Как снять стойку на ваз 2110

Содержание

Замена передней стойки на ВАЗ-2110 своими руками: особенности проведения работ

Как снять стойку на ваз 2110

При замене передних стоек на ВАЗ-2110 необходимо придерживаться четкой последовательности действий. От правильного выполнения ремонта зависит не только комфорт людей, находящихся в автомобиле, но и степень их безопасности.

При выходе из строя амортизационной стойки нарушается работа всей подвески – кузов при наезде на неровную поверхность начинает раскачиваться, и остановить его становится сложно. Ресурс передних стоек, используемых на автомобилях десятого семейства, составляет не больше 30-50 тыс.

км. А это всего 2-3 года эксплуатации машины.

Причины для замены стоек

Замена передних стоек на ВАЗ-2110 осуществляется при наличии таких неисправностей:

  1. Сильное биение рулевого колеса.
  2. Усиление вибрации всего кузова, особенно с той стороны, с которой повреждена стойка.
  3. Уход автомобиля при движении прямо.
  4. Ненормальный занос во время входа в повороты.
  5. Значительное увеличение величины тормозного пути.
  6. Стуки в передних стойках – клапаны амортизаторов работают неправильно.
  7. Присутствуют подтеки – это говорит о том, что происходит утечка масла.

Если присутствует один или несколько признаков, необходимо провести полную диагностику и ремонт. В случае несвоевременного ремонта последствия могут быть плачевными.

Проводить эксплуатацию автомобиля с явно проявленными признаками поломки не рекомендуется. Желательно провести ремонт или замену передних стоек на ВАЗ-2110.

Причем менять рекомендуется сразу два амортизатора. Если не провести замену или ремонт, можно получить такие осложнения:

  1. При эксплуатации автомобиля с изношенными амортизаторами опорные подшипники выходят из строя буквально за 2000 км пробега.
  2. Усиливается износ протектора шин, установленных на передней оси. Происходит это вследствие того, что при движении автомобиля по дороге поверхность шины прилегает к покрытию неравномерно.
  3. Происходит износ ступичных подшипников.
  4. Большой тормозной путь – это ухудшение безопасности. Иногда пара метров могут спасти не только автомобиль, но и жизнь.
  5. Снижается максимальный срок эксплуатации тормозных колодок. Они неравномерно изнашиваются, что также сказывается на стоимости обслуживания и безопасности.

Поэтому, как только начали показывать себя первые признаки, нужно производить замену передних стоек на ВАЗ-2110 или же их частичный (полный) ремонт. Но иногда ремонт невозможен – не все модели стоек можно разобрать для обслуживания.

А теперь стоит поговорить о том, какие передние стойки для ВАЗ-2110 лучше, о цене и особенностях элементов. У автомобилистов популярной считается японская марка “Каяба”.

Элементы этого производителя отличаются высоким качеством, но иногда требуется установка опорных подшипников “Каяба”. Но вот стоимость таких изделий очень высокая – амортизационная стойка имеет цену от 3500 рублей.

Зависит она от жадности продавца и конкретной модели стойки.

Но отечественные амортизаторы, которые устанавливаются на автомобилях с завода, имеют неплохое качество. А стоимость у них гораздо меньше – от 1700 рублей за один амортизатор. Желательно устанавливать новый пыльник, отбойник.

Теперь вы знаете, какие передние стойки для ВАЗ-2110 лучше. Цена может быть любой. Если приобретете отечественные, то не потеряете в качестве. Но для улучшения показателя комфорта лучше выбрать японские.

Правда, ресурс у них примерно такой же, как и у наших.

Как осуществляется замена

Перед началом проведения замены передних стоек на ВАЗ-2110 потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 10, 13, 17, 19.

Может потребоваться съемник для шаровой опоры, если при ремонте окажется, что она пришла в негодность. Старайтесь при обслуживании проводить диагностику всех компонентов подвески, чтобы на ранней стадии определить поломки.

Также потребуется специальное устройство-съемник для демонтажа наконечников рулевых тяг.

При снятии передней стойки ВАЗ-2110 для ремонта нужно выполнить парочку несложных манипуляций:

  1. Вынуть шплинт, выкрутить гайку и снять рулевой наконечник.
  2. Выкрутить три гайки, при помощи которых закрепляется на кузове опорный подшипник.
  3. Выкрутить гайки, которыми закрепляется нижняя часть стойки к поворотному кулаку.
  4. Извлечь стойку.

Если производится ремонт, то обязательно требуется замена вкладыша передней стойки на ВАЗ-2110. Рекомендуется менять стойку в сборе (вместе с пружиной), чтобы обеспечить наилучшую работу подвески.

Источник: http://fb.ru/article/372791/zamena-peredney-stoyki-na-vaz--svoimi-rukami-osobennosti-provedeniya-rabot

Как Снять Переднюю Стойку На Ваз 2110

Как снять стойку на ваз 2110

Передние стойки на ВАЗ-2110. Замена стеллажей ВАЗ-2110

Стойки на ВАЗ-2110 разборные, их можно ремонтировать с помощью ремонтного комплекта. Целесообразность этого мероприятия будет описана ниже. Что такое стойка и для чего она нужна? Фактически, у него много функций.

с его помощью колеса вращаются, он сглаживает шероховатость дороги, повышая уровень комфорта. Передние стойки ВАЗ-2110. многофункциональный элемент, который позволяет подвеске работать правильно.

Стоит отметить, что десятки использовали подвесной тип «Макферсон»,

Конструкция передней подвески

Конечно, мы говорим не о всей подвеске, а только о стойках. Если мы подробно рассмотрим все рычаги и тягу, то история растянется надолго. Независимо от того, какие стойки на ВАЗ-2110 используются (с точки зрения производителя), дизайн идентичен.

Же поворотный кулак, то же самое крепление к передней ступицы и опорного подшипника. Стойка состоит из корпуса и стержня, который находится в картридже. Обратите внимание, что амортизатор работает как при сжатии, так и при обратном движении.

В верхней части колонны на стержне наносится резиновый пылезащитный чехол. Он очищает поверхность металла, не допускает попадания грязи внутрь амортизатора. Не забывайте, что пылевые частицы являются очень мощным абразивным материалом.

На краю штока имеется резьба, с которой закреплен опорный подшипник. Между последней и пластиной стойки есть пружина. С его помощью амортизатор работает правильно.

Изменение геометрии пружины (обрезные нитки) приводит к ухудшению работы всей подвески.

Диагностика отказа амортизатора

Если есть утечка масла из амортизатора, это будет заметно на полосах на теле. Стойки на ВАЗ-2110 в этом случае будут покрыты маслом, которое во время работы смешивается с грязью.

Поверните рулевое колесо сбоку и внимательно осмотрите поверхность амортизатора. Если есть такие пятна, то необходимо срочно выполнить ремонт или полную замену.

Второй способ предпочтительнее, поскольку нет ничего лучше нового.

Что касается комфорта, он также страдает. Если есть разрушение амортизаторов, то малейшая шероховатость дороги будет для вас буквально встряска. На ударах машина становится почти неконтролируемой, она просто прыгает на пружинах, не встречая сопротивления амортизаторов. Результатом является уничтожение не только подвески. Возможно, даже появление трещин на ветровом стекле или парапроекте.

Инструменты для ремонта

Для ремонта вам нужен хороший набор ключей, а также домкрат и специальный инструмент для отвинчивания гайки штока амортизатора. Обратите внимание, что нет необходимости ремонтировать обе стороны одновременно.

Нужно сначала взять один, сделать его, а затем перейти ко второму. Кроме того, вам нужна пара подкладок, которые должны быть установлены под задними колесами, чтобы не катить автомобиль.

Если задние стойки ВАЗ-2110 изменены, то перед передними колесами должны быть установлены упоры.

Также нужен съемник для пружин. Стоимость этого составляет 200-300 рублей, вы можете купить его в любой автомагазине. Это два шпильки, посередине. шестигранник, на котором ключ установлен на 13 или 14, а по краям. захваты для пружины.

Из-за того, что нить на двух краях отличается (слева и справа), когда шпилька вращается в одном направлении, происходит встречное движение крючков. Когда вы вращаетесь в другом, ручки расходятся. Также вам нужна надежная поддержка для работы.

Не используйте кирпичи или блоки, лучше деревянные бруски. И, конечно же, вам нужен съемник для кончиков рулевых тяг.

Подготовка к снятию передней стойки

Итак, вот машина, рядом с инструментом, с чего вы начинаете? Не бойтесь, работы не очень много, сначала ослабить колесные болты. После подвешивания переднего колеса вы можете полностью отвинтить их.

Установите автомобиль на опору так, чтобы он не падал, иначе вы можете повредить не только привод, но и поддон, и диски. Теперь вам нужно избавиться от рулевой тяги.

Для этого вытащите штифт и отвинтите гайку с помощью ключа 19.

Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109

руководство по самостоятельной замене передних стоек, опор и пружин на переднеприводных автомобилях.

Замена передних стоек ваз 2110

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.

Половина корпуса сделано, очень скоро передние столбы ВАЗ-2110 будут демонтированы. Но осталось несколько действий. Не забудьте снять тормозную трубку со стойки. она ​​крепится к ней с помощью резинового кольца.

В противном случае вы можете повредить его. Отвинтите три гайки, которые крепят опорный подшипник к корпусу. Они расположены в моторном отсеке. Теперь последний штрих.

это скручивание болтов, которые прикрепляют стойку к ступице.

Снятие стойки и демонтаж

Проведя описанные выше действия, передние стойки ВАЗ-2110 могут быть легко демонтированы. Как правило, все меняется, за исключением весны.

Этот элемент дает некоторую усадку, но только в тяжелых условиях эксплуатации. Проверьте несоответствие с эталонным значением после снятия пружины с подставки.

Просто измерьте длину его, затем сравните его с эталонным значением. В руководстве по эксплуатации доступны все данные.

При замене стеллажей VAZ-2110 нет необходимости менять пружину особенно, но всем резиновым элементам строго запрещено ставить старые. Ниже мы рассмотрим все, что нужно заменить, даже если амортизатор перестроен.

Чтобы разобрать стойку, необходимо открутить гайку, расположенную на краю стержня. Предварительно установите пружину с помощью съемника, чтобы он не открывался.

Чтобы удалить стержень из корпуса, вам необходимо использовать специальный ключ, который скручен большой гайкой с внешней резьбой.

Стоит ли использовать ремонтный комплект?

Многие плюсы и минусы ремонтного комплекта. Но чтобы принять ваше решение, вам необходимо проанализировать все преимущества и недостатки восстановления стоек.

Скорее всего, вы поймете, что только полная замена стойки ВАЗ-2110 может улучшить работу автомобиля. Причина уже упоминалась. нет ничего лучше, чем новый элемент.

Что касается использования ремонтного комплекта, необходимо будет выполнить дополнительные действия. промыть внутреннюю поверхность корпуса, заменить клапан и прокладки, а затем залить масло.

И здесь проблема может возникнуть. Если вы положите немного масла в амортизатор, то его работа будет неэффективной. Амортизатор не будет работать должным образом.

Но если вы налейте немного масла, очень скоро появится скопление из раковины, как следствие. разрушение сальниковой коробки.

В результате вся нефть выльется, а передние столбы ВАЗ-2110, цена которых составляет около 1500 рублей, снова нуждаются в ремонте.

Какие элементы нужно заменить?

Итак, если вы решите установить новые амортизаторы, вам нужно знать, что заменить с ними. Короче говоря, все, кроме пружин. И если вы укажете, вы получите довольно впечатляющий список.

Вам нужно начать с того, что вам нужен опорный столбец ВАЗ-2110. Это подшипник, который позволяет вращать всю стойку и ступицу, в то же время создает надежную привязку к телу.

Аналогичные функции назначаются шаровому шарниру, который находится на обратной стороне.

Обязательно замените пыльник. Оборудован только резиновыми наковальнями на ВАЗ-2110. Стоимость одного составляет около 200 рублей. Не забывайте о бамперах, установленных на стержне.

Они необходимы, чтобы обеспечить сильное воздействие, когда амортизатор полностью сжат. Самое главное. установить новые болты и гайки. Включая регулировочные болты, которые фиксируют подставку к ступице.

Заметьте, должен быть винт с эксцентриком сверху. Необходимо отрегулировать развал передних колес.

Сборка стойки

Перед началом сборки убедитесь, что все имеющиеся у вас предметы доступны. Если вы отдаете автомобиль СТО, убедитесь, что все заменено.

Ресурс имеет стенд для ВАЗ-2110, стоимость всех его узлов составляет около 6000 рублей (при ремонте всего переднего конца), достаточно высока.

Они могут пройти сто тысяч километров, если качество узла хорошее, а сервис был выполнен своевременно. Но это будет намного эффективнее, если вы самостоятельно замените.

Прежде всего, установите тормозную пробку на шток амортизатора. После этого наденьте резиновый пылезащитный чехол, теперь пришло время для весны. Убедитесь, что его концы находятся в канавках на стойке и верхней пластине.

Конечно, пружина должна быть сжата, а стержень полностью вытянут. После этого установите опорный подшипник, закрепите его гайкой. Вот и все, вы можете снять съемник пружины, отрегулировав его так, чтобы концы не покидали канавки.

Почти аналогичным образом ремонтируются задние стойки ВАЗ-2110. Правда, есть небольшие отличия.

Нужно ли нам рушиться?

Здесь вы также можете дать однозначные ответы. К большому изумлению, их будет два: один «да», а другой «нет». Но все зависит от того, какой тип ремонта вы сделали.

Если были установлены новейшие стойки, следует выполнить свалку колес. И других вариантов нет, эта процедура является обязательной.

Но если вы использовали ремонтный комплект, а положение стойки относительно заранее спланировано, то процедура регулировки развала не является обязательной.

Разумеется, стоит учитывать, что передние стойки ВАЗ-2110, цена ремонтных комплектов которых составляет около 2000 рублей, могут быстрее изнашиваться при неправильных углах положения колеса. Поэтому не пожалеете 700 рублей (это, в основном, процедура настройки в среднем), чтобы безопасно ездить на вашем автомобиле.

выводы

Анализируя все, что было описано выше, можно сказать, что замена стеллажей на автомобиле ВАЗ-2110. не очень сложное занятие, каждый сможет справиться с этим.

Но необходимо заменить все элементы, глядя на мяч, стяжки, подшипники ступиц, на наличие зазоров и износа. Если вы хотите заменить эти элементы, то вам лучше сделать все одновременно.

Это, конечно, дополнительные отходы, но подвеска автомобиля будет работать в идеальном режиме.

Источник: https://avtotrue.ru/kak-snjat-perednjuju-stojku-na-vaz-2110/

Как Снять Переднюю Стойку Ваз 2110

Как снять стойку на ваз 2110

Как снять переднюю стойку ваз 2110

1 — поворотный кулак; 2 — внешнее грязеотражательное кольцо; 3 — подшипник ступицы; 4 — ступица колеса; 5 — упорная шайба; 6 — гайка; 7 — стопорное кольцо; 8 — внутреннее грязеотражательное кольцо

1 — поворотный кулак; 2 — подшипник; 3 — оправка

1 — оправка; 2 — поворотный кулак; 3 — ступица

1 — приспособление 67.7823.9563; 2 — телескопическая стойка;

1 — защитный колпак; 2 — гайка; 3 -верхняя опора стойки;

4 — верхняя чашка пружины; 5 — пружина передней

подвески; 6 — регулировочный болт; 7 — эксцентриковая

шайба; 8 — защитный кожух; 9 — буфер хода сжатия

Разберите стойку автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, используя комплект инструмента 67.7824.9518, в следующем порядке: снимите опору 2 (рис. 4-10) буфера хода сжатия, для чего легкими ударами молотка по плоской выколотке обстукивайте опору снизу вверх и по кругу; отверните ключом 67.7811.9510 (рис.

4-11) гайку корпуса, выньте из корпуса стойки рабочий цилиндр в сборе со штоком и его деталями; снимите со штока защитное кольцо 23 (см. рис.

4-2), прокладку 22, обойму 21 в сборе с сальником 20; нажав на тарелку клапана сжатия, слейте жидкость из цилиндра, для чего неоднократно перемещайте шток на величину его полного хода, без удара в клапан сжатия, чтобы не деформировать его обойму; установив клапан сжатия в оправку из комплекта 67.7824.

9518, зажмите ее в тиски и слегка покачайте рукой цилиндр до разъединения клапана сжатия с цилиндром; подав вниз шток, выньте через нижнее отверстие цилиндра поршень со штоком; при этом следите, чтобы не повредилось фторопластовое покрытие направляющей втулки; зажмите шток в тисках за лыски на его хвостовике и отверните гайку 7 (см. рис.

4-2) клапана отдачи, после чего снимите со штока детали клапана отдачи, поршень 12 и детали перепускного клапана; освободив корпус стойки от тисков, слейте из него жидкость; осторожно медным молотком или специальной выколоткой выбейте направляющую втулку (рис.

4-12) из рабочего цилиндра; при этом следите, чтобы на цилиндре не возникли забоины; выньте из цилиндра пружину 16 (см. рис. 4-2) и плунжер 15 гидравлического буфера; разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса пружину 5, тарелку 4 и диски 2 и 3 клапана.

Сборку стойки передней подвески проводите в последовательности, обратной разборке с учетом следующего: обеспечьте чистоту рабочего места и всех деталей стойки; убедитесь, что в жидкости нет посторонних примесей, при необходимости профильтруйте ее; убедитесь, что резьба гайки клапана отдачи не повреждена при ее отвертывании раскерненным штоком; осмотрите шток в месте кернения; если деформация резьбы велика и не позволяет навернуть гайку клапана отдачи без повреждения ее резьбы, осадите резьбу штока в месте кернения; дроссельный диск клапана отдачи передней стойки имеет два паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — три; дроссельный диск клапана сжатия стойки передней подвески имеет три паза по внутреннему диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — два; гайку клапана отдачи затягивайте моментом 12,7-17,5 Нм (1,3-1,8 кгс-м), после чего законтрите ее, раскернив резьбовой конец штока в недеформированных ранее местах; момент отворачивания гайки после раскернивания должен быть не менее 19,6 Нм (2 кгсм); сальник и уплотнительное кольцо корпуса стойки при ремонте рекомендуется заменять новыми; рабочую поверхность сальника (между уплотнительными кромками) наполните смазкой ШРУС-4 в количестве 0,3-0,4 г; в корпус стойки и в цилиндр залейте (3105) см3 амортизаторной жидкости, в задний амортизатор (2505) см3; гайку корпуса стойки затягивайте при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7811.9510/11, момент затяжки 117-147 Нм (12-15 кгс-м) (у заднего амортизатора момент затяжки 69-88 Нм (7-9 кгс-м); после затяжки гайки зачеканьте корпус стойки. Момент отворачивания гайки после зачеканки должен быть не менее 294 Нм (30 кгс-м); после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки и дисков клапана; клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр специальной оправкой из комплекта 67.7824.9518, после чего еще раз убедитесь в наличии свободного хода тарелки и дисков; для установки и запрессовки направляющей втулки штока в цилиндр используйте специальную оправку из комплекта 67.7824.9518; на подвеске устанавливайте пружины одного класса. Примечание. Пружины по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются желтой (белой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) краской на внешней стороне средних витков, а класса В — зеленой (голубой — для автомобилей семейства ваз 2110, поставляемых на экспорт)

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Как снять стойку на ваз 2110

Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.

Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110

Где тот там в тени колеса спрятана амортизационная стойка!

В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества этого узла подвески, стойки нуждаются в замене. Процедура замены этой детали подвески знакома большинству владельцев ВАЗ-2110.

Стандартный срок, который выхаживают амортизаторы «десятки» — около 35 000 км пробега. Это зависит от аккуратности водителя, производителя детали и условий эксплуатации.

В сельской местности интервал замены значительно короче.

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Потёки масла на корпусе стойки.

Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  1. На руле автомобиля ощущается сильное биение.
  2. Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
  3. Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  4. В поворотах машину начинает заносить.
  5. Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
  6. На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
  7. Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.

Проверка стоек

Проверка стоек в диагностическом центре.

Понятно, что данные проблемы не всегда указывают именно на неисправность стоек, поэтому для того, чтобы удостовериться, можно поступить следующим образом.

Вибростенд

Самый простой способ – это загнать автомобиль на СТО, где состояние амортизаторов проверят на стенде. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показывать даже на совершенно новых амортизаторах 75% ресурса. А вот при показателе менее 50%, стоит заняться ликвидацией проблемы.

Диагностика на станции технического обслуживания стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику именно там, а потом устранять последствия своими руками.

Своими руками

Начало подтекания амортизатора стойки можно увидеть, если заглянуть под пыльник.

Так как на СТО за диагностику возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным способом проверки.

Этот способ состоит в самостоятельной раскачке автомобиля вручную. «Десятку» нужно сильно раскачать, а потом резко убрать руки. Если качание кузова остановится не сразу, то скорее всего они отработали свой ресурс.

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:

  1. Развалятся опорные подшипники, что может привести к аварии.
  2. Шины начнут изнашиваться неравномерно, про развал схождение можно будет забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «Булки».
  3. Ступичные подшипники тоже долго не продержатся.
  4. Работа тормозов станет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.

Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.

Какие выбрать (артикулы)

Оригинальная стойка ВАЗ-2110.

В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:

  1. Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30;
  2. Правый – артикул 21100-2905402-30.

    Артикул набивается на корпусе стойки.

Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.

Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.

Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20. Они могут быть как масляными, так и газовыми.

Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне.

Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.

Передние стойки SS-20 серии «Комфорт» в сборе.

Аналоги

Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:

  1. Sachs;
  2. Monroe;
  3. Brillstein;
  4. Kayaba;
  5. KONI.

Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.

Стойки «Астон» – ещё один аналог отечественного производства.

Процедура замены передних амортизаторов

Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.

Процесс замены будет происходить следующим образом:

  1. Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.

    Накидным ключом на 13 отворачиваем гайки крепления верхней опоры.

  2. Освобождаются опоры.
  3. Снимаются наконечники тяг. Для этого желательно использовать специальный съёмник.
  4. Отсоединяется нижняя часть стойки от кулака поворотного.

    Отворачиваем головкой на 19 гайки болтов, затем выбиваем их.

  5. Стойка извлекается и заменяется новой.

    Оттягиваем кулак и снимаем стойку.

Перед тем, как освободить шток, нужно сжать пружину амортизатора. Палец шаровой лучше сразу залить «вэдэшкой», так как извлечь его без специального съёмника будет очень сложно, да и со съёмником ВД-40 не помешает.

Для сжатия пружин используем специальные стяжки.

Пыльники

При проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние пыльника.

Новый пыльник стоит недорого, лучше заменить его в любом случае.

Лучше его сразу заменить, так как резина не предназначена для многолетней эксплуатации. Если данный элемент хорошо сохранился, то при замене нужно стараться его не повредить.

Сход-развал, нужно ли?

Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.

При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.

Заменить стойку можно и самостоятельно, а вот для регулировки развала-схождения нужно ехать в сервис.

Выводы

Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.

Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки, а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.

Источник: http://carfrance.ru/perednie-stojki-na-vaz-2110/

Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить

Как снять стойку на ваз 2110

  1. Определяем, что элемент вышел из строя
  2. Какие купить
  3. Замена

Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.

Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.

Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.

Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.

Определяем, что элемент вышел из строя

Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

  • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается биение в рулевом колесе;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • При поворотах автомобиль заносит;
  • Следы подтеков масла;
  • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
  • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

Схема устройства

Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Опорные подшипники разрушатся;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
  • Ступичные подшипники выйдут из строя;
  • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

  1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
  2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.

Выбираем какие купить

Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские, поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек, поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.

Спортивные

Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.

Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».

Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:

  • KONI
  • Sachs
  • Kayaba
  • Monroe
  • Brillstein.

У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

Замена

Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:

  • Шлицевые отвертки;
  • Ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
  • Головки на 12-22;
  • Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
  • Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
  • Всемогущий растворитель WD40.

Начинаем непосредственно процесс замены.

  1. Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
  2. Освободите верхние опоры.
  3. Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
  4. Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
  5. Извлеките стойку.
  6. Разберите и соберите ее.
  7. Выполните процесс обратной сборки.

О разборке-сборке следует поговорить более детально:

  • Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
  • Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
  • Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
  • Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
  • Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
  • Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
  • С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
  • Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.

Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.

Работа сопряжена с определенными трудностями, но выполнить ее даже своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть аккуратным, соблюдать последовательность этапов и выбирать только высококачественные детали на замену. Чем качественнее окажется новая передняя стойка, тем дольше сможете ездить на своей «десятке», забыв об этой проблеме.  Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/73-zamena-perednih-stoek.html

Замена передних стоек ВАЗ 2110 с видео

Как снять стойку на ваз 2110

Рано или поздно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 столкнётся с необходимостью замены как передних, так и задних амортизационных стоек.

Потому что любая деталь со временем изнашивается, и стойки в этом смысле не являются исключением. Можно ли заменить стойки своими силами или для этого обязательно придётся обращаться в автосервис? Можно.

О том, как это сделать, мы и расскажем читателю в данной статье.

Назначение механизма

Элементы передней подвески: 1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия

Задача как передних, так и задних амортизационных стоек сводится к тому, чтобы гасить колебания автомобиля в ходе его движения по неровной дороге, а также обеспечивать максимальное сцепление колёс машины с дорожным покрытием. Кроме того, передние стойки повышают плавность управления автомобилем. В целом стойки — это важнейший узел подвески машины. Крепятся они к передней и задней оси, увидеть их можно, сняв колеса автомобиля.

Передняя стойка ВАЗ 2110 в сборе

Причины замены на ВАЗ 2110

Как и любая другая деталь подвески, амортизационные стойки имеют ограниченный срок службы. Узнать его можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, срок службы стоек ВАЗ 2110 может варьироваться от 30 000 до 40 000 км. По истечении его у автовладельца начинаются проблемы, перечисленные ниже:

  • Возникает сильное биение рулевого колеса.
  • При движении по неровной дороге автомобиль сильно вибрирует, причём вибрация чувствуется сильнее со стороны вышедшей из строя стойки.
  • В районе одной из стоек появляется характерный стук (который говорит о том, что клапаны амортизатора работают неправильно).
  • Тормозной путь автомобиля становится длиннее (и это чрезвычайно опасно, так как может привести к ДТП).
  • В момент резкого поворота траектория заноса становится неровной.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна вытекшего масла.
  1. Комплект передних стоек с запчастями.
  2. Комплект стяжек для амортизаторов.
  3. Комплект торцовых ключей.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Специальный ключ для штоков стоек.
  1. Чтобы поменять деталь, изначально автомобиль устанавливается на ровную поверхность, поддомкрачивается, под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, передние колёса снимаются.
  2. С помощью специального ключа ослабляется гайка на штоке стойки.

    Гайка на штоке стойки ослабляется специальным ключом

  3. Теперь рожковым ключом на 13 следует отвернуть все гайки верхнего стакана амортизатора.

    Гайки на амортизационном стакане ослабляются ключом на 13

  4. Снимается ступица, рулевая тяга и её наконечники. После этого можно будет извлечь переднюю стойку.

    Стойка вместе с пружиной извлекается со штатного места

  5. Так как на стойке установлена пружина амортизатора, она будет мешать дальнейшей работе. Поэтому её следует сжать с помощью комплекта стяжек.

    Амортизационную пружину нужно сжать комплектом стяжек

  6. Теперь пружину можно свободно снять и заменить как стойку целиком, так и её отдельные части, вышедшие из строя.

    Стойка разобрана и готова к ремонту

  7. После замены на стойку вновь надевается пружина, стяжки убираются, стойка устанавливается на место, затем производится обратная сборка подвески.

Важные моменты

  • Следует отметить, что все перечисленные выше признаки неисправности стоек следует считать косвенными. Дело в том, что в условиях гаража диагностировать эту неисправность со стопроцентной точностью крайне затруднительно.

    Для точной диагностики самым оптимальным вариантом будет загнать машину на специальный стенд, имитирующий движение автомобиля по сильно пересечённой местности. Это устройство снимает массу показаний, в том числе даёт точную информацию и о состоянии стоек. Проблема только одна: далеко не у всех автовладельцев есть доступ к такому оборудованию.

    Так что приходится визуально оценивать стойки на предмет потёков масла и внимательно прислушиваться к звукам передней подвески при езде. Если точно известно, что все узлы подвески исправны, но при езде она всё равно стучит, можно считать, что неисправна именно стойка.

  • Перед началом ремонта следует провести пару простых тестов.

    Нужно найти широкое ровное место, разогнаться до определённой скорости, войти в занос и оценить, как ведёт себя машина. На той же скорости следует затормозить, а затем измерить длину тормозного пути. После замены стоек эти процедуры необходимо провести ещё раз, с той же скоростью.

    Это позволит получить представление о том, как изменилась управляемость автомобиля и насколько эффективен был ремонт в целом.

  • Новым стойкам необходимо дать возможность притереться к остальным частям подвески. Это означает, что в течение 2-3 недель после их замены водить машину нужно крайне осторожно, особенно по неровным дорогам.

    По возможности следует избегать «гребёнок» на дорогах, а если этого сделать нельзя, необходимо снижать скорость до минимума, проезжая такие участки. Кроме того, следует всячески избегать заносов при входе в поворот и резком торможении — это тоже может сильно навредить новым стойкам.

Как видно из статьи, заменить стойки под силу даже начинающему автолюбителю.

А главная трудность сводится не к тому, чтобы заменить эти узлы, а к тому, чтобы понять, что менять нужно именно их. И если доступа к нормальному тестовому стенду у автовладельца нет, ему остаётся только одно: действовать методом исключения. Если все узлы подвески новые, а проблемы всё равно есть, виновата может быть только стойка. В этом случае следует запастись терпением и воспользоваться рекомендациями, изложенными выше.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Источник: http://motorltd.ru/samostoyatelnaya-zamena-perednih-stoek-na-vaz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.