Проверка датчика дмрв ваз 2114

Содержание

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Проверка датчика дмрв ваз 2114

На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок.

Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно.

Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.

В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ.

Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор.

В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру.

При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя.

Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

  • 1 — диэлектрическая диафрагма
  • Н — нагревательный резистор
  • SH — Датчик температуры наг. резистора
  • SL — Датчик температуры воздуха
  • S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя.
  • QLM — масса воздушного потока
  • t — температура

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка.

Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд.

Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor.

Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов.

Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков массового расхода воздуха: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 гг. на авто ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004.

Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (вернее, замена 004 на 037) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке.

То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.

На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

Дмрв 20.3855 проверка и распиновка

Схема принципиальная подключения датчика расхода воздуха Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) для проверки:

Скачать подробную инструкцию и описание этой модели можно по ссылке.

Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час.

При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг.

Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Полезное:  Распиновка ЭБУ Микас

Схема подключений датчика расхода воздуха 2114

Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха.

Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом.

Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.

Проверка датчика воздуха своими руками

При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Появление ошибки Check Engine;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо заводится на горячую;
  • Машина стало медленно разгоняться;
  • Пропала мощность двигателя.

Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки.

При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.

7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 — 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Вот эталонное напряжение в вольтах:

  • 1.01 — 1.02 — хорошее состояние датчика.
  • 1.02 — 1.03 — не плохое состояние.
  • 1.03 — 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04 — 1.05 — аварийное состояние.
  • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок «Check». То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее — потому и лишний расход!

Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.

Замена датчика — инструкция

Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра.

Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы.

Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

Источник: https://2shemi.ru/raspinovka-datchika-rashoda-vozduha-vaz-proverka-i-remont-dmrv/

Проверка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха): мультиметром, визуально

Проверка датчика дмрв ваз 2114

ДМРВ – один из главных элементов систем впрыска современных автомобилей. Благодаря этому датчику бортовой компьютер подаёт топливно-воздушную смесь, двигатель может работать в оптимальном режиме. Поломка датчика приводит к перерасходу топлива, уменьшению мощности «движка».

Что такое ДМРВ?

ДМРВ – датчик, измеряющий массовый расход воздуха Прибор располагается в воздушном патрубке двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Благодаря ему бортовой компьютер определяет объем поступающего в цилиндры воздуха, необходимого для полного сжигания топлива и нормальной работы автомобиля.

Прибор обеспечен чувствительным элементом, состоящим из 2 платиновых нитей диаметром 70 мкм. Одна из них охлаждается проходящим воздухом, а другая является контрольной.

При включении зажигания проволока нагревается, посылая в бортовой компьютер сигнал для открытия дроссельной заслонки и охлаждения элемента.

Попутно открываются форсунки, в результате чего формируется нужное количество топлива в заданном режиме работы мотора.

После выключения двигателя проволока нагревается до 1000 градусов. В результате находящиеся на ее поверхности отложения, частицы сажи и пыли, способные повлиять на чувствительность датчика, полностью сгорают.

Есть устаревшие модели ДМРВ, работающие за счет флюгерной заслонки, а также более современные модификации с пленочно-кремниевыми элементами и платиновым напылением.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Обычно датчик ломается из-за естественного прогорания или загрязнения поверхности проволоки, которые вызываются несвоевременной заменой воздушного фильтра и из-за экстремальной езды. Неисправность датчика можно определить по ряду признаков:

  • увеличился расход топлива;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • не заводится мотор;
  • горит «чек» на дисплее бортового компьютера.

Эти симптомы косвенные. Похожие явления возникают при неисправности топливного насоса, заедающей дроссельной заслонке и погнутом клапане ЕГР. Точную причину поломки может показать лишь диагностика измерителя при помощи мотор-тестера, позволяющего построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания.

Как проверить датчик ДМРВ

Проверка ДМРВ не представляет особой сложности и может быть выполнена несколькими способами:

В движении

Считается самым простым, но наименее эффективным способом диагностики датчика. Отсоедините разъем прибора, заведите двигатель и проедьтесь на машине, следя за тем, чтобы обороты двигателя не падали ниже 1500.

При отключенном расходомере воздуха контроллер начинает работать в аварийном режиме, формируя топливную смесь по положению дроссельной заслонки.

Если так автомобиль быстрее набирает скорость, чем с подключенным ДМРВ, значит, прибор вышел из строя.

Мультиметром

Перед тем, как проверить ДМРВ мультиметром, отключите двигатель и поверните ключ в зажигании. Красный щуп присоедините к выводу желтого провода (находится с краю элемента, ближе к лобовому стеклу), а черный к зеленому (третий от края).

Цвета проводов могут различаться, но расположение остается неизменным. Напряжение должно варьировать в диапазоне 0.996…1.01 В, но если цифры превышают верхнее значение, значит, агрегат потребует скорой замены. Показания прибора 1,05 В и выше свидетельствуют о высоком выходном напряжении и о том, что датчик не работает.

Более подробная инструкция проверки ДПРВ мультиметром представлена в видео

Визуально

Снимите ДМРВ, открутив хомут на гофрированном трубопроводе воздухозаборника и два винта на корпусе датчика. Извлеките прибор из воздушного фильтра и осмотрите его поверхность – она должна быть чистой, не иметь следов масла и налета пыли. Наличие загрязнений свидетельствует о том, что платиновые нити или пленочный элемент вышли из строя.

Можно ли восстановить датчик массового расхода воздуха?

Ремонту подлежат лишь датчики с платиновыми теплообменниками. Поверхность нитей хорошо очищается от масла, нагара и других загрязнений. Пленочные приборы не восстанавливают, а меняют на новые в сборе.

Прежде чем приступить к работе, ДМРВ аккуратно разбирают, стараясь не повредить уплотнительное кольцо.

Если на мембране или проволоке присутствует грязь, поверхность элементов промывают WD-40 или медицинским спиртом.

Отличный вариант – чистый этиловый спирт, который превосходно очищает платиновые элементы от любых загрязнений и быстро испаряется, не оставляя следов на поверхности.

Обычно проволоку или металлокерамический элемент промывают в течение часа, затем оставляют на несколько часов до полного высыхания на воздухе.

При этом нельзя прикасаться к ним руками или инструментом, чтобы не было механических повреждений.

Главное при очистке внутренних частей ДМРВ – не оборвать контакты, закрепленные гелеобразным компаундом. Поэтому в процессе промывки лучше не использовать продувку сжатым воздухом, не протирать ватными тампонами, не чистить ножом.

Большинство органических растворителей, которые изготавливаются на основе ацетона и сложных эфиров, не пригодны для очистки ДМРВ.

Такие составы растворяют компаунд, повреждают пленочную мембрану, оставляют маслянистую пленку на поверхности чувствительных элементов агрегата.

Профилактика – эффективное средство для продления срока службы ДМРВ. Своевременно меняйте воздушный фильтр, следите за состоянием форсунок и уровнем масла в двигателе. Тогда этот дорогой прибор прослужит долго без поломок, и вам не придётся тратиться на его восстановление.

Источник: https://ddcar.ru/blog/elektrika/kak-proverit-dmrv-multimetrom

Как Проверить Датчик Расхода Воздуха Ваз 2114

Проверка датчика дмрв ваз 2114

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Датчик массового расхода необходим для эффективной работы двигателя в разных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси воздушных и газообразных паров. Задача DFID ВАЗ 2114. измерить два взаимосвязанных показателя:

  1. Количество потребляемого воздуха;
  2. Время реакции.

Точность измерения забора воздуха двигателем позволяет контроллеру определить, в какой пропорции необходимо смешивать воздух с топливом.

Если датчик дает неправильные значения, полученная топливно-воздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя.

Это приводит к снижению мощности, увеличению потребления топлива, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля.
Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.

Например, январь-5.1 в случае небольшого завышения или недооценки значений определяет ошибку DMRV на основе датчика кислорода, таким образом регулируя продолжительность впрыска топлива.

Увеличение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не добьется успеха, и в момент ускорения вы заметите «провалы» двигателя.

Такая же ошибка при работе датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающей скорости холостого хода, хотя при ускорении не будет заметных сбоев.

Каким должен быть поток воздуха на ВАЗ 2114?

Двигатель VAZ 2114 мощностью 1,5 литра с исправным DMRV для 850-950 об / мин потребляет 10 ± 0,5 кг воздуха в час работы и при 2000 об / мин. от 19 кг до 21 кг. Если количество потребляемого воздуха с одинаковой скоростью уменьшается, динамика автомобиля уменьшается, но топливо сохраняется.

И наоборот, увеличение потребления воздуха приводит к увеличению динамики и увеличению расхода топлива. В этом случае могут возникнуть трудности с запуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчиков отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет быть очень капризным и «глупым».

Отключение датчика приведет к продолжению работы двигателя в аварийном режиме.

Причины неисправности

Причина, по которой датчик воздушного потока ВАЗ 2114 нарушен, присущ большинству отечественных автомобилей, скрыт в системе вентиляции картера. Он имеет две цепи, которые обеспечивают работу, когда дроссельный клапан открыт или закрыт. Если дроссель заглублен, газы картера выгружаются вдоль основного (d = 1,5 мм) в пространство за ним.

Определенный процент этих газов накапливается на холостом ходу, где он контактирует с резистором DMRV с пленочным покрытием. Он также чувствителен к колебаниям газовой смеси во впускной системе. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «лежать».

Из-за этого регулятор холостого хода застревает, и он начинает заклинивать при запуске двигателя.

Симптомы неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к ряду симптомов в поведении двигателя инжектора. Ошибка возникает постепенно, начиная с увеличения расхода топлива и плавающей скорости, что в конечном итоге дестабилизирует двигатель.

Как проверить ДМРВ Ваз 2114

Как проверить и заменить? Всё легко и просто!

Проверка ДМРВ. датчик массового расхода воздуха Ваз 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Гранта, Калина

ДМРВ. Датчик массового расход воздуха Ваз 2110, 2112, Лада приора, Лада Гранта, Лада Калина. Ваз 2114.2115, Ваз.

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля могу сказать, что я столкнулся с такой проблемой: сначала загорелся значок инжектора, затем повороты начали плавать и почти удвоили расход топлива.

Вычислить датчик холостого хода ВАЗ 2114 можно следующими функциями:

  • провалы во время холостого хода и под нагрузкой;
  • ICE останавливается при попытке переключения передач;
  • снижение динамики, машина медленно ускоряется;
  • расход топлива увеличен;
  • мощность двигателя упала;
  • он плохо «горячий»;
  • появится сигнал «Проверить двигатель».

Если DMRV уже мертв, Check Engine может не гореть. Тогда неисправность может быть определена по ошибке, выпущенной бортовым компьютером. Также поможет диагностика уровня сигнала DMRV. Низкий уровень может указывать на следующее:

  • нет связи с ПМР;
  • неисправность в цепи подключения датчика (размыкание);
  • масса в соединительной цепи разрезается или окисляется;
  • сигнальные провода сломаны или неправильно подключены, они могут быть закрыты;
  • отказ БУ от двигателя;
  • DFID не работает.

Открыв вышеуказанные знаки, не спешите покупать новый датчик. Это ни в коем случае не самый дешевый и будет стоить 1500-4000 рублей. Прежде всего, убедитесь, что причина в этом. Вы можете проверить и очистить старый сервис или самостоятельно с помощью необходимого оборудования.

Проверка DMRM

Перед началом экспериментов не ленитесь, чтобы ознакомиться с руководством по обслуживанию. Там, подробно, что такое DMRV на ВАЗ 2114 и как его заменить.

Мы ищем датчик. Откройте капот, найдите шланг воздушного фильтра. Он также расположен DMRV, который определяет поток воздуха, проходящего через фильтр. Я дам несколько вариантов, как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха.

  • Отсоедините датчик. Отсоедините разъем от проводов от разъема, нажав на блокировку, расположенную внизу. Запустите двигатель (1500 оборотов или более). Отключение контроллера DMRV понимается как аварийное состояние и подготавливает смесь топливовоздушной смеси в зависимости от положения дроссельной заслонки. Попытайтесь проехать на небольшом расстоянии. Если автомобиль ускоряется намного быстрее, это указывает на нерабочий DFID. От себя отметим, что в выключенном состоянии для ECU Я7.2 и М7.9.7. повороты не поднимаются!
  • Замена контроллера прошивки. Оригинальная прошивка ECU может быть заменена альтернативной. В этой ситуации мы не знаем, какой алгоритм зарегистрирован в нем для случая работы в режиме, рассматриваемом в первом абзаце. Заслонка дроссельной заслонки имеет особое значение, при котором вам нужно поместить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы повысить скорость. Затем вам нужно отсоединить чип от датчика. Если датчик неисправен, двигатель должен остановиться. Если двигатель работает, то причина особенностей прошивки: шаги RXX неправильно указаны.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Вам понадобится мультиметр. Мы выбираем режим измерения напряжения постоянного тока и устанавливаем максимальное значение 2 В.

Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. желтый. входящий сигнал;
  2. серый с белым. мощность на выходе;
  3. зеленый. заземление;
  4. Розовый с черным. выход на основное реле.

Цвет может быть другим, но последовательность разъемов одинакова.

Затем вам нужно включить зажигание, когда двигатель заглушен. Красный (плюс) зонд тестера подключен к желтому выходу, черный (отрицательный) к зеленому.

Зонды мультиметра вставлены вдоль этих проводов непосредственно через резиновое уплотнение разъемов, не повреждая изоляцию. Для предотвращения рекомендуется использовать увлажнение зондов WD-40.

Промежуточные суставы или иглы не рекомендуются из-за дополнительной ошибки, которую они вводят. Измерьте напряжение. Сравните результат с таблицей:

Источник: https://avtotrue.ru/kak-proverit-datchik-rashoda-vozduha-vaz-2114/

Как проверить ДМРВ разными способами: симптомы неисправности датчика

Проверка датчика дмрв ваз 2114

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке.

Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый.

Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр.

Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

  • На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
  2. Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  3. Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор.

Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу).

Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

  • Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

(413 голос., 4,58 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-dmrv-multimetrom/

Как Проверить Датчик Дмрв 2114

Проверка датчика дмрв ваз 2114

Датчик массового расхода воздуха нужен для действенной работы мотора в различных режимах. Функция этого устройства заключается в разработке рабочей консистенции из воздуха и паров бензина. Задачка ДМРВ ВАЗ 2114 заключается в измерении 2-ух взаимосвязанных характеристик:

  1. Количества потребляемого воздуха;
  2. Времени реакции.

Точность измерения употребления воздуха движком позволяет контроллеру определять, в какой пропорции нужно смешать воздух с топливом.

Если датчик выдает некорректные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы мотора. Это приводит к понижению мощности, повышению расхода горючего, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля.

Реакция контроллеров различных производителей на все эти характеристики может отличаться.

К примеру, Январь-5.1 если проход малозначительного завышения по другому занижения значений определяет погрешность ДМРВ основываясь на показаний датчика кислорода, таким макаром регулируя продолжительность впрыска горючего.

Повышение времени реакции датчика приведет для того, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите «провалы» мотора.

Эта же погрешность работы датчика с использованием более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя приметных провалов при разгоне не будет.

Движок ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество используемого воздуха при тех же оборотах миниатюризируется, миниатюризируется и динамика авто, зато экономится горючее.

И напротив, увеличенное потребление воздуха приводит к увеличению динамики и большему расходу горючего. В данном случае конечно появляться трудности с запуском мотора в прохладную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, движок начнет очень привередничать и «тупить».

Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114 , Калина, Приора, Гранта

Характерная большинству российских автомобилей причина, из-за чего ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, укрыта в системе вентиляции картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом либо закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним место.

Определенный процент этих газов накапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он дополнительно чувствителен и к колебаниям газовой консистенции в системе впуска. Смола оседает по резистора, и датчик начинает «врать».

По причине этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске мотора.

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к возникновению ряда симптомов в поведении инжекторного мотора. Проявляется неисправность равномерно, начиная с разработки увеличения расхода горючего и плавающих оборотов, в результате дестабилизируя работу мотора.

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с таковой неувязкой: поначалу зажигался значок инжектора, потом обороты очень стали плавать и практически в два раза возрос расход горючего.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по последующим признакам:

  • провалы во время работы на холостом ходу и под нагрузкой;
  • ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
  • понижение динамики, машина медлительно разгоняется;
  • расход горючего увеличен;
  • мощность мотора свалилась;
  • плохо заводится «на горячую»;
  • возникает сигнал Check Engine.

Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и даже не пылать. Тогда неисправность определяются ошибочно, выдаваемой бортовым компом. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Малый уровень может свидетельствовать о последующем:

Дмрв способы проверки

  • подключение ДМРВ отсутствует;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
  • сигнальные провода оборваны либо ошибочно подсоединены, может быть, их замкнуло;
  • сбой работы БУ движком;
  • не работает ДМРВ.

Найдя перечисленные выше признаки, не спешите брать новый датчик. Он никак не самый дешевенький и обойдется в 1500-4000 руб. В первую очередь, удостоверьтесь, что причина конкретно в персональном компьютере.

Проверить и почистить старенькый есть вариант в сервисе либо без помощи других при наличии нужного оборудования.

Пока приступать к тестам, не поленитесь изучить управлением по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его сменять.

Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. У него и размещается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха без помощи других.

  • Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить движок (1500 оборотов либо не просто). Отключение ДМРВ контроллер соображает как аварийное состояние и приготавливает топливно-воздушную смесь принимая во внимание то, в каком положении находится заслонка дросселя. Попытайтесь проехать маленькое расстояние. Если автомобиль разогнался осязаемо резвее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не увеличиваются!
  • Смена прошивки контроллера. Уникальная прошивка ЭБУ могла быть заменена другой. При данных обстоятельствах мы не знаем, какой метод прописан там случай работы работая в режиме, рассмотренном в первом пт. Заслонка дросселя имеет упор, под который необходимо подсунуть узкую пластинку (около 1 мм), чтоб поднять обороты. Потом нужно отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике движок должен заглохнуть. Если движок работает, то причина в особенностях прошивки: неправильно прописаны шаги РХХ.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает отличные результаты во время работы с датчиками Bosch. Пригодится мультиметр. Избираем режим измерения неизменного напряжения и устанавливаем наибольшее значение 4 В.

Как определить неисправность ДМРВ

Схема подключения для ВАЗ 2114 смотрится так:

  1. желтоватый – входящий сигнал;
  2. сероватый с белоснежным – питание на выходе;
  3. зеленоватый – заземление;
  4. розовый с черным – вывод к главному реле.

Раскраска вам больше понравятся другой, однако последовательность расположения разъемов та же.

Дальше необходимо включить зажигание при заглушенном движке. Красноватый (плюсовой) щуп тестера подключить к желтоватому выходу, темный (минусовой) – к зеленоватому.

Щупы мультиметра вставляются вдоль обозначенных проводов впрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40.

Промежные соединения либо иголки не рекомендуется использовать по причине вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сопоставить приобретенный итог с таблицей:

Источник: https://vivauto.ru/kak-proverit-datchik-dmrv-2114/

Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2114: проверка, замена

Проверка датчика дмрв ваз 2114

Силовая установка ВАЗ 2114 имеет несколько режимов работы, для каждого из которых требуется оптимальное количество горючей смеси. В порции впрыскиваемого топлива должно быть верное соотношение свежего воздуха и бензина.

Замером воздуха занимается ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Автомобилисты называют этот агрегат расходомером. В задачи ДМРВ входит регулировка и дозировка воздуха, который поступает в цилиндры мотора.

Основной частью расходомера является термоанемометр, он измеряет затраты свежего воздуха.

Так выглядит ДМРВ в автомобилях ВАЗ 2114

Интересно: датчик массового расхода воздуха остался только на отечественных автомобилях, пример – ВАЗ 2110, 11, 14. Иностранные модели уже с начала 2000-х не имели ДМРВ под капотом, сейчас его роль выполняет современный прибор — определитель давления.

При появлении неисправностей в расходомере цепная реакция передает их и на работу силовой установки. Минус этого прибора — хрупкость: расходомер можно вывести из строя одним неверным движением, к примеру, при очистке корпуса ветошью. Прибор ремонту не поддается, остается только замена, которая может быть выполнена и самостоятельно.

Неисправности и диагностика устройства

При поломке появляются симптомы, которые сложно не заметить при постоянной эксплуатации ВАЗ 2114:

• Мощность мотора становится ниже;• Автомобиль плохо заводится даже на горячую;• Увеличенный расход горючего;

• Разгон проходит медленнее, чем обычно.

На эти датчики необходимо обратить внимание при осмотре

Это основные диагнозы. Они могут появиться и при других поломках, затрагивающих силовую установку. Чтобы быть точно уверенным в проблемной работе ДМРВ, необходимо проверить устройство. Способов проверить прибор достаточно много, но из них стоит выделить два основных: визуальный осмотр и тестирование при помощи мультиметра.

Визуальная проверка

Необходимо демонтировать с гофра хомут, который крепится на воздухозаборнике. Открутить его можно крестовой отверткой. Нужно тщательно проверить поверхности гофра и расходомера.

Они должны не иметь следов масла или конденсата, а датчик – быть чистыми.

Но если владелец ВАЗ 2114 редко меняет воздушный фильтр, то можно не удивляться поломке ДМРВ – попадание грязи будет смертельно для электроники.

Масло на датчике – это предупреждение, что в картере повысился масляной уровень, также причиной может быть засорившийся маслоотбойник. Чтобы проверить эту теорию, необходимо убрать два крепления десятым ключом и достать расходомер из корпуса фильтра. На входном крае воздушного фильтра должно быть установлено уплотняющее кольцо из резины.

Если его на месте нет, значит оно попало в воздушный фильтр. При такой ситуации на входной сеточке ДМРВ появляется небольшой налет пыли. Подобная недоработка тоже часто выводит из строя прибор, поэтому необходимо менять воздушный фильтр в ВАЗ 2114, а также регулярно проверять его.

В случае с пылевым налетом, датчик ВАЗ 2114 можно вернуть к жизни – его нужно аккуратно прочистить, надеть уплотнитель и поместить внутрь корпуса.

Проверка при помощи мультиметра

Подключение мультиметра к датчику

Такой способ подходит для современных расходомеров. Чтобы проверить его, необходимо включить мультиметр и поставить его замера постоянного тока. Предел на приборе нужно поставить на 2 Вольта. ДМРВ имеет следующую распиновку:

• Розово-черный ведет к основному реле;• Желтый провод идет к входу сигнала (он находится в стороне лобового стекла);• Зеленый провод – заземление;

• Серо-белый провод – выход напряжения.

Если цвета могут изменяться в зависимости от производителя, то расположение всегда остается одинаковым. Теперь необходимо активировать зажигание, при этом запускать мотор не нужно.

Следует взять мультиметр и подключить его красный щуп к сигнальному желтому проводу, а черный – к зеленому. Такая комбинация позволяет померят напряжение между двумя элементами.

Концы щупов тестера позволяют произвести замеры без повреждения изоляции конструкции – нужно идти вдоль указанных проводов.

Проверяем напряжение датчика

Совет: не рекомендуется пользоваться насадками (например, иголки), так как из-за них появляются погрешности. В диагностике ДМРВ разброса должно быть, так как важна каждая цифра.

Напряжение на выходе нового устройства будет в от 0.966 до 1.01 V. Но со временем показатель меняется, обычно напряжение увеличивается в большую сторону. Чем больше показатель ушел вверх, тем больше износ расходомера. По замеру можно определить состояние прибора:

• От 1.01 до 1.02 – расходомер работает исправно;• От 1.02 до 1.03 – задачи выполняются, но уже имеется износ;• От 1.03 до 1.05 – ДМРВ скоро будет неисправным;

• От 1.5 и больше – датчик не работает, требуется замена.

Пошаговая инструкция по замене

Для работы понадобится головка с воротком, крестовая отвертка, 10-ый ключ и новый датчик массового расхода воздуха.

  1. Нужно поднять крышку капота ВАЗ 2114 и вытащить минусовую клемму из аккумуляторной батареи. Далее отключается колодка с проводами от датчика, для этого нужно немного надавить снизу на фиксатор.

    При помощи инструментов и нажима можно ослабить фиксатор

  2. После необходимо ослабить хомут, стягивающий патрубок от воздушного фильтра. Как видно на фото, хомут закреплен шурупом. После ослабления патрубок можно вытащить на себя, далее он отводится в сторону.
  3. Теперь «дорога» к интересующему устройству открыта – его держат два болта на корпусе фильтра. Можно обойтись и ключом, но трещетная рукоятка значительно облегчит работу. На фотографии ниже видно одно крепление, второе расположено с внутренней стороны.

    Удаление последнего крепления

  4. Теперь датчик массового расхода воздуха можно демонтировать и поставить новый рабочий агрегат. Установка проходит в обратной последовательности.

На замену можно приобрести и нештатную модель. Но если в планах установить оригинальный датчик массового расхода воздуха, то нужно выписать цифры с агрегата, который сейчас установлен на ВАЗ 2114. Цена нового устройства – от 2 до 4 тысяч рублей.

Источник: https://VAZremont.com/zamena-i-proverka-dmrv

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.