Масло в кпп ваз 2114

Содержание

Замена тансмиссионного масла в ВАЗ 2114

Масло в кпп ваз 2114

Коробка переключения передач, сцепление связанное с маховиком двигателя и КПП, привод от КПП к передним колесам, передающий крутящий момент от силовой установки, через шестерни и валы агрегатов, непосредственно на колеса приводящие в движение машину — все это составляет трансмиссию автомобиля. На ВАЗ 2114 привод — передний, это определяет не только конструкцию трансмиссии, но и выбор, какое масло для коробки передач ВАЗ 2114 приобретать.

Масло для ВАЗ 2114

При выборе смазки для трансмиссии своего автомобиля водитель должен учитывать:

  • погодные условия, при которых машина будет эксплуатироваться основное время, в первую очередь это касается сезонной температуры окружающей среды;
  • конструкционные особенности трансмиссии, механическая или автоматическая коробка установлена на машине, каковы механические усилия в агрегатах и какие удельные нагрузки они испытывают, особенно при максимальных оборотах двигателя;
  • вязкость смазочного материала, который предполагается купить, исходя из анализа двух предыдущих пунктов;
  • наличие различных химически активных добавок и присадок, которые могут повлиять на работоспособность металлических и неметаллических частей агрегатов трансмиссии.

Водитель, предварительно проанализировав все эти моменты и изучив наличие необходимого материала в доступных ему магазинах, решает, какую масло лучше заливать в коробку.

В переднеприводные автомобили типа ВАЗ 2114 необходимо заливать GL 4 или по российской классификации ТМ 4. Волжский автомобильный завод рекомендует к употреблению «Лукойл» ТМ 4-12 SAE 80W-85.

Эта трансмиссионка  подходит по всем эксплуатационным качествам, однако следует сказать, что оно не является всесезонным, в условиях критически низких температур оно будет сильно загустевать и могут возникнуть проблемы с КПП.

Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W-85

В 1998 году был принят свод требований к горюче-смазочным материалам, ТТМ 1.97.0729-98, в нем указывается диапазон температур, в которых могут нормально функционировать трансмиссионные масла. Так вот для SAE 80W85 нормальный диапазон это минус 26 градусов — плюс 40 градусов.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют использовать, так называемую, «всесезонную» трансмиссионку SAE 75W80 или 75W90. Диапазон ее применения — минус 35 — плюс 40 градусов. Специалисты также, ссылаясь на заводы-изготовители автомобилей, утверждают, что вполне доступно для применения в КПП моторная смазка 10W40 или 15W40.

Ни в коем случае нельзя заливать, в качестве трансмиссионного, масло в коробку с повышенной вязкостью SAE 85W-90 или моторное 5W50 и10W50. Даже в жаркое время шестеренки в переднеприводной трансмиссии не будут получать нормальной смазки, а в холодное время они будут работать просто на излом.

Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2114

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, когда менять масло в коробке передач. Это требуется делать после того как машина пробежит 60 тысяч километров. В случае, если этой замены не производить, заливать в КПП некондиционную смазку и не контролировать ее уровень в процессе пользования машиной, возможно возникновение ситуации, когда потребуется ремонт КПП ВАЗ.

Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114 тоже указано в руководстве. По инструкции требуется 3,3 литра. Определившись с маркой смазки, то есть поняв какое масло лучше заливать в коробку, послушав, в том числе, совет специалиста, необходимо выбрать подходящую расфасовку.

Трансмиссионка обычно продается в канистрах 1, 3 или 5 литров. В последнее время появилось много предложений по продажам из бочек, в том количестве, которое необходимо.

С экономической точки зрения это выгодно, однако надо быть уверенным в качестве продукции и репутации продавца, ведь сэкономив 100 рублей на смазке, можно потерять несколько тысяч на ремонте агрегата.

В процессе эксплуатации машины надо постоянно контролировать уровень трансмиссионки в КПП и ее состояние на предмет наличия металлической стружки. Для проверки необходимо:

  • установить машину на ровной площадке и дать остыть хотя бы 15 минут
  • открыть капот и найти щуп в районе трубки воздушного насоса и фильтра тонкой очистки топлива
  • вытащить щуп и протерев его заранее приготовленной сухой ветошью, установить обратно

Как проверить уровень масла в кпп

  • опять вытащить щуп и по оставленному масленому следу определить достаточно ли масла в коробке, уровень должен быть не ниже max в случае пониженного уровня — долить трансмиссионку

Специалисты советуют поддерживать уровень смазки в КПП чуть больше максимального по щупу. Связано это с тем, что зубья шестерни пятой передачи находятся выше этой отметки и для того, чтобы уменьшить гул и увеличить срок службы надо, чтобы шестерня была закрыта полностью.

Водители со стажем применяют еще один способ контроля уровня трансмиссионки — пальцем. Для этого, также на ровной поверхности и отстоявшемся автомобиле, откручивается гайка с заливного отверстия и туда вставляется палец. Если палец до смазки не достает, значит смазки в коробке недостаточно. Нормальным считается уровень, когда трансмиссионка достает до нижней границы заливной пробки.

Очень важным является контроль состояния смазки в КПП. При каждом замере надо ее трогать на ощупь пальцами. Если там обнаруживается металлическая стружка, это сигнал к замене трансмиссионки независимо от пробега машины. Причем, в обязательном порядке требуется, перед тем как залить новую смазку, тщательно промыть КПП.

Для промывки КПП делается смесь керосина и трансмиссионки в соотношении один к одному. Три литра приготовленной смеси заливается в КПП, заливочное отверстие плотно закрывается.

Машина поднимается на подъемники и колеса тщательно очищаются от грязи, чтобы во время прокрутки не измазать мастерскую. После этого запускается двигатель и машина работает в течение 5 минут на первой передаче. Затем двигатель глушится, а промывочная смесь сливается.

Причем сливную пробку надо держать открытой минимум полчаса, чтобы все остатки стекли в сборочную емкость.

Можно обойтись и без подъемников, в течение 5 минут поездив на первой передаче в районе гаража, эффект будет одинаковым.

Замена трансмиссионки в КПП процесс технологически несложный. Поэтому справиться с этим делом можно самостоятельно в гараже. Чтобы все прошло быстро и без неожиданностей, необходимо серьезно подготовиться:

  1. Закупить требуемое количество нужного трансмиссионной смазки.
  2. Приготовить сборную емкость для сливаемой жидкости объемом не менее пяти литров.
  3. Заранее приготовить нужные ключи, большой шприц и сухую ветошь.
  4. Внимательно изучить по руководству — как слить масло с коробки и как залить масло в коробку ВАЗ 2114. Сделать это надо заранее, чтобы потом не отвлекаться для уточнения деталей.

Все изучив и приготовив, необходимо хорошо разогреть КПП, чтобы масло стало жидким и легко сливалось. Для этого совершить поездку с включением всех передач. Вернувшись в гараж, надо заехать на яму, открыть капот, снять защиту картера и установить под сливное отверстие коробки сборную емкость. Далее следует действовать следующим образом:

  • снимается резиновый колпачок с сапуна;
  • колпачок и сапун с отверстием тщательно очищаются от грязи;
  • вытащить щуп из корпуса КПП;
  • откручивается пробка из сливного отверстия;
  • после полного слива смазки пробка устанавливается обратно, закрывая сливное отверстие, это надо делать внимательно, чтобы не образовалась течь из-за неправильно установленной пробки;
  • с помощью шприца, через отверстие в которое вставляется щуп, заливается нужное количество трансмиссионки;
  • щуп устанавливается на место и затем резиновым колпачком закрывается сапун.

После того как масло залито, через некоторое время надо обязательно проверить с помощью щупа реальный уровень смазки в коробке передач. Если он недостаточен, то необходимо ее долить.

Постоянный контроль за смазкой в коробке и регулярная ее замена в соответствие с требованиями завода-изготовителя автомобиля это залог долгой и бесперебойной работы коробки передач ВАЗ 2114.

Источник: https://NaDomkrat.ru/transmissiya/zamena-tansmissionnogo-masla-v-vaz-2114

Меняем масло в кпп ВАЗ 2114

Масло в кпп ваз 2114

Может из водителей кто-то, ещё не запомнил такое правило, то напоминаем, что замена масла в коробке передач автомобиля, производится обязательно. Трансмиссионные смазки имеют сложный химический состав. В их состав в обязательном порядке добавляются различные присадки, назначение которых, улучшение смазочных свойств, противозадирные, против вспенивания и другие.

шестерня и трансмиссионное масло

Виды трансмиссионных смазочных жидкостей

Жидкости – смазки трансмиссий изготовляют на разных основах. Они могут быть:

  • Смазки, изготовлены на минеральной основе;
  • Полусинтетические жидкости для смазки;
  • Масла на синтетической основе.

Производитель обязан указывать тип смазки на этикетке ёмкости, которая реализуется. О том, какое масло в КПП ВАЗ 2114 и другие вазовские модели с передним приводом следует заливать, будет сказано несколько ниже, а пока несколько слов конкретно о смазках, их типах:

  1. Непосредственно из нефтепродуктов производятся минеральные смазки;
  2. Методом органического синтеза вырабатываются синтетические масла;
  3. Полусинтетические смазки получают смешиванием «минералки» и «синтетики».

Во все типы смазочных жидкостей обязательно, как уже отмечалось ранее, добавляются присадки.

Параметры масел для трансмиссии

Специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей, а также производители смазочных жидкостей, считают основным параметром трансмиссионной смазки её вязкость. Далее в характеристике идёт состав присадок, которые призваны обеспечить длительный срок службы деталей трансмиссии.

Те же специалисты утверждают, что наилучшими характеристиками обладают смазки, которые изготовлены полностью из синтетической основы. Они  более стойкие к окислительным процессам, а это значит, что они будут иметь более длительный период эксплуатации. Особенно актуально такое свойство смазочной жидкости для агрегатов с большими нагрузками и высокими оборотами.

Что рекомендуется для ваз 2114

Эта машина, так же как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 имеют привод на передние колёса. Конструкция привода и трансмиссии таких транспортных средств является главным фактором во время выбора смазки этим узлам. Также владельцам этих машин необходимо учитывать следующие важные моменты при выборе трансмиссионных смазок:

  • Условия эксплуатации машины, время года, погодные условия, температурные показатели наружного воздуха, другие факторы;
  • Конструкционную особенность эксплуатируемого автомобиля, нагрузки, испытываемые автомобилем, длительность этих нагрузок;
  • Исходя из первых пунктов, определяется оптимальная вязкость смазки;
  • Возможность влияния добавок на различны узлы трансмиссии.

На возникший вопрос о том, какое масло залить в коробку передач ВАЗ 2114, можно ответить таким образом. В КПП автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки GL 4, у нас она классифицируется как ТМ 4.

Завод изготовитель транспортных средств рекомендует использовать «Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85. Оно подходит по всем параметрам кроме одного. Это масло не относится к числу всесезонных. При больших морозах оно будет сильно загустевать. Нормальный температурный диапазон этой смазки находится в пределах от +400С до-260С.

Поэтому лучше всего использовать «всесезонку» SAE 75W80 или SAE 75W90.

Лукойл ТМ 4

Проверка уровня смазочной жидкости в коробках передач

О том, какое масло выбрать для КПП ВАЗ 2114, уже было сказано, теперь необходимо вспомнить, как проверяется его уровень в коробках. Это одна из простейших операций по обслуживанию, но откладывать её нельзя.

Намного выгоднее и проще посмотреть и проверить примерно раз в месяц уровень, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом коробки передач. Выполнить такую операцию можно двумя способами, с применением измерительного щупа и без него. Рассмотрим их по отдельности.

При любом способе проверки необходимо дать постоять машине на ровной площадке 15-20 минут, чтобы смазка стеклась в поддон картера проверяемой коробки.

Чтобы проверить уровень измерительным щупом необходимо:

  1. Открывают капот и достают щуп коробки передач. Его следует искать под воздушным фильтром с водительской стороны;
  2. Далее водителю необходимо протереть щуп ветошью;
  3. Вставляют щуп обратно на своё место;
  4. Достают щуп второй раз и осматривают следы от смазочной жидкости на нём. Если оставленный след ниже метки max, его следует долить.

Проверка уровня без щупа проводится таким образом:

  1. Ставят машину над смотровой ямой или на подъёмник, снимают защиту двигателя;
  2. Следующим шагом будет отвинчивание пробки для слива трансмиссионной смазки на коробке;
  3. Опущенным пальцем в отверстие проверяют, где находится уровень. Он должен быть на нижнем срезе сливной пробки.

Долить смазку до уровня можно в отверстие измерительного щупа любым удобным способом. Например, с помощью медицинского шприца большой ёмкости.

Приспособление для доливки масла в КПП

При достижении нужного уровня, всё ставят на место, можно отправляться в путь.

О замене смазочной жидкости в коробке передач ваз 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега.

Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц.

Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив. Тут нужно  соблюдать осторожность.

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Ещё следует напомнить о том, что слив любого, моторного или трансмиссионного масла производится только на горячем двигателе.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Источник: https://autovaz-2114.ru/transmission/menyaem-maslo-v-kpp-vaz-2114/

Какое масло нужно лить в КПП ВАЗ 2114

Масло в кпп ваз 2114

Утверждения о том, что автомобиль ВАЗ 2114 является очень неприхотливым, надежным и недорогим транспортным средством, сегодня ни у кого не вызывают сомнений. Единственное условие его бесперебойной эксплуатации – правильное и регулярное обслуживание.

Важным элементом ТО считается грамотный подбор, а также своевременная замена смазочных материалов для двигателя и КПП.

Ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они чаще думают про моторное масло, а про трансмиссионное вспоминают, только услышав посторонние звуки при переключении передачи.

Смазка для основного элемента трансмиссии автомобиля

Такое невнимание может обойтись слишком дорого, ведь скрежет и скрип в «коробке» означают, как правило, появление очень серьезных проблем.

Каким же образом можно избежать этого? Попробуем больше узнать об особенностях смазки для трансмиссии, ознакомимся с рекомендациями производителя по ее выбору и отметим некоторые нюансы обслуживания КПП ВАЗ 2114.

Основные виды и параметры материалов

Жидкости, которые могут применяться в работе коробки переключения передач, делятся на три категории:

  • Минеральные – изготовленные путем переработки нефти. Отличаются высоким уровнем вязкости, могут применяться в агрегатах с большим сроком эксплуатации.
  • Синтетические – продукт химического синтеза. Более текучие материалы, имеют пониженную чувствительность к перегреву и действию низких температур.
  • Полусинтетические – смесь «минералки» и «синтетики» в определенных пропорциях. Сохраняют в себе все важные свойства составляющих компонентов.

Степень текучести масла для коробки передач

Основным параметром масла является его вязкость, определяющая степень текучести жидкости в зависимости от изменения температурного режима работы агрегата.

Все типы смазок для КПП обязательно насыщаются присадками, которые значительно улучшают их свойства и продлевают срок эксплуатации механизма. Добавки, отличаясь сложным химическим составом, могут противостоять вспениванию жидкости и образованию «задиров» на деталях.

Состав и параметры смеси очень легко выяснить – вся подробная информация о ее характеристиках обязательно должна быть указана на упаковке.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.

В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.

Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Особенности выбора смазочных материалов

Главным фактором при выборе масла для КПП является особенность конструкции привода и трансмиссии автомобиля. Необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • условия, в которых эксплуатируется машина – время года, температура воздуха и климат региона
  • степень и длительность нагрузки, которую испытывают агрегаты автомобиля в различных режимах работы
  • влияние присадок на различные элементы трансмиссии

Именно эти показатели помогают определить оптимальную вязкость и состав смазочной жидкости, которую лучше лить в механизм.

Какое масло подойдет для КПП ВАЗ 2114

Известно, что этот автомобиль оснащен трансмиссией с приводом на передние колеса. Такая конструктивная особенность позволяет снизить нагрузку на детали агрегатов и уменьшить их перегрев. Лить в «коробку» какие-то особые смазки не требуется, достаточно использовать жидкости, имеющие индекс GL-4 по классификации API (российская маркировка – ТМ-4).

Инструкция по эксплуатации автомобиля регламентирует обслуживание КПП с применением следующих типов масел:

  • Синтетическое масло марки 75W90 – имеет отличные смазочные характеристики, обеспечивает бесперебойную работу агрегата в условиях низкой температуры.
  • Полусинтетическое масло 85W90 – обладает всеми необходимыми качествами, может использоваться в машинах с большим пробегом. Эта смазка несколько снижает уровень шума работающего агрегата и стоит дешевле синтетических аналогов.
  • Минеральное масло 80W90 – многие автолюбители считают, что в «коробку» ВАЗ 2114 лучше лить именно эту смесь. Ее единственным недостатком является подверженность к воздействию низких температур, при которых «минералка» густеет и теряет необходимые свойства.

Окончательное решение о том, какое средство выбрать, остается за самим владельцем авто. Главное, что нужно помнить – смазка для трансмиссии должна обязательно соответствовать требованиям агрегата.

Рекомендации завода-изготовителя

Компания, выпускающая ВАЗ 2114, рекомендует владельцам лить в «коробку» автомобиля масло следующих брендов:

  • «ЛУКОЙЛ» ТМ-4
  • «НОРДИКС СУПЕРТРАНС»
  • «Лада Транс КП»
  • «СЛАВНЕФТЬ ТМ-4»
  • «ТНК 75W90»

Если этих марок «под рукой» не оказалось, то в качестве их замены можно использовать CASTROL или SHELL GETRIBEOIL стандарта G-4 – более дорогостоящие сорта хорошего качества.

Смазочная жидкость для основного элемента трансмиссионной системы автомобиля

Особенности обслуживания трансмиссии ВАЗ 2114

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, замена смазки в его трансмиссии должна выполняться не более чем через 60 000 км пробега. Однако это еще не означает, что до того времени в «коробку» можно не заглядывать. Чтобы избежать поломки агрегата, специалисты рекомендуют:

  • Проводить регулярные измерения уровня жидкости, во время которых необходимо проверять смазку на ощупь – если присутствуют твердые частицы, то она подлежит обязательной замене. Этот совет в особенности касается новых машин, где детали механизма еще только «прирабатываются».
  • Обращать внимание на запах и цвет смазочного материала. Черный цвет и неприятный резкий запах говорят о том, что трансмиссионное масло не справляется со своими задачами или применяется его некачественный, поддельный аналог.
  • Помнить, что синтетические смазки для КПП отличаются повышенной текучестью. Их использование предусматривает строгий контроль состояния сальников агрегата (особое внимание – авто со значительным пробегом).
  • Заливать в «коробку» только качественные смазочные материалы, приобретая их у проверенных продавцов, так как известны уже многочисленные случаи реализации контрафактной продукции. Покупка подделки может сэкономить две-три сотни рублей, но ее использование приведет к многотысячным затратам на ремонт.

Кастенное трансмиссионное масло – залог отличной работы транспортного средства

Совет! Лучше залить смазочную жидкость в «коробку» ВАЗ 2114 чуть выше необходимого уровня. Дело в том, что шестерни его пятой передачи расположены выше остальных и часто испытывают «масляное голодание».

Проверить уровень, оценить состояние и провести замену масла в КПП способен любой владелец авто – выполнение этих задач не представляет особой сложности. Естественно, можно доверить этот вопрос специалистам – все будет зависеть от вашей уверенности в своих силах, наличия свободного времени, желания и необходимой подготовки.

Как правильно выбрать смазочную жидкость для автомобиля?

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: https://maslodoc.ru/vyibor-masla/kakoe-maslo-nuzhno-lit-v-kpp-vaz-2114

Замена масла в коробке переключения передач ВАЗ 2114

Масло в кпп ваз 2114

Если «пламенный мотор» — сердце вашего автомобиля, то коробка переключения передач (сокращенно — КПП) может претендовать на звание его «нервной системы». И эти нервы рано или поздно начинают «сдавать». Правда, в отличие от человеческих – их очень просто восстановить.

Решение очень простое – замена масла. Вот мы и разберемся как менять масло в коробке передач ВАЗ 2114. Для этого вовсе не обязательно тащить своего железного коня на станцию техобслуживания.

Опытные автомобилисты знают, что устройство отечественного ВАЗа 2114 или 2115 по эргономике ничем не уступает автомату Калашникова: встряхнул – продул — готов к стрельбе! Достаточно сначала вывинтить одну пробку, слив старое масло, потом залить новое, но уже в другое отверстие. Все – замена произведена успешно! Быстро, не дорого, а значит – лучше, чем на СТО.

Все что потребуется для экстренного оздоровления коробки переключения передач ВАЗ 2114:

  • эстакада;
  • смотровая яма;
  • дежурный набор инструментов;
  • пара растущих «из того места рук» и немного знания.

Что залили – то и лить

Как бы не изгалялись автопроизводители, сколько бы литров объем движка не задавали, на какой бы вид топлива не переводили свои детища, но Гарри Форд, еще сто лет назад сказал — «Трансмиссия», и изменить хоть что-нибудь в базовой конструкции они не смогут еще столетие-полтора.

А в базе мы имеем все ту же КПП – то бишь картер, набор разнокалиберных шестерней и масло, обеспечивающее надежную работу всех составных частей автомобильного организма. И какие бы проблемы не случились в пути, любой автовладелец должен знать, как менять масло традиционной механической коробке передач родного ВАЗа или в автомате иномарки.

Основополагающий принцип замены один — какую марку смазки залили в картер производители – ту и заливать на замену. К сожалению, авточайники часто думают, что при замене в коробку можно лить моторное масло. Но это совсем не так, поскольку, в отличие от моторного, у масла для КПП другая вязкость и температурные характеристики.

С учетом разницы температурного режима и прочих нюансов работы агрегатов, разбираться с такой роковой ошибкой потом приходится уже автослесарям экстра-класса. По сему, не экспериментируйте – смазочный материал для коробки передач ВАЗ 2114 должен в точности соответствовать тому, какое залили в нее производители.

В противном случае – не оберетесь хлопот.

Для механики и автоматов

Да, совершенно верно – если разные виды коробок, то и техническую жидкость в них нужно лить разную. Не вдаваясь в сложные технические и химические термины, можно объяснить это тем, что у них должна быть разная вязкость.

Для наших надежных неприхотливых ВАЗ 2014 и ВАЗ 2015, с механическим типом коробки передач лучше всего подойдет трансмиссионное масло, сертифицированное по ГОСТу: SAE или API.

У отечественных автомобилистов больше в фаворе первая градация.

Какое оно бывает? Условно трансмиссионные масла делят на три типа:

<

  • 80-250W — надежное масло для эксплуатации авто летом или в жарком климате;
  • 70-85W – отлично подойдет для подготовки машины к зиме;
  • всесезонные жидкости, которым отдает предпочтение большинство водителей.

Какое из них выбрать – каждый может проверить в действии, а потом решить сам.

Куда сложнее с автоматической КПП иномарок. В них жидкость служит не только для смазки всех агрегатов, но и сама усиливает крутящий момент. По сему, настоятельно рекомендуется внимательно изучить инструкцию завода изготовителя, где указаны подходящие марки масел и строго ей следовать.

Когда нужно менять масло?

Проверить это на глаз сложно. Но ответ на этот вопрос опять же можно найти в заводской инструкции по эксплуатации авто. Но и тут есть свои нюансы.

Если ваш ВАЗ 2014 сошел с конвейера не так давно, то шестерни трансмиссии, скорее всего еще не притерлись друг к другу. Следовательно, в поддоне постепенно скапливается мелкая металлическая стружка, отнюдь не улучшающая работу механической КПП.

Следовательно, первый слив масла лучше произвести несколько ранее указанного в мануале срока.

В случае с автоматической КПП сроки замены напрямую зависят от пробега и типа коробки. В автоматах все зависит от того, сколько пробежали. В обычном автомате обновление смазки надо производить после каждый пройденных 30-60 тысяч километров.

В вариаторе – после 70-80 тысяч километров. В роботизированных коробках типа DSG – замену лучше производить через каждые 80-90 тысяч километров. Впрочем, не все «иноземцы» успевают набегать такой километраж.

В этом случае действует простое правило – новая смазка заливается не реже 1 раза в два года.

Сами с руками

В приснопамятные времена Советского Союза станций техобслуживания было мало. И обслуживался на них, в основном, транспорт партийно-хозяйственной элиты.

Поэтому самостоятельно проверить уровень и произвести замену масла в своем жигуленке или москвиче тогда мог любой советский автомобилист. Это сегодня мы разбалованы наличием техстанций в шаговой доступности.

А на самом-то деле, технология замены проста как все гениальное. 

Замена трансмиссионного масла в МКПП

  • Перед тем как приступить к сливу, автомобиль должен немного проехаться. Такая пробежка делается для того, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась примерно до 50 градусов;
  • После этого загоните машину на эстакаду или на смотровую яму. Помните, авто должно стоять ровно;
  • Перед тем, как приступить к непосредственной замене масла, находим сапун и чистим его. Находится он в верхней части коробки передач, и защищен резиновым колпачком;
  • В нижней части картера коробки передач находим сливное отверстие. Открываем и потихоньку начинаем лить старое масло в заранее приготовленный резервуар. Закрываем нижнее отверстие;
  • В верхней части картера находится заливное отверстие. Открываем его и аккуратно заливаем новое масло. Хорошим помощником в этом ответственном процессе станет плунжерный шприц;
  • Сколько лить? Все просто — льем трансмиссионную жидкость до уровня нижней кромки заливного отверстия. Завинчиваем пробку. Машина ВАЗ 2114 готова к эксплуатации.

Замена трансмиссионного масла в АКПП

Для примера, замена масла в автоматической коробке передач, происходит гораздо сложнее:

  • Вместе с новым маслом обязательно следует купить и новый фильтрующий элемент. Его замена вместе со смазочным материалом для автоматов – условие обязательное.
  • Как и в случае с механикой прогреваем трансмиссионную жидкость. Затем ставим автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  • Откручиваем болты, крепящие поддон к картеру. Сняв поддон, даем маслу полностью стечь в заранее приготовленный резервуар.
  • Пока жидкость стекает, снимаем масляный фильтр. Старый очиститель выбрасываем, а на его место устанавливаем новый. Тщательно протираем внутреннюю поверхность коробки и поддон от остатков масла. Теперь на место его крепления к КПП ставим новую прокладку и для усиления эффекта наносим слой герметика. Монтируем поддон.
  • Под капотом находим заливное отверстие и выкручиваем пробку. Вооружившись подходящей по размеру воронкой или все тем же плунжерным шприцом, начинаем лить трансмиссионную жидкость. Сколько? До уровня, указанного в инструкции по эксплуатации.
  • Закрываем пробку. Замена произведена. Счастливого пути!

Как видите, самостоятельное обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2114 – дело максимум 40 минут. Зато позволяет существенно сэкономить деньги на визите в СТО. Позаботьтесь о своей машине, и она будет служить вам верой и правдой долгие годы.

загрузка…

Источник: https://oilinmotor.ru/zamena-masla/vaz/2114/zamena-masla-v-korobke-pereklyucheniya-peredach-vaz-2114.html

Трансмиссионное масло в коробку ваз 2114 – как не ошибиться при выборе

Масло в кпп ваз 2114

Трансмиссионная смазка меняется не так часто, как моторная. Однако рано или поздно этот момент наступает. Безусловно, ВАЗ 2114 – автомобиль неприхотливый, но это не значит, что можно с целью экономии заливать в коробку любое масло. 

Если автомобиль обслуживается на дилерской СТО, вопрос: «какое масло заливать в коробку?» вас не волнует, за выполненные работы и качество расходников отвечает сервис.

Правда, причин отвозить не гарантийный автомобиль к официалам не так много, поэтому большинство владельцев проводят обслуживание своими руками. Давайте разберемся, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость, чтобы не навредить коробке передач, и не переплатить лишних денег.

Трансмиссионное масло для ваз 2114

Казалось бы, так называемое «стандартное жигулевское» масло для механической коробки передач одинаково подходит как для ВАЗ 2114, так и для любой другой ЛАДЫ. Однако у каждой модели переднеприводных ВАЗов есть свои особенности.

Довольно часто владельцы заливают в КПП ВАЗ 2114 жидкости, руководствуясь советами «бывалых» соседей по гаражному кооперативу. Аргументация следующая: «Я уже 10 лет лью такое масло, и коробка как новенькая».

Такой подход не выдерживает никакой критики: несмотря на ценовую доступность автомобиля, коробка передач относится к сложным устройствам. Отклонения от норм, установленных производителем, приведет к ускоренному износу, а в некоторых случаях и выходу из строя МКПП.

Испытание трансмиссионных масел на машинке трения — видео

Залить масло в коробку ВАЗ можно самостоятельно, процедура несложная. Согласно инструкции, интервал замены составляет 60 тыс. км. Объем масла в коробке 2114 составляет от 3 до 3,5 л (точное значение 3,3 – если вы заливаете жидкость в новую коробку без остатков смазки в полостях и на деталях).

При выборе трансмиссионного масла на ВАЗ 2114 учитываются условия эксплуатации:

  • интенсивность движения;
  • средняя нагрузка на автомобиль (количество пассажиров, вес груза);
  • средняя температура в регионе эксплуатации;
  • виды дорог: равнина, горная местность.

Кроме того, выбрать, какое масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2114, поможет диагностика. Исходя из особенностей износа деталей по истечении интервала замены, можно внести корректировки. Как минимум, в параметры вязкости или температурных допусков.

Что рекомендует производитель вашего автомобиля?

Разумеется, производитель авто не будет указывать в спецификации наименование изготовителя технических жидкостей. Масло в КПП ВАЗ выпускается под различными брендами, ссылка на конкретное название – не более, чем реклама. 

АвтоВАЗ рекомендует «Лукойл» ТМ 4-12, но это именно рекомендация, а не предписание. Если в инструкции будет отдано предпочтение определенной торговой марке, остальные могут подать в суд, и будут правы. Нормальная эксплуатация автомобиля зависит только от свойств масла, а не от логотипа на упаковке.

Можно обратиться к опыту владельцев ВАЗ 2114. Судя по отзывам, используются следующие бренды:

  1. Лада Транс КП;
  2. Лукойл ТМ 4-12;
  3. Новой Транс КП;
  4. Нордикс Супертранс РХС;
  5. Славнефть ТМ-4;
  6. Castrol 75w90;
  7. Shell Getribeoil EP 75w90;
  8. ТНК 75w90.

Производитель тоже не против перечисленных масел, по крайней мере, в официальных сервисных центрах предлагаются именно такие марки, и никто не переживает за гарантийные претензии.

Основной показатель – вязкость масла. Для умеренного климата подходит значение 80W90 – именно такие параметры рекомендованы производителем авто. С такой трансмиссионкой можно спокойно ездить как в летнюю жару, так и при небольших морозах (до -20°С).

Это универсальный подход, как и для всесезонных шин на колеса. Но для северных районов лучше использовать формулу 75W90. Во время сильных морозов вы сможете завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. А жара более +30°С, в такой местности маловероятна.

Заливая новую трансмиссионную смазку, вы должны отдавать себе отчет, что эксплуатировать жидкость вы будете несколько лет, не меняя смазку при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию. Поэтому рекомендации автозавода это одно, а реальные условия эксплуатации – совсем другое.

Еще одно ограничение завода – стандарт качества по API. Трансмиссионная жидкость должна иметь маркировку не ниже GL-4, или ТМ-4 по российской квалификации.

Синтетика или минералка

Никаких ограничений по выбору основы не предусмотрено. С точки зрения характеристик, а также эксплуатационных свойств – разницы вроде нет. Однако, на примере тех же моторных масел, мы знаем, что стабильные свойства долгое время сохраняются лишь у синтетической основы, или масел, созданных на базе полусинтетики.

Минералка отлично работает на средних нагрузках и в условиях умеренного климата. На сильной жаре основа быстро «выгорает», переставая быть надежным связующим звеном для присадок.

А эксплуатация при температуре -25°С и ниже затруднена из-за склонности загустевать на морозе. Именно синтетические трансмиссионные масла вынуждают заводить автомобиль зимой при выжатой педали сцепления. Иначе можно быстро вывести из строя стартер.

Синтетика лишена этих недостатков, имеет более продолжительный ресурс, но и стоимость соответствующая. Часто владельцы ВАЗов предпочитают более дешевые масла, и сокращают срок эксплуатации. Экономия при этом мизерная, но в коробке всегда свежее масло. 

Как обычно, истина посередине. Лучшее решение – компромиссная полусинтетика. Срок службы и износоустойчивость, почти как у чистой синтетики, а цена приближается к минералке. Тот же Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85 производится на смешанной основе.

И цена разумная, и характеристики в норме. Если вы не доверяете отечественной нефтепромышленности – приобретайте зарубежные аналоги на той же основе. Немного дороже, и никаких негативных эмоций.

Общий принцип подбора трансмиссионных масел для МКПП — видео

Источник: https://prosmazku.ru/transmissionnoe/maslo-v-korobku-vaz-2114

Выбор масла для коробки передач ВАЗ 2110 и 2114

Масло в кпп ваз 2114

Не секрет, что ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 считаются машинами, которые неприхотливы, надежны и стоят недорого. Для того чтобы бесперебойно эксплуатировать данные авто, их нужно правильно и регулярно обслуживать. Необходимо грамотно подбирать трансмиссионное масло и своевременно заменять его.

Ошибка множества водителей такова, что они обыкновенно думают только про масло для мотора, а про трансмиссионную смазку забывают, вспоминают о ней лишь тогда, когда слышат посторонние шумы при переключении режима. Подобный подход чреват возникновением значительных неполадок в коробке.

Типы смазок, их характеристики

Трансмиссионные масла подразделяются на 3 группы:

  1. Минералка. Производится из переработанной нефти. Вязкая, заливается в изношенные коробки.
  2. Синтетика. Синтезируется в лабораторных условиях. Текуча, малочувствительна к высоко- и низкотемпературному воздействию.
  3. Полусинтетика. Сочетание минерального и синтетического масла. Является промежуточным вариантом.

Преимущество синтетики

Ключевым показателем масла трансмиссионного считается вязкостный индекс. От него зависит то, насколько текучей будет заливаемая в трансмиссию смазка при различных температурных условиях.

Любые трансмиссионные автомасла содержат присадочные элементы, улучшающие их характеристики, увеличивающие эксплуатационный период.

Присадки, состоящие из разнообразных химических элементов, не дают смазке в коробке вспениваться, предотвращают появление задиров на запчастях. Сведения о свойствах и составе автомасла пишутся на канистре.

Выбирая масло в коробку передач ВАЗ, нужно учитывать конструктивные особенности агрегата. Кроме того, стоит учесть:

  • эксплуатационные условия (время года, температурный уровень, погоду);
  • степень и продолжительность нагрузки, которую переносит коробка в разных режимах функционирования;
  • воздействие присадочных элементов на разные части трансмиссии.

Выбор автомасла для ВАЗ 2110/2114

Общеизвестно, что данные авто являются переднеприводными. Подобная конструкция дает возможность уменьшить нагрузку на трансмиссионные запчасти, снизить перегрев. Какое масло лить в коробку для ВАЗ 2114/2110? Заливайте API GL-4.

Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в КПП ВАЗ 2110/2114 можно заливать:

  • синтетику 75w Располагает хорошими смазывающими свойствами, позволяет КПП бесперебойно функционировать в низкотемпературных условиях;
  • полусинтетику 85w Применяется для заливки в авто с немалым пробегом. Уменьшает шумность работы, имеет низкую цену;
  • минералку 80w Множество автомобилистов полагает, что это – лучшее из масел в коробку ВАЗ 2114/2110. Его единственным минусом считается восприимчивость к отрицательным температурам, при которых данная смазка загустевает, утрачивает собственные свойства.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110/2114? Фирма, производящая эти авто, утверждает, что в их КПП нужно лить:

  • «Лукойл» ТМ-4;
  • «Нордикс Супертранс»;
  • «Лада Транс КП»;
  • «Славнефть» ТМ-4;
  • «ТНК» 75w

Рекомендованные трансмиссионные масла

Как обслуживать КПП

Соответственно с рекомендациями автоизготовителя, заменять трансмиссионное автомасло нужно минимум раз в шестьдесят тысяч километров. Однако это не значит, что до истечения данного периода про КПП можно забыть. Лучшие эксперты дают следующие советы, позволяющие избежать выхода трансмиссии из строя:

  1. Регулярно измеряйте объем автомасла. Выполняйте проверку на ощупь. Так вы сможете обнаружить твердые частички. В таком случае нужно обязательно залить свежую смазку, лучшим образом подходящую для авто. Данное правило особенно актуально для новых авто, в которых трансмиссионные запчасти только «притираются» друг к другу.
  2. Обращайте внимание на то, как выглядит и пахнет масляная жидкость. Темный оттенок и малоприятный резкий запах свидетельствуют о том, что автомасло не справляется со своей работой. Кроме того, перечисленные признаки могут указывать на то, что вы залили в КПП низкокачественную подделку.
  3. Не забывайте, что синтетика, применяемая для заливки в трансмиссию, весьма текуча. Если вы используете ее, контролируйте состояние сальников КПП. В особенности это актуально для транспортных средств с немалым пробегом.
  4. Какое масло заливать в коробку ВАЗ? Масло лучше заливать высококачественное, купленное у надежного продавца. Так вы не натолкнетесь на подделку. Приобретение поддельного нефтепродукта «хорошо» тем, что можно сэкономить пару сотен рублей. Однако если вы зальете его в КПП, агрегат, скорее всего, сломается. Придется тратить много денег на капремонт.

Рекомендуется лить в КПП чуть больше автомасла, чем нужно. Обусловлено это тем, что шестеренки 5-ой передачи располагаются повыше прочих. Из-за этого нередко начинается масляное голодание.

Выполнить проверку объема смазки, дать оценку ее состояния, провести замену может каждый водитель автомобиля. Исполнение данных задач не представляет больших трудностей. Разумеется, вы можете поручить обслуживание трансмиссии профессионалам.

Все зависит от того, насколько вы уверены в собственных силах, сколько у вас свободного времени, какими навыками вы располагаете. Допущение даже малейшей ошибки может спровоцировать возникновение разнообразных неполадок.

Рекомендуется досконально разобраться в вопросе перед тем, как приступить к делу.

Источник: https://motoroill.ru/transmissionnoe/maslo-dlja-vaz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.