Как снять рулевую рейку на ваз 2110

Содержание

как снять рулевую рейку ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как снять рулевую рейку на ваз 2110

Подмена рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Управляющая рейка отвечает за поворот колёс автомобиля, снутри рейки есть механизмы, благодаря которым колёса поворачивать становится не так тяжело, с помощью управляющего колеса, а сопоставимо это с тем, если б Вы колёса руками крутили, за лёгкоё вращение колёс не считая управляющий рейки отвечает ещё усилитель руля, усилитель может быть Электронным и Гидравлическим, на автомобилях десятого семейства практиковался только ГУР, на автомобилях Украинской сборки (Богдан) ставился и ЭУР, сходу отметим, снимать управляющую рейку с Гидро Усилителем будет по труднее чем без него, придётся мало повозиться, потому сходу настраивайтесь на это и учитывайте тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля стоит еще дороже, не считая того при покупке новейшей рейки, пытайтесь брать новейшую в сборе, чтоб все наконечники были и т.д., если Вы так и сделаете и не по экономите чуток чуток средств, то установка пройдёт еще резвее и возиться с рейкой даже и не придётся.

Чтоб выполнить снятие данной детали, запаситесь: Чурбачками, на их необходимо будет переднюю часть автомобиля положить и снять оба колеса с переда, если у Вас есть пара домкратов, то сможете на их бросить висеть автомобиль но просто с домкратов он может сорваться, все ключи которые есть у Вас тоже понадобятся, большая плоская отвёртка, а так же пассатижи и монтажная лопатка с молотком!

Где находится рулевая рейка?

Рейка размещается на щите, который делит моторный отдел и салон автомобиля, закрепляется же рейка с помощью 2-ух железных хомутов которые её по краям укрепляют, через маленькое отверстие в данном щите, рейка выходит в салон где соединяется с управляющим валом, более тщательно схематично всё осознать, Вы сможете просмотрев фото ниже, на котором и всё обозначено, но лишь на нём того самого щита нет (Перегородки), а рейка указана под цифрой 18.

Когда нужно менять рулевую рейку?

Признак того что рейка нуждается в подмене, является соответствующий стук который на управляющее колесо ещё перебегать будет, а так же свободный ход руля, если все эти симптомы не пропадают средством регулировки управляющий рейки (Как отрегулировать рейку, читайте «в этой статье»), то в данном случае управляющая рейка нуждается в собственной подмене.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-1-х перед тем как приобрести новейшую рейку, поглядите маркировку на старенькой и по ней покупайте, рейки вообщем на самом деле взаимозаменяемые, но всё же чтоб заморочек не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то конкретно с ГУР новейшую рейку и берите!

1.

До того как приступить к работе, выверните колёса таким макаром, чтоб они в перёд были ориентированы, потом вывесите переднюю часть и снимите оба с автомобиля, но перед этим хорошо обезопасьте собственный автомобиль от того, чтоб он на землю не упал, а для этого на ручной тормоз его поставить будет необходимо, подсунуть на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой создавать работу собираетесь должна быть ровненькой и непременно асфальтом, на случай если автомобиль всё же упадет, положите заблаговременно под него колёса (Чтоб он на их свалился).

Снятие и установка рулевой рейки на Лада 112

Подмена рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками, в гаражных критериях. Больше ремонта: .

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

2.

Перебегаем в салон, находясь там, Для вас придётся с помощью 2-ух ключей (Одним болт необходимо держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, с помощью которого карданный вал держится на шлицах управляющий рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. малюсенькое фото) воткните в прорезь (Где болт находился, указана голубой стрелкой) сильную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтоб карданный вал сумел слезть просто со шлицёв управляющий рейки.

3.

Сейчас с обоих сторон, выньте управляющие наконечники из отверстий в которые они входят, объясним кратко как вынуть наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая железная проволочка), как она будет вытащена, отверните гайку и с помощью съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Для вас необходимы рисунки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в данном случае прочтите статью: «Замена управляющих наконечников», в ней всё тщательно сказано.

4.

Когда оба управляющих наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию сами тяги укрепляют (На этих тягах и размещены управляющие наконечники), они в центральной части прямо приверчены к управляющий рейки (Чтоб выкрутить болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластинку, она не даёт болтам самопроизвольно вывернуться) по одному болту выворачивая, снимайте стопроцентно тяги с автомобиля (Вытаскивать их необходимо через арки колёс) и как Вы уже увидели на небольшом фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластинку придерживает, данную пластинку не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластинку всегда 2-ой рукою придерживайте.

Когда тяги будут сняты, проверьте сайлент блоки у их (Это резинки, Вы их сходу увидите, так как сама тяга железная и резиновая часть это только сайлент блоки), резина у их не должна быть испорчена, по трескана и иметь следы старости, в неприятном случае произведите подмену сайлент блоков на новые (см. «Замена сайлент блоков в тягах») и кстати, изношенные сайлент блоки, могут предпосылкой свободного хода в управляющем управление, потому это учтите!

5. И в окончание, отверните по две с каждой стороны гайки рулевую рейку к щитку, снимите железные хомуты и через арку, снимите вполне рейку с автомобиля, более тщательно со всем этим Вы сможете ознакомиться просмотрев фото ниже:

Так снимаются полностью все рейки которые ставились на семейство ВАЗ 2110, рейки же с ГУР несколько иначе снимаются, там до работы необходимо будет жидкость из бачка с ГУР шприцём выкачать, отсоединить от бачка позже шланг и запихнуть его в какую ни будь бутылку, не заводя автомобиль по крутить рулём до того, пока вся жидкость из шланга не сольётся, более подробную аннотацию по снятию рейки с ГУР читайте в статье: «Замена рулевой рейки на Ладе Приоре» и кстати, при оборотной установки проследите за тем, чтоб управляющая рейка установилась на шлицы по меткам (Более тщательно об этом, читайте в статье: «Замена рейки на калине 1», пункт 1)

Поглядите подробную аннотацию по подмене рейки, она показывается на примере автомобиля ВАЗ 2109, на нём всё точно так же делается, да мы даже больше Для вас скажем, 1-ое поколение ВАЗ 2110 выпускалось с управляющий рейкой от девятого семейства, потому различия в их снятии, что на первом автомобиле, что на втором, нет вообщем никакого.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-rulevuju-rejku-vaz-2110/

Как Снять Рулевую Рейку На Ваз 2110

Как снять рулевую рейку на ваз 2110

Замена рулевой рейки для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевая рейка.

отвечает за вращение колес автомобиля, внутри рельса есть механизмы, с помощью которых колеса вращаются колеса (для Богдана), и ERA, вы заметите, что мы в то же время мы находимся в рулевом колесе с Hydro Mulcher.

намного дороже, кроме того, при покупке нового рельса, попытайтесь взять новую сборку, чтобы все советы были и так далее, если вы это сделаете и не сэкономите немного денег, тогда установка будет намного быстрее и вам даже не нужно грабли.

Заметка!
Чтобы сделать снятие этой части, запаситесь: куски, им нужно будет поставить переднюю часть автомобиля и снять оба колеса с помощью шестерни, если у вас есть пара гнезд, просто отвалите разъемы, все клавиши , вы также будете полезны, большая плоская отвертка, а также плоскогубцы и монтажная лопата с молотком!

Резюме:

Где рулевая рейка?
Стойка находится на экране, стойка входит в салон, где она соединяется с рулевым валом. Вы можете увидеть фотографию внизу, где все указано, и только на ней.

Когда мне нужно изменить рулевую рейку?
Знак того, что грабли нужно заменить рулевым колесом (как отрегулировать рельс, прочитать «в этой статье», а затем в этом случае рулевая рейка необходимо заменить.

Как заменить рулевую направляющую на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Заметка!
Прежде чем покупать рейки, вы должны знать что-то, прежде всего, прежде чем покупать новый рельс, посмотреть на маркировку на старой и купить его на нем, стойки по существу взаимозаменяемы, но все же, если вы не хотите покупать Все по индексу и, кстати, если у вас установлен GUR, то именно с GUR новый рельс берется и берет его!

1. Перед началом работы отвинтите колеса таким образом, чтобы они были направлены вперед, затем выверните переднюю часть и выньте оба передних колеса из автомобиля, но перед этим обеспечьте правильную работу своего автомобиля, чтобы он не упал до но, для,,,,,,,,,,,,,.

2.

Мы переходим к салону, находясь там, вам нужно будет использовать две клавиши (один болт, который нужно держать от поворота), чтобы отвинтить гайку болта, которая затягивает зажим, с помощью которого карданный вал остается включенным прорези рулевой рейки, после снятия гайки и снятия болта (см. небольшую фотографию), вставьте в гнездо мощную отвертку (с ее помощью) отстегните зажимной хомут.

Снятие и установка рулевой рейки Лада 112 ВАЗ 2112

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками, в гаражных условиях. Больше ремонта: .

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

3. Теперь с обеих сторон вытащите рулевое колесо из отверстий, в которые они входят, давайте кратко объясним, как вытащить наконечник на примере правой стороны, плоскогубцы.

(Это такая металлическая проволока), как только она вытащится, отвинтите гайку и, используя съемник, нажмите на наконечник из отверстия в этом случае, прочитав статью: «Замена рулевых наконечников», все сказано подробно.

4. Когда обе ручки рулевого управления удалены из отверстий, приступайте к отвинчиванию болтов, которые сами крепежные скобы (эти стержни имеют рулевые наконечники), они непосредственно прикреплены болтами к рулевой рейке в центральной части.

(Чтобы отвинтить болты, завинтите фиксирующую пластину, она самопроизвольно не выдержит болты), вывернув один болт, удалите всю тягу из автомобиля, как вы уже заметили на маленькой фотографии, удалив пластину, всегда удерживая эту пластину второй рукой.

Заметка!
Когда удалите тягу, проверьте тихие блоки от них (это резиновые ленты, вы увидите их немедленно, потому что металлическая тяга сама и резиновая часть.

только тихие блоки), резина не должна быть испорчена, потрескана и имеет следы от старости, в противном случае замените безмолвные блоки новыми (см.

«Замена бесшумных блоков в галстуках») и, кстати, изношенные бесшумные блоки, могут вызвать люфт в руле, поэтому, пожалуйста, обратите внимание на это!

5. И, наконец, открутите два с каждой стороны гайки, которые фиксируют рулевую рейку на щите, удаляют металлические зажимы и через арку. глядя на фотографии ниже:

Заметка!
Это удаляет все стойки, которые были на семействе ВАЗ 2110, стойки GUR удаляются несколько иначе; там, перед началом работы, необходимо будет дефлажировать шприц из бака с помощью GUR, отсоединить шланг от бака и положить его в любую бутылку, включить автомобиль, чтобы повернуть руль, пока вся жидкость из шланг слился, прочитайте более подробные инструкции по снятию рейки с GUR в статье: «Замена рулевой рейки на Lada Prior» и, кстати, при повторной установке прочитайте статью: «Замена планок на 1 «Калина», пункт 1)

Дополнительное видео:
Посмотрите подробные инструкции по замене рельса, это показано на примере автомобиля ВАЗ 2109, все делается именно на нем, но мы даже скажем вам больше. Первое поколение ВАЗ 2110 было изготовлено с помощью рулевой тяги из девятого семейства, поэтому различия в их удалении, что является первым автомобилем, на втором. нет.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-snjat-rulevuju-rejku-na-vaz-2110/

Как снять рулевую рейку на ваз 2110

Как снять рулевую рейку на ваз 2110

Ремонт ВАЗКак снять рулевую рейку на ваз 2110

Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки. Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:

  1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки). 
  2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

  1. купить новую рулевую рейку
  2. восстановить рулевую рейку на СТО
  3. отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука – это все сделать самому.Что следует знать, перед началом работ ?Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:

  1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
  2. Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
  3. Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).Конструкция рулевой рейки следующая.Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки – почти треугольную (одна из  граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт рулевой рейки с ГУР своими руками

Не секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ? Для сравнения, на фото показана рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без.

Перед началом работ потребуется купить ремкомплект рулевой рейки. Состоит он из: втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки, 2 уплотнительных кольца и хомуты для пыльников рейки. Опорные втулки рулевой рейку с ГУР и без – разные ! Поэтому если Вы хотите выполнить ремонт рейки максимально быстро, то лучше найти оригинальную опорную втулку для рейки с ГУР.

В противном случае потребуется доработать обычную.

Как слить жидкость с ГУР

Для удобства можно снять адсорбер и отодвинуть бачок ГУР в сторону.

  1. Откачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР;
  2. Снимаем шланг с бачка, который идет на насос, и затыкаем отверстие в бачке;
  3. Шланг опускаем вниз, и вставляем в емкость.

    Крутим руль, но двигатель не запускаем. Ждем пока жидкость не сольется.

Откручиваем обратку (хомут под отвёртку), затыкаем быстро шланг подобранным заранее болтом.Откручиваем шланг высокого давления (ключи 17 и 19), затыкаем деревянной палочкой.

Аналогичный процесс показан в отчете замена жидкости ГУР.

Снятие рулевой рейки с ГУР

  1. Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на “козлы”.
  2. Откручиваем защиту двигателя.
  3. Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на “10”). Если ее не демонтировать, то она будет мешать при вытаскивании самой рейки).
  4. Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на “13”).

  5. Отворачиваем под рулем болт на “13” нижнего фланца эластичной муфты (см. фото).
  6. Если рулевая рейка сама не “упала”, то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом.
  7. Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем.

Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку можно поступить одним из способов:

  1. Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом.

  2. Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способ

К сожалению, такая процедура, как замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112, не является редкостью. Но, нужно сказать спасибо инженерам, которые сделали эту работу довольно простой. Сделать ее можно в любом гараже. В обязательном порядке, после проведения всех действий, не забудьте проверить углы установки колес.

Даже при аккуратной и внимательной замене шестерни можно ошибиться с этим показателем. Поэтому, лучше проверить его. Это в любом случае окажется дешевле, по сравнению с покупкой новой резины взамен поврежденной. Не стоит затягивать с заменой этой детали, от исправности рулевого управления во многом зависит ваша безопасность во время движения.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 необходима при явных признаках ее неисправности. Поэтому, очень важно следить за состоянием рулевого механизма. Проблемы с рейкой могут возникать следующие:

  • Протечки жидкости из-за трещин на корпусе. Диагностируется по лужицам на асфальте после стоянки, в дальнейшем, могут возникать стуки при повороте руля;
  • Стуки при движении. Обычно это говорит о высоком износе деталей. Зачастую, вместе с этим наблюдается и повышенный люфт. Автомобиль начинает рыскать по дороге;
  • Механическое повреждение. Часто в ДТП страдает именно рейка, ее довольно легко погнуть. При такой неисправности возникают проблемы с поворотом руля.

Любые из этих неисправностей можно устранить только полной заменой поврежденной детали.

Причина проблем обычно заключается в низком качестве наших дорог. Рейка принимает на себя практически все удары. Не способствует долгой службе детали спортивный стиль вождения. В некоторых случаях причиной становится естественный износ деталей.ЗаменаКак уже упоминалось, работа по снятию и установке рулевой рейки на «десятку» достаточно проста.

Перед началом ремонта важно подготовить автомобиль к работе. Отключите аккумулятор, конечно, работать вы будете не с электрикой, но предосторожность лишней не будет. Задомкратьте машину, при этом, под задние колеса поставьте упоры. Под сам автомобиль установите специальную подставку. Заранее обработайте все соединения с резьбой проникающей смазкой.

Производится замена в следующем порядке:

  • Снимите передние колеса;
  • Желательно снять левый локер, он будет мешать при извлечении рейки. Но, это не обязательно;
  • Откручиваем винт, крепящий муфту. Подобраться к нему можно из салона. Для этого, вам пригодится торцовый ключ ”13”;
  • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. После чего, обязательно штангенциркулем измерьте расстояние от шарового шарнира до тяги. Это позволит примерно выставить угол установки колеса, и без особых проблем доехать до сервиса, для более точной регулировки;
  • Рейка к кузову крепится на 2 винтах. Нужно их открутить. Делается это из моторного отсека. Для большего удобства воспользуйтесь головкой с удлинителем. В процессе откручивания, обязательно придерживайте деталь. Открутив винты, пошевелите рейку, убедитесь, что она нигде больше не закреплена;
  • Извлеките рейку через левую арку.

Осмотрите снятую деталь. Если проблема в поврежденных пыльниках, то имеет смысл просто их заменить. Для этого, приобретите ремкомплект для рулевой рейки.

Но, учтите, что, скорее всего туда уже попала грязь. Поэтому, после такого ремонта деталь может сломаться довольно быстро, и восстановлению она подлежать уже не будет.Сборка производится в обратном порядке. Но, тут имеются свои нюансы. Все резьбовые соединения требуется протягивать с конкретным моментом силы. Для этого, обязательно воспользуйтесь динамометрическим ключом.

Все соединения перед сборкой нужно обязательно помазать Литолом 24 или графитной смазкой. Через 100 километров проверьте затяжку гаек и винтов.Как не ошибиться при выборе?Новая рейка стоит порядка 3000 рублей, тюнинговые версии могут стоить значительно дороже. При выборе старайтесь отдавать предпочтение оригинальным деталям, ну или, в крайнем случае, копиям от известных производителей.

Запчасти, которые производятся мелкими и малоизвестными компаниями не всегда радуют качеством. Обязательно перед покупкой осмотрите деталь. Она не должна иметь никаких дефектов и повреждений.В магазинах встречается довольно много подделок. Поэтому, будьте внимательны.

Посетите сайт производителя детали, которую вы собираетесь купить, обычно, там можно найти подробное описание особенностей упаковки. Это позволит определить подделку.Заключение. К сожалению, рулевое управление отечественных автомобилей ломается довольно часто. Низкое качество деталей, усугубляется плохими дорогами. Поэтому, замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 не является редкостью. На практике, эта работа не является сложной. Все действия выполняются с минимальным набором инструментов.

AutoFlit.ru

Источник: https://motorsmarine.ru/remont_vaz/kak_snyat_rulevuyu_rejku_na_vaz_2110.html

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Как снять рулевую рейку на ваз 2110

Каждый автолюбитель в государстве, владеющий десятой моделью «жигуля», сталкивается с вопросом неисправности рейки руля управления. При появлении подобного дефекта машина плохо «слушается» во время движения, особенно когда движется по неровной поверхности дороги. Появляется сильный люфт, отдающийся на рулевое колесо.

Кроме этого данная неисправность отражается на работоспособности передней оси. Она создает звук, от которого не защищает звукоизоляция. Перечисленные факторы указывают, что необходимо на ВАЗ2110 ремонтировать рулевую рейку или проводить замену механического узла.

Конструктивная комплектация рулевой рейки

Перед восстановлением работоспособности рулевой рейки или ее замены, требуется детально изучить устройство данного механического элемента, установленного на «десятке». Производители изготавливают рейку двух типов – механическую и с гидравлическим прибором.

Механический тип самый распространенный на авто, сошедших с отечественных конвейеров. Данный узел монтируется на транспортные средства с передним и задним приводом колес.

Рейка выполняет функцию усилителя, облегчающего поворот рулевого колеса за счет передаточного числа — зубья рейки меняют шаг от центральной оси до края.

Данная характеристика позволяет автоматически возвращать руль в первоначальное положение после маневра. Все первые модели ВАЗ 2110 были оборудованы механическим типом рулевой рейки.

На новых машинах монтируется рейка вместе с гидравлическим усилителем руля. Гидравлический узел дает возможность водителю при движении авто с помощью руля легко поворачивать колеса и без усилий делать маневр. Конструкция рейки состоит из следующих элементов и узлов:

  • 1. вход;
  • 2. втулка золотника;
  • 3. пылезащитный кожух;
  • 4. стопорное кольцо;
  • 5. сальник золотника;
  • 6. золотник;
  • 7. подшипник;
  • 8. сальник штока;
  • 9. тыльник;
  • 10. шток;
  • 11. стопорное кольцо;
  • 12. уплотнитель тыльника;
  • 13. поршень штока;
  • 14. прижимные гайки;
  • 15. золотниковые гайки;
  • 16. закупорки золотников;
  • 17. червяк золотника;
  • 18. втулки штока;
  • 19. трубки перепускные;
  • 20. выход.

Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие показатели:

  • треск или стук, когда машина двигается по ухабам и иным неровностям дорожного покрытия;
  • щелчки при повороте рулевого колеса в обе стороны, когда авто находится без движения;
  • руль тормозит при повороте.

Для диагностирования данного механизма требуется взяться за вал, где он соединяется с рейкой.

Узел в данном месте нужно подергать вверх и низ.

Здесь важно понимать! Стук при такой проверке указывает, что требуется срочный ремонт рейки руля, или наполнить смазочным материалом игольчатый подшипник.

Следующий шаг проверки технического состояния – это проверка вала на шатание, а также обследование жесткости соединения рейки с шестеренкой рулевого колеса.

Для этого требуется в пространстве под капотом взяться за тяги и пробовать шевелить узел вала. Так проверяется недостаточная фиксация деталей, которые обтягивают во время проведения технического обслуживания.

Но если стук повторно повторится, то придется ремонтировать рейку или осуществлять ее замену.

Идеальным вариантом является приобретение нового элемента системы управления. Но можно попытаться выполнить ремонт рейки самостоятельно. При любом случае без снятия данного узла не обойтись. Главное следовать определенной последовательности и правилам.

Процесс снятия рулевой рейки ВАЗ 2110

Выполнить демонтаж можно двумя путями – это снять механизм вместе с тягами или произвести демонтаж без них. Первый вариант потребует выбивания пальцев тяг из рычажков стоек поворота.

Второй способ представляет собой отвинчивание от рейки наконечников тяг руля внутреннего исполнения.

Чтобы снять механизм, нужно в салоне автомобиля выкрутить эластичную муфту, установленную на рулевой колонке. Затем под капотом с помощью ключа на «13» открутить гайки фиксирующие скобы рулевого узла, присоединенного к кузову машины.

Поэтапная разборка и выполнение ремонта

Рейку руля автомобиля ВАЗ 2110 необходимо разбирать, соблюдая определенную очередность шагов.

Шаг №1:

  • зафиксировать картерный узел в тисах, имеющих не жесткие губки;
  • стянуть упор и кольцо распора, находящееся с правого бока картера;
  • убрать хомуты, держащие защитный кожух и убрать саму защиту;
  • снять опору, находящуюся на левой стороне картерного узла, убрать защиту в виде колпака;
  • ключом на «17» с шестигранным снованием отвинтить упорную гайку и извлечь рейку;
  • достать пружину и стопорящее колечко;
  • ударить картерным узлом об деревянное основание и попытаться выбить упорный элемент из паза;
  • извлечь уплотнение отсека двигателя и с помощью отвертки снять пыльниковый элемент шестеренки;
  • специальным ключом восьмигранного типа на «24» отвинтить фиксирующую гайку подшипника, не забыв перед этим снять стопорную шайбу;
  • при помощи ключа на «14», упирая на специальный выступ, вытянуть из картера шестеренку вместе с подшипниковым узлом, после чего извлекают рейку;
  • отверткой достать втулку для упора, повернув ее так, чтобы выступы совпадали с пазами картера.

Для того чтобы поставить новую втулку в картерный узел, потребуется надеть демпферные кольца. Здесь следует тонкую сторону разместить напротив разреза. Далее требуется опорную втулку возвратить обратно в посадочное гнездо в картере так, чтобы выступы строго вошли в паз. Потом нужно срезать резиновое кольцо и убрать лишние части резины.

Шаг №2:

  • извлечение стопорного колечка с вала, на котором посажена шестеренка;
  • снятие подшипника, используя специальный съемник.

Полезно знать! Когда съемника нет, то для стягивания игольчатого подшипника используется сверло, которым в торце картерного узла делаются два отверстия, так чтобы они направлялись на снимаемый подшипник. Через них выполняется выбивание с посадочного места.

Исправная рулевая система подарит водителю, кроме чувства комфорта, еще и гарантию безопасности на автомобильной трассе. Нужно постоянно следить за исправным состоянием этого механизма, и при первых признаках поломки срочно применять меры.

по ремонту рулевой рейки на ВАЗ 2110

Источник: http://turboracing.ru/podveska/snyatie-remont-rulevoy-rejki-vaz-2110-svoimi-rukami/

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Механизм работы управляющий рейки последующий. На окончании управляющего вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и заглавие). При повороте управляющего колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого управляющие рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

Признаки неисправности

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала. Для крепления рейки используют мощные тиски

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Список инструментов для работы своими руками

Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоские отвёртки разных размеров;
  • монтировка или монтажная лопатка;
  • небольшой молоток;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ;
  • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
  • рожковые ключи на 10, 13, 15;
  • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно. Пример ключа для подтяжки рулевой рейки

Как снять деталь с авто для проверки

Последовательность снятия рейки:

  1. Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки. Демонтируйте все болты крепления
  2. Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
  3. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
  4. Снимаем передние колёса и левый подкрылок.

  5. Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
  6. Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
  7. Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.

  8. При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
  9. При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.

  10. При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
  11. Весь механизм извлекается через колёсную арку. Снимаем демонтированную деталь

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит.

B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку.

Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

  • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
  • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после аварии.

В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег.

Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат.

Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

Установка новой

После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

  1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
  2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

Источник: https://autoruservis.ru/kak-snjat-rulevuju-rejku-na-vaz-2110/

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Как снять рулевую рейку на ваз 2110

Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации.

От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее.

Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

Рейка включает в себя следующие детали:

  • шток;
  • ползунок;
  • уплотнитель;
  • наконечники;
  • тяги;
  • рычаги поворота;
  • крепежи.

Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

Основные неисправности

  1. Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
  2. Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике.

    О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.

  3. Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.

Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.

Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.

Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.

Как выбрать рулевую рейку

В случае, когда дефект узла не позволяет обойтись легким ремонтом, целесообразней полностью заменить узел. Но здесь придется выложить немаленькую сумму: стандартная ВАЗовская рейка будет стоить порядком 3 000 руб, тюнинговые версии стоят много дороже, до 15 000 руб.

Вот почему вопросом номер один является грамотный выбор рейки, дабы не наколоться на брак.

  1. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, нежели копиям, так как они гарантируют не только идеальную совместимость, но и хорошее качество. Хотя сегодня появилась масса фирм и фирмочек, которые продают дешевые копии под брендом оригиналов. Поэтому не стоит приобретать комплектующие в сомнительные магазинчиках и на рынке, а у серьезных и проверенных продавцов.
  2. Не обращать внимания на слишком дешевые детали, так как они вряд ли прослужат долго.
  3. При выборе рейки на десятку, необходимо, чтобы номер изделия заканчивался на «10», помните, что рулевая рейка – сугубо индивидуальная деталь, к каждой модели своя, так что не ошибитесь.
  4. Конечно же, необходимо провести визуальный осмотр изделия перед покупкой на выявление дефектов, повреждений пыльников и других составляющих элементов.

Замена своими руками

Для замены узла необходимо следующее:

  • бутылка уайтспирита;
  • три хомута размером 200х4;
  • мягкая тряпочка;
  • аэрозоль Мовиль или аналог;
  • любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
  • WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.

Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:

  • трубки;
  • — наконечники;
  • сайлентблоки;
  • комплект для ремонта рейки;
  • пыльник.

Из инструментов нужно запастись:

  • молотком;
  • ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
  • зубилом;
  • карданом;
  • съемником, для демонтажа наконечников.

Теперь за работу

  1. Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа.

    После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.

  2. Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
  3. Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.

  4. Отвинчиваем гайки с наконечников;
  5. Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
  6. Снимаем крепежи хомутов.
  7. Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.

  8. После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
  9. После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
  10. Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

Итог работы

Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей.

Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-rulevoj-rejki-na-vaz-2110.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.