Принцип работы печки ваз 2114

Содержание

Ремонт и обслуживание печки ВАЗ 2114

Принцип работы печки ваз 2114

Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные.

Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается.

Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.

Причины неисправности печки ВАЗ 2114

  1. Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам.

    Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к. пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.

  2. Радиатор ВАЗ 2114 забился.

    В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к. радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается.

    И тогда точно придется приобретать новый, на замену.

  3. Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы.

    Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения. Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.

На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.

Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.

  1. Слабый контакт внутри монтажного блока.  Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
  2. Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
  3. Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.

Советы по выбору радиатора

Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи.

Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер.

В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.

Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте.

Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов.

У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.

Схема печки ВАЗ 2114

На схеме наглядно просматривается  устройство печки ваз 2114:

под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:

Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1)  на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается.

Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель.

Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.

Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)

Отопление ВАЗ 2114  заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора.

Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор.

Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить.

Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.

Ремонт печки ВАЗ 2114

Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.

Схема печки ВАЗ 2114

Схема печки ВАЗ 2114

  • Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
  • Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
  • Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
  • На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
  • Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
  • Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
  • В результате отопительный прибор можно снять.
  • После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.

Меняем фильтр салона ваз 2114

Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон.

В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю. По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены.

Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие.

Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый. Все детали монтируются на свои места.

Вывод

Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.

После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.

По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.

При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.

Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/remont-i-obsluzhivanie-pechki-vaz-2114

Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2114

Принцип работы печки ваз 2114

С приходом зимы автолюбители часто сталкиваются с проблемами работы печки отопления. Не исключением является и модель ВАЗ 2114.

Причиной поломки может быть любая деталь или составляющая элемента отопления автомобиля. Ремонт отопителя можно выполнить самому, не пользуясь услугами автосервиса, поэтому сначала нужно понять принцип работы системы отопления на автомобиле ВАЗ 2114.

Для регулировки подачи воздуха в салон служит краник отопителя. С его помощью регулируется подача охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор печки. Жидкость нагревается до 95 градусов и нагревает воздух до повышенной температуры, который уже попадает в салон. При включенном отопителе, работает вентилятор печки, который «вгоняет» воздух в салон.

Основные причины неработающего отопителя ВАЗ 2114 и способы ремонта

Фильтр находится в подкапотном пространстве – под жабо (кожухом печи). На старых моделях 2114 салонного фильтра нет. Для проверки надавите на кожух печки, а еще посмотрите за реакцией. Если кожух провалится, то фильтра нет. Упругость кожуха будет говорить об обратном.

Замена салонного фильтра ВАЗ 2114

Рассмотрим детально замену салонного фильтра ВАЗ 2114:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель со всеми фиксирующими устройствами;
  2. Откручиваем все винты с гайками. Не забываем о пластиковых заглушках;
  3. Отсоединяем жабо. Нужно открутить винты и убрать пластиковую сетку;
  4. Меняем салонный фильтр, восстанавливаем все в обратном порядке.

Даже если у вас все в порядке с отопителем, а о ремонте говорить не приходится, старайтесь менять фильтр раз на 7-8 тыс.км, ведь вам дышать пылью, которая поступает с улицы.

Отсутствие нужного давления помпы

Если у вас печка не греет на холостом ходу, а только при нажатии на газ, то причиной является недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости. Ремонт здесь не потребуется, основная проблема – недостаточное количество тосола.

Проверка уровня антифриза в расширительном бачке

Для проверки открываем капот и проверяем количество тосола или антифриза. Не стоит превышать максимальное значение, указанное на бачке.

Проблема с работой вентилятора

Чтобы проверить работоспособность вентилятора, нужно просто завести автомобиль, включить печку и попробовать поменять положение регулятора скорости. Если вы не услышали никакого звука, то вентилятор не работает — его нужно заменить.

Проверка и замена радиатора

Если ваш радиатор печки забился, то стоит его прогнать очищающей жидкость и продуть от грязи. Если эти действия не помогут, то без замены радиатора вам не обойтись.

Водители рекомендуют радиатор ДААЗ, но его очень тяжело найти.

Так выглядит радиатор для ВАЗ 2114

Чтобы снять радиатор, нужно выполнить следующие действия:

  1. Обильно помажьте руки любым кремом (поможет при порезах и мыть потом будет легче);
  2. Сливаем охлаждающую жидкость (вкручиваем шланг от смесителя вместо пробки слива, чтобы минимизировать потери тосола);

    Для слива жидкости, вкручиваем шланг от смесителя в пробку слива охлаждающей жидкости отопителя.

  3. Приступаем к боковым панелям и бардачку (состоит из 3 частей). Помните о двух креплениях к полу: возле ЭБУ;

    Откручиваем все винты крепления бардачка, а также крепления к полу возле ЭБУ. Бардачок снимается легко.

  4. Откручиваем винты крепления, держащие тросики. Их нужно открутить, как с левой, так и с правой стороны. Плюс, 3 винта со стороны водителя;

    Откручиваем винты крепления тросиков. Делается с обоих сторон.

  5. Аккуратно пробуем дернуть панель на себя. Если идет с трудом, то нужно все снова проверить на наличии креплений. Ведь ремонт панели будет для вас лишней проблемой;

    Пробуем снять панель. Аккуратно дергаем ее на себя. Если не идет, то проверьте, все ли крепления раскручены.

  6. Нам остается открутить два хомута от радиатора. Но не нужно спешить, подготовьте емкость для остатков тосола, которые обязательно «спрячутся» в системе отопления.

    Снимаем отверткой хомуты патрубков отопителя и снимаем радиатор.

Вся жидкость слита, хомуты и другие крепления отсоединены, а радиатор уже виден. Нам остается только вытащить его.

Вам будет тяжело обойтись без помощи товарища. Панель ВАЗ 2014 очень тяжелая и приподнять ее нужно достаточно высоко. Один должен ее приподнять на достаточную высоту, второй – вытягивать радиатор. Те же действия нужно выполнять при сборке.

Помните, что вся охлаждающая жидкость, которую мы слили, нам прекрасно подойдет для повторного налива.

Неисправность краника печки

Неудовлетворительную работу печки можно исправить, выделив время на ремонт краника. Для того, чтобы краник открывался полностью, нужно взять плоскогубцы и оттянуть тросик возле педали газа, увеличивая натяг. Осторожность в действиях не помешает — сделав резкое движение, можете залить салон ОЖ.

Нерабочий термостат

Для проверки термостата постарайтесь завести автомобиль и подождать несколько минут. Далее найдите патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если он теплый, то термостат плохо закрыт, а жидкость просто остается в радиаторе. Помимо проблем с работой печки, такая поломка увеличивает расход топлива. Учтите это.

Термостат и патрубки термостата ВАЗ 2114.

Образование воздушной пробки

Воздушная пробка возникает после появления воздуха в верхней части радиатора, а потом и в термостате. Чтобы убрать пробку нужно:

  1. Отсоединить шланг от штуцера подвода жидкости к пусковому устройству карбюратор;
  2. Открутить крышку расширительного бочка;
  3. Дуть, пока из штуцера не польется ОЖ;
  4. Подсоединить шланг обратно.

Заключение

Проблемы плохой работы отопителя и его ремонта на автомобиле ВАЗ 2114 не заканчиваются на этом списке. Но все же, постарайтесь сначала разобраться во всем сами, прежде чем пользоваться услугами автосервиса. Посмотрите наши видеоинструкции, которые помогут вам более детально разобраться с проблемой.

http://www..com/watch?v=2WFnC2NECZc

8 февраля 2016

Источник: https://VAZremont.com/remont-pechki-otopitelya

Печка 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками. Как отремонтировать печку на ВАЗ 2114 своими руками?

Принцип работы печки ваз 2114

К сожалению, система отопления отечественного автопрома оставляет желать лучшего. Данный вопрос особенно актуален в зимнее время. Поскольку мерзнуть — это не только неприятно, но и вредно для здоровья. Кроме того, при неисправной системе отопления стекла замерзают, покрываются льдом и инеем. В таких условиях видимость на дороге ничтожна. 

Устройство печки 2114

Основные элементы отопительной системы:

  • Вентилятор.
  • Резистор, который контролирует мощность функционирования двигателя вентилятора.
  • Краник.
  • Заслонки, посредством которых подается воздух в салон.
  • Радиатор.
  • Переключатель положения мощности.

При исправном функционировании системы в радиатор отопителя поступает ОЖ через краник печки. Водитель самостоятельно контролирует температуру воздуха, поступающего в салон, когда открывает и закрывает краник. Создается тепло за счет ОЖ, что достигает радиатора. Если двигатель нагрет, температура ОЖ вырастает до 95 градусов.

Отопитель имеет три режима функционирования, от которых зависит скорость вентилятора. Последняя самостоятельно контролируется водителем через переключатель положения. Зависимо от положения крана в салон дует теплый или холодный воздух. Направляют воздушные потоки заслонки. Регулировка заслонки отопителя выполняется вручную.

Не работает печка ВАЗ 2114 причины неисправности

Для отопителя ВАЗ 2114 характерны такие неисправности:

  • Течь в радиаторе.
  • Негерметичность воздуховодов.
  • Забит радиатор.
  • Забит один из шлангов воздуховода.
  • Неисправен моторчик печки.
  • Неисправен резистор.

Как заменить радиатор печки 2114

Для замены радиатора печки вам потребуются следующие инструменты:

  1. Новый радиатор.
  2. Пустая емкость.
  3. Гаечные ключи.
  4. Набор отверток.

Порядок работ:

  1. Сначала слейте ОЖ, которую потом необходимо будет заменить. Затем переместитесь в салон и открутите саморез, расположенный под пластиковой заглушкой (смотрите фото).
  2. Далее освободите щиток прибора от крепления — его держат саморезы. Непосредственно сам щиток пока не нужно снимать.
  3. Снимите кожух рулевой колонки, открутив крепления снизу.
  4. Теперь займитесь разъемом, идущим на прикуриватель.
  5. Затем демонтируйте магнитолу. Как правило, ее снятие проходит без проблем, главное — отсоединить все штекера. Рекомендуется подписать их или пометить.
  6. После завершения данных операций у вас будет доступ к пластиковой консоли — снимите с двух сторон саморезы, расположены они симметрично.
  7. Далее удалите переключатель для вентилятора печки и регулировочные флажки.
  8. На данном этапе можно отсоединить от торпедо центральную консоль. Затем снимите клеммы от всех кнопок и штекера. Далее демонтируйте диагностический разъем, который держат саморезы. Вытаскиваем из салона центральную консоль.
  9. Снимите два самореза, которые держат металлическую основу (как на фото).
  10. Следующим шагом будет снятие креплений торпедо, находящихся с обеих сторон.
  11. Железное основание тоже имеет крепления, которые необходимо открутить.
  12. Теперь, когда железная конструкция свободна, ее можно снять, предварительно вытащив ЭБУ. Немного приподнимите панель приборов и подставьте под нее деревяшку. Так вы получите доступ к радиатору.
  13. Радиатор печки прикреплен хомутами — снимите их.
  14. Слейте всю ОЖ и замените радиатор.

Замена моторчика печки 2114

Порядок работ:

  1. Обесточьте электрическую цепь, отсоединив минус от АКБ.
  2. Под панелью приборов отсоедините плюсовой провод моторчика.
  3. В двигательном отсеке открутите два болта, удерживающих кожух печки.
  4. Отсоедините «массу» — открутите крепежный болт провода.
  5. Открутите два болта, крепящих вентилятор к корпусу отопителя.
  6. Демонтируйте решетку воздуховода.
  7. Выводим моторчик из зацепления, надавив на него по направлению к себе.
  8. Поверните элемент на 90 градусов и выньте из кожуха.
  9. Сборка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на фиксацию контактов электропитания, во избежание повторной разборки узла.

Регулировка заслонки печки ВАЗ 2114

Порядок работ:

  1. Снимите скобу, удерживающую оболочку тросика на корпусе печки.
  2. Слева есть рычажок желтого цвета, который выполнен из оцинковки.
  3. Отведите данный рычажок на себя, в направлении к салону авто. В такой позиции он считается открытым на максимум.
  4. Подтяните тросик и отрегулируйте его длину. Правильной является настройка, когда в правой позиции длинного рычажка, находящегося на блоке рычагов, регулируемое устройство окажется в максимально открытой позиции.
  5. Настроив положение троса, надежно его зафиксируйте.

Замена дополнительного резистора печки ВАЗ 2114

Для регулировки скорости функционирования печки на ВАЗ 2114 предусмотрен дополнительный резистор. У резистора есть две спирали с сопротивлением 0.82 и 0.23 Ом.

При включении отопителя на первый режим, ток идет через две спирали. При включении второй скорости, ток будет идти через одну спираль с сопротивлением 0.23 Ом. А при включении третьего режима ток будет идти мимо резистора.

Дополнительный резистор находится под педалью газа.

Резистор, как правило, не требует ремонта. Зачастую он ломается в результате обгорания контактов. В данном случае необходимо зачистить контакты. Также может оплавится колодка.

Замена резистора:

  1. Сначала снимите левую накладку консоли приборной панели.
  2. Отсоедините от дополнительного резистора провода.
  3. Открутите саморез крепления дополнительного резистора.
  4. Снимите дополнительный резистор.
  5. Осмотрите спирали на целостность.
  6. С помощью мультиметра проверьте резистор на обрывы.
  7. При наличии обрывов замените резистор.
  8. Установка резистора выполняется в обратном порядке.
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/pechka-2114-ustrojstvo-i-remont-otopleniya-vaz-2114-svoimi-rukami

Система отопления ВАЗ-2114: описание, особенности и неисправности

Принцип работы печки ваз 2114

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них – система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке.

Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится.

Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.

Характеристика и устройство

Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое.

Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона: Она одинаковая для всех моделей семейства «Лада Самара», в том числе для ВАЗ-2114.

Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):

  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой».

В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него. Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник.

Последний работает вместе с моторедуктором.

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз.

Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона.

Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления. Конечно, температура двигателя при этом существенно падает.

Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не был сильно холодным. Наиболее оптимальный режим его работы – 80-90 градусов Цельсия. При включении печки данный показатель падает сразу на 10-15 процентов.

Однако не будем зацикливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру).

В этом случае специалисты констатируют неисправность работы заслонок либо сбои в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он находится рядом с плафоном управления светом на потолке. Несколько раз покрутите положение рычага. Нагрев воздуха должен меняться тактильно.

Если температура меняется только при крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.

Печка дует холодным

Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя крайне редко. Поэтому, если печка дует холодным все время, скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.Как в данном случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Инжектор или карбюратор это, не имеет значения. Ввиду сложной конструкции моторедуктор меняется целиком.

Для этого требуется полностью разобрать «жабо» передней панели. Далее при помощи крестовой отвертки откручиваются три самореза на блоке печки, вытягиваются провода и вынимается старый моторедуктор. Новый подключается аналогичным образом. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114.

Воздух должен менять свою температуру при переходе рычага на блоке из холодного в горячий режим и наоборот.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока.

Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам. Далее устанавливается новый гофрированный шланг (с завода здесь идут просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем места соединений теплоизоляционным материалом «Сплэн». Все щели между верхней и нижней частью панели тоже оклеиваются им.

Далее следует доработать заслонку печки, что направляет поток в нужную зону. Часто она плохо прижимается к корпусу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, извлекаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Заделываем все щели моделином.

Вместо губки клеим «Битопласт». Желательно нанести его в несколько слоев.

Нижние сопла

Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру. Диаметр должен составлять 4 сантиметра.

Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения).

Судя по отзывам, этот способ работает.

Замена радиатора печки Ваз 2114

Принцип работы печки ваз 2114

Самое простое климатическое оборудование, которое может быть в автомобиле — печка. Но неприятных сюрпризов она приносит не меньше, чем дорогой и сложный кондиционер. Особенно, если эта печка сделана в Тольятти.

Традиционно, ВАЗовские отопители не блистают надежностью, но не по причине ущербной конструкции. Конструкция у них как раз простейшая, и ломаться там почти нечему. С конструкцией печки ВАЗ 2114 мы и разберемся сегодня.

Ваз 2114 устройство печки

Как и все автомобилях Ваз,  2114 греет водителя и его пассажиров не автономной печкой, а отопителем, связанным с двигателем автомобиля. Отопитель в качестве теплоносителя использует охлаждающую жидкость, которую нагревает двигатель.

Поэтому его задача вообще упрощается до минимума. По сравнению с автономными отопителями, интегрированная печка не влияет температуру теплоносителя. Ее задача — просто отобрать тепло и распределить его по салону как можно равномернее и без потерь.

Вот тут и есть первый прокол Вазовских печек.

Врожденная негерметичность воздуховодов просто не может позволить доставить теплый воздух в любую точку салона. В регионах с суровым климатом первым делом перепаковывают воздуховоды девяток и десяток, чтобы как можно тщательнее загерметизировать воздушные патрубки на стыках.

Принцип работы печки Ваз 2114

Прогретый антифриз поступает через систему охлаждения двигателя в радиатор отопителя, который находится в кожухе, изолированном от моторного отсека и от салона. Горячий радиатор продувается вентилятором, нагнетая в салон теплый воздух. Система воздуховодов оборудована дефлекторами и заслонками для того. чтобы можно было регулировать направление и интенсивность подачи воздуха.

Также конструкцией печки Ваз 2114 предусмотрены разные режимы обогрева. Интенсивность подачи теплого воздуха регулируется при помощи количества оборотов электродвигателя нагнетателя, который установлен возле радиатора печки.

Характерные неисправности печки Ваз 2114

Неэффективная работа печки вследствие негерметичности воздуховодов — это врожденная черта и каждый борется с ней, как может. Есть, однако, ряд встречающихся часто поломок, о которых стоит упомянуть.

Течи в радиаторе печки.
Замена радиатора печки Ваз 2114 не обязательна в тех случаях, когда антифриз протекает не по его вине. Поменять его можно только от злости. Сам радиатор печки протекает крайне редко, и делает это он в ответ на механические нарушения целостности.

Конечно, если зацепить монтировкой тоненькие соты радиатора, то он потечет. Но если этого не делать, вследствие коррозии он течет редко. Может повредиться из-за вибрации или неправильной установки. Текут в основном патрубки, и это в первую очередь замечают водитель и передний пассажир.

Как с этим бороться, рассмотрим позже.

Забитый радиатор печки.
Выяснить, забит ли радиатор, просто. При нагреве охлаждающей жидкости до рабочей температуры радиатор печки должен быть как минимум очень теплый. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость беспрепятственно попадает в радиатор.

Если при открытом кране (в системах отопления с краном) радиатор холодный — сливай воду. Он забит. Придется демонтировать радиатор или полностью его менять. Причиной этому может стать некачественная охлаждающая жидкость от подозрительных производителей.

Небритые дядьки на авторынках называют это месиво «тосол», хотя к Тосолу оно никакого отношения не имеет. Правда, это отдельная история.

Забитый воздуховод.
В приемном воздуховоде можно найти много интересного, но все, что там будет находиться, мешает воздуху поступать в салон. Листья, трава, пыль и прочие дары природы должны быть удалены, тогда циркуляция воздуха в салоне возобновится, а обдув теплым воздухом станет эффективнее.

Ремонт печки Ваз 2114

Радиатор печки Ваз 2114 — самая последняя инстанция, куда стоит обращаться при прекращении подачи тепла. Вполне может быть, что есть неисправности в моторчике привода нагнетателя воздуха. Логично, что если он не подает признаков жизни, то он и не работает. И в этом случае, скорее всего, дело в предохранителе.

Двигатель печки посажен в цепь прикуривателя и подсветки бардачка, которую защищает 30-амперный предохранитель F7. Это самый простой выход. Если предохранитель целый, тогда дело в самом двигателе вентилятора. Он не ремонтируется, поэтому его безжалостно выбрасывают и заменяют новым.

Демонтаж радиатора печки

Если все поиски неисправностей ведут только к радиатору, тогда придется демонтировать центральную консоль и снимать радиатор отопителя по определенной методике:

  1.  Сливаем охлаждающую жидкость.
  2.  Разбираем переднюю панель.
  3.  Снимаем хомуты, фиксирующие шланги к радиатору.
  4.  Откручиваем крепление радиатора.

Теперь он у нас в руках. Осталось постараться его прочистить, если он забит, или заменить новым, если он протекает. Таким образом можно исправить печку и восстановить приемлемый микроклимат в салоне вашей девятки или Ваз 2114.

Берегитесь сквозняков и удачи в дороге!

Источник: https://ladamaster.com/zamena-radiatora-pechki-vaz-2114

Устройство отопителя в автомобиле ВАЗ-2114

Принцип работы печки ваз 2114

Обладатели отечественных транспортных средств, например, таких как ВАЗ 2114, периодически сталкиваются с проблемой, которая появляется в зимний период — отопитель перестаёт функционировать должным образом. Проблемы могут повлиять на то, что из печки перестанет идти тёплый воздух или вовсе автомобилист не сможет включить отопительный агрегат.

Поэтому в такой ситуации, когда лобовое стекло транспортного средства покрывает слой плотного ледяного «покрывала», которое препятствует нормальному обзору, автомобилист должен знать, как правильно действовать в такой момент.

Ввиду этого при возникновении проблем с отопителем предварительно следует разобраться в устройстве системы, знать схему агрегата, что поможет найти причину неисправности.

Решение проблем с неисправной печкой, устройство агрегата

Если автомобилист желает разобраться непосредственно с устройством отопителя, он должен знать, как выглядит схема печки ВАЗ-2114. Для активной работы отопителя необходимо только несколько важных деталей, в частности вентиляционный движок, резистор дополнительного сопротивления и тумблер, посредством которого можно переключить скорости агрегата.

Ввиду того что автомобилист столкнулся с неисправностью системы, он должен первоочерёдно провести диагностику работоспособности отопительного устройства, при этом установив переключатель в первое положение, затем постепенно переместить его во второй и третий режимы скорости. Посредством рычага можно отрегулировать направление воздушного потока, при этом последнее положение поможет урегулировать выбор температуры воздуха.

Поэтому, если агрегат не реагирует на действия автовладельца, вероятнее всего, перестал функционировать должным образом вентилятор. По-видимому, он просто перестал включаться.

Однако, если радиатор всё-таки проявляет себя хотя бы на некоторых скоростях, проблема может быть связана с добавочным резистором.

В такой ситуации не будет лишним проверить печку ВАЗ-2114, в которой может быть неактивным переключатель.

В том случае, если автовладелец не знает, как устроена печка на ВАЗ-2114, а вентилятор отопителя функционирует на полной мощности, при этом переключатель температуры установлен на максимум (силовой агрегат автомобиля также хорошо прогрет), а из печки идёт только холодный поток воздуха, придётся разобраться с радиатором печки, который, по всей вероятности, сильно засорён.

Устройство печки на автомобиле ВАЗ-2114

Схема подключения печки ВАЗ-2114 должна быть известна абсолютно всем, кто пришёл к выводу, что необходима замена отопителя.

Для того чтобы всё сделать максимально правильно, не следует забывать о необходимости отсоединить провод «массы», в противном случае аккумулятор не потерпит подобного обращения.

Вместе с тем необходимо в обязательном порядке слить тосол с системы охлаждения силового агрегата.

Схема отопителя ВАЗ-2114 такова, что для замены конструкции придётся демонтировать приборную панель вместе с облицовкой туннеля напольного покрытия. После этого необходимо будет с предельной осторожностью отсоединить воздуховод, посредством которого подаётся в салон тёплый поток воздуха.

Чтобы отопление начало функционировать должным образом, автомобилист должен совершить подобные манипуляции с электрическими проводами, которые соединены с резистором, электрическим силовым агрегатом вентилятора, а также с двумя шлангами краника (с подводящим и отводящим).

После этого необходимо снять обе гайки, посредством которых крепится краник к щитку передка. Демонтаж уплотнителя, который находится на трубках краника, позволит аккуратно убрать четыре гайки, крепящие отопительный агрегат к кузову автомобиля.

Если автомобилист понимает устройство печки в автомобиле ВАЗ-2114, он сможет аккуратно убрать прежнее нагревательное приспособление и на освободившееся место установить новый агрегат в том порядке, который противоположен его демонтажу. Важно помнить о том, что в конце процедуры необходимо всё проверить и отрегулировать.

Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя

Конструкция печки ВАЗ-2114 такова, что для начала любых работ с системой придётся изначально слить с системы охлаждения весь тосол, демонтировать приборную панель и только после этого приступить к выполнению ремонтных работ.

Для замены радиатора автомобилисту понадобится несколько часов свободного времени, при этом продолжить процесс следует со снятия пары шлангов, идущих к патрубкам краника.

Упростить задачу поможет максимальное ослабление хомутов. Автовладельцу придётся избавиться в подкапотном пространстве от шлангов, которые идут к патрубкам краника. После этого можно будет убрать все гайки, удерживающие радиатор. Демонтаж краника со щитка позволит избавиться от держателя тяги и самого приспособления (непосредственно конструкции тяги).

Продолжить процесс поможет снятие чехла, расположенного на ручках переключения передач. Автовладелец сможет избавить авто от облицовки из пластмассы, прикрывающей пространство под ручником.

После этого следует открутить и демонтировать накладку пола, находящуюся в пространстве между креслами.

Отсоединение от системы отопления салонного воздухоотвода поможет достать агрегат и разъединить соединительные элементы между электромоторчиком печки и резистором.

Для того чтобы демонтировать отопитель, придётся лишь открутить пару болтов. После замены основного приспособления все снятые детали следует установить в соответствующие места в обратном порядке.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.