Модуль зажигания ваз 2107 инжектор неисправности

Содержание

Модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео)

Модуль зажигания ваз 2107 инжектор неисправности

Модуль зажигания является таким механизмом, неисправности которого очень трудно выявить. Обычно проблемы начинают решать, когда уже становится очевидно, что с автомобилем что-то не в порядке.

Если ваш ВАЗ 2107 заводится не с первого раза, вы не можете выставить зажигание, а неровная работа двигателя начинает вас смущать – самое время произвести надлежащую проверку.

Напомним, что модуль зажигания двигателя типа «инжектор» – это та самая система, которая с помощью катушек и подает электрическую энергию для того, чтобы образовать искру и завести машину.

Подготовка к работе

Если вы решили удостовериться в правильной работе модуля зажигания и в том, что каждая катушка работает полноценно, необходимо использовать специальный прибор, называемый мультиметр или по-другому – омметр. Он будет показывать, какое напряжение выдает модуль зажигания, и поможет определить место утечки тока в цепи.

Для вашего же удобства перед началом процесса лучше выставить модуль наружу – это облегчит вам столь кропотливую работу и не даст устать.

Грамотная проверка на замыкание

Сначала проверяем обмотку катушки на предмет замыкания. Для этого требуется подсоединить мультиметр, который определяет сопротивление. Перед проверкой рекомендуется смазать наконечник высоковольтного провода особой смазкой, которую можно приобрести в любом магазине запчастей для ВАЗ 2107, или же техническим вазелином.

Отсоединяем модуль от наконечников и подключаем один вывод прибора к центральному контакту, который имеет катушка, а другой – к массе.

Если дисплей прибора показывает «бесконечность», это означает, что замыкания нет – то есть все в порядке.

Стоит обратить внимание, что если при прозвоне цепи показатели дисплея не изменились, (и сохранилась, например, цифра один), то это и является бесконечностью.

Теперь совершим проверку первичной цепи зажигания на предмет обрыва.

Для этого понадобится установка мультиметра к левому и правому контактам, которые отвечают за функцию зажигания. При данной установке омметр должен изменить свои показания. В противном случае, под замену будет не просто катушка, а весь аппарат. Обращаем ваше внимание, что показатель нормы составляет 3-3.5 Ом.

Проверка вторичных обмоток модуля

Для начала отсоединяем от него наконечники проводов. Если вы это уже сделали, то поместите его ровно перед собой. Затем осуществите установку прибора к правому верхнему и нижнему выходам и внимательно следите за показателями, которые через секунду выставит прибор.

После этого точно такие же действия совершаем с левым верхним и нижним выходами. Естественно, что показатели омметра должны измениться и составлять в идеале не менее 7 Ом.

Если хотя бы одна катушка не соответствует стандартам, то во избежание непредвиденных ситуаций с вашим ВАЗ 2107, советуем заменить весь модуль.

Как снимается катушка

Если ваши опасения подтвердились, и катушка действительно требует замены, то установка новой не составит труда.

Для этого сначала снимаем корпус воздушного фильтра, затем клемму минусового провода с аккумулятора и отключаем от модуля высоковольтные провода. Вынув из крышки модуля находящиеся там провода, откручиваем три гайки, которыми он привинчен, и отсоединяем его от кронштейна.

Вот и все. Такие простые манипуляции может произвести даже начинающий водитель ВАЗ 2107. Если у вас уже есть новая деталь, то сразу после снятия катушки вы можете ее установить. Для этого необходимо совершить все ранее описанные нами действия в обратном порядке.

Если случилось так, что вы вдруг забыли, как изначально располагались высоковольтные провода, то благодаря одной маленькой подсказке от заботливого производителя, вам не придется долго возиться. Секрет заключается в том, что на самом модуле обозначены номера цилиндров, к которым надо подсоединить провода.

Выставляем зажигание

Еще одной важной проблемой среди владельцев ВАЗ 2107, имеющих систему инжектор, является то, как точно выставить зажигание.

Как известно, у таких моделей все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы вам потребуется компьютер, установка на нем специальной программы для двигателя инжекторного авто, тестер, а также ключи и отвертки.

Первым делом включите зажигание и массу, чтобы убедиться в работе электронасоса. Если он не заработал, то проверьте управляющее им реле.

Мигает лампочка неисправности? Подключите к бортовому компьютеру авто свой персональный ноутбук со специальной программой, чтобы попытаться установить причину с помощью доступных данных.

В случае исправной работы двигателя, следует его завести и проверить дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дросселя (не более 1%) и проходящие провода. Измерьте тестером, какое напряжение у датчика (оно не должно превышать 0,55 вольт), и бортовой сети (ее напряжение должно превышать 12 вольт).

Опять совершите эти же действия, но уже с нажатой до упора педалью газа. Теперь все показания должны измениться, так как напряжение датчика в норме составляет примерно 4-4,5 вольт, а открытие дросселя колеблется около 90%.

Отрегулируйте дроссель до полного открытия и отключите дополнительный поток воздуха, а после заведите двигатель и зафиксируйте половинное открытие заслонки. Теперь следует скорректировать дроссель по полному закрытию отверстия.

Как видите, нет ничего сложного ни в самостоятельной установке катушки, ни в том, чтобы выставить зажигание на данной модели авто. Теперь вы можете решить сами, обращаться ли вам к специалистам или нет. Помните, что вовремя совершая небольшие проверки и мелкий ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».

Источник: https://7vaz.ru/remont/modul-zazhiganija.html

Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 2107 Инжектор ~ VESKO-TRANS.RU

Модуль зажигания ваз 2107 инжектор неисправности

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Раздел 11:. описание системы управления двигателем

автомобиль ВАЗ 2107

катушка зажигания автомобиля ВАЗ 2107. проверка. замена

Для выполнения работ по проверке катушки зажигания автомобилю ВАЗ 2107 потребуется мультиметр.

Последовательность работ по проверке катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 1. Подготовить автомобиль ВАЗ 2107 к операциям (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 для обслуживания и ремонта»).

2. Освободив зажим, мы отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.

3. Мы подключаем «минус» измерительный щуп вольтметра к «массе» автомобильного двигателя ВАЗ 2107 и, включив зажигание, измеряем напряжение питания на клемме «15» (в середине) жгута проводов зажигания ,

Напряжение в конце прокладки катушки зажигания должно быть не менее 12 В. Если напряжение не идет на башмак или оно меньше 12 В, возникает неисправность в силовой цепи, батарея разряжена или компьютер неисправен. 4.

Выключите зажигание на автомобиле ВАЗ 2107. 5. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра. снятие. установка»). 6. Очистите катушку зажигания от загрязнения.

7.

Отсоедините концы высоковольтных проводов от катушки зажигания.

8. Подключите поочередно омметры к клеммам высокого напряжения катушки зажигания 1-4 и 2-3 и измерьте сопротивление вторичных обмоток. С рабочей катушкой зажигания она должна быть в пределах 5,0. 6,0 кОм. 9. Чтобы проверить замыкание первичных обмоток на «землю», подключите омметровые датчики к средней клемме «15» разъема и к металлической части корпуса катушки зажигания. Если сопротивление стремится к бесконечности, замыкания нет.

10. Для проверки обрыва цепей первичной обмотки подключите омметровые датчики к торцевым клеммам «1a» и «1b» разъема катушки зажигания. Если сопротивление стремится к бесконечности, то в цепочке

произошел поломка, и катушка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 должна быть заменена.
11. Для снятия катушки зажигания шестигранным ключом на 5 мм открутите четыре винта крепления и снимите катушку зажигания.

Установка катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107
Установка катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 осуществляется в обратном порядке.

В этом случае высоковольтные провода подключаются к катушке зажигания в соответствии с номерами цилиндров, напечатанными на корпусе катушки зажигания рядом с выводами.

Замена модуля катушки и зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Модуль зажигания и катушка зажигания.

это не одно и то же; на карбюраторах используется катушка, но на форсунках установлен модуль зажигания, внутри которого есть две катушки (из них они состоят), благодаря этим устройствам автомобиль работает плавно и ездит, требуется сильное, но очень короткое время искра около 25 000-35 000 вольт, аккумулятор не может дать такую ​​силу, и генератор не имеет достаточной мощности, а затем модуль зажигания, который вступает в действие, который преобразует напряжение от аккумулятора и генератора в более сильный ток из-за этого автомобиля и аттракционы.

Заметка!
Чтобы заменить модуль катушки или зажигания, запаситесь: с помощью гаечного ключа (набора) шестигранные ключи по-прежнему необходимы и многометровые, благодаря чему можно будет проверить оба устройства для работы!

Где модуль катушки и зажигания?
На карбюраторных транспортных средствах катушка прикрепляется двумя гайками к левой стороне автомобиля, рядом с ней есть топливный насос, который обозначен синей стрелкой на фото 1, а сама катушка указана на одной фотографии, но только с красной стрелкой, и что в отношении машин для инъекций, на которых модуль зажигания, он уже закреплен с помощью четырех шестигранных болтов головки к кронштейну, который, в свою очередь, прикреплен к блоку цилиндров и что вам будет легче найти модуль на инжекторе, а затем под ним. Масляный фильтр (обозначается синей стрелкой на фото 2), поэтому найдите его сам, сам модуль.

Когда мне нужно изменить модуль катушки и зажигания?
Когда вы покидаете катушку, вы обычно не запускаете автомобиль, потому что искра не будет прикладываться к свечам вообще, но если модуль зажигания не работает, здесь могут произойти две ситуации: первая также не запускает автомобиль и второй по-прежнему находится на машине, но поскольку модуль состоит из двух катушек, тогда бывают случаи, когда один из них горит и, таким образом, становится непригодным, или контакты из него просто уходят, а также перестали работать, в этом случае машина будет все равно запустится, но он удвоится (он будет удвоен, а не ош бка, это когда работают только два цилиндра со всех четырех позиций), и из-за этого удвоения автомобиль практически не уйдет (он потеряет всякую тягу), он будет часто будут ошеломлены, и звук его работы изменится, кроме того, расход топлива значительно возрастет, потому что вы уже надавите на педаль не чуть-чуть, и почти на полу вы ее будете нагревать (машина не идет).

Как заменить модуль катушки и зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Заметка!
При выполнении обеих операций минус терминал с батареей отбрасывается, если вы не знаете, как это сделать, тогда в этом случае прочитайте статью «здесь с этой», в которой все написано, а именно первый элемент, который вам понадобится учиться!

[yuzo_related]

Что еще мы добавим после удаления катушки или модуля зажигания, они должны быть наружу в нормальном состоянии и не должно быть трещин и трещин в корпусе, если у вашей катушки или модуля есть все, а затем замените его ваше собственное подразделение к новому!

Проверка катушки зажигания Два способа

Проверка катушки зажигания. Два способа.

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

ЭТО ТОЛЬКО ОДИН МЕТОД ПРОВЕРКИ МОДУЛЯ!!! НЕ НАДО СРАЗУ БЕЖАТЬ ЗА НОВЫМ!!! ЕСТЬ ЕЩЁ МЕТОДЫ, ЭТО .

Вывод:
1) При удалении обоих блоков нет ничего сложного и проверить их слишком легко, если есть специальное устройство, вначале удаление и проверка начнутся с катушки зажигания, и немного пойдет в модуль, так что снимите с него катушку, сначала вам необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод к месту (обозначенному синей стрелкой на фото ниже), затем прикрепите гаечный ключ или воротник с помощью воротника или удлинителя ( Что вам более удобно) и отвинтите две гайки, под которыми расположены провода (обозначены красными страницами локами), а затем провода расположены с катушки, но прежде чем вы даже начнете работать с проводами, помните, где они находятся или вы можете сделать снимок, который вы позже видите, и понять, где подключить провода (это важно), и когда все отключено, по бокам еще двух гаек выключите, чтобы катушка зажигания была прикреплена к корпусу автомобиля (см. маленькая фотография), но под этими болты. это провода, поэтому не смешивайте их при установке новой катушки.

Заметка!
После снятия катушки проверьте его на сопротивление, и вы узнаете, в каком состоянии находится обмотка, и если на катушке есть изоляция, для этого проверьте мультиметр, включив его омметр, сопротивление первичной обмотки, которое должно быть в пределах 3.07-3.

5 Ом для контактной системы и 0,45 ± 0,05 Ом для бесконтактной системы зажигания при температуре окружающей среды 20 ° С, при той же температуре измерять сопротивление вторичной обмотки, которое должно быть большим и составлять примерно 5400-9200 Ом, более подробно о том, как проверить Смотрите Смотрите видео ниже для обеих обмоток:

Не забудьте проверить катушку на изоляцию, подключив один из клемм устройства к земле, как показано на диаграмме ниже, и подключите другой выход по одному к каждому терминалу, и вы должны дать устройству показание на менее 50 мегаватт, в противном случае заменить катушку на новую!

2) Теперь мы будем работать над модулем зажигания, так как вы понимаете, что это стоит от установки только на автомобилях инжектора, этот блок также довольно легко удалить, но только для его удаления необходим шестигранный ключ «5 мм» (сразу проверьте, с помощью каких болтов закреплен ваш модуль, просто вместо болтов для гексаэдра они также были закреплены обычными болтами для гаечных ключей и соединительных головок), сначала, если вам мешает корпус воздушного фильтра, затем снимите его (как снять корпус см. статью: «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗе»), вы должны будете подключить терминал минус назад, если вы предварительно удалили его и включили ключ зажигания, прежде чем все устройства загорятся, теперь проверьте терминал блок, который подключен к модулю, чтобы проверить его, сначала отключите его (см. фото 1), а после этого минусового датчика, поступающего с вольтметра, поверните на массу и подключите положительное к средней клемме на клеммной колодке (этот вывод обозначается еще 15), и устройство должно отображать 12 V i f напряжение показано ниже либо с проводкой, либо с батареей, при которой двигатель сел, или контроллер не был настроен или стал непригодным, после этой проверки выключите зажигание и выньте ключ и очистите модуль зажигания (например, с помощью Duster), затем отсоедините от него все четыре высоковольтных провода (см. рис. 2) и отвинтите либо три гайки (см. фото 3), которые фиксируют модуль на кронштейне, либо четыре шестигранника болты (см. фото 4) в зависимости от того, как вы подключили модуль.

Заметка!
Когда модуль удаляется, перейдите к его проверке на самом модуле, как вы можете видеть на рисунке ниже, есть числа, обозначающие номер цилиндра (то есть каждый выход указывает, какой цилиндр он есть, один из контактов для ясности указывается синяя стрелка), для всех выходов один за другим вам необходимо подключить омметр, и, таким образом, вы узнаете, живы ли вторичные обмотки или нет, подключите провода к клеммам в следующем порядке 1-4 и то 2-3 устройства должны в обоих случаях показывать 5,0-6,0 кОм, затем один из контактов бросает в модуль вес зажигалки I (Масса. металлическая часть модуля) и соединяет второй с штырем 15 (этот штифт в разъеме, разъем, где все контакты обозначены зеленой стрелкой), и если устройство выдает бесконечность (бесконечность. это когда измерение не изменяется, например, прежде чем все подключено к устройству, которое вы показали 1, и после его соединения фигура не изменилась, это бесконечность), th первичные обмотки не приближаются к массе и проводят испытание дальше, ну, завершение в том же соединителе, что зеленая стрелка указывает на выводы «1a и« 1b »(это самые крайние выводы), и они соединяются омметр, если устройство покажет бесконечность этого, это говорит о наличии контактов модуля разомкнутой цепи и неисправен!

[yuzo_related]

Монтаж:
Катушка зажигания помещается на свое место в обратном порядке, но провода просто не ошибаются, но модуль зажигания должен быть установлен немного по-другому, на нем, как вы уже видели на фотографиях выше, есть номера цилиндры, указывающие, какая клемма модуля зажигания находится на цилиндре, поэтому здесь и на высоковольтных проводах одинаковые метки (это то, к чему проходит кабель, к которому идет цилиндр), поэтому, когда вы подключаете провода к клеммам катушки, подключайте строго так, чтобы первый провод, например, переходил к первому выходному сигналу кошки шки второй ко второму и т. д.

Не проверяйте модуль с многометровым значением в этом, в любом случае нет.

Как вы уже отметили в этой статье, я всегда управляю вторым и, если необходимо, меняю его, если старый стал непригодным и появились соответствующие симптомы, поэтому вы можете проверить модуль или нет в модульном случае, а второй всегда требуется, потому что никто не знает, когда основной не удастся, и если это произойдет, то будет трудно добраться до места ремонта.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganija-vaz-2107/

Установка и схема подключения БСЗ, электронного модуля бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, инструкции с фото и видео

Модуль зажигания ваз 2107 инжектор неисправности

Система зажигания ВАЗ 2107 является одним из наиболее уязвимых узлов этого автомобиля. Однако все неисправности можно легко диагностировать и устранить самостоятельно.

Виды систем зажигания ВАЗ 2107

Эволюция ВАЗ 2107 превратила систему зажигания этого авто из ненадёжной механической конструкции в современную управляемую компьютером электронную систему. Изменения происходили в три основных этапа.

Контактное зажигание карбюраторных двигателей

Первые модификации ВАЗ 2107 были оборудованы системой зажигания контактного типа. Работала такая система следующим образом.

Напряжение от аккумуляторной батареи поступало через замок зажигания на трансформатор (катушку), где увеличивалось в несколько тысяч раз, а далее — на трамблёр, который распределял его по свечам.

Так как напряжение на свечи подавалось импульсно, для замыкания-размыкания цепи использовался механический прерыватель, размещённый в корпусе трамблёра.

Прерыватель подвергался постоянным механическим и электрическим нагрузкам, и его приходилось часто приходится регулировать, выставляя зазоры между контактами. Контактная группа устройства имела небольшой ресурс, поэтому её приходилось менять через каждые 20–30 тыс. км пробега. Однако, несмотря на ненадёжность конструкции, машины с таким типом зажигания можно встретить и сейчас.

Контактная система зажигания требует регулировки зазора между контактами прерывателя

Бесконтактное зажигание карбюраторных двигателей

С начала 90-х годов на карбюраторные ВАЗ 2107 стали устанавливать бесконтактную систему зажигания, где прерыватель был заменён на датчик Холла и электронный коммутатор. Датчик расположен внутри корпуса распределителя зажигания.

Он реагирует на вращение коленвала и отправляет соответствующий сигнал на коммутирующий блок. Последний, основываясь на полученных данных, подаёт (прерывает подачу) напряжения с аккумулятора на катушку.

Затем напряжение возвращается на трамблёр, распределяется и уходит на свечи зажигания.

В бесконтактной системе зажигания механический прерыватель заменен электронным коммутатором

Бесконтактное зажигание инжекторных двигателей

Последние модели ВАЗ 2107 оснащены инжекторными двигателями с электронным управлением. Система зажигания в этом случае вообще не предусматривает никаких механических устройств, даже распределителя. Кроме этого, в ней нет ни катушки, ни коммутатора как таковых. Функции всех этих узлов выполняет одно устройство — модуль зажигания.

Управление работой модуля, как и работой всего двигателя, осуществляется контроллером. Принцип действия такой системы зажигания следующий: контроллер подаёт напряжение на модуль. Последний преобразует напряжение и распределяет его по цилиндрам.

Модуль зажигания

Модуль зажигания — это устройство, предназначенное для преобразования постоянного напряжения бортовой сети в электронные высоковольтные импульсы с последующим их распределением по цилиндрам в определённом порядке.

В инжекторных ВАЗ 2107 модуль зажигания заменил катушку и коммутатор

Конструкция и принцип работы

В конструкцию устройства входят две двухвыводные катушки зажигания (трансформаторы) и два высоковольтных коммутатора. Управление подачей напряжения на первичные обмотки трансформатора осуществляется контроллером на основании полученной от датчиков информации.

Работой модуля зажигания управляет контроллер

В системе зажигания инжекторного двигателя распределение напряжения осуществляется по принципу холостой искры, предусматривающему попарное разделение цилиндров (1–4 и 2–3).

Искра образуется одновременно в двух цилиндрах — в цилиндре, в котором подходит к завершению такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, где начинается такт выпуска (холостая искра). В первом цилиндре происходит возгорание топливно-воздушной смеси, а в четвёртом, где догорают газы, не происходит ничего.

После проворачивания коленвала на пол-оборота (1800) в процесс вступает вторая пара цилиндров. Поскольку от специального датчика контроллер получает информацию о точном положении коленчатого вала, проблем с искрообразованием и его очерёдностью не возникает.

Расположение модуля зажигания ВАЗ 2107

Модуль зажигания расположен на фронтальной стороне блока цилиндров над масляным фильтром. Он закреплён на специально предусмотренном металлическом кронштейне при помощи четырёх винтов. Идентифицировать его можно по выходящим из корпуса высоковольтным проводам.

Модуль зажигания расположен на фронтальной части блока цилиндров над масляным фильтром

Заводские обозначения и характеристики

Модули зажигания ВАЗ 2107 имеют каталожный номер 2111–3705010. В качестве альтернативы рассматривают изделия под номерами 2112–3705010, 55.3705, 042.3705, 46.01. 3705, 21.12370–5010. Все они имеют примерно одинаковые характеристики, но при покупке модуля следует обращать внимание на объем двигателя, для которого он предназначен.

Диагностика неисправностей модуля зажигания инжекторных ВАЗ 2107

Зажигание инжекторного ВАЗ 2107 является полностью электронным и считается довольно надёжным. Однако и с ним могут возникнуть проблемы. Модуль при этом играет не последнюю роль.

Признаки неисправности модуля зажигания

К симптомам неисправного модуля относятся:

  • загорание на приборном щитке сигнальной лампы Check engine;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • провалы и рывки при разгоне;
  • изменение звука и цвета выхлопа;
  • повышение расхода топлива.

Однако эти признаки могут появиться и при других неисправностях — например, при неполадках топливной системы, а также при выходе из строя некоторых датчиков (кислородного, массового расхода воздуха, детонации, положения коленвала и др.). Если двигатель начинает работать некорректно, электронный контроллер переводит его в аварийный режим, используя все ресурсы, которые есть в наличии. Поэтому при изменении работы мотора увеличивается расход топлива.

В таких случаях следует прежде всего обратить внимание на контроллер, считать с него информацию и расшифровать код возникшей ошибки. Для этого потребуется специальный электронный тестер, имеющийся практически на любой станции технического обслуживания. При выходе из строя модуля зажигания коды ошибок в работе двигателя могут быть следующими:

  • P 3000 — отсутствие искрообразования в цилиндрах (для каждого из цилиндров код может выглядеть как P 3001, P 3002, P 3003, P 3004);
  • P 0351 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 1–4 цилиндры;
  • P 0352 — обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 2–3 цилиндры.

Вместе с тем подобные ошибки контроллер может выдавать и при неисправности (обрыве, пробое) высоковольтных проводов и свечей зажигания. Поэтому перед диагностикой модуля следует проверить провода высокого напряжения и свечи.

Основные неисправности модуля зажигания

К основным неисправностям модуля зажигания ВАЗ 2107 относятся:

  • обрыв или замыкание на массу в проводке, идущей от контроллера;
  • отсутствие контакта в разъёме;
  • замыкание обмоток устройства на массу;
  • обрыв в обмотках модуля.

Проверка модуля зажигания

Для диагностики модуля инжекторной ВАЗ 2107 потребуется мультиметр. Алгоритм проверки следующий:

  1. Поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр, находим модуль.
  2. Отсоединяем от модуля колодку жгута проводов, идущих от контроллера.
  3. Устанавливаем на мультиметре режим измерения напряжения в диапазоне 0–20 В.
  4. Не запуская двигателя, включаем зажигание.
  5. Минусовой (обычно чёрный) щуп мультиметра подключаем к «массе», а плюсовой — к среднему контакту на колодке жгутов. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети (не менее 12 В). Если напряжения нет, или оно меньше 12 В, неисправна проводка или сам контроллер.
  6. Если мультиметр показывает напряжение не менее 12 В, выключаем зажигание.
  7. Не подключая разъёма с проводами, отсоединяем высоковольтные проводники от модуля зажигания.
  8. Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом измерения 20 КОм.
  9. Для проверки устройства на предмет обрыва в его первичных обмотках измеряем сопротивление между контактами 1a и 1b (крайние в разъёме). Если прибор сопротивление стремится к бесконечности, в цепи действительно имеет место обрыв.
  10. Проверяем модуль на обрыв вторичных обмоток. Для этого измеряем сопротивление между высоковольтными выводами первого и четвёртого цилиндров, затем — между выводами второго и третьего цилиндров. В рабочем состоянии сопротивление модуля должно быть около 5–6 КОм. Если оно стремится к бесконечности, цепь оборвана, а модуль неисправен.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2107

В случае неисправности модуль зажигания лучше заменить на новый. Ремонт возможен только в том случае, когда поломка заключается не в обрыве или замыкании обмоток, а в видимом нарушении какого-либо соединения.

Так как все проводники в модуле алюминиевые, потребуется специальный припой и флюс, а также определённые знания из области электротехники. При этом гарантий, что устройство будет работать безупречно, никто не даст.

Поэтому лучше купить новое изделие стоимостью около тысячи рублей и быть уверенным, что проблема с модулем зажигания решена.

Самостоятельно заменить модуль сможет даже неискушённый автолюбитель. Из инструментов понадобится лишь шестигранный ключ на 5. Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снимает корпус воздушного фильтра, находим модуль зажигания и отсоединяем от него провода высокого напряжения и колодку жгута проводов.
  3. Шестигранником на 5 откручиваем четыре винта крепления модуля к его кронштейну и снимаем неисправный модуль.
  4. Устанавливаем новый модуль, фиксируем его винтами. Подключаем высоковольтные провода и колодку проводов.
  5. Подсоединяем клемму к аккумулятору, запускаем двигатель. Смотрим на щиток приборов и слушаем звук работы двигателя. Если лампа Cheсk engine погасла, а мотор работает устойчиво, всё сделано правильно.

: замена модуля зажигания ВАЗ 2107

Таким образом, определить неисправность и заменить вышедший из строя модуль зажигания на новый своими руками довольно просто. Для этого потребуется лишь новый модуль, шестигранник на 5 и пошаговое выполнение инструкций специалистов.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/zazhiganie-2107/modul-zazhiganiya-vaz-2107-inzhektor.html

Как проверить модуль зажигания

Модуль зажигания ваз 2107 инжектор неисправности

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения.

Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств.

В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора.

Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя.

Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры.

Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания.

Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Источник: http://VoditelAuto.ru/kak-proverit-modul-zagiganiya/

Проверка модуля и регулировка зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)

Модуль зажигания ваз 2107 инжектор неисправности

Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.

Проверка элементов системы зажигания

Пропуски в работе двигателя, особенно в сырую погоду, являются следствием пробоя изоляции высоковольтных проводов. В изоляции проводов не должно иметься трещин и повреждений.

Проверить изоляцию на пробой можно при помощи провода, подключенного к «массе». Если провести им вдоль изоляции во время работы двигателя, в местах с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра.

Еще один явный признак плохой изоляции – ощутимые удары током при прикосновении к высоковольтным проводам во время работы мотора.

Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.

[tip]Свечи зажигания не должны иметь видимых повреждений. Необходимо проверить, что зазор между контактами равен 0,8 мм.

Проверить работу свечи можно визуально. Для этого надо выкрутить свечу, приложить ее к «массе» и подсоединить высоковольтный провод. Если начать крутить стартер, на свече должна наблюдаться хорошо заметная искра между электродами. Если ее нет или она пробивает в другом месте, свеча нуждается в замене.[/tip]

Признаки поломки

При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой.

Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора.

Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.

Подготовка к диагностике зажигания

Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивление, напряжение, ток). С его помощью можно определить напряжение, подаваемого модулем на катушку зажигания, исправность катушки и причины потери тока в цепи. Для облегчения работы модуль зажигания можно демонтировать наружу.

Снятие модуля зажигания Ваз 2107

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Вынуть высоковольтные провода из крышки модуля зажигания.
  4. Открутить три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединить его от кронштейна.

[tip]Перед демонтажем модуля зажигания можно не утруждать себя запоминанием расположения высоковольтных проводов. На корпусе устройства нанесены цифры, обозначающие номера цилиндров, к которым должен быть подключен каждый из выводов модуля.

[/tip]

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.

Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.

Регулировка зажигания

Инжекторная модификация ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления при помощи датчика сам определяет оптимальный момент зажигания. Участие автовладельца в регулировке работы ограничивается выставлением ГРМ двигателя по меткам.

Для проверки показателей работы ЭБУ и работоспособности датчиков необходимо подключение компьютера со специализированным ПО. Таким способом можно установить причину большинства неисправностей электронной системы зажигания.

Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытом дросселе напряжение на датчике должно быть не выше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольт. Измерения необходимо производить вольтметром при включенном зажигании.

Источник: https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/zamena-i-regulirovka-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2107/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.