Как снять вакуум на ваз 2110

Содержание

Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками

Как снять вакуум на ваз 2110

Тормозная система легковых машин основана на гидравлике. Однако, не обошлось и без воздуха. Отвечает за пневматику — вакуумный усилитель.  Со временем, воздушный узел изнашивается. Как следствие, замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 неизбежна.

Иногда, процедура взаимосвязана с ремонтом главного тормозного цилиндра. Но, в некоторых случаях, вакуумник возможно заменить, не отключая тормозные трубки от цилиндра. Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110 своими руками, подробно расскажем далее.

Как определить, что вакуумник неисправен

Усилитель тормозов не выходит из строя в одночасье. Сначала, пневматический узел долго подаёт признаки неисправности автовладельцу, которые можно с лёгкостью игнорировать. Дело в том, что машина продолжает приемлемо ездить, практически не влияя на эксплуатационные характеристики.

Но, при этом, внимание водителя могут привлечь такие симптомы, как:

  • увеличиваются обороты в сопровождении шипения при нажатии на тормоз;
  • двигатель, время от времени, подтраивает;
  • педаль тормоза начала вести себя иначе, при выключенном двигателе.

Полезная информация! Проверить исправность вакуумника на ВАЗ 2110 просто. На заглушенном двигателе качайте педалью тормоза, словно прокачиваете тормоза. В нижней точке зафиксируйте положение и заведите мотор. Если педаль провалилась в пол, значит усилитель исправен.

Как снять вакуумник на ВАЗ 2110

Если самостоятельная диагностика подсказывает о неисправности усилителя, то снятие вакуумника на ВАЗ 2110 — дело техники. Для начала, следует приготовить слесарный инструмент. Хорошо, если есть сервисный набор. В его отсутствие, необходимо подготовить ключи: три головки: 10 мм, 13 мм и 17мм, вороток с удлинителем, пару отвёрток крестовая и шлицевая, пассатижи.

Затем, можно снимать вакуумник на ВАЗ 2110 в следующем порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ (таковы правила слесарных работ);
  2. Откручиваем верхние саморезы, которые крепят шумоизоляционный материал к моторному щиту;
  3. Отсоединяем бандажный резиновый ремень, крепящий расширительный бачок;
  4. Не разъединяя соединений шлангов ОЖ, убираем бачок в сторону;
  5. Теперь появляется возможность отодвинуть шумоизоляцию;
  6. Отсоединяем клемму от датчика уровня жидкости на крышке тормозного цилиндра;
  7. Придерживая клапан обратки, вытягиваем из него шланг подачи воздуха;
  8. Далее, необходимо разъединить вакуумник и тормозной цилиндр. Для этого предстоит открутить две наружные гайки крепления;
  9. Чтобы не отсоединять тормозные трубки, плавно отодвигает открученный цилиндр от усилителя;
  10. Переходим в салон. На щите, по периметру педали тормоза, находим четыре шпильки, которые крепятся гайками. Откручиваем их;
  11. Затем отсоединяем палец, который связывает педаль и шток толкателя усилителя;
  12. После этого, можно вернуться к моторному отсеку и вынуть открученный узел.

На демонтированном усилителе, останется кронштейн педали. Он крепится двумя гайками. Его следует снять и переустановить на новый вакуумник для вашего ВАЗ 2110. Сборка происходит в обратной последовательности. После того, как вам удалось поменять вакуумник на ВАЗ 2110, тормоза прокачивать не надо, потому что тормозные трубки не отсоединялись.

Для справки! Большинство деталей переднеприводного семейства ЛАДА между собой взаимозаменяемы. ВУТ не стал исключением, за одним маленьким нюансом, шток в 2108-21099, немного длиннее, чем у «десяток». Поэтому, на вопрос: подойдет ли вакуумник от ВАЗ 2109 на ВАЗ 2110? Можно ответить утвердительно – да. Но, педаль тормоза будет расположена чуть выше.

Какой вакуумник купить

Тормоза – важнейшая система в автомобиле. Подойти к ремонту следует со всей ответственностью. Вакуумный усилитель дорогой узел. Поэтому, у владельца может появиться мысль о покупке б/у запчасти.

В этом случае, сэкономить действительно получится. Но, старый вакуумник может выйти из строя в любую минуту, а значит деньги были потрачены зря.

Кроме того, разборка ВАЗ 2110 с последующей заменой вакуумника может оказаться напрасной.

Выбор потребителей

Lucas9.4%
Iruna2%
ТоргМаш53.3%
Техномастер0.8%
ProSport2%
Спорт2%
АТ,Чехия0.8%
Заводской ВУТ23.1%
Другой ВУТ5.5%
Аксиома1.2%
Лидером этого соревнования стал ТоргМаш, за него отдано 53.3% процента

Лучше автовладельцу раскошелиться и приобрести новый ВУТ, от таких производителей, как:

  • LUCAS TRW – от 5 900 до 6 500 рублей (в сборе: с бачком, кронштейном и педалью тормоза);
  • ТоргМаш – 2 320 руб;
  • ДААЗ (2103-3510010) – от 1400 до 2250 руб;
  • Fenox (f-VB10001C3) – 1 560 руб;
  • TRIALLI (va551) – 1450 руб;
  • QUARTZ (qz2170351) – 1 050руб.

Заводской ВУТ, в сборе с педалью и бачком ТЖ, обойдётся около 4 900 рублей. Среди автовладельцев, особенным уважением пользуются запчасти ДААЗ и ТоргМАШ. Именно эти производители становятся лидерами ания на автофорумах.

Заключение

Резюмируя материал статьи, можно с уверенностью заявить, что для большинства владельцев ВАЗ 2110 замена вакуумника — вполне под силу. Закрепить материал помогут ролики на хостинге Ютуб. Ресурс содержит многочисленные видео по замене вакуумного усилителя ваз 2110.

Еще один способ замены вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

Если вы заметили неисправность в работе вакуумного усилителя тормозов, или он вышел из строя, то следует помнить, что особо страшного в этом ничего нет. Просто возникнут затруднения во время торможения, и нарушится стабильность работы двигателя.

Где он находится?

Вакуумный усилитель тормозов расположен в подкапотном пространстве. С одной стороны от ВУТа находится главный тормозной цилиндр, а с другой тормозная педаль. Он прикручен двумя гайками к кронштейну, который крепится, уже при помощи четырёх гаек, к автомобильному кузову.

Когда возникает необходимость замены?

Всегда имеется возможность самостоятельно проверить работу, для этого необходимо несколько раз нажать до конца тормозную педаль, не заводя двигатель. Затем, удерживая её в таком положении, двигатель необходимо завести. Если педаль «уходит» в пол, то вакуумный усилитель исправен, в противном случае следует продолжить диагностирование.

Когда усилитель тормозов выходит из строя, при нажатии на тормозную педаль слышится шипение. Нажатие даётся тяжело, как при заглушенном автомобиле. Кроме того отмечаются кратковременные незначительные повышения оборотов. Эти признаки могут проявиться все сразу, а могут парами, скорее всего это затруднённое нажатие на педаль тормоза и наличие плавающих оборотов.

Согласно инструкции, ВУТ ВАЗ-2110 ремонту не подлежит, вышедший из строя усилитель рекомендуется менять на новый. Но автолюбителю подвластно всё, учитывая существенную разницу между тем, сколько стоит ремонт, и сколько стоит новый вакуумный усилитель тормозов ваз 2110.

Прежде чем начать ремонт, вакуумник нужно демонтировать.

Как заменить вакумник?

От тормозной педали отсоединяется шток-толкатель.

Для того, чтобы избавиться от шумоизоляционного материала, выкручиваются винты, которые его удерживают. Затем отстёгивается ремень, который крепит расширительный бочок системы охлаждения, бачок вынимается. Для этого его необходимо приподнять.

Подсоединённые к бачку шланги нельзя ни в коем случае убирать, чтобы не разлить жидкость и не испачкать автомобиль. Снятый бачок необходимо на время где-то зафиксировать.

Далее вынимается часть шумоизоляционного материала (с левой стороны по ходу автомобиля).

После этого отсоединяется колодка проводов, прикреплённая к тормозному бачку, отсоединяется шланг, находящийся на обратном клапане усилителя и откручиваются две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к усилителю тормозов. Главный тормозной цилиндр осторожно отводится в сторону, следя за тем, чтобы не повредить тормозные трубки.

Теперь нужно выкрутить в салоне четыре гайки, которыми кронштейн прикреплён к кузову автомобиля. И не забудьте отсоединить колодки проводов от включателя стоп-сигнала.

Возвращаетесь обратно и вынимаете вакуумный усилитель вместе с кронштейном. Закрепив его тисками или положив на землю, вытаскивается металлический стопор при помощи маленьких плоскогубцев, выбивается шток, что сделать несложно.

И только теперь можно выкрутить две гайки, которыми вакуумный усилитель крепится к кронштейну.

Ремонтируем вакумник сами

Для самостоятельного ремонта необходим демонтаж (как это сделать, было описано выше), плоская, довольно мощная отвёртка, герметик, ключи на десять, тринадцать и семнадцать. А ещё желание.

Далее приобретается ремкомплект ВАЗ – 2108-2109.

При помощи отвёртки и молотка развальцовывают корпус усилителя. Для того, чтобы не «выстрелила», находящаяся внутри возвратная пружина, нужно закрутить гайки, которые ранее были выкручены. С диафрагмы снимается манжета, на которой имеется каталожный номер. Можно сравнить его с номером приобретённой манжеты, они должны совпадать.

Необходимо установить манжету в корпус диафрагмы, её край должен попасть во внутренний паз. Можно взять в помощницы отвёртку, так будет легче.

На шпильке с гофрой, при помощи герметика, смазывается место посадки шайбы на шпильку и место стыка корпуса усилителя с кронштейном педали.

Ремонт можно считать законченным. Далее необходимо аккуратно завальцевать места крепления развальцованных ранее половинок и установить вакуумный усилитель на место.

Как установить вакумник

Чтобы установить на место вышедшего из строя усилителя тормозов новый, или отремонтированный своими руками, все вышеперечисленные действия при демонтаже, производятся в обратном порядке. После установки, перед тем как прикрепить на место шумоизоляционный материал, необходимо проверить его работу. Если всё в порядке, то завершить установку.

Справились? Значит, вам пора присвоить звание инженер-конструктор.

Садясь за руль, водитель становится ответственным не только за свою жизнь, но и за чужую. Поэтому к вопросу об исправности вакуумного усилителя тормозов всегда нужно подходить серьёзно.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-vakuumnogo-usilitelya-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Как снять вакуум на ваз 2110

Как снять вакуум на ваз 2110

Ремонт ВАЗКак снять вакуум на ваз 2110

Для обеспечения безопасности использования автомобиля, в случае необходимости, производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Ведь этот вспомогательный элемент конструкции не в последнюю очередь влияет на эффективность торможения. Своевременный ремонт позволит вам сохранить свои нервы в целости и сохранности. Ведь нестабильно работающие тормоза, оказывают отрицательное влияние на душевное состояние водителя. Сама по себе работа по замене этого приспособления не сложная. Но, в процессе ее выполнения придется немного повозиться с некоторыми элементами конструкции, которые будут вам мешать.Особенности конструкцииЗамена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, не слишком частая работа, но все же, иногда с ней приходится сталкиваться. Задача этой детали снизить необходимое для срабатывания тормозов давление. Для этого используется разрежение, которое образуется во впускном коллекторе. Сам по себе усилитель выполнен в виде герметичной металлической банки. Она разделена на 2 части. В одной из половинок находится атмосферный воздух, в другой создается разрежение. Также, здесь имеется шток с возвратной пружиной. При нажатии на педаль, в первую камеру впускается воздух. Он давит на шток, который находится в другой половине. Так под действием атмосферного воздуха снижается необходимое для срабатывания тормозов давление на педаль. После окончания подачи воздуха (воздействия на педаль), возвратная пружина отжимает шток обратно. Работает эта схема только при заведенном двигателе, поэтому педаль тормоза заглушенного автомобиля такая жесткая.ДиагностикаНа самом деле, отказ вакуумного усилителя тормозов не слишком безобиден. Особенно, если отказ происходит неожиданно. Первым признаком поломки является ставшая «колом» педаль тормоза. Если эта педаль стала намного жестче, чем была до этого, то имеет смысл проверить именно усилитель. Скорее всего, он элементарно не справляется со своими обязанностями. Зачастую, при нажатии на тормоз можно услышать шипящий звук.Диагностируется такая неисправность очень просто. Для этого, при заглушенном моторе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза, и оставляем ее держать нажатой. После этого заводим мотор. Педаль должна немного уйти вниз, это говорит о полностью исправном вакууме тормозов. Если тормозная педаль не ушла, то вероятнее всего имеется проблема с усилителем. Для начала проверьте все шланги, штуцера на предмет подсоса воздуха. После этого, проведите еще раз диагностику. Если ничего не поменялось, то имеет смысл заменить усилитель целиком.Статья по теме “Как проверить вакуумный усилитель тормозов?”.ЗаменаКак уже упоминалось, работа по замене усилителя не очень сложна. Но, вам потребуется снять некоторые детали, они будут мешать вам в работе. Перед началом работы в обязательном порядке нужно подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, снимите клемму с аккумулятора. При наличии центрального замка оставьте открытым хоть одно окно. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимается колодка, ведущая провода на датчик уровня тормозной жидкости;
  • С патрубка (обратный клапан усилителя) снимается шланг вакуума. Обязательно одной рукой следует удерживать клапан;
  • Откручиваются 2 гайки, крепящие основной тормозной цилиндр. Под ними расположены шайбы, не потеряйте их;
  • Осторожно отводится снятый цилиндр в бок. Не повредите трубки системы, подводящие воздух. Иначе, вам придется их менять, что осложнит проведение ремонта;
  • Внизу панели приборов найдите и открутите 4 гайки, крепящие вакуум тормозов. Если вами устанавливалась дополнительная шумовая защита, то придется ее снять;Переходим под капот, и демонтируем с машины вакуумный усилитель;
  • С использованием шлицевой отвертки снимается стопор (кольцо пальца). Далее можно отсоединять толкатель от педали управления;
  • Остается только скрутить гайки, крепящие вакуумный усилитель к кронштейну. Используя отвертку, их разделяют.

Вакуумный усилитель не подлежит ремонтным и восстановительным работам. Поэтому, придется поставить сменную деталь. Сборка производится обратным порядком. Никаких особых сложностей она вызвать не должна. Не забудьте присоединить все снятые шланги. После установки всех деталей на место проверьте работу новой детали. Иногда, в процессе работы приходится откручивать тормозные трубки. В таком случае, вам потребуется прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздушных пробок.Заключение. Исправные тормоза являются важной составляющей безопасности. Но, к сожалению, они могут иногда выходить из строя. Поэтому, Такая работа, как замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, может потребоваться в любой момент. Хотя, нужно отметить, что этот элемент конструкции можно назвать, пожалуй, наиболее надежным у этой модели.

AutoFlit.ru

Доработка ВУТ ВАЗ 2110

Разница педалей тормозов иномарки и ВАЗ 2110 заметна сразу. На иномарках педаль тормоза более мягкая, чем на русских машинах.

А что даст доработка вакуумного усилителя тормозов десятки ? Какие положительные и отрицательные моменты она принесет ? Тюнинг тормозов ВАЗ 2110 – актуальная тема, которая затрагивает тему установки задних дисковых тормозов, но в этой статье посмотрим, что даст доработка ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).

Вся модернизация ВУТ десятки заключается в установке шайбы. Каким образом шайба влияет на процесс торможения можно проследить на принципе работы ВУТ:При нажатии на педаль тормоза шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23.

Из-за особенностей конструкции перепускные клапана начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на ГТЦ. В связи с этим возникает сопротивление на педали, а после установки шайбы – этот процесс меняется в обратную сторону.

То есть изначально (либо одновременно с движением штока) после движения штока 18, открываются/закрываются клапана, из-за чего начинает работать ВУТ, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках.То есть установка шайбы в ВУТ дает:

  • При плавном торможении (когда колодки только подводятся) будет более легкая педаль. 
  • При резком торможении реакция педали остается, как и до установки шайбы.

Установка шайбы в ВУТ ВАЗ 2110

Снимаем жабо и шумоизоляцию моторного щита.Откручиваем ГТЦ и отводим его в сторону, трубки остаются прикрученными.Вытаскиваем шток с сальником из ВУТ и уменьшаем его длину, вкрутив наконечник на величину толщины кольца (1мм). Удобнее будет зажать головку 4 в тиски, а шток 3 крутить небольшим трубным ключом.

С помощью пинцета вытаскиваем резиновую шайбу 23 (для этого помощнику следует надавить на педаль тормоза). Укладываем под него подготовленное кольцо, а сверху шайбу 23 и укороченный шток с сальником. Другими словами устанавливаем кольцо между 22 и 23 позицией, увеличив ход штока 18 на 1мм.Размеры шайбы D1=25хD2=15хh=1.

Толщина должна быть не более 1мм, потому что полностью потеряется информативность педали тормоза. Чем тоньше шайба- тем меньше эффект от неё. Шайба может быть как металлической, так и резиновой.Увеличивать шайбу смысла нет, так как КПД вакуумника не изменяется, а меняется его характеристика.

Также при увеличении толщины шайбы может получиться так, что при максимальном давлении, шток 18 не будет доставать до штока 3, и соответственно усилие будет передаваться через шайбу (мембрану 24), что может вывести ее из строя.Собираем все в обратной последовательности.

Что получилось после доработки ВУТ ?Грубо говоря, шайбой выбран “свободный” ход педали. Но свободным ходом его назвать тоже нельзя, потому что это ход минимального давления в системе. Теперь при небольшом усилии педали машина будет тормозить сильнее, чем раньше.

Некоторые отзывы после доработки ВУТ говорят о том, что при легком притормаживании на малой скорости можно почувствовать, что тормоза начинают пропадать, поэтому статья носит информативный характер, а не предложение к доработке.

Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками

Как снять вакуум на ваз 2110

  1. Вакуумный усилитель
  2. Главный тормозной цилиндр

Несмотря на то, что эти два агрегата неразрывно связаны друг с другом, в нашем материале мы рассмотрим их отдельно. Это позволит детально разобраться во всех нюансах и особенностях работы и ремонта двух устройств.

Вакуумный усилитель

Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.

Применение и назначение

Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы. Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:

  • Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;
  • Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;
  • Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;
  • Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.

Если брать во внимание конструкцию вакуумного усилителя, то он включает в себя комплексный блок, непосредственно связанный с главным цилиндром тормозной системы машины.

У данного элемента следующие составляющие:

  • Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;
  • Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;
  • Следящий или контрольный специализированный клапан;
  • Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;
  • Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);
  • Возвратная пружина переключателя.

Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.

  1. Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.
  2. Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.

Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:

  • Корректирует положение поршня в пространстве;
  • Докачивает тормозную жидкость к главным тормозным цилиндрам.

Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.

Неисправности и способы их проверки

Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:

  • При нажатии на педаль тормоза, возникает шипение, и одновременно с этим не редко повышаются обороты мотора;
  • Автомобиль начинает троить;
  • Свечи зажигания перестают работать эффективно;
  • Расход топлива заметно увеличивается.

Вы сами прекрасно понимаете, что если шипит вакуумный усилитель тормозов у ВАЗ 2110, ничего хорошего в этом нет. Потому необходимо предпринять соответствующие действия. Это касается всех неисправностей, которые могут возникнуть.

Перед тем как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, его следует проверить. Выполняется данная процедура следующим образом:

  • Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;
  • После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;
  • После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.

Такая ситуация характерна только для исправного вакуумного усилителя. Потому если вакуум не образовался, проверьте места соединений и шланг на предмет герметичности, плюс изучите состояние обратного клапана. Часто причина кроется в разрушении или деформации резиновых компонентов, которые можно легко заменить.

Также высока вероятность повреждения диафрагмы, на которой с течением времени образуется отверстие. Приобрести диафрагму можно с ремкомплектом, стоимость которого составляет не более 500 рублей.

Замена

Чтобы заменить элемент, необходимо разобраться в главном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже непосредственная замена старого элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс обратной сборки.

Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.

  1. Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной жидкости.
  2. Одной рукой удерживайте обратный клапан усилителя, второй аккуратно отсоедините шланг. Желательно отсоединение шланга выполнять сильной рукой, поскольку для этого потребуется большое усилие.
  3. Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
  4. Аккуратно демонтируйте цилиндр от усилителя.
  5. Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
  6. Откройте доступ к приборной панели, что позволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
  7. Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное пространство, поскольку там достаточно свободного места для подобных манипуляций.
  8. Снимите стопорную пластину пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
  9. Теперь вы легко можете отключить тормозную педаль и усилитель.
  10. Чтобы отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
  11. На место демонтированного старого вакуумного усилителя устанавливается новый, и выполняется процедура обратной сборки в строгой последовательности процесса демонтажа.

Главный тормозной цилиндр

Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.

Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.

Признаки неисправности

Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:

  • На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
  • Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
  • Педаль тормоза попросту не нажимается.

Прокачка

Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.

Грамотная прокачка позволит обеспечить эффективность работы нового установленного главного цилиндра.

Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции.

  • Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
  • Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
  • Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
  • При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
  • Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
  • Командуйте помощнику опускать деталь.
  • Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
  • Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
  • Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.

Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.

 Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/44-zamena-vakuumnogo-usilitelya-i-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Самостоятельно ремонтируем ВУТ

Как снять вакуум на ваз 2110

Все автомобилисты прекрасно знают: любая проблема с тормозами требует немедленного устранения. Если ничего не предпринять, эта поломка рано или поздно приведёт к ДТП. Тормоза ВАЗ 2110 — сложная система, одним из её элементов является вакуумный усилитель, который может выйти из строя. О том, как самостоятельно провести ремонт или замену этого устройства, мы и поговорим в ниже.

Расположение и устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобиле ВАЗ 2110 расположен у задней стенки двигательного отсека (прямо под дворниками). Увидеть его можно, просто открыв капот и отодвинув защитный кожух.

Это агрегат с корпусом круглой формы, находящийся чуть ниже дворников

Это устройство с круглым корпусом, который поделен на 2 части: вакуумную и атмосферную. Разделяет эти части диафрагма. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором посредством обратного клапана. Этот клапан создаёт в камере разрежение.

А к атмосферной камере подключён следящий клапан, который активируется после нажатия педали тормоза, в результате чего вакуумная камера соединяется с атмосферной. После этого диафрагма ВУТа начинает давить на шток главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость нагнетается в рабочие цилиндры, и начинается торможение.

А когда водитель отпускает педаль газа, диафрагма под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, и торможение прекращается.

Основные элементы вакуумного усилителя

Основные причины и признаки неисправности

Причина, как правило, одна: ВУТ выходит из строя из-за старения или износа резины. Резина в этом устройстве повсюду: диафрагма, клапана, сальники, шланги. Есть и несколько признаков неисправности ВУТа:

  • Для торможения водителю приходится прилагать больше усилий, чем обычно.
  • В процессе торможения в кабине слышится характерное шипение, которое усиливается по мере нажатия на педаль тормоза.

Когда ремонтировать, а когда менять?

  • Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
  • А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).

Диагностика неисправности ВУТа: почему шипит или негерметичен

  • Если торможение сопровождается шипением, то первым делом нужно осмотреть ВУТ и шланг, соединяющий его с патрубком коллектора. Высока вероятность того, что шланг окажется повреждён. В этом случае проблему можно решить простой заменой. Но возможен и второй вариант: на самом ВУТе могут обнаружиться потёки тормозной жидкости. В этом случае менять придётся и сам усилитель.
  • Ещё один момент, косвенно указывающий на неисправность ВУТа: мотор автомобиля начал «троить» либо стал работать рывками. Происходит это из-за нарушения герметичности шланга ВУТа. В шланг поступает воздух, который оттуда попадает прямо во впускной коллектор. Из-за избытка воздуха топливная смесь, подаваемая в камеры сгорания, становится слишком бедной. Как следствие — перебои в работе мотора. Для устранения подсоса воздуха часто бывает достаточно подтянуть ослабшие хомуты на шланге ВУТа.
  • Если всё ещё есть сомнения по поводу того, что неисправен именно ВУТ, можно убедиться в этом так: заглушить двигатель, после чего 6–7 раз нажать педаль тормоза. После 7-го нажатия надо отпустить педаль, дать ей пройти примерно половину свободного хода, потом остановить её ногой и запустить мотор. Если педаль после запуска мотора провалилась в пол — ВУТ исправен. Если она осталась неподвижна — ВУТ придётся менять.

Необходимое для ремонта и замены своими руками

  1. Комплект шлангов и хомутов для ВУТ.
  2. При необходимости: новый ВУТ для ВАЗ 2110.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110

  1. Если во время диагностики выясняется, что неисправен шланг впускного коллектора, его хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки, после чего он снимается вручную и заменяется новым. Если причина шипения не в повреждении шланга, а в самих ослабших хомутах, они затягиваются с помощью плоской отвёртки.

  2. Если же неисправен сам ВУТ, производится его замена. Сначала отсоединяется разъём датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Он свободно снимается вручную.Этот разъём отключается вручную
  3. Далее от ВУТа отсоединяется вакуумный шланг. Он тоже снимается вручную, обратный клапан ВУТа при этом придерживается второй рукой.

    Обратный клапан при этом нужно придерживать другой рукой

  4. Главный тормозной цилиндр крепится к ВУТу двумя гайками на 10. Они откручиваются с помощью рожкового ключа.Они откручиваются рожковым ключом на 10
  5. После этого главный цилиндр аккуратно отодвигается от ВУТа (тормозные трубки при этом снимать не требуется).

    Трубки от него отсоединять не обязательно

  6. В кабине, под приборной панелью, отсоединяется кронштейн тормозной педали. Он держится на 4 гайках, которые откручиваются рожковым ключом на 11.

    Их откручивают рожковым ключом на 11

  7. После этого ВУТ вместе с педалью и кронштейном аккуратно извлекается через двигательный отсек, заменяется новым, после чего производится обратная сборка всех узлов.Делается это через двигательный отсек

ВУТ и грузовые автомобили

В грузовых автомобилях, таких, как Газель или УАЗ, ВУТ находится в том же месте (у задней стенки двигательного отсека), так что процедура его замены практически не отличается от той, что приведена выше. Разница лишь в размерах: диаметр ВУТа грузового автомобиля больше на 2 см.

Как видим, замена ВУТа на ВАЗ 2110 особых сложностей вызвать не должна. Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а всё остальное прекрасно снимается вручную. Сложности у автовладельца могут возникнуть лишь на этапе диагностики.

Иногда бывает так, что трещина в шланге ВУТа настолько мала, что её невозможно разглядеть невооружённым глазом. В этом случае вся надежда только на слух: подсос воздуха в коллектор практически всегда сопровождается тонким свистом.

Но чтобы его услышать, потребуется вылезти из кабины и открыть капот.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

2016-05-30

Неправильное складирование зимних или летних шин неизбежно приводит к сокращению срока их эксплуатации. Особенно важно …

Источник: https://autozam.ru/soveti/samostoyatelno-remontiruem-vut.html

Замена Вакуумного Усилителя Тормозов Ваз 2110

Как снять вакуум на ваз 2110

Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

Для того чтоб обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, также в почти всех случаях – спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов выдуманы тормоза.

Важно отметить, что прокачка тормозов на ваз 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз. Замена сайлентблоков самостоятельная замена ремня генератора ваз 2110 + видео; замена.

А для наибольшего сокращения тормозного пути имеется на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель тормозов, который, к тому же улучшает сцепление с дорожным полотном.

Вакуумныйусилитель тормозов

Принцип работы

ВУТ, либо как молвят водители – вакумник, делает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким макаром, вакуумный усилитель содействует тому, чтоб при нажатии на педаль без прикладывания особенного усилия, тормоза срабатывали стремительно и отлично.

Вакуумный усилитель тормозов

Такая система на ВАЗ 2110 не только лишь упрощает, ускоряет блокирование колес, но также содействует наименьшему износу автомобиля, делает более комфортабельным управление автомобилем.

«Компоновка» вакумника «по диагонали», когда блокируются колеса за счет 2-ух контуров (фронтальное правое – заднее левое и фронтальное левое – заднее правое) разработана для того, чтоб даже при отказе 1-го из контуров можно было довольно отлично затормозить, а машину при всем этом не внесло.

Признаки неисправностей

Если на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель имеет неисправности, то их можно найти по таким признакам:

Замена вакуума на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

аннотация по замене вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2110-2112 своими руками. Личный.

ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.

  • Педаль тормоза во время нажатия на нее «отзывается» шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя;
  • Машина «троит»;
  • Перестают работать свечи;
  • Увеличивается расход топлива.

Проверка

Обычно на исправность вакуумный усилитель проверяют так:

  • Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании);
  • После 5-го – 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор;
  • Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед. Замена термостата ваз 2110 (фото, видео). Усилителя тормозов на ваз 2110. Вакуумного усилителя 2110 замена. Датчик скорости на ваз 2110 своими руками.5 замена датчика скорости ваз 2110 проверить. Это при исправности вакуумного усилителя.

Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена.

В таком случае поможет ремонт, а именно замена неисправных частей, на исправные.

Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка.

Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Замена шруса на ваз 2110 и — luxvaz. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей.

Демонтаж

Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:

  1. Снять обивку отсека двигателя;
  2. Снять накладки с лобового стекла;
  3. Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
  4. Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
  5. Отсоединить от вакумника шланг;
  6. Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
  7. Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
  8. Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
  9. Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
  10. С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
  11. Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Перед тем как приступить к замене шруса ваз 2110 что замена шруса ваз 2110 на ваз 2110. Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз-2110…. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.

Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.

Источник: https://sis26.ru/zamena-vakuumnogo-usilitelja-tormozov-vaz-2110/

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2110: фото и видео

Как снять вакуум на ваз 2110

Тормоза – один из самых важных элементов автомобиля. Он обеспечивает безопасность не только водителя и пассажиров салона, но и пешеходов. Поэтому, ремонт тормозной системы необходимо проводить своевременно. В этой статье пойдёт речь о замене вакуумного усилителя тормозов своими руками.

материал поможет разобраться с процессом замены вакуумного усилителя тормозов. Будут рассмотрены основные операции, а также указаны тонкости и нюансы проведения процедуры.

Процесс замены вакуумного усилителя на ВАЗ-2110

Вакуумный усилитель тормозов.

Чтобы заменить вакуумный усилитель тормозов необходимо обладать некоторыми знаниями конструкции транспортного средства. На ВАЗ-2110 не так и сложно заменить деталь своими руками.

Необходимо запастись набором инструментария – ключами и отвёртками и можно приступать к процедуре. Рассмотрим, поэтапно процесс замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110:

  1. Снимаем клемму-минус с АКБ.
  2. Отключаем колодку проводов на датчике уровня тормозной жидкости.

    Отсоединяем питание от датчика уровня тормозной жидкости.

  3. Удерживаем клапан обратки вакуумного усилителя, а другой рукой снимаем шланг с него.

    Откручиваем шланг с обратного клапана.

  4. Демонтируем главный тормозной цилиндр. Всего-то две гайки, но они могут прикепеть.

    В подкапотном пространстве необходимо выкрутить две крепёжных гайки главного тормозного цилиндра.

  5. Не разбирая тормозную, а именно — не отсоединяя тормозных трубок, отводим главный тормозной цилиндр в сторону.

    Отводим цилиндр с трубками от усилителя.

  6. Со стороны салона откручиваем четыре гайки крепления кронштейна тормозной педали.

    Демонтируем крепления вакуумного усилителя с салона.

  7. После этого, можно демонтировать вакуумный усилитель.
  8. Поддев отвёрткой, снимаем стопорную пластину пальца. Выталкиваем палец, отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали.

    Снимаем стопорную пластину с пальцем.

  9. Далее нас интересуют две гайки крепления усилителя к пластине, откручиваем, скорее всего приётся применить wd-40. Демонтируем кронштейн.

    Открутив крепления, снимаем кронштейн.

  10. Сборка проводится в обратном порядке от разборки.

Вот так выглядит подкапотное пространство без усилителя!

Выбор детали

Усилитель Торгмаш.

Оригинальный каталожный номер вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2110 – 21103510010.

Цена этой детали составляет – 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно использовать. Так, автомобильный рынок предлагает следующее не оригинальные детали:

  • Pekar 2110-3510010 со средней стоимостью 2500 рублей.

    Pekar 2110-3510010 — усилитель со спортивным уклоном.

  • DK 2110-3510010 – низкое качество и стоимость в пределах 2000 рублей.
  • Master-sport 2110-3510010 — дорогое, но качественное изделие.

    Вакуумный усилитель тормозов master-Sport

Признаки неисправности (варианты проверки)

Существует несколько признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов, а соответственно и диагностики работоспособности. Рассмотрим, каждый из вариантов:

  1. Запускаем мотор и даём ему поработать несколько минут, после чего необходимо его заглушить. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза. При нормальной работоспособности усилителя, первый раз педаль выжмется, но последующие разы ход будет меньше и меньше. Если второй и последующий разы ход педали не уменьшается, то существует пробой в системе и деталь не герметична. Это означает, что вакуумный усилитель необходимо заменить.
  2. Второй вариант предполагает, что первый вариант не дал никакого результата, и закрались сомнения. Выжимаем педаль тормоза и заводим мотор. При таком повороте событий, после запуска силового агрегата педаль должна опуститься до упора. Если этого не произошло, то существует подсос воздуха и усилитель не работает.
  3. На работающем моторе удерживаем педаль тормоза, после чего глушим мотор. Педаль, не отпуская удерживаем ещё 1.5-2 минуты. Если есть нарушения в работе, то педаль поднимется.

В усилителе есть прокладки и уплотнительные кольца, вот они то и выходят чаще всего из строя.

Выводы

Заменить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле ВАЗ-2110 своими руками не составит труда, имея под рукой нашу инструкцию и необходимый инструментарий.

В среднем процесс занимает 30-40 минут, при этом нет необходимости делать прокачку тормозной системы.

Источник: http://carfrance.ru/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2110/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.