Мотор печки ваз 2110 старого образца

Содержание

Как Снять Моторчик Печки На Ваз 2110

Мотор печки ваз 2110 старого образца

Замена вентилятора печи на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Вентиляторная печь.

если вы углубитесь в терминологию, то слово «веер» означает крыльчатку с лопастями, но люди настолько привыкли говорить слово «поклонник», поэтому эта статья, которую мы назвали, на самом деле, в нем, мы сейчас обсудим замените нагреватель плиты, просто предупредите, что если двигатель, который вы начали работать некорректно, например, или сожгли все контакты внутри него, не пытайтесь его восстановить, а скорее получите новый мотор в автомагазине, Конечно, это не дешево, но вы поместите его и заб Dete в течение очень долгого времени, если у него абсолютно нет денег, и печь перестала работать (мотор сгорел), а холод снаружи, вы можете взять на себя анализ по дешевке или просмотр различных блошиных рынков и т. д.

Заметка!
Чтобы заменить вентилятор печи, вам понадобятся: Отвертки разных типов (от коротких до длинных), гаечные ключи, гаечные ключи, и мы советуем вам запастись новым салоновым фильтром (это только в том случае, если фильтр не изменился для долгое время), просто чтобы снять мотор печи, вам нужно снять ветровые стекла, и, удалив подкладку, вы все равно получите доступ к фильтру салона!

Резюме:

Где вентилятор печи?
Убрав подкладку под лобовым стеклом, вы должны иметь такую ​​картину (см.

Фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана так, чтобы отделить корпус, в котором находится двигатель нагревателя (справа), и разделить воздухозаборник Воздухозаборник слева), здесь, в месте, где находится воздухозаборник в печи, также расположен фильтр салона.

Когда мне нужно изменить вентилятор печи?
В начале статьи мы грубо описали все симптомы, которые произойдут, если двигатель не удастся, но нужно повторить, что не все люди читают все, что написано на странице, в общем, это ближе к делу, вентилятор может полностью потерпеть неудачу (со временем, и если было много напряженности, тогда он может просто гореть, есть такие случаи из-за небрежности самих людей, некоторые люди кладут монеты вместо предохранителей, проводка начинает таять, и потому что нет плавкого предохранителя, цепь не открывается и не публикуется (она вообще не работает), она может частично (не работает на скорости, но это не печь, скорее всего это блок SAUO, проверьте, просто измените его на известное благо, если все начинает работать, как и раньше, блок заменяется) начинают создавать неприятные звуки (это тоже печь), например, писк и т. п., все эти сбои появляются со временем, и может сразу после покупки, если печь повреждена или уже была b должно быть в таком состоянии.

Заметка!
Кстати, в дополнение к самому двигателю, есть намного больше, чтобы выйти из системы, чаще всего это блок SAUO, по крайней мере, сама печь, ну и не забывайте о предохранителе, иначе вы будете демонтируйте всю плиту, замените мотор и другие детали отопления, но ничего не измените, затем загляните в блок предохранителей, и вы увидите сгоревший предохранитель на плите, это будет очень обидно для вас, просто отбрасывая деньги, поэтому всегда с любой пробой, сначала откройте сборку и проверьте, нет ли всех предохранителей, rer F18!

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Подробная видео инструкция по замене вентилятора отопителя (мотора печки) на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Ваз 2112-как поменять моторчик печки(нового образца)

-обзор замены электровентилятора отопителя нового образца ВАЗ 2110 своими руками.

Как заменить вентилятор печи на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Заметка!
Эта инструкция по замене нагревателя плиты подходит для многих автомобилей десятой семьи, но не для всех, потому что десятки были произведены с очень разными уровнями отделки и дизайнами на все время, для некоторых ВАЗ 2110 даже двигатель от Opel был поставлен с завода, такой автомобиль ВАЗ маркирован 21106, поэтому мы не можем писать обо всем (потому что будет получена очень большая статья), просто возьмите наиболее часто встречающееся десятое семейство и на его примере покажите замену печного двигателя на средства описания и картинки!

1. Первое, что вам нужно сделать до того, как мотор должен попасть туда, он скрыт под крышкой под лобовым стеклом, и внутри этой крышки двигатель все еще находится в корпусе, поэтому необходимо удалить декоративные элементы, чтобы больше подробности о том, как это сделать, см.

статью под названием «Замена фильтра салона на ВАЗ 2110» и, кстати, накладка, находящаяся под лобовым стеклом, не может быть удалена без удаления кисти, а когда вы уже поднимаете его, обратите внимание, под ним будет тройник (место, где он находится, смог на большой фотографии), отсоедините шланг снизу, который соединен внизу (см.

маленькую фотографию), а затем крышку можно снять с автомобиль.

2.

Идем дальше, как только все элементы, которые препятствуют доступу к корпусу, в котором расположен двигатель, будут удалены, найдите провода, идущие от двигателя, а точнее, один провод «Плюс» и один провод «Минус», поэтому вот минус (обозначенный зеленой стрелкой) закреплен на гайке (обозначен синей стрелкой), вы выключаете ее, но плюс (обозначенный желтой стрелкой) подключен к другому проводу с помощью проводов и соединительных колодок (см. маленькую фотографию) отключите их.

3. Затем используйте плоскую отвертку, чтобы вытащить четыре замка (они обозначены стрелками), которые держат вместе два корпуса, на одном из которых установлен двигатель печи, все зажимы, которые будут сломаны во время их снятия, должны быть изменены к новым, рекомендуется, чтобы все замки устанавливались по одному за раз, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

4. Наконец, отвинтите все винты, которые соединяют кожухи вместе, эти винты составляют всего около 8 или 10 (мы можем ошибаться), когда все они вывернуты, случаи могут быть отсоединены (см.

Небольшую фотографию), но просто помните где можно найти, какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длину, вы не можете закрутить туда, где должен быть установлен короткий, и наоборот.

Заметка!
Двигатель печи можно снять в сборке с корпусом, или вы можете немедленно его вынуть, как решить его, но, удалив все в сборке, двигатель будет намного легче отсоединить (так как это будет более удобно), и двигатель отделяется следующим образом, из отверстия, в котором они проходят через корпус, потребуется только два провода (провод минус и провод плюс), и все!

5.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, после установки плиты вам необходимо будет воспользоваться помощью помощника и узнать, правильно ли вы установили печь на своем обычном месте или с перекосом (если с перекос, затем его нужно немедленно удалить), в общем, ближе к теме, попросите помощника или даже сядьте в машину самостоятельно и включите печь, собирая ее, то есть затяните крепежные винты (вы даже не можете их перекрутить все) и установите защелки и, конечно, поместите минус на корпус, плюс подключите его к разъему, затем включите его, и если все будет хорошо работать во всех режимах, выключите и закрутите последние винты, конечно же, установить кисти, конечно, замена завершена, если после включения вы услышите потрескивающий звук, в нем говорится только одно: а именно, что печные плиты касаются тела, в котором оно расположено, затем выключите печь, удалите винты, снимите зажимы и снимите корпус вместе с острым е, мотор в правильном месте, все снова и попытайтесь затянуть, пока шум не исчезнет как пропан, оберните все и установите все части в обратном порядке.

Дополнительное видео:

Источник: https://sis26.ru/kak-snjat-motorchik-pechki-na-vaz-2110/

Замена моторчика печки ВАЗ 2110 и ее разбор

Мотор печки ваз 2110 старого образца

  • 1 Причины неисправности
  • 2 Подготовительные работы
  • 3 Работы по замене вентилятора в салоне
    • 3.1 Рекомендации по замене моторчика

Моторчик печки ваз 2110 старого образца

Достаточно часто владельцы переднеприводных машин ВАЗ жалуются на плохой нагрев печки. На ваз 2110 замена моторчика печки – дело известное. В данной статье будет рассмотрено, что нужно на ваз 2110 для замены моторчика печки и как она проводится.

Причины неисправности

Замена моторчика печки ваз 2110

Как правило, существует множество причин подобной неисправности, к ним относят:

  • засорение шлаками от радиатора печки;
  • поломку мотора печки.

Если печной мотор не функционирует, либо не исправны некоторые его скорости, то сначала рекомендуется проверить резистор, который другими словами может называться реостатом печки.

Этот элемент в ответе за скорость работы вентилятора.
Приобрести такую деталь можно в специализированном магазине, реализующем автозапчасти.

Что касается замены, это можно осуществить с помощью мастера или самостоятельно, что не так сложно даже для неопытного специалиста.

Примечание! В случае с ремонтом или заменой радиатора печки, рекомендуется обратиться в автосервис, так как снять радиатор самостоятельно тяжело. Для замены моторчика печки потребуются минимальные знания и детальная инструкция действий.

Существуют неисправности отопителя, которые может легко устранить любой автолюбитель. К примеру, может наблюдаться ситуация, когда через боковые дефлекторы и воздуховод согрева лобового стекла отопительной системы дует холодный воздух, при этом из нижних и центральных воздуховодов поступает горячий поток воздуха.

Скорее всего, причина будет заключаться в неудовлетворительной работе заслонки отопителя, которая предназначена для отсекания холодного воздуха. В отдельных случаях она препятствует нормальному прохождению холодного воздуха. Подобные неисправности легче всего выявляются в холодное время года.

При подгибе тяги привода заслонки, нужно соблюдать особую осторожность, дабы не нарушить пластиковые детали.

К сведению, зимой пластик становится более хрупким.

Замена моторчика для печки на ваз 2110

Конечно, не функционирующая печка вызывает много проблем именно в зимний период. Если летом это не столь важно, то зимой будут запотевать окна.
Разобраться, в чём заключается причина можно при разборе системы обогрева машины.

Подготовительные работы

Итак:

  • Сначала с аккумуляторной батареи снимается «массовая» клемма.

Замена моторчика на печке ваз 2110

  • Далее сливается охлаждающая жидкость с охлаждающей системы в подготовленную ёмкость.
  • Если подразумевается использование старого тосола, необходимо чтобы он отстоялся перед заливанием в охладительную систему двигателя.

Работы по замене вентилятора в салоне

Замена моторчика печки ваз 2110

Последующая смена моторчика отопителя будет производиться непосредственно из салона машины:

  • Под приборной панелью нужно найти колодку, которая идёт на электродвигатель. Она отсоединяется.
  • После этого потребуется открепить массовую проводку электродвигателя. Как правило, она прижата передней крепёжной гайкой печки к кузову.
  • Демонтируется накладка и облицовка рамы лобового стекла, при этом не обойтись без отворачивания крепёжных винтов.
  • С печки салона снимается правая обивка, также следует открутить крепёжные гайки с винтами.
  • Отопительные шланги отсоединяются. На этом этапе работ нужно придерживаться максимальной осторожности, поскольку из этих шлангов и радиатора отопителя могут вытекать остатки тосола.
  • Дабы в салоне машины не пахло охлаждающей жидкостью, нужно постелить хорошо впитывающий влагу материал.
  • Отсоединяется проводка от электродвигателя, от микроредуктора, а также от пневмоклапана.
  • После этих действий снимают передний корпус с кожухом печки. Эти элементы зафиксированы скобами и винтами. Стоит обратить внимание, что на кожухе расположен двигатель и моторчик.
  • Защелки убираются, и двигатель с моторчиком извлекаются.

Рекомендации по замене моторчика

Замена моторчика печки ваз 2110

Разбирать электродвигатель самому можно исключительно для оценки коллектора и для его очистки. Если причина поломки заключается в другой ситуации, то неспециалисту по работе с такими деталями нежелательно проводить разборку.
Лучше купить новый электродвигатель.

Примечание!
Демонтаж крыльчатки двигателя также не рекомендуется проводить своими силами, поскольку при её установке на своё место нарушится балансировка, которая играет важную роль. Естественно, электродвигатель будет функционировать, но не ровно, что может повлечь за собой разбиение подшипников, появления шума при включении печки.

Так как печка находится в разобранном состоянии, появляется возможность спокойно просмотреть другие составляющие салонного отопителя.
Итак:

  • Чтобы от радиатора исходило больше тепла, нужно его демонтировать и промыть. Он фиксируется на заднем кожухе отопителя, который снимается путём откручивания крепёжных винтов. После этого радиатор беспрепятственно извлекается и промывается под напором воды, вытекающей из шланга, который подсоединён к подводящей или отводящей трубке радиатора. Таким же напором смывают загрязнения и поверхностей снятого радиатора.
  • Для разборки воздуховодов и механизмов управления печкой, нужно будет снять приборную панель, на которой размещаются главные воздуховоды.

Примечание! Обычно панель с основными воздуховодами выполняется как одна деталь, поэтому с ней нужно обращаться с максимальной осторожностью, чтобы не приходилось потом менять.

  • После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола.

Примечание! Под этой накладкой размещаются воздуховоды для обогрева ног, которые прикрепляются к кузову при помощи винтов и защёлок.

  • Воздухораспределитель снимается с приборной панели при отворачивании крепёжных винтов и отсоединении тяги контроля заслонками.
  • Сборку нужно выполнить в обратном разборке порядке. Если есть необходимость, при помощи клея фиксируют уплотнители заслонок. Также можно замазать герметиком места крепления шлангов с радиатором.
  • Когда все детали собраны и установлены на свои места, проверяется функционирование всех узлов и заливается тосол либо антифриз. Всё зависит от личных предпочтений.
  • На финишном этапе проверяют герметичность крепления шлангов к радиатору и непосредственно работу собранной печки.

Тем, кто воспринимает информацию визуально, рекомендуется просмотреть видео с детальным описанием действий и несколько фото, которые помогут все сделать правильно.

Ремонтные работы можно провести своими руками, но при условии соблюдения четкой инструкции. Это поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах не дешевая.

Источник: http://yes-cars.ru/158-vaz-2110-zamena-motorchika-pechki-svoimi-rukami.html

Как узнать неисправность и отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110

Мотор печки ваз 2110 старого образца

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней.

Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается.
САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора.

Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто.

Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли.

Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера.

Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора.  Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не включается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается.

На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца).

После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

  1. Демонтировать «жабо».
  2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
  3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
  4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

  • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
  • извлекаем воздушный фильтр;
  • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
  • отсоединяем проводку;
  • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
  • демонтируем электровентилятор.

После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  2. Снимаем опору.
  3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  4. Аккуратно выбиваем ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
  8. Загибаем обратно края пластины.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
  11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  12. Ставим на место ротор.
  13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
  14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
  15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/ventilyator-pechki-vaz-2110/

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Мотор печки ваз 2110 старого образца

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат.

Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке.

У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха.

Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон.

При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

Ваз 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса.

Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух.

Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться.

Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами.

Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от  стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель.

Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве.

Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор.

Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки.

Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

замены радиатора печки “десятки” старого образца.

замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Источник: https://myautoblog.net/2015/02/pechka-vaz-2110-ustrojstvo-otopitelya-ventilyatora-zaslonok-video-zameny-radiatora-pechki-vaz-2110/

Замена Вентилятора Печки Ваз 2110 Старого Образца

Мотор печки ваз 2110 старого образца

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Вентилятор печки если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, значит крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли говорить слово вентилятор, поэтому данную статью мы так и назвали, на самом же деле в ней, мы сегодня разберём замену моторчика печки, сразу предупредим что если моторчик у Вас начал работать неправильно, заедать например или вообще сгорели все контакты внутри него, то не пытайтесь его восстановить, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно же удовольствие это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень долгое время о нём, если денег уж совсем нет, а печка перестала работать (Мотор сгорел), при этом холода на улице, то можете на разборе взять по дешёвки или поискать на различных барахолках и т.д.

Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

Где находится вентилятор печки?

Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см.

фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

Когда нужно менять вентилятор печки?

В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

ВАЗ 2112 замена печки

-обзор замены электровентилятора отопителя нового образца ВАЗ 2110 своими руками.

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от Опеля ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

1.

Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

2.

Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод Плюс и один провод Минус, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

3.

Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

5.

Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-ventiljatora-pechki-vaz-2110-starogo/

Замена мотора печки на ВАЗ 2110

Мотор печки ваз 2110 старого образца

  1. Подготовка
  2. Замена
  3. Полезные рекомендации

Моторчик печки играет важную роль в обеспечении нормального функционирования системы отопления вашего автомобиля. Потому при выходе из строя моторчика, его требуется заменить.

Внешний вид устройства

Работы по замене мотора печки можно разделить на два основных этапа:

Про каждый этап более подробно.

Подготовка

Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
  • Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.

При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе.

Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к замене моторчика. Процедуру вы будете осуществлять из салона, потому устройтесь поудобнее.

  1. Под приборной панелью найдите колодку, идущую на электромотор отопителя. Отключите ее.
  2. Далее нужно отсоединить минусовую проводку электрического двигателя. Зачастую на ВАЗ 2110 этот элемент прижимается к кузову передней гайкой крепления.
  3. С рамки лобового стекла вашего автомобиля нужно снять накладки и облицовку. По ходу дела вам придется открутить несколько крепежных элементов.
  4. С печки нужно снять правую часть обивки, после чего откручиваются крепежные гайки.
  5. Обязательно отсоедините отопительные шланги. Тут старайтесь быть максимально осторожными, поскольку из отопительных шлангов вероятнее всего будет вытекать охлаждающая жидкость. Слить ее всю даже при самом тщательном подходе невозможно.
  6. Концы шлангов можно заткнуть чем-то вроде пробок, чтобы жидкость не выливалась в салон.

Процесс извлечения

  1. Чтобы от жидкости охлаждения не пострадали коврики, пол, постелите вниз впитывающие материалы. К примеру, отлично подойдут пеленки для взрослых. Они доступны в любой аптеке.
  2. Поочередно отключите проводку от электромотора, микромоторедуктора и пневматического клапана.
  3. Теперь можно демонтировать передний корпус вместе с кожухом вашей печки отопления.
  4. Данные устройства крепятся с помощью крепежных винтов и скоб.
  5. На кожухе печки находятся искомый моторчик, а также двигатель.
  6. Уберите защелки, после чего снимите движок с моторчиком.

Демонтированный агрегат

Полезные рекомендации

Выполнив демонтажные работы, вы можете извлечь поврежденные, нефункционирующие элементы, а затем установить на их место новые.

Но при ремонте советуем соблюдать некоторые важные рекомендации.

  • Выполнять своими руками разборку электродвигателя можно только в том случае, если вы хотите проверить состояние коллектора и очистить его;
  • Если причина поломки заключается не в наличии мусора и загрязнений в коллекторе, тогда самостоятельно работать с электродвигателем настоятельно не рекомендуется;
  • Обратитесь к опытному электрику, который сумеет выполнить разборку и вернуть устройство к прежним функциональным возможностям;
  • Не демонтируйте крыльчатку двигателя. Если сделать это неправильно, вы нарушите балансировку, играющую огромную роль в правильной работе отопителя вашего автомобиля. Электромотор будет работать при нарушении балансировки, но крыльчатка начнет крутить неровно, что повлечет за собой биение подшипников, возникновение сильного шума при включении салонной печки.

Самостоятельно выполнить демонтаж моторчика не сложно, но для его ремонта самым правильным решением будет покупка нового электродвигателя с моторчиком.

Моторчик печки — достаточно чувствительный элемент, который периодически выходит из строя. Для его замены не требуются особые навыки и умения, а вот чтобы отремонтировать элемент, лучше обращаться на проверенные станции технического обслуживания.

 Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/256-motorchik-pechki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.