Неисправности инжектора ваз 2114

Содержание

Проверка и неисправности форсунок на ВАЗ-2114: признаки забитости

Неисправности инжектора ваз 2114

Если во время передвижения ваш автомобиль потерял в динамике, начал медленнее разгоняться, и вообще появились перебои в его стабильной работе ввиду затруднённого запуска и повышенного расхода топлива, возможно, вышла из строя одна из форсунок установленных на двигателе. В этой статье мы подробно расскажем вам, как проверить их, и какие есть нюансы в такой работе.

Пошаговый порядок демонтажа форсунок

Несмотря на то, что многие советуют проводить такие работы в обществе помощника, это сложно, но вполне реально сделать одному, своими руками.

  1. Первым делом, ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз.
  2. Сбрасываем давление в топливной системе: для этого отключаем клемму с топливного насоса и запускаем мотор. Когда он отработает весь оставшийся бензин, проворачиваем стартером мотор ещё пару раз, тем самым окончательно сбрасывая давление в топливопроводе. Стрелкой отмечено расположение насоса под задним сидением
  3. Далее открываем капот и отсоединяем минусовую клемму.
  4. После этого необходимо отключить подачу топлива непосредственно на форсунках, отключив колодку питания.
  5. Затем воспользовавшись ключом на «17» разделяем трубки подачи топлива и отводим их друг от друга.

    Выкручиваем трубки подачи бензина

  6. Также отсоединяем вакуумный и воздушный шланг.
  7. Когда нам ничего не мешает, берём шестигранник и выворачиваем 2 болта которые крепят рампу к двигателю.

    Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

  8. Сейчас, рампу ничего не держит, и аккуратно потянув за нее, извлекаем форсунки из посадочных мест.

    Демонтируем топливную рампу

Подробнее о снятии и замене форсунок на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.

Демонтаж форсунки с топливной рампы ВАЗ-2114

В зависимости от того, какая из форсунок вышла из строя, процесс замены абсолютно любой строго идентичен.

  1. Когда форсунка находится на рампе, отжимаем пружинный фиксатор и демонтируем колодку.

    Как правило, снять фиксатор ничего не мешает.

  2. Далее, убираем предохранительную, металлическую скобу.

    Скоба сойдёт с места, если поддеть её отвёрткой.

  3. После этого приложив небольшое усилие, убираем форсунку с посадочного места.
  4. Производим замену на идентичную запчасть, а сборку производим строго в обратном порядке.

Пошаговый порядок проверки форсунок

Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.

  1. Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма. Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
  2. Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
  3. Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.

    Заметно, как одна из форсунок работает не так как другая.

  4. Когда мерные ёмкости заполнены до необходимого уровня всё станет предельно ясно и понятно. И при выявлении подобных фактов, следует заменить форсунку, так как её промывка может принести лишь временный результат, после чего неполадки в работе могут наблюдаться вновь.

    Проверка заканчивается через некоторое время после отключения форсунок.

  5. Также после окончания диагностики обождите некоторое время, для того, чтобы посмотреть на то, насколько эффективно форсунки сохраняют свою герметичность. Это важно потому как во время простоя автомобиля, часть топлива может просто капать в цилиндры, а его избыток может негативно сказаться на состоянии двигателя в целом.
  6. Осмотрите каждую форсунку на наличие каких-либо внешних дефектов, целостность уплотнительных колец и колодки питания.

Последнему следует уделить особое внимание, если какая-либо из колодок совсем не работает, потому, как именно повреждение проводки становится тому причиной. Если присутствуют повреждения, то необходимо заменить форсунку на новую (см. «подробнее о выборе форсунок«).

Порядок проверки питания форсунок

  1. Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
  2. Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
  3. Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.

Неисправности сопротивления

  1. Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
  2. Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.

    Значения в пределах нормы.

  3. Рабочие показатели должны составлять от 11 до 15 Ом, если они существенно увеличены или уменьшены, форсунку также необходимо поменять.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы проверить состояние форсунок на ВАЗ-2114 своими руками, нет ничего сложного. Достаточно лишь внимательно прочитать нашу статью, и точно соблюдать порядок выполнения действий.

Источник: http://carfrance.ru/kak-svoimi-rukami-proverit-forsunki-na-vaz-2114/

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов?

Неисправности инжектора ваз 2114

Почему-то кажется, что многих водителей этой модели, заинтересует вопрос, почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Найти причину такого явления не так-то просто, как может показаться на первый раз.

Это связано с определёнными сложностями поиска неисправностей в этой модели, так как инжекторные системы имеют отличия от карбюраторных систем.

Алгоритм определения возможных проблем будет выстраиваться по-другому, подстраиваясь под конструктивные особенности машины.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, постараемся рассмотреть в этой работе.

В небольшой статье нельзя рассмотреть абсолютно все возможные проблемы, есть такие, которые можно выявить только с помощью диагностического оборудования.

Но, всё же постараемся разобрать как можно больше таких ситуаций, чтобы помочь всем владельцам ВАЗ 2114 определиться, что предпринять в подобной ситуации.

Почему может плохо заводиться двигатель?

Искать виновника в такой ситуации можно по нескольким направлениям. Среди них наиболее важными являются такие проблемы:

  • Неисправности в зажигание автомобиля ВАЗ 2114
  • Отсутствует давление в топливной рампе 8-кл двигателя ВАЗ
  • Подсос воздуха во впускной коллектор ВАЗ
  • Смещены метки ремня ГРМ

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Разберем первый вариант, почему ваз 2114 плохо заводится. Для этого выкрутите свечи и посмотрите на их цвет. Если на свечах черный сухой нагар, можно говорить о том, что двигатель долгое время работает на богатой смеси которая закидывает свечи черным нагаром.

Почему появляется черный нагар на свечах инжекторного автомобиля:

Белый нагар на свечах зажигания инжекторного автомобиля появляется из-за бедной смеси, причины появления:

  • Все тоже самое что и при черном нагаре
  • Неисправность топливного насоса или забитый топливный фильтр(проверить сеточку и фильтр тонкой очистки)
  • Подсос воздуха через патрубок ДМРВ, место где крепится регулятор ХХ стыки коллектора.

Проверка искры свечи зажигания

Отсутствие искры на 1 одной свече 8 кл двигателя ваз не повлияет на запуск двигателя, это будет заметно при работе на холостом ходу, троение и прыгающие обороты. Но если неисправен модуль зажигания ваз 2114, то искры пропадает в двух цилиндрах 1-4 или 2-3.

Для проверки искры свечи зажигания вынимаем предохранитель бензонасоса, выкручиваем одну свечу или берем запасную, поочередно снимает высоковольтные провода, надеваем на свечу потом кладем это все дело на массу(в данном случае клапанная крышка) и просим друга прокрутить стартером двигатель, так проверяем каждую свечу.

Если отсутствует искра на одной свече, скорее всего дефект в ВВ проводах, если в двух или всех свечах можно со с огромной вероятностью сказать что проблема в модуле зажигания или проводке до него.

 Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ

Еще одной причиной почему не заводится Ваз 2114, может стать несоответствие меток газораспределительного механизма(ГРМ). Причиной несоответствия меток может стать слабая натяжка ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на СТО.

Расхождение более чем в два зуба будет заметно сказываться на работе двигателя четырнадцатой.

При небольшом отклонение двигатель начинает заводится чуть хуже, не держит холостой ход, глохнет при переходе на нейтральную передачу.

Если отклонение превышает 4-5 зубцов меняется звук работы двигателя, становится слышно вырывающийся под давлением воздух через не вовремя открытые клапана, тяга заметно пропадает, завести двигатель крайне проблематично.

  • Для проверки нам понадобится ключ на «10», с помощью него откручиваем три болта крепления кожуха ГРМ.
  • Далее ставим автомобиль на 5 передачу и толкаем его до тех пор пока метка на шкиве распредвала и задней крышке не совпадут, также провернуть шкив можно ключом на «17»
  • Снимаем защитную пробку с картера сцепления и смотрим совпадает ли риска на маховике с меткой, если нет то нужно ослабить натяжной ролик и выставить ремень по меткам.

Проверка датчика коленвала ваз 2114

Пожалуй это единственный датчик без которого автомобиль ваз вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала видео

Если после проделанных операций определить поломку не удалось, напишите пожалуйста в комментарии Вашу проблему с удовольствием отвечу на Ваш вопрос!

Источник: http://PortalVAZ.ru/pochemu-ploxo-zavoditsya-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov-vy-ne-odinoki/

Нестабильная работа двигателя: скачут клапаны инжектора на холостом ходу – Авто Мото Спец

Неисправности инжектора ваз 2114

Владельцы автомобилей модели ВАЗ-2114 с инжектором знакомы с ситуацией, в которой на холостом ходу начинают плавать обороты. Проблему необходимо решить максимально быстро, но прежде чем обращаться за помощью в автомастерскую, рекомендуется провести самостоятельную диагностику.

Причины неустойчивых оборотов мотора

Часто причина неустойчивых оборотов  двигателя кроется в отсутствии контакта в соединении проводов со свечами

В первую очередь необходимо провести детальный визуальный осмотр наружных элементов системы:

  • проверить и тщательно очистить, а при необходимости заменить воздушный фильтр и свечи зажигания;
  • проконтролировать изоляцию проводов на отсутствие повреждений и окисления, заменить провода в случае неисправности.

Причиной может послужить отсутствие контакта в соединении проводов со свечами. Необходимо периодически проводить тщательный визуальный осмотр проводов и проверку контактов на отсутствие окисления. В случае обнаружения окислов, повреждённые контакты следует аккуратно очистить, промыть антикоррозионным аэрозолем WD-40 и просушить.

Постоянная работа под высоким напряжением постепенно приводит к ухудшению проводимости высоковольтных проводов, их необходимо периодически заменять на новые. Срок службы проводов варьируется в зависимости от модели и производителя.

Среди причин, которые приводят к нарушению нормальной работы двигателя на холостом ходу, выделяются две основные проблемы.

К первой относятся возможные неисправности датчиков, собирающих и передающих сведения о состоянии автомобиля на электронный блок управления.

Вторая — нарушения в работе клапана EGR, который отвечает за функционирование рециркуляционной системы, направляющей часть отработанных газов в двигатель.

Неисправность в работе датчиков

Поиски причины гуляющих оборотов следует начать с проверки состояния датчиков, выход которых из строя не редкость для модели ВАЗ-2114. В результате неисправности одного или нескольких устройств, электронная система управления не получает необходимые сведения о состоянии автомобиля, следствием этого становится сбой, который провоцирует нестабильное поведение двигателя.

о возможных причинах неисправности ДМРВ

Данные статистики сообщают, что 8 из 10 практических случаев, когда обороты ВАЗ-2114 с инжектором скачут, происходят из-за неисправности датчика расхода воздуха (ДМРВ). Существует два способа контроля за состоянием датчика — временно отключить его или проконтролировать наличие напряжения на выводах устройства в подключенном состоянии, воспользовавшись мультиметром или тестером.

Способ №1:

  • отключить ДМРВ, разомкнув соединение разъёма;
  • завести автомобиль, тронуться с места и проехать некоторое расстояние, параллельно наблюдая за показаниями тахометра.
  • В случае, если показания тахометра при отсоединённом ДМРВ превысят значение в 1500 оборотов в минуту и продолжат движение в сторону увеличения, ДМРВ вышел из строя.

Способ №2:

  • в фишке ДМРВ установить измерительные щупы мультиметра на провода зелёного и жёлтого цвета, которые являются минусом и плюсом устройства соответственно;
  • установить предел измерений прибора на показатель 2 В;
  • включить зажигание, не заводя автомобиль;
  • снять показания прибора.

В случае, если мультиметр зафиксировал напряжение в пределах 1,01-1,02 В, датчик исправен. В противном случае его необходимо поменять.

Неисправность ДПКВ

Причиной нестабильного поведения мотора ВАЗ-2114 с инжектором при эксплуатации на холостых оборотах может служить поломка датчика магнитного типа коленчатого вала. Случаи, когда именно ДПКВ становится причиной неустойчивого функционирования, редки, но проверить стоит. Устройство располагается около маслонасоса, в левом отсеке моторного отделения.

Причиной нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 с инжектором на холостых оборотах может служить поломка датчика магнитного типа коленчатого вала

Контроль работоспособности ДПКВ проводят с помощью мультиметра:

  • установить прибор в режим омметра;
  • снять показания сопротивления, установив щупы мультиметра на концы устройства. Интервал положительных значений — 500-700 Ом;
  • переключить прибор в положение, которое соответствует контролю переменного напряжения;
  • установить щупы на концы устройства, провести по нему отвёрткой.

Положительным результатом станут скачки показаний прибора — напряжение есть, значит датчик исправен.

Контроль исправности ДПДЗ

Методика проверки работоспособности ДПДЗ:

  • переключить мультиметр в режим вольтметра;
  • отключить колодку;
  • в освободившееся гнездо установить плюсовый щуп прибора, а минусовый приложить к массе;
  • повернуть ключ зажигания, при этом не заводя машину.

В случае отсутствия напряжения — ДПДЗ исправен, если значение напряжения составляет 5 В, необходимо его заменить.

Неисправность ДРХХ

В случае сильных сбоев во время работы двигателя ВАЗ-2114 в холостом режиме, поводом может послужить поломка датчика регулятора холостого хода (ДРХХ). Регулятор холостого хода представляет собой электродвигатель с интервалом шагов величиной 250, устанавливающийся на поверхности корпуса дросселя.

Для контроля работоспособности ДРХХ, нужно:

  • включить режим вольтметра на мультиметре;
  • отключить колодку-разъём вместе с проводкой;
  • включить зажигание;
  • проконтролировать уровень напряжения на концах проводов разъёма.

Если показания будут в пределах 40-80 Ом, ДРХХ исправен.

При отсутствии прибора, диагностику можно выполнить вручную. Проверка заключается в снятии ДРХХ, подключении проводки к нему и контроля за поведением конусной иглы. Если она выдвигается, значит с ДРХХ всё в порядке.

Проверка лямбда-зонда

Этот датчик отвечает за определение объёма кислорода в выхлопных газах, он сообщает системе о необходимости уменьшения или увеличения объёмов принудительного насыщения камеры сгорания воздухом.

Для проверки устройства понадобится мультиметр:

  • переключить измерительный прибор в режим вольтметра;
  • тщательно прогреть автомобиль работой вхолостую или во время передвижения;
  • установить по одному щупу аппарата на массу и вывод лямбда-зонда;
  • снять показания прибора и сравнить их с базовыми.

Во время перегазовки, исправное устройство на входе должно давать напряжение в интервале 0,2-0,9 В, если результат измерений отличается, рекомендуется заменить лямбда-зонд на новый.

Проблема в инжекторном клапане

Электромагнитный инжекторный клапан холостого хода EGR управляет распределением движения отработанных газов, часть из которых принудительно перенаправляется с его помощью обратно внутрь камеры сгорания. Клапан предельно прост по конструктивному устройству, однако, с выходом его из строя двигатель автомобиля сильно теряет в мощности.

Проконтролировать исправность клапана можно следующим образом:

  • отключить подачу питания от клапана;
  • завести автомобиль, повернув ключ зажигания;
  • взять отключенный ранее провод питания клапана, прикоснуться его концом к поверхности клеммы на устройстве.

При исправном состоянии клапана в момент касания должен раздаться характерный щелчок, его отсутствие означает, что устройство вышло из строя.

Состав и принцип работы инжектора

Состав инжектора:

  • Электронный блок управления — мозг автомобиля, микрокомпьютер, который отвечает за обработку собранных сведений, расчёты и распределение команд на основе занесённой в его память программы анализа и вычислений. Скорость вычислений позволяет оперативно реагировать на корректировку показаний и изменять команды, посылаемые топливной системе.
  • Бензонасос — отвечает за принудительную подачу топлива в двигатель по топливной магистрали.
  • Форсунки — исполнительные механизмы, которые дозируют поступление топлива в двигатель по команде блока управления.
  • Датчики — собирают, регистрируют и отправляют необходимые управляющему блоку данные о работе системы.
  • Регулятор давления — мембранный клапан, который корректирует давление в топливной магистрали в соответствии с потребностями режима работы двигателя.

Краткое описание инжекторной системы

  • двигатель всасывает воздух, необходимый объём которого определяется усилием нажатия на педаль газа;
  • объём воздуха, который поступает в мотор, фиксируется датчиком расхода воздуха (ДМРВ);
  • собранные данные поступают в управляющий блок инжектора совместно со сведениями прочих датчиков системы (температура двигателя, пространственное положение и скорость вращения коленчатого вала, положение и скорость открытия заслонки дросселя);
  • блок управления анализирует поступившие сведения и определяет объём топлива, который должен поступить в двигатель для совместного сжигания в составе смеси с поступившим объёмом воздуха, и оптимальный момент времени для начала подачи топлива;
  • компьютер посылает на форсунки инжектора импульс определённой продолжительности;
  • форсунки, под воздействием импульса открываются и топливо поступает в двигатель;
  • время, в течение которого форсунки будут открыты, определяется продолжительностью отправленного импульса;
  • поступившая в камеру сгорания топливная смесь сжигается, а образовавшаяся в результате энергия обеспечивает работу механизмов автомобиля.

Нестабильная работа становится наиболее заметной на холодном двигателе, во время его прогревания, особенно в зимнее время года. В этот момент стандартное постепенное уменьшение оборотов сменяется произвольными колебаниями показаний тахометра, амплитуда которых варьируется в диапазоне 500-1500 об/мин.

Если инжекторный клапан холостого хода исправен, в момент касания должен раздаться характерный щелчок; его отсутствие означает, что устройство вышло из строя

Продолжительная эксплуатация автомобиля со скачущими оборотами двигателя на холостом ходу чревата последствиями:

  • двигатель глохнет;
  • возрастает угроза детонации;
  • падает мощность и производительность;
  • повышается расход топлива.

Советы по устранению проблем в работе клапана

Для профилактики возникновения неприятностей, которые связаны с неисправностью клапана холостого хода, необходимо регулярно производить очистку присоединительного седла устройства и места его установки.

Для очистки рекомендуется использовать специальный аэрозоль, который предназначен для чистки карбюраторов.

Нанесение средства на очищаемые поверхности следует производить аккуратно, таким образом, чтобы аэрозоль не попал на диафрагму клапана.

Если перечисленные способы проверки и устранения неисправностей не помогают, а обороты двигателя ВАЗ-2114 с инжектором продолжают плавать на холостом ходу, настоятельно рекомендуется обратиться в станцию техобслуживания для полноценной диагностики и ремонта.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/nestabilnaya-rabota-dvigatelya-skachut-klapany-inzhektora-na-xolostom-xodu.html

Ремонт неисправностей: троит двигатель на ВАЗ 2114

Неисправности инжектора ваз 2114

Многие владелец отечественного автопрома, задаются вопросами — почему троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Причины такого явления достаточно типичные для моделей Лада, особенно оснащенными инжекторными силовыми агрегатами. В этой статье будет рассмотрено — причины троения и методы устранения неисправности.

Как понять, что двигатель начал троить

Понятие «троение» связано с производительностью силового агрегата. Когда отказывает один из цилиндров, звук работы двигателя сильно меняется — ДВС начинает «троить». При такой неисправности топливо в неработающем котле не сгорает, а разбавляется с поступающим маслом и попадет в картер.

После попадания в картер топливо будет разжижать масло, что приведет к потере его смазывающих свойств, быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы. Как следствие, ресурс двигателя существенно сократится.

Перебои в работе двигателя могут повлиять на производительность другого оборудования автомобиля.

Обнаружить, что троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор можно по таким признакам:

  • потеря мощностных показателей автомобиля;
  • перебои в работе силового агрегата (вибрация, нарушение такта работы клапанов);
  • существенное повышение расхода топлива;
  • неравномерный выхлоп в системе выпуска отработанных газов;
  • появление рывков и плавающих оборотов во время разгона;
  • моргает лампочка check engine.

Автомобиль ВАЗ 2114 оборудован системой питания с распределительным впрыском, поэтому перебои в работе двигателя может скрываться и в этом механизме.

Характеристика автомобиля

В 2001 году линейка автоконцерна ВАЗ пополнилась пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114. Платформой для создания модели стала ВАЗ 2109. В основном автомобиль комплектовался 4 цилиндровыми 8 клапанными моторами. Система питания состоит из инжекторного механизма и электронного блока управления.

Работа двигателя контролируется специальные датчики, которые информируют центральный модуль о производительности двигателя. Модуль обрабатывает информацию и посылает импульс нате устройства, которые нужно задействовать в данный момент:

  • подготавливает необходимое качество смеси в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя;
  • в определенной последовательности распределяет искру по цилиндрам.

За время производства модель комплектовалась разными двигателями.

ПараметрЗначение
Двигатель211111183211242112621114
КонфигурацияL4L4L4L4L4
Объем, л1499 см куб.1596 см куб.1599 см куб.1597 см куб.1596 см. куб.
Количество клапанов на цилиндр22442
Ход поршня71 мм75,6 мм75,6 мм75,6 мм75,6 мм
Диаметр цилиндра82 мм82 мм82 мм82 мм82 мм
Степень сжатия11,59.6 — 10,010.3119,6
Газораспределительный механизмOHСOHVOHVOHVOHV
Номинальная мощность77 л. с. при 5400 об. мин.82 л. с. при 5300 об. мин.89 л. с. при 5 тыс. об. мин.98 л. с. при 5600 об. мин.81,6 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент116 Нм, при 3 тыс. об. мин.125 Нм, при 3 тыс. об. мин.131 Нм, при 3700 об. мин.145 Нм при 4 тыс. об. мин.125 Нм, при 3000 об. мин.
Система питанияинжекторинжекторинжекторинжекторинжектор
Максимальная скорость, км160167172182/175(АКПП)175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с1513,212,411,2/13,112,5
ТопливоАИ 93АИ 95АИ 95АИ 95АИ 95
Заявленный расход бензина7,6 л/100 км в смешанном цикле7,8 л/100 км в смешанном цикле7,0 л/100 км в смешанном цикле7,2 л/100 км в смешанном цикле7,2 л/100 км в смешанном цикле

Как определить нерабочий цилиндр

Заметив, что мигает чек, движок ВАЗ 2114 начинает троить, первым делом необходимо определить нерабочий цилиндр.

Для этого проводятся следующие действия:

  • запускаем двигатель и открываем капот;
  • прослушиваем и запоминаем характер работы двигателя;
  • поочередно снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания. Как только при снятом проводе звук не меняется, значит, нерабочий цилиндр определен.

Следующим шагом нужно выкрутить свечи и определить их состояние. Нагар на свечах, это важный индикатор адекватной работы силового агрегата. Оценка состояния свечи поможет определить, почему троит двигатель на ВАЗ 2114.

Цвет изолятораВозможная причинаСопутствующий признак
Светло-коричневый или кофейный.Свеча работает в нормальных условиях.
Матовый черный нагар.Увеличенный расход топлива.Поломка датчиков инжекторного механизма, плохая компрессия, сбитый угол опережения зажигания, проблемы с обагатителем.
Светло-серый, белый.Обедненная воздушно-топливная смесь.Использование свечи с низким калийным числом, неисправность в системе охлаждения, использование некачественного топлива, подсос воздуха, забитая форсунка.
Красноватый, кирпичный оттенокВызвано работой агрегата на бензине с присадками, которые увеличивают октановый показатель.Постоянное использование такого топлива приведет к появлению налета на изоляторе электрода, свеча начнет пробивать.
Черный маслянистый нагарПонижение мощностных показателей, «троение», увеличенный расход масла и бензина.Холодная свеча, попаданию масла с картера в камеру сгорания из-за износа или повреждения маслосъемных колец и направляющих элементов клапанов.
Разрушение центрального электрода и керамической юбкиНеисправность цилиндра, мотор постоянно троит.Длительная работа двигателя с детонацией, использование бензина с низким октановым числом, бракованная свеча.
Эрозия электродов.Плохой запуск, ВАЗ 2114 троит, не развивает необходимую мощностьНесоблюдение периода замены свечей зажигания (замену проводят после 25 тыс. км. пробега), использование бензина с повышенным количеством тетраэтилсвинца.

В случае если неисправный автомобиль имеет большой пробег, то перед ремонтом обязательно следует выполнить следующие действия:

  1. Установить новый комплект свечей.
  2. Заменить высоковольтные провода новыми. Длительная эксплуатация в условиях высоких температур и напряжения приводит к повреждению оболочки проводов. Такие повреждения приводят к перебоям и слабой искре на свечах.
  3. Измерять компрессию в цилиндрах.
  4. Проверить установку и натяжение ремня привода ГРМ.
  5. Выполнить регулировку клапанов. Данная процедура проводится после 15-20 тыс. км. пробега.
  6. Проверить пригодность катушки зажигания.
  7. Заменить фильтр очистки воздуха.

После выполнения этих пунктов можно приступать к обследованию, почему троит двигателя ВАЗ 2114 инжектор.

Троит двигатель на холостых оборотах

Часто водители сталкиваются с ситуацией «троения» на холостых оборотах, причем нет разницы холодный двигатель или горячий.

Троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор причины:

  • разрегулированые, деформированные клапана;
  • прогорел поршень блока цилиндров;
  • неисправности в электронном механизме автомобиля;
  • не совпадают метки установки ремня привода ГРМ.

Причины перебоев на прогретом движке

Бывают моменты, когда холодный мотор работает нормально, но по мере его прогрева начинает троить.

Такое случается из-за несоответствия зазоров клапанов: на холодном агрегате зазор нормальный, а когда прогревается, клапана начинают зажиматься; Также стоит проверить целостность прокладки головки блока, электронного модуля управления и катушек зажигания, которые могут пробивать из-за повреждения проводки.

Нестабильная работа на холодную

Время от времени водители сталкиваются с проблемой, троит двигатель ВАЗ 2114 при холодном запуске, но по мере его прогрева работа выравнивается. В таком случае причинами могут быть:

  • большой зазор в клапанах;
  • низкая компрессия, износ компрессионных колец;
  • неисправен датчик массового расхода воздуха;
  • подсос воздуха под прокладкой впускного коллектора;
  • некачественное топливо;

Когда автомобиль проявляет признаки троения, следует обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Диагностика проводится на специальном оборудовании, где специалист сможет с точностью определить причину неисправности. Конечно, если есть достаточно опыта, можно и самому разобраться в причинах неустойчивой работы двигателя.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/troit-dvigatel-vaz-2114.html

Как избежать поломок электробензонасоса в инжекторном ВАЗ 2114?

Неисправности инжектора ваз 2114

Топливная система каждого автомобиля богата разными нюансами и особенностями работы. Но составляющие этой системы всегда одинаковы, а принцип работы особо не отличается. Изменяться может только такой важный элемент, как топливный насос, зависят эти изменения от принципа работы двигателя автомобиля ВАЗ, то есть стоит под капотом инжектор или карбюратор.

ВАЗ 2114

Строение электробензонасоса

Главным отличием у вышеперечисленных двух двигателей является то, что на ВАЗ 2114, в котором используется инжектор, всегда будет стоять именно электробензонасос. В то время как на карбюраторном моторе всегда стоит механический топливный насос.

Начнем, пожалуй, с расположения этого элемента, ведь электрический топливный насос располагается непосредственно в самом бензобаке. Такое расположение обусловлено тем, что электробензонасос, погруженный в бензин, меньше перегревается, а низкая проводимость тока бензином, позволяет безопасно использовать наш механизм.

Состоит этот элемент системы из небольшого электродвигателя и насосной части, заключенных в металлический корпус. Также конструкция топливного насоса предполагает наличие датчика расхода топлива, сетчатого топливного фильтра и топливозаборника.

Принцип работы электрического топливного насоса

Когда конструкция понятна, можно приступать непосредственно к самой работе, ведь не зная, как функционирует электробензонасос ВАЗ 2114, очень тяжело заметить какие-нибудь неисправности и предотвратить поломку.

Сама работа топливного насоса начинается с поворота ключа зажигания, после чего блок управления приводит в работу реле, которое подает ток уже на сам механизм. Далее, получив ток, начинает вращаться электродвигатель, внутри системы создается давление, необходимое для закачки топлива.

Электробензонасос ВАЗ 2114

Далее накачиваемое топливо, проходя сквозь сетчатый фильтр, подается во впускной канал, устремляется к запорному клапану одностороннего действия, приходя к самому двигателю, где в работу вступают инжектор и форсунки.

Но тут топливный насос не перестает работать, ведь он должен обеспечивать постоянный приток топлива для корректной работы машины.

Если же в системе автомобиля ВАЗ 2114 есть какие-либо неполадки, вскоре может понадобиться экстренная замена накачивающего механизма.

Избежание поломок электробензонасоса

Самое важно при уходе за данным механизмом, это уследить за его состоянием, а при наличии малейших неприятностей, ликвидировать их, чтобы не понадобилась полная замена этого элемента.

Причин поломки накачивающего элемента может быть масса, но вот самые распространенные из них:

  • Наличие грязи, ржавчины, масляных отложений внутри бензобака;
  • Эксплуатация авто при пустом топливном баке;
  • Перегрев и перегрузки (если топливный насос засорен или в баке мало топлива, прибор работает беспрерывно и перегревается);
  • Перепады напряжения в системе ВАЗ (случаи, когда на электробензонасос подается малый ток или слишком большой, может понадобиться его скорейшая замена).

Очень часто случается так, что садясь утром в машину, она вдруг не заводится. Вы не можете понять, в чем дело, а оказывается, что сгорел топливный насос и нужна его срочная замена.

Чтобы такого не произошло, есть ряд признаков, по которым можно заранее понять, что в скором времени может понадобиться ремонт топливного насоса и предупредить возможную поломку.

Главное правило, это при каждом прохождении профилактики и диагностики автомобиля (а делать это нужно минимум раз в год) обязательно проверяйте работу фильтр и самого топливного насоса.

Следите за тем, каким горючим заправляется ваш ВАЗ, ведь качество нашего бензина оставляет желать лучшего, а заправляясь на сомнительных заправках, вы повышаете вероятность того, что топливо будет низкого качества. Соответственно содержание всевозможных примесей, которые оседают на бензобаке, забивают фильтр и механизм будет выше, а замена составляющих системы в таком случае станет неизбежной.

И в конечном итоге никогда не ездите с пустым баком, потому что топливный насос в таком случае работает на пределе возможностей и поломка, а затем замена насоса не заставят себя ждать.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, становится понятно, что в автомобилях ВАЗ, да и любых других машинах, замена топливного насоса и его поломки, довольно проблемная тема. Но придерживаясь некоторых не сложных правил, можно избежать ряда неприятностей и ваша машина будет работать верой и правдой долгое время.

Источник: https://autodont.ru/fuel-system/fuel-pump/elektrobenzonasos-v-inzhektornom-vaz-2114

Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора

Неисправности инжектора ваз 2114

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы.

Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д.

Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается.

Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы.

Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров.

Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Напоследок добавим, что перечисленные выше способы очистки позволяют удалить только незначительные загрязнения. Серьезно забитый инжектор необходимо чистить механически, составами под давлением или ультразвуком. Что касается промывки форсунок, специалисты рекомендуют промывать инжектор каждые 30-40 тыс. пройденных километров.Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Источник: http://KrutiMotor.ru/proverka-inzhektornyx-forsunok/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.