Обрыв цепи датчика детонации ваз 2110

Содержание

Ошибка P0325 – обрыв в цепи датчика детонации: симптомы, причины, как исправить

Обрыв цепи датчика детонации ваз 2110

Диагностический сканер позволяет определить сразу несколько ошибок, связанных с детонацией в двигателе автомобиля. В зависимости от диагностируемой ошибки, разнится причина возникновения проблемы, а также и способы ее устранения. Одной из самых распространенных ошибок при диагностике, которая говорит о проблемах с детонацией, является P0325.

Обратите внимание: Другие ошибки детонации диагностируются под кодами P0326, P0327 и P0328.

1. На что указывает ошибка P0325 2. Симптомы ошибки P0325 3. Условия возникновения ошибки P0325 4. Причины ошибки P0325 5. Как исправить ошибку P0325

Диагностируемая ошибка P0325 называется Knock Sensor 1 Circuit Malfunction, либо на русском языке “Обрыв/неисправность в цепи датчика детонации”. Она указывает, что у электронного блока управления автомобиля имеются проблемы с получением данных от датчика детонации.

Симптомы ошибки P0325

Целый ряд симптомов могут указывать на возникновение ошибки P0325:

  • Проблема в работе двигателя на холостом ходу;
  • Электронный блок управления двигателя переключился на аварийный режим работы;
  • Присутствует детонирование двигателя;
  • Автомобиль теряет в динамике при разгоне из-за проблем с мощностью.

Обратите внимание: При диагностике электронным блоком управления ошибки P0325, на приборной панели водителя загорится лампочка Check Engine.

Условия возникновения ошибки P0325

Чтобы электронный блок управления установил наличие проблем с датчиком детонации и записал в свою память ошибку P0325, двигатель автомобиля должен быть прогрет и работать на оборотах от 1600 до 5000 в минуту. Если в таких условиях электронный блок управления не получает данные от датчика детонации, либо получает потенциально искаженные данные на протяжении 5 секунд и более, он записывает в память ошибку P0325.

Важно: Если на протяжении 40 последовательных циклов после фиксации ошибки ЭБУ не обнаружит более данной проблемы, он удалит ошибку из памяти.

Причины ошибки P0325

Как можно понять из названия ошибки, она связана с датчиком детонации. Любая ошибка, которая касается датчиков автомобиля, может возникать по следующим причинам:

  • Неисправность самого датчика, то есть, в данном случае выход из строя датчика детонации;
  • Проблемы с проводкой, которая служит для передачи сигнала от датчика к электронному блоку управления. Это может быть обрыв проводки, либо короткое замыкание в цепи проводки;
  • Окисление или неисправность контактов.

Стоит отметить, что еще одной причиной ошибки P0325 может являться большое количество помех от системы зажигания, которые влияют на передачу данных с датчика на электронный блок управления.

В некоторых случаях рассматриваемая ошибка возникает по вине неправильной работы программного обеспечения в электронном блоке управления, но это крайне редкая ситуация.

Как исправить ошибку P0325

Перед тем как приступать к устранения ошибки P0325, нужно убедиться, что она действительно имеется в двигателе автомобиля. Для этого предварительно проводится повторная ее диагностика.

То есть, необходимо при помощи диагностического сканера сбросить ошибку, а далее создать условия для формирования данной ошибки.

Если она загорается вновь, то приступают к поиску проблемы, которая ее вызывает.

Первым делом рекомендуется проверить датчик детонации. Это можно сделать двумя способами:

  • Мультиметром. Необходимо измерить напряжение датчика при давлении на него. Также следует убедиться, что нет обрыва в цепи от датчика до ЭБУ, для этого цепь “прозванивается”.
  • Механически. Данный способ заключается в том, что при работе двигателя автомобиля на холостых оборотах нужно удалить по двигателю около датчика, чтобы возникли вибрации. В случае, если датчик детонации работает исправно, ЭБУ изменит угол зажигания, что приведет к падению оборотов двигателя.

Обратите внимание: Механический метод проверки датчика детонации актуален не для всех моделей датчиков и ЭБУ.

Обязательно стоит проверить, нет ли окислов на контактах датчика или разъемах “фишки” проводки, через которую идет соединение.

Если нет возможности проверить работу датчика детонации, либо в ходе проверки удалось установить, что он неисправен, решением проблемы станет его замена. Датчик не пригоден к ремонту.

Стоит отметить, что ошибку P0325 можно отнести к категории ошибок средней опасности.

Эксплуатировать автомобиль с такой ошибкой можно, но важно понимать, что если в двигателе возникнет детонация, то электронный блок управления не сможет на это отреагировать, когда не имеет данных с датчика, а это может привести к серьезным последствиям для мотора. Поэтому рекомендуется исправить данную ошибку в кратчайшие сроки, если она возникла.
(17 голос., 4,59 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/oshibka-p0325-obryv-v-cepi-datchika-detonacii/

Датчик детонации: признаки неисправности, замена

Обрыв цепи датчика детонации ваз 2110

Система управления двигателем – это сложный электронный механизм, частью которого является датчик детонации. Неполадки с датчиком не мешают работе двигателя, но влекут за собой неприятные последствия. Именно поэтому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтобы вовремя производить ремонт. Как это сделать, опишем ниже.

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

По данной теме есть похожая статья – Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы.

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен.

Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне.

При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика на Ваз, видео:

На приборной панели автомобиля есть значок «Check». С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check». Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.

  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.

  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.

  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр. Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф. Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Проверка датчика детонации, видео:

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо.

Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

  • Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.
  • Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Раскоксовка поршневых колец двигателя. – здесь больше полезной информации.

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства.

Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги.

В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей.

Вас заинтересует эта статья – Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять.

Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его.

На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Источник: https://autoot.ru/datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti-zamena.html

Датчик детонации ВАЗ 2110: неисправности и замена

Обрыв цепи датчика детонации ваз 2110

Переплачивать за перерасход топлива, как минимум, нецелесообразно. Но именно так и происходит, если на вашем автомобиле ВАЗ 2112 датчик детонации (ДД) вышел из строя. Даже неработающие свечи либо низкое качество бензина не такая и большая проблема, если можно предупредить момент детонации топлива внутри ДВС благодаря умному электронному управлению моментом зажигания смеси в двигателе.

Исправный ДД гарантирует стабильную мощность вашего железного коня и долгий срок работы двигателя, защищая его от перегрева и неблагоприятных условий работы. Потому никогда не стоит забывать о контрольной индикации “Check Engine”, намекающей нам о проблемах с датчиком детонации на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Поменять ДД на ВАЗ 2110 можно за каких-то двадцать минут без особых проблем. Навыки диагностирования неисправности также не отличаются особой сложностью. Так стоит ли тратить драгоценные деньги и время на поездку в СТО ради того, что можно не менее качественно сделать самому за те же сроки и с тем же эффектом?

Замена неисправного прибора

Назначение датчика детонации ВАЗ 2110-2112 и принцип его работы

В современных “десятках” с инжектором датчик детонации ВАЗ 2110 необходим для управления электронной логикой задающего момента поджига топливной смеси свечами зажигания. Поздний поджиг является причиной большого перерасхода топлива, снижения мощности и перегрева ДВС. Слишком ранний же является причиной перегорания клапанов, микровзрывов (детонации) и падения мощности.

Таким образом, если у вас в салоне горит соответствующая индикация, сообщающая, что датчик детонации ВАЗ 2110 неисправен (Check Engine) — стоит без отлагательств позаботится о его ремонте. В данном случае электроника переводит систему управления двигателем в безопасный режим, неоптимальный с точки зрения мощности ДВС и расхода топлива.

Принцип работы любого ДД на ВАЗ 2112, 2111 и 2110 основывается на пьезоэлектрическом эффекте, когда уровень генерируемого напряжения напрямую зависит от степени физического воздействия на пьезоэлемент. Чем больше встряска, усилие, давление либо нажатие — тем больше выдаваемый импульс напряжения.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 может быть установлено два возможных типа датчика детонации:

  • широкополосный;
  • резонансного типа.

В первом случае преобразователь АЦП контроллера управления воспринимает весь спектр аналоговых токовых сигналов, генерируемых датчиком. В случае же использования явления резонанса, измерительный блок воспринимает лишь вибрации определенной частоты, характерной для момента детонации внутри ДВС.

Широкополосный и резонансные датчики детонации ВАЗ не являются взаимозаменяемыми, поскольку отличаются уровнями сигналов. Потому, если стал вопрос, какой датчик использовать конкретно в вашем случае — всегда отталкивайтесь от того, что именно было установлено все это время под вашим капотом.

Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности

Прежде чем менять ДД на новый, рекомендуется проверить электрическую цепь его подключения. Также очень часто отказ датчика связан с окислением его контактов, в этом случае их следует прочистить. В целом же элемент отличается крайне высокой надежностью и долговечностью.

Проблемы с датчиком можно определить проведя как компьютерную диагностику, так и сделать вывод по характерным “симптомам”, проявляющимся при езде, а именно:

  • автомобиль заметно потерял в мощности;
  • периодически зажигается индикация “Check Engine”: во время разгона, начала движения либо подъема в гору;
  • двигатель троит (работает с нехарактерными звуками).

Считав электронные коды неисправности ДВС инжектор, можно сделать следующие выводы касаемо того, в каком состоянии находится ваш датчик детонации ВАЗ 2112:

  • код 0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;
  • если вышеупомянутые действия не помогли — остается только проверить ремешок ГРМ, его проскакивание также может оказаться причиной проблемы;
  • коды № 0326, 0327, соответственно, говорят нам о плохом уровне сигнала от датчика детонации ВАЗ 2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) либо меняем его на новый;
  • код 0328 сообщает о слишком высоком уровне управляющего сигнала от датчика детонации. Возможно, что элемент пробивает, неисправна проводка либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ.

Подобным образом можно диагностировать неисправность практически на любом автомобиле ВАЗ 2110-2112 типа инжектор кроме самых ранних моделей, производимых с 2002 г.

Как проверить вновь приобретенный датчик детонации ВАЗ 2112 либо состояние старого

Несмотря на низкую стоимость изделия (примерно 100-200 руб), нередки случаи покупки, когда получаешь некачественный датчик детонации ВАЗ 2112 либо просто муляж, замаскированный под него. Потому полезно будет понимать, каким именно образом проводится проверка и диагностика снятого с автомобиля датчика либо покупка нового.

Для проверки вам понадобится электрический мультиметр, выставленный на диапазон измерения в 200 мВ постоянного напряжения. Подключите щупы прибора к разъемам широкополосного датчика для измерения электрических величин (в случае резонансного один щуп меряет относительно корпуса).

Постучите по корпусу датчика отверткой. Абсолютные значения напряжения, зафиксированные прибором, будут напрямую зависеть от степени физического воздействия на него: чем сильнее удар — тем выше импульс напряжения. Если зависимость прослеживается — значит ДД исправен.

Теперь переключаем наш мультиизмерительный прибор на измерение сопротивления. Измеренная омическая нагрузка в исправном датчике должна быть в пределах от 1 до 10 МОм. Естественно, неисправный ДД либо его муляж покажут бесконечное сопротивление, а пробитый — сильно малое, порядка нескольких десятых Ом.

Меняем датчик детонации ВАЗ 2110-2112

Если ваш автомобиль неожиданно сообщил о проблемах датчика детонации ВАЗ 2112, и предварительная диагностика констатировала выход из строя непосредственно контролирующего детонацию элемента — можно приступить к процессу его замены. Купите новый элемент за 100-200 руб, предварительно проверив его работоспособность мультиметром, и приготовьтесь к замене. Займет этот процесс у вас не более 10-20 мин личного времени.

  1. 1. Первым делом стоит понимать, где крепится датчик детонации ВАЗ 2112 на ДВС под капотом вашего авто. Найти его можно между вторым и третьим цилиндрами, рядом также находится масляный щуп;

Замена неисправного элемента

  1. 2. Отключите зажигание и отбросьте электрический контактный разъем подключения датчика детонации ВАЗ;

Замена неисправного элемента

  1. 3. Взяв в руки ключ на 12 либо 13 мм (зависит от типа датчика), откручиваем крепежную гайку. Теперь ДД можно спокойно извлечь из капота.

Обратите внимание на маркировку, нанесенную на вашем датчике детонации. Несмотря на внешнее сходство, разные их модели могут несколько отличаться по уровню генерируемых сигналов. Также не забывайте, что широкополосный датчик меняется только на аналогичный. Это же касается и аналогичных устройств резонансного типа.

Источник: http://PortalVAZ.ru/datchik-detonacii-vaz-2110-neispravnosti-i-zamena/

Замена датчика детонации ВАЗ 2110

Обрыв цепи датчика детонации ваз 2110

Переплачивать за перерасход топлива, как минимум, нецелесообразно. Но именно так и происходит, если на вашем автомобиле ВАЗ 2112 датчик детонации (ДД) вышел из строя. Даже неработающие свечи либо низкое качество бензина не такая и большая проблема, если можно предупредить момент детонации топлива внутри ДВС благодаря умному электронному управлению моментом зажигания смеси в двигателе.

Исправный ДД гарантирует стабильную мощность вашего железного коня и долгий срок работы двигателя, защищая его от перегрева и неблагоприятных условий работы. Потому никогда не стоит забывать о контрольной индикации “Check Engine”, намекающей нам о проблемах с датчиком детонации на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Поменять ДД на ВАЗ 2110 можно за каких-то двадцать минут без особых проблем. Навыки диагностирования неисправности также не отличаются особой сложностью. Так стоит ли тратить драгоценные деньги и время на поездку в СТО ради того, что можно не менее качественно сделать самому за те же сроки и с тем же эффектом?

Замена неисправного прибора

Проверка датчик детонации на ВАЗ-2110: признаки неисправности

Обрыв цепи датчика детонации ваз 2110

В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется с помощью массы датчиков и датчик детонации — один из них.

Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора

Детонация — это довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием топлива в камере сгорания.

Она может возникнуть вследствие многих причин — некачественное или несоответствующее степени сжатия топливо, неправильная работа свечей зажигания.

Но в основном детонация возникает из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.

Датчик детонации поможет выявить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.

Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса ещё в самой начальной стадии, передать информацию о начинающейся детонации на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, подкорректирует угол опережения зажигания автоматически так, чтобы противостоять начинающейся детонации.

Плюсы рабочего датчика

Рабочий датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию бензина и оптимальную мощность и тягу.

Принцип работы и расположение

Слишком раннее зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком позднее — тем же, но при этом запустить двигатель, особенно холодный, достаточно сложно.

Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шумы в головке блока в электрический импульс и передаёт эти данные на электронный блок управления — чем большее единоразовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал с него.

На ВАЗ-2110 устанавливаются датчики детонации двух типов.

Типы

Различают два типа датчиков детонации:

  • резонансного типа;
  • широкополосный датчик.

Схема датчиков детонации.

Первый тип датчика настроен на колебания определённой частоты, он более точный и применяется на автомобилях выпуска после 2002–2003 годов. Широкополосный датчик воспринимает весь спектр частот и его показания носят приблизительный характер, а диапазон передаваемого сигнала достаточно широк.

Два типа датчиков невзаимозаменяемые и перед проверкой и установкой нового необходимо точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.

Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом.

Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под свечами, его замена и диагностика занимают несколько минут.

Признаки неисправности

Перед тем как менять датчик детонации, убедимся в том, что он не работает. Чаще всего поломка датчика заключается в обрыве цепи. Это выражается в первую очередь в перегреве двигателя и потере мощности. Кроме этого, может загораться контрольная лампа Check Engine при увеличении нагрузок на двигатель, мотор может троить и работать нестабильно независимо от оборотов.

При выходе из строя датчика детонации загорается Check Engine.

Поиск

Поиск неисправности проще всего начинать со считывания кодов ошибок. В зависимости от типа ошибки, будем принимать соответствующие меры:

  • код 0325, говорит об отсутствии контакта в цепи датчика, вероятнее всего, окислились разъёмы датчика и в этом случае достаточно прозвонить его цепь и зачистить контакты;
  • при той же ошибке возможно, что ремень ГРМ проскочил на один зуб, не мешает проверить правильность установки ремня по меткам;
  • 0326, 0327 — низкий сигнал с датчика детонации, для начала проверим контакты и момент затяжки гайки фиксации устройства, затягивать её нужно с усилием 10–23 Нм, только тогда датчик будет работать корректно;
  • 0328 — сигнал с датчика превышает норму, в основном эта ошибка говорит о неисправности датчика.

В зависимости от производителя, цена датчика может быть как 1200 рублей (Bosch, артикул 2112–3855010 или 0 261 231 046), так и 200–300 рублей за устройство отечественного производства. Их артикулы 18.3855–01/18.3855, 18.3855–01 и 2112–3855010.

Проверка датчика

Но для начала убедимся в том, что датчик вышел из строя. Для этого нам понадобится обычный мультиметр. Проверку проводим в такой последовательности:

  1. Снимаем датчик с двигателя.

    Демонтируем датчик детонации.

  2. Устанавливаем мультиметр в режим измерения напряжения в диапазоне 200 мВ.
  3. Устанавливаем один щуп на разъем датчика или на корпус (в случае с проверкой резонансного датчика), второй на другой разъем.
  4. Постукивая по корпусу датчика отвёрткой, контролируем показания мультиметра. Исправный датчик при воздействии на него таким образом будет выдавать сигнал разной величины — чем сильнее удар, тем выше уровень сигнала.

    Исправный датчик.

  5. Проверяем сопротивление пьезоэлемента. Выставляем мультиметр в режим измерения сопротивления и проводим замер. Исправный датчик сразу выдаст около 9–10 мОм. Неисправный пьезоэлемент либо покажет бесконечное сопротивление, либо незначительное, несколько десятых Ома. В последнем случае датчик пробит и требует замены.

Замена датчика детонации

Замена датчика займёт несколько минут, но для установки нового устройства нам будет необходим динамометрический ключ. Датчик находится на блоке цилиндров в районе масляного щупа.

Для начала выключаем зажигание и снимаем колодку проводов с датчика. После этого откручиваем и вынимаем старый прибор, устанавливаем новый.

Затягиваем гайку крепления с моментом от 10 до 23 Нм.

Для демонтажа резонансного датчика понадобится ключ на 22. Для демонтажа широкополосного датчика используем ключ на 13.

Удачной всем замены и стабильной работы двигателя!

о заменен датчика детонации

Источник: http://carfrance.ru/datchik-detonacii-vaz-2110-proverka/

Сумей распознать признаки неисправности датчика детонации вовремя – Авто Мото Спец

Обрыв цепи датчика детонации ваз 2110

Знать признаки неисправности датчика детонации — значить своевременно принять меры к устранению проблемы, существенно снизив вероятность в необходимости дорогостоящего ремонта.

Этот датчик является обязательным элементом электронных систем всех современных автомобилей, использующих бензин в качестве топлива.

Неопытный водитель не всегда может определить, что является причиной сбоя в его работе, хотя нередко возникшая неисправность сопровождается довольно явными признаками.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации передаёт на бортовой компьютер сигнал, указывающий на частоту и интенсивность детонации, возникающей в процессе работы мотора.

Работа всех систем автомобиля постоянно контролируется бортовым компьютером, получающим информацию с датчиков. Неисправность одного из них может стать серьёзной проблемой, мешающей нормальной эксплуатации транспортного средства.

При нормальной работе двигателя датчик детонации не передаёт никаких данных на блок управления. Но когда в процессе работы мотора возникает детонация, датчик передаёт на компьютер определённый сигнал, указывающий на её частоту и интенсивность.

Далее блок управления переходит в режим работы, помогающий избавиться от детонации двигателя — он посылает сигнал на изменение состава топливной смеси и корректирует угол опережения зажигания.

После приведения работы двигателя в норму, датчик снова «засыпает» до следующего раза.

Именно на основании полученных с датчика значений выполняется корректировка бортовым компьютером параметров работы двигателя, и если датчик детонации оказался неисправен, то нормализовать работу мотора часто не представляется возможным.

Принцип работы датчика

Его конструкция отличается простотой — в основе датчика лежит пластина с пьезоэффектом. При механическом воздействии на неё (ударе, как это бывает при детонации мотора), пластина начинает вырабатывать электричество.

И чем сильнее будет удар, тем больший ток будет передаваться датчиком в систему управления двигателем.

Величина тока соответствует определённому уровню детонации, и на основе этих показаний компьютер выполняет заложенный в него алгоритм, направленный на устранение её причин.

Ошибка датчика детонации является следствием получения компьютером неверных данных, в результате чего возникает неустойчивость в работе мотора.

Как показывает статистика, подобная неисправность чаще всего случается с автомобилями отечественного производства — довольно часто проблема с ДД наблюдается на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов — по этой причине автовладельцам рекомендуется всегда иметь под рукой запасной датчик детонации ваз, благо стоимость его в пределах 200-300 рублей. Иномарки же в большинстве случаев оснащены датчиками, срок службы которых превышает срок эксплуатации самого автомобиля.

Причины возникновения детонации

Бензин с низким октановым числом или большим количеством примесей негативно влияет работу двигателя и может спровоцировать детонацию

Знать признаки неисправности датчика детонации — значить своевременно принять меры к устранению проблемы, существенно снизив вероятность в необходимости дорогостоящего ремонта.

Этот датчик является обязательным элементом электронных систем всех современных автомобилей, использующих бензин в качестве топлива.

Неопытный водитель не всегда может определить, что является причиной сбоя в его работе, хотя нередко возникшая неисправность сопровождается довольно явными признаками.

замена датчика детонации на ВАЗ и проверка его работоспособности

Как показывает статистика, подобная неисправность чаще всего случается с автомобилями отечественного производства — довольно часто проблема с ДД наблюдается на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов — по этой причине автовладельцам рекомендуется всегда иметь под рукой запасной датчик детонации ваз, благо стоимость его в пределах 200-300 рублей. Иномарки же в большинстве случаев оснащены датчиками, срок службы которых превышает срок эксплуатации самого автомобиля.

Последствия неисправности

Заметив на приборной панели значок Check Engine, следует, не откладывая, посетить ближайшую СТО для проведения диагностики. Часто бортовой компьютер автомобиля сообщает об ошибке p0325, означающей неисправность цепи датчика детонации 1.

Причиной её возникновения может служить как обрыв цепи, так и возможные ошибки датчика детонации.

В первом случае достаточно проверить разъем датчика — если во время предыдущей замены его не полностью защёлкнули, то со временем он может разомкнуться.

Непринятие мер по устранению неисправности датчика детонации может стать причиной более серьезной поломки:

  • сильные вибрации и удары со временем приведут к разрушению поршневой;
  • двигатель начнёт сильно греться, что чревато закипанием охлаждающей жидкости со всеми вытекающими последствиями. В лучшем случае придётся потратиться на капитальный ремонт двигателя, но нередко блок оказывается разрушен оборвавшимся шатуном;
  • повышенный расход топлива. Дополнительный симптом этого — появление сильного дыма из выхлопной трубы с отчётливым запахом бензина;
  • снижение мощности мотора. Существенное ухудшение динамики может привести к аварийной ситуации на дороге.

Если возникла подобная поломка, приступить к ремонту следует, не откладывая. При неисправности лучше своевременно заменить датчик детонации, чем в дальнейшем оплачивать ремонт, стоимость которого может увеличиться на порядок.

Как поменять датчик детонации

Сенсор детонации ваз 2110, 2112 и 21214 с инжекторной системой подачи топлива находится в передней части двигателя. Если на моторе стоит 8 клапанов, то датчик устанавливается в районе 4 цилиндра, если 16 клапанов — то между 2 и 3 цилиндрами. На автомобилях Гранта, Приора и Калина он также располагается на блоке двигателя между цилиндрами.

Его замена займет не более 10-15 минут:

  • Открутить болт, прижимающий его к блоку двигателя.
  • Отсоединить датчик от клеммника.
    Убрать датчик и поставить на его место исправный.
  • При установке нового датчика следует тщательно затягивать болт крепления — неустойчивый контакт с корпусом двигателя приведёт к ошибкам в работе ДД.

Проверка работоспособности датчика

Не стоит торопиться выбрасывать старый датчик — для начала следует проверить его на работоспособность. Нередко проблема кроется в неисправности электропроводки, и в этом случае замена датчика не поможет.

Чтобы проверить детонационный датчик, следует подключить его к мультиметру, настроив последний на проверку постоянного тока. При ударах по датчику мультиметр должен показывать напряжение порядка 15–30 мВ. Чем интенсивней по нему ударять, тем большее напряжение он должен вырабатывать. Если же при ударах по датчику мультиметр ничего не показал, тогда однозначно требуется его замена.

Заметив даже незначительное проявление неисправности датчика, необходимо провести диагностику автомобиля. Но часто при возникновении единичной ошибки значок неисправности на приборной панели постоянно горит, хотя прочие признаки неисправности датчика отсутствуют — в этом случае достаточно выполнить сброс ошибок компьютера.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/priznaki-neispravnosti-datchik-detonacii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.