Ошибки бортового компьютера ваз 2114

Содержание

Неисправности ВАЗ 2114: коды ошибок

Ошибки бортового компьютера ваз 2114

Наличие бортового компьютера на автомобиле позволяет вовремя идентифицировать неисправности, принять соответствующие меры до того, как поломка стала серьезной и дорогой в устранении.

Автомобиль ВАЗ 2114

Здесь главное уметь правильно считывать коды ошибок при диагностике ВАЗ 2114. Не все понимают, на что именно указывает автомобиль, выдавая те или иные обозначения. Потому сегодня мы постараемся рассказать про самые распространенные коды ошибок, и отметим, что каждый из них означает.

Самодиагностика

Сразу отметим, что результат диагностики своими руками в условиях собственного гаража и на специализированных автосервисах — несколько разный. Станции технического обслуживания имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование, с помощью которых вычисляется максимальное количество кодов ошибок с бортового компьютера вашего автомобиля.

Бортовой компьютер

Самодиагностика своими собственными руками позволит добиться определенного положительного результата. Но увы, обнаружить все ошибки получается в крайне редких случаях.

Нюансы самостоятельной диагностики

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Заключается он в следующих действиях.

  1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
  2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
  3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
  4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
  5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

Поскольку это не специализированное оборудование, коды будут представлены в данном случае в виде двухзначных обозначений, а не четырехзначных.

Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

КодОписание
1Неполадки в микропроцессоре
2Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
4В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
8Напряжение слишком низкое
13От датчика кислорода не идет сигнал
14Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
15Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
16В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
17Очень низкое напряжение в бортовой сети
19От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
24Неисправен датчик скорости автомобиля
41Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
51Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
52Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
53Не работает СО-потенциометр
61Не работает датчик лямбда-зонда

Важно принимать во внимание тот факт, что ошибки могут складываться. К примеру, если у вашего автомобиля имеются неисправности, обозначающиеся кодом 4 и 1, прибор одометр покажет цифру 5.

Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите.

Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО.

Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

Коды бортового компьютера и их значение

Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

Схема подключения БК

Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

КодыОписание проблемы
0102, 0103Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
0112, 0113Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена
0115 – 0118Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена
0122, 0123Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик
0130, 0131Не работает датчик кислорода
0135 – 0138Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена
0030Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
0201 – 0204В цепи управления форсунками обнаружен обрыв
0300Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись
0301 – 0304В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания
0325В цепи устройства детонации произошли сбои
0327, 0328Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена
0335, 0336Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить
0342, 0343Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена
0422Неисправен нейтрализатор
0443 – 0445Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства
0480Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства
0500, 0501 , 0503, 0504Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене
0505 – 0507Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора
0560, 0562, 0563Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
0607Канал детонации не работает
1115Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями
1135В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене
1171, 1172Уровень газа потенциометра не соответствует норме
1500Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса
1509Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса
1570Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи
1600Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер
1602Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления
1606, 1616, 1617Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна
1612Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления
1620Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
1621Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
0337, 0338Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
0481Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены
0615 – 0617В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание
1141Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода
230Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить
263, 266, 269, 272Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов.
640Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine

Изучив коды ошибок, вы сможете понять, что именно происходит с вашим автомобилем, чем объясняется его некорректное поведение, и какие действия вам следует предпринимать в ближайшее время.  Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/120-samodiagnostika.html

Как обнулить бортовой компьютер на ваз 2115 – Автомастер

Ошибки бортового компьютера ваз 2114

На ВАЗ-2115 бортовой компьютер устанавливается сравнительно недавно. Дело в том, что первые выпуски этой модели комплектовались двигателями с карбюраторной системой впрыска. В них не было электронного блока управления, который бы мог считывать всю информацию о работе двигателя внутреннего сгорания и остальных систем автомобиля.

Бортовой компьютер сильно облегчает жизнь водителю. Установить его сможет даже человек, не имеющий богатого опыта в монтаже специального оборудования. Подключение прибора не вызовет никаких трудностей, равно как и настройка. Можно при работе использовать инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте.

Основные сведения

Очень много возможностей предоставляет функционал этого прибора. При помощи бортового компьютера на ВАЗ-2115 можно определить практически все параметры работы двигателя. Что позволяет контролировать прибор:

  1. Скорость движения автомобиля в текущий момент времени, среднее значение, минимальное или максимальное.
  2. Температуру жидкости в системах охлаждения и торможение.
  3. Величину напряжения в бортовой сети.
  4. Расход топлива на 100 км пути. Причём можно вывести на дисплей как среднее значение, так и текущее, максимальное, минимальное.
  5. Уровень бензина в топливном баке.

Это лишь немногие параметры, которые позволяет отслеживать электроника. При помощи бортового компьютера на ВАЗ-2115 также можно проверить состояние всех датчиков инжекторной системы впрыска. Причём в инструкции по эксплуатации прибора обязательно содержится информация о том, какой код ошибки соответствует неисправности того или иного датчика.

Установив такой маршрутный компьютер на свой автомобиль, вы сможете избавиться от посещений автомастерских при первом же загорании лампы CHECK ENGINE. Каждый раз, включая зажигание, вы перед глазами видите все ошибки, которые присутствуют в системах автомобиля. При необходимости можете стереть их.

Какие на ВАЗ-2115 можно установить компьютеры

В продаже можно встретить самые разные модели бортовых компьютеров для отечественных автомобилей. Самое главное, чтобы они работали с электронными блоками управления, устанавливаемыми на автомобили ВАЗ.

На маршрутных компьютерах не стоит экономить, так как дорогие приборы смогут обеспечить тщательную диагностику автомобиля, своевременно предупредят вас о неисправностях.

У них намного выше срок службы, функционал побольше, нежели у дешевых вариантов.

В продаже можно встретить также бортовые компьютеры, которые устанавливаются вместо комбинации приборов. Они намного удобнее, так как вся информация о работе систем автомобиля находится перед глазами у водителя.

Типичные ошибки бортовых компьютеров

Чтобы проверить бортовой компьютер на ВАЗ-2115, необходимо полностью обнулить суточный пробег на и выключить зажигание. После этого необходимо нажать кнопку, которая находится возле рычага включения стеклоочистителя. При этом на дисплее показывается версия прошивки и коды ошибок, если они имеются:

  1. В том случае, если в бортовой сети слишком высокое напряжение, появится код «2».
  2. При неисправности датчика, указывающего уровень топлива, будет высвечиваться код «3».
  3. При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости высветится код «4».
  4. При наличии неисправности в датчике температуры, установленном снаружи автомобиля, появится ошибка с кодом «5».
  5. При перегреве двигателя бортовой компьютер на ВАЗ-2115 выдаст ошибку «6».
  6. При снижении давления масла ниже минимального значения появится ошибка «7».
  7. Недостаточный уровень жидкости в тормозной системе — ошибка с кодом «8».
  8. При низком заряде батареи появится код «9».

Какие ошибки появляются чаще всего?

Чаще всего появляются ошибки с номерами «4», «6», «8». Первая появляется тогда, когда двигатель недостаточно прогрет.

Ошибка бортового компьютера ВАЗ-2115 с кодом «6» появляется при движении в городском режиме, когда перегревается двигатель, а также при поломках в системе охлаждения.

Чтобы сбросить эти ошибки, необходимо несколько секунд удерживать кнопку, которой сбрасывается суточный пробег автомобиля.

Особенности подключения бортового компьютера

Прежде чем произвести подключение бортового компьютера на ВАЗ-2115, необходимо определиться с тем, какие вам необходимы функции. Обязательно сопоставьте характеристики автомобиля и возможности бортового компьютера. Если у вас нет никаких «наворотов» на автомобиле, то приобретать дорогие и сложные системы нет смысла.

Определитесь с местом установки дисплея системы, а также центрального блока. Лучше всего устанавливать прибор в центральной консоли, если в ней имеется место. Если его там нет, то допускается монтаж на верхней части приборной панели. Смотреться это будет не очень красиво, поэтому лучше выделить место в центральной консоли, ведь удобство пользования прибором играет большую роль.

Но если у вас маршрутный компьютер в виде комбинации приборов, место его установки уже определено. Все провода подключения обязательно нужно проводить в специальных трубках, они защитят их от негативного влияния внешней среды. Подключение электропроводки производится только после того, как будет установлен блок на автомобиле.

Подключение компьютера к системам автомобиля

Перед тем как настроить бортовой компьютер ВАЗ-2115, его необходимо подключить к электропроводке. Все данные этот прибор получает от диагностического разъема.

Вам потребуется от контакта К-линии разъёма OBDII провести провод к бортовому компьютеру.

Желательно для подключения использовать евроразъемы, но если таких нет, то можно и наконечники типа «папа» и «мама», обернутые в термоусадочную изоляцию.

Демонтаж бортового компьютера

Если установлен неисправный или устаревший бортовой компьютер на ВАЗ-2115, инструкция по его демонтажу выглядит следующим образом:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Снимаете с автомагнитолы внешнюю панель.
  3. Извлекаете корпус автомагнитолы, отключив от неё провода.
  4. В отверстие необходимо запустить руку, чтобы ослабить крепление корпуса бортового компьютера.
  5. Теперь можно снять прибор и отсоединить от него провода.

После необходимо установить новый бортовой компьютер либо же заглушку в центральную консоль. Магнитофон можно подключить и установить на родное место. Настройки новый компьютер практически не требует.

Единственное, что нужно, – это откалибровать датчик уровня бензина в баке. Для этого опустошаете полностью бак, устанавливаете на маршрутном компьютере значение «0» и заливаете по 3 литра топлива до заполнения.

По окончании бортовой компьютер сам сохранит данные и перейдет в режим ожидания. Вот как подключить бортовой компьютер на ВАЗ-2115 своими руками.

Аналогично работы проводятся и при монтаже приборов на других инжекторных автомобилях.

Источник:

Подключение бортового компьютера

27.02.2013

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно.

В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил).

Знающий человек установит вам бортовой компьютер за  каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой компьютер,
  • провод  длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).

  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

Схема сборки новой колодки

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  • зажигание (оранжевый провод)
  • + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
  • масса (чёрный)
  • датчик скорости (коричневый провод)
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  • mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  • подсветка (белый провод, или  можно взять от кнопки габаритов)
  • датчик уровня топлива (розовый)

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена  или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

Источник:

Как Настроить Бортовой Компьютер На Ваз 2115 ~ AUTOINTERLINE.RU

Как подключить и настроить бортовой компьютер ВАЗ-2115

Приборная панель ВАЗ-2115 обладает заблаговременно предусмотренным местом для следующей установки бортового компьютера. В таком случае, если вам необходимо поставить контролирующее устройство в автомобиль, тогда незачем изменять конструкцию торпеды, а достаточно использовать штатное гнездо.

Бортовой компьютер дает исчерпывающую информацию водителю о следующих показателях:

  1. Режим движения ТС.
  2. Расход бензина.
  3. Состояние электрической сети автомобиля и так далее.

Помимо информационных возможностей, такое устройство способно диагностировать состояние системы управления ДВС. Отдельные разновидности бортовиков можно ставить на машины с карбюраторами. Однако чтобы все работало, понадобится дополнительная установка ряда датчиков.

Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/kak-obnulit-bortovoj-kompyuter-na-vaz-2115.html

Ошибки ВАЗ 2114

Ошибки бортового компьютера ваз 2114

Максим Марков

Дата: 2015-10-30

Приветствую вас дамы и господа! По крайней мере, очень хочется верить, что среди вас имеются и представительницы прекрасного пола! Если вы, являетесь счастливым обладателем современной классики в виде автомобиля марки ВАЗ 2114, тогда рано или поздно, придется столкнуться с ошибками системы управления ЭБУ. Помочь разобраться в этих неизвестных для рядового водителя комбинациях – главная цель этой статьи. Ошибки ВАЗ 2114, как и во многих других транспортных средствах – это главное средство для сообщения водителю о неисправности какого-либо механизма, агрегата или же узла автомобильной системы.

Определение неисправности своими силами

Конечно, мы как настоящие водители, всегда стремимся решить любую проблему собственными руками. Ну не любите вы, когда чужой дяденька лечит вашу «ласточку» и я вас прекрасно понимаю. Однако, если рассматривать вопрос бортового компьютера, то тут все несколько иначе, но в определенных случаях справится самостоятельно можно.

Сразу предупреждаю: не слушайте пессимистов, которые будут с пеной на губах доказывать, что ошибки компьютера вам не победить. Но запомните раз и навсегда, коды ошибок, будут отличаться от СТО-ых вариантов, так как по большому счету мы будем тестировать приборную панель, не прибегая к помощи того самого «бортовика».

Вместо числа с четырехзначным значением, нам представится двузначное.

Прежде чем рассказать вам о различных комбинациях выполните несколько простых действий. Они помогут не только определить версию прошивки, но и узнать об имеющихся неисправностях. Самодиагностика, начинается именно с этих действий!

  • Найдите кнопку одометра и зажмите ее.
  • Поверните ключ в положение 1.
  • Отпустите одометр (начнут бегать стрелки).
  • Снова нажмите на одометр и сразу отпустите (появится информация о прошивке).
  • Опять повторите предыдущие действия, после чего при на явности неисправностей вы увидите их коды ошибок.

В случае, когда горит лампа Check Engine, это означает о сбое в системе электроники, тогда не обойтись без специалистов. В других же случаях после проведения этих действий с помощью следующей информации, удастся произвести чтение ошибок. Комбинации, которые могут появится на панели приборов:

  • 1 – выход из строя микропроцессора;
  • 2 – неисправен датчик показания уровня топлива;
  • 4 – повышенное напряжение в электроцепи;
  • 8 – низкое напряжение в электроцепи;
  • 13 – отсутствует сигнал от кислородного индикатора;
  • 14 – повышенная температура охлаждающей жидкости;
  • 15 – пониженная температура охлаждающей жидкости;
  • 17 – низкое напряжение бортовой сети;
  • 19 – неисправность датчика, определяющего положение коленчатого вала;
  • 24 – вышел из строя датчик скорости;
  • 41 – ошибка датчика фазы;
  • 51 – постоянно запоминающее устройство, работает нестабильно;
  • 53 – СО-потенциометр неисправен;
  • 61 – лямба-зонд работает не корректно.

Даже устранив неисправность, соответствующие коды все равно будут выходить на панель ошибок. «Как скинуть эти показания?», – спросите вы. Да очень просто! Включаем зажигание и на несколько секунд отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора.

После чего, проверяем результат практически 100% гарантия, что при исправленной ошибке, проблемы исчезнут. Еще один нюанс, который может ввести вас в заблуждение, это сложение ошибок. То есть, если их несколько, например: 24 и 41, то вы увидите число 65.

Диагностика специальным оборудованием

Провести «обследование» непосредственно бортового компьютера, собственными силами скорей всего не удастся. Конечно, если вы обладаете специальными навыками и имеется специальный ноутбук, тогда это вполне реально и рассказывать, как проверить этот узел мне вам не нужно.

Однако в большинстве случаев, приходится обращаться в специализированные сервисы. Встречаются так называемые глюки. Другими словами – ситуация, когда информация, демонстрирующая компьютером, не отвечает действительности. Разумеется, как и любая электроника, «бортовик» может дать сбой.

Спешу вас успокоить – это больше исключение, нежели правило. Если каким-то образом все-таки удалось выманить из системы злополучный четырехзначный код, хотя ответ на вопрос как посмотреть его я уже давал.

Но все же рассмотрим самые важные неисправности, которые может определить бортовой компьютер:

  • 0102, 0103 – вышел из строя датчик массового расхода воздуха;
  • 0122, 0123 – вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки;
  • 0300 – пропуски зажигания, приводят к проблемам при запуске автомобиля;
  • 0335, 0336 – выход из строя датчика детонации;
  • 0480 – не работает вентилятор охлаждения;
  • 0505—0507 – вышел из строя датчик холостого хода;
  • 1500 – обрыв в бензонасосной цепи;
  • 1602 – самая популярная ошибка, означает об исчезновении питания бортовой сети;
  • 1689 – означает о неправильных данных поступающих от бортового компьютера, в том числе и кодов ошибок;
  • 0217 – перегрев двигателя.

Конечно, это лишь малая часть из пяти листов формата А4 подобных кодов. Но на самых часто встречаемых моментах я ваше внимание заострил. Советую каждому из вас обзавестись собственной таблицей где представлена подобная расшифровка.

Хочу предупредить сразу, в нем отсутствуют коды поломок инжектора, однако все прилегающие механизмы, находятся под строгим контролем бортового компьютера. Хочется верить, что этой статьей я добился поставленных задач и помог хоть одному из вас. Поверьте, мне и этого будет достаточно.

Ну да ладно, что-то меня понесло. Всего доброго и до новых встреч!

(4 голоса, в среднем: 4 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Источник: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/oshibki-vaz-2114.html

Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114

Ошибки бортового компьютера ваз 2114

Датчик положения распредвала играет роль важного элемента в конструкции автомобиля ВАЗ 2114.  Он имеется практически на всех двигателях, вне зависимости от количества клапанов (8-ми под евро или 16-ти). 

Основная его цель заключаются в определении фазы работоспособности двигателя с последующим выпуском импульсного сигнала. Благодаря его применению двигатели стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива.

Где находится агрегат?

Датчик расположен на двигателе в двух вариантах: на 8-ми клапанном моторе установлен на головке блока цилиндров, а на 16-ти клапанном – со стороны ведущего распредвала в районе генератора. Его можно легко найти и демонтировать, без посещения автосалона, правда, во втором варианте понадобиться больше усилий и навыков.

Разъем датчика фаз ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Код ошибки — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз.

В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Затрудненный запуск двигателя.
  3. Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора.

Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов.

Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.

Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  • проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
  • стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
  • сбой режима диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.

Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями».

Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия.

Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается.

Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

  • внешнем повреждении;
  • образовался конденсат или зачисление на контактах;
  • повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Источник: https://NaDomkrat.ru/elektrooborudovaniye/oshibki-datchika-faz-na-vaz-2114

Как установить бортовой компьютер на ВАЗ 2114

Ошибки бортового компьютера ваз 2114

Еще не так давно на российских автомобилях за всеми параметрами следили по стрелкам на панели приборов. По приборам можно было узнать скорость, наличие топлива в баке, температуру жидкости в системе охлаждения, давление масла, зарядку. Но все данные были довольно приблизительные, и параметров не так уж и много.

В последнее время на многих современных легковых авто все чаще стали штатно устанавливать более совершенные средства контроля, и таких девайсов становится все больше. В наше время современная техника позволяет более точно следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя выявлять все неполадки в нем.

Бортовой компьютер

Назначение бортового компьютера

Бортовой компьютер на автомобиле является электронным компьютерным устройством, предназначенным следить за состоянием различных узлов машины и передавать информацию автовладельцу. В зависимости от технической оснащенности бортовые компьютеры (БК) могут быть разными по своей сложности, соответственно, и цена устройства может заметно различаться.

На автомашину ВАЗ 2114 с завода штатно устанавливается БК 2114-3857010. Девайс монтируется на панели правее комбинации приборов на одном уровне с ней. На тех моделях ВАЗ, которые не комплектуются таким устройством, на панели приборов в штатном месте предусмотрена заглушка и должен присутствовать 9-контактный разъем для подключения устройства.

В «родном» для 2114 БК можно просматривать на дисплее следующие параметры:

  • Текущее время и дата;
  • Время поездки за исключением остановок;
  • Время поездки, включая остановки;
  • Расход бензина в текущем времени;
  • Средний и общий расход бензина за поездку;
  • Пробег на остатке бензина в баке;
  • Сигнал, когда остается минимум горючего в бензобаке;
  • Общий уровень оставшегося топлива;
  • Расстояние поездки;
  • Среднюю скорость в течение поездки;
  • Напряжение автомобильной сети;
  • Сигнал, когда напряжение сети ниже допустимого.

В комплектации «Люкс» устанавливается бортовой (или маршрутный) компьютер АМК-211501, в котором добавлена прошивка, позволяющая диагностировать электронную систему управления двигателем (ЭСУД).

Но многих обладателей ВАЗов моделей 2113,2114, 2115 штатная техника не устраивает своим ограниченным функционалом, и они стремятся установить более совершенный БК с большим набором контролируемых параметров.

Их можно понять – сейчас существует много разных моделей от разных производителей.

Самые миниатюрный БК Штат Х-1М выполнен в виде кнопок.

БК Штат Х-1М

Он монтируется над штатным расположением маршрутного компьютера вместо кнопочных заглушек. Среди интересных дополнительных функций у девайса можно отметить:

  • «Плазмер» – прогрев свечей зажигания перед запуском мотора;
  • «Тропик» – возможность менять температуру включения вентилятора и тем самым в жару исключить перегрев двигателя.

Всего в устройстве насчитывается 30 функций, а стоит БК около 1000 рублей. Более дорогие маршрутные компьютеры устанавливаются на штатное место и более функциональны. На дисплее модели «Орион БК-46» можно увидеть до 7 контролируемых параметров одновременно, при этом при отключении аккумулятора в устройстве сохраняются в памяти все данные. Цена вопроса порядка 2500-2800 руб.

Одна из самых продвинутых моделей БК для ВАЗ 2114 – «Gamma GF 415T». Здесь можно наблюдать такие интересные функции, как:

  • Отображение на экране сразу трех мультидисплеев;
  • Энергонезависимые кварцевые часы;
  • Информирование о необходимости замене масел, фильтров, свечей и т. д.

Контролируемых параметров очень много, стоимость БК находится в пределах 4000-4600 руб. Многие системы оснащены звуковым оповещением, и такие компьютеры очень удобны в использовании.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:

  1. Обесточиваем автомобиль (отсоединяем клеммы аккумулятора).
  2. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.
  3. Находим 9-контактный разъем.
  4. Демонтируем заглушку диагностического разъема.
  5. Снимаем левую нижнюю боковину центральной консоли на панели приборов.
  6. Берем кусок провода (около 1 м длиной) и подключаем его по следующей схеме. Этот провод на схеме обозначен как К-линия белый. То есть, проводом соединяем клемму «7» (Евро-3) или клемму «М»(Евро-2) в диагностическом разъеме с клеммой «2» в колодке БК.

    Сверху справа показана колодка диагностического разъема типа Евро-3 (более новый вариант), ниже справа показана колодка Евро-2.

  7. Ниже показано подключение провода к разъемам.

    Подключение провода бортового компьютера к разъемам

  8. Соединяем разъемы БК.

    Соединение разъемов БК на ВАЗ 2114

  9. Устанавливаем БК на свое штатное место.

Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 произведена.

Снятие бк

Часто автовладельцев не устраивает установленный штатный компьютер, и его тогда нужно снять.

Снять бортовой компьютер на ВАЗ 2114 можно следующим способом:

  1. Снимаем клемму аккумулятора;
  2. Извлекаем установленную автомагнитолу;
  3. В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК;
  4. Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами;
  5. Магнитола затем устанавливается на место.

Настройка и неисправности

Настройка бортового компьютера требуется не всегда, например, БК 2114-3857010 прост в обращении и настроек почти не требует. Для каждого устройства выводятся на дисплей свои параметры, поэтому необходимо читать инструкцию к БК и руководствоваться рекомендациями от производителя.

Если не работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, нужно проверить:

  • Правильность и надежность соединения проводов и штекеров;
  • Целостность предохранителя F3, отвечающего за работу БК (на самом устройстве предохранитель не всегда есть, но в любом случае нужно смотреть инструкцию);
  • Правильность настроек согласно прилагаемой к БК инструкции.

Иногда требуется сделать обнуление всех данных (расход топлива, время в пути и т. п). Как правило, в инструкции есть на этот счет указания (обычно кнопка reset). Но если нет инструкции или в ней ничего об этом не сказано, то можно сброс показателей сделать так:

  • Вынуть БК и снять разъем на некоторое время;
  • Отсоединить на определенное время клеммы аккумулятора.

Показания должны обнулиться.

ОШИБКИ

На бортовом компьютере можно прочитать все ошибки, возникающие в ЭСУД. Расшифровка кода ошибок ВАЗ 2114 идет по определенным кодам. Если ошибок нет, то на дисплее загорается надпись «Ошибки отсутствуют». Перечень ошибок большой, поэтому приведем лишь самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114:

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 сбрасываются согласно инструкции каждой конкретной модели комбинацией нажатия кнопок, но общий сброс можно сделать, отсоединив на время одну из клемм аккумулятора.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/kak-ustanovit-bortovoj-kompyuter-na-vaz-2114/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.