Проверка датчика кислорода калина

Содержание

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Проверка датчика кислорода калина

20 декабря 2016.
Категория: Автотехника.

Лямбда зонд – это датчик концентрации О2 (или проще говоря – кислородный датчик), позволяющий оценивать объем несгоревшего кислорода, содержащегося в отработанных газах.

Эти показатели крайне важны, так как благодаря поддержанию определенных пропорций топлива и воздуха, происходит наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси. Самым лучшим соотношением считается 14,7 частей кислорода на 1 часть бензина.

Если это соотношение будет нарушаться, то смесь будет бедной или, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, скажется на расходе топлива и мощности мотора.

Хоть внешне датчик кислорода и не выглядит, как «жизненно важная» деталь, он выполняет очень важную функцию, поэтому любая неисправность лямбда зонда, «симптомы» которой мы рассмотрим, должна быть незамедлительно исправлена.

Признаки и причины неисправности лямбда зонда

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем.

Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное.

Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка датчика кислорода

Обычно диагностика лямбда зонда производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера.

Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера.

Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
  • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
  • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
  • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле.

Полезно! Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование – осциллограф.

Если ваш автомобиль оснащен «умной» бортовой системой, то обратите внимание на сигнал «Check Engine», который может выдать следующие ошибки:

  • 0130 – свидетельствует о том, что датчик выдает неверный сигнал.
  • 0131 – очень слабый сигнал датчика.
  • 0133 – лямбда медленно откликается.
  • 0134 – нет вообще никакого отклика.
  • 0135 – неисправность нагревателя лямбды.
  • 0136 – заземление второго датчика замкнуло.
  • 0137 – второй датчик выдает очень низкий сигнал.
  • 0138 – через-чур высокий сигнал второй лямбды.
  • 0140 – обрыв зонда.
  • 1102 – невозможно считать показатели, так как сопротивление элемента слишком низкое или вовсе отсутствует.

Однако перед тем как проверить датчик кислорода лямбда зонд (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если на него налипли вещества, которые препятствуют его полноценной работе, то возможно удастся ограничиться ремонтом этого элемента.

Как отремонтировать лямбда-зонд

Ремонт лямбда зонда своими руками выполнить довольно просто, для этого необходимо определить, в каком именно узле произошел сбой.

Если проблема связана с контактами цепи, то в первую очередь необходимо найти место разрыва и проверить, не окислились ли контакты. Сигнал может, элементарно, не идти от блока управления. Поэтому проверьте питание лямбды. Если контакты элемента окислились их необходимо обработать WD40.

Если на корпусе зонда образовалось много нагара, то может потребоваться чистка всех частей системы. И тут возникает закономерный вопрос, чем промыть лямбда зонд. Дело в том, что обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой категорически запрещено. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

Для очистки датчика необходимо выполнить следующие шаги:

  • Демонтируйте лямбда зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.
  • Снимите защитный колпачок.
  • Замочите датчик в ортофосфорной кислоте на 30 минут (она справится даже с самыми сложными отложениями).
  • Ополосните лямбду в воде, высушите и установите элемент обратно. Не забудьте смазать резьбу датчика специальным средством для создания полной герметичности (но только не используйте силиконовый герметик).

Так как стоимость датчиков колеблется от 1000 – 3000 рублей за один элемент, то вполне разумно попробовать осуществить ремонт лямбда зонда своими руками (видео смотрите ниже), а уже потом приступать к установке нового элемента.

В заключении

Системы автомобиля очень чувствительны и нуждаются в постоянной диагностике и профилактических работах. Чтобы лямбда зонды и другие элементы работали исправно, не экономьте на хорошем топливе, ведь чаще всего именно некачественный бензин приводит к быстрому выходу из строя важных рабочих элементов.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/134-ljambda-zond-priznaki-neispravnosti.html

Устройство и замена датчика кислорода в Ладе Калине

Проверка датчика кислорода калина

Датчик кислорода Калина достаточно часто ломается. Связано это не только с условиями эксплуатации, характерными для российских дорог, но и с особенностями конструкции автомобиля Лада Калина.

В связи с этим многие автовладельцы производят его ремонт самостоятельно, ведь, если часто обращаться по этому поводу на станции технического обслуживания, можно потратить много денег.

Устройство кислородного датчика

Диагностический датчик кислорода имеет также второе название — лямбда-зонд. Это стоит всегда помнить при чтении технической литературы или же во время покупки его в целях замены. Кроме того, необходимо отметить, что такой датчик является важнейшей частью системы управления силовым агрегатом машины Лада Калина.

Из-за данного обстоятельства любая его поломка может вызвать остановку транспортного средства или создать условия, при которых работа его двигателя становится невозможной.

Сам кислородный датчик обычно монтируется в выхлопном коллекторе, что дает ему возможность контролировать уровень кислорода в выхлопных газах во время работы мотора. В результате лямбда-зонд может подать сигнал, с помощью которого топливная система Лады Калины проконтролирует качество и количество топливной смеси, необходимой для качественной работы двигателя.

Так как данный датчик в процессе своей работы испытывает большие тепловые нагрузки, его изготовляют из термостойких материалов, а его поверхность покрывают керамическим материалом с платиновым напылением. В результате он может выдерживать при установке на Ладу Калину температуру до 350 °С.

Непосредственно же контролем уровня кислорода в выхлопных газах занят нагревательный элемент, скрытый в корпусе зонда. Свою работу он начинает в первые секунды после запуска двигателя для прогрева. Если он неисправен, мотор может не завестись. Поэтому каждый автовладелец должен знать точное место его расположения.

Для того чтобы узнать его, вам достаточно будет поставить автомобиль на смотровую яму и осмотреть выпускной коллектор. При этом стоит обратить особое внимание на верхнюю часть резонатора, так как это стандартное место установки лямбда-зонда.

Ресурс кислородного датчика

Согласно рекомендациям производителя Лады Калины, замена датчика кислорода на этом автомобиле должна в обязательном порядке проводиться после 80 000 — 160 000 км пробега. Однако в том случае, когда появляются явные признаки неисправности, эту процедуру можно провести и ранее, не дожидаясь установленного производителем срока.

Так, к подобным признакам неисправности зонда относятся:

  • повышенный немотивированный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • изменение динамических и скоростных характеристик.

Стоит при этом отметить, что быстрому выходу лямбда-зонда способствует плохое качество топлива, используемого автовладельцем. Поэтому в профилактических целях стоит проверять качество покупаемого бензина.

Для того чтобы облегчить владельцу автомобиля замену кислородного датчика, производитель разработал целую систему диагностики. Так для этого, например, используется специальный сканер. Кроме того, в случае установки на автомобиле бортового компьютера все варианты ошибок датчика можно обнаружить в диагностическом режиме на его экране.

Так, в частности, ошибка РО130 обозначает неверный сигнал датчика, а ошибка РО135 — неисправность нагревательного элемента датчика. Полный перечень всех кодов ошибок и их расшифровку можно найти в инструкции, прилагаемой к автомобилю.

Замена кислородного датчика и выбор топлива

Так как лямбда-зонд не подлежит ремонту, его в случае выхода из строя просто заменяют, да и стоит он в пределах 1 500 рублей, что не такая большая сумма. Для замены вам понадобится мультиметр или же вольтметр, смотровая яма и специальный ключ. Процедуру замены начинают с того, что датчик отключают от бортового компьютера.

Далее с помощью вольтметра замеряют уровень напряжения на датчике, включив зажигание. Нормальным значением напряжения считается 0,45 В. В том случае, если оно отсутствует или же отличается на 0,02 в ту или иную сторону, это может свидетельствовать о неисправности датчика кислорода.

Установив неисправность датчика, приступают к его замене. Для этого извлекают держатель провода датчика из отверстия его защитного экрана. Далее ключом на 22 датчик выворачивается из каталитического коллектора.

Непосредственно же для его демонтажа потребуется специальный ключ особой конфигурации. При этом некоторые опытные автолюбители выкручивают датчик обычным рожковым ключом на 22.

Монтаж нового датчика на место производится в обратном порядке.

Как выбрать качественное топливо для автомобиля?

Так как все поломки датчика кислорода происходят из-за некачественного топлива, стоит уделять особое внимание его подбору. Например, не стоит приобретать бензин от неизвестного производителя, с рук. Обычно такой «серый» бензин очень некачественный и имеет в своем составе вредные примеси.

Также не стоит заменять марку бензина на другую, не рекомендованную производителем. Дело в том, что вся топливная система и силовой агрегат собираются на заводе под определенный вид бензина, и если его заменить, то можно значительно понизить ресурс как двигателя, так и всего автомобиля в целом.

Такой же эффект может дать и самостоятельная переделка топливной системы, выполняемая автовладельцем с целью перехода на более дешевый бензин.

Еще одним способом профилактики поломок топливного датчика является вовремя производимое техническое обслуживание. Дело в том, что полностью исправная топливная система выдает наиболее чистую выхлопную смесь, которая, в свою очередь, оказывает мягкое воздействие на датчик, не вызывая при этом его повреждения.

Если лямбда-зонд начинает выдавать неправильные показания, его нужно заменить, не допуская появления серьезных поломок силового агрегата.

Источник: https://1ladakalina.ru/komplektuyuschie/datchik-kisloroda.html

Лучшие характеристики датчика кислорода Калины

Проверка датчика кислорода калина

Датчик кислорода Калина (фото 1), он же УДК, позволяет системе управления двигателем корректировать подачу топлива, если в выхлопных газах повышается уровень кислорода, то есть топливовоздушная смесь становится бедной. Кислород создает разность электрических потенциалов, которая усиливает сигнал датчика.

Описание и устройство

Чтобы датчик нормально работал, он должен иметь температуру не менее 300°, поэтому после старта двигателя его разогревает встроенный тепловой элемент. Следует учитывать, что при применении этилированного бензина может наступить отравление кислородного датчика. Это также возможно, когда на заводе герметизируют двигатель силиконовыми герметиками, выделяющими летучие вещества.

Их присутствие может вывести прибор из строя и негативно сказаться на работе самого мотора при попадании в камеру сгорания. Контроллер двигателя реагирует на это, записывая в память ЭБУ сообщение об ошибке.

Первые кислородные датчики разогревались только от выхлопных газов. Встречается также название «лямбда-зонд».

На автомобильных форумах давно исписано множество страниц на тему, что такое лямбда-зонд и какие у него бывают неисправности.

Лямбда — это именно та вещь, с которой механики и диагносты встречаются чаще всего. Самый простой способ диагностировать УДК — это замер напряжения на сигнальном выходе. Если оно не превышает 0,45 В, это означает, что зонд работает исправно. Особую опасность для нормальной работы кислородного датчика представляет сажа, откладывающаяся на нем при работе двигателя на переобогащенной смеси.

Датчик располагается в специальном отверстии выпускного коллектора на резьбе очень близко к блоку цилиндров. С неисправным кислородным датчиком не получится легально пройти плановый технический осмотр. Машину направят на ремонт, а ЭБУ переведет ее в аварийный режим, в котором она не выдаст свой мощностный потенциал полностью.

Частота смены лямбда-зонда на новый в среднем составляет 50 000 км. То есть после первых 50 000 пробега и далее. Количество зондов на современном автомобиле может достигать 4-х (на Калине их обычно два). По количеству имеющихся контактов кислородный датчик может быть:

  • одноконтактным;
  • двухконтактным;
  • трех- и четырехконтактным.

На Лада Калина датчик — трехконтактной системы. Один провод является сигнальным и подходит к блоку управления двигателем, а второй — к нагревательному элементу, третий заземляющий. Их точность гораздо выше, чем у более простых одноконтактных.

Качество топлива, а именно наличие в нем металлоорганических присадок, напрямую влияет на точность показаний лямбды. Эти присадки являются наиболее опасными для кислородного датчика загрязнителями при образовании выхлопных газов.

Особенности лямбда-зонда

Далеко не всегда при появлении связанного с УДК сообщения об ошибке нужно менять датчик.

Что делать, если зонд сигналит о бедной смеси и напряжение сигнального выхода ниже нормы? Лучше всего для начала увеличить подачу топлива (шприцем впрыснув немного во впускной коллектор) и проследить за показаниями лямбды.

Если датчик зафиксировал обогащение смеси, значит, проблема уже не в нем, а в системе подачи топлива. Может быть, не докачивает бензонасос или поврежден шланг.

Иногда происходит диаметрально противоположное: сообщение о богатой смеси, когда на это нет видимых причин. В этом случае делается искусственный подсос и аналогично проверяется реакция лямбды.

Если датчик исправен, напряжение сигнального выхода вернется в норму. УДК должен незамедлительно реагировать на любые изменения, это главный критерий его нормальной работы.

Если у датчика замедленная реакция, то тут действительно нужно срочно его менять.

Степень износа лямбды можно определить, не имея особого опыта в диагностике. Медленно реагирующий на переход с бедной смеси на богатую и обратно зонд однозначно подлежит замене. Иногда причиной странного поведения лямбды являются пропуски зажигания, то есть смесь воспламеняется слишком поздно. Замена датчика тут ни к чему не приведет. А вот проверить свечи в такой ситуации будет разумно.

Нужно учесть, что в выпускную систему засасывается воздух, который не может пройти мимо кислородного датчика.

Поэтому может возникнуть такая реакция лямбды, которая будет соответствовать бедной смеси, хотя на самом деле она может быть и слишком богатой, что подтвердит проверка газоанализатором.

 Поэтому при диагностике именно на показания газоанализатора надо обратить внимание в первую очередь.

Вывод: диагностировать лямбду необходимо, контролируя напряжение его сигнального выхода с помощью сканера или мотор-тестера.

Играя с качеством смеси, искусственно обогащая или обедняя ее, параллельно можно отследить изменение показаний кислородного датчика, которые подскажут диагноз об исправности или неисправности последнего.

А вот ошибки, которые покажет ЭБУ, могут оказаться обманом. Иногда и электроника ошибается.

Ошибки и неисправности, обслуживание датчика

Распространенной проблемой является поломка нагревательного элемента УДК. Сам датчик кислорода может быть выведен из строя попавшей на него смазкой, грязью, водой, нарушением целостности корпуса, контактов или проводов. То есть причина может быть как в повреждении цепи нагревателя, так и самого лямбда-зонда.

Для проверки цепи нагревателя нужно выключить зажигание, отсоединить колодку жгута от контролера и проверить контакт Х1/С4, замкнув его на бортовую сеть автомобиля. Если замыкания не произошло, значит, неисправен контроллер. Если есть, надо отсоединить колодку УДК и проверить замыкание ее контакта D. При наличии — надо проверять жгут проводов, при отсутствии — вышел из строя УДК.

Если такое случилось, это необязательно вызовет проблемы с двигателем. Правда, расход горючего возрастет, а эффективность работы каталитического нейтрализатора снизится. То есть произойдет обратное тому, для чего сделан лямбда-зонд: увеличение вредных выбросов в атмосферу.

Когда поврежден жгут, колодка или штекер лямбда-зонда, выход лежит только в его замене. Кислородный датчик обязательно должен соприкасаться с окружающим воздухом. Для этого между проводами зонда сделаны специальные зазоры, которые легко повредить, если затеять ремонт.

Нужно, чтобы датчик оставался хотя бы в относительной чистоте, то есть на контакты и жгуты проводов не должны попадать вода и грязь. Это может нарушить работу лямбда-зонда.

Следить нужно и за целостностью изоляции отходящих от УДК проводов.

Не допускается сгибание или перекручивание жгута проводов кислородного датчика и присоединяемых к нему проводов системы впрыска топлива, иначе зонд не сможет правильно контролировать состав топливовоздушной смеси.

Следите за состоянием уплотняющей накладки на наружной поверхности датчика и не допускайте ее повреждения.

Для снятия лямбды выключаем зажигание, отсоединяем от зонда жгут проводов, гаечным ключом на 22 аккуратно выкручиваем само устройство. Процедура установки нового датчика описана в следующем разделе.

Новая лямбда требует аккуратного обращения при установке, не допускающего загрязнений и повреждений.

На Калине подобных датчиков два: один во впускном коллекторе, а другой как раз позади катализатора (его называют диагностическим, в отличие от УДК, управляющего).

И они уже по умолчанию не могут работать без неисправностей, потому что всегда находятся в агрессивной среде. Ремонту лямбда-зонд в силу конструкции не подлежит, его можно только заменить.

Он очень важен, потому что от его работы напрямую зависит количество потребляемого горючего.

Check Engine на приборной панели может и не загореться, но если вы заметили возросший расход топлива и неустойчивую работу двигателя или то, что мотор не дотягивает до своей максимальной мощности, это показатель выхода из строя УДК. Если загорается Check Engine, ЭБУ усредняет настройки двигателя, и использовать его в полном объеме уже не получится — необходимо ехать в сервис на диагностику.

Замена устройства

Купить кислородный датчик можно в автомагазинах, непосредственно у автодилера и в интернете. Но для того, чтобы правильно осуществить замену, нужно знать ряд важных параметров:

  • значение сопротивления подогревателя;
  • схему электрических цепей зонда;
  • каталожный номер своего датчика.

Вариантов на замену тоже немало, но среди них встречаются подделки. Обычно автолюбители меняют вышедший из строя лямбда-зонд на такой же, но от другого производителя. Широкий выбор датчиков предоставляет американская компания Walker, у которой есть филиал в России. Лямбда-зонды, выпускаемые фирмой Bosch, взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками.

Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

Перед установкой нового кислородного датчика необходимо снять клеммы с аккумулятора, на сам прибор нанести графитовую смазку (то есть на его резьбу).

Устанавливаем лямбду на штатное место, заводим двигатель и ждем, пока датчик прогреется до рабочей температуры. По мере прогрева контролируем напряжение сигнального выхода вольтметром.

Иногда при тюнинге выхлопной системы возникает необходимость в отключении либо удалении второй лямбды (перед катализатором).

Тем более что состав смеси от ее работы не зависит, так как он контролируется первым датчиком, находящимся во впускном коллекторе. Способы для этого есть разные. Можно сделать так называемую обманку.

Для этого первую лямбду снимают и удлиняют ее провода. Второй датчик тоже снимают, оголяют провода и прозванивают их.

В одном из проводов напряжение будет около 4 Вт, именно к нему надо паять резистор с сопротивлением 1 Ом. Также необходимо припаять конденсатор емкостью в 2,2 Ф, после чего 1-й датчик подключается к переделанному выхлопу, а второй просто остается болтаться на штатном месте. Обычно таким способом экономятся средства, поскольку он отменяет необходимость перепрошивки ЭБУ, которая стоит дорого.

Однако некоторые водители все же советуют делать перепрошивку. Но поскольку замена выхлопа не представляет возможным оставить катализатор, вариантов в такой ситуации немного. Есть еще один путь — установка эмулятора кислородного датчика. Либо перепрограммировать за большие деньги мотор Евро-3 на Евро-2, либо самому долго и мучительно паять обманку.

Эмулятор — точно рассчитан на совместимость с мозгами двигателя прибор. Используя его, вы не повредите лямбду во впускном коллекторе и не сделаете хуже своему железному коню. А иначе ЭБУ просто не даст двигателю нормально работать, так как перестанет получать от катализатора и диагностического датчика данные (зонд-то удален). Так ремонтируется на Ладе Калина датчик кислорода. Удачи!

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/datchik-kisloroda.html

Лямбда зонд Лада Калина

Проверка датчика кислорода калина

Поломку датчика кислорода в выхлопной системе бюджетной модели отечественного происхождения Лада Калина с мотором 8 клапанов, можно наблюдать довольно часто. На это оказывают непосредственное влияние не только суровые условия эксплуатации, но и конструктивные особенности данного автомобиля, и признаки неисправности очевидны.

В случае если появились признаки неисправности, многие обладатели Лада Калина стремятся решить проблему самостоятельно путем замены пришедшего в негодность датчика. Это позволяет им заиметь определенную экономию средств на отсутствии потребности в посещении сервиса.

Как устроен кислородный датчик?

Этот элемент бортовой системы управления двигателем Лада Калина с двигателем 8 клапанов обладает и другим названием – лямбда зонд. Автомобильный датчик кислорода имеет существенное значение для корректного функционирования силовой установки. Выход из строя зонда способен привести не только к переходу ЭБУ к управлению в аварийном режиме, но и спровоцировать остановку мотора.

Лямбда зонд устанавливается в выпускной трубопровод. Он предназначен для контроля уровня содержания объемной доли кислорода в выхлопных газах, перемещающихся внутри коллектора.

Зарегистрировав параметр, датчик кислорода начинает передавать в модуль управления силовым агрегатом соответствующие импульсы.

По ним ЭБУ распознает уровень кислорода и осуществляет корректировки состава топливовоздушной смеси.

Зона действия датчика подразумевает неизбежность восприятия им повышенных тепловых нагрузок. Это предопределило применение при его изготовлении специализированных материалов, обладающих термической стойкостью.

Поверхность изделия покрывается керамическим составом, где присутствует платиновое напыление.

Такая конструктивная особенность позволяет компоненту противостоять температуре в 350 градусов по Цельсию, что имеет место внутри выхлопной магистрали.

За непосредственный контроль количества кислорода в среде выхлопных газов отвечает нагревательный компонент датчика, присутствующий внутри его корпуса. Функционирование зонда начинается после старта двигателя. Если датчик кислорода неисправен, то создается риск невозможности пуска силовой установки.

Каждому владельцу Лада Калина потребуется иметь представление о месте расположения лямбда зонда. Для этих целей следует поместить авто над смотровой ямой и внимательно изучить конструкцию выпускной системы. Здесь потребуется уделить повышенное внимание верхнему сектору резонатора, поскольку он фигурирует в качестве штатного места для установки зонда.

Ресурсоемкость датчика кислорода

Производитель в своих рекомендациях склоняет владельцев практичных Лада Калина прибегать к замене датчика спустя интервал пробега, равный 80-160 тыс. км. Если водитель обнаруживает присутствие первых признаков неисправности рассматриваемого нами компонента, то ремонтную операцию потребуется произвести раньше обозначенного пробега.

К основным признакам, свидетельствующим о приходе в негодность лямбда – зонда, специалисты относят:

  • несанкционированно увеличенное топливное потребление автомобиля;
  • отсутствие стабильности в оборотах холостого хода;
  • ухудшение динамических и скоростных возможностей.

Заметим, что на состояние и ресурс зонда существенное воздействие способен оказать качественный показатель топлива. Здесь с целью профилактики следует проверять поставщика бензина путем смены заправки с последующим сравнением поведения автомобиля.

Рейлинги на Лада Гранта на крышу

Какие лучше свечи зажигания для Лада Гранта 8 клапанная

Лада Гранта замена лампы ходовых огней

Для создания удобства при замене датчика производителем разработана целая система, предусматривающая процесс диагностирования. Для его осуществления потребуется применить специальный сканер.

Если в автомобиле LADA Kalina присутствует бортовой контроллер, то весь перечень ошибок, появившихся в зонде можно увидеть на дисплее, транслирующем диагностический режим.

К примеру, код ошибки «PO130» свидетельствует о неадекватном сигнале, посылаемом кислородным датчиком, а ошибка с кодом «PO135» подскажет о поломке нагревательного компонента. Кстати, весь перечень кодов ошибок можно отыскать в сети или в инструкции, прилагаемой к авто.

Замена лямбда — зонда

Поскольку указанный датчик кислорода нельзя подвергнуть ремонту, то при его неисправности единственной мерой будет замена датчика. Стоимость элемента не велика, около 1,5 тыс. руб. В процессе замены потребуется привлечь мультиметр и специального типа ключ. Также необходимо обеспечить доступ под днище. Здесь поможет яма или подъемное средство.

  1. Процесс начинаем с отключения разъема зонда от сети ЭБУ.
  2. Теперь посредством прибора, переключенного в режим вольтметра, выполняем измерение значения напряжения на выводах. Величина этого параметра должна составлять 0,45 Вольта, что соответствует номиналу. Если уровень напряжения занижен или отклоняется от регламентной величины на 0,02 Вольта в любую сторону, то это свидетельствует о возможном присутствии неисправности.
  3. Выявив причину неполадки, приступаем непосредственно к замене. Извлекаем держатель кабеля зонда из отверстия, расположенного в защитном экране.
  4. Взяв ключ размером на «22», выкручиваем зонд из посадочного гнезда в коллекторе. Чтобы демонтировать элемент, потребуется обзавестись обозначенным ключом особой конфигурации. Опытные владельцы LADA Kalina могут продемонстрировать мастерство по извлечению компонента обычным ключом (размер тот же – «22»).
  5. Новый датчик устанавливаем по обратному порядку действий.

В завершении о выборе топлива и профилактике

В подавляющем большинстве ситуаций когда в негодность пришел лямбда зонд является некондиционное топливо. Рекомендуем выбору места заправки уделить существенное внимание.

Не склоняйтесь к приобретению бензина у непроверенного поставщика, ведь в таком топливе риск присутствия вредных примесей возрастает многократно.

В заводских условиях мотор и топливная система настраиваются под определенный тип бензина, который затем указывается производителем в характеристиках авто.

https://www.youtube.com/watch?v=CxhGVt5_YUA

Также довольно эффективной мерой продления ресурса датчика является своевременная профилактика топливного контура. Исправная система топливоподачи будет обеспечивать мотору LADA Kalina более чистый выхлоп, где лямбда зонд способен «чувствовать себя более комфортно». При этом его ресурс существенно возрастает. В противном случае потребуется замена датчика.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/datchik-kisloroda.html

Датчик кислорода,

Проверка датчика кислорода калина

Система управления двигателем современного автомобиля предусматривает целый ряд датчиков, собирающих информацию о том, насколько правильно функционирует тот или иной его узел. Благодаря им электронный «мозг» машины имеет возможность вносить определенные коррективы в работу силового агрегата.

Одним из таких информационных устройств является датчик кислорода (лямбда-зонд). Он устанавливается на все машины, соответствующие нормам экологичности выше Евро-2, в том числе и на отечественные автомобили.

В этой статье мы поговорим о предназначении, функциях, конструкции и неисправностях лямбда-зонда на примере «Лады Калины».

Откуда такое название

Для того чтобы бензиновый двигатель мог работать максимально эффективно при минимальном расходе топлива, ему необходима идеальная (стехиометрическая) горючая смесь. Соотношение воздуха к бензину в ней должно составлять 14,7 к 1. Указанный объем кислорода у автопроизводителей принято обозначать греческой буквой «λ» (лямбда).

Роль лямбда-зонда

Датчик кислорода устанавливается на одном из элементов системы отвода отработанных газов. Обычно это коллектор или приемная труба. Его чувствительный элемент размещается так, чтобы он был в постоянном взаимодействии с выхлопными газами.

Задача зонда – определить количество кислорода в выхлопах. Об этом он информирует электронный блок управления двигателем. Последний, в свою очередь, основываясь на данных лямбда-зонда, а также датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), корректирует количество топлива, подаваемого во впускной коллектор.

Но производители автомобилей таким образом не столько заботятся о том, чтобы ваша машина потребляла меньше горючего, сколько о том, чтобы она отвечала обязательным требованиям экологичности.

Без этого машина попросту не сойдет с конвейера.

Кислородный датчик здесь очень важен, ведь если мотор будет потреблять идеальную топливную смесь, количество вредных примесей в выхлопных газах сведется к минимуму.

Где находится датчик кислорода на «Калине»

Что касается расположения лямбда-зонда, то в «Калине» он установлен на выпускном коллекторе (штанах). Но здесь есть один нюанс. Если ваш автомобиль соответствует классу экологичности Евро-3 и выше, т.е. относится к последним модификациям, на нем установлен не один, а два кислородных зонда: управляющий и диагностический.

Первый, как и было сказано, расположен на выпускном коллекторе. Вышеописанные функции выполняет именно он. А где же находится другой?

Установлен диагностический датчик кислорода после нейтрализатора. «Калина» с его помощью контролирует первый зонд, и если он выйдет из строя, электронный блок немедленно сообщит об этом водителю.

Как устроен лямбда-зонд

Датчик кислорода «Калина» имеет простую конструкцию, основу которой составляют два электрода, покрытых диоксидом циркония. Они размещены в той части корпуса, которая помещается внутрь элемента выхлопной системы, и сверху защищены перфорированным стальным экраном. Контакты соединены с разъемом датчика, через который он подключается к блоку управления.

Конструкция зонда заключена в металлический корпус с резьбой и юбкой под гаечный ключ в нижней части. Некоторые модификации современных датчиков дополнительно оснащены электрическими нагревателями. Они необходимы для того, чтобы устройство начинало функционировать с первых секунд запуска двигателя.

Без них оно включается в работу только после того, как температура внутри коллектора достигнет 300-4000С.

Диагностический зонд имеет такую же конструкцию, как и управляющий датчик концентрации кислорода. «Калина» в этом плане выигрывает за счет того, что эти устройства взаимозаменяемы.

Принцип работы

Работа лямбда-зонда, независимо от его модификации и марки (модели) автомобиля, построена на разности потенциалов между его электродами. Иными словами, электронный блок управления определяет, насколько изменяется напряжение, подаваемое им на датчик кислорода.

«Калина» не исключение. Ее зонд способен улавливать колебания напряжения на контактах в пределах 50-90 мВ. Низкий уровень сигнала указывает на то, что топливная смесь слишком бедная, т.е.

в ней много кислорода, и наоборот, чем выше напряжение, тем богаче смесь, поступающая в цилиндры.

Как уже говорилось, лямбда-зонд начинает работать только после прогрева до 300-4000С. До этого электронный блок управления не учитывает его показания.

В первые минуты работы двигателя концентрация топливной смеси рассчитывается на основании данных датчиков массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и числа оборотов коленвала.

Когда зонд прогреется до нужной температуры, а для этого необходимо 5-7 минут, электронный блок управления включает его показатели в общую формулу расчета количества топлива.

Признаки неисправности кислородного датчика

Неисправность датчика кислорода «Калине» и ее владельцу может обернуться более серьезными проблемами.

Дело в том, что без него двигатель работает в аварийном режиме, а это чревато не только увеличенным расходом топлива и нарушением экологических норм, но и возникновением такого явления, как детонация.

Чтобы этого не допустить, важно знать, какие признаки может подавать ваша «Лада Калина», датчик кислорода у которой вышел из строя. Симптомами неисправности лямбда-зонда могут быть:

  • постоянно горящая на приборной панели сигнальная лампа «CHECK»;
  • заметное снижение мощности;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива.

Расшифровка кодов возможных ошибок

Более точная диагностика лямбда-зонда может быть осуществлена при помощи электронного тестера, подключаемого к блоку управления двигателем. Считав с него ошибки, можно уже наверняка сказать, сломалось ли что-то другое, или именно датчик кислорода. “Калина” о неисправности лямбда-зонда может сообщать следующими кодами:

  • P0130 – с первого датчика поступает неправильный сигнал;
  • P0133 – устройство подает слишком слабый импульс;
  • P0134 – первый датчик вообще не подает сигнал;
  • P0135 – неисправен нагреватель зонда (если он предусмотрен конструкцией);
  • P0136 – второй датчик кислорода «Калина» замыкает на «массу»;
  • P0140 – обрыв в цепи второго зонда.

Модификации лямбда-зондов для «Калины»

Обнаружив неисправность лямбда-зонда, поспешите его заменить. Это, конечно, обойдется вам недешево (порядка 2500 рублей), но со сломанным датчиком лучше не ездить. Перед тем как заменить устройство, поинтересуйтесь, какой датчик кислорода в «Калине» устанавливается с завода. Именно такую модель и следует покупать для замены.

Первые модели «Калин», соответствующие нормам Евро-2, оборудовались зондами фирмы «Бош» (каталожный номер 0 258 005 133). Эти же датчики использовались и для более поздних моделей в качестве первого зонда.

В настоящее время чаще применяются устройства все той же фирмы «Бош», но уже модификации 0 258 006537. От предыдущих датчиков они отличаются наличием нагревательного элемента.

Замена датчика кислорода на «Калине»

Для того чтобы заменить лямбда-зонд, необязательно обращаться в сервис. Если вы уверены в его неисправности и уже купили новое устройство, можете установить его своими силами. Для этого понадобятся:

  • ключ на «10»;
  • жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная);
  • ключ на «22».

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке. Если двигатель горячий, даем ему остыть.
  2. Используя ключ на «10», откручиваем болт на «минусовой» клемме аккумулятора. Снимаем клемму.
  3. Находим датчик, отсоединяем от него разъем с проводами питания.
  4. Обрабатываем место соединения зонда с коллектором жидкостью против ржавчины. Даем время ей «поработать».
  5. Ключом на «22» выкручиваем датчик. На его место устанавливаем новый. Подключаем разъем.
  6. Присоединяем «минусовую» клемму к АКБ, фиксируем ее.

Вот, в принципе, и вся работа. Теперь остается запустить двигатель и проверить его работу на холостых оборотах. Если сигнальная лампа погасла, а силовой агрегат начал работать с заметным улучшением, значит, мы с вами сделали все правильно.

Как видите, ничего сложного ни в устройстве, ни в замене кислородного датчика «Лады Калины» нет. Важно только вовремя заметить неисправность и устранить ее. А чтобы лямбда-зонд вашего авто служил как можно дольше, заправляйте его качественным топливом.

Источник: http://fb.ru/article/290088/datchik-kisloroda-kalina-opisanie-i-remont

Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) своими руками

Проверка датчика кислорода калина

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Лямбда-зонд можно отнести к одной из самых важнейших деталей в работе двигателя и в выхлопной системе транспортного средства. А это вызывает большой интерес у большинства водителей, как же можно проверить датчик кислорода?

Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд)

Проверить датчик совсем несложно, о чем мы постараемся подробно рассмотреть в этой статье. Лямбда-зонд — специальное устройство, которое еще называют датчиком кислорода, находится он в выхлопной системе на выпускном коллекторе.

Информация, которая предается с этого кислородного устройства, дает возможность блоку управления всегда поддерживать необходимый состав топливной смеси.

Допустим при попадании в камеру сгорания очень обедненной или сильно обогащенной смеси, лямбда-зонд сигнализирует электронной системе вашего транспортного средства и компьютер начинает корректировать необходимые параметры.

Устройство лямбда-зонда из чего состоит датчик кислорода:

  • Металлический корпус.
  • Изолятор из керамики.
  • Уплотнение кольцо с проводкой и специальными манжетами.
  • Защитный корпус, в котором предусмотрено отверстие, обеспечивающие вентиляцию.
  • Токопроводящий контакт цепи.

  • Керамический наконечник.
  • Спираль накаливания.
  • Щиток защитный, имеющий отверстие, через которое происходит выход газов.

Уникальностью этих устройств заключается в том что они производятся из термостойких материалов, и предназначены работать в режиме высоких температур.

Разновидности устройств:

  1. Однопроводной.
  2. Двухпроводной.
  3. Трехпроводной.
  4. Четырехпроводной.

Перед началом проверки датчика, необходимо ознакомиться с основными причинами, которые способны выводить его из строя.

Некоторые причины и неисправности датчика

  • Внутрь корпуса попадает тосол, охлаждающая жидкость.
  • Неправильная чистка корпуса различными химическими веществами, которые для этого совершенно не подходят.

  • Слишком большое количество свинца, которое находится в бензине.
  • Перегрев корпуса датчика которое происходит из-за попадания некачественного бензина.

Что бывает если датчик кислорода пришел в негодность:

  • Машина начинает дергаться.
  • Расход топлива начинает увеличиваться.
  • Некорректно работает катализатор.
  • Неравномерные обороты движка.
  • Высокое скапливание токсинов в выхлопах газа.

Рекомендуется вести контроль за работой датчика, который необходимо проверять не реже одного раза, после каждого пробега в 10000 километров. Так же на забудьте прочитать статью про датчик холостого хода.

Проверка лямбда-зонда своими руками

Существует визуальная проверка, которая является самым легким и понятным методом, с которого и следует начинать. Для начала нужно осмотреть все разъемы, к которым подключаются провода и все они должны быть надежно и плотно зафиксированы на местах.

Визуальный осмотр устройства:

Наличие сажи обычно появляется из-за дефектного нагревателя датчика, также может образовываться за счет сгорания сильно обогащенной смеси, что в итоге засоряет датчик и он начинает неправильно работать.

Блестящие отложения появляются из-за большой концентрации свинца в бензине. Обычно в этих случаях желательно заменить устройство, так как свинец уже смог повредить зонд и каталитический нейтрализатор.

Беловатые и сероватые отложения тоже ведут к замене датчика, потому как они бывают из-за различных присадок используемых в топливе, что тоже ведет к неисправности прибора.

Проверка датчика кислорода при помощи приборов

Лямбда-зонд можно проверить тестером, цифровым вольтметром, осциллографом, но такого прибора у многих просто нет и не все умеют им пользоваться.

Первое что нужно сделать это прогреть мотор, затем находим датчик под капотом или снизу авто в зависимости от марки машины, который нужно хорошенько осмотреть.

Если он обильно покрыт сажей, или другими различными веществами, то проверка уже не нужна, так как придется заменить устройство.

Далее следует убедиться, что отсутствуют различные механические повреждения, так же обратить внимание на целостность проводки которая к нему подходит.

Если все в норме, нужно запустить движок автомобиля, но предварительно отключив разъем от кислородного датчика и подключив к вольтметру.

Далее нажимаем на педаль газа и набрав 2500 об/мин отпускаем акселератор. Затем очередь вакуумной трубки, которую постарайтесь вытащить из регулятора давления топлива.

Теперь определяем исправность зонда, для чего лишь требуется только взглянуть на измерения вольтметра, если показания 0,8 Вт или в меньших пределах, чем на отметке, либо совсем отсутствуют, значит датчик неисправен.

Далее необходимо проверить на обедненную смесь, для чего провоцируется подсос воздуха, при помощи вакуумной трубки.

Вольтметр должен показать отметку в 0,2 Вт или и того меньше, то датчик кислорода исправен. Но, а другие результаты разумеется свидетельствуют о неисправном датчике и неизбежной замене.

Самостоятельная замена лямбда-зонда

Датчик кислорода необходимо покупать с идентичной маркировкой, она есть на самом датчике. Процесс замены датчика выполняется только тогда, когда полностью остыл движок, а зажигание находится в выключенном состоянии.

Негодную деталь выворачиваем гаечным ключиком, предварительно отсоединив проводку, которая к нему подходит, после чего на место неисправного датчика можно вворачивать новенький, будьте осторожны и рассчитывайте свои силы, а то можно нечаянно сорвать резьбу.

После смены лямбда-зонда потребуется подсоединить разъем с проводами и проверить работу уже новенького датчика.

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/kak-proverit-datchik-kisloroda-lyambda-zond-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.