычага переместите корпус генератора вдоль стойки в направлении передней части машины и проверьте натяжение.

Цена на ремень грм ваз 2110 в как было дело в том что могут установить. Если натяжение находится в допустимых пределах, необходимо затянуть крепежную гайку на рельсе, тем самым закрепив корпус генератора в новом положении.

Проверка правильной установки ременного привода в этом случае выполняется в той же последовательности, что и при регулировке ременной передачи на 1,5-литровом двигателе. из.

Когда лента генератора обнаружена, порядок действий водителя в основном такой же, как при большом прогибе. Только когда ослабляется гайка на регулировочной рейке, необходимо будет переместить корпус генератора на рельс от себя, чтобы ослабить натяжение и добиться приемлемого отклонения.

Если обнаружено загрязнение или смазывание приводных элементов генератора, в этом случае необходимо ослаблять ремень на холодном двигателе и, осторожно перемещая его, промыть и высушить. Затем растяните, согласно инструкциям или видео:

Источник: https://autoviber.ru/kak-podtjanut-remen-generatora-na-vaz-2114-2/

Замена ремня генератора на ВАЗ 2114

Как поменять ремень генератора на ваз 2114

Чтобы самому заменить ремень генератора на четырнадцатой, не нужно быть матерым специалистом. Кто хоть раз открывал капот своей машины, сообразит, как снять ремень генератора и поставить новый. продается эта зап. часть в любом магазине отечественных автозапчастей на ВАЗ, цена приемлемая – от 100 до 400 рублей в зависимости от региона страны – что не бьет по карману.

Ремень генератора БОШ

Узнав, что цена на ремень генератора ВАЗ 2114 небольшая, не стоит сломя голову бежать в магазин. Важно: перед тем, как купить его, узнайте его размер (можно снять и померить, или придти в магазин со старым), для разных авто одного производителя и даже одной модели ремень может быть разной длины!

Снятие и установка

Снятие ремня генератора:

В первую очередь, нужно убрать все лишнее, освободить место для работы: хорошо убрать колесо слева, защиту крыла и картера, хотя, многие снимают ремень без таких вот лишних движений. ВАЗ – он просторный, там есть, где развернуться под капотом.

  1. Начинаем со снятия натяжения ремня на генераторе (чтобы это сделать – ослабьте гайку, которая крепит натяжитель ремня к генератору).
  2. Важно запомнить (зарисуйте, сфотографируйте) как ремень расположен на генераторе, за что он крепится, как лежит. Ставить новый будем по образу и подобию.

Установка ремня генератора:

  1. Помним про то, что в магазин идем со старым и покупаем такой же новый. так же, достаем свои зарисовки и вспоминаем, как прежний нерабочий ремень лежал, за что цеплялся. Новый должен встать в строгой идентичности.
  2. Особой схемы установки нет, там и так все прозрачно: просто поставьте новый так, как стоял старый, соблюдая все его зацепки за элементы агрегата.
  3. Когда установили, проверьте как висит ремень: нормой считается один или полтора сантиметра.
  4. Далее, идет процесс натяжения ремня на генераторе, в принципе, аналогичный по сложности процессу замены (но это уже отдельная история).

Еще и проверить нужно

На ВАЗ 2114 замена ремня генератора занимает не больше получаса времени, но требуется еще и проверить, как будет работать новая зап. часть.

https://www.youtube.com/watch?v=LDfoiFkKMcw

Проверять будем так:

— включаем зажигание и заводим четырнадцатую.

— включаем всю электронику, что есть в автомобиле.

— смотрим реакцию ремня: он не должен свистеть или издавать шумы при максимальной нагрузке на генератор.

— все, что вы включили, должно работать!

Если вы что-то неверно установили, это может иметь серьезные последствия: неправильная работа узлов и тех частей, на которые он крепится и даже срыв отлаженной работы двигателя!

Простая зап. часть может посвистывать – значит у вас недостаточно хорошо отлажена просадка напряжения (для этого необходимо проверить состояние генератора).

От правильно работающего агрегата многое зависит в машине, в том числе и правильно работающий ремень этого генератора. Проверить свой генератор в можете быстро, не прилагая титанического труда и колоссального опыта:

Нужен тестер и верный друг, поможет давить тапок в пол, пока вы будете проводить измерительные работы:

  • Включили зажигание – проверили электронику, завелись – проверили панель приборов.
  • Когда движка прогреется, включите все, что можно на четырнадцатой: дальний свет, печку на максимум и так далее.
  • На тестере выставили режим вольтметра, друг газует в пределах от 3000 до 3500 оборотов, вы мерите, если аппарат работает исправно, тестер выдаст 13 вольт минимум. Если меньше, есть вероятность того, что ремень слабо натянули (или иные поломки в цепи генератора или он сам, что не ново).

Шум

Он может шуметь из-за неправильного натяга (шум похож на скрип).

Естественно, нужно соблюдать золотую середину в натяжении ремня на агрегат.

Хорошим показателем считается тот, который попадает в интервал прогиба от сантиметра до полутора, как было уже сказано выше, но это не для всех типов генератора, а только для модели 37.

3701, интервал меньшего диапазона – от шести миллиметров до сантиметра – характерен для генератора модели 9402.3701 (проверка считается пройденной, если вы приложили усилие примерно в десять килограмм).

Цена вопроса

Несмотря на то, что замена простой зап. части генератора дело не хлопотное, посильное простым смертным, которые хотят в этом разобраться, многие автовладельцы отгоняют свою машину в сервис.

Сколько стоит поменять ремень генератора – вопрос часто задаваемый, цена колеблется от 200 до 400 рублей, практически идентично совпадая с ценой самой запасной части на авто.

Интересный факт: практически все работы по замене, ремонту или установке мелких частей ВАЗа стоят цены этих деталей.

Можно не дожидаться, пока ремешок сам себя изживет, лопнет или еще что с ним случиться. Например, если у вас приличный пробег или зап. часть стоит больше 2 лет. Вообще, внезапная поломка на генераторе ничего хорошего не сулит, особенно, если вы встали на трасе. Так что, своевременный тех. осмотр и самостоятельная диагностика состояния машины – это лучшая профилактика таких опасных моментов.

Источник: https://NaDomkrat.ru/elektrooborudovaniye/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2114

Как поменять и натянуть ремень генератора на ВАЗ

Как поменять ремень генератора на ваз 2114

Большинство водителей прекрасно знают, что для езды автомобилю требуется не только топливо, но и электроэнергия. Для самостоятельного производства электроэнергии в машине предусмотрен генератор. Следует отметить, что привод генератора имеет огромное значение в работе всего авто.

Именно с его помощью передаётся вращающий момент с коленвала на вырабатывающий питание агрегат.

И именно ремень, будь он надорванный, слабо натянутый или же неподходящий по размеру, будет причиной того, что аккумуляторная батарея авто во время движения будет недополучать питание и впоследствии вообще разрядится и придёт в негодность.

В каких ситуациях может потребоваться замена

Если следовать заводским рекомендациям, то замена ремня генератора на большинстве моделей авто марки ВАЗ, в частности и на Приоре, необходима каждые пятьдесят тысяч километров. Также нужно проверять его состояние и степень натяжения.

Это необходимо делать через пятнадцать — двадцать тысяч километров. Если это не производить, то он может попросту растянуться и не давать полного заряда аккумулятору.

Замену элемента крайне необходимо производить, если была замечена одна из ситуаций:

  • появились пятна смазки;
  • на ремне при осмотре обнаружены повреждения и небольшие трещинки;
  • присутствуют даже минимальные потёртости;
  • было замечено даже небольшое растяжение ремня;
  • появились стёртые зубцы;
  • на рабочем элементе появились потрёпанные до ниток места.

Процедура замены

Произвести замену ремня генератора на автотранспорте марки ВАЗ (2107, Приора, 2115, 2114, 2110), вне зависимости от количества клапанов, можно и без каких-то специфических навыков. Для этого нужно лишь несколько инструментов и обычное гаражное помещение.

Что может понадобиться для замены

Обязательно потребуются:

  • набор ключей различных размеров;
  • отвёртка (плоская и крестовая);
  • линейка для проверки натяжения;
  • набор головок:
  • новый ремень нужного размера.

Чтобы произвести замену, нужно просто следовать определённому порядку, дабы выполнить всё правильно и не навредить своей ласточке:

  1. Необходимо полностью обесточить всю систему автомобиля, сняв клеммы с АКБ.
  2. Головкой или ключом на 13 (чаще всего по заводу используется этот размер) ослабить гайку, которая крепит генератор на установочную планку.
  3. Головкой нужного размера открутить болт регулировки натяжения, чтобы можно было снять ремень.
  4. Отодвинуть старый генератор в направлении моторного отсека и убрать его.
  5. Произвести установку нового элемента и выполнить его натяжение.

Совместная замена с ГУРом

Произвести замену привода на авто марки ВАЗ значительно сложнее, если на нём установлен гидроусилитель руля. Если на «железном коне» без гидроусилителя в нужном месте установлен генератор, то при наличии гидроусилителя генератор находится немного выше.

В таких моделях ремень направлен через шкив коленчатого вала, ролик натяжения, вал генератора и насос ГУРа. В таком положении ситуация осложнена тем, что ремень направлен вокруг опоры двигателя. Для его снятия нужно отсоединить опору и поднять двигатель.

Только после этого можно производить замену.

Как произвести натяжение

Как было уже сказано, плохое натяжение ремня может привести к быстрому выходу из строя аккумулятора, а также к быстрому износу привода генератора. Помимо этого, в некоторых авто можно услышать характерный свист. Это значит, что ремень уже начал проскальзывать.

Если случится так, что ремень при натяжении перетянули — это приведёт к быстрому его растяжению и возможной поломке одного из подшипников генератора.

Проверить степень натяжения довольно просто. При надавливании на привод между коленчатым валом и шкивом с нагрузкой порядка десяти килограмм степень его прогиба должна составлять не более десяти — пятнадцати миллиметров.

Регулировать натяжение нужно с помощью болта, который предназначен для этого. При проворачивании болта по часовой стрелке ремень натягивается, против — ослабляется. Стоит учесть и то, что если в авто есть ГУР, то натяжка производится роликом натяжения.

Подведём итоги

Проведение замены ремня генератора можно выполнить самостоятельно, но нужно некоторое время следить за тем, как он работает. При отсутствии сторонних звуков или свиста всю «операцию» можно назвать успешной. Если же есть какие-то звуки — надо немного ослабить или подтянуть устройство натяжения.

Источник: https://CarExtra.ru/obzory/kak-pomenyat-i-natyanut-remen-generatora-vaz.html

Замена ремня генератора на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и видео

Как поменять ремень генератора на ваз 2114

Ремень генератора на ВАЗ-2114 — это то самое связующее звено, которое объединяет электрическую часть двигателя и физико-механическую.

В этом можно запросто убедиться, если довести ремень генератора до состояния клинической смерти: двигатель проработает от силы час.

Поэтому разрывать механическую связь между источником электричества и источником крутящего момента, ни при каких обстоятельствах нельзя.

Что нужно для замены ремня генератора на ВАЗ-2114

На автомобиле ВАЗ-2114 замена ремня генератора проходит достаточно оперативно и без применения специальных приспособлений. В зависимости от способа замены подберём необходимый инструмент, а проводить работу по замене ремня генератора на ВАЗ-2114 можно либо из-под капота, либо из колёсной арки.

По затратам времени оба способа практически идентичны, поэтому если работа проводится в Мурманске и в декабре, то проще все сделать из-под капота, а если на улице тепло и сухо, тогда можно не спеша снять колесо, так немного удобнее или же заменить ремень из-под машины.

Новый ремень генератора

Кроме штатного инструмента и нового ремня не понадобится больше ничего, если не считать непредвиденных обстоятельств, вроде приржавевшего крепежа, но такое бывает крайне редко.

В этих случаях пригодится либо аэрозоль WD-40, либо тормозная жидкость.

Если все готово для замены, осталось только установить автомобиль на ровную поверхность, а если мы будем менять ремень со снятием правого переднего колеса, то пригодится и домкрат с баллонным ключом. Теперь точно все, поехали.

Алгоритм снятия ремня

Сама по себе процедура замены не создаст никаких сложностей, однако стоит придерживаться некоторых общих правил и вот первое из них.

Бережёного Бог бережёт, поэтому при любых работах с бортовой электросистемой нужно обесточивать автомобиль. Проще всего это сделать при помощи выключателя массы, а если его нет, то нужно просто снять минусовую клемму с аккумулятора. Так мы снизим риск случайного короткого замыкания.

Меры предосторожности приняты, инструмент подготовлен, новый ремень куплен. Можно браться за работу.

  1. Для удобства снимаем боковую защиту от грязи. Генератор без боковой защиты от грязи и воды Болт крепления боковой защиты
  2. Ослабляем гайку болта крепления корпуса генератора к блоку цилиндров. Это можно сделать из-под капота при помощи головки с воротком, а можно из-под автомобиля обычным накидным ключом. Как вариант, можно снять колесо, подкрылок, брызговик двигателя и проделать всю работу сбоку.

    Ослабляем гайку болта крепления корпуса генератора к блоку цилиндров

  3. Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора ключом на 13. Она прижимает корпус генератора к направляющей рейке. Достаточно отвернуть её на несколько оборотов. Ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке Верхний болт крепления генератора
  4. Отпускаем механизм натяжителя до упора. Можно ослаблять генератор и не до конца, снять то старый растянутый ремень у нас получится, а вот установить новый — едва ли. Поэтому лучше отпустить генератор до упора.

    Ослабляем натяжение ремня, вращая болт против часовой стрелки

  5. Снимаем старый ремень генератора и оцениваем его состояние перед тем как выбросить. Его повреждения или следы жидкости могут многое рассказать о состоянии системы охлаждения и системы смазки. Кроме того, стоит протереть шкивы генератора и ведущий шкив на двигателе перед тем как установить новый ремень на ВАЗ-2114. Состояние старого ремня генератора Изношенный ремень генератора
  6. Устанавливаем новый ремень на двигатель в обратном порядке. Поскольку ремень новый, его подтяжку будем выполнять в два этапа.

    Сдвинув генератор к блоку цилиндров, устанавливаем новый ремень

  7. Подтягиваем ремень предварительно. Завод рекомендует приложить к одной из веток ремня усилие в 100 Н (10 кг), при этом он должен прогнуться не более чем на 10-15 мм. Как они там на заводе вычисляют этих 100 Н — загадка для всех, но опытный автомобилист знает, какое усилие нужно приложить.

Регулировка натяжения ремня генератора

Ремень установлен, но работа ещё не закончена. Необходимо правильно его подтянуть и отрегулировать. При этом делают две распространённые ошибки — либо перетягивают ремень до синевы, либо недотягивают его. Плохо для двигателя как одно, так и другое:

  • при недостаточно подтянутом ремне, он будет проскальзывать на шкиве генератора, а тот в свою очередь, не будет давать положенного заряда на АКБ, вследствие чего аккумулятор будет разряжаться и быстро выйдет из строя;
  • при перетянутом ремне нагрузка на подшипники генератора ВАЗ-2114 будет слишком высокой, что приведёт к их преждевременному износу или же разрушению.

Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать натяжение ремня сразу после установки.

Изначально натягиваем ремень так, как требует инструкция, после чего запускаем двигатель, включаем максимум потребителей электричества на борту и слушаем генератор (см.

«выбор генератора«) — он не должен издавать лишнего гула или писка, а при резком изменении оборотов мотора, ремень не должен проскальзывать на шкиве со свистом.

Если всё в норме, глушим двигатель и собираем подкрылки и брызговики. Новый ремень может слегка растянуться, поэтому через несколько километров пробега стоит проверить натяжение ремня ещё раз.

Проверяем натяжение ремня генератора

Есть ещё один способ вычисления правильного натяжения ремня. Он более точный с точки зрения результатов работы генератора. Способ прост и проверить, а после подтянуть или отпустить ремень сможет каждый, кто хоть раз пользовался мультиметром.

Подсоединяем мультиметр к клеммам АКБ в режиме измерения напряжения, после чего меняем натяжение ремня, если показания мультиметра нестабильны, ремень проскальзывает по шкиву и его стоит подтянуть. Подтягиваем ремень до тех пор, пока показания прибора не стабилизируются. После этого можно удостовериться в правильном натяжении ремня генератора обычным способом.

Таким образом можно быстро и без лишних хлопот заменить генератор на ВАЗ-2114 и подобных ВАЗовских моделях. Стабильного всем напряжения и добрых дорог!

о том как подтянуть или ослабить ремень генератора после замены

Источник: http://carfrance.ru/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2114/

Выбор и замена ремня генератора на ВАЗ 2114

Как поменять ремень генератора на ваз 2114

Перед тем как начинать разговор о снятии и установке ремня генератора на ВАЗ 2114, нужно разобраться, что это такое и какие функции он выполняет в машине.

Ремень привода генератора

Ремень генератора –синхронизирует работу двух валов – коленчатого и распределительного.

 Замена ремня генератора на ВАЗ 2114, так же, как и практически в любом автомобиле регламентируется руководством по эксплуатации транспортного средства.

Но даже если есть рекомендации, то далеко не каждый владелец 2114 знает, что это штуковина собой представляет, где находится в машине и как ее достать, а уж как ее ставить обратно, так это, вообще, «темный лес».

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Отыскать ремень Генератора в ВАЗ 2114 не составляет никакого труда, при открытии капота, он сразу же виден.

Есть 2 критерия, по которым можно легко его увидеть – во-первых, он отличается от всех остальных ремней тем, что одна его сторона зубчатая, во-вторых, он соединяет не только коленчатый и распределительный вал, но проходит еще через несколько мелких вспомогательных деталей.

 Если вы все же не поняли где он, давайте сначала найдем сам генератор, он располагается слева от двигателя автомобиля, недалеко от правой передней фары, правой со стороны салона – соответственно на самом генераторе и находится ремень (логично).

Еще, прежде чем говорить о смене, нужно упомянуть, что в любом случае, как бы бережно машина ни эксплуатировалась, и с какой бы частотой вы на ней ни ездили, ремень генератора начнет портиться.

Возможно, он будет сползать, а, может быть, его будет подъедать, неважно, главное, то, что он в любом случае придет в негодность.

Поэтому за его состоянием необходимо следить тщательнейшим образом, ведь никто не хочет, чтобы он порвался в дальней дороге.

Смена ремня генератора

Наверняка, если вы ищите советы о том, как снять ремень генератора, а затем поставить на место, вы уже столкнулись с проблемой его неисправности.

  Знайте, чтобы правильно выполнить замену, вам вовсе не нужно обращаться в автосервис, вы вполне можете выполнить эту процедуру самостоятельно.

Итак, сначала нужно определиться, какие инструменты для замены ремня генератора нам потребуются:

  • Накидные ключи на 17 и 19, можно использовать и рожковые;
  • Торцевая головка на 10 мм;
  • Специальный натяжной ключ;
  • Плоская отвертка;
  • Трещоточный ключ.

Внимание! Перед началом работ обязательно снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Дальнейшие работы необходимо выполнять по следующей инструкции:

Снятие ремня генератора

  1. Сначала, необходимо поставить транспорт на ручной тормоз с включенной четвертой передачей;
  2. Далее, открываем капот и снимаем защитную крышку с ремня, теперь, необходимо ослабить натяжение, далее, можно его снимать;
  3. Теперь снимаем со своего места шкив генераторного привода, при этом оставляя на месте его болт. Снимите автомобиль с передачи.

  4. Затем, необходимо по часовой стрелке крутить коленчатый вал, при этом нужно следить за меткой и маховиком, они видны в отверстии кожуха сцепления. Крутить его нужно до тех пор, пока она не станет параллельно средней полоске шкалы;
  5. Когда метка стоит в указанном положении нужно открутить натяжной ролик, кстати, с помощью него ослабляется натяжение.

    Теперь снимаем испорченную запчасть.

Что нужно знать?

Вы успешно сняли ремень со своей четырнадцатой, теперь, чтобы поставить новый, нужно его приобрести. Купить новую деталь можно в любом магазине, который занимается продажей деталей для отечественных автомобилей, стоит он не очень много 100-400 рублей, зависит эта сумма от региона страны.

Важно: прежде чем бежать в магазин, обязательно узнайте, каков размер ремня генератора на ВАЗ 2114 в вашем случае, если вы не можете по каким-либо причинам произвести замер, можно взять старый с собой для демонстрации и приобретения такого же.

Разновидности ремней генератора, какой из них лучше выбрать

Сегодня существует всего 3 разновидности рассматриваемой детали:

  • Поликлиновые;
  • Просто клиновые;
  • Зубчатые.

Начать рассказ, наверное, лучше с клиновых. Они на срезе выглядят как трапеция, он очень хорошо переносит большие нагрузки, способен передавать огромные усилия, но его недостаток в том, что он не может перегибаться в обратном направлении, поэтому его не применяют для передачи вращения на несколько приборов.

Теперь о поликлиновых – они намного шире, нежели предыдущие и, кажется, что это просто несколько склеенных клиновых изделий. Внутренняя сторона рассечена продольной бороздкой.

Поликлиновый ремень привода генератора

Зубчатые– имеют на внутренней стороне канавки, в связи с этим они могут высокоточно передавать вращение сразу нескольким деталям.

В вопросе, – какой ремень генератора выбрать, сложно сказать что-то конкретно, все зависит от тех требований, которые вы к нему предъявляете, если вы не знаете, как определиться, пообщайтесь со специалистами, посмотрите на форумах, люди часто задаются подобными вопросами, поэтому ответ найти не составит большого труда. Самое главное, не ошибитесь с размером.

Обратная установка

Когда вы приобрели новую деталь, пора разбираться, как производится установка ремня генератора. Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Надеваем новый ремень генератора на шкив распределяющего вала, теперь, натягиваем обе ветви;
  2. Часть, которая не натянута, затягивается за ролик, надевается на шкив помпы и коленвала, затем, натягиваем ремень обратным вращением – против часовой стрелки;
  3. Коленвал проворачиваем примерно на 2 оборота, проверяем положения меток, они должны быть посередине;
  4. Если метки не совпали, повторяйте всю процедуру, до тех пор, пока не удастся правильно их выставить;
  5. Коленвальный болт, нужно открутить и поставить генераторный шкив на свое место, затем, затянуть его болтом. Это делается проворачиванием ролика против часовой стрелки;

Проверка работы и правильности установки

Когда вы закончили установку, необходимо проверить правильно ли все работает.

Проверка на работоспособность нового ремня производится по качеству работы заведенного двигателя, вы наверняка помните, как работала машина до появления неполадок, так вот, это будет «отправной точкой».

 Заведите автомобиль, и вы сразу услышите, что нужно сделать, увеличить или уменьшить натяжение, или, вообще, оставить все как есть.

Ремень на случай поломки, нужен ли он?

Возить или не возить с собой запасной ремень генератора, это сугубо личный вопрос, если вы паникуете по поводу его состояния, но не хотите пока ставить новый, то да, конечно, стоит брать его с собой. Но если причин для волнения за его состояние нет, то это вовсе не обязательно.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/vybor-i-zamena-remnya-generatora-na-vaz-2114/

Ремень генератора ВАЗ 2114

Как поменять ремень генератора на ваз 2114

На автомобиле ВАЗ-2114 замена ремня генератора проходит достаточно оперативно и без применения специальных приспособлений. В зависимости от способа замены подберём необходимый инструмент, а проводить работу по замене ремня генератора на ВАЗ-2114 можно либо из-под капота, либо из колёсной арки.

По затратам времени оба способа практически идентичны, поэтому если работа проводится в Мурманске и в декабре, то проще все сделать из-под капота, а если на улице тепло и сухо, тогда можно не спеша снять колесо, так немного удобнее или же заменить ремень из-под машины.

Новый ремень генератора

Кроме штатного инструмента и нового ремня не понадобится больше ничего, если не считать непредвиденных обстоятельств, вроде приржавевшего крепежа, но такое бывает крайне редко.

В этих случаях пригодится либо аэрозоль WD-40, либо тормозная жидкость.

Если все готово для замены, осталось только установить автомобиль на ровную поверхность, а если мы будем менять ремень со снятием правого переднего колеса, то пригодится и домкрат с баллонным ключом. Теперь точно все, поехали.

Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2115?

Выполнить регулировку ремня генератора ВАЗ 2115 не сложно, важно лишь понимать, как это делается правильно.

Чтобы выполнить регулировку ремня генератора на автомобилях ВАЗ вам потребуется всего лишь два ключа, на: «17» и «19», а сама процедура отнимет от 10 до 20 минут.

Следует отметить, что на ВАЗах 2114, 2113, 2115 могут быть установлены разные силовые агрегаты, у каждой модификации процесс натяжки ремня генератора может отличаться.

Натяжка ремня генератора на двигателе ВАЗ 2110 объемом 1,5 л

  1. Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.
  2. Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
  3. Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора.

После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2114 своими руками.

Источник: https://evrasia-today.ru/remen-generatora-vaz-2114/

Ремень генератора ВАЗ 2115: замена, как натянуть, свистит

Как поменять ремень генератора на ваз 2114

Ремень в приводе генератора на транспортных средствах устанавливаются с целью получения возможности передачи вращательного движения коленчатого вала, приводу генераторной установки.

Современные автомобили имеют высокую оснащённость различным электрооборудованием, поэтому от его надёжности во многом зависит безопасность движения.

Такую надёжность работы оборудования и зарядки аккумуляторной батареи обеспечивает мощная генераторная установка.

Оглавление

Замена
Свистит
Как натянуть

Замена

Как снять ремень генератора?

Для этого порой нужно снять колесо или защиту на крыле, а иногда и защиту картера, но мы обойдемся и без этого. Благо в подкапотном пространстве места у Самар достаточно нежели, к примеру, в Калинах. Снимаем натяжение ремня генератора – чтобы это сделать, нужно ослабить гайку крепления генератора и натяжителя (см.

на рисунок) Перед тем, как ремень генератора снять со своего места, лучше всего его внимательно осмотрите и запомните (а для точности – зарисуйте или сфотографируйте) то, как ремень расположен, а также за какие элементы он зацепляется. Частенько ремень приводиться в работу сразу несколькими агрегатами.

Это необходимо, чтобы новый ремень генератора установить строго на свое место.

Как установить ремень генератора?

Все, ремень снят со своего места. Теперь Вам необходимо его внимательно осмотреть, с сравнить с новым, длина ремня генератора должна быть идентична, иначе ремень не подойдет для Вашего автомобиля. Если оба ремня одинаковые, то начинается установка ремня генератора.

Делать это нужно полностью повторяя рисунок установки, и быть очень внимательным. Ведь допущенная ошибка при установке, может вести за собой разнообразные последствия: неправильная работа агрегатов и узлов, или же вообще поломка автомобиля.

Ремень можно считать правильно установленным, если его провис составляет примерно 1-1,5 сантиметра.

После того, как ремень генератора установлен, необходимо натяжка ремня генератора. Сделав этот несложный процесс, убедитесь, что нигде под капотом не оставили лишних предметов. Все, ремень установлен!

Свистит

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать – произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня – на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол)? – Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба – около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.

Последовательность подтяжки ремня генератора

Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень – от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.

Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.

При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).

Если необходима замена, то последовательность действий аналогичная. Послабление делайте до тех пор, пока ремень не снимется со шкивов. Не забудьте прочитать статью про замену ремня ГРМ.

Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.

В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.

Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий – от 500 до 1500 рублей.

Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.

В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как натянуть

Натяжение ремня генератора должно быть оптимальным. При нажатии с усилием в десять килограмм, ремень должен прогибаться на десять-пятнадцать миллиметров (генератор 37,3701) и шесть-десять миллиметров (генератор 9402,3701).

Выполнить ремонтные работы по натяжению ремня на ВАЗ 2115 не сложно, нужно только понимать как все выполнить. Предварительно нужно подготовить два рожковых ключа на 17 и 19, сам процесс займет примерно пол часа. Стоит отметить, что у каждого двигателя отдельный процесс замены ремня генератора, поэтому будьте внимательны.

Порядок выполнения:

1. Первым делом требуется ослабить крепление верхнего и нижнего.

2. Теперь регулируем натяжение ремня, для этого нам потребуется регулировочный винт. Когда крутим по часовой стрелке — это натяжка, если против — ослабление.

3. Устанавливаем необходимую степень натяжения и затягиваем крепление генератора.

Не забывайте после фиксации крепежного винта проверить натяжение ремня генератора на ВАЗ 2115.

Источник: http://vz15-up.ru/lkt/remen-generatora-vaz-2115.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.