Печка ваз 2110 нового образца устройство

Содержание

Ремонт печки ВАЗ 2110 своими руками

Печка ваз 2110 нового образца устройство

Часто с наступлением холодов водители замечают, что на 2110 ВАЗ печка работает не эффективно или вообще отказывается греть. Поэтому проверку работоспособности и профилактические работы требуется выполнять даже в теплое время года. Основными причинами отсутствия отопления на «семействе» десяток являются:

  • неисправности, значительная изношенность заслонки, редуктора;
  • протекание жидкости;
  • температура не регулируется;
  • неисправность, некорректность датчика температуры;
  • поломка блока управления

При выявлении неисправности во многих случаях приходится заменять печку, ее элементы. Процесс этот простой, зато достаточно продолжительный, причем демонтаж выполняется за 3 часа, а установка нового изделия занимает на пару часов больше.

Никакого специального инструмента не требуется, достаточно будет набора гаечных, торцевых ключей, недлинной крестовой отвертки, плоскогубцев, желательно наличие пинцета, также нужно будет запастись хомутами (4 шт. или больше).

Печка ВАЗ 2110, 2112 бывает 2-х видов: одним машина комплектовалась до сентября 2013 года, вторым после указанной даты, различия в процессе замены минимальны.

Демонтаж печки

Предварительно слить часть применяемой охлаждающей жидкости с блока мотора 2110. Эта процедура выполняется через расширительный бачок, сначала удаляется шланг этого изделия, следом выливается литр данной жидкости.

Доступен и другой способ, для этого снять крышку расширительного бачка (нужно выровнять давление), выкрутить пробку для слива (она за модулем зажигания). В подставленную емкость сольется 4 л жидкости. Если он будет чистым, допускается повторное использование.

На ВАЗ 2110 замена данного изделия состоит из следующих последовательных действий:

  1. 1. Удаляется уплотнитель ветровой накладки (она же жабо);
  2. 2. Затем начать демонтаж самого жабо для этого откручивается винт, за ним 4 винта крепящих правую сторону. Также снимается 2 хомута, которые крепят шланги, провода;
  3. 3. Снять минусовый контакт вентилятора, затем плюсовой;
  4. 4. Теперь с левой стороны накладки отвинчиваются винты в количестве двух штук, выдвинуть его вперед (не полностью);
  5. 5. Удаляется накладка ветрового стекла, открутить, при этом несколько гаек, а за ними 5 винтов;
  6. 6. Отсоединить клемму датчика уровня тосола (конечно, если он есть). Следом демонтируетсяпароотводящий шланг, подведенный к расширительному бачку;
  7. 7. Также поступить с шлангом омывателя;
  8. 8. Демонтируются стеклоочистители, удаляется накладка ветрового стекла. Удалить крепеж корпуса отопителя, вентилятора;
  9. 9. Дальше отвинчивается крепеж фильтра салона, следом винты передней части вентилятора (их много и четыре из них будут длинней остальных, нужно запомнить, где они располагаются);
  10. 10. Снимается вентилятор с передней частью своего корпуса;
  11. 11. Теперь очередь корпуса фильтра салона, его тоже снять.
  12. 12. Вынуть заднюю часть вентилятора;
  13. 13. Снимаются хомуты шлангов жидкости, демонтировать их вместе с пароотводящим шлангом;
  14. 14. Приложив небольшие усилия снять неисправный радиатор.

Монтаж изделия

Печка ВАЗ 2110, 2112 собирается в точной обратной последовательности, но перед установкой все части нужно осмотреть, очистить. Также сборка данного изделия имеет ряд особенностей:

  1. 1. Корпус вентилятора печки устанавливается так, чтобы педалька точно попала в соответствующий паз;
  2. 2. При сборке не оставлять лишний крепеж (винты, гайки), иначе не будет обеспечено плотное прилегание частей и существует высокая вероятность того, что на ВАЗ 2110 заслонка печки не сможет изменять свое положение с помощью микромоторедуктора — печка опять не будет греть салон.

Особенности, крепление печки нового образца

Печка ВАЗ 2112 устанавливаемая на машину с 2013 года имеет отличие в креплении, которое состоит из:

  1. 1. Винта посредине;
  2. 2. Двух гаек над выпускным коллектором;
  3. 3. Гайки в углу слева.

Если в наличии бачок-омыватель заднего стекла, то его снять тоже. Воздушный фильтр прижимается к отопителю крышкой с 4-мя винтами. Печка ВАЗ 2112, 2110 имеет две составных части (соединяются 3-мя саморезами). Их можно увидеть за Г-образным шлангом.

Открутив саморезы, можно рассоединить обе части отопителя ВАЗ 2110. Он отводится максимально вправо, взявшись за левую сторону отводить ее верх от себя. Оставшаяся правая часть снимется без особых усилий.

Затем изъять шлангпароотведения через предусмотренное отверстие в правой части.

Сама правая часть печки 2110 конструктивно тоже состоит из 2 половин, крепится скобами, если их удалить распадается на составные части и будет видна заслонка печки ВАЗ 2110. Она бывает из различных материалов, наиболее оптимальным вариантом считается алюминиевая заслонка.

Особенностями сборки печки 2110 нового вида является:

  • Когда будет использоваться заслонка из пластика, то обязательно проконтролировать — двигается ли она без малейших усилий, если это не совсем так, будет необходима подгонка. Также возможно немного подогнать алюминиевую. Когда выполнится монтаж этого устройства нужно перевести ее в «холодное» положение. Рекомендуется купить двойник для шланга омывателя, это существенно упростит монтаж/демонтаж ветровой накладки.

Примечания

Поскольку смена печки ВАЗ 2110 достаточно продолжительный процесс, то рекомендовано при необходимости ее совместить с другими операциями, которые выполняются только с этим снятым изделием, например, установка шумоизоляции. Также можно сделать проще, к тому же значительно, смену воздушного фильтра.

Когда процедура закончена, залита в нужном количестве жидкость, проверяется работоспособность вновь установленного изделия. В случае если не происходит ощутимого нагревания патрубков радиатора, то наиболее вероятная причина — присутствие воздушных пробок в контуре охлаждения или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Нужно убедиться, что эта система не засорена.

Если агрегат греет слабо можно заменить фильтр салона, чтобы продлить его долговечность при использовании, ставится защита на воздухозаборник.

Когда все сделано правильно, то поток станет заметно теплее, уровень же жидкости в бачке не будет падать. Также установленная на ВАЗ 2110 печка может быть доработана, что существенно увеличит ее эффективность.

Источник: http://PortalVAZ.ru/remont-pechki-vaz-2110-svoimi-rukami/

Печка нового или старого образца ваз 2110 – Законники

Печка ваз 2110 нового образца устройство

  • Устройство
  • Особенности конструкции
  • Ремонт

Сегодня мы познакомимся с печкой и ее устройством на автомобиле ВАЗ 2110. Как известно, система отопления оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта.

Если летом особой потребности в отоплении салона нет, то осенью и зимой представить себе поездки без него проблематично. Теоретически ездить можно, только вот пониженные температуры вряд ли пойдут на пользу вашему здоровью.

Демонтируем отопитель Устройство Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная.

Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.

Разборка печки старого образца Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем микромоторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам.

403 таф access is denied

При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать.

При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на этом авто является его расположение – доступ к нему осуществляется из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Заслонка печки ваз 2110: причины неисправностей и ремонт

Потому при ремонте убедитесь, что устройства действительно взаимозаменяемые и на вашу старую печку вы купили резисторы старого образца, а не нового. Иначе моторедуктор работать не будет.Ремонт Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких.

Внимание

Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата. Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора.

Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя. Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

  1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость.

Устройство печки на ваз 2110

На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему обогрева салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

На ВАЗ-2110 вместо ручного механизма управления печкой с тросовым приводом основных элементов – крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости и заслонок, используется контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и микромоторедуктор, изменяющий положение заслонок.

В такой печке кран перекрытия подачи антифриза уже не используется, а установка режима работы отопителя – «обогрев» или «вентиляция», осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.

Печка старого образца ваз 2110

Если она не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она подклинивает. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом.

Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей.

Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.

Ремонт и восстановление заслонки печки Деформированная заслонка ремонту не подлежит, ее нужно только менять.

Печка нового или старого образца ваз 2110

Важно

Авто: 2110,1.8L,18р,гп4.1,J7OLT Добавлено: 26 Сентября 2007 14:05 Что одна,что другая печки-г….В 10-ке печка не теплее. Теплее не карб. или инж., а 8-клапанная машина-она прогревается быстрее,но на рабочих температурах двигателя тепло в обоих/и16 кл.

тоже/одинаково. leon112

Модератор На форуме 14 лет Сообщения: 9621 Откуда: Владимирская обл. Авто: мото, вело Добавлено: 26 Сентября 2007 14:14 Зависит не от старого или нового отопителя, а от качества исполениния торпеды, самого отопитела и щелей.

Печка 10-кии — теплая, а доработанная-очень теплая!!! Кому инетресно-в Faq!!!

Источник: http://advokat55.com/pechka-novogo-ili-starogo-obraztsa-vaz-2110/

Доработка печки на автомобиле ВАЗ 2110

Печка ваз 2110 нового образца устройство

В мире нет ничего совершенного. Особенно хорошо это становится понятно, когда дело касается доработки (модернизации) печки на ВАЗ 2110. Мерзнуть в машине зимой не хочется никому, не говоря уже о покрывающихся льдом стеклах. Доработка печки ВАЗ 2110 становится для автомобилистов не просто сиюминутной прихотью, а жестокой необходимостью, продиктованной суровыми русскими морозами.

Доработка печки ВАЗ 2110

Для того, чтобы противостоять несовершенству мира в лице отопительной системы ВАЗ 2110, достаточно будет вооружиться тюбиком силикона либо герметика, монтажной пеной, простым слесарным инструментом, а также некоторой долей терпения. Без теоретических основ, конечно же, тоже никуда.

Доработка печки, простейшие приемы

Модернизация печки ВАЗ 2110-2112 — процесс основательный и многогранный. Если у вас нет времени или возможностей полноценно переделывать печную систему, а положительный результат нужен в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями, ибо зима уже, вот-вот, почти что на носу — можно попробовать прислушаться к следующим советам.

  1. 1. Увеличить воздушный поток печки для обогрева ног передних сидений в салоне проще всего перекрыв печные каналы для задних. Подойдет любое подручное вам средство. Тем самым вы жертвуете комфортом ваших пассажиров, но так ли это важно, если, к примеру, вы предпочитаете ездить одни;
  2. 2. Аналогичного результата можно добиться, перекрыв воздушные каналы печи центрального дефлектора, вырезав подходящую заглушку из листа алюминия. Очевидно, что в таком случае увеличивается тепловой поток, направленный на боковые стекла и прочие печные каналы в авто.

Заслонка печки десятки

  1. 3. Зачастую, штатных уплотнителей дверей ВАЗ 2110 для надежной звуковой и теплоизоляции недостаточно. Простая проклейка по периметру дополнительной изоляционной ленты (например, от K-Flex) может существенно улучшить комфорт внутри салона ВАЗ с минимальными временными и денежными вложениями;
  2. 4. Замена 5 дырочного термостата на более современный 6 дырочный, управляющих системой охлаждения двигателя и отопления в автомобилях ВАЗ. Данные термостаты полностью взаимозаменяемы, потому проблем возникнуть не должно. 6 дырочный термостат технологически более совершенен, потому и нагрев печного радиатора в автомобиле будет проходить эффективнее. Стоит подобное удовольствие около 350 руб.

Модернизированный термостат

Доработка системы воздуховодов печи ВАЗ, разбираем штатную установку

Если у вас есть немного времени и желания, доработка печки ВАЗ 2110 может быть выполнена куда более основательно, а именно:

  • уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды;
  • модернизация печной заслонки авто;
  • модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя, прокладка гофрированных отопительных каналов.

Все это непременно обернется вам должным результатом и существенной теплоотдачей печи, но для начала следует снять приборную панель вместе с торпедой и воздуховодами отопителя, для чего необходимо:

  1. 1. Демонтировать крышку облицовки тоннеля пола и воздуховоды отопления салона ВАЗ 2110, а затем и сам корпус, прикрученный саморезами ко дну вашего автомобиля;
  2. 2. Чтобы снять панель приборов изначально необходимо будет демонтировать вещевой ящик, открутив его с петель и отключив плафон освещения бардачка;
  3. 3. Через образовавшуюся нишу откручиваем крепежные болты панели приборов;
  4. 4. Открутив все крепежные саморезы панели в верхней и нижней ее части, а также на кронштейне контроллера, наконец, можем снять приборную панель с посадочных шпилек;
  5. 5. Для того, чтобы извлечь панель из салона авто, необходимо будет отключить электрические разъемы подключения приборов.

Уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды

Основная проблема хорошего обдува боковых стекол заключается в наличии большого количества щелей в системе воздуховодов торпеды, которые следует всего лишь уплотнить, снизив тем самым потери тепла и заметно повысив давление потока воздуха для обдува боковых стекол автомобиля.

Прокладка каналов отопителя

Вам понадобится силикон либо антискрип (моделин). Уплотняем по периметру все щели в верхней и нижней части торпедной панели. Также не забываем “просиликонить” все крепежные отверстия. На этом первый этап работы можете считать оконченным.

Модернизация печной заслонки ВАЗ

Проблема, связанная с печной заслонкой, заключается в недостаточном уплотнении щелей в корпусе. В результате, не зависимо от положения заслонки, поток теплого воздуха существенно теряется, проходя не там, где нам бы этого хотелось.

Модернизация печной заслонки

Бороться с этим можно установкой дополнительного уплотнителя (хорошую службу вам сослужит все тот же моделин и двухсторонний скотч). Сняв заводской уплотнитель, полностью проклейте весь корпус задвижки, ликвидируя щели. Также обклеиваете и саму заслонку. Тем самым вы существенно снизили потери в потоке воздуха, направленного в лицо водителю, в ноги и на лобовое стекло.

А вот, чтобы заделать щель в начале канала для обдувки водительского стекла, обычного уплотнителя будет недостаточно. Рекомендуется воспользоваться монтажной пеной, надежно загерметизировав нежелательные воздушные каналы, тем самым ликвидировав существенные потери.

Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ

Прокладка гофрированных отопительных каналов

Что касается модуля распределения воздушных потоков в ноги водителю, пассажиру на переднем сидении и в заднюю часть салона, тут тоже есть свои заводские огрехи. Связаны они также с недостаточным уплотнением щелей. Бороться можно при помощи моделина либо силикона, как и в случае с торпедой, если вы не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.

Обдув ног задних пассажиров

Куда же проще и надежнее будет срезать злополучную елочку, распределяющую воздушные потоки, и использовать три отдельные гофротрубы по 40 мм для отопительных каналов. Что вы выигрываете в данном случае:

  • получаете надежную герметизацию каналов;
  • три гофрированных шланга занимают куда меньше места, что существенно упрощает доступ к системе электропроводки ВАЗ 2110, расположенной там-же (проводов действительно очень много и доступ к ним крайне затруднен).

Прокладка гофр для отопителя

Перегородки старой системы распределения воздуха также удаляем. Шланги уплотняем при помощи монтажной пены. Следует также учитывать то, что фактурное внутренние покрытие гофрированного шланга может стать причиной свиста и завывания воздуха, потому не делаем трубопроводы сильно большими.

Доработка термостата и схемы его подключения

Рассмотренная ранее модернизация печки ВАЗ 2110 путем замены 5 дырочного термостата на 6 дырочный, не в последнюю очередь связана с диаметрами байпасных каналов устройств, регулирующих поток Тосола между малым охладительным контуром и радиатором системы отопления.

Стандартный размер байпасного канала на 6 дырочном термостате составляет 11 мм, а на 5 дырочном отверстие измеряется диаметром в 16 мм. Не зависимо от того, какой тип термостата у вас установлен, всегда можно дополнительно отрегулировать поток охлаждающей жидкости. Тем самым, салон ВАЗ 2110 будет лучше прогреваться на холостых оборотах двигателя.

Рекомендуется при помощи алюминиевой накладки установить диаметр байпаса в пределах от 4 до 6 мм. Стоит понимать, что таким образом мы несколько увеличиваем время прогрева двигателя. Но в салоне станет действительно теплее.

При обратной установке на место термостата поменяйте местами подключение патрубков, идущих из расширительного бачка и выходящий от радиатора печи вашего автомобиля. Теперь больше нет необходимости закрывать картонками радиатор зимой, система отопления ВАЗ 2110 будет идеально работать при любой погоде.

Выводы

Таким образом, путем далеко не самых сложных манипуляций можно добиться действительно поразительного эффекта. Одно лишь уплотнение щелей тепловых каналов ВАЗ 2110 способно улучшить температурный баланс внутри салона вашего авто, не говоря уже о массе более простых и надежных способов.

Прежде чем хвататься за модернизацию системы отопления, все же стоит проверить работу самой печки. Не забывайте менять воздушный фильтр печи ВАЗ 2110-2112 каждые 15 тыс. км пробега. Причиной плохого прогрева салона может быть также вышедший из строя вентилятор, либо потекший радиатор теплоносителя.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/dorabotka-pechki-vaz-2110.html

Какая печка ваз 2110 лучше старого образца или нового

Печка ваз 2110 нового образца устройство
Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский.

Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать. Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена.

Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает. Прежде всего – нужно слить антифриз.

Почини САМ свой автомобиль

новый салонный фильтр и сам новый радиатор; а так же подготавливаем инструмент: короткую крестовую отвертку и пинцет, которые вам пригодятся при установке труднодоступных защелок.

1 — Первый вариант — с блока двигателя.

Для сброса давления в системе открутить крышку расширительного бачка, а уже потом сливную пробку находящуюся за модулем зажигания, который необходимо предварительно открутить и убирать в сторону.

Опыт замены радиатора печки на жигулях

Теперь, самое главное. Приступаем к замене радиатора печки ВАЗ 2110 старого образца. Здесь важно в точности соблюдать все шаги и не спешить. Привожу подробный перечень ваших действий. Снимаете резиновый уплотнитель и ветровую накладку. Открутите винт крепления накладки.

Он расположен под главным тормозным цилиндром. Открутите четыре винта верхней части накладки. Отсоедините два хомута от накладки, которыми закреплены шланги и провода. Отсоедините плюсовую клемму и минусовый провод вентилятора от кузова.

Открутите два винта, расположенные в левой части накладки.

Радиатор ВАЗ-2110: Советы по выбору, ремонту и эксплуатации

Поэтому попробуем разобраться, какой лучше агрегат выбрать для двигателя и для печки, чтобы он прослужил долго и надежно.

Подобное качественное устройство поможет в работе системы охлаждения в частности, и всего автомобиля — в целом. Чаще всего, ремонт данного устройства требуется вследствие его не герметичности (протекания).

На это влияет коррозией и, конечно, качество используемых при его изготовлении материалов.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки.

Вентилятор отопителя ВАЗ

Мы рекомендуем сначала проверить состояние предохранителя – если он выгорел, то достаточно его поменять и вентилятор снова заработает.

Не исключено, что из-за ям на дороге или камней у Вас просто отошли провода, хотя бывают случаи, когда они рвутся или повреждаются. Более серьезная проблема – это перегоревший моторчик.

В этом случае необходимо полностью менять электровентилятор на новый. Мы рекомендуем

Радиаторы отопителя ВАЗ 2110

Говоря об особенностях системы автоматического управления отопителем, то для модели каждого года они имеют некие отличия.

Уровень тосола нормальный? Шланги под капотом которые идут к отопителю горячие? Если горячие может быть проблема в самом радиаторе, если нет то возможно проблема в термостате.

Устройство, принципы функционирования и ремонт системы отопления ВАЗ 2110

Если вы задумали капитальный ремонт печки, особенно если у вас еще стоит система устаревшего образца, начинайте с покупки нового радиатора печки (лучше приобрести медный, он греет значительно лучше), и от этого работа отопителя только улучшится. Блок двигателя имеет пробку, с которой сливается тосол в какую либо посуду; Немного вперед отодвигается жабо (операция затяжная), снимаются стеклоочистители и все, что мешает; Снимается корпус отопителя.

Почему печка дует холодным воздухом в ВАЗ-2110?

А с наступлением холодов вопрос бесперебойной работы отопительной системы становится очень актуальным. Давайте рассмотрим неисправности, которые чаще всего возникают при эксплуатации отопительной системы ВАЗ 2110.

Если система работает слабо или недостаточно хорошо, возможно, все дело в количестве охлаждающей жидкости. Проверьте расширительный бачок . на котором стоят соответствующие метки, а также соответствующий индикатор на блоке системы.

Если они показывают недостаточное количество, долейте жидкость в систему. Иногда после долива ее уровень со временем снова падает.

Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) на ВАЗ 2110

Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле.

Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль. Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов.

В работе нам понадобится фигурная отвертка.

Как переделать печку на ВАЗ 2110

Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие — обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр) Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист ! В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях. И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают.

Источник: http://urist-pomojet.com/kakaja-pechka-vaz-2110-luchshe-starogo-obrazca-ili-novogo-75731/

5 основных причин почему не работает печка на ВАЗ 2110. Частые неисправности отопителя ВАЗ десятого семейства (2110-12) и их диагностика

Печка ваз 2110 нового образца устройство

Зачастую о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса.

При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен.

Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному.

На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г.

устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор).

В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины.

Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха.

Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения.

У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм.

Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854).

При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух.

Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую.

И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом.

Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость.

На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/302-5-prichin-pochemu-ne-rabotaet-pechka-vaz-2110

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового и старого образца: цены и фото

Печка ваз 2110 нового образца устройство

Я владелец ВАЗ 2110. Понятно, что это далеко не иномарка, но, меня мой автомобиль полностью устраивает. Неплохая динамичность, простое и легкое управление, небольшой расход бензина. Что еще нужно для ежедневных поездок по городу?

  1. Важно знать.
  2. Старый образец.
  3. Новый образец.

Несколько лет назад я столкнулся с проблемой замены радиатора печки ВАЗ 2110. Заметил протекание тосола. Как мне объяснили специалисты, причины такой поломки могут быть самыми разными. Для того чтобы устранить подобную неприятность, необходимо снимать моторный щит.

В автосервисе мне посоветовали не мучиться и не ломать голову, а сразу же установить новый аппарат.
Узнав цену замены радиатора печки для ВАЗ 2110, я решил произвести ее собственными силами. Вместе с работой работники хотели 3 тысячи рублей.

Может я не туда обратился, но вроде бы с ребятами из выбранного мною автосервиса знаком давно. Обманывать им нет резона. В автомобилях я разбираюсь неплохо, поэтому не стал тратить деньги на услуги автосервиса. В моем распоряжении была книга инструкций по ремонту этого авто.

Обычно подобная литература имеется у каждого владельца. В ней как раз есть четкая и подробная инструкция, в которой легко сможет разобраться даже новичок.

Однако я решил поделиться практическим опытом. Подробно расскажу обо всех нюансах и особенностях такого ремонта.

Что необходимо знать?

В первую очередь хочу заострить внимание на один момент. Для того чтобы заменить теплообменник, вам не нужно снимать панель в салоне. Весь ремонт происходит исключительно под капотом. Теперь о главном. Радиаторы ВАЗ 2110 могут быть:

  • старого образца, выпущенные до сентября 2003 года;
  • нового образца, выпускаемые после указанного периода.

Обязательно учтите этот момент, поскольку процедура замены в обоих случаях будет разной. Также эта информация пригодится вам при покупке теплообменника. Перед началом работы необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые потребуются для замены. Что нужно:

  • хомуты в количестве не менее 4 штук;
  • крестцовая отвёртка;
  • пинцет;
  • качественный радиатор.

Прежде, чем произвести замену, необходимо слить тосол. Здесь есть два варианта:

  1. Слить тосол с блока двигателя. Для этого открутите крышку расширительного бачка. В результате давление упадет. Далее откручиваете сливную пробку. Она расположена за блоком зажигания. Подставляете ведро и собираете тосол. Общий объем должен быть примерно четыре литра.
  2. Можно слить тосол, используя только расширительный бачок. В этом случае отсоединить шланг у печки. Объем слитой жидкости обычно равен одному литру.

Старый образец

Теперь, самое главное. Приступаем к замене радиатора печки ВАЗ 2110 старого образца. Здесь важно в точности соблюдать все шаги и не спешить. Привожу подробный перечень ваших действий.

  1. Снимаете резиновый уплотнитель и ветровую накладку.
  2. Открутите винт крепления накладки. Он расположен под главным тормозным цилиндром.
  3. Открутите четыре винта верхней части накладки.
  4. Отсоедините два хомута от накладки, которыми закреплены шланги и провода.
  5. Отсоедините плюсовую клемму и минусовый провод вентилятора от кузова.
  6. Открутите два винта, расположенные в левой части накладки. Отодвиньте ее немного вперед. Полностью накладку снимать не надо.
  7. Снимите накладку ветрового стекла, открутив две гайки и пять винтов.
  8. Снимите с расширительного бачка шланг, отводящий пар.
  9. От омывателя лобового стекла отсоединяем шланг. Далее открутите четыре винта.
  10. Сняв стеклоочистители, уберите с ветрового стекла накладку.
  11. Снимите зажимы корпуса радиатора и вентилятора.
  12. Открутите передний корпус вентилятора.
  13. Также открутите и снимите винты корпуса салонного фильтра.
  14. Затем можно снять задний корпус вентилятора.
  15. Теперь следует ослабить хомуты.
  16. Отсоедините шланги подачи и поврежденный радиатор.
  17. После ремонта собираем все элементы в обратной последовательности.

Новый образец

При замене радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца необходимо учитывать, что он крепиться к кузову автомобиля при помощи:

  • винта, расположенного посредине торца лобового стекла в его нижней части;
  • двух гаек, находящихся над выпускным коллектором;
  • одной гайки, которая расположена слева возле фильтра.

Теплообменник нового образца состоит из двух основных блоков. Перед установкой их следует разъединить, сняв левую и правую часть. После снятия правой части отсоедините пароотводящий шланг.

В свою очередь, правая часть тоже состоит из двух блоков. Между собой они соединены скобами. Если их снять, то вы разъедините части и получите доступ к заслонке. Ее рекомендую поменять на новую.

На этом вы закончите всю работу.

Слишком сложного в замене радиатора ничего нет. Достаточно лишь строго придерживаться порядка действий и не спешить. Весь процесс разборки и сборки при замене радиатора печки ВАЗ 2110 можно посмотреть на фото и видео, которые я опубликовал на этой странице.

Ремонт собственными руками поможет вам не только сэкономить средства, но и лучше разобраться в технических аспектах вашего железного «друга».
С возрастом отечественные автомобили будут требовать больше ухода и внимания.

Хорошо, что я это понял вовремя, поскольку пришлось бы оставить в автосервисе столько же денег, сколько стоит сам автомобиль. А это, как вы понимаете совсем не выгодно.

Я поклонник отечественных машин и стараюсь сохранить состояние своего железного питомца надолго. Пока это получается, плюс накопился опыт в ремонте. Если есть вопросы, вы можете обратиться ко мне через комментарии и я отвечу, как можно скорее. Хочется найти единомышленников, поэтому не забывайте задавать вопросы.

Вернуться вверх

Источник: http://DaciaClubmd.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.