Регулировка ручного тормоза ваз 2110

Содержание

Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ-2110

Регулировка ручного тормоза ваз 2110

Любой механизм с течением времени начинает сильно изнашиваться, достаточно часто автовладельцы сталкиваются с износом накладок, которые установлены в задних тормозных колодках.

Не менее часто возникают проблемы с вытягиванием тросов привода, ввиду чего хозяину транспортного средства приходится периодически регулировать ход ручника.

В нижеприведённом материале предоставлена пошаговая инструкция, строго соблюдая которую каждый автолюбитель сможет самостоятельно подтянуть рычаг стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110, не прибегая к помощи опытных специалистов и, соответственно, экономя значительную сумму денежных средств. Стоит отметить, что произведённая нижеописанным способом регулировка ручника позволяет произвести идентичную манипуляцию практически на всех переднеприводных машинах, имеющих отечественные корни.

Многие владельцы ВАЗ-2110 хотели бы знать как можно натянуть или ослабить ручник

ВАЗ-2110 является весьма распространённым транспортным средством (если рассматривать в пределах России), опытные автолюбители и механики отмечают простоту натягивания ручника в этой машине, а также лёгкость его замены.

О том, насколько важно следить за исправностью этого элемента транспортного средства, знают даже начинающие водители. Неисправно функционирующая деталь может способствовать самостоятельному движению авто. Нет необходимости даже рассуждать о возможных последствиях, так как они могут быть различными.

Подтягивать рычаг стояночного тормоза следует сразу же после обнаружения дефектов в его работе. Автовладелец должен самостоятельно периодически проверять систему, чтобы иметь возможность вовремя предупредить неприятности.

Аспекты, свидетельствующие о необходимости регулировки ручника

Существует несколько способов, которые помогут любому без исключения автовладельцу помочь в вопросе целесообразности регулировки ручного тормоза. Стоит отметить, что как таковой необходимости проверять ручник ежесуточно нет, важно обращать внимание на эту деталь спустя каждые 30 тыс. км пробега.

Чтобы узнать: нужна ли регулировка ручного тормоза, необходимо поставить свой автомобиль под небольшим уклоном, затем оставить машину на ручнике и включить нейтральную передачу. Если транспортное средство медленно, но верно начинает двигаться вниз по наклонной, то в автомобиле, по всей вероятности, плохо функционирует стояночный тормоз.

Конечно же, такая проблема может быть решена заменой тяги ручника ВАЗ-2110, однако, как показывает практика, вполне достаточно произвести весьма простую регулировку этой детали.

Пошаговая инструкция, позволяющая самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-2110

Если автовладелец не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2110, он должен ознакомиться с нижеприведенными рекомендациями, причём, в первую очередь, необходимо будет заехать на смотровую яму, подъёмник или эстакаду, иными словами, нужно расположить автомобиль так, чтобы хозяин мог с лёгкостью добраться до нужных механизмов и комплектующих.

Перечень действий, посредством которых будет произведена регулировка ручника ВАЗ-2110:

  • автомобиль располагается так, как это удобно владельцу (ставится на эстакаду, приподнимается домкратом или заезжает на канаву);
  • рычаг ручного тормоза ставится в крайнее нижнее положение;
  • контрогайка ослабляется посредством одного ключа, когда второй типовой инструмент в это же время натягивает регулировочную гайку (её следует натягивать до того момента, пока автовладелец не будет уверен в хорошем подтягивании троса привода ручника). Как показывает практика, помочь владельцу транспортного средства справиться с поставленной задачей могут пассатижи, которыми удобно поддерживать шток во время закручивания регулировочной гайки;
  • производящий регулировку рычага должен проверить его полный ход, который должен составлять порядка 2–4 щелчков;
  • затем затягивается контргайка уравнителя (не стоит забывать о том, что вторая регулировочная гайка всё время должна поддерживаться вторым инструментом);
  • ручник опускается вниз, а задние колёса, посредством силы человеческих рук, поворачиваются в нужном направлении. Если всё сделано правильно, то колёса будут «ходить» без заеданий.

Произведённая регулировка ручного тормоза считается весьма простой и быстрой процедурой, единственное, на что следует обратить должное внимание — приводной трос ручника. Если в процессе его не удалось подтянуть должным образом, следует в ближайшем будущем произвести полную замену этого элемента.

После того как регулировка ручника ВАЗ-2110 завершена, необходимо снова проверить качество функционирующей системы.

Предпочтительно поставить машину на участке дороги, где есть уклон не меньше 25%, затем поставить машину на ручник в положение «нейтралки».

При надёжной фиксации (правильно отрегулированном рычаге) автомобиль останется стоять на месте, что станет прямым доказательством хорошо проведённой работы хозяина авто.

Что делать дальше, если регулировка не спасает?

Бывают ситуации, когда автовладелец знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2110, и чётко следует алгоритму, однако, проведённые им манипуляции не меняют положения дел и ручник работает также плохо.

Чаще всего такая проблема возникает при обрыве троса рычага стояночного тормоза. Как показывает практика, в эту ситуацию чаще остальных попадают владельцы старых автомобилей ВАЗ-2110.

Не стоит полагать, что при интенсивной нагрузке трос слишком долго будет функционировать даже на более новых отечественных моделях.

Трос в автомобиле ВАЗ-2110 следует менять при существенном ослаблении наконечников, сильном растягивании его нитей и трудном перемещении этой детали в своей оболочке. Стоит отметить, что работу по замене троса владелец авто может сделать самостоятельно, необходимо лишь запастись помощником и свободным временем. В одиночку произвести замену троса весьма затруднительно.

Заключение

В приведённых рекомендациях нет ничего сложного, с чем бы не смог справиться любой автовладелец. Произведя самостоятельно регулировку ручника, хозяин транспортного средства сможет сэкономить денежные средства. Кроме того, он будет уверен, что работа выполнена максимально качественно, «на совесть».

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/podtyanut-oslabit-ruchnik-na-vaz-2110.html

Ручник на ВАЗ 2110: как подтянуть, отрегулировать или заменить трос

Регулировка ручного тормоза ваз 2110

Ручник, или стояночный тормоз, присутствует в каждом автомобиле и является необходимым элементом системы безопасности. Бывают случаи, когда он не выполняет свою функцию полностью или частично. В любом случае эту неисправность необходимо как можно быстрее устранить.

Причины возникновения неисправности

Рычаг ручника ВАЗ 2110 в кожаном чехле

Рассмотрим принцип работы стояночного тормоза (ручника) на автомобиле ВАЗ 2110.

Он довольно прост. Одним из основных его элементов является специальный трос. Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, то происходит натяжение этого тросика, которое равномерно распределяет своё воздействие на тормозные колодки каждого колеса автомобиля.

В процессе эксплуатации происходит изнашивание накладок задних тормозных колодок, растягивания тросика, а в результате возникает необходимость в регулировке или ремонте ручника. Также очень часто водители, особенно начинающие, ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному изнашиванию троса ручника.

Если своевременно водитель не проведёт профилактику или ремонт этого механизма, то автомобиль может самостоятельно начать движение с места или будет притормаживать движение, вплоть до остановки, на подъёме.

Внешний вид троса стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2110

Регулировку ручника можно выполнить не только в автосервисе, но и своими руками в домашних условиях. Но сначала необходимо ознакомиться со схемой ручного стояночного тормоза, чтобы знать основные её элементы для настройки данной системы.

Схема ручника на ВАЗ 2110

На этой схеме цифрами обозначены следующие элементы:

1 – кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 – рычаг ручного тормоза; 3 – защитная накладка; 4 – тяга ручника; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос;

9 – защитная оболочка троса

Первые шаги регулировки

Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.

Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги или коммуникаций над землёй.

Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110

В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма.

Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.

Теперь необходимо:

  • опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

Один из этапов регулировки – опустить рычаг ручника

  • с помощью одного ключа на «13» нужно ослабить контргайку, при этом удерживать вторым ключом регулировочную гайку;Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки
  • начать заворачивать регулировочную гайку и продолжать до тех пор, пока не натянется тросик ручника или немного не ослабится, если он перетянут;
  • во время закручивания регулировочной гайки нужно придерживать пассатижами шток в механизме ручника.

Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.

Заключительные шаги по настройке

  • продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет примерно 3 щелчка (эту операцию удобно выполнять вдвоём – один человек вращает гайку, а второй проверяет ручник);
  • после проверки рабочего хода нужно затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
  • теперь необходимо проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться равномерно, без задержек;
  • если ход рычага всё ещё большой, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (или отворачивать, если трос перетянут) и регулярно проверять ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.

После окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого нужно водителю поставить свой автомобиль на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машина надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это означает, что работы были проведены правильно.

Если оборвался трос ручного тормоза

Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается.

Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система.

Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.

Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

  • трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
  • наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
  • нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.

Замена троса. Пошаговая инструкция

Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:

1. Опустить рычаг ручника вниз до упора;

2. Снять тормозной диск колеса, со стороны которого происходит замена троса;

Снимаем тормозной барабан колеса

3. Снять глушитель с его подушек подвески, а также резонатор с задней подвески;

Снимаем глушитель с подушки подвески

4. Опустить вниз выхлопную систему;

5. Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);

Откручиваем контргайку, регулировочную гайку

6. Снять уравнитель (4) с тяги (3).

После этого приступаем к следующим действиям:

7. Из уравнителя вынимаем наконечник старого троса;

Из уравнителя извлекаем наконечник троса

8. Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который расположен на нижней части кузова;

Вынимаем наконечник оболочки троса ручного тормоза из кронштейна

9. Отгибаем скобы крепления троса;

Отгибаем скобы крепления троса ручника

10. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага;

Снимаем тормозную колодку и отцепляем наконечник троса

11. Обращаем взгляд на задний мост – там находится держатель троса, закреплённый гайкой, затяжку которой необходимо ослабить;

12. Аккуратно вынимает трос сперва из держателя, потом из кронштейна, и далее из тормозного шипа;

Вынимаем трос из тормозного щита Вынимаем трос из кронштейна на кузове Ослабляем гайку держателя троса

13.Приступаем к установке нового троса, соблюдая обратный порядок указанных здесь действий.

При установке троса обязательно обратить внимание на его расположение в кронштейне – только крест-накрест! После установки троса необходима его правильная натяжка и регулировка, что было поэтапно описано выше.

замены тросика ручного тормоза

Как видно из этого описания, выполнение указанных работ несложное и доступное практически любому водителю, который, не обращаясь в СТО и экономя значительную сумму на этом, хочет качественно и своими руками установить новый трос ручника или произвести настройку стояночного тормоза.

Источник: https://pol-z.ru/regulirovka-ruchnika-i-zamena-trosa-ruchnogo-tormoza/

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Регулировка ручного тормоза ваз 2110

В процессе эксплуатации автомобиля, в вследствии износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза (ручника).

В данной статье речь пойдет о том, как можно будет подтянуть ручник на ВАЗ-2110. Этим способом можно также воспользоваться и при регулировке ручника на остальных переднеприводных автомобилях отечественного производства.

Примечателен и тот факт, что на ВАЗ — 2110 можно очень легко, как натянуть ручник, так и произвести его замену. В случаи, если этот элемент транспортного средства будет работать неисправно, не исключено что автомобиль самостоятельно тронется с места. Последствия этого могут оказаться самыми различными.

Это и является одним из основных причин из-за которого необходимо периодически проверять роботоспособность ручники, а в случаи необходимости и подтянуть его. Но это вовсе не означает, что для этого, вам нужно будет отправляться в автосервис, так как сделать это можно и самостоятельно.

Как понять, что ручник нужно подтянуть?

Определить, что ручник нуждается в регулировка можно довольно просто, хотя это является и обязательной процедурой через каждый 30 тыс. км автомобильного пробега.

Для этого, нужно остановиться на участке с небольшим уклоном, поставить на ручник и переключиться на нейтральную передачу. В случаи, если автомобиль покатиться вниз, значит стояночный тормоз не срабатывает.

Данную проблему можно решить путем замены тяги ручника, но как правило хватает и простой регулировки.

Наглядный пример по подтягиванию троса ручника изложен в видо обзоре, но в случаи, если вам что-то будет непонятно, можно прочитать и подробную инструкцию.

Подтягивать стояночный тормоз желательно на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как в этом случаи, вам будет гораздо проще добираться до нужных механизмов.

Ручник ВАЗ-2110 можно подтянуть следующим образом?

  • Устанавливаем машину на эстакаду (или приподнимаем домкратом, или заезжаем на канаву);
  • Проверяем положение рычага тормоза (оно должно быть крайним нижним);
  • С помощью первого ключа ослабляем контрогайку, и одновременно с этим вторым ключом натягиваем регулировочную гайку;
  • Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос привода ручника не натянится;

Примечание! При закручивании  регулировочной гайки, рекомендую шток придерживать пассатижами.

  • Далее нам необходимо убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
  • После проверки рабочего хода, затягивает контргайку уравнителя, придерживая другим ключом регулировочную гайку;
  • Рычаг ручника отпускаем вниз, после чего руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

Примечание! Если в процессе регулировки, приводной трос ручника так и не получилось натянуть, эту деталь заменяем.

После завершения процесса регулировки, еще раз проверяем качество проведенной работы. Сделать это можно следующим образом: заезжаем на участок дороги с уклоном около 25%, останавливаемся там, и ставим автомобиль на ручник. Если на нейтральной передачи, ручник надежно удерживает автомобиль, значит вы успешно справились с работой.

Что делать, если регулировка не помогла?

В некоторых случаях простого подтягивания может быть и не  достаточно. Как правило, такое может произойти при обрыве троса ручника. Хотя данное явление является и довольно редким, но все же случается, особенно на старых машинах.

В некоторых случаях, трос может оборваться и на новых моделях, если подвергать автомобиль слишком интенсивной эксплуатации.

Помимо этого, трос подлежит замене;

  1. При ослаблении его наконечников;
  2. При растягивании нитей троса, так как в скором времени трос обязательно оборвется;
  3. При достаточно тяжелом перемещении троса в своей оболочке (даже после смазки);

Как и в случаи с подтягиванием троса, при его замене также не обязательно отправляться в автосервис, так как сделать это также можно самостоятельно. Хотя при этом стоит отметить тот факт, что на эту работу у вас может уйти гораздо больше времени, нежили при простой регулировке.

Примечание! Некоторые условия при замене троса все же необходимо соблюдать. В первую очередь водителю понадобиться помощник, который будет натягивать трос, что позволит правильно установить уравнитель.

Как заменить трос ручника на ВАЗ-2110

  • Автомобиль устанавливаем на эстакаду или смотровую яму;
  • Ручник до упора опускаем вниз;
  • Ослабляем контргайку 1 натяжного устройства, при этом придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от поворачивания. После этого заворачиваем регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза;
  • Проверяем полный рабочий ход рычага стояночного тормоза (должен составлять 2-4 щелчка);
  • После проверки рабочего хода затягиваем контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом регулировочную гайку;
  • Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

После установки деталей, в обязательном порядке проводим регулировку ручника.

Как вы теперь сами видите, чтобы подтянуть трос ручника или его заменить, вовсе не обязательно отправляться в автосервис, сделать это под силу практически каждому автомобилисту и своими руками.

  • Как подтянуть ручной тормоз?
  • Как снять рычаг ручного тормоза?
  • Как подтянуть ручник на Мицубиси Лансер?
  • Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?
  • Как подтянуть ручник на Тойота Королла?
  • Как подтянуть ручник на ВАЗ — 2114
  • Источник: https://v-mireauto.ru/kak-podtyanut-ruchnik-na-vaz-2110/

    Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

    Регулировка ручного тормоза ваз 2110

    На самом деле ручной тормоз ВАЗ 2110 устроен достаточно просто. Принцип его действия не основан ни на чем сложном. Механическим приводом служит трос. Когда ручка стояночного тормоза натягивается, водитель тем самым натягивает и трос и выполняется равномерное натяжение на колодках колес.

    Ручник

    При неисправности ручного тормоза рекомендуется выполнить регулировку. А если она не помогает, тогда проводится ремонт путем замены неисправного троса.

    На таком автомобиле как ВАЗ 2110 выполнить регулировку троса так же просто, как и произвести замену.

    Если эту неисправность проигнорировать, машина может самостоятельно приходить в движение, либо вы наоборот не сможете тронуться с места.

    Вам вовсе не обязательно ехать на автосервис, чтобы решить сложившуюся проблему. При наличии определенного опыта, понимании сути ручного тормоза, а также применении данных из руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110, вы все сможете сделать своими руками.

    Необходима ли регулировка?

    Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

    Регулировка стояночного тормоза

    Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

    Отправляйтесь на своем автомобиле к участку, где есть небольшой уклон. Поставьте на него авто, включите ручник и перейдите на нейтральную передачу. Если машина начнет скатываться вниз, все очевидно — ручник нуждается в ремонте.

    Подтягивание ручника

    Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

    1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
    2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
    3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
    4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
    5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
    6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
    7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
    8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
    9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

    Проверка эффективности регулировки стояночного тормоза выполняется тоже просто. Заезжаете на участок с уклоном, ставите машину на ручной тормоз и смотрите на реакцию автомобиля. Если на нейтралке машина не двигается, значит, вы хорошо справились с поставленной задачей.

    Если регулировка не помогла

    Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.

    Не исключено, что трос ручного тормоза оборвался. Это редкое явление, но нужно рассматривать все варианты. Особенно, если ваш ВАЗ 2110 не первой свежести. Кстати, на более новых моделях тросик тоже рвется, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно. На подобные нагрузки тормозная система попросту не рассчитана.

    Схема устройства

    Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:

    • Трос оборвался;
    • Наконечники дали слабину;
    • Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
    • Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.

    Замена

    Процесс более длительный, чем регулировка, но не намного сложнее. Потому справиться с задачей можно в собственном гараже с подъемником или смотровой ямой.

    Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.

    Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:

    • Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
    • Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
    • Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
    • Опустите вниз выхлопную систему;
    • Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
    • Снимите уравнитель;
    • Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
    • Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
    • Отогните скобки, которые крепят трос;
    • Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
    • Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
    • Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
    • Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
    • Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
    • Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.

    Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.

    Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания. Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.

     Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/70-ruchnoy-tormoz.html

    Меняем трос ручника ВАЗ 2110 своими руками

    Регулировка ручного тормоза ваз 2110

    Достаточно часто владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой – поломка стояночного тормоза и отсутствие обратной тяги на рычаге. Собственно, в этой статье мы подробно рассмотрим, как производится ремонт и регулировка этого важного устройства, попутно остановившись на основных причинах, почему система не держит и не работает.

    Основные причины поломки

    причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.

    Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.

    Прежде чем приступить к замене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html

    Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).

    Как следствие, узел  перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза.
    Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.

    Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.

    Для безошибочного определения неисправности кулисы создан данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

    Руководство по ремонту

    Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.

    Далее по пунктам:

    • Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
    • Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
    • Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
    • Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
    • Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
    • Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
    • Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
    • Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
    • Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.

    Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите выхлопную систему вниз Снизу автомобиля отверните контргайку 1 и регулировочную гайку 2 стояночного тормоза и снимите уравнитель 4 с тяги 3 Выньте наконечник троса из уравнителя Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове Отогните две скобы крепления каждого троса Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя Выньте трос из кронштейна на кузове Выньте трос из тормозного щита Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что тросы устанавливаются в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз

    Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).

    Основная особенность конструкции ВАЗ 2110  – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.

    Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.

    Регулировка

    Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:

    1. Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
    2. Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
    3. Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
    4. Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
    5. Затягиваем контргайку;
    6. Проверяем качество работы отремонтированного узла

    Модернизация

    Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

    Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

    Правильная замена

    После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных  машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

    Заменить главный тормозной цилиндр в автомобиле поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznoy-cilindr.html

    Основные плюсы, которые дает гидро система:

    1. Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
    2. Нет необходимости натягивать трос.

    Минусы присутствуют:

    1. Достаточно сложно прокачать тормоза при замене стандартной системы с тросом и монтаже гидроручника;
    2. Гидро ручник держит автомобиль на протяжении нескольких часов, после чего давление в системе падает, и машина может начать движение.
    • Вениамин
    • Распечатать

    Источник: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-trosa-ruchnika.html

    Замена, регулировка троса ручного тормоза ВАЗ 2110

    Регулировка ручного тормоза ваз 2110

    Несмотря на то что ручной (стояночный) тормоз используется редко, у владельцев ВАЗ 2110 довольно часто возникают проблемы с этим узлом – отсутствие обратной тяги, ослабление троса или поломка рычага.

    Обнаружив, что ручник работает неисправно, необходимо сразу начать ремонт, так как от этого узла зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чаще всего проблему можно решить регулировкой торса, но в некоторых случаях потребуется замена.

    В данном материале подробно описано, как подтянуть и поменять этот элемент тормозной системы. Также читатели узнают, как проявляются неисправности и что с ними делать.

    Предназначение и расположение стояночного тормоза

    Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле.

    Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес.

    Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

    В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз.

    В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов.

    Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

    Неисправности и их признаки

    Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

    • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
    • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
    • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

    Важно! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега. Ручной тормоз должен всегда быть натянут.

    Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

    • До 2% повреждены или оборваны.
    • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
    • Наконечники привода имеют выработки.

    Замена троса

    Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

    1. ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;

      Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки

    2. Следующий шаг – снятие тормозного барабана с обоих задних колес;
    3. Далее нужно будет добраться до уравнителя. Это самый сложный этап, автомобилисту необходимо демонтировать глушитель и достать резонатор, расположенный в задней части «ходовой». Далее нужно отвести вниз выхлопную трубу;
    4. Теперь Вам придется подлезть под машину и открутить регулирующие элементы (гайки), после чего уравнивать можно будет демонтировать;
    5. Из управления нужно достать наконечник;
    6. Также на кузове автомобиля есть кронштейн, на котором стоит наконечник;

      Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове

    7. Ручной тормоз зажат специальными скобами – их следует отогнуть, но при этом не повредить;
    8. Далее необходимо отсоединить наконечник, предварительно демонтировав тормозную колодку;

      Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага

    9. Добравшись до балки заднего моста, следует удалить последние крепления ручника – гайки. Готово, привода можно извлечь. Замена троса выполняется в обратном порядке.

    Как поменять ручник на ваз 2112 – Автомастер

    Регулировка ручного тормоза ваз 2110

    Во время длительной эксплуатации трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2112 неизбежно растягивается, а тормозные колодки подвергаются постепенному износу. Как результат, ручник недостаточно эффективно справляется с возложенной на него задачей или вовсе перестаёт функционировать.

    Если после остановки автомобиля вы потянули за рычаг, но тормозные колодки не удерживают колёса в неподвижном положении, значит, настало время ремонта. И вовсе не обязательно речь идёт о замене, так как вполне вероятно проблему решить можно простой подтяжкой троса.

    Для этого даже не нужно обращаться в СТО — достаточно только знать, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2112, и всё самому сделать.

    Во процессе эксплуатации трос ручника автомобиля ВАЗ-2112 неизбежно растягивается

    Как устроен ручной тормоз легкового автомобиля? Это, пожалуй, одна из самых простых систем, и состоит она из таких элементов, как:

    • рычаг привода стояночного тормоза;
    • кнопка фиксации рычага;
    • трос ручника с уравнителем;
    • тяга ручной тормозной системы;
    • регулировочная гайка и контргайка.

    А также в конструкции присутствует защитная накладка, а сам трос проходит под днищем машины и помещён в защитную оболочку. Это, собственно все основные части, из которых состоит система стояночного тормоза, если не учитывать его конечный элемент — тормозные колодки.

    Ручник Ваз в разобранном виде

    Регулировка натяжения троса ручного тормоза

    Прежде чем начинать регулировку стояночного тормоза, подготовьте нехитрый набор инструментов в виде двух гаечных ключей на «13» и плоскогубцев.

    А также вам понадобится домкрат, чтобы приподнять автомобиль, хотя гораздо удобнее работать, если есть возможность использовать эстакаду или подъёмник.

    Итак, если всё готово, можно приступать, руководствуясь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-2112:

    1. Поднимите автомобиль над землёй при помощи домкрата, подъёмника или путём заезда на эстакаду.
    2. Установите рычаг тормоза в крайнее положение (опустите вниз).
    3. При помощи гаечного ключа ослабьте контргайку уравнителя троса, придерживая регулировочную гайку вторым ключом.
    4. Теперь следует закручивать регулировочную гайку и, таким образом, производить подтяжку. Для того чтобы шток не проворачивался, удерживайте его при помощи плоскогубцев. Закручивайте гайку до тех пор, пока трос не будет натянут.
    5. Далее, потяните на себя рычаг ручника и убедитесь, что его ход составляет 2–4 щелчка храпового механизма.
    6. По завершении проверки остаётся затянуть контргайку.

    Для регулировки натяжения троса ручника автомобиль необходимо приподнять

    Перед тем как опустить автомобиль, проверьте, не слишком ли сильно натянут трос. Для этого необходимо опустить рычаг и рукой прокрутить задние колёса — при нормальном натяжении они должны свободно крутиться.

    Если это так, можно приступать к тесту стояночного тормоза с целью проверки эффективности его работы.

    Суть этого теста заключается в том, чтобы установить транспортное средство на эстакаду или участок дороги с уклоном в 23% и перевести рычаг стояночного тормоза в крайнее рабочее положение (затянуть).

    Степени натяжения должно быть достаточно для того, чтобы удержать автомобиль в неподвижном положении. При отрицательном результате требуется повторная регулировка. Если же регулировочные операции не дают ожидаемого результата, следовательно, трос ручника непригоден к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.

    Замена троса стояночного тормоза

    Иногда любая регулировка не приносит ожидаемого результата. В этом случае замена ручника ВАЗ-2112 становится единственно верным решением проблемы.

    По каким причинам владельцу автомобиля приходится менять трос ручного тормоза? Прежде всего, первым показателем для замены является его обрыв и критическое растяжение, когда регулировка ни к чему не приводит. Кроме того, если вы при внешнем осмотре заметили повреждения и другие следы износа, в этом случае также без замены не обойтись.

    Ещё одна причина для снятия старого троса и установки нового — его затруднённое перемещение внутри защитной оболочки вплоть до заклинивания, что делает нормальную работу всей системы невозможной.

    Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
    Рассрочка 0%Причины замены троса стояночного тормоза: затрудненное перемещение, внешние повреждения, критическое растяжение.

    О том, как производится замена троса ручника ВАЗ-2112, мы расскажем далее, но прежде чем приступать к работе, демонтируйте тормозные барабаны на задних колёсах, чтобы отсоединить концы тросика от тормозных колодок. Для этого, естественно, задняя часть автомобиля должна быть вывешена при помощи домкрата или стационарного подъёмника. Все дальнейшие операции выполняйте, руководствуясь следующей инструкцией:

    1. Как и в случае, когда приходилось подтягивать трос, нужно ослабить контргайку на штоке и выкрутить её, после чего может быть выкручена регулировочная гайка. Это позволит снять со штока кронштейн, из которого необходимо вынуть оба конца троса.
    2. Далее, при помощи отвёртки следует извлечь концы троса из крючков рычагов, приводящих в движение тормозные колодки.
    3. Потом наконечники защитной оболочки нужно вынуть из кронштейнов, расположенных с левой и правой стороны днища машины. На каждом кронштейне есть по гайке, открутив которые вы сможете снять дополнительные кронштейны с рычагов.

    Как вы могли заметить, в конструкцию стояночного тормоза входят два троса и оба они должны быть демонтированы для замены. Установка новых тросов выполняется в порядке, обратном снятию.

    Именно таким образом происходит замена тросика ручника ВАЗ-2112, только не забудьте по завершении установки выполнить регулировку ручника.

    О том, как это сделать, вы смогли узнать из приведённой в этой статье инструкции.

    Источник:

    Ручник на ВАЗ 2110: как подтянуть, отрегулировать или заменить трос

    Ручник, или стояночный тормоз, присутствует в каждом автомобиле и является необходимым элементом системы безопасности. Бывают случаи, когда он не выполняет свою функцию полностью или частично. В любом случае эту неисправность необходимо как можно быстрее устранить.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.