Ремонт печки ваз 2114

Содержание

Печка ВАЗ-2114. Решения основных проблем

Ремонт печки ваз 2114

Сколько водителей, столько причин неисправности печки. Форумы пестрят прошениями о помощи: то одна причина, то другая, то третья. В итоге единого мнения, как устранить похожие неисправности нет. 

Настоящая статья посвящена лишь нескольким, наиболее важным проблемам ремонта своими руками любимого железного коня. Не судите строго, если не нашли здесь решение, которое помогло бы вам.

Забывать не стоит, что вы всего лишь автолюбитель, а не мастер профессионал из крупного сервисного центра по обслуживанию не менее крутых авто. Не стоит считать себя дятлом или сетовать на то, что руки не из того места растут, просто надо начать с малого.

На этом видео показано, как произвести ремонт печки ваз, а вы уже сами решайте, подходит ли данный способ регулировки вам:

Часть автовладельцев решили проблему сразу. Подходит под случай, когда  теплый воздух дует непосредственно по центру или на ноги, а по бокам или на лобовое стекло идет только струя  холодного или немного теплого.

Для зимы такая неисправность просто беда: намучаетесь так, что мало не покажется. После просмотра этого ролика и регулировки печки сможете хотя бы на время сделать так, чтобы на лобовое стекло попадал горячий воздух. В салоне также станет теплее. Но не переусердствуйте: есть нелицеприятная фишка: при «безголовом старании» можно отломать пластик, к которому крепится тросик.

Можно перевести заслонку в положение “горячо”: просто наглухо закрепить ее, замазав  герметичной массой. При этом злосчастный тросик привода отправить в туда, где у вас запчасти хранятся. Положительный эффект почувствуете сразу, хотя  плюсовая температура салона теперь регулируется исключительно “печным” краником.

Жара прибавится настолько, что можно забыть о шапках-ушанках и тулупах: вам, как водителю, станет комфортно за рулем даже в сорокоградусный мороз.

Холодный воздух теперь наглухо запаян и ему неоткуда проникать. Но справа все же воздух будет несколько холоднее.

Зависит от деформации заслонки во время эксплуатации авто:  с противоположной стороны от тросика крышка перестанет плотно закрываться.

Поэтапная замена печки ВАЗ-2114 

Для тех, кому этот способ не подходит, можно полностью снять печку и отрегулировать ее. Делается это поэтапно.

Перед тем, как вы снимите отопитель (1), не забудьте отсоединить провод “массы”, иначе аккумуляторная батарея сыграет с вами шутку. Заодно  слейте жидкость охлаждающую из системы. 

Теперь снимите панель приборов, а так же облицовку туннеля пола. Теперь  аккуратно отсоедините воздуховод  (под № 19) для обогрева салона.

Начинайте новый виток работ:

Поведите те же самые манипуляции с электрическими проводами от резистора (№ 18),  электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12)  и отводящего (№ 13) шлангов крана.

  1. Последовательно отверните 2 гайки крепления крана непосредственно на щитке передка.
  2. Снимите уплотнитель с труб крана.
  3. Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
  4. Можете беспрепятственно снимать  отопитель  вашего ваза с управлением в сборе.
  5. Как только закончите процесс регулировки, проведите установку в строгом порядке наоборот.

Как заменить радиатор печки ваз 2114

В этом разделе вы познакомитесь с тем, как самостоятельно произвести замену радиатора печки. Начните со слива охлаждающей жидкости, которая находится в системе. После того, как выполнили эту работу, можете снимать панель приборов. А теперь проходимся по пунктам:

  1. В своем салоне, непосредственно под панелью приборов, отсоедините пару шлангов, которые идут к патрубкам крана отопителя.
  2. Чтобы выполнить эти манипуляции без проблем,  ослабьте хомуты.
  3. Такие же действия проделайте в пространстве под капотом:  отсоединяем шланги от самих патрубков крана, открутите гайки, которые крепят радиатор, снимите  кран с щитка.
  4. Снимите держатель тяги крана.
  5. Отсоедините тягу от рычага.
  6. Перейдите в салон, снимите чехол с ручки переключения передач.
  7. Уберите пластиковую накладку облицовки: она расположена под  тормозом (ручным).
  8. Открутите и снимите накладку пола (заднюю): она расположена между сидениями. Для удобства сдвиньте ее назад.
  9. Отсоедините от корпуса печки воздухоотвод (салонный) и извлеките его.
  10. Отсоедините разъем от электродвигателя и резистора.
  11. Справа и слева от отопителя открутите 2  пары гаек.
  12. Снимите радиатор с панелью управления.
  13. Произведите замену.
  14. Процесс сборки начните в обратном порядке.

В дополнение к сказанному можно посмотреть видео с ремонтом рамки радиатора, так же больше о радиаторе печки и его замене тут и тут

и еще один небольшой сюжет:

Плохо греет печка ваз 2114

Ох, уж эти печки! Давайте попробуем разобраться.

Ситуация: У автовладельца салон плохо обогревает печка, хотя воздух теплый подается, да и  температура двигателя держится в пределах 90 градусов. По внешним признакам радиатор системы отопления тоже горячий  и патрубки в нормальном состоянии.

Вопрос: Что делать?

Ответ: Самостоятельно открутить бок торпеды пассажирской ( мозги), осмотреть  в районе моторного щита находятся 2 шланга, которые отходят к  печку.  Попробуй на ощупь, насколько они горячи.  Если нет там тепла, то забились. Прочисти и все будет как надо! Теперь проведите контроль двигателя по датчику или бортовику.

Не работает моторчик печки ваз 2114

Было дело: Сел хозяин в свою машину,  завел свою подругу, включил вентилятор печки и услышал… тишину. Водитель он был не опытный, но сразу сообразил залезть в тот самый блок предохранителей. Не растерялся и поменял один из них. Но прошло время, а моторчик то все не работает.

Насущные вопросы: Электродвигатель накрылся,  контакт отошел?

Решение проблемы:

  1. Если водитель только начинающий, то прямиком в автосервис.
  2. Для опытного хозяина следующие действия:  залезть под панель и осмотреть контакты как на вентиляторе, так и переключателе.
  3. Расковырять разъемчик,  пробником проверить напряжение на движок. Если оно есть, то произвести выкорчевку моторчика.
  4. Возможно, что отвалился  “минус” от самого электромотора. На место его! Через пять минут в вашей машине уже  тепло.

Источник: http://vsepoedem.com/story/pechka-vaz-2114

Ремонт Печки На Ваз 2114 ~ AUTOINTERLINE.RU

Ремонт печки ваз 2114

Ремонт и сервис печки ВАЗ 2114

Предпосылки неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые различные.

Фактически у каждого автовладельца трудности с печкой ВАЗ 2114, как ни удивительно, появляются конкретно с приближением холодов, температура воздуха все снижается, а время затраченное на прогрев машины все возрастает.

Многие обладатели автомобилей не дожидаются появления заморочек, а заранее готовят собственный автомобиль к зимнему периоду, а именно это касается и проверки рабочего состояния печки.

Причины неисправности печки ВАЗ 2114

  1. Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам. Кран печки ваз 2114 — расположение, замена, выбор лучшего.

    Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к. пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.

  2. Радиатор ВАЗ 2114 забился. ваз 2114 ремонт обслуживание.

    В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к. радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается.

    И тогда точно придется приобретать новый, на замену.

  3. Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Прокачивать тормоза на ваз 2107 необходимо в тех случаях, когда проводился какой-либо ремонт в результате которого произошла разгерметизация тормозной системы в.

    Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы.

    Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения.

    Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.

На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.

Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.

  1. Слабый контакт внутри монтажного блока. Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
  2. Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
  3. Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.

Советы по выбору радиатора

Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи. Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии.

Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер. Замена сальника коленвала на ваз 2114 с 8 клапанами. В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.

Вывод

Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.

После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.

По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.

При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.

[attention type=yellow]
Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.
[/attention]

Источник: https://autointerline.ru/remont-pechki-na-vaz-2114/

Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2114

Ремонт печки ваз 2114

С приходом зимы автолюбители часто сталкиваются с проблемами работы печки отопления. Не исключением является и модель ВАЗ 2114.

Причиной поломки может быть любая деталь или составляющая элемента отопления автомобиля. Ремонт отопителя можно выполнить самому, не пользуясь услугами автосервиса, поэтому сначала нужно понять принцип работы системы отопления на автомобиле ВАЗ 2114.

Для регулировки подачи воздуха в салон служит краник отопителя. С его помощью регулируется подача охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор печки. Жидкость нагревается до 95 градусов и нагревает воздух до повышенной температуры, который уже попадает в салон. При включенном отопителе, работает вентилятор печки, который «вгоняет» воздух в салон.

Основные причины неработающего отопителя ВАЗ 2114 и способы ремонта

Фильтр находится в подкапотном пространстве – под жабо (кожухом печи). На старых моделях 2114 салонного фильтра нет. Для проверки надавите на кожух печки, а еще посмотрите за реакцией. Если кожух провалится, то фильтра нет. Упругость кожуха будет говорить об обратном.

Замена салонного фильтра ВАЗ 2114

Рассмотрим детально замену салонного фильтра ВАЗ 2114:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель со всеми фиксирующими устройствами;
  2. Откручиваем все винты с гайками. Не забываем о пластиковых заглушках;
  3. Отсоединяем жабо. Нужно открутить винты и убрать пластиковую сетку;
  4. Меняем салонный фильтр, восстанавливаем все в обратном порядке.

Даже если у вас все в порядке с отопителем, а о ремонте говорить не приходится, старайтесь менять фильтр раз на 7-8 тыс.км, ведь вам дышать пылью, которая поступает с улицы.

Отсутствие нужного давления помпы

Если у вас печка не греет на холостом ходу, а только при нажатии на газ, то причиной является недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости. Ремонт здесь не потребуется, основная проблема – недостаточное количество тосола.

Проверка уровня антифриза в расширительном бачке

Для проверки открываем капот и проверяем количество тосола или антифриза. Не стоит превышать максимальное значение, указанное на бачке.

Проблема с работой вентилятора

Чтобы проверить работоспособность вентилятора, нужно просто завести автомобиль, включить печку и попробовать поменять положение регулятора скорости. Если вы не услышали никакого звука, то вентилятор не работает — его нужно заменить.

Проверка и замена радиатора

Если ваш радиатор печки забился, то стоит его прогнать очищающей жидкость и продуть от грязи. Если эти действия не помогут, то без замены радиатора вам не обойтись.

Водители рекомендуют радиатор ДААЗ, но его очень тяжело найти.

Так выглядит радиатор для ВАЗ 2114

Чтобы снять радиатор, нужно выполнить следующие действия:

  1. Обильно помажьте руки любым кремом (поможет при порезах и мыть потом будет легче);
  2. Сливаем охлаждающую жидкость (вкручиваем шланг от смесителя вместо пробки слива, чтобы минимизировать потери тосола);

    Для слива жидкости, вкручиваем шланг от смесителя в пробку слива охлаждающей жидкости отопителя.

  3. Приступаем к боковым панелям и бардачку (состоит из 3 частей). Помните о двух креплениях к полу: возле ЭБУ;

    Откручиваем все винты крепления бардачка, а также крепления к полу возле ЭБУ. Бардачок снимается легко.

  4. Откручиваем винты крепления, держащие тросики. Их нужно открутить, как с левой, так и с правой стороны. Плюс, 3 винта со стороны водителя;

    Откручиваем винты крепления тросиков. Делается с обоих сторон.

  5. Аккуратно пробуем дернуть панель на себя. Если идет с трудом, то нужно все снова проверить на наличии креплений. Ведь ремонт панели будет для вас лишней проблемой;

    Пробуем снять панель. Аккуратно дергаем ее на себя. Если не идет, то проверьте, все ли крепления раскручены.

  6. Нам остается открутить два хомута от радиатора. Но не нужно спешить, подготовьте емкость для остатков тосола, которые обязательно «спрячутся» в системе отопления.

    Снимаем отверткой хомуты патрубков отопителя и снимаем радиатор.

Вся жидкость слита, хомуты и другие крепления отсоединены, а радиатор уже виден. Нам остается только вытащить его.

Вам будет тяжело обойтись без помощи товарища. Панель ВАЗ 2014 очень тяжелая и приподнять ее нужно достаточно высоко. Один должен ее приподнять на достаточную высоту, второй – вытягивать радиатор. Те же действия нужно выполнять при сборке.

Помните, что вся охлаждающая жидкость, которую мы слили, нам прекрасно подойдет для повторного налива.

Неисправность краника печки

Неудовлетворительную работу печки можно исправить, выделив время на ремонт краника. Для того, чтобы краник открывался полностью, нужно взять плоскогубцы и оттянуть тросик возле педали газа, увеличивая натяг. Осторожность в действиях не помешает — сделав резкое движение, можете залить салон ОЖ.

Нерабочий термостат

Для проверки термостата постарайтесь завести автомобиль и подождать несколько минут. Далее найдите патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если он теплый, то термостат плохо закрыт, а жидкость просто остается в радиаторе. Помимо проблем с работой печки, такая поломка увеличивает расход топлива. Учтите это.

Термостат и патрубки термостата ВАЗ 2114.

Образование воздушной пробки

Воздушная пробка возникает после появления воздуха в верхней части радиатора, а потом и в термостате. Чтобы убрать пробку нужно:

  1. Отсоединить шланг от штуцера подвода жидкости к пусковому устройству карбюратор;
  2. Открутить крышку расширительного бочка;
  3. Дуть, пока из штуцера не польется ОЖ;
  4. Подсоединить шланг обратно.

Заключение

Проблемы плохой работы отопителя и его ремонта на автомобиле ВАЗ 2114 не заканчиваются на этом списке. Но все же, постарайтесь сначала разобраться во всем сами, прежде чем пользоваться услугами автосервиса. Посмотрите наши видеоинструкции, которые помогут вам более детально разобраться с проблемой.

http://www..com/watch?v=2WFnC2NECZc

8 февраля 2016

Источник: https://VAZremont.com/remont-pechki-otopitelya

Печка 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками. Как отремонтировать печку на ВАЗ 2114 своими руками?

Ремонт печки ваз 2114

К сожалению, система отопления отечественного автопрома оставляет желать лучшего. Данный вопрос особенно актуален в зимнее время. Поскольку мерзнуть — это не только неприятно, но и вредно для здоровья. Кроме того, при неисправной системе отопления стекла замерзают, покрываются льдом и инеем. В таких условиях видимость на дороге ничтожна. 

Устройство печки 2114

Основные элементы отопительной системы:

  • Вентилятор.
  • Резистор, который контролирует мощность функционирования двигателя вентилятора.
  • Краник.
  • Заслонки, посредством которых подается воздух в салон.
  • Радиатор.
  • Переключатель положения мощности.

При исправном функционировании системы в радиатор отопителя поступает ОЖ через краник печки. Водитель самостоятельно контролирует температуру воздуха, поступающего в салон, когда открывает и закрывает краник. Создается тепло за счет ОЖ, что достигает радиатора. Если двигатель нагрет, температура ОЖ вырастает до 95 градусов.

Отопитель имеет три режима функционирования, от которых зависит скорость вентилятора. Последняя самостоятельно контролируется водителем через переключатель положения. Зависимо от положения крана в салон дует теплый или холодный воздух. Направляют воздушные потоки заслонки. Регулировка заслонки отопителя выполняется вручную.

Не работает печка ВАЗ 2114 причины неисправности

Для отопителя ВАЗ 2114 характерны такие неисправности:

  • Течь в радиаторе.
  • Негерметичность воздуховодов.
  • Забит радиатор.
  • Забит один из шлангов воздуховода.
  • Неисправен моторчик печки.
  • Неисправен резистор.

Как заменить радиатор печки 2114

Для замены радиатора печки вам потребуются следующие инструменты:

  1. Новый радиатор.
  2. Пустая емкость.
  3. Гаечные ключи.
  4. Набор отверток.

Порядок работ:

  1. Сначала слейте ОЖ, которую потом необходимо будет заменить. Затем переместитесь в салон и открутите саморез, расположенный под пластиковой заглушкой (смотрите фото).
  2. Далее освободите щиток прибора от крепления — его держат саморезы. Непосредственно сам щиток пока не нужно снимать.
  3. Снимите кожух рулевой колонки, открутив крепления снизу.
  4. Теперь займитесь разъемом, идущим на прикуриватель.
  5. Затем демонтируйте магнитолу. Как правило, ее снятие проходит без проблем, главное — отсоединить все штекера. Рекомендуется подписать их или пометить.
  6. После завершения данных операций у вас будет доступ к пластиковой консоли — снимите с двух сторон саморезы, расположены они симметрично.
  7. Далее удалите переключатель для вентилятора печки и регулировочные флажки.
  8. На данном этапе можно отсоединить от торпедо центральную консоль. Затем снимите клеммы от всех кнопок и штекера. Далее демонтируйте диагностический разъем, который держат саморезы. Вытаскиваем из салона центральную консоль.
  9. Снимите два самореза, которые держат металлическую основу (как на фото).
  10. Следующим шагом будет снятие креплений торпедо, находящихся с обеих сторон.
  11. Железное основание тоже имеет крепления, которые необходимо открутить.
  12. Теперь, когда железная конструкция свободна, ее можно снять, предварительно вытащив ЭБУ. Немного приподнимите панель приборов и подставьте под нее деревяшку. Так вы получите доступ к радиатору.
  13. Радиатор печки прикреплен хомутами — снимите их.
  14. Слейте всю ОЖ и замените радиатор.

Замена моторчика печки 2114

Порядок работ:

  1. Обесточьте электрическую цепь, отсоединив минус от АКБ.
  2. Под панелью приборов отсоедините плюсовой провод моторчика.
  3. В двигательном отсеке открутите два болта, удерживающих кожух печки.
  4. Отсоедините «массу» — открутите крепежный болт провода.
  5. Открутите два болта, крепящих вентилятор к корпусу отопителя.
  6. Демонтируйте решетку воздуховода.
  7. Выводим моторчик из зацепления, надавив на него по направлению к себе.
  8. Поверните элемент на 90 градусов и выньте из кожуха.
  9. Сборка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на фиксацию контактов электропитания, во избежание повторной разборки узла.

Регулировка заслонки печки ВАЗ 2114

Порядок работ:

  1. Снимите скобу, удерживающую оболочку тросика на корпусе печки.
  2. Слева есть рычажок желтого цвета, который выполнен из оцинковки.
  3. Отведите данный рычажок на себя, в направлении к салону авто. В такой позиции он считается открытым на максимум.
  4. Подтяните тросик и отрегулируйте его длину. Правильной является настройка, когда в правой позиции длинного рычажка, находящегося на блоке рычагов, регулируемое устройство окажется в максимально открытой позиции.
  5. Настроив положение троса, надежно его зафиксируйте.

Замена дополнительного резистора печки ВАЗ 2114

Для регулировки скорости функционирования печки на ВАЗ 2114 предусмотрен дополнительный резистор. У резистора есть две спирали с сопротивлением 0.82 и 0.23 Ом.

При включении отопителя на первый режим, ток идет через две спирали. При включении второй скорости, ток будет идти через одну спираль с сопротивлением 0.23 Ом. А при включении третьего режима ток будет идти мимо резистора.

Дополнительный резистор находится под педалью газа.

Резистор, как правило, не требует ремонта. Зачастую он ломается в результате обгорания контактов. В данном случае необходимо зачистить контакты. Также может оплавится колодка.

Замена резистора:

  1. Сначала снимите левую накладку консоли приборной панели.
  2. Отсоедините от дополнительного резистора провода.
  3. Открутите саморез крепления дополнительного резистора.
  4. Снимите дополнительный резистор.
  5. Осмотрите спирали на целостность.
  6. С помощью мультиметра проверьте резистор на обрывы.
  7. При наличии обрывов замените резистор.
  8. Установка резистора выполняется в обратном порядке.
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/pechka-2114-ustrojstvo-i-remont-otopleniya-vaz-2114-svoimi-rukami

Ремонт и обслуживание печки ВАЗ 2114

Ремонт печки ваз 2114

Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные.

Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается.

Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.

Причины неисправности печки ВАЗ 2114

  1. Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам.

    Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к. пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.

  2. Радиатор ВАЗ 2114 забился.

    В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к. радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается.

    И тогда точно придется приобретать новый, на замену.

  3. Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы.

    Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения. Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.

На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.

Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.

  1. Слабый контакт внутри монтажного блока.  Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
  2. Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
  3. Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.

Схема печки ВАЗ 2114

На схеме наглядно просматривается  устройство печки ваз 2114:

под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:

Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1)  на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.

Схема печки ВАЗ 2114

В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается.

Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель.

Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.

Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)

Отопление ВАЗ 2114  заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора.

Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор.

Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить.

Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.

Ремонт печки ВАЗ 2114

Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.

Схема печки ВАЗ 2114

Схема печки ВАЗ 2114

  • Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
  • Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
  • Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
  • На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
  • Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
  • Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
  • В результате отопительный прибор можно снять.
  • После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.

Меняем фильтр салона ваз 2114

Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон.

В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю. По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены.

Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие.

Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый. Все детали монтируются на свои места.

Вывод

Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.

После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.

По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.

При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.

[attention type=yellow]
Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.
[/attention]

Источник: https://NaDomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/remont-i-obsluzhivanie-pechki-vaz-2114

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.