Коробка предохранителей ваз 2114

Содержание

Блок Предохранителей Ваз 2114 Нового Образца ~ VESKO-TRANS.RU

Коробка предохранителей ваз 2114

Блок предохранителей ваз 2114 нового эталона

расположение предохранителей и реле в монтажном блоке на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, окна двери задка, фар) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового деяния. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой, сделанной из провода сечением 1 мм. Массивные потребители (стартер, фары и т.п.) подключены через реле.

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 15 монтажного блока. С 1986 г. эти электронные цепи защищаются отдельным предохранителем, размещенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.

До того как поменять перегоревший предохранитель, следует узнать причину сгорания предохранителя и убрите поломку. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть обозначенные в табл. 3.4 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Большая часть предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

До 1998 года на авто ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливали монтажный блок 17.3722 (см. рис. 3.11) с цилиндрическими предохранителями. С 1998 года заместо этого монтажного блока на часть автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают монтажный блок 2114-3722010-60 (см. рис. 3.12) и монтажный блок 2114-3722010-18 (рис. 9.

1) с предохранителями ножевого типа и новыми малогабаритными реле. Новые монтажные блоки отличаются от старенькых монтажных блоков номиналами и обозначениями предохранителей, обозначениями реле и разъемов (буковка X заместо Ш), также отсутствием реле времени включения омывателя стекла двери задка и реле электродвигателя вентилятора системы остывания мотора.

Присоединительные и установочные размеры всех 3-х монтажных блоков схожи.

Если на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо заменить монтажный блок нового образца старым, необходимо подключить электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя через реле, иначе сгорят токопроводящие дорожки печатной платы.

Если же на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 меняете старый монтажный блок на новый монтажный блок, установите датчик включения электровентилятора нового образца, контакты которого рассчитаны на большой ток. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля.

Расположение разъемов и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 9.2 и 9.3. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 9.4 и 9.5.

[yuzo_related]

В этом видео я покажу, как установить РЕЛЕ на вентилятор охлаждения, если вы поменяли монтажный блок старог…

Монтажный блок старого образца под евро предохранители на ВАЗ 2108, 2109, 21099 АВАР 173.3722-01М

173.3722-01М Монтажный блок (блок предохранителей) старого образца под евро предохранители на карбюраторные…

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

Рис. 9.1. Монтажный блок 2114-3722010-18 применяемы на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; Кб — реле включения звуковых сигналов; К7 -реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; Р1-Р16 — плавкие предохранители

Рис. 9.2. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока

[yuzo_related]

Рис. 9.3. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне:

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

Рис. 9.4. Схема соединений монтажного блока 17.3722 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера):

К1 — реле времени омывателя заднего стекла; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле стеклоочистителя; К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 — реле включения дальнего света фар; Кб — реле включения фароочистителей; К7 — реле питания стеклоподъемников; К8 — реле включения звукового сигнала; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 — реле включения ближнего света фар

Рис. 9.5. Схема соединений монтажного блока 2114-3722010-60 (-18) (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера):

К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; Кб — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; Р1-Р20 — плавкие предохранители

Источник: https://vesko-trans.ru/blok-predohranitelej-vaz-2114-novogo-obrazca/

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2114 Лада

Коробка предохранителей ваз 2114

Важная часть электросхемы Лады — это плавкие предохранители. Без них оборудование часто выходило бы из строя. В каждой машине для защитных элементов предусмотрен отдельный блок. Чтобы своевременно выявлять неисправности в схеме электрооборудования этого авто, нужно в первую очередь знать, что собой представляет блок предохранителей ВАЗ 2114.

Под капотом расположено большинство защитных элементов, еще часть — справа от центральной консоли приборов. Предохранителей в Ладе больше двадцати. Необходимо разобраться, какая у каждого из них функция, схема подключения и характеристика.

Функции и типы предохранителей

Защитный элемент предохраняет оборудование от поломок и сгорания во время перегрузок. При поступлении больших токов на оборудование, которое не рассчитано на них, или при коротком замыкании участок цепи под угрозой. Поэтому в цепь включаются предохранители, которые в случае угрозы разрываются и размыкают контакт.

Это достижимо благодаря уникальной конструкции элемента. Он защищен корпусом, который изготовлен из специального стекла либо сверхпрочной керамики. Внутрь встроены контакты, рабочая нить и плавкий элемент. Контакты предназначены для соединения с цепью.

Плавкий элемент, изготовленный из проводника или сплава токоведущих металлов, расплавляется при прохождении через него сверхнормативного тока. При мгновенном разрыве цепи образуется электрическая дуга, которая несёт в себе опасность искры.

Для того чтобы гасить дугу, в предохранитель вмонтирована нить.

По величине вольтажа и ампеража выделяют несколько типов предохранителей. Элемент характеризуется двумя величинами силы тока: номинальным током вставки и номинальным током корпуса, достаточным для разрушения предохранителя. В ВАЗ 2114 применяются низковольтные быстродействующие защитные элементы.

В зависимости от цели применения выделяют два типа маркировки предохранителей: g и a. Первый способен выдерживать превышение номинального тока в течение долгого времени.

Это необходимо для запуска электродвигателей. Такой тип защитных элементов может уберечь как от перегрузки, так и от короткого замыкания.

Второй класс защитных устройств предназначен только для защиты от короткого замыкания и больших токов.

В зависимости от того, на какой ток рассчитан защитный элемент, принято обозначать ЗЭ разными цветами, это помогает быстрее ориентироваться при поиске неисправностей электросхем.

Цвет предохранителяАмпераж
Серый предохранитель рассчитан на самый слабый ампераж.2 А.
Розовый.на 4.
Оранжево-желтый.на 5.
Коричневый.на 7,5.
Красный.на 10 А.

Голубые устройства размыкают цепь при превышении 15 А, желтые — 20, а белые — 25. Самый мощный предохранитель — зелёный. Он рассчитан на 30 А.

У ваз 2114 предусмотрены два блока

Электрическая схема предохранителей ВАЗ 2114 предусматривает разделение на два монтажных блока:

Основной комплект приборов вмонтирован под капотом с левой стороны (если смотреть с позиции водителя). Крышка из пластика держится на фиксаторах, при помощи которых легко отщёлкивается и ее после этого можно снять.

Внутренняя сторона этой крышки оборудована схемой расположения, где указаны величины номинальной силы тока для каждого элемента.

Подробная электрическая схема монтажного блока с порядком подведения контактов к штекерам изображена в руководстве по эксплуатации Лада 2114.

Не допускается вставка предохранителя, ампераж которого превышает допустимые значения в схеме. Это ставит под угрозу электрооборудование. В правом верхнем углу монтажного блока предусмотрен пинцет.

Конструкцией данного блока предусмотрено семнадцать рабочих предохранителей (которые схематично названы F1-F16) и четыре резервных защитных элемента (F17-F20): серый (2 А), розовый (4 А), жёлтый (20 А); зелёный (30 А).

Второй монтажный блок ВАЗ 2114 располагается в салоне под бардачком, справа от центральной приборной консоли. Добраться до него можно, отодвинув назад до упора пассажирское кресло.

В состав этого монтажного блока включен защитный элемент для бензонасоса (с номинальным током 15 А).

Остальные ЗЭ предназначены для защиты реле вентилятора, датчика скорости (встроенного в КПП), датчика массового расхода воздуха.

Номинальный ампераж элемента — 7,5 А. С такой же номинальной силой тока предусмотрен элемент для блока зажигания и ЭБУ.

Что защищают предохранители ВАЗ?

Для того чтобы оперативно выявлять причины неисправностей в электрике ВАЗ 2114, полезно будет не только знать цветовые обозначения. Зная предназначение каждого из них, процесс определения поломки ускоряется.

Номинальные токи ЗЭ Лады:

  • 7,5 А;
  • 10 А;
  • 15 А;
  • 20 А;
  • 30 А.

ЗЭ F1 и F2 рассчитаны на номинальную силу тока 10 А. Первый защищает от сгорания лампочки заднего противотуманного освещения. Объект защиты второго — световые указатели поворотов, аварийка и реле-прерыватели этих приборов.

Защитные элементы F3, F4, F8 — F15 изготовлены для максимального ампеража 7,5 А. Они разработаны для защиты внутрисалонных лампочек и освещения багажника, лампочки запуска движка на панели приборов. Один из них защищает цепь подогрева заднего стекла.

Отдельные элементы не дают произойти короткому замыканию в цепи ламп левой и правой противотуманных фар. F10 отвечает за разрыв цепи лампочек освещения номеров, приборной панели и освещения под капотом.

Оставшиеся 7,5-амперные ЗЭ защищают лампы головной оптики (габариты, ближний и дальний свет фар).

Элемент с силой тока 15 А необходим для защиты многих элементов, главные из которых: обмотка генератора, лампы давления масла, температуры тормозной жидкости. 20-амперный предохранитель F5 ответственен за звуковой сигнал и электродвигатель, вращающий вентилятор системы охлаждения.

Самые мощные, 30-амперные ЗЭ защищают контакты электростеклоподъёмников, электромоторы отопителя, омывателя ветрового стекла и очистителя фар.

Замена предохранителя ВАЗ 2114

Зачастую поломки электрооборудования автомобиля вызваны сгоревшим предохранителем. Прежде, чем проверять узлы, контакты, проводку на предмет повреждений, всегда в первую очередь проверяются предохранители. Если целостность элемента нарушена, его попросту нужно заменить.

Для начала определяем, какой прибор неисправен и где находится его предохранитель. При дальнейшем поиске и устранения неисправности надо отсоединить клемму «—» аккумулятора.

Откройте капот, снимите крышку монтажного блока ВАЗ 2114, возьмите пинцет и вытяните предохранитель, который предположительно перегорел.

Не используйте металлическую отвертку или другие инструменты для работы с предохранителями.

Существуют внешние признаки, по которым визуально можно определить, сгорел или нет. Но самая надежная проверка — при помощи тестера. Выставляем мультиметр в режим прозвонки и прикладывает щупы к контактам ЗЭ. Если изделие исправно, то тестер покажет сопротивление 0 и издаст звуковой сигнал.

Если плавкий элемент разрушен, предохранитель подлежит замене. Стоимость изделия варьируется в пределах 150–350 рублей, в зависимости от типа.

Источник: http://expertVAZ.ru/2114/blok-predohranitelej-avto.html

Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ 2114

Коробка предохранителей ваз 2114

  • 1 Назначение и расположение
  • 2 Подключение
  • 3 Ваз 2114 инжектор

Чем современней стает автомобиль, тем больше в нем появляется разных дополнительных и заводских опций, улучшающих удобство водителя и пассажиров, а также, влияющих на управление машиной в целом. Как правило, все эти опции, берут энергию от аккумуляторной батареи.

Для работы каждого электроприбора в автомобиле, нужно определенное количество энергии. При повышении силы тока сверх нормы, прибор может сгореть.

Поэтому, чтоб избежать подобной ситуации, предусмотрены предохранители. Они находятся в, так называемом, блоке предохранителей. Он имеется в каждой машине, в независимости от ее года выпуска.

Мы же с Вами, как пример, рассмотрим блок предохранителей ваз 2114.

Назначение и расположение

Данный блок, в автомобиле Лада 2114, находится в подкапотном пространстве, со стороны левого крыла, под реле управления дворниками. В отличии от предыдущих моделей ВАЗ «классика», у которых все предохранители были на виду, на «четырнадцатой» модели, предохранители находились в коробочке, и закрывались специальной крышкой.

Расположение элемента

Чтоб добраться внутрь блока, нужно отодвинуть две защелки на крышке, и она без проблем откроется. На обратной стороне этой же крышки, нарисована схема подключения реле к блоку предохранителей, и их расположение на блоке.

При перегрузке любой из цепей напряжения, предохранитель, ответственный за данную цепь, перегорает, и напряжение перестает поступать к приборам.

Состоит такой защитный элемент из пластиковой оболочки, контакта и вилки. Контакт рассчитан на определенную силу тока, которая определяется цифрой, находящейся на оболочке.

При превышении данного показателя, он перегорает, и напряжение не поступает в данную цепь.

Подключение

Схема, нарисованная на крыше блока, показывает: какой предохранитель, отвечает за то, или иное реле. Все реле на данной схеме, помечаются буквой «К», а цифра, которая идет в паре с буквой, показывает на прибор, за который ответственное это же реле.

Сами предохранители, помечены буквой «F», с цифрами от 1 до 16, что показывает их расположение в блоке. Для подключения каждого прибора, существует определенный порядок. Давайте рассмотрим его вместе, в виде таблички, где первая цифра – номер предохранителя, а вторая – максимальное допустимое количество ампер, на данный защитный элемент:

  • 1 (10 А) – задние противотуманные лампы, и индикатор их включения;
  • 2 (10 А) – оба указателя поворота, даже в режиме аварийной сигнализации;
  • 3 (7,5 А) – все лампочки освещения салона (передняя, боковые, подсветка замка зажигания и индикатор системы управления мотором), лампа освещения багажника. Также, у этой цепи подключается бортовой компьютер;
  • 4 (20 А) – система обогрева заднего стекла, и патрон, отвечающий за подключение переносной лампы;
  • 5 (20 А) – звуковой сигнал, и вентилятор кондиционера;
  • 6 (30 А) — привод стеклоподъемников;
  • 7 (30 А) – моторчик печки, омывателя переднего стекла и очистителя передней оптики. Также, отвечает за прикуриватель, и освещение бардачка;
  • 8 (7,5 А) – передняя правая противотуманка;
  • 9 (7,5 А) – передняя левая противотуманка;
  • 10 (7,5 А) – подсветка приборной панели, регулятор управления печкой и кондиционером, поворотники и габариты с левой стороны автомобиля, и подсветка номера;
  • 11 (7,5 А) – поворотники и габариты с правой стороны автомобиля;
  • 12 (7,5 А) – правая передняя фара ближнего освещения;
  • 13 (7,5 А) – левая передняя фара ближнего освещения;
  • 14 (7,5 А) – правая передняя фара дальнего освещения;
  • 15 (7,5 А) – левая передняя фара дальнего освещения;
  • 16 (30 А) – индикаторы приборной панели, фара заднего хода, и обмотка генератора.

Распиновка блока

Внимательно следите за подключением реле, согласно данной таблице, так как, если схема будет нарушена, то сразу после старта двигателя, сгорит либо предохранитель, либо неправильно подключенный прибор.

Ваз 2114 инжектор

Поскольку модель 2114, выпускалась не только на карбюраторном двигателе, а и на моторе, типа инжектор, то схема подключения реле к элементам защиты несколько отличалось. Это объясняется тем, что при инжекторе, автомобиль имеет электрическую систему питания, каждый элемент которой, должен быть также защищен.

Отличие схемы блока предохранителей двигателя инжектор в том, что вместо 16 защитных элементов, на ней их располагается 20. От 1 до 16, отвечают за те же приборы, что и на карбюраторном двигателе, а вот с 16 до 20 – за все электрические приводы, системы подачи топлива.

Замена предохранителей, или их установка – дело довольно простое. Главное, ориентироваться по схеме, и правильно подключить реле, к соответствующему защитному элементу. Для этого, руководствуйтесь схемой, и пометкой на оболочке предохранителя, которая показывает максимальную допустимую силу тока.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/sxema-i-raspolozhenie-bloka-predoxranitelej-vaz-2114.html

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2114

Коробка предохранителей ваз 2114

Как и в большинстве автомобилей различных марок, в ВАЗ 2114 два блока предохранителей (БП): основной и дополнительный. В ВАЗ 2114 установлен инжекторный двигатель, для которого применяют однопроводную систему проводки (как и для всех современных авто).

Соответственно, чтобы предупредить выход из строя элементов электрической цепи автомобиля, устанавливаются плавкие предохранители (ПП) и реле. Первые относятся к быстродействующей группе элементов, то есть мгновенно размыкают электрическую цепь.

Это обеспечивается тем, что вставки ПП выдерживают токи, не превышающие их номинальный ток. Если ток в цепи будет выше – вставки сгорят (отсюда и название – плавкие). Реле предназначены для защиты устройств от короткого замыкания, то есть от токов очень высокого напряжения.

Также реле уменьшают пусковой ток при включении электроприбора, за который они отвечают, в цепь.

Основной блок

Схема блока предохранителей ВАЗ 2114:

Его реальный вид:

Расположен основной блок в подкапотном пространстве, в правой его стороне, если вы стоите лицом к автомобилю. Блок предохранителей ВАЗ 2114 окрашен в черный цвет и находится в задней части, почти у дворников. Снять крышку можно отщелкнув две защелки по бокам БП.

Внутри вы увидите девять реле, маркированные от К1 до К9, и плавкие предохранители, которые имеют маркировку от F1 до F20. Удобно, что на крышке БП вы можете увидеть электрическую схему блока, а также все обозначения ПП и реле.

В таблице обозначения ПП первый столбик – его обозначение, второй – номинальный ток, третий – условное обозначение элемента, за который тот отвечает.

Внимание! Прежде чем заменять какие-либо предохранители, нужно разобраться, какой из элементов БП отвечает за тот прибор, который не функционирует.

Реле:

  1. отвечает за омыватели и щетки-очистители передних фар (при наличии такой опции);
  2. обеспечивает работоспособность указателей поворота и аварийной сигнализации;
  3. отвечает за стеклоочиститель лобового стекла;
  4. работа ламп освещения салона автомобиля;
  5. работа электрических стеклоподъемников (при наличии такой опции);
  6. обеспечивает работоспособность клаксона;
  7. обогрев заднего стекла (при наличии такой опции);
  8. отвечает за фары ближнего света;
  9. отвечает за фары дальнего света;

Теперь рассмотрим, за что отвечают ПП в ВАЗ 2114:

Также нелишним будет знать общепринятые (говорят даже, что ГОСТ`овские) цветовые обозначения ПП:

Дополнительный блок

Находится со стороны переднего пассажира, слева от его ног. За облицовочной панелью, открутив два болта, вы и найдете ДБ. В нем расположен электронный блок управления двигателем и небольшой блок предохранителей: три ПП и три реле.

Предохранители:

  1. отвечает за работу топливного насоса (номинальный ток 15 А);
  2. отвечает за работу электровентилятора радиатора (7,5 А);
  3. отвечает за работу электронного блока управления двигателем и зажигание (7,5 А).

Важно! Если ваш ВАЗ 2114 старых моделей, все ПП в дополнительном блоке будут на 15А.

Реле:

  1. отвечает за топливный насос;
  2. включает радиатор;
  3. главное.

Как определить неисправность

Чтобы определить, какой именно предохранитель нужно менять – посмотрите на крышку блока.

На нее нанесены условные обозначения элементов электроцепи, выбирайте тот предохранитель, который соответствует неработающему элементу ВАЗ 2114.Заменить ПП так же не составит труда.

Вы уже открыли капот, нашли БП, смогли его открыть (отщелкнув защелки по бокам блока). Теперь возьмите пинцет и вытащите сгоревший предохранитель, на его место установите новый.

Важно! При выходе какого-либо предохранителя из строя важно заменять его идентичным, не большего и не меньшего значения тока.

Узнать, что элемент сгорел можно двумя путями. Во-первых, визуально. Если цела его средняя часть – он цел, если она обгорела (черного цвета, оплавлена и т. д.) – пора его заменить.

Во-вторых, воспользуйтесь мультиметром для измерения напряжения на концах ПП. Для этого заведите автомобиль, замкните цепь, то есть включите прибор, который несправен, и измерьте напряжения на концах ПП.

Если плавкий элемент сгорел, на одном его конце напряжение будет, на другом нет.

Замена блока

Бывают неисправности, при которых автолюбителям приходится демонтировать монтажный блок для его проверки. Эти неисправности связаны с такими причинами:

  • поломкой ПП;
  • поломкой реле;
  • повреждением токопроводящих дорожек;
  • повреждением контактов.

Для снятия БП необходимо снять его крышку (как это сделать можно прочитать выше), отсоединить от него все провода. Далее, если блок полностью неисправен, его можно легко снять и установить новый, проведя сборку в обратной последовательности.

Совет! При отсоединении обязательно промаркируйте провода, чтобы не забыть, что и куда подключать при обратной сборке.

Как диагностировать проблемы с ПП и реле мы разобрали, теперь посмотрим, как определить проблемы токопроводящих дорожек и контактов:

  • даже опытному электрику тяжело определить повреждения такого рода. Даже если проблема выявлена, паять приходится с очень большой точностью, что требует высокой квалификации и большого количества времени;
  • основные проблемы, связанные с контактами в БП ВАЗ 2114, возникают из-за коррозии и загрязнения контактов. Обычно можно просто подчистить контакт ножом или наждачкой. Если же он обломился – можно его спаять, но это очень трудоемко и сложно, одно неверное движение и замены блока не избежать.

Всегда лучше один раз увидеть, поэтому посмотрите данный обзор блока предохранителей ВАЗ 2114:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3059

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Коробка предохранителей ваз 2114

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь – убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел 🙂 А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.

Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем – расположение блока предохранителей у “зубильно-самарного” семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически “гарантированы” заводом изготовителем. 

Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля,  с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.

На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.

Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114

К1Реле включения электровентилятора К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3Реле стеклоочистителя К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней К5Реле включения стеклоподъёмников К6Реле включения звукового сигнала К7Реле включения обогрева заднего стекла К8Реле включения дальнего света фар К9реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителяЗащищаемые цепиF1(20A)Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарейF2(10A)Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализацииF3(10A)Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютерF4(20A)F5(20A)Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлажденияF6(30A)Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)F7(20A)Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящикаF8(7.5A)Правая противотуманная фараF9(7.5A)Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты)F10(7.5A)Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормозаF11(7.5A)Лампы габаритных огней по правому бортуF12(7.5A)Правая фара (ближний свет)F13(7.5A)Левая фара (ближний свет)F14(7.5A)Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.F15(7.5A)Правая фара (дальний свет).F16(15A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов).

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек. 

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Источник: https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley_2114/shema_i_raspolozhenie_predohraniteley_vaz_2113_2114_2115.html

Схема блока предохранителей на инжекторной ВАЗ 2114

Коробка предохранителей ваз 2114

В состав электрической цепи автомобиля входят плавкие предохранители. Это компактные защитные устройства, которые созданы для того, чтобы беречь главные рабочие элементы от перегрузок. Перегрузками выступает повышенный ток, из-за которого оборудование может легко испортиться.

За счет плавления специальной вставки в предохранителе, цепь своевременно разрывается, не нанося вред оборудованию.

Впервые предохранители такого типа появились еще в далеком 19 веке, но до сих пор они широко применяются в автомобилестроении. Именно подобные предохранители или защитные устройства (ЗУ) служат на благо вашего ВАЗ 2114.

Немного о предохранителях

ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.

У корпуса есть сразу несколько функций:

  • Внутри него специальным методом вмонтируется плавкий элемент. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;
  • В камеру вставляется рабочая нить, которая гасит электрические дуги. Они возникают при разрыве цепи;
  • В корпусе, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, с помощью которых происходит соединение с общей сетью.

На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:

  • Номинальный ток вставки;
  • Номинальный ток корпуса, при котором элемент разрушается.

В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:

  • Быстродействующими;
  • Низковольтными;
  • Рассчитанные на средние показатели напряжения;
  • Рассчитанные на высокие показатели напряжения.

В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.

  1. Чтобы защитить электродвигатели, используют предохранители, способные выдержать номинальный ток и его превышение в течение довольно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. Их преимущественно маркируют буквой g — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
  2. Другой тип с маркировкой буквой «a» служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения. Их устанавливают только для защиты от коротких замыканий.

В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:

Цвет

Номинальный ток

Серый

Розовый

Оранжево-желтый

Коричневый

7,5А

Красный

10А

Голубой

15А

Желтый

20А

Белый

25А

Зеленый

30А

Блок предохранителей

На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.

Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.

Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.

Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.

Демонтированный БП

На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.

Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.

Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15А;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. У всех них номинальный ток составляет 7,5А;
  • Для защиты блока зажигания и электронного блока управления двигателем. Их нормальный ток также 7,5А.

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Схема БП

Обозначение

Номинальный ток вставки

Назначение

F1

10А

Защита лампочек задних противотуманных фар

F2

10А

Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка

F3

7,5А

Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine

F4

7,5А

Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски

F5

20А

Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения

F6

30А

Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов

F7

30А

Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника

F8

7,5А

Защищает лампы правой передней противотуманки

F9

7,5А

Защищает лампы левой передней противотуманки

F10

7,5А

Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов

F11

7,5А

Защита ламп правых габаритов

F12

7,5А

Защита правой лампы ближнего света

F13

7,5А

Защита левой лампы ближнего света

F14

7,5А

Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар

F15

7,5А

Защита правой фары дальнего света

F16

15А

Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

Замена ЗУ

Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

Для этого выполняются следующие мероприятия.

  1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
  2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
  4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
  5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
  6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
  7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
  8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.

Сегодня новый предохранитель, в зависимости от его типа, стоит в районе 150-300 рублей. Если потребуется полная замена всего блока предохранителей, тогда придется потратить около 2000 рублей.

Правила безопасности

Теперь еще несколько правил безопасности:

  • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
  • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
  • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

 Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/234-blok-predohraniteley.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.