Когда менять масло в коробке приора

Содержание

Замена масла в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY

Когда менять масло в коробке приора
 29 апрель 2015  LadaOnline    84 341     

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач.

Если речь идет о “механике”, то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2.

Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Модель КППУстанавливается на автомобиль
МКПП 2112Лада Приора
МКПП 1118Лада Калина
МКПП 1119Лада Калина
МКПП 2180Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807Лада Веста
МКПП 2190Лада Гранта
АКПП (Jatco)Лада Калина 2, Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180)Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в МКПП и АМТ

Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления – 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) – 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ “на 17”.
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом “на 22”.

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля.

То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д.

 Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа “на 19” и шестигранника “на 5”.
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения “P” в “1”.
  2. переключить из положения “1” в “P”, удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка “А” для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло.

Напомним, в отличии от МКПП на которой может появится вой, коробка автомат хорошо зарекомендовала себя на протяжении нескольких десятилетий.

Бортовой журнал Vladim74

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray

5 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA
  • Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
  • Стартовало производство Лада Гранта с “роботом”
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/402-zamena-masla-v-kpp-lada-granta-kalina-priora.html

    Масло в КПП Лады Приоры: тонкости подбора и замены

    Когда менять масло в коробке приора

    Масло в КПП Приора влияет на работоспособность и продолжительность эксплуатационного срока трансмиссии. Поэтому очень важно проводить регулярный контроль над уровнем смазки в системе, своевременно осуществлять ее замену.

    Тогда Лада Приора подтвердит статус современного и достаточного комфортабельного легкового автомобиля из числа бюджетных представителей.

    Механическая пятиступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами всех основных переключений, способствует комфортному, надежному, динамичному передвижению на машинах этой марки.

    Регламентные параметры

    Автомобиль Приора оснащен двухвальной механической 5-ступенчатой коробкой передач. Она является центральным компонентом трансмиссионной системы, в которую также входят задняя крышка, картер КП, картер сцепления. В гнезде картера сцепления помещен магнит для собирания и удержания металлического мусора.

    Уровень смазочной жидкости в КПП должен постоянно контролироваться. От того сколько масла в коробке, зависит успешная функциональность всей системы трансмиссии. Установленный регламент техобслуживания предусматривает обязательную проверку уровня масла в КПП после каждых 15 000 км. Выявление подтеков или протечек предусматривает внеочередной контроль количества наличествующей смазки.

    По технически-регламентным характеристикам, КПП Приоры содержит приблизительно 3,2–3,5 л трансмиссионной жидкости. Автолюбители, имеющие достаточный опыт, советуют при замене масла в коробке Приоры применять 4 л. Такое количество обеспечивает более тихую работу агрегатного узла.

    В сопроводительной документации завода-изготовителя указывается, что замена масла в коробке Приоры осуществляется через 75 000 км. Если этот рубеж не пройдет по прошествии 5 лет, то смазочное вещество все равно придется поменять.

    Выбор трансмиссионной жидкости

    Коробки новых автомобилей ВАЗ (МКПП или АКПП) заправляются материалами от фирмы «Лукойл». Такая смазка действует как промывочная и обкаточная. Менять масло в коробке нужно при прохождении первого ТО. Тогда же придется подбирать новый смазочный продукт.

    Чтобы не ошибиться с выбором, важно обратить внимание на:

    • индекс вязкости, соответствующий инструкции по эксплуатации;
    • межсервисный пробег, ориентированный на полусинтетические либо синтетические масла;
    • надежность сервисных центров или дилеров, предлагающих смазочные материалы;
    • отсутствие необходимости добавлять присадки или другие средства для улучшения переключения передач: современные высокоэффективные трансмиссионные вещества уже содержат нужные ингредиенты;
    • отзывы автолюбителей: они подскажут масло, какое лучше.

    Окисление минеральных трансмиссионных жидкостей происходит быстрее, чем полусинтетических и синтетических. По этой причине минералка стареет быстрее, многие качества теряют начальную эффективность. Менять минеральные смазки приходится чаще.

    Для улучшения рабочих показателей минеральная основа модифицируется определенными элементами. Так получается полусинтетика, которая заливается в КПП с целью экономии средств и повышения эксплуатационных показателей. Автолюбители отмечают, что полусинтетические смазки становятся удачным компромиссом между высокими стандартами и приемлемой стоимостью.

    Синтетика имеет наиболее продолжительные интервалы межсервисной замены. Она сохраняет смазочные свойства при различных температурных режимах. Однако синтетическую смазку не стоит заливать, если существует опасность повреждения уплотнительных материалов.

    Оптимальный индекс вязкости трансмиссионного масла для Приоры маркируется 75W-80 либо 75W-90. Оба продукта с указанными обозначениями обеспечивают смазку узлов при -40°C. Показатель максимальной температуры окружающей среды для первого варианта ограничивается +35°C, для второго – +45°C.

    Проверка и замена трансмиссионного вещества

    Проверку уровня или замену масла в КПП следует проводить только при горизонтальном положении автомобиля. Для снятия максимально точных показателей машину устанавливают на ровной плоскости, дают мотору остыть. В верхней части коробки находится щуп с нанесенными метками.

    Объективные показатели обеспечиваются на сухом измерителе. Поэтому щуп необходимо хорошо протереть ветошью. После этого он вставляется в отверстие, затем вынимается. Доливать масло в коробку придется, если его уровень отмечен на минимальной маркировке или ниже. Оптимальный показатель – достижение смазкой максимальной черты.

    Замена трансмиссионной жидкости осуществляется на разогретом автомобиле.

    Операции проводятся по такому порядку:

    • снимается защита картера двигателя;
    • очищается от грязи место вокруг сливного отверстия;
    • вывинчивается пробка сливного отверстия;
    • отработанная трансмиссионная жидкость сливается в подготовленную емкость;
    • закручивается пробка слива;
    • новое масло можно залить, воспользовавшись воронкой (предварительно на нее надевается шланг);
    • проверяется уровень залитой трансмиссионной жидкости;
    • при необходимости масло доливают.

    Очень важно использовать качественные трансмиссионные вещества. Иначе могут появиться шумы и хрусты при работе коробки, та или иная передача будет плохо включаться.

    Принимая решение о том, какое масло купить для Приоры, нужно помнить о многочисленных подделках. Они буквально заполонили рынок. Приобретенный продукт сомнительного качества или от неизвестного производителя несет потенциальную угрозу коробке передач. Для удачной покупки масла стоит обращаться в проверенные сервисные центры или магазины.

    Источник: http://MotorOilClub.ru/transmissionnye/maslo-v-kpp.html

    Замена масла КПП Приора: объем, последствия перелива

    Когда менять масло в коробке приора

    Компания-производитель рекомендует производить замену масла в коробке передач через каждые 75 тыс. километров пробега или каждые 5 лет. Список масел, подходящих для заливания в коробку, мы в подробностях описывали в одной из статей на нашем сайте.

    Общие рекомендации по выбору

    Если вы купили новую Приору у официального дилера, в коробке передач залита временная смазка Лукойл ТМ 412, предназначенная для обкатки. Спустя определенное время при техобслуживании смазку нужно заменить новой, подходящей по всем параметрам, обозначенным в руководстве к автомобилю. Например, можно использовать Castrol 75W90 Syntrax Universal или ZIC 75W90 G-F TOP.

    Необходимые инструменты для работы

    Замена масла в КПП Приора потребует от вас использования следующего набора предметов и инструментов:

    • набор ключей;
    • перчатки;
    • старая канистра или 5-литровая бутылка;
    • лейка;
    • подъемник или яма;
    • новое масло в объеме 3,5 литра класса GL-4;
    • тряпки.

    Как вы понимаете, трансмиссионная жидкость находится внутри коробки передач Приоры. Сам агрегат держится на болтах и прикреплен к двигателю машины. Увидеть его вы можете, открыв капот и посмотрев на нижнюю часть мотора. Из коробки передач выходит щуп, предназначенный для проверки, сколько масла в КПП Приора находится в конкретный момент.

    Когда менять масло?

    Как мы говорили, замена масла в коробке передач Приоры производится не реже, чем каждые 75 тыс. километров. При этом специалисты советуют сократить периодичность хотя бы до 50 тыс. километров пробега, что связано с жесткими эксплуатационными условиями для автомобилей в нашей стране.

    Сливая жидкость, обязательно проверьте ее на предмет наличия металлической стружки и прочих посторонних включений. Они указывают на износ механизма, а вам нужно в данном случае сменить стиль езды, или вам не удастся избежать капитального ремонта коробки передач, который обходится очень дорого.

    Процесс замены масла в коробке Приоры

    Так как КПП располагается возле двигателя, при работе мотора оба агрегата нагреваются, в том числе масло. Менять масло лучше на прогретом моторе, так как жидкость становится в данном случае более текучим и лучше сливается из самых укромных уголков, а вместе с ним выходят все загрязнения.

    Таким образом, если ваша машина холодная, не поленитесь ее завести и совершить непродолжительную поездку в течение 10-15 минут.

    Работа на холостом ходу не считается, так как в этом случае шестеренки коробки передач не работают, а коробка останется холодной даже после прогрева мотора до рабочей температуры.

    Сливаем масло

    Приступая к работе по замене жидкости, нужно выяснить необходимый объем масла в КПП Приора и купить смазку в магазине. Далее залезьте под днище машины и выкрутите сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкость. Отработанная жидкость начнет сливаться. При необходимости можно демонтировать защиту, если она у вас имеется.

    При откручивании пробки надорвите ее ключом, а затем продолжите выкручивать рукой и аккуратно ее уберите, ничего вокруг не испачкав.

    Масло сначала будет выливаться быстро, а потом процесс замедлится. Для ускорения процесса вытащите щуп из верхнего отверстия, что позволит создать разряжение и масло полностью сольется.

    Заливаем новую жидкость

    Перед тем, как заливать новое масло в КПП, не закручивайте сливную пробку и плесните в заливную горловину буквально 50-100 г смазки, чтобы она вылилась снизу, вымыв остатки старого масла.

    Закрутите на место сливной болт и тщательно протрите все ветошью, убрав подтеки. Зажмите ее ключом и приступайте к заливанию смазочной жидкости, но не переусердствуйте, иначе придется снова сливать или высасывать избыток шприцом.

    Выливайте смазку постепенно, контролируя уровень щупом.

    Чем опасен перелив масла в коробке?

    Следует разобраться, какие последствия перелива масла в КПП Приора могут быть? Прежде всего, смазка начнет пениться, в системе повысится давление и повредятся сальники и резиновые уплотнители. Также масло может начать выходить через отверстие для щупа.

    Во избежание перелива масла не спешите заливать в коробку весь рекомендуемый производителем объем смазки. Залейте большую часть и оставьте автомобиль на 10 минут, чтобы масло полностью стекло вниз, а затем проверьте уровень снова. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.

    Первая замена масла в б/у автомобиле

    Купив б/у Приору, вы никак не сможете точно определить, какое масло было залито в коробку. В этом случае мы рекомендуем произвести промывку системы промывочным маслом. Его необходимо залить по вышеописанной инструкции, завести двигатель и попереключать передачи. Машина должна поработать 5-6 минут, после чего мотор можно заглушить.

    Слейте промывочную жидкость через сливную пробку снизу и залейте в систему новое масло, подходящее по всем необходимым параметрам. Так вы обеспечите долгий срок службы даже коробке передач с большим пробегом.

    : Lada Priora. Замена масла в коробке передач.

    : Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и Приора

    Источник: http://Driving24.ru/kak-svoimi-rukami-zamenit-maslo-v-kpp-priory/

    Особенности и нюансы при выборе масла для КПП Приора

    Когда менять масло в коробке приора

    Любой автомобиль требует к себе внимания. Лада Приора – не исключение. И радость от обладания собственным авто продлится дольше, если будут соблюдаться определенные правила. А именно: рекомендации производителя по поводу эксплуатации автомобиля.

    В том числе и своевременная замена рабочей жидкости в коробке переключения передач. Данная процедура позволит продлить срок службы различных узлов автомобиля. Да и работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки.

    Опираясь на технические рекомендации завода, каждые пять лет следует менять смазочный материал в КПП Приора. В километровом эквиваленте это будет 75 000 км пробега.

    Трансмиссионная жидкость для Lada Priora

    Взгляд со стороны

    Удобный и комфортный автомобиль Приора – один из бюджетных представителей класса седан. МКПП двухвальная, 5-ступенчатая. Коробку собирают из трех частей (между которыми прокладывается герметик): картер сцепления, картер КП, задняя крышка.

    Магнит, расположенный в гнезде картера сцепления, удерживает металлический мусор, стружку. Ведущие шестерни первичного вала зацеплены с шестернями передач переднего хода. Через полый вторичный вал подается масло под ведомые шестерни. На нем расположены синхронизаторы передач переднего хода.

    Данный узел отличается хорошей сборкой. И синхронизаторы на главных переключателях тому подтверждение. Работа их четко налажена, что позволяет снизить износ механического соединения и шум при переключении передач.

    Соответственно обеспечивается и более долговечная работа КПП Приора. Но следя за уровнем масла, не следует забывать, что качество российских дорог оставляет желать лучшего. И это одна из причин более частой смены смазки.

    Побуждающим сигналом к действию являются и подтеки на картере КПП.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.

    В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.

    Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Прочитать…

    Для того чтобы проверить на каком уровне трансмиссионное масло надо, прежде всего, выставить автомобиль на ровной поверхности. Дождаться полного остывания мотора. Достать щуп из отверстия в верхней части коробки.

    Протереть его чистой сухой тряпкой и вставить обратно. Затем снова достать щуп и обратить внимание на отметки, расположенные на нем. Уровень должен доходить до максимального значения. Визуально оценить какое качество отработки.

    Главное, не пропустить время когда надо лить новое масло в коробку.

    Проверка уровня смазки в КПП Lada Priora щупом

    Само масло имеет два составляющих: базу и пакет присадок. Если за свойство материала отвечает химический состав основы (базы), то присадки корректируют рабочие характеристики. В том числе и поддержание определенного температурного режима. Рабочая жидкость не должна вспениваться!

    Играя роль смазки, масло служит еще и «веником», очищая КПП от технического мусора.

    Какое заливать?

    Немаловажно, что залить в коробку. АвтоВАЗ изначально использует в КПП Лукойл ТМ 412. При этом смазка уже «обкатана», значит, расход ее не будет зависеть от этого параметра. И все же первый техосмотр требует и первой замены трансмиссионной жидкости.

    Смазку можно использовать не только рекомендованную АвтоВАЗом, но и импортную. Здесь важно обратить внимание на вязкость. Слишком тягучая смазка увеличивает температуру трения. Увеличивается сопротивление. Повышается давление. Агрегат работает «на износ».

    Идеальный предел вязкости – 75-80W. Из отечественных производителей смазочных материалов по всем параметрам подходят : Лукойл ТМ4, Новойл Транс КП, Роснефть KINETIC, Транс КП. Из импортных — SHELL TRANSAXLE OIL (Великобритания). Независимо от выбора, должно действовать правило: никакой экономии!

    Лучше всего лить синтетические смазки. Их смазывающий показатель выше. Они все сезонные, диапазон рабочих температур колеблется в пределах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Это говорит о том, что свойство смазки не изменится от перепада температур.

    По системе классификации API трансмиссионное масло, предназначенное для Приоры, относится к группе GL-4.

    Еще один нюанс: используя современные качественные смазки можно обойтись и без присадок.

    Разнообразие выбора

    Виды масла для коробки передач

    При всех своих достоинствах синтетика все же выступает «провокатором» течи через автопрокладки при слишком высоких температурах. Здесь, несомненно, выигрывают минеральные конкуренты.

    Но стареют они значительно быстрее, а, следовательно, и лить их требуется чаще. Что не всегда выгодно. Полусинтетика тоже имеет место. Она ниже по цене и неплоха по качеству. Какое масло лучше — вопрос решаемый.

    Чаще опытным путем.

    Смазка для коробки передач

    Вязкость масла оценивается по уровню температуры. При высокой температуре измеряют кинематическую вязкость, при низкой – динамическую. Первая определяет текучесть жидкости, вторая – скорость ее густения. Опираясь, на эти данные, и определяем какое лить.

    Класс вязкости по SAE от 75W-80 (90) при температуре окружающей среды от -40 до +350 C. Если самая низкая температура — 260 C, то вязкость подойдет 80 W-85. При низких температурах не более – 12 градусов, а плюсовая достигает 45, вязкость соответствует: 80 W-90.

    Основная задача смазки – помочь элементу трансмиссии лучше функционировать и в жару, и в холод.

    И здесь надо понимать принцип работы МКПП автомобиля. В процессе функционирования данного узла образуются пары трения. И именно смазка нужного качества, стекая в эти самые пары, содействует динамичной работе главной передачи и контролирует всю коробку в целом.

    Коробка передач автомобиля марки Лада Приора

    Возникающие шум или хруст, а также визг шестерен в момент переключения передач, говорят о низком качестве используемой жидкости.

    Инструкция по эксплуатации Лада Приора подскажет автовладельцу, что лить в рабочий элемент. На этой стези преимущество и у дилерского центра. Решая, какому маслу отдать предпочтение не стоит пренебрегать советами специалистов.
    И будет правильным выбор!

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Источник: https://maslodoc.ru/vyibor-masla/osobennosti-i-nyuansy-pri-vybore-masla-dlya-kpp-priora

    Инструкция по замене масла в коробке передач Лады Приоры

    Когда менять масло в коробке приора

    Любой автомобилист знает, что корректная работа всего транспортного средства зависит от большого числа важных факторов, одним из которых является трансмиссия. Не стоит наивно полагать, что этот элемент системы сможет всю жизнь работать на износ без участия своего владельца.

    Так же, как и другие основные конструкции, КПП нуждается в уходе и смене расходников. Если в распоряжении автовладельца такая машина, как Лада Приора, масло в коробку он должен периодически поставлять свежее, что улучшит функциональность всех внутренних узлов.

    Если в процессе эксплуатации транспортного средства возник недостаток смазочного вещества или в агрегате слишком давно используется уже отработавшая жидкость, автомобилист может столкнуться с целым рядом серьёзных неполадок, которые начнут «донимать» трансмиссию.

    В нижеприведённом материале рассмотрим все аспекты, касающиеся замены масла в КПП Лада Приора.

    Инструкция по замене масла в коробке передач Лада Приора.

    Общая информация о трансмиссионном масле

    С завода производителем в Приору заливается трансмиссионное масло Лукойл ТМ 412. Правда, для дальнейшего использования в качестве основного вещества такая жидкость не годится, так её заливают только на период обкатки авто.

    Если действовать согласно рекомендациям производителя, впоследствии эту смазку следует заменить на иное вещество с учётом параметров, указанных в руководстве по использованию транспортного средства.

    Для трансмиссии Лады Приоры предпочтительно выбирать жидкость синтетическую или полусинтетическую, имеющую класс вязкости 75W-90.

    Следует учитывать все рекомендации завода, масло в КПП Приоры должно зависеть от региона эксплуатации. Крайне важно ответственно подойти к выбору смазки, которую авто будет потреблять в холодную зиму.

    Если купить товар с маркировкой 75W, следует быть готовым к тому, что масло начнёт кристаллизоваться, как только столбик термометра опустится ниже -45° C. Что касается вещества 80W, то оно покажет худшие характеристики уже при -15° C.

    Ещё раньше загустеет смазка 85W (-10° C).

    Опытные автомобилисты советуют приобретать смазку Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал (некоторые автовладельцы хвалят Зик Топ 75W). Гарантом правильного выбора станет покупка оригинального качественного масла.

    Сколько должно быть масла в трансмиссии

    Объём масла в КПП Приоры, который необходим для доливки — 3 – 3,3 л. Проверка уровня и доливка смазывающего средства могут быть совершены самим автовладельцем.

    Чтобы узнать о количестве масла, нужно установить транспортное средство горизонтально, взять щуп (как правило, он должен быть расположен сзади агрегата, в верхней части картера КПП).

    Автовладелец сможет начать работать с измерителем после того, как самостоятельно снимет корпус воздушного очистительного приспособления и воздуховода.

    Чтобы определить, сколько масла в коробке Приоры, следует достать щуп из контрольного отверстия, очистить его от смазки и вновь опустить в устройство до максимально возможно уровня. После того как измеритель окажется снаружи, можно будет узнать его объём.

    Если всё в порядке — смазка будет достигать отметки МАХ. Иногда, чтобы проверить уровень масла в КПП Приоры, щуп не требуется. Узнать объём жидкости можно посредством заливного отверстия. Интересующее автомобилиста вещество должно располагаться в области нижней кромки.

    В том случае, если его недостаточно, должна быть осуществлена доливка.

    Подготовка к мероприятию

    Автомобилист сможет самостоятельно залить масло в КПП Приоры, если учтёт все особенности транспортного средства, подготовит определённый инструментарий. Для выполнения процедуры пригодятся:

    • гаечный ключ на «17»;
    • новое масло для КПП;
    • шприц, оснащённый прозрачной трубкой;
    • канистра для отработки;
    • чистая салфетка или ветошь.

    Замена масла в коробке передач

    Замена масла в КПП Приоры своими руками потребует от автомобилиста предварительной подготовки. В первую очередь, купив всё необходимое, следует поставить машину в гараже, оснащённом ямой, на подъёмнике или эстакаде. После того как доступ к днищу транспортного средства будет получен, посредством отвёртки или гаечного ключа стоит демонтировать крепление брызговика силового агрегата.

    После снятия крышки со сливного отверстия трансмиссии автомобилист должен подставить под него пустой резервуар объёмом 5 л., что поможет вместить всю выходящую отработку. Оптимизировать процесс поможет демонтаж пробки контрольного отверстия. Вытащив щуп, автовладелец снизит давление в конструкции. Иногда на этом этапе требуется демонтаж корпуса воздушного фильтра.

    Если автомобилист определился с тем, когда менять масло в коробке, он должен предварительно ознакомиться со всеми теоретическими сведениями. В частности, подготовить инструменты, ведь без гаечного ключа на «17» невозможно будет выкрутить крышку, закрывающую отверстие слива.

     На то, чтобы смазка с трансмиссии стекла, потребуется 10 – 15 минут, в это время целесообразно заняться очисткой пробки. Важно убрать с неё абсолютно все продукты износа. На этом же этапе следует проверять и при необходимости менять уплотнитель, чтобы исключить возможность утечки.

    После полного слива смазки нужно проверить её состояние, о нормально функционирующем веществе должны сказать светлый цвет, запах гари, отсутствие примесей и мусора. Если есть какие-то осложнения, конструкцию нужно чистить.

    При закрытом заливном отверстии в агрегат заливают специальное средство. Очистителей на современном рынке множество, можно выбрать любое по своим возможностям. Для очистки понадобится около 1,5 л. вещества.

    Как только жидкость поступит в агрегат, переднюю часть транспортного средства следует расположить таким образом, чтобы колёса приподнялись, сделать это можно посредством домкрата.

    При активированном силовом агрегате включается первая скорость, мягким воздействием на педаль газа нужно ехать пару минут. Следующий шаг — повторный слив вещества. При сильном загрязнении процедура повторяется.

    После того как щуп покинет контрольную горловину, в неё можно начать поставлять свежую смазку. Особенность Лада Приоры в том, что залить новую смазку можно будет только посредством шприца, имеющего прозрачный патрубок.

    При этом одна часть шланга должна находиться в контрольном отверстии, когда вторая пополняется шприцом. Довольно длительный промежуток времени может занять наполнение бака 3,1 л. масла.

    В любом случае объём поставляемой жидкости должен регламентироваться щупом.

    Как только всё будет сделано, измеритель должен занять своё место. Ранее демонтированные части системы установлены обратно. Проверить правильность работы следует контрольной поездкой и возможностью удостовериться в том, что уровень новой жидкости находится в нужном диапазоне.

    Сколько стоит замена масла в КПП Лады Приоры

    Если автомобилист решит предпочесть трансмиссионную смазку от Кастрол, ему понадобится отдать почти по 1 тыс. руб. за 1 л. масла. При этом купить придётся не менее 4 л. канистры. Если брать самую дешёвую жидкость, которую удалось найти на отечественном рынке, автомобилисту понадобится 2,8 тыс. руб.

    Заключение

    Как и прочие расходники, масло для КПП требует периодической замены, и если пренебречь этой необходимостью, многие детали системы начнут изнашиваться на порядок быстрее. Теряющая со временем эксплуатации свои характеристики смазка не сможет выполнять своих функций и защищать элементы агрегата, а, наоборот, будет препятствовать их нормальному функционированию.

    Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/pomenyat-maslo-korobke-peredach-lada-priora

    Замена масла в КПП Приора: можно ли осуществить процедуру своими руками?

    Когда менять масло в коробке приора

    Трансмиссия автомобиля станет корректно работать только в том случае, когда ее внутренние узлы и детали будут иметь качественную смазку.

    Если ее недостаточно или масло используется низкопробное либо уже отработавшее свой ресурс, возможны серьезные неполадки в работе коробки. Вот почему так важна своевременная замена масла в КПП Приора.

    И выполнять эту операцию на СТО совсем необязательно – она достаточно легко и быстро производится своими руками.

    1 Когда нужно менять масло?

    Официальный регламент предписывает проводить смену смазочной жидкости после первых 75 тыс. километров пробега, а затем – каждые 50 тыс. км. Можно также ориентироваться не на пробег (если автомобиль не используется настолько активно), а на годы – через пять лет после последнего залива. Именно этот срок считается ресурсом эксплуатации смазки.

    Трансмиссионное масло необходимо срочно заменить, если:

    • коробка передач источает запах гари, ощущаемый в салоне и еще более заметный при открывании контрольного отверстия в трансмиссионном узле;
    • появились сложности с функционированием рычага МКПП, в частности он постоянно выбивается из нужного положения;
    • КПП начала работать более шумно;
    • имеет место вибрация, ощущаемая при прикосновении к рычагу переключения.

    Какое масло нужно использовать?

    С заводского конвейера автомобиль этой марки сходит преимущественно с трансмиссионной жидкостью Лукойл ТМ-412, однако применение этой смазки допустимо лишь для обкатки нового авто, а через некоторое время ее следует сменить на более свежую. Производителем рекомендуется использование синтетических или полусинтетических ее вариантов с классом вязкости 75W-90.

    Этот совет можно немного скорректировать с учетом региона эксплуатации авто, особенно если смазка заливается на зимний период эксплуатации.

    Так, вариант 75W начинает кристаллизоваться при морозах -45°C, а загустевает уже при -30°C, продукт 80W густеет, если температура «за бортом» достигнет -15°C и полностью застывает при -30°C, а масло 85W становится густым даже при -10°C и способно застыть, как только столбик термометра опустится до -15°C.

    2 Необходимый уровень смазки и его проверка

    Обычно в КПП Лады Приора заливается не менее 3, но и не более 3,5 литров смазочной жидкости – учитывайте это при покупке масла.

    Его уровень проверяется достаточно просто.

    Автомобиль необходимо установить на горизонтальную поверхность, снять корпус воздуховода и воздушного фильтра, а потом нащупать и извлечь расположенный в верхнем сегменте трансмиссионного картера щуп.

    Протрите его и установите обратно, затем вытащите и визуально определите уровень масла. В идеале измеритель должен быть в масле, немного не доходящем до отметки «Максимум».

    При отсутствии щупа объем смазочной жидкости контролируется по отверстию для залива: уровень должен быть около его нижнего края. А еще о количестве масла всегда скажет специальный датчик на приборной панели.

    3 Замена масла своими руками

    Для операции необходимо приготовить:

    • гаечный ключ на 17 мм;
    • емкость для слива отработанного смазочного материала;
    • отвертку;
    • свежую смазочную жидкость;
    • чистую ветошь;
    • шприц с силиконовой, резиновой или иной трубкой.

    Этапы работы

    Так как вам необходимо получить доступ к днищу автомобиля, его следует загнать на эстакаду или на яму, можно использовать подъемник. Мотор пусть будет теплым – так масло быстрее сольется.

    Гаечным ключом (возможно, придется воспользоваться отверткой) выкручиваются крепления брызговика двигателя (не исключено, что нужно будет снять еще и корпус воздухофильтра), под ними следует найти сливное отверстие на КПП и открыть его, открутив пробку либо вытащив щуп-измеритель, предварительно подставив под него тару. Эта операция проводится с целью снижения давления в смазочной системе.

    Непосредственно само удаление отработанной смазки осуществляется через отверстие для слива, крышку которого следует выкрутить, применяя гаечный ключ. При этой операции будьте предельно аккуратны, работайте обязательно в перчатках.

    Пока стекает масло, внимательно осмотрите пробку сливного отверстия, оценивая визуально ее состояние. Не исключено, что вам придется промыть ее от загрязнений, а уплотнитель, если он значительно изношен, заменить. Обратите внимание и на клапанный масляный фильтр — его также необходимо почистить.

    После слива смазочной жидкости оцените ее состояние: отсутствие любых примесей, в частности металлической пыли, говорит о том, что КПП вашей Приоры функционирует корректно, а наличие осадка свидетельствует о загрязнении трансмиссии и необходимости ее промывки.

    Промывочная операция проводится при закрытом отверстии для залива специальным средством, которое вы можете приобрести практически в каждом автомобильном магазине. Понадобится порядка полутора литров.

    Передняя часть автомобиля вывешивается (колеса поднимаются домкратом), на пару минут заводится движок, включается первая скорость и газ. Затем выполняется процедура слива чистящей жидкости из системы.

    При особых загрязнениях промывать трансмиссию придется более одного раза.

    Заливка смазочной жидкости

    Операция выполняется через контрольное отверстие при помощи шприца с трубкой. Залить нужно сначала около 3 или немного более литров смазочной жидкости, затем проконтролировать щупом-измерителем объем вещества и при необходимости довести его до нужного значения.

    После установите щуп на место, выполните монтаж снятых ранее деталей в обратной последовательности, осуществите контрольную поездку на несколько сотен метров и еще раз проверьте уровень масла.

    4 А если игнорировать необходимость регулярной смены масла?

    В этом случае будет иметь место значительно более быстрый износ деталей машины, а залитое масло выработает свой ресурс и потеряет первоначальные характеристики, что приводит к:

    • Функционированию подшипников и других движущихся узлов трансмиссии в высоконагруженных условиях и их быстрому выходу из строя.
    • Отслаиванию металлической пыли, которую образуют подшипники, клапаны и другие детали. Она забивает протоки смазочной системы и вызывает серьезное увеличение давления в ней. Как результат – происходит выдавливание уплотнителей и сальников и возникновение по этой причине утечек.
    • Вибрациям от рычага КПП, хрусту и другим посторонним шумам в этом узле машины.
    • Сложностям при переключении передач.

    И если имеет место износ и поломка внутренних деталей, заливка новой смазочной жидкости в коробке переключения передач эту проблему уже не решит. Будет необходим ремонт или замена поврежденных узлов трансмиссии. Вот почему так важно озаботиться регулярной сменой масла во избежание более серьезных неприятностей с автомобилем.

    Источник:tuningkod.ru

    Источник: https://automotomag.ru/zamena-masla-v-kpp-priora-mozhno-li-osushhestvit-proceduru-svoimi-rukami/

    Объем масла в КПП Приоры

    Когда менять масло в коробке приора

    Необходимо знать, сколько масла в коробке Приоры, как часто его нужно менять, какую смазку лучше использовать.

    Российские автомобили занимают свою нишу и имеют довольно большое количество поклонников. Чтобы коробка АвтоВАЗа работал не хуже иностранных аналогов, требуется соблюдение рекомендуемого заводом ТО.

    Когда необходима замена масла в КПП Лада Приора?

    Завод-изготовитель рекомендует на всех автомобилях Лада Приора с механической коробкой передач менять смазочную жидкость после каждых 75000 км пробега или раз в пять лет при незначительной эксплуатации машины.

    Однако, опытные автовладельцы говорят, что замена масла в КПП Приоры требуется чаще – после каждых 30000 – 40000 км.

    Сигналом для проведения подобного ТО являются следующие неполадки работы автомобиля:

    • Треск или хрустящие звуки при подаче задней передачи;
    • Плохо работающая вторая или третья передача;
    • Минимальный уровень масла при измерении щупом;
    • Произведенный ремонт МКПП, замена сальников, прокладок, другие ремонтные работы.

    Машины с автоматической коробкой передач требуют замены или долива масло в коробку только при ремонте авто, так как весь необходимый объем помещается заводом при выпуске и не расходуется в процессе эксплуатации.

    Последствия несвоевременной замены смазки в КПП Приоры

    Смазочная жидкость играет важную роль – она препятствует трению деталей друг о друга, последующему изнашиванию механизма, нарушению работы авто. Соответственно, при низком уровне смазки или при потери его характеристик из-за длительной эксплуатации, происходят следующие поломки:

    • Стирание подшипников;
    • Загрязнение магистралей смазочной системы металлической пылью;
    • Выдавливание сальников и уплотнителей;
    • Утечка жидкостей;
    • Сбой в работе МКПП.

    При длительном отсутствии ТО в коробке Приоры, замена смазки не решит всех возникших проблем. Поломанные и изношенные детали потребуется заменить, произвести ремонт. Таким образом, экономия на ТО недопустима – конечный результат будет значительно дороже.

    Что необходимо для выполнения ТО?

    Сам по себе процесс замены смазки несложный и занимает около часа. При желании его можно выполнить самостоятельно, не пользуясь услугами СТО и автомастерских. Для этого понадобится:

    1. Гараж с ямой, подъемник или эстакада.
    2. Гаечный ключ на 17.
    3. Свежее трансмиссионное масло.
    4. Шприц с прозрачной трубкой.
    5. Тара для отработанного масла.
    6. Ветошь.

    Если ТО давно не выполнялось, к перечню необходимых материалов добавится специальное очистительное средство. Его заливают перед трансмиссионным маслом и промывают им коробку.

    Процесс замены трансмиссионного масла

    Для самостоятельной замены смазочной жидкости нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. Масло прогревается путем обкатки машины. Чтоб оно стало менее вязким и легко стекало, понадобится проехать около 10 км.
    2. Организовывается доступ к днищу автомобиля, снимается защита и брызговик.
    3. Под сливное отверстие ставится емкость для отработки. Перед тем, как открутить крышку сливного отверстия, откручивается пробка заливного или контрольного. Это делается для снижения уровня давления жидкости.
    4. Аккуратно откручивается крышка сливного отверстия с помощью гаечного ключа. Жидкость может идти под большим напором, поэтому желательно держать ветошь вблизи емкости для отработки.
    5. Слитая жидкость внимательно осматривается на предмет примесей, осадков и металлической стружки. В случае наличия перечисленных загрязнений, масло заливать в коробку нельзя. Сначала нужно промыть запчасть с помощью специального очистительного средства, а также очистить пробку сливного отверстия.
    6. Только после выполнения вышеперечисленных этапов ТО в коробку Приоры заливается смазка. Для этого используется шприц с патрубком. С его помощью свежая смазочная жидкость медленно подается до уровня.
    7. После окончания процедуры производится монтаж всех ранее снятых запчастей. Машина обкатывается и проверяется на предмет утечки смазки.

    Рекомендуемый объем масла в коробке Приоры

    Возникает вполне логичный вопрос – сколько трансмиссионного масла должно быть в коробке автомобиля Лада Приора?

    В официальном руководстве по эксплуатации КПП Приоры указано, что необходимый объем масла для МКПП 2180 составляет 3,1 литра, а для МКПП 2181 – 2,2 литра.

    Однако, в этом же руководстве рекомендуется заливать несколько больше – буквально на 3-5 мм выше максимальной отметки. Это делается для комфортной эксплуатации пятой передачи.

    Не стоит лить намного выше нормы – если сальники машины не в лучшем состоянии, то излишки жидкости могут их выдавить и вытечь. При минимальном уровне возникает риск поломки МКПП. В целом, обычно количество заливаемого масла в КПП автомобиля Лада Приора колеблется от 3 до 3,3 литров.

    Выбор масла для КПП Приоры

    Так как Российская Федерация – государство с довольно холодными зимами на большей части страны, смазку для авто в коробку Приоры следует выбирать с большой вязкостью. Что касается состава, то и завод, и автовладельцы рекомендуют синтетические или полусинтетические жидкости.

    Их можно сгруппировать в следующую таблицу:

    МаркировкаПредельно низкая температураПредельно высокая температура
    75W-80-40+35
    75W-85-40+35
    75W-90-40+45
    80W-85-26+35
    80W-90-26+45
    85W-90-12+45

    Таким образом, оптимальный выбор – смазка с маркировкой 75W-90. Относительно производителя жидкости, завод заливает Лукойл ТМ 4. В свою очередь автовладельцы кроме него также используют смазки от производителей Castrol, Liqui Moly, Mobil, Shell, ZIC.

    Минеральные масла не пользуются популярностью. Этому способствует их низкая вязкость, быстрое устаревание и потеря качеств, неравномерное изнашивание трансмиссии в процессе эксплуатации.

    Для экономии средств лучше выбрать полусинтетику. А чтоб не купить подделку, заказывать смазку нужно у официального дилера, в проверенном магазине или через интернет. Стоимость замены трансмиссионной смазки для Лада Приора в среднем составляет 3000 рублей.

    Источник: http://AvtoTehnar.ru/obem-masla-v-kpp-priory/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.