Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Содержание

Топливная система ВАЗ 2110

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Топливная система автомобиля – это узел, обеспечивающий подачу топливно-воздушной смеси в камеры сгорания двигателя.

От данного узла очень многое зависит, ведь вся электроника и механика автомобиля используют энергию сгоревшего топлива.

В системе множество деталей, каждый из которых отвечает за свой участок, поэтому стабильная и безотказная работа напрямую связана с исправностью следующих элементов:

  • топливный бак
  • погружной насос (или диафрагменный в карбюраторных двигателях)
  • датчик уровня топлива и датчик мгновенного расхода топлива
  • топливные каналы и фильтры
  • впускной коллектор
  • воздушная заслонка и регулятор холостого хода
  • рампа и форсунки
  • карбюратор (двигатель ВАЗ-21100)

Топливная система на ВАЗ-2110 карбюратор

С 1996 по 2000 год на «десятки» устанавливались карбюраторные двигатели. В этой серии автомобилей за перекачку топлива от бака до карбюратора отвечал насос диафрагменного типа, устанавливаемый под карбюратором и приводимый в движение распределительным валом (через эксцентрик). Перед насосом установлен топливный фильтр, а после – карбюратор.

Карбюратор представляет собой устройство, смешивающее поступающий воздух и топливо в зависимости от множества факторов (положение педали акселератора, обороты, температура и т.п.). Готовая топливно-воздушная смесь поступает во впускной коллектор и воспламеняется при помощи свечей зажигания.

Температурой подаваемого воздуха управляет терморегулятор, установленный перед воздушным фильтром. Один воздушный канал забирает холодный воздух, а другой – проходит через выпускной коллектор и разогревается. Горячий воздух нужен для предотвращения замерзания карбюратора.

Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор

Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу.

Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление.

Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.

Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.

Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.

Признаки неисправности системы питания ВАЗ-2110

Учитывая количество узлов системы питания, однозначно определить причину неисправности довольно сложно. Но, если знать основные «симптомы» поломки, то процесс поиска причины многократно ускорится. Итак, перечислим основные признаки выхода из строя узлов системы питания:

  • Автомобиль глохнет (не запускается). Проверьте работоспособность бензонасоса, послушав звук из-под заднего сиденья (при включенном зажигании).
  • Обороты «плавают». Это может быть связано с неисправностью регулятора холостого хода или регулятора давления топлива в рампе.
  • Двигатель «троит». Как правило, причиной являются неисправные форсунки.

Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов имеет точно такие же признаки, как и 8-клапанный инжектор.

Замена топливной системы ВАЗ 2110

Речь пойдёт о переходе с карбюраторного впрыска на инжекторный. Очень кратко опишем этот процесс.

В первую очередь производится замена карбюраторных магистралей на инжекторные, а также замена бензобака. Далее демонтируются катушка зажигания, трамблер и бензонасос.

Демонтируется карбюратор вместе с впускным коллектором, на место последнего устанавливается инжекторный коллектор вместе с рампой и форсунками.

Следующий этап подразумевает замену генератора на более мощный, установку электронного блока управления и соединение всех проводов и датчиков.

Но всё не так просто — помимо всего перечисленного, вам придётся заменять ещё много сопутствующих деталей (тросик газа, модуль зажигания, датчики, воздушный фильтр и т.д.). Для более глубокого понимания процесса замены воспользуйтесь разнообразными фото и видео по ремонту, которые всегда можно найти в интернете.

Рекомендации

Каждый автолюбитель может сделать многое для продления цикла жизни всех элементов рассматриваемого узла. Для того чтобы система питания вашего автомобиля работала безотказно, используйте следующие рекомендации:

  • Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях.
  • Своевременно производите замену топливного и воздушного фильтров.
  • С осторожностью применяйте чистящие присадки.
  • Старайтесь не ездить на полупустом бензобаке, особенно зимой.

Загрузка…

Источник: https://olade.ru/toplivnaya-sistema-vaz-2110

Ремонт двигателя ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Ремонт ВАЗРемонт двигателя ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Двигатель Лада моделей 2110, 2111 и 2112 разрабатывались еще в начале 80х годов. Они были созданы на базе двигателя ВАЗ 21083. Технические характеристики, в чем разница и какие отличия между этими моделями моторов далее..
Модельдвигатель 2110двигатель 2111двигатель 21114двигатель2112 двигатель 21124
ТипЧетырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндровЧетыре, рядное
Система подачи топливаКарбюраторнаяРаспределенный впрыск с электронным управлением.
Число клапанов8881616 
Рабочий объем, л1,51,51,61,51,6
Мощность, л.с7378819389
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм82х7182х7182×75.682х7182×75.6
Степень сжатия9,99,610,510,3 
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт (л.с.)53,0 (72,0)56,0 (76,0)60 (81,6)68,8 (93,5)65,5 (89,1) 
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м)103,9 (10,4)115,7 (11,6)125128,3 (12,8)131 
Порядок работы цилиндров1–3–4–2
Гнет или нет клапана при обрыве ремня ГРМНе гнетНе гнетНе гнетГнетНе гнет

Двигатель 2110 спроектирован на базе двигателя ваз 21083. Поэтому компоновка этого двигателя, его основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателей 21083. Замена карбюратора на инжектор. 8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 был создан на базе двигателя 2110. У двигателей 2111 и 2110 одинаковые корпусные детали, кривошиповано-шатунный и газораспределительный механизмы, система смазки, одинаковая подвеска силового агрегата. Отличия двигателя ваз 2111 от 2110 в системе подачи топлива, вместо карбюратора, применена система распределенного впрыска топлива. Поэтому есть небольшая разница в сборке и разборке, в части снятия и установки узлов подачи воздуха и системы питания. Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов разработан на базе двигателя 2110, но имеет много отличий и оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры. Какая разница между 8 и 16 клапанными моторами ? Когда 4 клапана на один цилиндр вместо 2, тогда можно эффективнее задействовать для газообмена большую площадь камеры сгорания и заставить двигатель 2112 “дышать” интенсивнее — особенно на высоких оборотах, когда на процессы впуска заряда свежей смеси и очищения цилиндров от отработавших газов отводится очень мало времени. В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему нет искры на ВАЗ 2110-инжектор 8 клапанов? Несколько возможных причин

В некоторых случаях искать, почему нет искры на ВАЗ 2110 (инжектор 8 клапанов), приходится самостоятельно каждому водителю. Если поблизости есть СТО, а у вас в кармане – некоторая свободная сумма, не вопрос: на тросе доползаете до сервиса, и специалисты разбираются с вашим автомобилем до полной ликвидации имеющихся проблем.

Однако в отсутствие либо автомастерской, либо денег (или при наличии любви к своей машине и стремления вылечить ее самостоятельно), легкий выход становится недоступным. Да и вообще, конструкция инжекторных движков на ВАЗах не настолько сложна, чтобы согласиться на посторонние траты.

Тот, кто своими силами поднимал карбюраторы производства этого завода, вряд ли отступит перед инжектором – не в наших это традициях.Почему нет искры на ВАЗ 2110-инжектор, 8 клапанов, выяснять нужно поэтапно, с вдумчивым исследованием многих узлов. Впрочем, человек, уже покопавшийся в инжекторных агрегатах, вполне в состоянии все сделать собственноручно.

Для успешного обнаружения источника проблем и его устранения будет достаточно лампы-контроллера, мультиметра и разрядника.Шаг первыйСимптомы заболевания: стартер раскручивается в стандартном режиме, но завод не наблюдается. Самая вероятная причина – не включается насос топлива, что легко определяется по отсутствию характерного его жужжания.

  • Проверка предохранителей. В отличие от классических моделей, где они прятались под бардачком, на полочке, в более современных моделях предохранители находятся под боковой консоли с пассажирского боку. Крепеж откручивается, крышка снимается, работоспособность предохранителей проверяется, при необходимости они заменяются;
  • Если дело не в них, проверяем, включаются ли реле, как главное, так и от топливного насоса. Когда контакт есть, слышен щелчок, а соединение чувствуется приложенным пальцем.

Убедившись в работоспособности насоса, манометром проверяем, есть ли в нем топливо. Если прибора нет, нажимаем на золотник в окончании рампы, который спрятан в защитный колпачок. Присутствие давления ощущается очень выражено, хоть его мощность определить и не удастся.

Сочетание работающего насоса с отсутствием давления может быть обусловлено непроходимостью бензиновых путей и фильтров, поломкой насоса, просто закончившимся топливом.Шаг второй

  • Если нет искры, очень частым ответчиком являются свечи (конечно, когда работа насоса, подававшего топливо, отчетливо прослушивается). Для их проверки надежнее и информативнее пользоваться разрядником;
  • Если ток распределяется сразу на 2 свечи – присутствует пробой на массу. Или другой вариант: оборван провод на катушку, или есть разрыв на ее обмотке;
  • Если искры нет сразу на паре проводков (или 1:4, либо 2:3), имеем на руках не функционирующую все ту же катушку, либо контроллер, либо зажигательный модуль;
  • В обоих случаях равновероятен и разрыв высоковольтного провода. Отсутствие такого варианта выявляется в самую первую очередь: провода проверяются на сопротивление, которое не должно зашкаливать за 200 кОм. Кроме того, разницы между сопротивлением одинаковых проводков не должно быть чрезмерной.

Обнаружение неприятностей со стороны модуля или катушки зажигания: во-первых, сразу проверяются коды ошибки памяти.

Если там нет диагностической функции, лучше подозрительный элемент заменить однозначно работающим. Не появление искры скажет вам о том, что в наличии неисправность контроллера или разрыв ведущих от него на катушку проводов. Если искра не появляется на любой из катушек, она подлежит замене.

Если же разряда нет ни на одной из них, нужно удостовериться, что питание есть в принципе. Когда в системе участвует модуль, придется дополнительно убедиться, что никуда не делся минус.Статья по теме “Как проверить катушку зажигания мультиметром”.

Шаг третийИтак, мы выяснили, что насос работает, давление в нем присутствует, на свечах искра имеется, а инжекторный движок до сих пор не подает признаков жизни, может быть, все дело в неверной установке задаточного диска. Он находится на шкиве коленчатого вала и имеет 2 так называемых пропущенных зубца. Они являются синхронизационным промежутком, служащим точкой отсчета для соответствующего датчика. Когда 1 цилиндр становится в мертвую точку вверху, положение датчика – между 19 и 20 зубчиком.Если он не попадает в указанное положение, значит, диск провернулся на большее расстояние, что вызывается, либо обрывом резинки-демпфера, либо самопроизвольным ослаблением болта крепежа, вследствие чего шпоночное место разбилось. Если и после всех описанных прозвонов не удалось установить причину, почему нет искры на ВАЗ 2110 (инжектор, 8 клапанов), значит, вы имеете дело с поломкой непосредственно двигателя. Придется оценивать состояние цилиндров с поршнями (для начала – замерами компрессии), а также проверять газораспределительную систему.

AutoFlit.ru

Скачать руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Все представленные инструкции ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Вы можете скачать абсолютно бесплатно.

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Данное руководство по эксплуатации автомобилей LADA 110, LADA 111, LADA 112 и их модификаций разработано Сабановым Ю.В., Казаковым Н.В. и Мингачевым А.В. Содержит описание автомобиля, его эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт:Скачать (пароль на архив: лада2111.рф)

Устойство, обслуживание, диагностика и ремонт ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Издательство “ЗаРулем”. Содержит самые полные инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Все работы выполнены в цветных иллюстрациях, что позволяет выполнить любую операцию своими руками. Главный редактор Ревин Алексей. Количество страниц: 297.Скачать (пароль на архив: лада2111.рф)

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2110, 2111 и 2112

С рекомендациями журнала “ЗаРулем”. Издательство содержит общие данные об автомобиле, инструкции по проверке его агрегатов и ремонт. Редактор М.И. Бирюков. Количество страниц: 225.Скачать (пароль на архив: лада2111.рф)

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора28 – отводящий шланг.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)

1–26 – см. выше; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124

Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера.

Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.

1 – расширительный бачок;2 – отводящий шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 – корпус термостата; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 – выпускной патрубок; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 – головка блока цилиндров; 12 – дроссельный узел; 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 – подводящий шланг радиатора отопителя; 17 – отводящий шланг радиатора отопителя; 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 – заправочный шланг.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Источник: https://motorsmarine.ru/remont_vaz/remont_dvigatelya_vaz_2110_inzhektor_8_klapanov.html

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.

ДМРВ на ВАЗ 2110

Очевидно, что инжектор давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за подачу топлива и топливовоздушной смеси в цилиндры. Эффективность, экономичность и ряд прочих преимуществ буквально вытеснили карбюратор с некогда лидирующего места.

На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик включения вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры жидкости охлаждения;
  • Датчик скорости;
  • Датчик фаз.

Теперь рассмотрим их более подробно.

Регулятор воздуха

ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива.

Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.

Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина.

Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

  • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
  • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
  • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
  • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
  • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
  • Увеличивается расход топлива.

Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

  1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
  2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
  3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
  4.  Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.

Датчик вентилятора

Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:

  • Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
  • Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
  • Датчик не позволяет возникать искрам;
  • Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.

Регулятор

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.

К его сильным сторонам относят:

  • Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
  • Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.

Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.

Указатель температуры ОЖ

ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.

Устройство считывающе температуру ОЖ

То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:

  • Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
  • Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
  • Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
  • При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.

Датчик скорости

Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.

Расположение

Имеет две характерные неисправности:

  • При холостых оборотах двигатель выключается;
  • Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.

Место установки

Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.

Разумеется, такой автомобиль как ВАЗ 2110 хоть и не является самым современным и передовым в плане электроники, однако и у него количество датчиков огромное.

Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.

Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены.

Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/87-raspolozhenie-datchikov.html

Замена и ремонт форсунок ВАЗ 2110-2112 своими руками: отличия для 8 и 16 клапанного двигателя, как разобрать, признаки неисправности +видео

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Инжекторные автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 оснащаются импортными форсунками. Это придаёт моделям повышенную стойкость к некачественному топливу и увеличивает ресурс мотора. Владельцы автомобилей десятого семейства ВАЗ могут самостоятельно ремонтировать и менять форсунки, если в этом есть необходимость. Этапы замены клапанов не представляют особой сложности даже для новичков.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.

Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

  • провалы в работе мотора;
  • увеличенное потребление горючего;
  • нестабильность холостого хода;
  • потеря мощности;
  • чёрный выхлопной газ и т. д.

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причинами неисправности форсунок часто является их засорение.

При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается.

Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.

Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.

Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

Этапы демонтажа:

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

  • нет видимых деформаций на корпусе;
  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
  • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.

Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо.

Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их.

Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.

Процедура чистки и замены уплотнительных резинок

Лучше всего демонтировать форсунки с топливной рампы и каждую из них продуть и прочистить, а заодно и осмотреть на предмет износа колец. Такой способ имеет огромное преимущество перед применением присадки, так как можно визуально проверить, насколько качественно были проведены восстановительные работы.

Каким инструментом можно сделать ремонт

Для выполнения демонтажа и замены уплотнителей потребуются:

  • ромбовидный ключ на 8;
  • очиститель карбюратора;
  • баллончик со сжатым воздухом;
  • резиновый шланг (можно использовать вакуумник);
  • шприц с выходным диаметром 10 мм;
  • провод длиной примерно 2 метра;
  • стандартный набор колец для форсунок (включает в себя восемь изделий);
  • уплотнительные резинки на топливные магистрали.

Процесс ремонтных работ и прочистки заключается в следующем:

  1. Снять с форсунки резиновый уплотнитель.
  2. Одеть резиновый шланг на хвостовую часть форсунки.
  3. Подключить провод к аккумуляторной батарее (можно выбрать любую клемму).
  4. С обратной стороны шланга подключить через шприц трубку аэрозоля для промывки карбюратора.
  5. Удерживая вся конструкцию руками, производить распыление очистителя несколько раз — пока вылетающие струи не станут равномерными.
  6. После прочистки рекомендуется по такому же принципу продуть форсунки воздухом из баллончика.
  7. Далее рекомендуется сразу же надеть новые кольца на изделие, предварительно смочив их бензином.

На фото форсунка в критическом состоянии

Процедура ремонта форсунок может считаться доступной для новичков и неопытных водителей. Единственную сложность представляет собой демонтаж топливной рампы, так как придётся предварительно стравить давление в системе.

Прочистка и замена колец на форсунках своими руками даёт водителю возможность максимально качественно провести ремонт этих элементов и быть уверенным в том, что повторное проведение процедуры не потребуется ещё долго.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov/

Схема ВАЗ-2110 инжектора с 8 клапанами – какие неисправности помогает найти?

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ.

Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле.

В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.

1 Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
2 Основные элементы инжектора с 8 и 16 клапанами и их функции
3 Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?
4 Как контроллер отслеживает работу форсунки?
5 Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

  • Распределитель топлива;
  • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

1 – блок-фара35 – выключатель освещения приборов
2 – датчики износа колодок передних тормозов36 – выключатель зажигания
3 – выключатель света заднего хода37 – монтажный блок
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя38 – выключатель клапана рециркуляции
5 – звуковой сигнал39 – контроллер отопителя
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери40 – выключатель аварийной сигнализации
7 – реле включения электростеклоподъемников41 – лампа освещения рычагов управления отопителем
8 – предохранитель на 8 А42 – лампа освещения вещевого ящика
9 – стартер43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 – аккумуляторная батарея44 – прикуриватель
11 – генератор45 – блок индикации бортовой системы контроля
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла46 – лампа освещения пепельницы
13 – датчик уровня омывающей жидкости47 – выключатель сигнала торможения
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла51 – розетка для переносной лампы
18 – клапан рециркуляции52 – часы
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 – электродвигатель отопителя54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 – выключатель замка багажника55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери56 – боковой указатель поворота
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 – блок управления системы блокировки замков дверей58 – датчик ремня безопасности водителя
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 – плафон направленного света
26 – датчик уровня тормозной жидкости60 – плафон освещения салона
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери61 – датчик температуры воздуха в салоне
28 – переключатель наружного освещения62 – выключатель в стойке передней двери
29 – комбинация приборов63 – выключатель в стойке задней двери
30 – выключатель заднего противотуманного света64 – наружный задний фонарь
31 – контрольная лампа противотуманного света65 – внутренний задний фонарь
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла66 – фонари освещения номерного знака
33 – выключатель обогрева заднего стекла67 – фонарь освещения багажника
34 – подрулевой переключатель

Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

  • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
  • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110.

  • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.

Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки.

С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить.

При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

  • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
  • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
  • ОЗУ – регулирующая память блока.

Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/shema-vaz-2110-inzhektora-8-klapanov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.