Подторпедная проводка ваз 2114

Содержание

Схема зажигания ВАЗ-2114 и схема подключения проводов 8 клапанов

Подторпедная проводка ваз 2114

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было найти необходимые провода системы зажигания ВАЗ-2114. Но, для этого необходимо знать схему зажигания и её распиновку. Конечно, не все автолюбители знакомы с данной системой. В данной статье, раскроется тема схемы подключения проводов системы зажигания.

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2114

Прежде чем преступить непосредственно к схемам и проводам зажигания необходимо иметь познания в общем устройстве электрооборудования ВАЗ-2114. Для этого рассмотрим общую типовую техническую схему, которую предоставляет завод изготовитель, с расшифровкой:

Схема-устройство зажигания

Показать расшифровку

1 – фары в сборе с корпусом;2 — моторедукторы отвечающие за очиститель фар;3 — противотуманные фары;4 — датчик температуры наружного воздуха;5 — звуковые сигналы;6 — отключатель лампочки освещения моторного отсека;7 — двигатель вентилятора системы ОЖ;

8 — генератор (см. «замена генератора на ВАЗ-2114«;

9 — датчик уровня масла;10 — датчик уровня омывающей жидкости;11 — датчик износа передних тормозных колодок;12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол;13 — насос омывателя ветрового стекла;14 — насос омывателя фар;15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях;

16 — датчик давления масла;

17 — лампочка освещения подкапотного пространства;18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;

20 — стартер;

22 — датчик температуры ОЖ;23 — выключатель фонарей заднего хода;24 — датчик уровня тормозной жидкости;25 — АКБ;26 — датчик уровня ОЖ;27 — реле включения противотуманных фар;28 — монтажный блок;29 — выключатель стоп-сигнала;30 — розетка для лампы;31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;32 — выключатель лампочки сигнализатора стояночного тормоза;33 — колодка подключения лампы подсветки;34 — выключатель ламп освещения приборов;35 — подрулевой переключатель;36 — переключатель аварийки;37 — реле обогрева передних сидений;38 — выключатель зажигания;39 — предохранитель задних фонарей противотуманного света;40 — предохранитель обогрева передних сидений;41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;42 — лампа подсветки передней пепельницы;

43 — реле зажигания;

44 — прикуриватель;45 — лампа освещения вещевого ящика;46 — выключатель освещения вещевого ящика;47 — электродвигатель вентилятора отопителя;48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;49 — переключатель вентилятора отопителя;50 — лампа подсветки переключателя отопителя;51 — лампа подсветки рычагов отопителя;52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей;55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей;57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;58 — блок управления блокировкой замков дверей;59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;60 — выключатель очистителей фар;61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла;62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света:65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;66 — выключатель противотуманных фар;67 — выключатель ламп наружного освещения;68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);72 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;74 — боковые указатели поворотов:75 — выключатель плафона на стойках передних дверей;76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;77 — плафон;78 — плафон индивидуального освещения салона;79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;80 — выключатель лампы освещения багажника;81 — комбинация приборов:82 — лампа освещения багажника;83 — блок индикации бортовой системы контроля;84 — маршрутный компьютер;85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;86 — задние наружные фонари;87 — задние внутренние фонари;88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;89 — фонари освещения номерного знака;

90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Каждый цвет провода на схеме и в автомобиле соответствуют. Поэтому, смотря на устройство можно легко определить, куда необходимо подключать какой.

Но, даже при наличии схемы, многие автолюбители путаются в данном вопросе.

На основании этого, можно сделать вывод, что, если ничего не понятно, то стоит обратиться к профессионалам, которые разберутся в распиновке проводки и подключат все быстро и качественно.

Схема подключения инжектора

Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.

Схема проводка инжектора

Общая электрическая схема инжектора

Схема модуля зажигания

Подключать высоковольтные провода в модуль зажигания стоит строго по схеме, поскольку при неверном расположении двигатель перестанет работать стабильно, и появятся проблемы с зажиганием.

Согласно технической документации завода изготовителя, подключать ВВ-провода стоит по следующей схеме.

Схема подключения модуля зажигания автомобилей произведенных до 2004 г .См. «проверка модуля зажигания«.

Это расположение высоковольтных проводов на катушке зажигания годится только для автомобилей, которые были выпущены до 2004 года.

Далее, завод изготовитель модернизировал систему, и расположение стало следующее:

Модель зажигания для автомобилей произведенных после 2004 года

Выводы

Стоит отметить, что все электрооборудование ВАЗ-2114 проходит через ЭБУ и блок предохранителей, поэтому необходимо отслеживать проводку, которая идет к зажиганию. Все провода маркированы на схеме по цвету соответствуют цветам в электрооборудовании автомобиля, поэтому попутать не возможно.

Источник: http://carfrance.ru/sxema-zazhiganiya-vaz-2114-sxema-podklyucheniya-provodov/

Электропроводка в автомобилях ВАЗ 2114: ее особенности и замена своими руками

Подторпедная проводка ваз 2114

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 — это более модернизированная версия легендарных «девяток», долгое время продававшихся не только в РФ, но и в странах Европы. Электросхема в этих автомобилях также претерпела изменения. В этой статье мы поговорим о важных изменениях и поломках системы оборудования.

Автомобили ВАЗ 2114 имеют множество новшеств по сравнению с 2109, в частности, это касается электропроводки.

Будь то инжектор или карбюратора, схема электропроводки в ВАЗ 2114 находится в:

  • салоне транспортного средства;
  • в моторном отсеке;
  • сзади кузова авто.

Следует отметить, что карбюраторные ВАЗ 2114 выпускались только с 1997 по 2000 годы, тогда они оснащались карбюраторами от ВАЗ 2108.

Но новые двигатели имеют более мощную систему зажигания, соответственно, схема управления электрооборудованием также характеризуется определенными особенностями, к примеру:

  1. Появился новый жгут для подключения к клемме модуля зажигания. Этот компонент через высоковольтные провода (ВВ) подает сигналы на свечи.
  2. Был добавлен еще один жгут, обеспечивающий монтаж коммутатора.
  3. Появилась дополнительная проводка, предназначенная для подключения клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска.

Схема проводки и оборудования 2114

Многие автовладельцы ВАЗ 2114 по ошибке полагают, что благодаря модулю зажигания можно не использовать катушку. По факту же это устройство оснащено двумя катушками и двумя коммутаторами. Одна из катушек передает сигнал на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

Система оборудования автомобилей ВАЗ 2114 с двигателем инжектор претерпела определенные новшества не только из-за добавления нового электрооборудования, но и в результате модернизации авто в целом:

Моторный отсек

Чтобы ВАЗ 2114 с двигателем инжектор мог работать на обедненной горючей смеси, машина оборудуется:

  • принудительной системой впрыска бензина в каждый отдельный цилиндр;
  • подключением улучшенной системы зажигания, характеризующейся более высокой мощностью;
  • добавлена ЭСУД — система управления инжекторным двигателем.

Дисплей БК на торпеде авто

Как известно, для поджигания обедненное горючей смеси должна быть более мощная искра, передающаяся по высоковольтным проводам ВВ. По ВВ инжектора ВАЗ 2114 искра передается тогда, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Такая схема управления и подключения по высоковольтным проводам была реализована благодаря монтажу модуля.

Принцип функционирования устройства следующий:

  • для выработки переменного электрического тока используется генератор;
  • ток переходит на блок управления, где преобразуется в постоянный;
  • далее, ток поступает на обмотки катушек в соответствии со схемой управления;
  • вторичная обмотка начинает генерировать высокое напряжение для передачи по высоковольтным проводам ВВ;
  • затем уже, по тем же высоковольтным проводам ВВ напряжение переходит на свечи зажигания.

Салон

Что касается салона, то производитель в ВАЗ 2114 произвел замену центральной консоли, которая имеет определенные различия:

  • в верхней части больше нет вещевого ящика, он установлен ниже;
  • была произведена замена приборной панели;
  • в ВАЗ 2114 появился бортовой компьютер.

Диагностика сопротивления мультиметром

В результате таких изменений и замены старых элементов на новые в ВАЗ 2114 с  двигателем инжектор изменилась и схема управления и подключения проводки:

  • появился еще один жгут для подключения бортового компьютера;
  • добавился датчик контроля уровня температуры за окном, который монтируется перед радиатором;
  • было добавлено реле вольтметра.

Помимо этого, в схему управления была добавлена еще одна колодка проводов для управления стеклоподъемниками.

Основные неисправности

Если с высоковольтными проводами ВВ или проводкой в целом происходят неисправности, это отразится:

  • на функционировании двигателя — агрегат не сможет работать на полную мощность;
  • на функционировании оборудования;
  • на работе оптики и прочих систем.

В целом неисправности проводки делятся на несколько типов — поломки системы зажигания и датчиков. В зависимости от типа определяется и порядок диагностики. Чтобы порядок был правильным, изначально нужно разобраться в типе неисправности.

Поломки зажигания

Ремонт модуля зажигания

Признаки неисправностей схемы управления инжектора, которые помогут определить порядок действий:

  • потеря мощности мотора;
  • появление провалов в мощности при нажатии на газ;
  • неустойчивые холостые обороты;
  • некорректная работа одного либо нескольких цилиндров.

Порядок выявления поломки начинается с диагностики наличия искры ВВ проводов:

  • включается зажигание;
  • с ВВ провода первого цилиндра необходимо демонтировать наконечник;
  • наконечник нужно поднести к металлу, но не прижимать (расстояние между наконечником и металлом — около половины см);
  • затем включается стартер и вы проверяете, есть ли искра, аналогичная операция повторяется со всеми свечами (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).

При отсутствии искры нужно искать проблемы в катушках либо цепи генератора, порядок действий следующий:

  • диагностируется катушка;
  • проверяется модуль;
  • затем нужно проверить блок управления.

В этом случае измеряется сопротивление. Для диагностики сопротивления катушки используется тестер. Вам необходимо произвести замер сопротивления первичной, а также вторичной обмоток. Уровень сопротивления должен соответствовать норме, если сопротивление неправильное, возможно, потребуется замена обмоток.

Что касается диагностики модуля, то она также производится с помощью тестера — вам нужно замерить сопротивление на парных ВВ проводах. Уровень сопротивления должен составлять 5.4 кОм. Если сопротивление другое, то вы нашли причину поломки.

Поломки датчиков

Как известно, автомобили этой модели оборудованы множественными датчиками, выход из строя которых также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Поскольку проводка в моторном отсеке может привести к проблемам в работе агрегата, перед тем, как менять датчики, нужно попытаться пошевелить колодки и разъемы. Возможно, проблема заключается именно в плохом соединении.

Большую часть регуляторов можно проверить с помощью тестера, как правило, о выходе из строя датчиков сообщает лампа Чек на контрольном щитке.

Что касается таких регуляторов, как холостого хода и массового расхода воздуха, то об их выходе из строя вы сможете узнать после диагностики, которая производится методом отключения.

В том случае, если мотор вовсе не заводится, нужно проверить датчик коленчатого вала.

«Все, что нужно знать о проводке»

Подробно узнайте из видео (автор видео — Домашний автомастер. Ремонт автомобилей.).

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/provodka-i-elektroshema/

Как работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 на инжекторе, 8 клапанов

Подторпедная проводка ваз 2114

Как включается и работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт.

Особенности конструкции

Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. В инжектор входит система, которая производит впрыскивание бензина.

Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому.

Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.

В основу ВАЗ 2115 положена модель ВАЗ 21099. В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова.

На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло. Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией.

Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.

Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ 2115 значительно отличается от 99 модификации.

Несущий конструктив кузова машины сварной, металлический, целостный. Привод представляет переднее поперечное размещение. У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Двигатель вмещает объем 1,5 л и является четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.

Под задними сиденьями, за днищем, находится бак с топливом. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.

Скрытая салонная подторпедная проводка соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок помещен в моторный отсек. В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Все они с помощью промежуточного реле соединены с бортовой сетью.

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Последний является управляющим органом системой впрыска для запуска бензонасоса. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. После этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.

Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.

Схема подключения стартера состоит из:

  • самого стартера;
  • генератора;
  • батареи аккумуляторной;
  • выключателя зажигания;
  • двух реле.

Двигатель для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Функционирует на бензиновом топливе, оборудован 4 цилиндрами. Его охлаждение производится специальным раствором жидкости. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Схема электропроводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, поэтому очень легко может быть повреждена от электростатических разрядов. Чтобы этого не произошло, не надо прикасаться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема проводки ВАЗ — это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.

Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.

Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:

  • цепь, в которую включен замок зажигания;
  • цепь АКБ зарядная;
  • цепь генераторная и стартер.

Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:

  • очистители фар;
  • аварийную сигнализацию;
  • указатели поворота;
  • очистители лобовых стекол;
  • контроль исправности лампочек;
  • электроподъемники;
  • электрообогрев задних стекол;
  • клаксон;
  • фары дальней подсветки;
  • фары ближней подсветки.

Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.

Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления — ЭБУ — и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название — контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.

Между этими элементами — контроллером и датчиками — существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.

Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:

  • фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;
  • состояние заслонки дроссельной;
  • фиксация положения вала распределительного: осуществляется контроль за впрыскиванием;
  • детонации (реагирует на вибрации привода);
  • слежение за массовым расходом воздуха;
  • контроль за температурой охлаждающей жидкости;
  • контроль скорости;
  • регулирование холостых ходов;
  • контроль за концентрацией кислорода;
  • фиксация состояния педали газа;
  • контроль за приводом заслонки дроссельной.

Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.

Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/sxema-oborudovaniya-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov.html

Остается ли старая проводка ВАЗ 2114 при замене основных датчиков: разбираемся в особенностях ремонта

Подторпедная проводка ваз 2114

Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 оснащен изготовителем значительным количеством разнообразных датчиков. Поломка любого из них грозит выходом из строя силового агрегата или приборной панели. Подкапотная проводка может стать причиной неполадок в работе двигателя.

Герой нашего рассказа

Поиск неисправности

Порой достаточно просто пошевелить клеммы и колодки проводов, чтобы неисправность пропала. Если же этого не происходит – возможно, понадобится замена одного из датчиков. Некоторые из них можно диагностировать при помощи индикатора Check Engine, который загорается, как только с датчиком что-то не в порядке.

Зато датчик холостого хода или расхода воздуха такой функцией не обладают, а потому их диагностировать можно только способом отключения. Если вы сняли датчик с машины, но работа двигателя не меняется, значит, причина была в нем.

Заводская цветная электрическая (кликабельна 1900х1200) схема

Ремонт датчика кислорода

Начнем с неисправностей кислородного датчика, и схема проводки ВАЗ 2114 на инжектор окажет нам при этом посильную помощь. Если не знаете, для чего нужна схема, прочтите данную статью. Наиболее частыми причинами его поломок бывает разрыв цепи или образование нагара на рабочей поверхности.

А следствия, которые сказываются из-за его поломки, выглядят примерно так:

  • уменьшение мощности мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • провалы во время разгона;
  • троение и т.п.

Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Компьютер выдает сигнал ошибки тогда, когда произошел разрыв в цепи. Но дело может быть в степени его чувствительности.

Совет: чтобы сделать вывод о замене датчика, начнем с проверки поступающего на него питания. Открываем капот и отключаем его разъем, размещенный на патрубке охлаждения.

Внешний вид датчика

Для проверки своими руками нам понадобится тестер:

  1. Подключим его «минус» к двигателю, а на контакт «В» закрепим плюсовую клемму.
  2. При включенном зажигании тестер будет выдавать 12 вольт, иначе это будет означать, что разряжается аккумуляторная батарея или произошел обрыв в цепи питания.
  3. Еще одной причиной может стать неисправность блока управления, что сразу подтверждается бортовым компьютером.

Обратите внимание! Чтобы определить, не исчезла ли чувствительность, нужно бросить плюсовой контакт на выход «А», а отрицательный – на «С». Если напряжение между 2-я контактами равняется 0,45 В, значит, в цепи порядок. В противном случае, существуют неисправности в цепи питания.

Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода (см. фото), понадобится обогащение или обеднение топливной смеси с одновременными замерами его показателей. В любом случае, эксплуатация датчика не должна превышать 100 000 километров, после чего его следует менять в любом случае, поскольку это будет связано с лишними затратами на горючее.

Место установки датчика

  • Если компьютер указывает на следующую ошибку, как «низкий уровень сигнала», это будет значить, что смесь слишком богатая.
  • Если уровень сигнала высокий, значит смесь чересчур обедненная.

Обратите внимание! Этими ошибками фиксируется состав горючей смеси, но не исправность самого кислородного датчика.

Анализируйте, есть ли подсосы воздуха и замеряйте давление топлива, но только потом смотреть на сам датчик.

Порядок действий по замене

Инструкция по замене регулятора не покажется чересчур сложной, особенно если вы воспользуетесь нижеприведенными советами:

  • необходимо поставить машину на яму и снять защиту двигателя;
  • отключаем датчик кислорода, как описывалось выше, с разъединением разъемов;
  • снимаем датчик гаечным ключом на «22».

Совет: если датчик слишком прикипел – побрызгайте из флакона WD-40. Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Могут помочь легкие постукивания молотком.

Датчик ставится в обратном порядке (см. видео). После закручивания подсоединяется разъем. На патрубок системы охлаждения датчик пристегивается хомутом, после чего можно ставить защиту.

При помощи регулятора холостого хода происходит автоматическая регулировка и стабильность поддержания оборотов двигателя во время остановки машины. В основе его шаговый электромоторчик, оснащенный конусной иглой. Устанавливают его сверху корпуса дроссельного узла, поблизости от датчика дросселя. Крепится при помощи пары винтов.

Как только вы запускаете зажигание, происходит выдвижение штока, и он упирается в калибровочный раструб дроссельного патрубка. Тот алгоритм, что заложен в работу датчика, рассчитан на возврат клапана в исходное состояние.

Электропроводка ВАЗ 2114 работает таким образом, что прогретый двигатель означает расположение регулятора на отметке в диапазоне 30-50 шагов. Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие.

Как только шаг будет уменьшаться, то шток будет втягиваться. Отдельный ход может составлять до 250 шагов. Если понадобилась замена датчика, и вы приобретаете новый, то не забывайте измерить расстояние между фланцем и головкой штока, которое должно равняться 23-м миллиметрам.

Как заменить регулятор скорости

Еще одним незаменимым помощником водителя служит датчик скорости (см. схема проводки панели ВАЗ 2114), задача которого – передавать во время движения информацию о текущей скорости транспортного средства.

  • Находится он прямо на коробке передач, передавая до 6 импульсов за каждый метр движения.
  • Главным его составляющим служит диск, который располагается на оси датчика, неподалеку от многополюсного магнита.
  • Датчики могут быть проходными и непроходными. Последние ставят на авто, оснащенные электрической комбинацией приборов, а первые – на тросе, приводящем в действие стрелку спидометра.

Внешний вид регулятора скорости

Этот прибор не относится к числу самых надежных, поэтому остановимся на механизме его замены. Цена такого ремонта посильна для любого автолюбителя. Может выйти из строя не только сам датчик, но и его контакты.

Совет: При демонтаже наблюдайте за тем, чтобы шток не упал в коробку передач.

Проблемы с регулятором скорости могут проявлять себя не только в виде неработающего спидометра, но в тяговых свойствах силового агрегата, а также в расходе топлива.

Место установки датчика на автомобиле

Дожидаемся, пока двигатель остынет, берем ключ на 10 и:

  • открыв капот, отбрасываем массу с аккумуляторной батареи;
  • датчик расположен на КПП рядом со щупом для определения уровня масла, сначала откручиваем адсорбер;
  • разъединяем колодку с проводами датчика, придерживая пружинный фиксатор (его расположение подскажет схема электропроводки на ВАЗ 2114);
  • сам датчик выкручиваем против часовой стрелки. Если это не получается сделать руками – на помощь придет ключ на «21». Снимать его привод придется, если сломался шток. Его можно расшатать при помощи ключа «10» и, опять же, нужно следить за тем, чтобы он не упал в нашу КПП, иначе потребуется ее разборка, которая грозит затратами времени и денег;
  • при монтаже нового датчика, стремитесь попасть его штырем в полую втулку;
  • закручиваем его уже по часовой стрелке. Учитывайте, что его корпус выполнен из пластика и потому легко разрушается.

Установка датчика холостых оборотов

Так называемое «троение» двигателя часто является следствием поломки датчика холостого хода. Схема электропроводки ВАЗ 2114 на инжектор подскажет нам, как быстро устранить эту неисправность.

  • Он представляет собой клапан, в составе которого есть запорная игла.
  • Он и регулирует объем воздуха, который поступает в камеры сгорания вне дроссельной заслонки. То есть поддерживает работу двигателя без педали газа.
  • При полностью закрытой заслонке регулятор при помощи встроенного контроллера открывает впускное отверстие и делает смесь бедной. Шаговый моторчик отвечает за работу иглы клапана. Впрыск на классике работает иначе, не перепутайте.

Снятие датчика с авто

Расположен регулятор холостого хода в посадочном отверстии своего узла, то есть дросселя. Демонтировать его не составит больших сложностей: завод крепит его к патрубку на два винта и его можно вывернуть крестовой отверткой. Снимать дроссельный узел понадобится лишь в отдельных случаях.

Теперь можно приступать к снятию самого датчика:

  • Перво-наперво ставим машину на ручник и отбрасываем минус с нашего аккумулятора.
  • Снимаем с датчика комплект проводов и зачищаем то место, где регулятор крепится к корпусу дроссельного патрубка. Крепление состоит из пары винтов.

Важно! Обычно такие датчики ремонту не подлежат. Старые попросту меняются новыми, а перед монтажом посадочное отверстие зачищается очистителем. Проводка на ВАЗ 2114 нам здесь уже не понадобится, дальше идут механические манипуляции.

Не забываем поменять уплотнение

Старое уплотнительное колечко тоже не используем, поскольку в комплектации должна быть совсем новая резинка. Перед монтажом смазываем ее маслом для лучшей подгонки. Смотрите за тем, чтобы регулятор стоял в том же положении, как и его предшественник. Затянули винты, подключили АКБ и можно проверять работоспособность датчика после замены.

Можно ли ремонтировать регулятор холостых оборотов

Несмотря на то, что руководства по эксплуатации не рекомендуют ремонтировать ни датчик, ни регулятор холостого хода, многие любители все же умудряются провернуть такой ремонт своими силами.

Для этого можно попробовать проделать следующие действия:

  1. Снимаем сам датчик, чистим его корпус и вынимаем 3 шпильки-заклепки.
  2. Осторожно снимаем сам корпус, чтобы не разрушить целостность припоя.

Корпус защищает от пыли и грязи

  1. Если причиной был разрыв контактов, можно припаять оторвавшийся проводок и сверху нанести лак, во избежание коррозии, как и предусматривает проводка для ВАЗ 2114.
  2. Проблема могла оказаться из-за подсоса ненужного воздуха через корпус регулятора. В этом случае на помощь придет любой герметик. Он также будет полезен, если предстоит ремонт фары на автомобиле.
  3. Ремонт будет нецелесообразен, если износился привод направляющей иглы.

Порядок разборки узла

Очищать датчик и его составляющие лучше всего с помощью карбюраторного очистителя или жидкости под названием WD-40, которая часто применяется в домашнем хозяйстве.

  • Сначала можно обработать ватным тампоном контакты и разъемы.
  • Под струей аэрозольной жидкости промываем запорную иголку.
  • Такого посильного ремонта в ряде случаев бывает достаточно, чтобы двигатель вернулся к рабочему состоянию.

Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе:

  1. Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра.
  2. После этого отцепляем тросик педали газа.
  3. С помощью ключа на 13 снимаем гайки и демонтируем узел полностью.
  4. Берем очиститель и прочищаем дроссельную заслонку.
  5. Отбрасываем провода, ведущие к датчику.
  6. Устанавливаем новый и в обратном порядке производим сборку узла.

В завершение

Как видите, ремонт и замера столь сложных электрических компонентов вполне по силам большинству автомобилистов. Главное соблюдать аккуратность и последовательность действий. И тогда автомобиль будет радовать вас долгие годы безупречной ездой. Удачи на дорогах!

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/vaz/ostaetsya-li-staraya-provodka-vaz-2114-pri-zamene-osnovnyx-datchikov-razbiraemsya-v-osobennostyax-remonta-2/

Установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109

Подторпедная проводка ваз 2114

Задача: установить европанель на карбюратор ВАЗ 2109

0:96 1:601

Что для этого нужно:

1:643

1.Евроторпеда 2. Щиток приборов 3. Проводка под торпедная

4. Блок предохранителей 2114 (в нем 9 реле)

1:822

2114-3722010-60, как на картинке

1:874 2:1385

2114 блок

2:1402

5)Датчик скорости (т.к. раньше был трос)—датчик нужно брать “6 импульсов\оборот”

2:1548 3:2053

ДУТ

3:9

6)Рулевая колонка 2114 (с регулировкой) 7)Провода, которые пойдут от датчика скорости 8)Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие 9)Пару реле 4х контактных 10)Контролька тока

11)Замок зажигания с 14ки

3:371

Разборка
И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее)

3:755

Проводка

3:777

Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки (штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам.
У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала.

3:1509

Включаем – нет реакции но на приборке пару ламп работают типа “ручник” кирпич и тд
Все дело в фишке под реле (4 контакта) там 4 провода 2 силовых (толстые) 2 минуса (тонкие)

3:1816 4:2321

Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий) Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд. (Либо проводка не такая как у меня)

То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами

4:537 5:1042

реле

5:1054

Должно все заработать
Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла)

5:1296

Проводка, приборы

5:1334

У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы(в конце будут) у меня все работало.
Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом

5:1742 1) ДУТ (датчик уровня топлива) 2) Датчик тормозной жидкости 3) Работа вентилятора 4) Датчик скорости 5) Тахометр

6) Звуковой сигнал

5:1980

1) ДУТ (датчик уровня топлива)
Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),

5:22186:504

обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.

6:704

Я так и сделал.

6:734

2) Датчик тормозной жидкости Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода

На картинках показано какие провода.

6:1120 7:1625

черный его к + на зад ход черный который идет на тормозуху

7:1733

3) Работа вентилятора Я сделал работу вентилятора независимо от положения зажигани Нам понадобится — Реле 4х контактное — Провода: “+” АКБ до реле — Колодку для реле — Также предохранитель 20А как на фото

По схеме все просто)

7:21518:504

нужен пердохр 20А

8:538

4) Датчик скорости

8:574

Датчик скорости нужем “6 имп\оборот” 2114, у меня из него выходят 3 провода 1(+) 2(Сигнал) 3( -)

8:733

Так 3.минус на массу на кузов) 2.это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено)

1.плюс к плюсу постоянному

8:992 9:1497 10:2002

5) Тахометр Просто на прямую подключаем с катушки (бобина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов

(счет ячеек по схеме нормальной)

10:387

6) Звуковой сигнал
просто берем 4х контактное реле и вставляем вместо перемычки)

10:537

Результат: установка европанели на карбюратор ВАЗ 2109 выполнена.

10:660

https://www.drive2.ru/l/182663/

10:695

Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному

11:1544 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.50 [1 Голос] 19743

карбюратор, европанель

ремонт ваз 2109

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%92%D0%90%D0%97-2109.html

Решение проблем с электрооборудованием ВАЗ 2114 согласно схеме

Подторпедная проводка ваз 2114

Четырнадцатая модель Жигулей является модификацией «девятки». Следовательно, и схема электропроводки ВАЗ 2114 схожа со схемой ВАЗ 21093. Однако в более поздней модели появились стеклоподъёмники, улучшения приборной панели и прочие факторы, что не могло не оставить следа на схеме электрооборудования.

Причины сбоев, которые порождает электропроводка автомобиля

Став владельцем железного коня, невольно становишься и мастером по ремонту и наладке. Редки те случаи, когда автомобиль абсолютно по любому вопросу сразу же отправляется в мастерскую.

Уж так повелось, что в российских авто хотя бы общие технические вопросы решаются непосредственно владельцем. Отдельным пунктом работ стоит электрическая сеть автомобиля и вмешательство в её работу.

С годами и модификациями автомобили просто обросли проводами, и связано это с большим количеством опций комфорта, которыми напичканы авто. Четырнадцатая модель не стала исключением.

Кроме базового набора (осветительные приборы, панель управления и другие устройства), в автомобиль пришло и дополнительное электрооборудование: датчики температуры воздуха, стеклоподъёмники, блокировка замков и множество других электрозависимых элементов.

Бывает, что какая-нибудь мелочь случается в самый неподходящий момент и мешает комфортному и безопасному движению. Поэтому в бардачке каждого автовладельца обязательно должна лежать схема электрооборудования авто в цветном варианте, инструмент для работы с проводкой (на крайний случай, обычный канцелярский нож) и изоляционная лента.

Общие сведения об электропроводке

Развернутая схема проводки ВАЗ 2114 с первого взгляда приводит в замешательство: ловишь себя на мысли, что разобраться в этой «паутине» обычному смертному не дано.

Но пара минут сосредоточенного рассматривания «карты сокровищ» — и общий принцип системы уже становится ближе.

Возможно, электрика — не тот вопрос, который требует всепоглощающего изучения, но выяснить и устранить причину погасшей лампочки или же заменить самостоятельно пару проводов труда не составит.

Фактически однопроводная схема ВАЗ 2114 построена так, что выводы минусовых контактов замыкаются непосредственно на кузов. При работе с электрикой также стоит иметь в виду, что все элементы, за исключением некоторых, например, подзарядки генератора авто, замыкаются на плавкие предохранители.

Скорее всего, возникшая проблема может быть решена банальной заменой предохранителя. Однако сначала все же стоит выяснить и устранить проблему, приведшую к перегрузке.

Изменения в схеме проводки 14-й

Имея общую базу с «девяткой», четырнадцатая ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка ВАЗ 2114 также видоизменилась.

УзлыНовшества
В наличии теперь жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. Чего только стоит тот факт, что до 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные.
Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент проводки.Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке.
Усложнения коснулись и салонной части.Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Усложненная электросхема четырнадцатой модели — не только следствие расширения функционала. Инженеры АвтоВАЗа заложили в машину дополнительный потенциал в виде опций обогрева внешних зеркал и подогрева сидений.

Поиск и устранение неисправностей электрической системы

Некоторые неисправности проводки (негорящая лампочка) сразу дают о себе знать, а о возникновении других ещё нужно догадаться по косвенным признакам. И данная проблема какое-то время лишь понижает потенциал ТС. Все неисправности можно условно разделить на три сферы влияния.

  1. Проблемы силового агрегата, невозможность соответствия автомобиля заявленным паспортным данным.
  2. Работа приборов, невозможность их контроля и воздействия.
  3. Осветительная часть и опции комфорта.

Поиск проблем с двигателем (нестабильный холостой ход, провалы, потеря мощности) стоит начать в системе искрообразования. Проверка всех систем осуществляется тестером.

А отказ двигателя заводиться вообще может возникнуть из-за отказа датчика положения коленчатого вала. Поиск неисправностей многочисленных датчиков происходит, как правило, их банальным механическим отключением.

Проблемы с большей частью датчиков отображаются на приборке информационным сообщением CHECK ENGINE.

Новые возможности породили и некоторые сложности в обслуживании ТС, поэтому терпеливо и внимательно изученная схема электрооборудования ВАЗ 2114 позволит самостоятельно решить большую часть возникающих неисправностей без постоянного привлечения специалистов.

Источник: http://expertVAZ.ru/2114/shema-elektrooborudovaniya.html

Схема проводки ВАЗ-2114. Исправление неисправностей своими руками

Подторпедная проводка ваз 2114

Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто.

В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное – уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают.

Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные особенности

особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электронасос топлива.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Систему датчиков.

Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания.

Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две).

А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.

В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника – ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Топливоподача.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования – дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).

Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея. Стартер состоит из таких компонентов:

  1. Обмотка статора (неподвижной части).
  2. Роторная обмотка (возбуждения).
  3. Бендикс – предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из вилки привода, обгонной муфты и шестерни.
  4. Втягивающее реле – приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный узел и прочие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую – от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
  3. Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
  4. Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
  5. Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.

Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Второй источник питания любого автомобиля – это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Роторная обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Статорная обмотка.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.

Конструкция проверенная, используется также во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения его достаточно проста (см. выше) – провод идет от силового контакта к плюсу аккумуляторной батареи. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда АКБ и питание всех потребителей.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное.

Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал.

При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В.

На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.

И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки.

Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения.

Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и исполнительных механизмов. Электронный блок управления – это «мозг» всей системы, он состоит из таких компонентов:

  1. Корпус из пластика и металла.
  2. В основе схемы находится микроконтроллер.
  3. Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через согласующие устройства.
  4. К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.

Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Положения коленчатого вала.
  3. Фаз (положения распредвала).
  4. Скорости (находится на тросике спидометра).
  5. Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
  6. Давления.
  7. Детонации.
  8. Кислорода.

Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.

Источник: http://fb.ru/article/341326/shema-provodki-vaz--ispravlenie-neispravnostey-svoimi-rukami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.