Радиатор охлаждения ваз 2110

Содержание

Сколько стоит радиатор на ВАЗ 2110: виды и цены

Радиатор охлаждения ваз 2110

Со временем отдельные детали и системы авто выходят из строя. Не исключением является и радиатор. Поломанную запчасть принято менять. Приобрести радиатор на ВАЗ 2110 автомобилисты России могут за 400-1500 рублей.

Что это?

Под радиатором автомастера и владельцы ВАЗ 2110 понимают воздушный теплообменник. Данная запчасть отводит тепло от топливно-воздушной смеси, предупреждая тем самым перегрев мотора. Если радиатор поломается, то вскоре выйдет из строя и силовой агрегат.

Радиатор охлаждения представлен такими составляющими элементами:

  1. Нижний патрубок.
  2. Верхний патрубок.
  3. Верхний бак.
  4. Трубки.
  5. Заливная горловина.
  6. Соты.
  7. Нижняя емкость.
  8. Краник слива охлаждающего вещества.

Радиатор на ВАЗ 2110 может выходить из строя по таким причинам:

  • Неправильная эксплуатация.
  • Несвоевременное техобслуживание авто.
  • Механическое повреждение.
  • Использование низкокачественной охлаждающей жидкости.
  • Загрязнение.
  • Естественный износ элементов конструкции.
  • Наличие заводского брака.

Вышедший из строя радиатор сразу отразиться на состоянии машины. Водитель может заметить такие изменения:

  1. Перегрев силовой установки.
  2. Наличие пятен охлаждающей жидкости под машиной.
  3. Переохлаждение мотора.

Неисправность данной запчасти можно выявить и путем визуального осмотра радиатора. Автомобилист сразу увидит разгерметизацию, утечку жидкости.

Факторы, влияющие на уровень стоимости

Стоимость радиатора на ВАЗ 2110 высокая. Не все автомобилисты могут себе позволить купить первую попавшуюся запчасть. Тем, кому нужно сэкономить, рекомендуется обойти все места реализации и провести анализ цен. Но самые дешевые автодетали покупать не стоит: их качество будет низкое. Важно найти радиатор, в котором цена и качество находятся в оптимальном соотношении.

Автомобилистам полезно знать ценообразующие факторы, которые учитывают продавцы при разработке прайса. К ним относятся следующие:

  1. Оригинальность.
  2. Состояние.
  3. Известность изготовителя.
  4. Популярность компании-реализатора.
  5. Место приобретения.
  6. Необходимость доставки.
  7. Потребность в заказе дополнительной услуги по установке детали.

Типы автодетали

Авторадиаторы бывают таких типов:

  • С круглыми трубками.
  • С патрубками овальной формы.

Также выделяют запчасти:

Пайка придает прочности и надежности. Но паянные детали стоят немалую сумму денег. Монолитные конструкции ценятся еще больше. Они отличаются отличной теплоотдачей. Но их минусом является подверженность коррозии.

По состоянию запчасти на ВАЗ 2110 продаются:

  1. Новые.
  2. Бывшие в использовании, но в отличном состоянии.
  3. Старые, требующие замены отдельных деталей.

В зависимости от того, кто выступает производителем, радиатор может быть:

  • Оригинальным.
  • Неоригинальным.

Выпускают авторадиаторы разные фирмы. Поэтому можно приобрести запчасть одной из таких марок:

  • АвтоВАЗ.
  • LUZAR.
  • Крафт.
  • Weber.
  • ДААЗ.

Примерный прайс

Российский автомобилист может приобрести новый авторадиатор на ВАЗ 2110 за 550-1500 рублей.

Примерный прайс на новые радиаторы в зависимости от завода-изготовителя:

  • АвтоВАЗ – около 1500 рублей.
  • LUZAR – от 800 рублей.
  • Крафт – около 700 рублей.
  • Weber – от 550 рублей.
  • ДААЗ – около 900 рублей.

Старую, но рабочую запчасть можно приобрести примерно за 400-700 рублей.

Где лучше покупать автодеталь?

У многих автовладельцев ВАЗ 2110, которым нужно поменять авторадиатор, возникают вопросы касательно выбора типа детали и места ее приобретения. Принятие решения зависит от предпочтений автомобилиста касательно фирмы-производителя, а также от его финансового состояния.

Если денег достаточно и хочется купить качественную оригинальную продукцию, то нужно посетить специализированный магазин. Сэкономить можно, приобретя неоригинальную деталь. Но лучше выбирать аналоги известных компаний.

При желании максимально сэкономить на покупке, можно посетить авторынок, рассмотреть предложения частных лиц. Тут продаются бывшие в использовании запчасти.

Источник: https://skolkos.ru/skolko-stoit-radiator-na-vaz-2110-vidy-i-ceny/

Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110 для замены

Радиатор охлаждения ваз 2110

Проблемы с системой охлаждения обязательно влекут за собой более серьёзные проблемы с двигателем. А костяк этой системы — радиатор охлаждения. При малейших признаках неисправности необходимо думать либо о ремонте, либо о замене радиатора полностью. Но для начала нужно определиться какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой был установлен с завода.

Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

Деталь не из дешёвых, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и избавить его от перегрева.

На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некоторые производителя выпускают модели без этих креплений.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — неисправимая течь и лужи под машиной.

Негерметичность может быть вызвана не только физическим повреждением, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, губителен для двигателя. Никто не может сказать, что это средство закупорит в системе охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора и вовсе невозможен, а иногда будет стоить дороже нового. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных.

Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Приоре, и к Калине. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей.

Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

На «десятки» с 2008 года с завода ставили «приоровские» радиаторы.

Цены

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

  1. Медный радиатор. Выпускается всего несколькими заводами: Оренбург, ШААЗ и несколькими зарубежными компаниями. Высокая цена оправдывается высоким ресурсом, превосходными теплоотводящими свойствами и ремонтопригодностью. Из минусов — только цена и вес. Он тяжелее как по рублям, так и по килограммам.

    Радиатор медный 2-х рядный.

  2. Алюминий. Самый популярный тип радиаторов, потому что самый доступный. К его плюсам причисляют то, за что не любят медные — вес и цену. Он лёгкий дешёвый. В остальном он сильно уступает медному — по устойчивости к коррозии, по прочности, по ресурсу, по теплоотводящим свойствам. К тому же алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту. Их выпускают несколько десятков отечественных и зарубежных заводов, а самыми популярными считаются радиаторы ДААЗ, Лузар, Kraft, Weber, Bautler и ещё целый ряд заводов.

    Радиатор алюминиевый 2112-1301012.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

  1. Открываем крышку расширительного бачка.

    Откручиваем крышку бачка.

  2. В левой нижней части радиатора находим сливную пластиковую пробку.

    Подставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.

  3. Подставляем под неё ёмкость для антифриза, затем выкручиваем пробку и сливаем жидкость.
  4. На задней части блока цилиндров находим заглушку, выкручиваем её и сливаем остатки жидкости из системы.

    Ключом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.

  5. Система пустая, осталось освободить доступ к радиатору. Для этого снимаем вентилятор охлаждения, предварительно отключив колодку проводов.

    Снимаем хомут и разъединяем колодки.

  6. Откручиваем два болта крепления корпуса вентилятора слева и один снизу.
    Отворачиваем два болта с левой стороны. Отворачиваем гайки верхнего крепления. Снизу отворачиваем последнюю гайку.
  7. Можно снимать вентилятор в сборе с кожухом.

    Вытаскиваем кожух вместе с вентилятором.

  8. Плоской отвёрткой ослабляем хомуты патрубков, отводим их дальше от радиатора.
  9. Снимаем с радиатора патрубки.

    Снимаем патрубки.

  10. Наклоняем радиатор в сторону мотора и вынимаем его вверх.

    Аккуратно вытаскиваем радиатор, могут течь остатки тосола.

Выводы

Монтаж нового радиатора проводим в обратной последовательности. Перед началом установки желательно проверить состояние патрубков и при необходимости их заменить новыми. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателя!

Источник: http://carfrance.ru/radiator-oxlazhdeniya-na-vaz-2110-zamena/

Радиатор охлаждения ВАЗ 2110, как заменить радиатор своими руками. Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110. Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110

Радиатор охлаждения ваз 2110

Современное транспортное средство — сложная система взаимосвязанных элементов. Однако, даже люди, довольно далекие от техники, понимают назначение радиатора охлаждения — он отводит от двигателя лишнее тепло, тем самым, не давая ему возможности перегреваться.

Но, под влиянием времени, радиатор охлаждения, как и любой другой элемент автомобиля, может выйти из строя. В данном случае возникает потребность в его замене. Сделать это можно двумя способами — прибегнув к помощи специалистов либо своими силами.

Несомненно, второй вариант требует меньше финансовых затрат, однако гораздо больше времени и терпения. В любом случае — выбор только за вами. А если вы все же решили заменить радиатор охлаждения самостоятельно, читайте далее в статье подробную инструкцию.

 

Устройство радиатора

Любой автомобильный радиатор, вне зависимости от марки, состоит из:

  1. Сердцевины.
  2. Патрубков.
  3. Двух половинок (корпуса).
  4. Сливного крана в нижнем отделе корпуса.
  5. Заливной пробки в верхнем отделе радиатора, укомплектованной клапанами — выпускным и впускным.

Корпус изготавливается из алюминия либо меди (чаще всего из алюминия), состоит из двух бачков (сверху и снизу) и примыкающих к ним патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Внутри корпуса расположена сердцевина — ряды латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения.

В радиатор жидкость охлаждения попадает через заливную пробку, а посредством сливного крана, соответственно, при необходимости, сливается.

Помимо этого, для поддержания температурного режима, к силовому агрегату относятся датчик температуры (2) и электровентилятор (1).

Система охлаждения плохо работает, причины и способы устранения

  1. Засорение патрубков радиатора. Данное явление, на сегодняшний день, встречается очень редко, и то — только при использовании некачественной охлаждающей жидкости. В этом случае следует заменить патрубки.

  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости в результате появления трещин в патрубках либо подтекания в местах их крепления.
  3. Загрязнение корпуса. Здесь следует учесть одну небольшую деталь — за всем автомобилем, радиатором — в частности, нужен уход.

    Не позволяйте ему «обрастать» опавшими листьями, грязью и прочим мусором, поскольку это существенно снижает эффективность его работы.

  4. Существует еще одна причина выхода из строя системы охлаждения — появление течи в радиаторе.

    Демонтируйте его, чтобы по месту течи, ее величине и общей изношенности устройства, решить, нужна ему замена либо ремонт.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для замены радиатора охлаждения ВАЗ 2110

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ на «10».
  3. Новый радиатор.
  4. Антифриз.
  5. Емкость для слива.

Радиатор охлаждения ВАЗ 2110, какой выбрать, алюминиевый или медный, сравнительный анализ

Преимущества и недостатки алюминиевого радиатора:

Сравнительно дешевый, легкий, стоимость зависит от производителя:

  1. Прамо (2110-1301012) — около 1600 рублей.
  2. Luzar (2110-8101060) — примерно 1000 рублей.

Отличается меньшей теплопроводностью, менее эффективно охлаждает мотор, подвержен достаточно быстрой коррозии. Чтобы алюминиевый радиатор потек, нужно гораздо меньше времени.

Преимущества и недостатки медного радиатора:

Он тяжелее, более эффективный по охлаждающим характеристикам, служит дольше, так как медный корпус менее подвержен коррозии. Чтобы медный агрегат потек, как правило, требуется механическое воздействие (например, удар и так далее).

Недостаток — большая стоимость. За двухрядный радиатор с повышенным КПД на 40 процентов придется выложить 5000 рублей.

Радиатор охлаждения, как демонтировать старый и установить новый

  1. Снимаем аккумулятор, чтобы он не мешал демонтажу.
  2. Далее снимаем модуль зажигания, чтобы слить охлаждающую жидкость.
  3. Сливаем в предварительно подготовленную канистру охлаждающую жидкость.
  4. Если авто оснащено инжекторной системой, необходимо снять воздушный фильтр.

  5. Затем отключаем провода, идущие к вентилятору, для чего следует отсоединить на вентиляторе клейменую колодку и разрезать хомут, который фиксирует жгут.
  6. Теперь нужно освободить тягу дроссельной заслонки, что закреплена на кожухе вентилятора.
  7. Снимаем патрубки системы охлаждения из посадочных штуцеров термостата, предварительно ослабив хомуты.

  8. Далее нужно отсоединить пароотводящий патрубок, который ведет к расширительному бачку от радиатора. Снимаем хомут.
  9. Из фиксирующих хомутов извлекаем паротводящий патрубок. Эти хомуты, как правило, расположены в двух точках — на трубе водяного насоса и шланге расширительного бачка.
  10. Далее нужно разобрать верхнее крепление радиатора к раме машины.

  11. Вынимаем из автомобиля радиатор.
  12. Отсоединяем от него вентилятор и все шланги (отводящий, подводящий и пароотводящий), для чего следует ослабить затяжку хомутов.
  13. Снимаем с нижних штифтов посадочные подушки и оцениваем их состояние. При наличии растрескивания либо деформации — производим их замену.

  14. Чтобы определить, где именно течет радиатор, подаем в него воздух давлением не больше 0.2 МПа и погружаем в воду. Однако лучше доверить это профессионалам.
  15. Перед монтажом нового либо отремонтированного радиатора, проверьте состояние резиновой втулки на верхнем креплении. Если она изношена — меняем ее на новую.
  16. Производим установку вентилятора.

  17. Не забудьте надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
  18. Последний этап — заливка антифриза в систему.

Советы профи, зачем при выборе нового радиатора нужно знать модель старого

При покупке нового радиатора, обязательно проверьте каким типом устройства оснащено ваше транспортное средство, поскольку модель радиатора, как правило, зависит от объема силового агрегата и бывает как нового, так и старого образца.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?

Источник: https://prosedan.ru/radiator-ohlazhdeniya-vaz-2110-kak-zamenit-radiator-svoimi-rukami

Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

Радиатор охлаждения ваз 2110

  1. Конструкция
  2. Почему перегревается мотор
  3. Выбор нового
  4. Замена

Если говорить простым языком, то радиатор охлаждения предназначен для отвода лишнего тепла от силового агрегата. То есть он служит для защиты от перегрева мотора, не позволяет движку выйти из строя.

Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

Конструкция

Схема системы охлаждения двигателя

Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Почему перегревается мотор

Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

  1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
  2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
  3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
  4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

Выбор нового

Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

Модель Крафт

Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные. И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.

  1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
    1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
    2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
  2. Медные. Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

Замена

Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

Крепеж

Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

  • Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
  • Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
  • Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
  • Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
  • Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
  • Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
  • При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
  • Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
  • Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

Тем не менее, стоит ли обращаться на автосервис за подобными услугами? Вряд ли. Да, там работают профессионалы, но уверены ли вы в их квалификации? Увы, многие недобросовестные СТО устанавливают старые, отремонтированные радиаторы, либо приобретают дешевые аналоги, выдавая их вам за хорошие, импортные и, конечно же, дорогие.

Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

 Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/97-zamena-radiatora-ohlazhdeniya.html

Радиатор отопления и охлаждения ВАЗ 2110: Ремонт и замена

Радиатор охлаждения ваз 2110

Первые ВАЗ 2110 пошли в серийное производство в 1995 году. Это была совершенно новая для российского авторынка модель по дизайну кузова и салона, а также по устройству многих автомобильных систем.

Радиаторы отопления и охлаждения — устройства системы охлаждения ВАЗ 2110

Работоспособность охлаждающей системы двигателя любого автомобиля это один из важнейших вопросов, потому что при выходе из строя любой его части двигатель становится неработоспособным, он перегревается и если это вовремя не обнаружить, силовой агрегат выйдет из строя и его надо будет менять. Важнейшей частью этой системы являются радиаторы охлаждения и отопления.

Для длительной безаварийной работы радиаторов, в первую очередь системы охлаждения, потому что к нему есть открытый доступ, надо заботиться чистоте этого агрегата, при помывке машины особое внимание уделять этой зоне, которая постоянно забивается пылью, мелким сором, листьями. Все это надо аккуратно удалять. Промывать сам радиатор требуется регулярно, желательно мыльным раствором, для удаления масляных и топливных пятен.

Если негативные последствия от выхода из строя на трассе радиатора отопления можно устранить быстро, просто заглушив его, то с радиатором охлаждения все сложнее. Самый лучший вариант в такой ситуации, это если протечка небольшая и имеется специальная жидкость или хотя бы вода, постоянно пополнять систему.

После возвращения в гараж такой агрегат следует заменить. Перед водителем встает вопрос — какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2110. Если двигатель карбюраторный, то выбор надо делать между алюминиевым радиатором, который выпускает LUZAR, Луганский завод автомобильных радиаторов и традиционным, медным производимым на «Оренбургском радиаторе».

Алюминиевые легче и дешевле, медные тяжелее и дороже. С точки зрения работоспособности медные радиаторы выигрывают в споре. Они более крепкие, обладают большей теплопроводностью и лучше отводят тепло. Но с точки зрения цены они проигрывают, алюминиевые дешевле почти в два раза. Какой радиатор лучше на 2110? Выбор в этом случае за автовладельцем.

При выходе из строя и необходимости замены элементов системы отопления возникает тот же вопрос — какой радиатор отопления лучше на ваз 2110. Выбор и система оценки та же самая, что и с агрегатом охлаждения. Луганск или Оренбург, алюминий или медь, деньги или эффективность.

Замена и ремонт радиатора охлаждения

Установив, что радиатор ВАЗ 2110 дал течь, необходимо провести диагностику с привлечением специалиста, чтобы определить, можно ли его ремонтировать или надо менять.

Замена радиатора

Если течь небольшая и ремонт возможен надо определить, как это лучше сделать.

  1. Самый простой, народный способ — холодная сварка. Обнаруженные трещины или расслоения надо замазать специально приготовленным материалом, похожим на пластелин. При контакте с воздухом он быстро затвердевает.
  2. Можно залить во внутрь радиатора состав для ремонта радиатора, металлогерметик HG Проходя по системе охлаждения он активизируется в местах, где нарушена герметичность, твердеет и перекрывает течь.

Применение контрафактного продукта или герметика с просроченной датой годности приводит к закупорке системы охлаждения и окончательного выхода из строя не только радиатора, но и других агрегатов системы.

  1. Для заделки щелей используют состав на основе эпоксидной смолы.
  2. При значительных повреждениях используют аргонную сварку, для этого надо снять радиатор с машины.

Если, осмотрев повреждение, все таки принято решение на его замену требуется подготовиться.

Какой радиатор лучше на ваз 2110 хозяин машины уже решил, осталось купить его в автомагазине или на рынке и приготовить нужный инструмент. Во время поездки за радиатором надо обязательно купить:

  • комплект патрубков системы охлаждения;
  • крепежные хомуты на патрубки в нужном количестве;
  • резиновые подушки для крепления радиатора;
  • тосол.

Из инструмента понадобится — плоскогубцы, ключ на 10, отвертка.

Для снятия радиатора надо заехать на яму, хотя это не обязательное условие при этих работах. Дать время тосолу охладиться. И дальше по алгоритму:

  • отсоединить клеммы аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • слить тосол;
  • ослабить хомут нижнего патрубка, подводящего тосол;
  • отсоединить снизу подводящий патрубок;
  • у верхнего патрубка, который отводит тосол ослабить хомут и отсоединить его;
  • снять вентилятор;
  • сверху открутить две гайки, которыми агрегат крепится к кузову;
  • отодвинуть агрегат назад;
  • ослабить хомут патрубка, отводящего пар и снять его;
  • вынуть радиатор из отсека двигателя;
  • заменить подушки крепления этого агрегата;

Установку произвести в обратном порядке.

Устанавливая новый радиатор, обязательно заменить все подводящие и отводящие патрубки системы охлаждения. Находясь в постоянном контакте с горячим тосолом они быстро выходят из строя.

Замена и ремонт радиатора отопителя

Готовясь к замене агрегата, требуется осмотреть радиатор печки ВАЗ 2110, какой лучше решить при выборе в магазине. Замена радиатора отопителя достаточно трудоемкий процесс, поэтому заранее необходимо решить, отдавать машину мастеру в автосервис, или достаточно собственных навыков и знаний, чтобы справиться с  этой работой.

Из инструмента надо приготовить: четыре хомута, отвертку с крестообразным жалом и пинцет. Из материалов — радиатор отопления, нужные патрубки, тосол.

Перед началом работы снять клеммы с аккумулятора.

Затем требуется сбросить давление в системе охлаждения открутив пробку расширительного бачка. В подставленную емкость должно слиться четыре литра жидкости.

Тосол из радиатора отопления удалять надо через отверстие для слива в блоке двигателя. Для этого необходимо снять модуль зажигания и пробку находящуюся за ним.

Перед этим требуется сбросить давление в системе охлаждения открутив пробку расширительного бачка. В подставленную емкость должно слиться четыре литра жидкости.

Сам процесс демонтажа заключается в следующем:

  • открутив 4 винта на «жабо» и разъединив шланги убрать накладку ветрового стекла, а также шумоизоляционную обивку;
  • отсоединив разъемы вентилятора отопителя отодвинуть его, чтобы не мешал;
  • снять стеклоочистители
  • отвернув винт крепления, отсоединить хомут вакуумного шланга от корпуса отопителя;
  • снять скобы крепления с корпуса;
  • отвернуть средние и передний винты крепления
  • убрать корпус отопителя;
  • отсоединить от радиатора шланг, который отводит пар;
  • снять скобы крепления заднего кожуха отопителя и снять сам кожух;
  • вынуть радиатор из отопителя.

Работа закончена. Теперь надо оценить его ремонтопригодность. Если возможно, ремонт делается так же, как и с охлаждающим радиатором. Новый или отремонтированный радиатор устанавливается в обратном порядке.

Опыт многолетней эксплуатации ВАЗ 2110 говорит о том, что в багажнике у водителя должен быть ремкомплект этой важной для машины системы. Патрубки, хомуты, тосол и металлогерметик. Протечки случаются, по закону дороги, в самый неподходящий момент.

Источник: https://NaDomkrat.ru/innteresnoe/ne-greet-pechka-radiator-otopleniya-i-oxlazhdeniya-vaz-2110-remont-i-zamena

Замена Радиатора Охлаждения Ваз 2112

Радиатор охлаждения ваз 2110

Меняем радиатор остывания ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, достаточно дальних от техники, предназначение радиатора остывания понятно – он отводит избыточное тепло от мотора, тем не позволяя ему перенагреваться и выходить из строя.

Но проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, просто – потечь. Тогда появляется необходимость в подмене радиатора остывания ВАЗ 2110, которую можно провести не только лишь на 100, да и без помощи других своими руками.

Новый радиатор остывания мотора

Устройство

Хоть какой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • 2-ух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в высшей части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения мотора

Корпус, который почаще может быть сделан из алюминия, пореже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Замена радиатора охлаждения ваз 2110, 2112,. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Пошаговая инструкция по замене радиатора охлаждения на автомобилях ваз 2110, 2111, 2112. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Замена радиатора печки на калине (два способа) — фотоотчет, как снять и установить радиатор отопителя ваз 1117, 1118 и 1119 своими руками. Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. снимаем радиатор системы охлаждения. Ваз 2110, 2111, 2112 радиатор замена радиатора ваз,. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Замена радиатора ваз 2110-12. Замена радиатора печки ваз 2115 — пошаговая. АВТОпрактик

В этом видео вы подробно увидите, как самому поменять радиатор системы охлаждения на ВАЗ 2110-12 Другие видео:.

Замена радиатора на ВАЗ 2111

У Алексея стал протекать радиатор. На видео показан процесс замены старого радиатора на новый. Лада 2114 теперь карбон 3d › бортжурнал › замена радиатора печки ваз радиатор, как. Алексей,.

Выбор модели

Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

Их недостатки и преимущества:

  • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя: — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей; — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей. Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
  • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Фото и видео инструкция по замене радиатора охлаждения ваз 2110, 2111, 2112. Вы можете выполнить данную работу своими руками. Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. замена салонного фильтра на ваз 2110, 2111 и 2112 полезные советы — duration: 10:29.

Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить.

При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

https://www.youtube.com/watch?v=0rvMAPFRKiY

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

Источник: https://sis26.ru/zamena-radiatora-ohlazhdenija-vaz-2112/

Радиатор ВАЗ 2110, система охлаждения, замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 видео

Радиатор охлаждения ваз 2110

Радиатор ВАЗ 2110 является главным элементом жидкостной системы охлаждения “десятки”. Именно радиатор охлаждает жидкость (воду, тосол или антифриз), которая отводит тепло от блока цилиндров двигателя, где происходит процесс сгорания рабочей смеси.

В блоке цилиндров для этого есть целая сеть каналов. Попутно горячая жидкость попадает в радиатор отопителя печки, которая обогревает салон ВАЗ 2110.

Кроме обогрева салона система охлаждения двигателя, параллельно обогревает камеру пускового устройства карбюратора или камеру дроссельного узла, в зависимости от типа двигателя.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Система охлаждения имеет множество важных элементов связанных между собой шлангами, патрубками и трубами. Охлаждающая жидкость перемещается по системе благодаря насосу, который стоит в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем газораспределительного механизма.

Потоки охлаждающей жидкости перенаправляет термостат. Термостат в зависимости от температуры может ограничить циркуляцию жидкости для быстрого прогрева двигателя и наоборот перенаправить поток, через радиатор охлаждения, что бы максимально задействовать ресурсы системы охлаждения.

Однако, если и это не помогает и температура начинает расти, датчик температуры включает вентилятор охлаждающий радиатор.

Перегрев двигателя часто происходит, из-за неисправности термостата, который вовремя не включается в работу, или из-за неисправного температурного датчика и вентилятора.

При длительной эксплуатации радиатор ВАЗ 2110 засоряется и процесс температурного обмена с окружающей средой затрудняется, это тоже может стать причиной перегрева двигателя, что в свою очередь приведет к поломке двигателя внутреннего сгорания.

Еще одной причиной плохой работы системы охлаждения является воздушная пробка, которая чаще всего возникает после ремонта или замены элементов системы охлаждения автомобиля. Далее подробный рисунок с указанием всех элементов системы охлаждения ВАЗ 2110.

Собственно вот из этих элементов и состоит система охлаждения ВАЗ 2110 –

  • 1 – радиатор отопителя печки
  • 2 – пароотводящий шланг радиатора печки
  • 3 – отводящий шланг
  • 4 – подводящий шланг
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (карбюраторный двигатель)
  • 6 – шланг подводящей трубы насоса
  • 7 – термостат
  • 8 – заправочный шланг
  • 9 – пробка расширительной емкости
  • 10 – датчик уровня жидкости
  • 11 – расширительный бачок
  • 12 – выпускной патрубок
  • 13 – камера карбюратора пускового устройства
  • 14 – шланг радиатора отводящий
  • 15 – шланг радиатора подводящий
  • 16 – шланг радиатора пароотводящий
  • 17 – левый бачок радиатора
  • 18 – датчик включения вентилятора
  • 19 – электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
  • 20 – крыльчатка электро вентилятора
  • 21 – правый бачок радиатора
  • 22 – сливная пробка радиатора
  • 23 – кожух электровентилятора радиатора
  • 24 – ремень ГРМ
  • 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  • 26 – подводящая труба насоса
  • 27 – подводящий шланг к камере карбюратора
  • 28 – отводящий шланг

Стоит учитывать, что у инжекторного двигателя ВАЗ 2110 система охлаждения имеет некоторые отличия. Во первых, датчик температуры стоит не в блоке цилиндров, а во впускном патрубке. Во вторых, жидкость для обогрева, которая идет к камере пускового устройства, в инжекторной модификации подведена к дроссельному узлу. Но по сути функция та же, обогрев топливной смеси.

замены радиатора ВАЗ 2110

Если читать о том, как снять радиатор на “десятке” вам скучно, можете посмотреть на эту тему видео снятия радиатора.

Снятие установка радиатора ВАЗ 2110

Порядок снятия радиатора охлаждения ВАЗ 2110 следующий –

  • Ждем пока остынет двигатель
  • Затем сливаем охлаждающую жидкость отвернув сливную пробку радиатора
  • Откручиваем крепление радиатора (кожуха вентилятора)
  • Потом снимаем кожух, вместе с электровентилятором
  • Ослабляем хомуты, затем вращательными движениями снимаем подводящий и пароотводящий шланги
  • Следующим шагом ослабляем хомут и демонтируем отводящий шланг радиатора
  • Ослабляем хомут и демонтируем подводящий шланг радиатора
  • Наклоняем радиатор к мотору и снимаем

Собираем в обратной последовательности. При установке радиатора обязательно обратите внимание на две резиновые подушки, которые амортизируют в процессе эксплуатации. Во время установки радиатора ВАЗ 2110 они должны четко встать в отверстия поперечины.

В принципе, сложностей при установке радиатора на ВАЗ 2110 возникнуть не должно. Перед установкой внимательно осмотрите хомуты, патрубки и шланги, если они имеют поверхностные трещины или потертости, то лучше заменить их на новые.

Источник: https://myautoblog.net/2015/03/radiator-vaz-2110-sistema-oxlazhdeniya-zamena-radiatora-oxlazhdeniya-vaz-2110-video/

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Радиатор охлаждения ваз 2110

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

Новый радиатор охлаждения двигателя

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.