Какие диоды стоят в генераторе ваз 2110

Диоды Для Генератора

Какие диоды стоят в генераторе ваз 2110

Порядок действий:

  • Загоняем машину на яму;
  • Отключаем «-» с аккумулятора;
  • Ныряем в яму, откручиваем правую нижнюю защиту, головка на 10;
  • Из разъема на компрессоре вынимаем электрический штекер;
  • Снизу ключом на 14 ослабляем контрогайку ролика-натяжителя ремня генератора-кондиционера;
  • Выпрыгиваем из ямы, максимально ослабляем ролик-натяжитель;
  • Откручиваем «+» с генератора головка/ключ на 12, вынимаем штекер проводов выходного напряжения;
  • Откручиваем верхний крепеж генератора от крышки цепи, на самом генераторе просто ослабляем болт, совсем откручивать не обязательно;
  • Пучок проводов убираем в сторону расширительного бачка, чтобы не мешался;
  • Ныряем обратно в яму, снимаем ремень генератора-кондиционера;
  • Головкой на 14 откручиваем 4 болта на компрессоре, компрессор аккуратно отводим вниз и немного вправо (если смотреть спереди на двигатель);
  • Ключом на 14 откручиваем нижний болт крепления генератора, стараемся не уронить гайку, что слева если смотреть на генератор, в яму;
  • Придерживаем генератор левой рукой, болт вытаскиваем, генератор вынимаем через низ.
  • Разбираем генератор

  • Ключом на 12 откручиваем гайки от «+» клеммы;
  • Снимаем пластмассовую заглушку и головкой на 10 откручиваем клемму от генератора;
  • Маленькой головкой на 8 откручиваем 4 болта соединяющих половинки корпуса;
  • Откручиваем 5 гаек крепления к верхней крышке внутренностей генератора;
  • Размеренными ударами по кругу сбиваем верхнюю крышку;
  • Отпаиваем 3 провода идущие от обмотки;
  • И вынимаем регулятор и диодный мост в сборе.
  • Далее с использованием мультиметра проверяем диоды, выставив на мультиметре соответствующий режим. На том из диодов, что коротнул ничего показывать не будет. Диодов всего 6 штук: 3 плюсовых и 3 минусовых.

    Лирическое отступление. С диодным мостом идем в первый радиомагазин и показываем какие диоды нужны, получаем ответ что таких нет едем в другой магазин и т.д. пока все магазины не будут посещены. Устав от беготни едем в магазин запчастей для грузовых автомобилей и там покупаем диодный мост для генератора автомобиля называемого в простонародье «Бычок». Его генератор мощностью 90А, наш 100А, рискуем взять диоды с него, так как вариантов пока больше нет.

    Из купленного диодного моста выковыриваем нужные плюсовые или минусовые диоды. Распихиваем нужное количество диодов в найденные пространствах с помощью паяльника (мощность не менее 50 ватт, иначе не пропаивается), спецфигни для пайки под названием флюс «ФИМ» (с названием могу кстати ошибиться потому что имя видел только в магазине, а на бутыльке этикетка отсутствует).

    Провода для соединения диодов лучше взять медные сплошные, я первоначально сделал на многожильных от бытовой электропроводки, но старшие товарищи меня поправили и я не поленился перепаять, получилось на мой взгляд более качественно и надежно.

    Принцип работы и устройство выпрямительного блока

    Диодный выпрямительный блок на трех параллельных полумостах на шести полупроводниковых диодах (по схеме советского ученого-электротехника Ларионова Андрея Николаевича) преобразует переменный трехфазный ток статора в постоянный ток (вернее, в однонаправленный пульсирующий) на выходе генераторной установки.

    Выпрямительные диоды генератора играют роль одностороннего клапана, пропускающего ток только в одном направлении, тем самым блокируя протекание электрического тока из бортовой сети автомобиля к обмоткам статора.

    Генераторная установка, равно как и другой узел автомобиля, подвержен загрязнению, страдает от перегрева и чрезмерного холода, поэтому диоды для генератора сделаны герметичными от попадания влаги и иных агрессивных реагентов.

    • А – выпрямитель генератора в сборе (диодный мост F 00M 133 218 производства компании Bosch);
    • Б – схема выпрямительного блока.
    • 1 – диоды для генератора;
    • 2 – положительный теплоотвод;
    • 3 – отрицательный теплоотвод.

    По конструктивному исполнению выпрямительные блоки бывают двух типов:

    • диоды генератора запрессовываются (иногда припаиваются) в пластины-теплоотводы выпрямителя;
    • диоды таблеточного типа припаиваются к теплоотводам, которые имеют сильно развитое оребрение по всей поверхности.

    Дабы предотвратить перемыкание алюминиевых теплоотводов пластины покрывают полностью или частично слоем из изоляционного материала.

    Выводы обмоток статора привариваются/припаиваются или фиксируются винтовым соединением к специальным монтажным площадкам выпрямительного блока генератора.

    Как проверить диодный мост генератора

    Для бортовой сети автомобиля критически опасным является перемыкание между собой теплоотводов, соединенных с «массой» и плюсовым выводом генераторной установки по причине попадания между ними посторонних металлических предметов или образования из-за загрязнения токопроводящих мостиков. Выполнив пару простых действий, можно проверить и выявить неисправность, а купить новый выпрямитель генератора еще проще: достаточно обратиться в компанию “Rematec”, которая за семь лет существования заработала весомый авторитет в области профессионального ремонта генераторов .

    Отсоединив от статорных обмоток выпрямитель генератора, каждый диод можно проверить при помощи омметра (подойдет любой мультиметр с функцией измерения сопротивления). Необходимо сделать следующее:

    • подсоедините один щуп омметра к выводу диода, а другой щуп к корпусу, запишите показание измерительного прибора. Поменяйте местами щупы и снова запишите показание. Если значения сопротивления в обоих случаях очень маленькие или очень большие, то полупроводник явно «пробит». Хороший диод в одном случае продемонстрирует низкое значение, а в другом высокое (изображение А).

    Альтернативный метод проверки (когда под рукой не оказалось омметра) использует тестовую лампу и 12-вольтовую батарею. Итак:

    • соедините один вывод тестовой лампы с выводом диода, а другой вывод как показано на изображении справа. Затем поменяйте порядок подключения, если в обоих случаях лампа горит – полупроводник дефектный (изображение Б). Или если в обоих случаях лампа не горит, то диагностируемый радиоэлемент также с дефектом (изображение В). Если диод рабочий, то в одном случае лампа горит, а в другом – нет (изображение Г).

    По окончании процедуры проверки диодного моста и проведения необходимого ремонта, соберите агрегат и установите его на автомобиль. После установки запустите двигатель и проверьте, что зарядная система функционирует нормально.

    Никогда не меняйте полярность генераторной установки, попытки это сделать приведут к повреждению диодов, проводки и других компонентов зарядной цепи – как минимум диодный мост генератора купить придется еще раз.

    А стоимость ремонта генератора вырастет пропорционально количеству вышедших из строя узлов.

    © 2005–2014 “Rematec”

    Услуги по ремонту генераторов и стартеров в Москве и Одинцово. Минимальные сроки исполнения. Доставка.

    Диоды генератора (мост)

    Стала “тлеть” лампочка зарядки АКБ. а в вечернее время. при включении всего и вся. стало неприлично падать напряжение сети до белой зоны и стал подвывать генератор под большой нагрузкой (ремень – в норме). Сняли с отцом генератор. разобрали. При проверке диодного мостика выяснилось. что пробит один из 9-и диодов. – но не силовой.

    а обычный(их там таких три) . Покупать диодный мостик не хотелось ( 26 гривен – около 150 рублей. ), поэтому отправился на радиорынок в поисках диода. захватив снятый мостик для демонстрации. Диоды в нём – такие чёрненькие с двумя красными полосками. Ёлки. обошёл весь базар – ни у кого таких нет (Ходил по рынку прямо с диодным мостиком).

    Некоторые продавцы такие вообще впервые увидели. Один продвинутый радиолюбитель извлёк из-под прилавка тоненькиё справочник и нашёл в нём похожий. но гораздо меньший диод. да и того у него не оказалось. Пришлось всё-таки зайти в магазин “ЛАДА” и в “восьмёрочном” отделе купить мостик. Мостик- белорусского производства.

    по внешнему виду значительно проигрывал российскому. стоявшему у меня. и вообще напоминал кустарный. к тому же вместо жёстко закреплённого контакта имел контакт на проводке. очевидно. для более “весёлого” монтажа (жертва рационализации и удешевления). Более того. в нём были другие диоды (!) – чуть поменьше. чёрные с одной серебристой полоской.

    Я взял да и перепаял диод с белорусского блока на свой. российского производства. Собрал генератор, подключил – всё работает отлично. Но теперь хочу восстановить белорусский диодный мостик, чтобы иметь в запасе работоспособный выпрямительный блок. (Мало ли чего …) Но какие всё-таки диоды использовать. Хотелось бы знать серию и тип диода.

    чтобы более предметно бродить по радиотолчку.

    2003-11-10 20:57

    Re: Диоды генератора (мост).

    Насколько я понял, это те диоды, что подают на дополнительный (“Д”) вывод? Тогда, думаю, КД208. 209 вполне подойдут.

    Re: Re: Диоды генератора (мост).

    а вот и не угадал если не т223 то худшей но авриант 2д226б-е (кд226Б-Е), а 208-209 очень маленький прямой ток.

    https://www.youtube.com/watch?v=eKuc_WIBm_M

    Полупроводниковые диоды достаточно редко используются в качестве основных элементов генераторных и усилительных узлов.

    Являясь в большинстве своем чисто пассивными компонентами, они просто не могут выступать в роли источника тока или напряжения, необходимых для любого генератора или усилителя.

    Однако существует достаточно немногочисленный ряд случаев, когда при применении полупроводниковых диодов определенных типов (туннельные диоды. диоды Ганна. лавинно-пролетные диоды. параметрические диоды ) возможно построение диодных усилительных и генераторных схем.

    Такие полупроводниковые приборы как: туннельные диоды. диоды Ганна. лавинно-пролетные диоды объединяет одно свойство — наличие на ВАХ прибора при определенных условиях участка с отрицательным дифференциальным сопротивлением.

    В каждом из названных приборов физические эффекты, обусловливающие появление такого участка различны.

    В туннельном диоде — это резкий спад туннельного эффекта при росте напряженности электрического поля в полупроводнике выше некоторого критического значения, в диоде Ганна — особенности зонной структуры арсенида-галлия, в лавинно-пролетном диоде — специфика лавинного пробоя при высоких частотах приложенного напряжения. Следует отметить, что названные случаи не являются единственными. Примером может служить широко известный и популярный в 30-х гг. кристадин Лосева. также представлявший собой полупроводниковый диод введенный в особый режим пробоя.

    На сегодняшний день набольшее распространение получили диодные автогенераторы диапазона СВЧ. В них используются диоды Ганна и лавинно-пролетные диоды.

    При определенных условиях такие генераторы могут быть преобразованы в усилители и использоваться для резонансного усиления СВЧ сигналов.

    Однако ввиду повышенного уровня шумов и практической нерациональности усилители на диодах Ганна и лавинно-пролетных диодах применяются крайне редко.

    Особый вид усилительных устройств диапазона СВЧ — это т.н. параметрические усилители. Они строятся на основе специальных параметрических диодов. Принцип работы таких усилителей очень близок к тому, как работают описанные выше диодные смесители.

    На параметрический диод, также как и в смесителях, подается два сигнала.

    При определенном согласовании этих сигналов и правильном выборе режима работы диода удается на нелинейной проводимости или емкости диода осуществить перераспределение мощности падающих сигналов в пользу одного из них (полезного).

    Одновременно возможно и преобразование частоты этого сигнала. Параметрические усилители диапазона СВЧ очень сложны в настройке и достаточно нестабильны. Их основное достоинство — уникально низкий уровень шумов. Поэтому они чаще всего используются в радиотелескопах и системах дальней космической связи.

    Наибольший интерес и практическую ценность могут представлять туннельные диоды. Генераторные и усилительные устройства на их основе могут быть использованы в радиоприемниках, радиомикрофонах, измерительной аппаратуре и т.п.

    Упрощенная схема автогенератора на туннельном диоде

    Источник: https://vz-time24.com/page/diody-dlja-generatora

    Почему сгорел диодный мост генератора

    Какие диоды стоят в генераторе ваз 2110
    » Электрика » Почему сгорел диодный мост генератора

    Основной узел в электрической системе любого транспортного средства – генератор. Без этого узла исправный автомобиль даже на новой полностью заряженной аккумуляторной батарее долго ехать не будет. Следовательно, данный агрегат должен всё время быть в работоспособном состоянии, то есть полностью исправным.

    При этом первичную диагностику машины можно провести, не вставая с кресла водителя. Однако ремонт или детальная проверка требуют демонтажа источника постоянного тока с дальнейшей его разборкой, чтобы открыть доступ к диодам. Но перед этим автомобилист должен знать основные способы проверки диодного моста.

    Как определить исправность генератора

    Информация о состоянии работы основного агрегата, отвечающего за выработку электрической энергии в машине, для удобства автомобилистов выводится на приборную панель. Значок на панели приборов, напоминающий аккумулятор после запуска силового агрегата транспортного средства должен гаснуть.

    Это обозначает, что питание основных электрических узлов было переключено с аккумуляторной батареи на генератор. Если индикатор не гаснет – это свидетельствует о поломке в электрической цепи.

    Также на проблемы может указывать недостаточный заряд аккумулятора ввиду недополучения нормального номинала тока.

    Основные признаки, указывающие на неисправность диодного моста

    Нормально работающий диод проводит ток сугубо в одном направлении. В случае возникновения пробоя появляется утечка тока, которая с бортовой сети попадает на обмотки стартера. Сегодня на автомобилях устанавливается несколько типов диодных мостов:

    • диодный мост без дополнительного охлаждения;
    • диодный мост с пассивным охлаждением за счёт специальных радиаторов.

    Помимо этого есть разные типы подключения обмоток и соединения площадок моста: при помощи сварки или пайки. Первым признаком того, что генератор функционирует нестабильно ввиду поломки диодного моста, является быстрая и частая разрядка аккумуляторной батареи. Существуют и другие причины, по которым можно косвенно определить сгорание диодов в выпрямителе:

    • недостаточная искра на свечах зажигания;
    • фары с тусклым светом во время функционирования силового агрегата;
    • перебои в работе звуковой системы;
    • значительное снижение мощности вентиляторов охлаждения;
    • плохая работа системы кондиционирования.

    Если будут замечены любые из выше рассмотренных признаков, не стоит паниковать, а лучше выяснить, почему сгорели диоды, для чего стоит обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.

    Подготавливаем диодный мост к самостоятельной диагностике

    Проверить работоспособность моста генератора можно собственными силами, если понимать, как прозваниваются диоды. Но прежде чем начать диагностику нужно провести подготовительные мероприятия. Для этого нужно генератор разобрать для получения доступа к диодам:

    • Крепёжные элементы (болты) удерживающие переднюю и заднюю крышку откручиваются.
    • На следующем этапе выполняется отсоединение корпуса от обмотки стартера.
    • Если конструкция моста, разборная, то узел откручивают.
    • От генератора отсоединяется плюсовая клемма.
    • Проверяется способ крепления минуса. Если клемма независимая её отключают.
    • После снятия передней стенки, мост отсоединяется от обмоток. С этой целью используется паяльник, которым нагреваются выводы до закипания припоя, после чего они аккуратно отодвигаются в сторону с помощью отвёртки.

    После завершения подготовительных работ нужно разобраться с вопросом, как правильно проверить, что сгорел диодный мост?

    Признаки выхода из строя диодов

    Основной проблемой в выпрямительном мосту являются диоды. Начинать проверку агрегата вырабатывающего электричество в машине следует только после выявления следующих косвенных проблем:

    • напряжение на выходных клеммах генератора ниже значения в 13,5 Вольт;
    • индикатор на панели приборов в салоне автомобиля продолжает гореть после пуска силового агрегата;
    • стрелка на вольтметре при снятии показаний смещается в зону красного цвета;
    • индикатор аккумулятора не загорается после включения зажигания.

    Похожие симптомы выявляются при поломке регулятора напряжения, ввиду этого его исправность проверяют в первую очередь. Существуют разные причины, почему выходит из строя выпрямительный мост, из-за чего требуется его ремонт или полная замена.

    Почему перегорает диодный мост

    Существует много ситуаций, которые могут привести к поломке диодов. Однако к наиболее часто встречающимся поломкам можно отнести следующие:

    • плата была залита водой;
    • грязь совместно с моторным маслом проникла внутрь моста и привела к замыканию;
    • произошла переполюсовка контактов на аккумуляторной батарее.

    Специалисты рассматривают несколько вариантов проверки работоспособности, выпрямителя тока генератора. Первый способ подразумевает использование мультиметра. Во втором случае достаточно стандартной автомобильной лампочки.

    Диагностика диодного моста при помощи мультиметра

    Прежде чем понять, почему может гореть диодный мост, предварительно нужно демонтировать сломанный блок. После чего на измерительном приборе устанавливается звуковая индикация. Если такой функции в мультиметре не предусмотрено, то проверка происходит в режиме 1 кОм. Для всех диодов проводятся индивидуальные измерения.

    В процессе проверки рабочим контактом нужно прикоснуться к концам диода несколько раз, при этом меняя местами щупы прибора. В одном случае тест показывает бесконечно большое сопротивление, а во втором параметры должны колебаться в интервале от 500 до 700 Ом.

    Если результаты измерений окажутся одинаковыми в разных направлениях – это свидетельствует что тестируемый диод вышел из строя, и требуется его замена.

    Проверка диодного моста при помощи лампочки

    Естественно мультиметр имеется не у каждого автовладельца и поэтому нужно знать, как проверить генератор транспортного средства подручными средствами? Для этого нужно два куска электрического провода и автомобильная лампа. Сама проверка подразумевает следующие несложные действия:

    1. Снимается защитный кожух генератора и на минусовую клемму аккумуляторной батареи подключается пластина диодного моста.
    2. Провод от одного конца лампочки подключается к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым нужно поочерёдно прикасаться к клеммам оставшихся диодов и к местам подключения обмотки стартера.
    3. Если на любом выводе диода лампа загорается, значит, этот элемент вышел из строя и его нужно поменять.

    В некоторых случаях может потребоваться проверка диодного моста на обрыв, для чего нужно провести следующие манипуляции:

    1. Провод от минусового контакта лампочки подсоединяется к минусу аккумуляторной батареи и в аналогичной последовательности с проверкой на пробой диодов, проводится их тестирование. Единственное что в такой ситуации лампочка должна постоянно гореть.
    2. Если в процессе проверки на любой из клемм диодов лампочка не загорелась или её свет очень тусклый, то произошёл обрыв детали и её придётся поменять.

    Выявить, почему возникают неисправности в диодном мосту генератора можно самостоятельно в условиях гаража. При этом потребуется обычный тестер, который есть практически у каждого автолюбителя или автомобильная лампочка с двумя проводами.

    про ремонт, проверку и замену диодного моста

    Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проало 2, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка…

    Источник: https://remontpeugeot.ru/elektrika/pochemu-sgorel-diodnyj-most-generatora.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.