Работа термостата ваз 2110

Содержание

Как проверить термостат на ВАЗ-2110: температура открытия

Работа термостата ваз 2110

Термостат является одним из самых главных узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110.

Именно он регулирует направление потоков антифриза в системе, которая может ходить по большому или малому кругу. Выход термостата из строя может привести к перегреву мотора, который может даже заклинить. В лучшем случае, двигатель просто не наберёт рабочую температуру.

Для того чтобы сохранить двигатель от перегрева, необходимо знать все способы проверки работоспособности термостата, которые можно применить без снятия устройства с автомобиля.

Причины, по которым термостат может выйти из строя

Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины.

Опытный водитель может определить неисправность термостата ВАЗ-2110 по косвенным причинам. Их можно разделить на следующие пункты:

  1. Термостат слишком долго нагревается. Это может произойти из-за неустойчивой работы двигателя, который даёт сильную вибрацию. Это может повредить клапан устройства, в результате чего антифриз попадёт внутрь термостата. В результате устройство будет работать с большим замедлением.
  2. Клапан также может открываться раньше, чем нужно. Как правило, это результат попадания антифриза в элемент, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости.
  3. Термостат может открываться с задержкой. Чаще всего, это происходит из-за течи наполнителя, который отвечает за температуру открытия клапана.
  4. Термостат работает корректно, но двигатель постоянно перегревается. Это может происходить из-за движения охлаждающей жидкости только по малому кругу. Также мотор может перегреваться из-за трещины в патрубках или радиаторе.
  5. Механические повреждения клапана термостата также могут мешать его корректной работе.
  6. Заводской брак. К сожалению, запчасти отечественного производства часто выпускаются с заводским браком, что может привести к целой серии ненужных работ, так как, поменяв термостат, владелец автомобиля будет искать причину поломки где угодно, но только не в нём.
  7. Разрушение резинового уплотнителя. Если в охлаждающую жидкость попадёт масло, то это в короткие сроки может привести в негодность все резиновые детали и патрубки, которые контактировали с маслом.

    Масло способствует разрушению уплотнителей.

Как решить проблемы на ВАЗ-2110?

Большинство проблем, связанных с термостатом, можно решить своими силами. Как правило, владельцы ВАЗ-2110 делают именно так.

Бывает, что, несмотря на нормальную работу термостата, температура охлаждающей жидкости в двигателе постоянно находится выше нормы. Если вы уверены, что термостат исправен, а радиатор охлаждения новый, чистый и неповреждённый, значит, следует заменить устройство на другое.

Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора. Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы. Новый термостат должен открываться при более высокой температуре охлаждающей жидкости.

Если устройство открывается с запозданием, то нужно проверить всю систему на наличие в ней охлаждающей жидкости. Бывает, что бачок полный, а воздушные пробки в системе мешают полноценной циркуляции антифриза.

Неисправность клапана термостата

Термостат может рано открываться из-за высокого давления в системе охлаждения. Чрезмерное давление очень опасно, оно может привести к разрыву патрубков или радиатора в лучшем случае, и заклиниванию двигателя в худшем.

Клапан термостата может рано срабатывать в следующих случаях:

  1. Повышенные обороты двигателя.
  2. Выход из строя пружины термостата.

    Пружина может стать причиной раннего срабатывания клапана.

  3. Проблемы в системе охлаждения.

Последний пункт чрезвычайно широк. Причина может быть как в недостаточном количестве антифриза в системе, так и в выходе из строя радиатора, патрубков и так далее.

Долгий прогрев

Часто водители ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой слишком долгого прогрева двигателя. Это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Клапан термостата закрывается не полностью.

    Причиной долгого прогрева двигателя является заклинивший клапан.

  2. Клапанная тарелка повреждается.
  3. Термостат установлен неправильно или изменил своё положение в результате манипуляций под капотом.

Мотор может греться даже при полной исправности термостата, поэтому не стоит акцентировать внимание именно на нём.

Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля

Проверить работу термостата на ВАЗ-2110 очень просто. Главное при проверке – это работа с холодным мотором.

Проверка происходит по следующему алгоритму:

  1. Холодный двигатель запускается и прогревается в течение 2–3 минут. В это время охлаждающая жидкость должна ходить только по малому кругу.
  2. Чтобы проверить, что движение антифриза происходит именно так, нужно потрогать патрубок, который идёт к верхней части основного радиатора охлаждения. Он должен быть холодным, это показывает, что клапан термостата находится в закрытом состоянии.

    Определить неисправность термостата можно не снимая с автомобиля.

  3. Как только температура двигателя поднимется до 90 градусов, клапан должен открыться, и антифриз пойдёт по большому кругу. Если этого не произойдёт, клапан термостата заклинило, и он не открывается.

В другом случае клапан может заклинить в открытом состоянии. Тогда антифриз будет сразу же после запуска двигателя циркулировать по большому кругу. Это никогда не приведёт к перегреву двигателя, но существенно повлияет на расход топлива, так как рабочая температура мотора будет достигнута за более продолжительное время.

Заклинило в промежуточном состоянии

Часто бывает так, что клапан термостата заклинивает в промежуточном положении. В этом случае определить неисправность будет значительно сложнее, так как это зависит от угла заклинивания клапана.

Проверить термостат на его стопроцентную работоспособность без снятия невозможно. Но определить основную поломку таким образом можно.

как проверить термостат ВАЗ-2110 своими руками

Источник: http://carfrance.ru/proveka-termostata-na-vaz-2110/

Как работает термостат в ВАЗ

Работа термостата ваз 2110

Агрегат, играющий первичную роль в системе охлаждения автомобиля, называется термостатом. Он имеется в каждом автомобиле, где предусмотрено охлаждение системы жидкостью, а его размеры колеблются в пределах пяти сантиметров в диаметре.

Основные функции

Работа термостата подразумевает поддержание определенного температурного уровня посредством работы терморегуляторов или же с помощью фазового перехода. Нередко встречаются термоизолированные устройства, предназначенные для сокращения потерь тепла или холода. Наиболее распространенное оборудование, которое используют все — холодильник.

Термостат фактически выполняет функцию недопущения тосола к радиатору во время разогрева двигателя. Этот простой механизм лежит в основе увеличения рабочего ресурса двигателя. После того, как он разогрелся до необходимой температуры (90-95 С), открывается заслонка, и охлаждающая жидкость начинает выполнять свою функцию, нормализуя температуру.

В домашних условиях можно поставить эксперимент, где будет возможность понаблюдать за аналогичным процессом. Нужно наполнить емкость обычной водой, поместив туда термостат, и поставить разогреваться на плиту. По мере расширения и увеличения объемы воды, клапан заслонки откроется приблизительно на пару сантиметров. Для чистоты эксперимента желательно использовать новый механизм.

Принцип работы

Принцип работы термостата в автомобиле обозначен на схематическом рисунке

Основными составляющими этого устройства являются медь и латунь. Секрет работы термостата кроется в небольшом цилиндре, который виден со стороны двигателя. В нем есть небольшой шарик: материал, из которого он изготовлен, напоминает воск, а температура его плавления составляет 82 С.

Вещество подобно воску при повышении температуры меняет свои физические свойства, увеличиваясь в объеме. Когда он расширяется и начинает плавиться, создается давление, под которым посредством штыря открывается клапан, а через него тосол будет направлен в радиатор.

По мере остывания двигателя, воск возвращается в свою первоначальную форму, сокращаясь в размерах, и снова твердеет. Термостат ВАЗ 2107, в частности, работает по схожему принципу.
Среди немалого количества причин выхода из строя такого оборудования первое место занимает коррозия.

Если нарушается его функциональность, двигателю будет неполезно работать в случае, когда клапан будет постоянно открытым, ведь тогда на разогрев понадобится значительно больше времени, а охлаждающая жидкость будет циркулировать через радиатор.

В случае же, если клапан постоянно закрыт, двигатель быстро «закипит», и долго двигаться при его критической температуре станет невозможным. Придется совершать вынужденную остановку, чтоб дать двигателю остыть, и это не является нормальным. Опытные автомеханики рекомендуют производить замену термостата на новый ориентировочно раз в два года. Детальнее конструкцию устройства можно разглядеть на картинках, приведенных ниже.

Нужно отметить, что принцип работы термостата ВАЗ 2110 ничем не отличается от приведенных
на рисунках моделях.

Диагностика работы

Для того, чтоб протестировать качество работы термостата, необходимо разогреть двигатель авто до температуры, когда стрелка близка к критической отметке. После чего открываем капот и смотрим в поисках шланга черного цвета с металлической обмоткой на конце, находящегося сверху и снизу радиатора.

Одной рукой нужно дотронуться до одного из них, другой — до второго. Если датчик показывает высокую температуру двигателя, и один шланг нагрелся, а второй — нет, значит, вероятнее всего, жидкость не попадает в двигатель, а циркулирует внутри радиатора. Из этого следует, что пора заменить термостат.
Еще один метод также не является сложным.

Термостат, который вы хотите протестировать, нужно положить в емкость с водой, как было указано в начале статьи. Только на этот раз предметом эксперимента является не сам эксперимент, а идентификация работоспособности нашего устройства. Демонтированный с автомобиля термостат должен приоткрыть заслонку при достижении воды температуры 87-90 С.

Если этого не произошло, диагноз печален: его необходимо менять.

Существует, однако, возможность отклонений от температуры открытия в зависимости от специфики устройства механизма. Поэтому при покупке станет полезным иметь в виду эту особенность.

Ведь каждому водителю известно, что если заслонка будет открываться на более высокой температурной отметке, это может пагубно сказаться на двигателе авто.

Окончательно поможет понять, как работает термостат в автомобиле, видео, где показана описанная выше процедура.

Стоимость термостата

Как и стоимость любой детали, цена этого устройства зависит от марки конкретного автомобиля, но не считается дорогой автозапчастью.

Цена на большинство моделей ВАЗ будет колебаться в пределах 250 рублей, термостат в корпусе обойдется не меньше, чем 400 рублей, а вот, к примеру, Лада Гранта 8V затребует растрат не менее, чем 1200 рублей.

Стоимость термостатов для иномарок лежит в диапазоне от 600 рублей до нескольких тысяч, а распространенными марками являются термостаты GATES и WAHLER, которые прослыли как качественные изделия. Также вполне лестные отзывы и о Vernet.

Источник: https://emex52.ru/kak-rabotaet-termostat-v-vaz.html

Как Проверить Работу Термостата На Ваз 2110

Работа термостата ваз 2110

Подмена термостата ВАЗ 2110

Охлаждающая система в автомобиле нужна для поддержания температуры мотора в допустимых границах. Термостат ВАЗ 2110 имеет ключевое значение для остывания агрегата. Начиная с разработки восьмого семейства автомобилей ВАЗ, стала применяться герметичная система, когда поддерживается определенное давление.

С помощью крышки на расширительном бачке, когда находятся два клапана, происходит регулировка давления. Один клапан впускной, конфискует из атмосферы воздух, если давление снижается до 0,13 Атм. Если увеличивается до 1,2-1,4 Атм, то срабатывает выпускной клапан. По причине их работы давление нормализуется.

Ориентировочно оно составляет чуток чем просто, чем атмосферное.

Конструкция и принцип работы термостата

Лучше разглядеть некие элементы устройства (см. фото). Правда важнейшие находятся снутри, узреть их получится только при подетальном рассмотрении после разборки.

Однако на старенькых автомобилях термостат ВАЗ является неразборным узлом, потому по готовности из строя нужна его полная подмена. Это касается всех машин, сделанных до 2003 г.

Там применялась древняя, испытанная годами конструкция, которая начала употребляться еще на первых автомобилях ВАЗ-2108.

Подключение термостата делается ко всем агрегатам с помощью патрубков и хомутов. Охлаждающая система имеет два контура: большой и малый. По малому кругу жидкость циркулирует, если ее температура низкая (до 87 °С). После заслуги обозначенного значения происходит переключение на большой круг с помощью термостата.

Проще говоря, радиатор отключен от бухгалтерской системы при циркуляции по малому кругу, чтоб жидкость быстрее нагрелась и температура мотора достигнула рабочего значения.

Когда нагрев очень сильный, в работу врубается радиатор, происходит спад температуры. Если жидкость начинает закипать, будет нужно дополнительное остывание.

Для этой цели вам предусмотрен электронный вентилятор на радиаторе.

В базе работы термостата лежат характеристики биметаллической пластинки. Она способна изменять свою форму под воздействием температуры.

Снутри корпуса установлен клапан с термочувствительным элементом. При достижении рабочей температуры (около 87 °С) клапан начинает медлительно передвигаться, открывая подачу тосола. Когда жидкость прогревается до 102 °С, термоклапан раскрывается вполне. В результате жидкость циркулирует по большенному кругу.

Как проверить термостат, не снимая его с авто

ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре .

Типы термостатов для «десятки»

Вначале на карбюраторные движки устанавливали термостат, у которого 4 отверстия. Его так и именуют — четырехдырочный. Подобные отверстия имеют поперечник, равный внутреннему поперечнику патрубка. В итоге таковой схожести патрубки надеваются плотно. Увы необходимость в затяжке хомутов и дальше не отпадает.

Как проверить работу термостата на ваз 2110

От термостата отходит патрубок к блоку мотора. По нему подается жгучая жидкость, которая только охладила рубаху цилиндров. 2-ой — на радиатор, к его низу. 3-ий — на печку и помпу. Последний, самый узкий — на расширительный бачок.

Однако на автомобилях ВАЗ 2110 инжектор почаще встречаются более совершенный вариант: шестидырочный термостат. В первый раз его начали использовать конкретно на 10-ках и устанавливают до настоящего времени, увы на более новые Калины и Приоры. Принцип его работы таковой же. Только бывают одна особенность: от печки по прохладному кругу жидкость поступает в отдельное отверстие.

Отсюда же, с жаркого контура, берется и жидкость, которая подогревает дроссельную заслонку. Устройство аналогично первому типу термостатов, в базе находится клапан с термочувствительным элементом. Основная особенность в таком вопросе, что узел является разборным. По готовности из строя конечно поменять только термочувствительный элемент.

Как заменить прибор для поддержания температуры

Сложного в подмене нет ничего. Даже человек, плохо разбирающийся в автомобилях, способен выполнить работу, за ранее ознакомившись с основными шагами. Если придерживаться всех советов, то поменять устройство конечно очень быстро. На работе для вас потребуются.

  1. Силиконовый герметик.
  2. Хомуты.
  3. Патрубки (если старенькые пришли в негодность и потрескались).
  4. Тосол.
  5. Емкость для слива тосола.
  6. Набор ключей и отверток.

Устанавливаете автомобиль на ровненькой площадке и снимаете защиту мотора. При сливе воды она будет мешать, вы потеряете много тосола. Запомните главное правило: не проводите ремонт на жарком моторе. Температура тосола добивается иногда 100-120 °С, всегда получите ожег и суровые повреждения кожи.

Сейчас устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. Откройте кран печки на всякий случай. Не требуется сливать всю жидкость, довольно сделать ее уровень ниже, чем положение термостата.

2-ое сливное отверстие находится на блоке мотора и выворачивается ключом на 13.

Подмена термостата старенького эталона состоит в том, что необходимо ослабить нашему клиенту остается хомуты у него и снять их.

Для установки нового устройства лучше смазать внешнюю часть, которая будет насаживаться на патрубки, герметиком. Только поначалу необходимо обезжирить поверхность как корпуса, так и внутренней полости трубок.

Подмена термостата нового эталона незначительно труднее: имеется чуток чем просто патрубков, придется от блока мотора открутить две гайки.

В большинстве случаев поломка заключается в заклинивании термоклапана: он или повсевременно открыт, или закрыт.

Отложения и накипь снутри корпуса прямо указывают на то, что пора провести чистку бухгалтерской системы. Если там таковой «беспорядок», то в рубахе мотора еще ужаснее.

Для выполнения работы на помощь придет вода с добавлением уксуса.

Если не желаете использовать таковой раствор, то сможете приобрести в магазине специальную жидкость, состав какой} {занимается наименее агрессивен.

Источник

Источник: https://avtotrue.ru/kak-proverit-rabotu-termostata-na-vaz-2110/

Замена термостата ВАЗ 2110 своими силами

Работа термостата ваз 2110

На ВАЗ 2110 термостат играет ключевую роль в работе двигателя вашего автомобиля. В связи с активной коррозионной средой, которой подвергается термостат при работе, и постоянным перепадам температур, срок функционирования блока невелик. Большинство производителей придерживаются мнения, что замена термостата необходима каждые два года как минимум.

Пренебрежительное отношение к необходимости регулярной замены терморегулирующего элемента неизбежно приводит к преждевременному износу двигателя.

Замена термостата на ВАЗ семейства 2110 на шестидырочный обойдется вам в каких-то 300 рублей и потребует не более 20 минут вашего личного времени.

А это, согласитесь, куда более безболезненно, чем непредвиденный капремонт двигателя в связи с выходом из строя ключевых элементов системы охлаждения.

Возможные причины неисправности

Исходя из функций, которые выполняет терморегулирущий элемент в автомобилях семейства ВАЗ 2110, термостат должен работать в трех режимах:

  • циркуляции охлаждающей жидкости по малому контуру до достижения двигателем необходимой температуры прогрева (85 град. по Цельсию);
  • циркуляции охлаждающей жидкости по большому контуру после достижения двигателем необходимой температуры прогрева (свыше 100 град. по Цельсию);
  • промежуточное состояние с частичным открыванием клапана основного контура в диапазоне рабочих температур.

Исходя из вышеописанного, можно понять, что термостат на ВАЗ — весьма простой функциональный блок, основные поломки которого могут быть вызваны лишь низким качеством производства, физическим износом и коррозией.

Соответственно, и причины неисправности можно систематизировать по следующему типу:

  • выход из строя либо залипание основных пластин клапана. В этом случае термостат не будет открываться;
  • попавший в систему охлаждения мусор становится причиной неспособности клапана к закрыванию.

Таким образом, становится понятным, даже новый термостат, только что взятый с прилавка, может дать сбой из-за элементарного наличия инородных предметов в системе охлаждения.

Потому, прежде чем грешить на сам функциональный блок, стоит произвести его проверку, благо, процедура это не отличается большой сложностью и не требует особых усилий, возможно, что в вашем конкретном случае замена и не нужна.

Как определить исправен ли термостат

Проще всего будет проверить блок, не доставая его из капота авто, и делается это достаточно быстро и без особых проблем, только лишь повернув ключ зажигания. Следите за температурой Тосола по щитку приборов. Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня 85 град. по Цельсию, нижний шланг радиатора и сам радиатор будут полностью холодными.

Таким образом вы можете с большой уверенностью судить о том, что термостат срабатывает на необходимой температуре, а также о том, что клапан основной системы охлаждения надежно закрыт, как и полагается, и охлаждающий радиатор не нагревается — замена не нужна.

Принцип работы термостата

Клапан может и не открыться, либо открыться не полностью при достижении необходимой температуры. В таком случае радиатор будет либо полностью оставаться холодным даже после выхода двигателя на рабочий режим, либо будет греться плохо, оставаясь лишь едва теплым.

Не менее просто проверить и снятый с автомобиля ВАЗ 2110 термостат либо только что купленный в магазине. Подуйте с усилием в отверстие, идущее от радиатора к насосу. Плотно закрытый клапан не пропустит через себя воздух.

Срабатывание клапана также проверяют, погрузив термостат ВАЗ 2110 в горячую воду, нагревая ее до температуры кипения. По выдвиганию штока силиконового элемента судят о корректности его работы. Частичное выдвигание штока происходит при температуре 85 град по Цельсию, а полное его выдвигание при достижении температуры кипения воды.

Замена термостата ВАЗ 2110

Опишем подробно процедуру снятия и замены терморегулирующего элемента на примере автомобиля ВАЗ 2110 инжектор:

  1. 1. Начинайте работы только после полного остывания электродвигателя. Несоблюдение техники безопасности резко повышает риски ожогов;
  2. 2. Снимите защиту электродвигателя, препятствующую удобному сливу Тосола на следующем шаге;
  3. 3. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите пробку расширительного бачка во избежание вакуумирования. Тосол сливайте через дренажную пробку в нижней части охлаждающего радиатора;
  4. 4. Сам термостат на ВАЗ 2110 находится под корпусом фильра, для чего в первую очередь снимаем его:

— воздушный фильтр крепится под капотом на двух болтах диаметром 8 мм, откручиваем их;— отсоединяете датчик на корпусе фильтра;

— ослабив бандаж, извлекаете фильтр из капота авто.

  1. 5. Непосредственно термостат на ВАЗ 2110 подключен к системе охлаждения четырьмя патрубками, удерживаемыми хомутами;
  2. 6. Чтобы достать термостат из корпуса, вам необходимо открутить три крепежных болта крышки;
  3. 7. Поздравляем, замена термостата ВАЗ 2110 практически завершена, сборка выполняется согласно обратного алгоритма. В конце обязательно не забудьте залить в систему охлаждающую жидкость согласно рекомендуемому уровню на расширительном бачке.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-termostata-vaz-2110-svoimi-silami/

Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada

Работа термостата ваз 2110

Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат.

Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива.

Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.

Не работает термостат. Признаки и симптомы

Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110.

Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей.

В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2110

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше.

Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.

В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам.

Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем.

Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ.

Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов.

Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана.

В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7.

Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор

Заводской термостат ВАЗ

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения.

В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе.

Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINETS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110

Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:

  1. На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
  2. Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
  3. Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
  4. Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
  5. Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
  6. Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
  7. Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.

После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/proverka-i-zamena-termostata-vaz-2110/

замена термостата ваз 2110 инжектор 8 клапанов ~ AUTOTEXNIKA.RU

Работа термостата ваз 2110

ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов

Термостат – часть мотора, которая позволяет ему умеренно охлаждаться. Невзирая на свои умеренные габариты, эта деталь при неисправности может вывести из строя карбюратор либо инжектор.

Ведь конкретно с помощью термостата мотор предохраняется от перегревания, также ведется контроль за всей охлаждающей системой.

Если вы увидели, что автомобиль перегревается, а нижний патрубок остается прохладным, то, вероятнее всего, для вас придется поменять эту запасную часть.

Способы проверки работоспособности термостата

Самым неопасным методом определения неисправности элемента контроля за является его демонтаж с следующем погружением в жидкость. Делается это последующим образом:

  1. Снимите термостат и выньте из него элемент запуска охладителя.
  2. Наберите в маленькую емкость довольно жаркую воду (идеальнее всего для чистоты опыта иметь под рукою градусник, применимый для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
  3. Держите градусник в воде вкупе с термостатом и равномерно увеличиваете температуру воды до 90 градусов.
  4. При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не вышло, то для вас придется поменять термостат.

Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:

Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.

Цены на комплектующие ВАЗ-2110

Одной из особенностей автомобилей ВАЗ-2110 является то, что целиком заменять термостаты на нем приходится крайне редко. При желании можно обойтись только заменой пускового элемента, что обойдется несколько дешевле. Цена на термостат в сборе колеблется около 1 000 рублей, в то время как пусковой его механизм можно приобрести за 400.

Обратите внимание: на эту модель ВАЗ выпускают два вида комплектующих (нового и старого образца). Не страшно, если на вашей машине ранее стоял термостат старого образца, а вы приобрели его обновленный вариант.

В этом случае вам потребуется отпилить ножовкой по металлу часть патрубка (ведущей от помпы) и отсоединить кусок от старой запасной части.

После этого можно будет установить неподходящую запасную часть в охладительную систему автомобиля.

Замена термостата ваз 2110-11-12

Замена крышки термостата ваз 2112 Если хотите помочь каналу Яндекс деньги 410013139365069 QIWI 79293953175.

Замена термостата ВАЗ 2110-2115

Подпишитесь на мой канал : BK: .

При покупке новой запасной части прямо в магазине проверьте ее на работоспособность. Для этого вам потребуется с силой дунуть в штуцер. Воздух должен остаться внутри корпуса, что является свидетельством герметичности малого контура.

Замена термостата ВАЗ-2110

Демонтаж основного элемента системы охлаждения необходимо уметь производить не только для его замены, но и для периодической проверки. Поэтому подготовьте инструменты:

  • две канистры (чистые, из пластика объемом 5 литров);
  • тщательно промытую пластиковую бутылку;
  • крестообразную отвертку среднего размера;
  • малярный конус;
  • гаечные ключи (размеры 8 и 12).

Ремонтные работы проводятся по инструкции:

  1. Разборку следует начинать с корпуса воздушного фильтра. При помощи ключа на 8 открутите болты, держащие его. Их всего два.
  2. Внимательно осмотрите корпус и удалите датчик, который на нем располагается.
  3. После этих процедур с фильтра можно снять защитную оболочку. Удалите сам фильтр.
  4. Сразу после проведения описанных выше процедур вы сможете увидеть термостат. Ослабьте хомут, который скрывался под корпусом.
  5. Разрежьте одну пластиковую канистру – удалите одну из ее боковых стенок так, чтобы сливное отверстие располагалось снизу. Так вы получите удобную емкость, в которую можно собрать тосол с патрубков. С помощью отверстия с крышкой, можно будет легко переместить жидкость в целую канистру.
  6. От пластиковой бутылки отделите горлышко.
  7. Обрезанную канистру подставляйте под патрубки в те моменты, когда вы их отсоединяете. Делайте это в следующей последовательности:
    • отделите от расширительного бачка;
    • от радиатора;
    • от печки;
    • от мотора.
  8. В процессе этого ремонта можно сразу же заменить патрубки. Осмотрите их на предмет износа и при необходимости сразу же проведите монтаж новых.
  9. После демонтажа термостата в подготовленную канистру попадет еще немного охлаждающей жидкости, поэтому не убирайте емкость раньше времени.
  10. При помощи фильтра из малярного бумажного конуса процедите тосол в чистую канистру.
  11. Установите новую деталь и затяните все хомуты. Охлаждающую жидкость залейте в бачок расширителя. Произведите сборку воздушного фильтра.

В процессе ремонта лучше всего заменить тосол и воздушный фильтр. Сразу же после сборки заведите двигатель, чтобы убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Не стоит сразу трогаться с места, для этого вам потребуется прогреть двигатель на холостом ходу.

Напоследок проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Если он упал, проверьте качество сборки. При необходимости долейте тосол.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-termostata-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.