Предохранитель панели приборов ваз 2114

Содержание

Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит

Предохранитель панели приборов ваз 2114

Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами.

Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем.

Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Лед-подстветка приборки

Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу, но не все автолюбители способны на это.

Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность.

Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое.

Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

Причины неисправности

Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампочки подсветки и их электроцепь.
  • Проводка.
  • Неисправность в блоке предохранителей.
  • Повреждение платы.

Способы решения

Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Предохранитель

Общий вид сгоревшего предохранителя

Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

Именно из него стоит начинать поиск неисправности.

Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации.

Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

Лампочки

В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!

Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

Проводка

Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.

Кнопка включения подсветки и ближнего света. Распиновка кнопки включения подсветки.

Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода, которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

Окисленные контакты в монтажном блоке.

Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.

Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

Предохранительный блок

Монтажный блок

Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.

Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.

Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.

Повреждена плата

Ремонтно-диагностические операции платы приборной панели.

Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.

Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.

Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

Выводы

Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать – короткое замыкание, и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.

Источник: http://carfrance.ru/propala-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114/

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2114

Предохранитель панели приборов ваз 2114

      

   Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель.

Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок – по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью.

 При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на “искру” – это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Электрооборудование автомобиля

1 – блок фар;2 – моторедукторы очистителей фар*;3 – противотуманные фары*;4 – датчик температуры окружающего воздуха;5 – звуковые сигналы;6 – выключатель лампы освещения моторного отсека;7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения;8 – генератор ваз 2114;9 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;10 – датчик уровня омывающей жидкости;11 – датчик износа колодок передних тормозов;12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;13 – насос омывателя ветрового стекла;14 – насос омывателя фар*;15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;17 – лампа освещения моторного отсека;18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;20 – стартер ваз-2114;22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;23 – выключатель фонарей заднего хода;24 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;25 – аккумуляторная батарея;26 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;27 – реле включения противотуманных фар;28 – монтажный блок;29 – выключатель стоп-сигнала;30 – штепсельная розетка для переносной лампы;31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;33 – колодка подключения лампы подсветки;34 – выключатель ламп освещения приборов;35 – подрулевой выключатель;36 – выключатель аварийной сигнализации;37 – реле элемента обогрева передних сидений;38 – выключатель зажигания ваз 2114;39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;42 – лампа подсветки передней пепельницы;43 – реле зажигания ваз-2114;44 – прикуриватель;45 – лампа освещения вещевого ящика;46 – выключатель освещения вещевого ящика;47 – электродвигатель вентилятора отопителя;48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;49 – переключатель вентилятора отопителя;50 – лампа подсветки переключателя отопителя;51 – лампа подсветки рычагов отопителя;52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;53 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;55 – провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;58 – блок управления блокировкой замков дверей;59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре;60 – выключатель очистителей фар;61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла;62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света;63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света:65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;66 – выключатель противотуманных фар;67 – выключатель ламп наружного освещения;68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;70 – провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;71 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;72 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;74 – боковые указатели поворотов:75 – выключатель плафона на стойках передних дверей;76 – выключатель плафона на стойках задних дверей;77 – плафон;78 – плафон индивидуального освещения салона;79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;80 – выключатель лампы освещения багажника;81 – комбинация приборов:82 – лампа освещения багажника;83 – блок индикации бортовой системы контроля;84 – маршрутный компьютер (не во всех моделях);85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;86 – задние наружные фонари ваз-2114;87 – задние внутренние фонари;88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;89 – фонари освещения номерного знака;

90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

   В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.

И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4».

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1.  F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2.  F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.

  3.  F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4.  F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5.  F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.

  6.  F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7.  F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8.  F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9.  F9 на 7,5 А левая противотуманка.

  10.  F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11.  F11 на 7,5 А правый габарит.
  12.  F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13.  F13 на 7,5 А левый ближний свет.

  14.  F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15.  F15 на 7,5 А правый дальний.

  16.  F16 30 А – лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 – реле включения очистителей фар; 
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла; 
  • К4 – реле контроля исправности ламп; 
  • К5 – реле включения стеклоподъёмников; 
  • К6 – реле включения звуковых сигналов; 
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла; 
  • К8 – реле включения дальнего света фар; 
  • К9 – реле включения ближнего света фар; 
  • F1-F20 – плавкие предохранители. 

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 – реле включения очистителей фар; 
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла; 
  • К4 – реле контроля исправности ламп; 
  • К5 – реле включения стеклоподъёмников; 
  • К6 – реле включения звуковых сигналов; 
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла; 
  • К8 – реле включения дальнего света фар; 
  • К9 – реле включения ближнего света фар; 
  • F1-F20 – плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 – реле включения очистителя фар (К6); 
  • 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1); 
  • 3 – реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 
  • 4 – реле стеклоочистителя (К3); 
  • 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 
  • 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10); 
  • 7 – запасной предохранитель; 
  • 8 – реле включения дальнего света фар (К5); 
  • 9 – реле включенния ближнего света фар (К11); 
  • 10 – предохранитель; 
  • 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 
  • 12 – реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 – реле времени омывателя заднего стекла; 
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла; 
  • К4 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); 
  • К5 – реле включения дальнего света фар; 
  • К6 – реле включения фароочистителей; 
  • К7 – реле питания стеклоподъёмников; 
  • К8 – реле включения звукового сигнала; 
  • К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; 
  • К10 – реле включения обогрева заднего стекла; 
  • К11 – реле включения ближнего света фар.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Источник: http://electroshemi.ru/publ/vaz_2114/1-1-0-306

Ваз 2109 блок предохранителей

Предохранитель панели приборов ваз 2114

В большинстве случаев в автомобиле марки Ваз 2109 все электрические цепи защищены многоразовыми предохранителями.

Дабы избежать их поисков по всему автомобилю, инженерами АвтоВаза был придуман и введен в действия блок предохранителей, который находится под капотом в ближней части  к водителю.

С течением десятилетий выяснилось, что место было не продуманным, потому  у автолюбителей начали возникать вопросы по поводу этого блока.

Во первых, блок предохранителей в большинстве случаев просто напросто заливает и либо он сгорает, либо начинают окисляться контакты.

Во вторых, чтобы заменить перегоревший предохранитель, водителю приходится открывать капот и выходить с автомобиля в лютый сибирский мороз. По этому поводу инженеры исправились только в 10 модели Ваза.

Блок предохранителей Ваз 2110 находится в салоне автомобиля снизу возле левой руки водителя, что дается ему ряд преимуществ:

  1. Залить его не возможно.
  2. Окисление происходит в меньшей степени из за минимального перепада температуры.
  3. Легкость замены перегоревшего предохранителя.

Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует, есть реле зажигания с которому подключена печка ваз 2109.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

Обозначения:

  • К1 – реле очистителя фар; 
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации; 
  • К3 – реле очистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Обозначение:

  • К1 – реле очистителя фар; 
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации; 
  • К3 – реле очистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп стоп-сигнала и габаритов;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители плавкие;
  • F1 – F20 – предохранители плавкие запасные.

Монтажный блок предохранителей 17.3722

  1. реле очистителя фар (К6);
  2. реле омывателя  заднего стекла (К1);
  3. реле поворотников и аварийной сигнализации (К2);
  4. реле стеклоочистителя (К3);
  5. контактные перемычки;
  6. реле обогрева заднего стекла (К10);
  7. запасной предохранитель;
  8. реле дальнего света фар(К5);
  9. реле ближнего света фар(К11);
  10. предохранитель;
  11. реле вентилятора охлажнения радиатора(К9);
  12. реле звукового сигнала(К8);

Расшифровка предохранителей монтажного блока для  ВАЗ 2109, 2108, 21099

Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18, а цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722.

  • 1 (8 A) F9 (7,5 A) – Правая противотуманная фара;
  • 2 (8 A) F8 (7,5 A) – Левая противотуманная фара;
  • 3 (8 A) F1 (10 A) – Омыватели фар, реле и клапана омывателя;
  • 4 (16 A) F7 (30 A) – Очистители фар, реле очистителя фар, предохранитель печки, электродвигатель омывателя переднего и заднего стекол, реле вентилятора охлаждения радиатора, освещение бардачка, реле обогрева заднего стекла;
  • 5 (8 A) F16 (15 A) – Лампа давления масла, указатели поворота и аварийной сигнализации, задние фонари, редуктор включения очистителя лобового стекла, лампа уровня тормозной жидкости, лампа стояночного тормоза, лампа ”STOP”, указатель температур и уровня топлива.
  • 6 (8 A) F3 (10 A) – Задние фонари и освещение салона.
  • 6 (8 A) F6 (30 A) – Стеклоподъемники и реле электростеклоподъемников.
  • 7 (8 A) F10 (7,5 A) – Освещение заднего гос. номера, освещение приборной панели, освещение прикуривателя, подсветка рычага отопителя.
  • 8 (16 A) F5 (20 A) – Звуковой сигнал, двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле.
  • 9 (8 A) F10 (7,5 A) – Габариты левой фары и левого заднего огня.
  • 10 (8 A) F11 (7.5 A) – Габариты правой фары и правого заднего огня./li>
  • 11 (8 A) F2 (10 A) – Аварийная сигнализация и ее лампа.
  • 12 (16 A) F4 (20 A) – Прикуриватель, обогрев заднего стекла и его реле включения.
  • 13 (8 A) F15 (7,5 A) – Дальний свет правой фары.
  • 14 (8 A) F14 (7.5) – Дальний свет левой фары  и лампа их включения.
  • 15 (8 A) F13 (7,5 A) – Ближний свет левой фары.
  • 16 (8 A) F12 (7,5 A) – Ближний свет правой фары.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

  • К1 – реле омывателя заднего стекла;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле дальнего света фар;
  • К6 – реле очистителя фар;
  • К7 – реле электростеклоподъемников;
  • К8 – реле звукового сигнала;
  • К9 – Реле вентилятора системы охлаждения;
  • К10 – реле обогрева заднего стекла;
  • К11 – Реле ближнего света фар.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

  • К1 – реле очистителя фар;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света фар;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-F20 – предохранители.

Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона: 

  • Ш1-Ш4 – соединяется со жгутом приборной панели;
  • Ш9 – соединяется с задним жгутом.

Номера для соединения в моторном отсеке:

  1. Ш5, Ш6 – соединяется передний жгут;
  2. Ш7,Ш8 – соединяется жгут проводов левого брызговика;
  3. Ш11 – соединяется жгут проводов короба воздухопритока.

Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/54-vaz-2109-blok-predokhranitelej

Ваз 2114: схема и расположение блока предохранителей

Предохранитель панели приборов ваз 2114

Чем современней стает автомобиль, тем больше в нем появляется разных дополнительных и заводских опций, улучшающих удобство водителя и пассажиров, а также, влияющих на управление машиной в целом. Как правило, все эти опции, берут энергию от аккумуляторной батареи.

Для работы каждого электроприбора в автомобиле, нужно определенное количество энергии. При повышении силы тока сверх нормы, прибор может сгореть.

Поэтому, чтоб избежать подобной ситуации, предусмотрены предохранители. Они находятся в, так называемом, блоке предохранителей. Он имеется в каждой машине, в независимости от ее года выпуска.

Мы же с Вами, как пример, рассмотрим блок предохранителей ваз 2114.

  • Назначение и расположение
  • Подключение
  • Ваз 2114 инжектор

Назначение и расположение

Данный блок, в автомобиле Лада 2114, находится в подкапотном пространстве, со стороны левого крыла, под реле управления дворниками. В отличии от предыдущих моделей ВАЗ «классика», у которых все предохранители были на виду, на «четырнадцатой» модели, предохранители находились в коробочке, и закрывались специальной крышкой.

Чтоб добраться внутрь блока, нужно отодвинуть две защелки на крышке, и она без проблем откроется. На обратной стороне этой же крышки, нарисована схема подключения реле к блоку предохранителей, и их расположение на блоке.

При перегрузке любой из цепей напряжения, предохранитель, ответственный за данную цепь, перегорает, и напряжение перестает поступать к приборам.

Состоит такой защитный элемент из пластиковой оболочки, контакта и вилки. Контакт рассчитан на определенную силу тока, которая определяется цифрой, находящейся на оболочке.

При превышении данного показателя, он перегорает, и напряжение не поступает в данную цепь.

Подключение

Схема, нарисованная на крыше блока, показывает: какой предохранитель, отвечает за то, или иное реле. Все реле на данной схеме, помечаются буквой «К», а цифра, которая идет в паре с буквой, показывает на прибор, за который ответственное это же реле.

Сами предохранители, помечены буквой «F», с цифрами от 1 до 16, что показывает их расположение в блоке. Для подключения каждого прибора, существует определенный порядок. Давайте рассмотрим его вместе, в виде таблички, где первая цифра – номер предохранителя, а вторая – максимальное допустимое количество ампер, на данный защитный элемент:

  • 1 (10 А) – задние противотуманные лампы, и индикатор их включения;
  • 2 (10 А) – оба указателя поворота, даже в режиме аварийной сигнализации;
  • 3 (7,5 А) – все лампочки освещения салона (передняя, боковые, подсветка замка зажигания и индикатор системы управления мотором), лампа освещения багажника. Также, у этой цепи подключается бортовой компьютер;
  • 4 (20 А) – система обогрева заднего стекла, и патрон, отвечающий за подключение переносной лампы;
  • 5 (20 А) – звуковой сигнал, и вентилятор кондиционера;
  • 6 (30 А) — привод стеклоподъемников;
  • 7 (30 А) – моторчик печки, омывателя переднего стекла и очистителя передней оптики. Также, отвечает за прикуриватель, и освещение бардачка;
  • 8 (7,5 А) – передняя правая противотуманка;
  • 9 (7,5 А) – передняя левая противотуманка;
  • 10 (7,5 А) – подсветка приборной панели, регулятор управления печкой и кондиционером, поворотники и габариты с левой стороны автомобиля, и подсветка номера;
  • 11 (7,5 А) – поворотники и габариты с правой стороны автомобиля;
  • 12 (7,5 А) – правая передняя фара ближнего освещения;
  • 13 (7,5 А) – левая передняя фара ближнего освещения;
  • 14 (7,5 А) – правая передняя фара дальнего освещения;
  • 15 (7,5 А) – левая передняя фара дальнего освещения;
  • 16 (30 А) – индикаторы приборной панели, фара заднего хода, и обмотка генератора.

Внимательно следите за подключением реле, согласно данной таблице, так как, если схема будет нарушена, то сразу после старта двигателя, сгорит либо предохранитель, либо неправильно подключенный прибор.

Ваз 2114 инжектор

Поскольку модель 2114, выпускалась не только на карбюраторном двигателе, а и на моторе, типа инжектор, то схема подключения реле к элементам защиты несколько отличалось. Это объясняется тем, что при инжекторе, автомобиль имеет электрическую систему питания, каждый элемент которой, должен быть также защищен.

Отличие схемы блока предохранителей двигателя инжектор в том, что вместо 16 защитных элементов, на ней их располагается 20. От 1 до 16, отвечают за те же приборы, что и на карбюраторном двигателе, а вот с 16 до 20 – за все электрические приводы, системы подачи топлива.

Замена предохранителей, или их установка – дело довольно простое. Главное, ориентироваться по схеме, и правильно подключить реле, к соответствующему защитному элементу. Для этого, руководствуйтесь схемой, и пометкой на оболочке предохранителя, которая показывает максимальную допустимую силу тока.

Источник: http://PortalVAZ.ru/vaz-2114-sxema-i-raspolozhenie-bloka-predoxranitelej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.