Как слить масло с коробки ваз 2110

Содержание

Как Слить Масло С Коробки Ваз 2110

Как слить масло с коробки ваз 2110

Смена масла в трансмиссии на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Масло в коробке передач.

как и любая другая автомобильная сборка (например, двигатель), коробка также должна смазываться маслом, потому что внутри это зубчатые колеса, которые постоянно вращаются (и зубчатые колеса сделаны из металла), и благодаря этому они создают трение, которое и вам нужно очистить их, чтобы они быстро не сильно терпели неудачу, и трение очищает все то же самое и масло, которое эти все шестерни смазывают, а если оно не в коробке или будет очень маленьким, то эти шестерни не будут смазываться плохо, и в связи с этим у них будет увеличенный износ, который не приведет ни к чему хорошему, не приведет, и в будущем вам придется начать ремонтировать ящик намного раньше.

Заметка!
Чтобы заменить масло, как всегда необходимо запастись необходимым: емкость, в которой отработанное масло будет слито из коробки (в коробке передач всего 3,3 литра масла, но это связано с тем, тот факт, что он будет заполнен до вершины, поэтому емкость литров на 5 вам будет достаточно), кроме того, вам нужно будет купить специальный шприц, за счет которого вы также налейте масло в коробку ( Эти шприцы не очень дороги, приблизительный диапазон их цен колеблется от 350-800 рублей, есть еще, но есть и более дешевые, это уже, как говорить по вашему выбору), но если вы не собираетесь покупать этот шприц (Например, вы заменяете масло очень редко и только для вашего автомобиля, в этом случае, в принципе, шприц даже не нужен), тогда вы можете построить объект, через который вы можете заполнить масло, этот объект сделан следующим образом, во-первых, обратите внимание на фотографию ниже, на которой изображен этот объект, на ней как y Если объект состоит из воронки (обозначенной стрелкой красной стрелки) и шланга, обозначенного синей стрелкой Казан, эти вещи крепятся вместе с помощью изоленты или липкой ленты (по зеленой стрелке указано место крепления ), и после этого вы можете использовать его, когда заливают масло, во всех передних вагонах, которые производятся на ВАЗе, а также, если вы не хотите испортить свою единственную воронку, вместо этого вы можете взять один литр бутылки и отрежьте верхнюю часть его, и вы можете использовать бутылку просто вместо воронки!

Резюме:

Где находится коробка передач?
По сравнению с автомобилями с задним приводом коробка на автомобилях семейства ВАЗ 2110 находится рядом с двигателем автомобиля, и, таким образом, вы можете видеть это, вам нужно открыть капот автомобиля и посмотреть на конец двигателя автомобиля ( Так как двигатель расположен на передних автомобилях привода не в продольном направлении, а затем коробка будет в боковой части), там вы увидите коробку, которая находится на самом дне, и для ясности на фотографии ниже она обозначена красной стрелкой :

Заметка!
Чтобы вы долго не искали его, мы дадим вам подсказку, это будет с левой стороны автомобиля (вы увидите левую часть в направлении автомобиля), и она находится в самой Кроме того, на фотографии выше вы можете увидеть отверстие, обозначенное синей стрелкой, в этом отверстии, чтобы быть указателем уровня масла, чтобы проверить уровень масла в коробке, как вы видите на фотографии выше, это уже не так, и вы будете иметь он, и так далее, и ориентируйтесь, где у вас есть коробка!

Когда мне нужно сменить масло в коробке передач?
Если вы следуете рекомендациям производителя, то вам нужно изменить масло после 75 000 тысяч километров или по прошествии 5 лет с момента его выливания, многие люди задаются вопросом и спрашивают: «И если это займет 5 лет, что, если я и вовсе не эксплуатировали машину? », мы отвечаем! Не важно, был ли автомобиль или нет, но масло после этого возраста нужно изменить, потому что все присадки, которые в нем и благодаря которым подшипники защищены от преждевременного износа, выходят из строя, и это масло больше не используются, поэтому при выборе масла всегда обращайте внимание на его дату (если масло слишком старое, то не рекомендуется брать его), а также независимо от того, есть ли у вас автомобиль или нет, замените масло в определенное время.

Замена масла в кпп ваз 2110-11-12

обзор по замене масла в коробке переключения передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ. отличия.

Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и Приора

Масло в коробке передач КПП. Производим замену масла. Как заменить масло в коробке передач (КПП). ВАЗ 2110.

Заметка!
Но не всегда нужно верить фабрике производителя, и тем более, он просто дает рекомендации, на самом деле нефть необходимо менять на частой основе, потому что на 75 000 тысяч она, скорее всего, потеряет все свои свойства и придет давным-давно, нефтяные изменения таковы, если вы используете, например, не очень дорогие масла, например, минеральные масла, то вам нужно заменить их примерно каждые 40 000-45 000 тысяч, а для полусинтетических масел их можно изменить как минимум на 50 000. Достаточно 55 000 тысяч километров, ну, насчет синтетических масел, мы не будем делать OVOR, так как они обычно не рекомендуются в отечественных автомобилях для заполнения (если они механические), они подходят только для автомобилей!

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Заметка!
В будущем, заменяя любое масло, не начинайте работать, не нагревая двигатель автомобиля, потому что когда вы прогреваете двигатель до его рабочей температуры, масло также нагревается соответственно, а нагретое масло лучше осушается, и все грязь, которая находится внутри устройства, также с вылитым разогретым маслом, а на холодном неотапливаемом масле это не произойдет, и весь шлак и вся грязь останутся в устройстве, поэтому, прежде чем заменять масло в коробке в начале, прогрейте двигатель и всегда помните, что нагретое масло более горячее, Не гореть!

Дренаж:
1) В начале вам нужно будет найти контрольную яму, чтобы под дном автомобиля можно подняться и вытереть все масло из коробки, после того как вы найдете, что он подбирается под машину и находит под ним сливную пробку, обозначенную стрелкой , возьмите гаечный ключ или гаечный ключ. Вы просто не отрываете края на штепсельной вилке на 100%) и полностью отвинтите его, но перед тем, как начать его откручивать, поместите под ним контейнер, в котором вы будете сливать масло.

Заметка!
Когда пробка отвинчивается, масло сразу выбегает из сливного отверстия, вы можете увидеть его на маленькой фотографии выше, но не радуйтесь заранее, вы можете дополнительно защитить картер, защищающий нижнюю часть автомобиля от удара, эта защита имеет специальный вырез под этой пробкой, и поэтому, когда вы выключаете ее с первой струи, которая распыляется из отверстия, она будет защищаться и будет распространяться по ней таким образом, загрязняя ее, у вас нет большого количества выходов в этом ситуация, а именно вы можете закрыть глаза на нее и не бояться попса. Устанавливая масло для отвинчивания вилки, кроме того, вы можете аккуратно складывать край защиты молотком или просто удалять защиту от машины и сливать в это время масло из сливного отверстия в коробке! (Чтобы вы знали, где установлена ​​сливная вилка с установленной защитой картера, посмотрите ниже фотографии, на которой она указана синей стрелкой)

2) После того, как масло растворилось, завинтите эту пробку на свое место и посмотрите на слитое масло из коробки, это может быть (возможно, нет, если масло изменилось вовремя, а автомобиль работал нормально, без внезапных сдвигов и т.п.

) мелкие частицы металлической стружки, если вы их заметили, и все это у вас есть слитое масло, тем не менее, имеет черный цвет, тогда вам придется промыть коробку передач на автомобиле (Для того, чтобы прополоскать коробку, прочитайте статью под названием «Стирка коробка на ВАЗе ).

Начинка:
1) Теперь продолжайте заполнять масло, сначала выньте щуп, проверив уровень масла в коробке (обозначенный красной стрелкой), а затем вам нужно заполнить этот масляный наполнитель новым маслом, наполнить его специальным шприц, о котором мы говорили выше, или с помощью специального объекта, который можно собрать из импровизированных средств, мы также говорили об этом выше.

Заметка!
Новое масло должно быть заполнено 3,3 литрами, но для того, чтобы не ошибиться, проверьте все на измерительном щупе, то есть наполните немного масла литром 2,5.

Приблизительно вставьте щуп (обязательно перед его установкой протрите его тканью) и проверьте, заполнено ли масло до метки MAX на измерительном щупе, если нет, то в этом случае удалите его снова и заполните его еще немного, пока масло уровень нормальный, кроме того, мы дадим вам один совет, чтобы смазка достигла подшипников пятой передачи, залейте новое масло чуть выше отметки MAX примерно на 4-5 мм, но не более!

Что еще вы должны знать, прежде чем строить такой объект, за счет которого масло будет вылито в коробку, вы очистите все его части внутри грязи, например, очистите внутреннюю часть шланга, а также воронки, потому что вам не нужна дополнительная грязь, попавшая в коробку!

2) После того, как масло затоплено, запустите машину и проверьте, не вытекает ли она из коробки, постарайтесь переключить шестерни одинаково, все смены должны быть сделаны легко (в зависимости от коробки, если ваш ящик сильно убит , то даже лучшее масло не сделает трансмиссии более легко включенными), и никакой внешний шум в коробке не должен быть слышен.

Заметка!
В случае, если ваш ящик не запечатан и масло вытекает из него (вы даже можете его не заметить), тогда в этом случае обратите внимание прежде всего на шум выставляемого ящика, если он постоянно усиливается, а передача больше и сложнее включить его, тогда в этом случае удалите герметичность редуктора, заменив необходимую деталь (см., откуда вытекает масло, ее часть и замените), или просто не постоянно приносите масло уровень в коробке передач до нормы и не позволяйте ей опускаться ниже ее!

Дополнительное видео:
Очевидно, что процесс замены масла в коробке передач можно увидеть в ролике, который расположен ниже, там, между прочим, наливание масла в коробку показано на примере того, что вы можете создать вручную.

Источник: https://sis26.ru/kak-slit-maslo-s-korobki-vaz-2110-2/

Как залить масло в коробку ваз 2110 – Автомастер

Как слить масло с коробки ваз 2110

Общий вид коробки передач ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединена с главной передачей и дифференциалом.

Первичный вал выполнен с блоком ведущих шестерен, находящихся постоянно в зацеплении с ведомыми шестеренками всех передач переднего привода. На полом вторичном валу установлена ведущая съемная шестерня главной передачи.

На нем же находятся пять других ведомых шестерен и три синхронизатора передач переднего привода.

В коробке передач передние роликовые подшипники валов, а задние – шариковые. Маслосборник, расположенный под передним роликоподшипником вторичного вала, направляет поток масла сначала во внутреннюю полость вторичного вала, а затем под ведомые шестерни.

Уровень масла, заливаемого в коробку передач, должен находиться в пределах контрольных меток указателя его уровня.

Как заменить отработанное масло в КПП ВАЗ 2110

В коробке передач происходит постоянное загрязнение масла. Связано это с образованием мелкой стружки на шестернях передач и синхронизаторах.
Помимо этого со временем масло теряет необходимые свойства, а это влияет на срок эксплуатации КПП. Своевременная замена масла в КПП на ВАЗ 2110увеличит срок эксплуатации автомобиля.

Типы масла

  • Минеральное. Не подвержено хорошей очистке, быстро может потерять свои свойства. Рекомендуемая замена через 40 тысяч километров пробега авто.
  • Синтетическое. Это максимально очищенное, содержащее полный пакет необходимых присадок, защищающих устройства от преждевременного износа, коррозии и перегрузок. Рекомендуется менять после 70 тысяч километров пробега.
  • Полусинтетическое. В его состав входят химически активные присадки, обволакивающие шестерни для увеличения их стойкости к действию коррозии и износу.Цена его ниже, чем синтетического, менять масло желательно через 50 тысяч километров.

Этапы замены масла

Замена масла в КПП ВАЗ 2110производится на эстакаде или смотровой яме.
Для работы понадобятся:

  • Ключ на «17».
  • Специальный шприц.
  • Емкость объемом до пяти литров.
  • Новое масло – 3,3 литра.

Как выполняется замена масла КПП на ВАЗ 2110можно посмотреть на видео.

 Итак:

  • На ВАЗ 2110 замена масла КПП выполняется на хорошо зафиксированном автомобиле, на ровной поверхности.
  • Выключить зажигание.
  • Снимается и промывается резиновый колпачок.
  • Проволокой прочищается в сапуне отверстие.
  • Колпачок устанавливается на место.
  • Подставляется под коробку передач емкость для сливаемого масла.
  • Отворачивается не спеша маслосливная пробка.
  • Сливается осторожно, чтобы не получить ожог, масло.

Слив масла из коробки передач авто ВАЗ 2110

Замена масла КПП ваз 2110 выполнена. Маслосливная пробка ставится на место.

  • Для промывки в картер КПП заливается один литр промывочного масла и заводится двигатель. Передние колеса поднимаются и после включения первой передачи, автомобиль работает примерно пять минут.
  • Двигатель глушится, передние колеса опускаются и аккуратно сливается промывочное масло, по той же схеме как и выполняется замена масла в КПП в ВАЗ 2110.
  • Заворачивается маслосливная пробка.
  • Щуп или указатель уровня масла вынимается из КПП.
  • С помощью воронки через отверстие для щупа заливается новое масло.
  • Указатель протирается тряпкой и устанавливается на место.
  • Проверяется уровень залитого масла. Если его количество влито нормативное, а масло немного вытекает при проверке уровня, тогда заворачивается пробка в контрольное отверстие и совершается короткая поездка.Масло после этого равномерно распределится по деталям коробки передач и внутреннему пространству.
  • Проверяется вновь его уровень. Если он соответствует норме, пробка заворачивается.
  • В более ранних выпусках коробки передач были без масляного щупа. В конструкции маслосливная горловина расположена над пробкой для слива масла.
  • В этом случае замена масла КПП в ВАЗ 2110 выполняется при помощи шприца. Новое масло заливается до нижней кромки отверстия для залива, как показано на фото.

Заливка масла в коробку с помощью шприца

Доливка масла в коробку передач

Если при работе КПП слышен повышенный шум возможно в устройстве недостаточный уровень масла. В этом случае на ВАЗ 2110 КПП замена масла не требуется, достаточно его долить.
Утечка его может возникнуть по некоторым причинам износа:

  • сальников на первичном валу;
  • штока для переключения передач;
  • корпусов ШРУСов;
  • уплотнителя на валике спидометра.

Причинами также могут быть:

  • ослабление крепления;
  • повреждения герметика в местах соединения картера коробки и ее крышки;
  • не до конца закручена сливная пробка.

Эта краткая инструкция поможет автовладельцу выполнить замену масла в автомобиле своими руками.

Источник:

Кпп замена масла ваз 2110 как это сделать и сколько литров

Специальный шприц

Сегодня разберемся в замене масла в коробке передач ВАЗ 2110 своими руками и расскажем вам, какой объем и какое масло следует заливать. В этой процедуры нет ничего сложного, поэтому справиться с ней может даже новичок в домашних условиях. Для работы вам понадобится смотровая яма или подъемник, но можно обойтись домкратом.

В руководстве по эксплуатации сказано, что объем масла в КПП ВАЗ 2110 при замене составляет 3,3 л, но на деле в нее вмещается 3,4-3,5 л. Главное не переборщить и не залить 4 л, иначе выдавятся сальники.

Обязательно перестраховывайтесь при заливке новой жидкости, проверяя ее уровень щупом. Уровень масла должен быть в пределах двух отметок – минимальной и максимальной. Замеряйте его на ровной поверхности.

Также у нас на сайте вы можете почитать подробно о замене моторного масла в десятой модели ВАЗ.

Подготовка к замене масла

Месторасположение сливного отверстия можно найти, если залезть под днище автомобиля. Как мы говорили, можно использовать домкрат, но лучше найти где-нибудь яму или эстакаду, например, договорившись со знакомыми.

Перед сливом трансмиссионного масла прогрейте автомобиль до рабочей температуры, что облегчит процесс слива жидкости. При сливе будьте осторожны и не обожгитесь, поэтому лучше работайте в перчатках.

Инструменты для работы

ТАД-17

Вам потребуется небольшой набор инструментов и приспособлений, помимо самого масла. Залить в трансмиссию можно масло разных марок с параметрами 80w90 или 75w90. Это может быть масло Транс, ТАД-17 или более дорогие зарубежные жидкости Shell, Castrol и пр.

Из инструментов вам потребуется воронка для заливания масла, но лучше специальный шприц, емкость на 5 л для слива старой жидкости, ключ на 17 и тряпки.

Основные правила замены

Масло Транс

Существуют определенные рекомендации и если вы будете их придерживаться, вы сможете быстро и качественно произвести замену жидкости в КПП ВАЗ 2110, продлив срок службы коробки. Можно выделить следующие правила:

  1. Подбирать масло для заливки в коробку нужно с учетом времени года. Летом заливают летнее масло, а в холодное время года – зимнее. Также существуют всесезонные жидкости, подходящие для регионов с незначительными температурными колебаниями.
  2. Используйте только сертифицированное трансмиссионное масло с гарантией качества.
  3. Через каждые 10-15 тыс. километров пробега проверяйте состояние и уровень масла в коробке своего автомобиля.
  4. Оптимальные эксплуатационные условия для повышения срока службы трансмиссии – это плавный разгон, использование штатной системы торможение и движение со скоростью не более 100-120 км/ч.
  5. Правильно переключайте передачи по схеме, не перескакивая через скорости и плавно жмите на педаль сцепления.
  6. Если вы не можете или не хотите заливать масло, рекомендованное автопроизводителем, покупайте близкую по характеристикам жидкость.

Приступаем к замене

Сливная пробка

Замена масла в коробке ВАЗ 2110 производится по определенной инструкции, которой вы должны строго придерживаться, чтобы все прошло гладко и без проблем:

  1. В КПП ВАЗ 2110 замена масла производится, когда машина находится в ровном горизонтальном положении и тщательно зафиксирована.
  2. Отключите зажигание.
  3. Снимите и промойте резиновый колпачок.
  4. При помощи проволоки прочистите отверстие в сапуне.
  5. Установите на место колпачок.
  6. Под сливное отверстие трансмиссии подставьте емкость для слива масла и возьмите ключ на 17.
  7. Выкручивайте болт медленно, чтобы не сорвать резьбу.
  8. Сливайте осторожно, чтобы не обжечься горячим маслом.
  9. Когда основная масса стечет, оставьте емкость еще минут на 10, чтобы как можно больше жидкости слилось из внутренностей трансмиссии.

Заливка новой смазки

Заливка новой смазки

Старую трансмиссионную жидкость мы слили, а теперь нужно закрутить пробку и приступить к заливанию новой смазки. Если вы обнаружите в отработанном масле металлические примеси или стружку, коробку передач необходимо промыть. Действуйте по следующей инструкции:

  1. Для промывания КПП в картер нужно залить литр специального промывочного масла и запустить мотор. Передние колеса поднимают, переключают передачи с задержкой по 5-10 секунд в каждой позиции.
  2. Заглушите мотор и слейте промывочную жидкость.
  3. Закрутите на место сливную пробку.
  4. Вытащите щуп и вставьте в маслозаливное отверстие воронку, а затем залейте через нее новое масло.
  5. Вставьте щуп на место, предварительно его протерев тряпкой.
  6. Вытащите его и проверьте уровень – он должен соответствовать норме, находясь между двумя отметками.

Добавление жидкости

Щуп с маслом

Если вы слышите чрезмерный шум при работе трансмиссии, вероятно он связан с нехваткой масла в трансмиссии. В данном случае менять жидкость необходимости нет, а нужно просто долить его до необходимого уровня.

В некоторых случаях утечки связаны со следующими неисправностями:

  • износ сальников на первичном валу;
  • повреждение штока переключения скоростей;
  • износ корпусов ШРУСов;
  • износ уплотнителя на валике спидометра.

К другим причинам относят ослабшие крепления, повреждение герметика в точках соединения картера с крышкой и плохо закрученная сливная пробка.

Наша сегодняшняя инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2110 поможет вам выполнить эту работу быстро и правильно.

: Замена масла в кпп ваз 2110-11-12

: Как заменить масло в коробке передач (КПП). ВАЗ 2110, 2111, 2112.

: КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110,2111,2112

: Замена масла кпп в 2110

Источник:

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110: поиск наилучшего решения

Процедура по смене масла в КПП ВАЗ 2110 длится не очень долго. Ее успешно можно провести, не обладая профессиональными навыками. Но вот ответить на вопросы, какое вещество заливать в коробку и сколько его нужно, сможет далеко не каждый. Эффективная замена трансмиссионного материала напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.

Какова функция трансмиссионных масел в КПП

Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.

Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:

  • поддерживает оптимальную температуру в процессе работы КПП;
  • предотвращает образование коррозии либо ржавчины;
  • защищает от ударных нагрузок, излишней вибрации, образования различных шумов;
  • промывает рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы из рабочих зон.

Трансмиссионное вещество коробки передач ВАЗ 2110 обязано поддерживать заданную степень вязкости. Ее высокий уровень должен сохраняться при рабочих температурных режимах 80–120°. В отдельных узлах по взаимодействию шестеренчатых передач температура возрастает до 200°.

Но с другой стороны, при эксплуатации ВАЗ 2110 в минусовых температурах излишняя вязкость трансмиссионной жидкости может создавать трудности для нормального функционирования коробки.

Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:

  • уменьшается объем вещества;
  • исчезает полностью трансмиссионная жидкость;
  • использовался некачественный смазочный продукт.

Типы трансмиссионных жидкостей

Для КПП ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетические масла характеризуются большей инерционностью. Они не вступают в химические реакции с металлическими поверхностями. Синтетика имеет хорошие показатели вяжущей стабильности при различных температурных режимах.

Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок.

Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.

Минералка привлекает автолюбителей низким ценовым порогом. Но такое масло плохо переносит сильные и длительные нагрузки.

Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.

Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

Индекс GL-4 свидетельствует о том, что масло подходит для отечественных автомобилей с передним приводом. Индексный показатель GL-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подойдет под условия эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками.

Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/kak-zalit-maslo-v-korobku-vaz-2110.html

Замена масла в КПП ВАЗ 2110

Как слить масло с коробки ваз 2110

От выбранного масла и его своевременной замены зависит качество работы коробки передач. В мануале по эксплуатации указано, когда и какое масло необходимо заливать в бачок КПП.

В руководстве вся информация представлена как сжатый технический текст, после изучения которого у владельцев «десятки» может остаться множество вопросов. В данном материале подробно описана замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. Также читатели узнают, какое масло нужно выбрать для КПП и сколько его заливать.

Внимательное отношение к состоянию деталей и узлов ВАЗ 2110 приведет к продолжительному сроку эксплуатации машины и редким поездкам на СТО.

Когда нужно проводить замену?

В руководстве по эксплуатации и обслуживании «десятки» указано, что менять рабочую жидкость КПП нужно каждые 35 тысяч километров пробега.

Заливка должна осуществляться таким образом, чтобы уровень жидкости не превышал отметку «max» и не падал ниже «min».

Рекомендуется регулярно проверять уровень масла, так как замена может потребоваться до истечения нужного пробега. Менять рабочую жидкость необходимо в следующих случаях:

  • В смазке появились металлические крупицы или серебристая пыль.
  • От масла исходит неприятный запах.
  • Уровень опустился ниже отметки «min».
  • Цвет смазки стал коричневым или черным.

При выборе рабочей жидкости в первую очередь нужно обратить внимание на вязкость, которая измеряется в SAE. Следующий показатель – это сезонность. Существуют зимние, летние и всесезонные варианты.

Также необходимо обратить внимание на состав смазки: сегодня на автомобильном рынке присутствуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

Рекомендуется делать выбор в сторону минеральной жидкости, так как она увеличивает срок эксплуатации КПП и обеспечивает ее бесперебойную работу.

Завод-изготовитель «десятки» рекомендует заливать в коробку передач масло с уровнем качества API, SG, SJ, SH.

Отталкиваясь от температуры окружающей среды, необходимо выбрать масло с подходящей вязкостью – смазка с низким уровнем этого показателя способна выдержать сильные холода, масло с высоким уровнем рассчитано на теплый климат.

Какое масло нужно лить в бачок КПП читатель теперь знает, остался второй вопрос: «Сколько нужно рабочей жидкости?». В расширительном бачке коробки передач должно быть около 3,5 литров рабочей жидкости.

Инструкция по замене и необходимые инструменты

Совет! Лучше всего проводить замену после небольшой поездки (10-20 минут будет достаточно). За это время смазка разогреется и отойдет от стенок трубопровода. Главное, не переборщить с длительностью поездки, так как сливать горячее масло будет проблематично.

Хоть в мануале и указано, что нужно лить 3,5 литров, лучше взять смазку с запасом – 4 литров будет достаточно. Также под рукой должны быть воронка, ветошь, ключ «на 17», а также емкость для слива трансмиссионной жидкости. Желательно, чтобы в гараже был подъемник, но при его отсутствии можно использовать домкрат. Проводится замена по следующей схеме:

  1. Прогрев двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровное покрытие на стояночном тормозе. Во время замены смазки мотор должен быть заглушен. Для удобства переднюю часть авто нужно поднять. Важно: перед проверкой уровня рабочей жидкости нужно опустить авто в исходное положение;
  2. Контрольное отверстие (так называется место для заливки смазки) необходимо протереть чистой и не волосатой ветошью. Расположено это место впереди картера коробки передач. Далее нужно снять пробку, заранее подставив емкость, и снова пройтись ветошью;

    Открываем капот и достаем щуп для замера уровня масла

  3. Масло будет горячим, поэтому выполнять этот процесс нужно аккуратно. Следующим шагом будет демонтаж металлические элементы и магнитных вставок. Далее следует протереть все детали ветошью;
  4. После очистки пробку необходимо крепко затянуть. Теперь машину нужно вернуть в исходное положение и начать лить масло. Здесь важно не переборщить – уровень смазки не должен быть выше «max»;
  5. После замены нужно подождать 30-40 минут, так как жидкость должна полностью распределиться по системе. При проверке смазка может выливаться – эта проблема уйдет после первой поездки;

    Необходимо открутить сливной болт на коробке передач и слить старую жидкость

  6. Если количество трансмиссионной жидкости в норме, то можно ставить пробку обратно. Работа завершена.

13 октября 2016

Источник: https://VAZremont.com/zamena-masla-v-kpp

Пошаговая инструкция по замене трансмиссионного масла в КПП «ВАЗ-2110»

Как слить масло с коробки ваз 2110

Автомобили семейства «ВАЗ-2110» провели настоящую революцию на автомобильном рынке – обтекаемые формы, комфортабельный салон, значительно усовершенствованные КПП и ДВС, для российского рынка на момент выхода «десятка» стала настоящей сенсацией. Но усовершенствованная КПП создала и вполне понятный вопрос – как заменить масло в коробке «ВАЗ-2110», если с подобным ещё никто не сталкивался?

При выборе масла для КПП ВАЗ-2110 следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Когда осуществлять замену?

Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла.

 Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты.

Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:

  1. Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
  2. Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
  3. Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.

Устройство КПП «ВАЗ-2110»

На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей.

На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён.

Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.

Объём масла в коробке стандартен для всего семейства – 3,3 литра, но, по мнению экспертов и автолюбителей, идеальным объёмом масла в КПП «ВАЗ-2110» остаётся 3,5 литра (примерно на 1,5 – 2 мм.

выше уровня максимума).

Считается, что небольшой переизбыток компенсирует износ 5-ой передачи, шестерни которой расположены выше всех остальных и не получают достаточного количества смазки во время эксплуатации.

Выбор трансмиссионной жидкости

Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110».

Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики.

Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.

Какого производителя лучше выбрать

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов.

Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов.

По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:

  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • Mobil.

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Сколько масла нужно заливать в КПП

Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке.

 Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.

Необходимый инструмент

«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • сухая чистая ткань;
  • твёрдая тонкая проволока;
  • пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
  • масляный шприц или воронка;
  • длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
  • 4 – 5 литров свежего масла.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.

Как проверить уровень и долить масло

Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
  2. Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
  3. Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
  4. Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
  5. Плотно закрутите контрольную пробку.

Контроль со щупом производится за считанные секунды:

  1. Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
  2. Вытрите щуп сухой чистой тканью.
  3. Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
  4. Количество масла на щупе должно стремиться к отметке «MAX» или быть чуть выше.
  5. Закрутите щуп на место.

Доливка масла

Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость.

 Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой.

Как долить масло в КПП без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.

Пошаговая замена

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-kpp-vaz-2110

Как поменять масло в коробке передач ВАЗ 2110

Как слить масло с коробки ваз 2110

Сегодня на авторынке представлено огромное множество видов и марок трансмиссионного масла. Разобраться, какое именно подходит для того или иного авто, можно при помощи консультанта либо прибегнув к приложенной документации. Однако при этом существуют определенные тонкости, которые обязательно нужно учитывать.

Как выбрать, сколько заливать?

Главное правило при покупке трансмиссионного масла – подбор оригинального вещества. Чтобы максимально исключить покупку контрафакта, стоит приобретать MTF в специализированных салонах и магазинах. При этом следует ориентироваться на условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Выбор трансмиссионной жидкости

Выбирая смазку для коробки передач ВАЗ 2110, желательно отдать предпочтение полусинтетическому веществу. По своим качествам оно превосходит минералку, но по стоимости выгоднее синтетики. Полусинтетика актуальнее всего при эксплуатации транспортного средства в умеренном климате:

  • Высокие смазывающие свойства;
  • Обширный диапазон рабочей температуры.

Для КПП автомобиля ВАЗ с передним приводом, конкретно, для модели 2110, хорошо подойдет трансмиссионное масло классификации GL-4.

Краткое руководство к действию: меняем трансмиссионную смазку

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.