Печка от приоры на ваз 2110

Содержание

Как поставить щиток приборов от приоры на ваз 2110

Печка от приоры на ваз 2110

Ремонт ВАЗКак поставить щиток приборов от приоры на ваз 2110

Разнообразить салон своего автомобиля можно различными способами и одним из них является установка салона от Лада Приора. Не обязательно в ВАЗ 2110 устанавливать весь салон Приоры, можно остановится и на отдельных его элементах (потолок, пластик и т.д.). Старый салон ВАЗ 2110 уже порядком надоел, хочется как то освежить салон. Конечно, можно устанавливать различные детали салона и от иномарки (например, сиденья, подлокотник, люк и т.д.), но это нужно много времени и желания ковыряться, возится, подгонять. Хочется изменить салон десятки без усилий, просто взять и установить новый пластик, сиденья, тоннель, потолок или панель.. Тогда Вам стоит обратить вниманье на салон от Приоры. Почти все детали салона Приоры подходят на ВАЗ 2110-12 без существенных переделок (кроме проводки).Рассмотрим более детально каждую деталь салона: Самая большая проблема в том, что на Приоре проводка мультиплексная, она совсем не похожа на проводку ВАЗ 2110, а на евро тоже самое…только штекера другие!Т.к. все разъемы у Приоры отличаются от разъемов ВАЗ 2110, то можно:

  1. Поменять проводку ВАЗ 2110 на проводку от Приоры.
  2. Оставить проводку ВАЗ 2110 и менять только колодки от Приоры.

В первом случае понадобится вся проводка Приоры (подкапотная, внутрисалонная). В этом случае наиболее сложный момент – это срастить заднюю старую часть проводки с проводкой от Приоры.Таким образом, процесс усложняется заменой всей проводки, но облегчаются тем, что не нужно перепаивать все колодки.В любом случае Вам придется долго изучать литературу от Приоры и ВАЗ 2110.Единственный разъём, который подойдёт – это разъем соединяющий внутрисалонную проводку и инжекторную проводку (только для ВАЗ 2110 с 1.6 ДВС)Менять придется и монтажный блок на Приоровский, т.к. на десяточный он совсем не похож.Т.к. в Приоре управление потоками воздуха автоматическое, то при необходимости нужно установить электропривод в отопитель.В Приорах появился блок управления электропакетом (2170-3763040). Он отвечает за всю электрику (ЭСП, ЦЗ, салонный свет, встр. сигнализация, реле поворотов , и т.д.) и совмещает функции противоугонной системы, иммобилизатора и включения световой аварийной сигнализации.Установка его в десятку потребует дополнительных вложений и времени, поэтому обычно его в ВАЗ 2110 не ставят.Цена блока управления электропакетом около 3000р.Часть проводки Приоры идет вместе с панелью, а часть покупается отдельно.Цена проводки Приоры в отдельности около 1500р. Тут простой вариант “взял и установил” не пройдёт 🙂 т.к. есть принципиальные различия в проводке, как со старой панелью, так и евро панелью с новыми приборными панелями.Как смотрится панель Приоры в ВАЗ 2110 вопрос вкуса. Кому то нравится евро панель, кому то панель от Приоры, а третьих вообще устраивает старая панель десятки 🙂 Еще Приоровская панель такая же скрипучая, как и у десятки , да еще и с маленьким бардачком..Для того, чтобы установить Приоровскую панель в салон десятки потребуется:

  1. Шумоизоляцию Приоры, чтобы панель села ровно без зазоров и щелей.
  2. Крепление панели Приоровское в районе ЭБУ.

В остальном с посадкой и креплением панели от Приоры в десятку проблем нет, она садится также на штатные штыри.Подключение проводки панели Приоры в салоне ВАЗ 2110:Подключаем приборную панель по схеме.Блок САУО – схемы можно использовать эти.Все кнопки от Приоры подключаем по схеме:Кнопку рециркуляции подключаем по другой схеме:

Кнопка ВАЗ 2110Кнопка Приоры
91 и С
10 и 72 и А
6В
Ш5-5D

Остальную проводку панели по руководствам ВАЗ 2110 и Приора.Цена панели Приоры (торпеды) в сборе около 6000р. (Б/У)Купить Приоровскую панель в хорошем состоянии можно за 7000р.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка новой панели приборов с навигацией от Приоры на ВАЗ 2110

Первые Приоры сошедшие с конвейера не сильно отличались от «десятки». Однако, АвтоВАЗ постоянно дорабатывал эту модель и после рестайлинга на Приору начали ставить новую комбинацию приборов с навигацией! А что мешает установить ее на ВАЗ 2110?

Потребуется

Обновленная приборная панель с навигацией называется «Итэлма» и может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  1. 2170-3801010-50 без CAN-шины (ставились на Приоры примерно до  06.2012);
  2. 2170-3801010-60 с CAN-шины (устанавливались с 06.2012).

На «десятку» и Калину (ВАЗ 1117, 1118, 1119) подойдет только первый вариант.

Таким образом, чтобы установить рестайлинговый щиток приборов от Приоры потребуется:

  1. Панель приборов 2170-3801010-50 без CAN-шины
  2. Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20), левый – 21230-3709330-00
  3. Антенна GPS для навигации, которая устанавливается на крышу (артикул 1118-7903074).

Купить можно частями, либо комплектом (приборка + антенна + переключатель): 2170-3801010-55 или 1118-3801010-55.

Установка и подключение

Для владельцев ВАЗ 2110 с комбинацией приборов нового образца (колодка 32-пиновая) никаких переделок не требуется. Просто меняем щиток на новый и подключаем антенну, которую закрепляем на крыше (как в случае с рацией).В случае с панелью приборов старого образца придется дорабатывать.

Белую и красную 13-пиновые колодки срезаем и подключаем к 32-пиновой по схеме, которую мы рассматривали ранее. Далее, придется модернизировать крепления и маску, т.к. эти панели имеют разную форму. Процесс не легкий, но это того стоит.Навигация в панели приборов работает на Windows CE 6.0 вместе с ПО Navitel.

Предусмотрено обновление ПО и загрузка навигационных карт с USB-карты через специальный USB вход, который находится на лицевой части щитка. Также есть функции бортового компьютtра! Главный недостаток такого тюнинга – высокая цена.

Хотите сделать машину еще более индивидуальной или эксклюзивной? Сделайте приборную панель своими руками!

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена панели приборов ВАЗ 2110 старого образца на нового

Чтобы обновить салон старой “десятки” многие решаются на установку евронакладки (евро-3). Такой тюнинг потребует также установить электропривод заслонки отопителя, новый блок САУО и приборную панель от Приоры, Калины. На последнем пункте остановимся подробнее..

Виды комбинаций приборов ВАЗ 2110 (подробно):

  1. VDO (г.

    Калуга)

  2. Счетмаш (г.Курск)
  3. Автоприбор или АП (г.Владимир)

Чтобы вместо старой приборки установить новую от Калины или Приоры:Потребуется выполнить подключение по следующей схеме:Если после установки комбинации приборов нового образца она не работает, то скорее всего у Вас была приборная панель начальных годов выпуска, например, “Автоприбор”.

В этом случае схема будет отличаться в одном контакте: в 20 контакт колодки новой приборки подключаем провод не от красной колодки старой панели, а от белой (№4):См. также распиновки приборок ВАЗ. В результате интерьер заметно преобразится:Кстати, не обязательно устанавливать новую приборку вместе с накладкой Евро-3, можно доработать старую.

xn--2111-43da1a8c.

xn--p1ai

Переделка ВАЗ 2110 в Приору

Лада Приора представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы — ВАЗ 2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений, внедрено более 2 000 новых деталей, практически сколько и при создании полностью новой модели.

Статья для тех, кого интересует взаимозаменяемость деталей/запчастей Приоры и ВАЗ 2110 ? Этот сайт содержит множество фотоотчетов и инструкций о том, как из ВАЗ 2110 сделать Приору, но поиск ответа занимает массу времени.

 Эта статья “содержание”, которая выполняет роль систематизации информации по теме: Что с Лада Приора подойдет на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

Салон:

  1. Приоровский салон в ВАЗ 2110 – установка проводки, панели (торпедо), обивок дверей, обшивки потолка, подушек безопасности, тоннеля (борода), освещения салона, пластиковых элементов стоек дверей, сидений.

  2. Обзор подлокотников – среди других вариантов, есть и установка подлокотника от Приоры.
  3. Подрулевые переключатели Приоры на ВАЗ 2110 – установка подрулевых Приоры/Калины/Нивы-Шевроле.

  4. Карманы в обивку дверей ВАЗ 2110 – среди других вариантов, есть установка карманов дверей Приоры.
  5. Ручки блока отопителя – установка ручек регулировки блока печки от Приоры без кондиционера.

  6. Привод переключения передач н/о – установка кулисы от Приоры нового образца.
  7. Щиток приборов с навигацией от Приоры на ВАЗ 2110 и Калину 1
  8. Руль от Приоры нового образца в «десятку» без доработок.

Кузов, внешние детали:

  1. Бампер от Приоры на ВАЗ 2110 – доработка бампера или скрещивание.
  2. Полу-Приора, полу-ВАЗ 2110 – взаимозаменяемость кузовных деталей Приоры и “Десятки”.
  3. Ветровая накладка Приоры на ВАЗ 2110 – установка жабо.

  4. Приоровские зеркала заднего вида на ВАЗ 2110 – установка зеркал.
  5. Евроручки для ВАЗ 2110 – среди других вариантов, есть установка ручек дверей Приоры.
  6. Накладки на пороги от Приоры – установка декоративных порогов Приоры на ВАЗ 2110.

  7. Трапеция стеклоочистителей – установка трапеции очистителя от Приоры на ВАЗ 2110.

Подкапотное пространство:

  1. Приоровский расширительный бачок на ВАЗ 2110 – установка бачка.
  2. ВУТ и ГТЦ Приоры на ВАЗ 2110 – установка вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра.
  3. Приоровский адсорбер на ВАЗ 2110 – установка адсорбера.

  4. Передняя подвеска Приоры на ВАЗ 2110 – установка амортизаторов, стоек и пружин подвески.
  5. Кондиционер на ВАЗ 2110 – установка кондиционера или некоторых его элементов.

  6. Лучший радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110-12 – какой радиатор охлаждения Приоры подойдет на “Десятку”.
  7. Замена ремня генератора, если есть ГУР – установка ремня генератора Приоры.

  8. Двигатель от Приоры – установка двигателя 21126 на ВАЗ 2110
  9. Расширительный бачок – установка бачка охлаждающей жидкости от Приоры.
  10. Защита картера – установка защиты ДВС и КПП от Приоры.

Фары:

  1. ПТФ от Приоры на ВАЗ 2110 – установка нижней решетки бампера с противотуманками на “Десятку”.

Шум, вибрации, уплотнители:

  1. Уплотнителей стекол дверей и бархотки Приоры на ВАЗ 2110 – установка бархоток и окантовки боковых стекол Приоры на “Десятку”.
  2. Приоровские водостоки на ВАЗ 2110 – установка водостоков лобового стекла Приоры.
  3. Дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2110 – среди других вариантов, есть установка уплотнителей дверей Приоры.

Электрика:

  1. ЭУР на ВАЗ 2110 – установка электроусилителя руля Приоры.
  2. Электропривод заслонки отопителя на ВАЗ 2110 – установка шагового электропривода заслонок и блок САУО Приоры.

Разное:

  1. Задняя балка Приоры на ВАЗ 2110 – установка балки от Приоры.
  2. Стабилизатор поперечной устойчивости подвески – установка стабилизатора Приоры.
  3. Доработка крышки бензобака ВАЗ 2110 – установка крышки бензобака Приоры.

Источник: https://motorsmarine.ru/remont_vaz/kak_postavit_cshitok_priborov_ot_priory_na_vaz_2110.html

Как починить печку в автомобиле Лада Приора

Печка от приоры на ваз 2110

На автомобиле «Лада Приора» отопитель — это уже не просто печка. По факту, это полноценное устройство климат-контроля. По своим характеристикам печка «Приоры» не уступает зарубежным устройствам подобного типа. Но как и всякий механизм печка «Приоры» может выйти из строя. В этой статье обзор отопителя и особенностей его ремонта.

Особенности печки Приоры

Климат-контроль этого автомобиля на некоторых вариантах рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого прибора в этом случае немного другое, чем у отопителя ВАЗ-2110. В этой статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя они и имеют много общего. В состав печки (отопителя без кондиционера) «Приоры» входят следующие крупные узлы:

  1. Корпус печки.
  2. Система воздуховодов.
  3. Электронный блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.

Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разбираются и состоят из различных подсистем. По совести говоря, блок управления при большом желании тоже можно разобрать. Но делать этого не стоит. Это тонкий электронный прибор, и отремонтировать его может только специалист. А вот с двумя другими есть варианты.

Корпус 

После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:

  • Корпус, состоящий из двух частей.
  • Нагнетательный электромотор с вентилятором.
  • Малый обогревательный радиатор с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
  • Фильтр салона.

Внимание! Оснащённая кондиционером «Приора» имеет в составе климат-контроля дополнительные элементы, но это отдельная тема, не затрагиваемая в этой статье.

Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Расположение и доступ 

Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен вне салона. Находится он в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. От двигателя он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластиковым сдвоенным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором установлены, кроме отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.

Чтобы получить доступ к печке «Приоры» эти элементы нужно демонтировать. Отсоединить шланги системы охлаждения. Выкрутить 3 крепёжные гайки и снять корпус. Этот процесс многократно описан и показан на прилагаемом видео. Поэтому повторять его здесь не стоит.

Фильтр салона

Чаще всего, выходит из строя, или вырабатывает свой ресурс именно эта часть. Он попросту забивается грязью и пылью. Выражается это в понижении интенсивности работы вентилятора.

Иногда, он загрязняется до такой степени, что сгорает предохранитель печки. Нагрузка на электромотор вырастает настолько, что предохранитель просто «выбивает».Очиститель расположен на входе воздуха в отопитель.

Около правого крыла автомобиля. Он закрыт декоративной пластмассовой крышкой.

Важно! Не стоит ждать загрязнения. Рекомендуется периодически заменять фильтр 2 раза в год. Весной и осенью.

Для снятия и замены электромотора печки, на «Приоре» без кондиционера приходится демонтировать отопитель полностью. Или хотя бы немного выдвинуть его вперёд. Дело в том, что мотор этот расположен сверху печки «Приоры» и находится под опорной частью ветрового стекла.

Этот элемент служит своеобразным переключателем скорости вращения вентилятора. Имеет несколько ступеней по сопротивлению. Каждая ступень — это скорость. Неисправность резистора определить легко. Если не работает ни одна из скоростей кроме максимальной, то в 99 случаях из 100, это именно резистор. И только в 1 переключател, в блоке управления.

Находится тоже сверху. Но вполне легко снимается без демонтажа всей печки. Достаточно вынуть разъём и выкрутить 1 саморез фиксирующий резистор. И всё.

Микромоторедуктор

В системе климат-контроля «Приоры» нет варианта отключения радиатора от системы охлаждения автомобиля. То есть горячая жидкость постоянно в нём обращается. Подача холодного воздуха обеспечивается направлением потока воздуха от вентилятора с помощью специальной заслонки, которая перекрывает радиатор и пропускает поток мимо.

Двигает эту деталь специальное устройство — микромоторедуктор. Он управляется блоком управления. Его также можно заменить не снимая полностью отопитель. Хоть он и расположен между вакуумным усилителем тормоза и корпусом печки. Однако его диагностика и замена имеет особенности которые будут описаны в отдельной теме.

Воздушная заслонка отопителя

Одно из ключевых устройств системы, несмотря на его простоту. Заслонка передвигается на оси вращаемая микромоторедуктором. Находится внутри печки «Приоры». Поэтому для ремонта или замены, естественно, печку необходимо демонтировать.

Внимание! В ремонте нуждались первые образцы заслонок, выполненные из пластика. В настоящее время на «Приоры» ставят заслонки из алюминия. Поэтому надобности в их ремонте и замене нет.

Однако, если всё-таки в наличии «Приора» с пластмассовой заслонкой, то на ней может обломиться приводной выступ. Определить это довольно просто.

Включить зажигание, и сняв кожух, отделяющий нишу с отопителем от моторного отсека, понаблюдать за редуктором переключая рукоять управления температурой потока с горячего на холодный.

Можно увидеть, что стержень привода вращается, а температура не меняется. Значит, заслонку необходимо менять. Об этой процедуре будет отдельная статья.

Радиатор

И основной греющий узел, это радиатор печки. Он расположен так же с правой стороны, около привода заслонки. Естественно, для его замены печку «Приоры» придётся снимать. Он прикреплён к корпусу тремя саморезами.

И после снятия отопителя его уже легко вытащить выкрутив эти шурупы. Очистить посадочное место радиатора и установить на место новый. Эта деталь выполнена из пластика и алюминия и ремонту не подлежит. Только замене.

Важно! При замене радиатора обязательно использовать специальную клейкую губку, она приклеивается к бортам и торцевой стороне радиатора. Это необходимо во избежание образования трещин от ударов об корпус печки.

Определить протекание радиатора довольно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость и не попадает в салон при утечке из радиатора, но при её появлении, при любом положении заслонки испарения моментально попадают на лобовое стекло. Они образуют хорошо видную мутную плёнку с резким запахом тосола. Это чёткий сигнал замены радиатора печки.

Электронный блок управления отопителем

Это мини-компьютер со своей программой. Удобство в том, что он изначально подключен к каналу компьютерной диагностики. Поэтому многие неисправности можно выявить именно подключением диагностики к диагностическому разъёму «Приоры». Но эта интересная тема будет описана в отдельной статье.

по теме «Снятие печки «Приоры»:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3538

Как устроен отопитель на Ладе Приоре

Печка от приоры на ваз 2110

14.04.2017

С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик.

Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно, то изначально потребуется изучить устройство печки Приора без кондиционера или с кондиционером, в зависимости от модели автомобиля. Также внимания требует электросхема отопителя Приора.

Как устроена печка на Ладе Приора

На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят следующие элементы:

  • отопитель;
  • вентилятор, который синхронизирован с печкой;
  • температурный салонный датчик;
  • воздухораспределительный корпус;
  • дефлекторы.

Нагретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом тепло распределяется по всему салону:

  • к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
  • к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
  • на обогрев ног.

Что входит в систему отопления

Отопитель располагается в моторном отсеке в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.

Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:

  • крышка от фильтра;
  • фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
  • корпус с отопителя;
  • микромоторедуктор;
  • радиатор;
  • дополнительный резистор на вентиляторе;
  • вентилятор.

Принцип работы

Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:

  1. Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
  2. Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
  3. Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
  4. Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
  5. Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.

Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.

Распределение потоков воздуха

Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:

  • воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
  • воздухораспределительный корпус;
  • заслонка;
  • моторедуктор заслонок;
  • воздуховод для обдува ног.

Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.

В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.

Вентиляция салона

Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером.

Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми.

Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.

Лада Приора с кондиционером

Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:

  1. «HALLA» выпускается в Корее;
  2. «Panasonic» делают на Тайвани.

Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.

Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Принцип устройства

Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.

Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером.
Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-ustroen-otopitel-na-lade-priore.html

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Печка от приоры на ваз 2110

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка. В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломкиХарактеристика
Заклинил микромоторредукторЭтот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управленияЕго следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно.Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки. Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

Тяги

Для этого:

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Привод

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/105-zaslonka-pechki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.