Настройка фар ваз 2110

Содержание

Свет ВАЗ2110, как правильно произвести регулировку света фар ВАЗ2110 своими руками, как установить электрокорректор. Регулировка света фар ВАЗ 2110. Как отрегулировать фары на автомобиле ВАЗ 2110

Настройка фар ваз 2110

Даже начинающие автомобилисты понимают, что правильная регулировка фар напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров, а также прочих участников дорожного движения, в частности пешеходов. Со временем мы наблюдаем, что оптика перестает обеспечивать требуемую видимость на дороге — это касается и ближнего, и дальнего света.

В таком случае необходима регулировка фар, которая даст возможность улучшить их работу, а также обеспечить нужный поток света. Лучшим способом настройки осветительной системы транспортного средства является обращение к специалистам СТО, где есть необходимое оборудование.

Однако, если такой возможности нет, регулировку фар ВАЗ 2110 можно осуществить самостоятельно. Об этом далее в статье.

  • Свет ВАЗ2110, какие осветительные приборы устанавливают на ВАЗ2110
  • Корректор фар 2110, проверяем исправность
  • Подготовительные работы (подбор места для регулировки, сооружение экрана)
  • Загрузка авто, как должен быть загружен авто при регулировке
  • Экран регулировки фар (разметка вертикальная и горизонтальная)
  • Свет 2110, регулировка, подробный ход работы
  • Киржач 2110, сделать свет ярче, как улучшить фары киржач своими руками (подробно)
  • Электрокорректор фар, как установить его на ВАЗ2110 своими руками пошагово
  • Советы профи, плюсы в использование электрокорректора

Свет ВАЗ2110, какие осветительные приборы устанавливают на ВАЗ2110

На автомобилях данного поколения установлены такие приборы освещения:

  1. Габаритные огни.
  2. Противотуманные огни. Такая оптика есть только на автомобилях ВАЗ 2110 последних версий, однако противотуманные фары можно установить самостоятельно.
  3. Указатели поворота.
  4. Блок-фары. С помощью компонентов управления на панели приборов можно переключаться между ближним и дальним светом.

Корректор фар 2110, проверяем исправность

Перед осуществлением регулировки света обязательно убедитесь, что электро- или гидрокорректор работает исправно. Иначе такая «настройка» лишь усугубит положение. Если все приборы в порядке, можно приступать к регулировке.

Подготовительные работы (подбор места для регулировки, сооружение экрана)

Выбрав полностью ровную площадку, установите транспортное средство. Площадку необходимо проверить уровнем для исключения перекоса, в противном случае правильно настроить фары не удастся.

Также следует соорудить на расстоянии пять метров от автомобиля так называемый щит-экран, где можно будет рисовать. Очень хорошо, если ровная площадка будет у вас перед воротами гаража.

Вряд ли они сильно пострадают от мела.

Загрузка авто, как должен быть загружен авто при регулировке

Машина, которая регулируется, должна быть «в полном снаряжении» — с оптимальным давлением в шинах, заправлена, а на водительское сидение необходимо положить груз весом водителя либо посадить человека приблизительно такого же веса.

Экран регулировки фар (разметка вертикальная и горизонтальная)

Вертикальная разметка. На гаражных воротах, стене или экране нарисуйте 3 вертикальные линии, после чего разметьте их: «О» — линия посредине автомобиля (данное место, как правило, обозначено знаком принадлежности транспортного средства, в данном случае это знакомый знак ВАЗа). «П» обозначает центр правой фары, «Л» — левой.

Горизонтальная разметка. Сквозь центры фар необходимо провести горизонтальную линию. Обозначьте ее буквой «N». На 65 миллиметров ниже от нее, следует провести еще одну линию. Ее следует пометить «Р». После этого можно переходить к регулировке света.

Свет 2110, регулировка, подробный ход работы

  1. Закрываем правую фару с помощью картона или другого материала, который не пропускает свет.
  2. Далее поворачиваем в первое положение гидрокорректор (І).

  3. Затем открываем капот и находим винты, при помощи которых осуществляется регулировка, после чего поворачиваем их. Если настраивается левая фара, будет верно, если ее свет снизу будет достигать линии Р, а сверху — N.

  4. Отрегулировав левую фару, приступаем к регулировке правой, закрыв прежнюю.

Если фары слишком низко светят, их необходимо поднять, в противном случае это может привести к тому, что вы своевременно не заметите пешехода, особенно если он в темной одежде, а на улице слякоть. Если свет, наоборот, подается высоко, вы будете слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому самостоятельную регулировку следует осуществлять очень аккуратно.

Киржач 2110, сделать свет ярче, как улучшить фары киржач своими руками (подробно)

Вначале следует снять фару, после чего разобрать ее в следующей последовательности:

  1. С помощью фена необходимо снять стекло с Киржач. Им необходимо разогреть герметик, после чего отделите стекло острым ножом.
  2. Удалите отражающую прокладку.
  3. Улучшению будут подвержены только блоки ближнего света. Их нужно открутить.
  4. Теперь у вас есть выбор. Вы можете сделать короче модульное кольцо, сточив его, либо сместить линзу на десять миллиметров в сторону отражателя, что улучшит световой поток Киржач, поднимет его и сделает шире.

Электрокорректор фар, как установить его на ВАЗ2110 своими руками пошагово

Даже если самостоятельная регулировка прошла успешно, при изменении нагрузки автомобиля ВАЗ 2110 следует сменить угол наклона светового потока, для чего придуман гидрокорректор.

Стоит отметить, что он является неразборным и не регулируется. Следовательно, при поломке, его просто меняют на новый.

Наиболее частой причиной выхода гидрокорректора из строя является утечка жидкости либо «клин» поршней.

https://www.youtube.com/watch?v=eTuo_LKJOZA

При возникшей потребности есть смысл в том, чтобы заменить его на более высокотехнологичное и современное устройство — электрокорректор.

Для установки последнего необходимо сделать следующее:

  1. Снимаем «минусовый» вывод аккумуляторной батареи.
  2. Нажимаем на фиксатор, поворачиваем к себе гидрокорректор и вынимаем его.
  3. В корпусе фары снимаем уплотнительное кольцо и устанавливаем новое. В него необходимо вставить электрокорректор.
  4. То же самое делаем с другой фарой.
  5. В салоне следует отсоединить переключатель, к которому подсоединен гидрокорректор.
  6. Далее при помощи проводов присоединяем электрокорректор.

Советы профи, плюсы в использование электрокорректора

Электрокорректор более четко выполняет свои непосредственные обязанности в сравнении с гидрокорректором. Главное преимущество данного устройства — надежность. Установив электрокорректор, можно забыть о поломках данного компонента.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/svet-vaz2110-kak-pravilno-proizvesti-regulirovku-sveta-far-vaz2110-svoimi-rukami-kak-ustanovit-elektrokorrektor

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Настройка фар ваз 2110

Не секрет, что большинство аварий на дороге происходит именно тогда, когда солнце уходит, и наступает темнота. Некоторые автомобилисты просто забывают включить фары, у других они не работают, а третьи и вовсе слепят встречные машины своими неправильно отрегулированными огнями.

Регулировка фар

Чтобы не создавать проблемы себе и другим участникам дорожного движения, необходимо обязательно выполнить регулировку. Такая необходимость возникает при замене фонарей, либо после длительной эксплуатации автомобиля, у которого из-за вибраций и неровностей на дороге нарушается геометрия свечения головной оптики.

Нюансы отечественных авто

Владельцы современных иномарок во многом счастливые люди. Разумеется, их машины «напичканы» электроникой, автоматикой, потому огромная часть настроек выполняется автомобилем автоматически, либо с помощью компьютера.

Регулировочные винты

Это касается и фар. Их свечение корректируется электроникой в зависимости от дорожного покрытия, уровня давления в шинах и ряда других параметров. Потому они редко могут слепить встречные машины, вовремя замечают препятствия на дороге, успевают разглядеть предупреждающие знаки, ограничения скорости.

Отечественные автомобили, в том числе и ВАЗ 2110, этих преимуществ лишены. Корректировку света приходится выполнять вручную. Если этого не сделать, проблем избежать будет сложно.

Откровенно говоря, настройки все же лучше выполнять на специализированных станциях технического обслуживания. Но если у вас нет на это денег, либо услуги автосервиса слишком дорогие для вашего бюджета? В той ситуации можно прибегнуть к помощи собственных рук, а также пары рук товарища. Без помощника вам будет не обойтись.

Подготовка к регулировке

Для начала рекомендуем посмотреть видео по регулировке фар на ВАЗ 2110. Обучающие уроки позволят более детально разобраться в нюансах процедуры, обратить внимание на важные моменты операции.

Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала подготовьте соответствующим образом автомобиль к регулировке оптики.

  1. Проведите мойку автомобильных фар, чтобы они были максимально чистыми.
  2. Изучите состояние стекла оптики. В некоторых случаях придется отполировать. Процедура не сложная, но требующая тщательного и аккуратного подхода.
  3. Теперь проверьте отражатель на предмет наличия дефектов, повреждений. Если они есть, лучше сразу заменить его на новый.
  4. Если автомобиль эксплуатируется давно, тогда имеющиеся лампы вряд ли современные и высокоэффективные. Специалисты рекомендуют использовать современные галогеновые лампочки, которые отлично справляются с освещением дорожного полотна.
  5. Обратите внимание на нормативные показатели, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 необходимо: наполнить топливный бак, подкачать колеса до требуемых показателей, проверить запасное колесо.

Выполнив подготовку по получению необходимых условий, можно приступать непосредственно к настройкам.

Самостоятельная регулировка

Схема регулировки

Перед тем как взяться за настройку, вам придется вспомнить уроки геометрии, а также включить свои навыки чертежника. Ведь для корректировки свечения оптики надо будет кое-что начертить на стене.

  1. Найдите стенку, когда имеет ровную примыкающую к ней площадку. Поверхности должны быть абсолютно ровными. Без этого условия регулировать фары не имеет никакого смысла.
  2. Свет должн быть направлен на стену без каких-либо препятствий. То есть на пути света должна отсутствовать любые посторонние предметы.
  3. Отъедьте от стены на 5 метров.
  4. Посадите за руль товарища, который вам будет помогать. Желательно, чтобы его вес совпадал с вашим. Если он весит меньше, добавьте какой-то вес в салон.
  5. Теперь приступаем к нанесению рисунка согласно предлагаемому нами изображению.
  6. Метки Е — это середины передних фар вашей машины. Через них проводят три вертикальные линии — А, О и В. Они должны быть симметричны оси.
  7. Измерьте расстояние от основания площадки до середины передней оптики. Согласно нормам, она составляет 600 миллиметров.
  8. На стенке начертите горизонтальную линию 1, которая находится в 600 миллиметрах от основания пола.
  9. Начертите параллельно линии 1 линию 2. Она должна быть на 75 миллиметров ниже линии 1. Эта линия будет серединой световых пятен.
  10. Если у вас есть гидрокорректор, помощнику потребуется включить ручку корректора в положение без пассажирской нагрузки.
  11. Теперь включите оптику в режим ближнего света.
  12. По очереди перекройте свет картоном или тканью, которая не пропускает его.
  13. Крутите винты регулировки для достижения нужного результата.
  14. Первой регулируют правую фару, а затем левую.
  15. Согласно инструкции, верхние края пятен света должны проходить по второй линии, а наклонные и горизонтальные участки совпадать в точках Е.

Процедура выглядит достаточно сложно, но на самом деле вам просто придется начертить несколько линий и сделать точные замеры в миллиметрах.

Самое сложное в самостоятельное регулировке — это поиск идеально ровной площадки и стенки. Такие есть далеко не в каждом гараже. А проводить выравнивание пола и стены ради процедуры такого рода вряд ли кто-то захочет.

Своими руками грамотно настроить оптику более чем реально. Но на практике лучше поручить эту задачу специализированным СТО. У них имеется необходимое оборудование и, что самое интересное, ровный пол и идеально ровная стена.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/113-regulirovka-far.html

Как отрегулировать фары на ВАЗ-2110? Регулировка фар ВАЗ-2110 своими руками

Настройка фар ваз 2110

Для обеспечения безопасности управления автомобилем головное освещение должно быть настроено правильно. О том, как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, должен знать каждый владелец автомобиля.

Сделать настройку можно без снятия элемента с машины – для этого имеются специальные винты, которыми пучок света регулируется в вертикальной плоскости. Аналогичным образом производится корректировка пучка на моделях 2111, 2112.

Даже на более современных моделях LADA Granta и LADA Priora имеются такие настройки.

Как осуществить разборку фары

Для того чтобы произвести регулировку фар ВАЗ-2110 своими руками, необходимо избавиться от всех дефектов в них: отремонтируйте, замените стекло, лампу, отражатель. Порядок разборки следующий:

  1. Отключаете от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если АКБ мешает, можно ее полностью снять.
  2. Снимаете стекло, прогрев его феном. Таким образом у вас получится расплавить клеевой состав, который находится под ним.
  3. Прорежьте на линзе небольшой П-образный профиль.
  4. Демонтируйте отражатель, изготовленный из бумаги. Чтобы это сделать, потребуется выкрутить три болта с обратной стороны.
  5. Возле гидравлического корректора имеется пружинка, ее нужно снять. Вместе с ней демонтируются «розочки» – фиксаторы из пластика, закрепленные на отражателе.
  6. Защелкните шар на краю отражателя.
  7. Защелкните катушку из металла, чтобы не допустить выкручивания регулятора.

Если гидравлический корректор сильно закрутить, это приведет к тому, что ограничитель попросту деформируется. При этом из пластиковой обоймы выйдет шарик, и вся оптическая система упадет вниз.

Обязательно нужно учесть, что, если перекручивать корректор, придется заменять стальную деталь прокладкой из резины. Проблема в том, что стальной элемент корректора ломается, деформируется, что сказывается на работе. Это не самый лучший вариант, так как при установке резиновой прокладки сложно понять, когда фары находятся в крайних положениях.

Для того чтобы не пропадал свет, вам потребуется заново перекрутить корректор. Поэтому при регулировке фар ВАЗ-2110 своими руками потребуется установить дополнительный фиксатор. Идеально подойдет шплинт из проволоки.

Он ставится в лепестки пластиковой «розочки». Обязательно нужно соблюдать аккуратность при разборке блок-фары. Перед первым включением очистите все поверхности от излишков герметика.

При необходимости промажьте стекло по всему периметру герметиком.

Альтернативная настройка

Для того чтобы осуществить регулировку фар на ВАЗ-2110, можно воспользоваться и альтернативным методом. Для этого выполняйте такие действия:

  1. Нарежьте резьбу на крепежах регуляторов светового потока.
  2. Закрутите внутрь фонарей винты и наденьте на них шайбы.
  3. Снимите фиксаторы из пластмассы.
  4. Установите планки, на которых находятся световозвращатели дальнего и ближнего света.
  5. Установите шайбу поверх планки. Еще нужно будет установить пружину на нее и поверх снова шайбу.
  6. Вся конструкция фиксируется при помощи контрольной гайки.

Подготовительные работы перед корректировкой без разборки

Если в самой блок-фаре нет дефектов, можно не проводить ее разборку, достаточно скорректировать пучок света.

Нужно выполнить несколько подготовительных действий, прежде чем начинать регулировку фар ВАЗ-2110 своими руками. На фото показана разметка стены. Вам также потребуется выполнить такие условия:

  1. Полностью заправить бензобак, для того чтобы задняя часть автомобиля сильнее опустилась.
  2. Промойте все стекла на головных фарах.
  3. В багажнике уложите запаску, огнетушитель, набор ключей. Другими словами, все то, что вы обычно с собой возите.
  4. Проверьте давление во всех колесах, а при необходимости подкачайте.
  5. Установите автомобиль на ровной поверхности. Крайне важно, чтобы рядом была идеально ровная стена или забор. Расстояние от нее до передней части автомобиля должно составлять не меньше 8 метров.

Обязательно правильно разметьте вертикальную плоскость, так как от этого зависит то, насколько точно будет произведена регулировка света.

Алгоритм действий при настройке

Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, нужно провести все подготовительные действия. Устанавливать на передних сидениях грузы нет смысла. Для более точной корректировки (по мере загрузки машины) имеется гидропривод. Его ручка находится слева от руля, около блока предохранителей. А теперь о том, как произвести настройку света фар без разборки элементов:

  1. Установите автомобиль напротив стены, продольная его часть должна быть перпендикулярна кузову.
  2. Запустите двигатель и включите ближний свет фар. Двигатель желательно завести, чтобы не посадить аккумулятор.
  3. Переведите ручку управления гидравлическим корректором в положение «1». Это положение соответствует минимальной загрузке – в машине находится только водитель.
  4. Скорректируйте при помощи винтов на блок-фарах направление пучков света, ориентируясь на схему, представленную в статье.

Добившись нужного направления, можно завершить работу. Теперь в зависимости от степени загруженности автомобиля нужно только корректировать положение ручки гидропривода.

Если нужно менять блок-фару

Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, нужно убедиться в их исправности. Если ремонт, который был описан выше, не приносит результатов, то нужно произвести полную замену блок-фары. Для этого выполните такие манипуляции:

  1. Отключите от фонаря всю электропроводку и снимите верхнюю часть радиаторной решетки. Чтобы это сделать, необходимо выкрутить все болты ключом на «10».
  2. Отсоедините от поворотников провода и снимите гидравлический корректор. Чтобы это сделать, нажмите защелку и поворачивайте корпус устройства на 90 градусов.
  3. Выкрутите винты фиксации оптического элемента и сдвигайте блок-фару назад.
  4. Ослабьте затяжку болтов на верхнем фиксаторе и снимите «ресничку».

После того как выкрутите последнюю гайку, можно весь фонарь в сборе немного приподнять и снять. Если еще возможно выполнить ремонт, делайте его. Если же нет, то меняйте блок-фару целиком. Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ-2110, обязательно произведите их ремонт. Так у вас получится обеспечить максимальную надежность оптики.

Источник: http://fb.ru/article/350675/kak-otregulirovat-faryi-na-vaz--regulirovka-far-vaz--svoimi-rukami

Регулируем свет фар ВАЗ 2110 своими руками правильно и по науке

Настройка фар ваз 2110

Ни кого не нужно убеждать, что от исправности и того, насколько правильно произведена настройка и регулировка фар, зависит безопасность передвижения автомобиля как для водителя, всех сидящих в салоне, так и для пешеходов, а также встречных машин. Именно о том, как проводится регулировка фар ВАЗ 2110 мы поговорим.

Осветительные приборы

На Вазах применяются осветительные приборы:

  • Фары, а если быть более точным блок-фары, которые могут давать ближний, дальний свет;
  • Противотуманки. Ими комплектуются не все машины, хотя, в принципе, их можно установить своими руками на передних бамперах;
  • Габариты;
  • Указатели поворота.

Световые приборы на ВАЗ 2110

Подготовка к регулированию светового потока

Для того, чтобы улучшить видимость на ночной дороге, при этом, не ослепляя водителей встречных машин, необходимо отрегулировать свет фар. Делать это можно в сервисе, или своими руками. Улучшить световой поток на ВАЗе, поможет знание элементарных правил регулировки фар.

Итак, приступим:

  1. Исправность. Убедитесь, что у вас исправен гидрокорректор или электрокорректор фар (в зависимости от комплектации). Учтите, что корректор выполняет важную роль, поэтому, прежде чем пройдет регулировка, нужно быть уверенным, что этот механизм исправен;
  2. Положение. Выбрав абсолютно ровную площадку, установите автомобиль. Площадку нужно проверить уровнем, чтобы исключить перекос, иначе правильно отрегулировать фары не удастся;
  3. Соорудите на расстоянии 5 метров от машины своеобразный вертикальный щит-экран, на котором можно будет рисовать;
  4. Неплохо, если  ровная площадка у вас будет перед воротами гаража. Они также вряд ли особо пострадают от мела;
  5. Загрузка. Автомобиль, который регулируется, должен быть «в полном снаряжении» — заправлен, с нормальным давлением в шинах, а на водительском сидении – размещен груз весом водителя (или человек примерно такого же веса);
  6. Вертикальная разметка. На экране, стене или гаражных воротах нарисуйте три вертикальные линии и разметьте их: «О» — будет линия посредине автомобиля (это место обычно обозначено знаком принадлежности автомобиля, в нашем случае это привычный знак ВАЗа); «Л» обозначает центр левой фары, а «П» — правой;
  7. Горизонтальная разметка. Через центры фар проведите горизонтальную линию, обозначив ее N и на 65 мм ниже от нее проведите еще одну линию, которую пометьте «Р». Вот теперь становится возможной регулировка света своими руками.

Алгоритм регулировки

Последовательно выполняем следующие:

  • Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
  • Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
  • Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
  • Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.

Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде.

Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить.

Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.

Модернизация

При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.

Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:

  • Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
  • Удалите отражающую прокладку;
  • Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
  • А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.

Альтернатива механике

Даже если регулировка своими руками у вас прошла по всем правилам, но при изменении нагрузки ВАЗа нужно изменить и угол наклона светового пучка. Для этого придуман гидрокорректор. Причем корректор сконструирован неразборным, он также не регулируется.

Соответственно, при выходе из строя, корректор просто меняют на новый. А наиболее частая причина того, что гидрокорректор выходит из строя – «клин» поршней или утечка жидкости.

При возникшей необходимости есть целесообразность в том, чтобы заменить  данный корректор, на более современный и высокотехнологичный электрокорректор. Комплект, предусматривающий, что на машину будет установлен электрический корректор, состоит  из регулятора положения фар, самого механизма с кольцами – уплотнителями и проводов.

Снятие и замена

Снимаем минусовой вывод АКБ. Нажав на фиксатор, поворачиваем гидрокорректор к себе, вынимаем. Сняв уплотнительное кольцо в корпусе фары, установив на его место новое, вставляем в него электрокорректор. Точно так же вынимаем  гидрокорректор другой фары и заменяем его на электрокорректор.

Уже в салоне отсоединяем переключатель, к которому подключен гидрокорректор, присоединяем с помощью проводов электрокорректор.

Таким образом, новый корректор установлен и сможет выполнять свои обязанности на ВАЗ 2110 более четко. Практически все, кто поменял гидрокорректор на электрокорректор довольны его работой больше, чем предыдущим корректором, который ведет себя более «нежно», часто непредсказуемо.

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/regulirovka-far.html

Регулировка фар на автомобиле ВАЗ 2110: как их отрегулировать своими руками?

Настройка фар ваз 2110

От освещенности дорожного покрытия перед автомобилем в ночное время зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Для обеспечения необходимого потока света требуется периодическая регулировка фар ВАЗ 2110, которая может выполняться своими руками.

На автомобилях ВАЗ 2110 с завода устанавливались два типа передней оптики:

  • отечественного производства, так называемые фары Киржач;
  • импортные комплектующие, сделанные компанией Бош.

Схемы и конструкция деталей несколько различны, однако методики регулировки угла наклона отличий не имеют. В запчасти часто поставляются изделия китайского или кустарного производства, которые не отличаются высоким качеством. Подобные фары нередко не удается настроить на совместную работу в допустимых стандартом пределах.

Фары Киржач

В конструкции изделий производства АО «Автосвет» (г. Киржач) использована линзовая оптика для ламп ближнего света. В теории подобное решение должно обеспечивать направленный и интенсивный пучок света, который легко подлежит регулировке. На практике свет искажается внешним рассеивателем, а также погодными явлениями (дождь, снег, туман).

Лампы дальнего света установлены в стандартном отражателе, расположенном ближе к решетке радиатора. Отражательный элемент имеет небольшие размеры и ненадежное крепление. Из-за этого наблюдается эффект дрожания света при движении.

На сегодняшний день предприятие «Автосвет» является банкротом, часть оборудования передана заводу «Освар». Встречающиеся в продаже запчасти под маркой «Киржач» являются подделками и не имеют к оригинальной продукции никакого отношения.

Фара завода «Автосвет»

Немецкие бошевские фары

Германская оптика оборудована обычными светоотражателями, но за счет высокого качества комплектующих позволяет получить интенсивный и стабильный пучок света. По отзывам владельцев, фары обеспечивают лучшую освещенность в любую погоду, чем отечественная продукция.

Выпуск фар велся в Рязани. В настоящее время там располагается предприятие Automotiv Lighting, являющееся структурным подразделением компании Magnetti Marelli (Италия). Именно эта продукция поставляется на завод и в запчасти. Название «немецкие Бош» используется автовладельцами по старой памяти.

Фара Бош для ВАЗ 2110

В чем заключается важность регулировки фар?

Важность регулировки фар объясняется такими нюансами безопасности:

  1. Некорректно отрегулированные фары формируют перед автомобилем широкий световой луч, который фактически ставит завесу, ограничивающую видимость. Данный эффект особенно заметен в дождливую или туманную погоду, а также во время снегопада.
  2. Неотрегулированный поток света на ближнем режиме ослепляет водителей встречного автотранспорта, увеличивая риск дорожно-транспортных происшествий. При переключении света на дальний режим будут «освещаться деревья», но не дорога перед автомобилем.

Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?

Автомобильные фары регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.

Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:

  1. Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
  2. Обозначение точек центров ламп.
  3. Непосредственно регулировка света.

Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.

Как самостоятельно снять фары и отрегулировать их, если на устройстве имеются дефекты?

В ряде случаев фары ВАЗ 2110 отрегулировать не удается. Это связано с повреждениями гидравлического корректора или с дефектами, имеющимися на отражателях или стеклах. В этом случае можно попытаться разобрать узел и заменить непригодные к эксплуатации детали.

Как осуществить разборку фары?

Последовательность разборки фары ВАЗ 2110:

  1. Демонтировать деталь с автомобиля, вынуть из корпуса все лампы.
  2. Равномерно прогреть стекло строительным феном, растапливая слой герметика. Отделить рассеиватель от корпуса фары при помощи плоского предмета. При разборке фары Бош требуется отстегнуть скобы крепления стекла.
  3. Открутить три точки крепления отражателя.
  4. Снять пружину корректора через отверстие для установки исполнительного механизма.
  5. Вынуть отражатель из корпуса путем вращения регуляторов угла наклона.
  6. Вымыть узлы фары, заменить неисправные детали и собрать узел заново. В качестве герметика используются силиконовый состав, применяемый для установки автомобильных стекол.

Снятая фара Отмытый отражатель Компоненты узла Направляющая отражателя Сборка фары Нанесенный герметик

Особенности снятия и регулировки блок-фары

Процедура демонтажа фары:

  1. Отключить клемму аккумулятора.
  2. Удалить верхнюю декоративную решетку радиатора, установленную на двух болтах.
  3. Снять штекеры подачи питания на головную фару.
  4. Вынуть исполнительные механизмы корректоров. Деталь крепится на защелке и поворотном фиксаторе.
  5. Отвернуть три болта крепления фары и немного утопить ее вглубь.
  6. Сдвинуть декоративную планку («ресничку») и вынуть ее из посадочного места на бампере. Для облегчения демонтажа ослабить верхнее крепление бампера, расположенное между фарами.
  7. Открутить четвертую точку крепления фары и вынуть ее из гнезда.
  8. Установить новую деталь (процедура производится в обратном порядке).

Снятая фара ВАЗ 2110 может быть очищена от грязи и отремонтирована, никаких регулировок конструкцией не предусмотрено.

Что делать, если блок-фара неисправна?

Распространенным дефектом «киржачских» деталей является выход из строя гидравлического корректора. Из-за этого фара не регулируется или пучок света изменяет направление при попытке настройки корректором.

Причиной дефекта является нарушение герметичности или заклинивание исполнительного механизма. Для контроля исправности узла применяется замер хода исполнительных штоков, который должен лежать в пределах 6,5-7,5 мм.

В случае поломки требуется замена узла, ремонт деталей невозможен, поскольку устройство является неразборным.

Самым простым способом ремонта является установка механического регулятора. Для этого в корпус исполнительного механизма вкручивается подходящий болт с контргайкой. Минусом такой конструкции является необходимость ручной настройки каждой фары. Поэтому устанавливать ручной регулятор не рекомендуется.

Установка гидрокорректора

Для замены штатного гидрокорректора на оригинальный узел необходимо:

  1. Снять все точки крепления трубопроводов корректора к кузову.
  2. Вынуть регулятор, расположенный в панели приборов.
  3. Демонтировать защитное жабо трапеции дворников.
  4. Снять с креплений и отодвинуть расширительный бачок в сторону.
  5. Вывести старые трубки из посадочных мест, защищенных резиновыми уплотнителями. Многие владельцы перекусывают магистрали и вынимают их по частям.
  6. Снять старый главный цилиндр системы.
  7. Вычистить мусор из-под жабо. Продеть новую трубку в штатное отверстие. Для упрощения процедуры рекомендуется использовать медную проволоку, которой протягивается трубка.
  8. Установить на место резиновые уплотнители каналов. Это является важным моментом, поскольку отверстие расположено непосредственно над монтажным блоком реле и предохранителей.
  9. Протянуть магистрали по штатным маршрутам через моторный отсек.
  10. Проверить работу системы.
  11. Регулировать фары описанным выше методом.

Ниже показаны некоторые этапы замены.

Общий вид нового корректора Примерный объем грязи под жабо Протяжка проволоки через отверстие Выведенные в моторный отсек трубки Разводка магистралей Установка регулятора

Процедура установки нового гидрокорректора показана в видеоуроке от автора «Aleks B».

Монтаж электрического корректора

Ряд владельцев устанавливают на ВАЗ 2110 электрический привод от ГАЗ 3110 «Волга»:

  1. Установить моторы корректора на стандартное место. Место установки не требует никаких доработок.
  2. Для управления углом установки используется кнопка от штатного электрического стеклоподъемника, установленная в корпус рукоятки управления гидрокорректором.
  3. Подключить питание электропривода от замка зажигания. В цепь устанавливается защитный предохранитель на 5 А.
  4. Протянуть проводку в моторный отсек. Рекомендуется использовать защитные гофрорукава, предохраняющие провода от перетирания изоляции.
  5. Обжать концы штекерами, которые обеспечат надежный контакт с двигателями. На двигателях задействуются только два контакта из имеющихся четырех.
  6. Защитить место подключения проводов к двигателям изолентой.
  7. Скроссировать проводку на штекер, который будет подключаться к клавише управления.
  8. Подключить кнопку.

Принципиальная схема подключения проводов на штекер клавиши

Фотогалерея установки электрокорректора на ВАЗ 2110 приведена ниже.

Набор для установки Электромоторы корректора ГАЗ 3110 Подводка питания на клавишу Модернизированный штатный регулятор Протяжка проводки Укладка проводов в рукава Подключение моторчиков Изолированный узел

Дрожание света

Еще одним распространенным дефектом является дрожание пучка света, наблюдающееся при движении автомобиля. Дефект встречается на фарах Киржач, немецкая продукция имеет прочную конструкцию.

Причинами дефекта являются:

  • выход отражателя из точек крепления;
  • поломка корректора;
  • плохое состояние ламп;
  • ослабевание регулировочных пружин.

Для установки отражателя на штатное место требуется разборка фары по описанной выше методике. Компенсировать усталость пружин можно удлинением рабочего штока корректора при помощи колпачка. В роли удлинителя используется часть пластикового дюбеля, которая надевается и фиксируется на штоке.

 Загрузка …

Регулировка фар ВАЗ 2110 продемонстрирована в видео от канала «Ремонт Двигателя! И интересное!.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/regulirovka-far-vaz2110/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.