Рычаг переключения передач 2110

Содержание

Установка рычага кпп ваз 2110. Ремонт рычага переключения передач

Рычаг переключения передач 2110

12. Заменил карданчик кулисы с безлюфтового на стоковый.В сочитании с подшипниками в рычаге дребезг пропал полностью, и значительно снизились вибрации. Чёткость переключений практически не пострадала.

Казалось бы, вот оно счастье, но состоковым карданьчиком появился новый дребезг, ещё противней старого. Он появлялся на всех передачах и на всех оборотах. По звук напоминал треск счётчика Гейгера.

В итоге пришлось вернутся к безлюфтовомукарданьчику.www.drive2.ru/l/4779423/

www.drive2.ru/l/4814325/

3. Выточить втулку и шайбы из фторопласта. Многие утверждают, что дребезг полностью проходит.4. Виноват сам механизм переключения передач, который находится в нутрях КПП. Говорят из-за его неисправности на рычаг идут чрезмерные вибрации, от того и дребезг.

5. Кулиса от другого автомобиля или тросовый привод. Ну, мы то понимаем, что это уже на грани фантастики.)

Выводы:

Ну, вот такая эпопея получилась и конца ей не видно. Сейчас, я достиг определенного эффекта, которым я конечно не совсем доволен, но пока удовлетворен. В итоге проделанных манипуляций, дребезг и вибрации заметно сократились и не докучают своим присутствием. На этом я пожалуй оставлю этот узел в покое. Буду рад выслушать ваши комментарии и варианты борьбы с этой проблемой.

Price tag: 100 500 ₽

Mileage 175600 km

Все привет! Резюмирую все работы по задолбавшей меня теме, дребезга рычага КПП ВАЗ свыше 4000оборотов.

Мало кто из владельцев десятых моделей не знаком с этим дребезгом, ну а меня, он просто задолбал! Я расскажу о методах и результатах борьбы с этим эффектом.

Ниже описаны способы, которые я уже успел испробовать.
1. Пытался утяжелить сам рычаг, наматывал на него виброизоляцию. Эффект незначителен, переключение передач не затрудняет, но вес на рычаге отчетливо ощущается.

2. Запилил на пару миллиметров цилиндрик.Очень эффективный метод, на какое то время дребезг полностью пропадает. Продолжительность «счастья» зависит от степени затяжки рычага.

При сильной затяжке значительно увеличивается усилие переключения передач.

Со временем даже при сильной затяжке начинает пробиваться дребезг свыше 4000 оборотов, и для того чтобы полностью избавится от дребезга, приходится чрезмерно зажимать узел, что приводит к практически полной неподвижности рычага.

3. Пластиковые шайбы ставил вместе с запилом цилиндра, соответственно эффект общий.

4. Переделывал шарнир реактивной тяги в сайлентблок. Переключения стали четче, пропали некоторые звуки, скрипы, но появились новые и сам дребезг остался.Стал отчётливо слышен трансмиссионный шум, как будто гудит выжимной подшипник. Сильнее всего шумела третья передача.

5. Удалил реактивную тягу КПП. Стало меньше вибраций и посторонних звуков. Четкость переключения практически не пострадала. Дребезг не пропал.

6. Укладывал лист поролона в тоннель КПП. Небольшой эффект был, чуть меньше шумов, дребезг остался. Немного затруднилось переключение передач.

7. Менял насадку на рычаг КПП. Без изменений.

8. Замена шаровой опоры рычага КПП. Переключения стали чуть четче, дребезг остался.

9. Установка дополнительной опоры КПП. Рычаг меньше болтается, дребезг никуда не делся.

10. Замена всех опор двигателя. В целом вибраций меньше, но дребезг остался.

3. Выточить втулку и шайбы из фторопласта. Многие утверждают, что дребезг полностью проходит.4. Виноват сам механизм переключения передач, который находится в нутрях КПП. Говорят из-за его неисправности на рычаг идут чрезмерные вибрации, от того и дребезг.5. Кулиса от другого автомобиля или тросовый привод. Ну, мы то понимаем, что это уже на грани фантастики.)

Выводы:

Ну, вот такая эпопея получилась и конца ей не видно. Сейчас, я достиг определенного эффекта, которым я конечно не совсем доволен, но пока удовлетворен. В итоге проделанных манипуляций, дребезг и вибрации заметно сократились и не докучают своим присутствием. На этом я пожалуй оставлю этот узел в покое. Буду рад выслушать ваши комментарии и варианты борьбы с этой проблемой.

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 175600 км

0:108 0:193

Продолжаем борьбу за тишину в машине.

0:336 1:841

Я пытался победить причину вибраций, а не следствие в виде дребезга рычага. Я менял опоры двигателя, установил дополнительную опору КПП, менял обойму шаровой опоры КПП. В плане дребезга, всё это не принесло каких-либо значительных результатов, он лишь немного затих.

1:1330

Ну что же, будем лечить не причину, а следствие вибрации.
Вариантов решения проблемы было три:

1:1505

1. Покупка рем. комплекта кулисы.

1:1567

2. Запил на пару миллиметров цилиндрика.

1:1643

3. Установка пластиковых шайбочек.

1:1709

Первый вариант мне показался не состоятельным. Хотелось решить проблему раз и навсегда, да и втулки, визуально были в хорошем состоянии.

1:1962

Я решил использовать второй и третий вариант одновременно.

1:2074

Запилил на наждаке, цилиндр на 2мм.

1:65

2:570

Затем выровнял напильником.

2:625

3:1130

Вырезал из крышки от 3л банки, шайбы.

3:1199

4:1704

5:2209

6:504

Наконец – то успех! В салоне тишина. Естественно вибрация на ручке никуда не делась, но трещать она перестала полностью. Рычаг стал ходить немного туже, но дискомфорта это не вызывает, скорее наоборот.

Раньше после 3000 оборотов звука двигателя было почти не слышно из-за ужасного дребезга рычага. Теперь звук двигателя отчетливо слышен, и он просто отличный. Особую прелесть звучанию придает фильтр нулевого сопротивления.

Раньше этого реально не было слышно.

6:1347 6:1432

Очередным пунктом в плане по устранению зуда рычага КПП будет замена обоймы шаровой опоры рычага КПП, а по-простому – «бабочки».

6:1669

Приобрел такую штуку, стоимость 320р, изготовитель Балаково.

6:1781

7:2286

Для замены «бабочки» нужна яма, т.к. для того чтобы её снять, нужно открутить 4 болта снизу. Сделать это немного проблематично, мешает выпускная система.

7:279

8:784

Затем следует снять рычаг КПП. Для этого откручиваем одну гайку и один винт.

8:926

9:1431

10:1936

Для того, чтобы открутить винт следует просунуть отвёртку в стык тоннеля.

10:2074

11:504

12:1009

Некоторые предпочитают просверлить в тоннеле отверстие или снять верхнюю часть полностью. Я не вижу в этом смысла, т.к. тоннель достаточно гибкий, после отвертки следов практически не осталось.

12:1367 13:1872

Старая “бабочка” была в отвратительном состоянии. Просто развалилась в руках.

13:2017

14:504

15:1009

16:1514 При сборке рычага, все подвижные части следует обильно смазать. Я использовал силиконовую смазку с фторопластом.
16:1725

17:2230

Результатом я не доволен, замена «бабочки» практически ничего не дала. Незначительно снизились вибрации, и немного изменился тембр дребезга. Следующим этапом будет запил цилиндрика и подкладывание пластиковой шайбочки.

Имеет одну очень удивительную особенность. Во время движения в мобиле постоянно, что-то звенит, дребезжит, щелкает. И что интересно полностью избавится от посторонних звуков не возможно.

Так, например, страдает от несовершенства конструкции рычага переключения передач, что в процессе езды сказывается на его монотонном дребезжании, которое раздражает многих автолюбителей.

Как избавится от дребезжания на ВАЗ 2110 расскажем в сегодняшней публикации.

Как отсоединить рычаг переключения передач от кулисы на ВАЗ 2110

Прежде чем приступить к устранению дребезжания ручки переключения передач необходимо отсоединить от кулисы КПП. Для этого снимаем кожух рычага, он крепится с помощью четырех защелок по одной с каждой стороны.

Затем с левой напротив стопорного винта сверлим небольшое отверстие с примерным диаметров 8 мм. Это отверстие поможет без труда открутить стопорный винт.

После чего откручиваем гайку оси и снимаем втулку, с которой и будем проводить модернизацию, которая поможет избавиться от дребезжания ручки передач во время движения автомобиля.

Модернизируем втулку рычага переключения передач ВАЗ 2110

Прежде чем приступить к модернизации хочется отметить, что источником дребезжания является следствие не совершенные размеры самой втулки. После того как происходит затяжка ее в отверстиях кулисы, металлический корпус ее полностью не обжимается создавая тем самым небольшой люфт, который и есть следствие дребезжания.

Есть несколько способов избавится от люфта, но оптимальным и быстрым является подставка прокладок в места заожима втулки.

В данной ситуации были использованы куски кожзама, который применяют для обтяжки подиумов под акустику.

Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть

Источник: https://tdiesel.ru/installing-the-gear-shift-lever-vaz-2110-repairing-the-gear-lever.html

Как отремонтировать рычаг КПП на ВАЗ 2110?

Рычаг переключения передач 2110

31.01.2019

Автомобиль ВАЗ 2110 – это популярная отечественная модель начала 1990-х гг. В качестве трансмиссии на данном транспортном средстве устанавливается МКПП.

Причины поломки рычага КПП

Скоростная коробка ВАЗ 2110 комплектуется механизмами, которые рассчитаны на выдержку большой нагрузки. Отлично справляется со своими функциями ручка КПП ВАЗ. На вариантах ВАЗ 2110 – 2112 присутствует подушка переключения передач. Данный элемент имеет и другое название «бабочка».

Целесообразно разобраться в причинах того, когда необходим ремонт рычага переключения передач ВАЗ 2110. Как правило, проверка данного элемента нужна, если стали отмечаться посторонние шумы от коробки.



Выделяется несколько причин того, почему стал отмечаться дребезжащий звук со стороны КПП. В частности, это:

  • брак запчасти;
  • поломка пружины;
  • износ составляющих запчастей, относящихся к двигателю.

В дополнении к этому, нередко при осуществлении модификации транспортного средства решают установить новый рычаг от Лады Калины. В ряде случаев из-за этого возникает характерная вибрация. Машина нуждается в комплексной проверке, в противном случае, станут отмечаться проблемы в осуществлении переключения передач.



При продолжительной эксплуатации машины, автовладелец может столкнуться с такой проблемой, как трясущийся рычаг переключения передач. В данном случае решить проблему возможно, если сделать кулису короткоходной. Благодаря этому, будет обеспечено увеличение четкости смены скоростей. Одна из причин того, что на ВАЗ 2110 болтается рычаг КПП – это потеря амортизирующих качеств подушечек коробки.

Нередко неисправность может крыться в поломке карданчика кулисы из-за износа ее деталей. Результат этого – люфт рычага.

Когда необходима регулировка рычага КПП?

Необходимость осуществления данной процедуры возникает, если не включается первая передача. Такое проявление, как звон кулисы может быть следствием брака при заводском производстве данной запчасти. Также, на ВАЗ 2110 регулировка кулисы может помочь, если скорость на КПП тяжело включается.

Проблема с рычагом КПП может быть связана с заводским браком

Таким образом, каждая из указанных причин приводит к появлению люфта ручки КПП на ВАЗ 2110. Учитывая это, данный механизм подлежит обязательной диагностике. Своевременное обнаружение неисправностей позволит автомобилисту избежать проблемы с коробкой.

Восстановление работоспособности рычага переключения передач ВАЗ 2110

Как убрать дребезг рычага КПП на ВАЗ 2110? Устранить данное проявление представляется возможным самостоятельно. В том случае, если проблема кроется в пружине, не требуется разбирать коробку, предпринимать иные сложные действия. В ряде случаев позволяет устранить возникшую проблему приобретение ремкомплекта кулисы, включающая втулки, шайбы и т.п.



Основное предназначение втулки – удерживание рычага в определенном положении. Данный элемент испытывает большие нагрузки. Учитывая это, со временем она может лопнуть. Результат этого – излишне свободный ход рычага. Втулка подлежит обязательной замене.

При установке пружины, рекомендуется обмотать ручку жгутом для обеспечения плотной фиксации.

Чтобы установить новые пластиковые или резиновые шайбы из инструментов требуется набор ключей, напильников, отвертка. Также, необходима пластмассовая крышка, из которой с помощью ножниц вырезается шайба.

Этапы работ:

  1. Снятие кожуха с рычага КПП.
  2. Откручиваются гайки, винт.
  3. Извлекается втулка, шайбу и болт.
  4. Вырезается шайба по размеру втулки.
  5. Все демонтированные элементы устанавливаются обратно.

Во время проведения данной процедуры может возникнуть необходимость при помощи напильника в подточке втулки. Если произошел износ механической части, будет отмечаться свободный ход кулисы. Коробка подлежит диагностике.



Замена обоймы шаровой опоры

Рычаг КПП ВАЗ 2110 – составляющая часть системы трансмиссии. Устройство имеет прямую связь с шаровым шарниром. Замена обоймы шаровой опоры осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем в салоне чехол с ручки КПП.
  2. Также, демонтажу подлежит рукоятка, болт, который соединяет кулису и рычаг КПП.
  3. В завершении снимается стопорное кольцо обоймы шарнира.
  4. Чтобы демонтировать рычаг КПП на ВАЗ 2110, нужен ключ на 19, зубило.

  5. Все начинается со снятия брызговика, необходимо отсоединение шаровой опоры ручки КПП.
  6. Гайка болта откручивается при помощи ключа.
  7. Следующий шаг – снятие шайбы, при помощи зубила сбивается сайлентблок.

Источник: https://prokpp.ru/remont/rychag-pereklyucheniya-peredach-vaz-2110-boltaetsa.html

Как отрегулировать кулису КПП на ВАЗ-2110: фото и видео, алгоритм

Рычаг переключения передач 2110

Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП.

Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки.

Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Кулиса в сборе.

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно. Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм, после чего все функции КПП восстановятся.

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении. Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.

    Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.

  5. Проверяется работа КПП.

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный, так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

  1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
  2. Можно заменить кулису КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.

Почему регулировка не помогает?

Бывает что, несмотря на регулировки, кулиса всё равно дребезжит.

Эту проблему можно решить, установив специальную пружину на кулису. Она будет удерживать рычаг, устраняя дребезжание.

о том, как навсегда избавиться от дребезга рычага КПП

Источник: http://carfrance.ru/regulirovka-kulisi-vaz-2110/

Доработка и удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Рычаг переключения передач 2110

статьи:

0:35

1. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:128

2. Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:219

1. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Давно хотел что-нибудь сделать с реактивной тягой КПП. Идиотская конструкция этого узла, стала жестко меня раздражать скрипами и люфтами.

0:568 1:1073

Конструкция- зло!

1:1108

В последнее время, переключение передач стало невнятным, приходилось искать и попадать, особенно в 1 и 2 передачи. Переключения сопровождались скрипом этой самой тяги, а если точнее, то её шарнира. Случайно наткнувшись на тюнячий шарнир реактивной тяги, решил его поискать, но в наших магазинах его не нашел, да и ценник на него великоват ~400р.

1:1733 2:22383:504

Пока искал этот шарнир, наткнулся на вазовском форуме на альтернативное решение. Сделать тюнячий шарнир по типу сайлентблока, из штатной проушины и волговской резинки.

3:816

Для этого понадобилось две резинки переднего амортизатора от Волги. Цена ничтожная, около 20р.

3:991 4:1496

Откручиваем штатный шарнир, в моем случае пришлось открутить тягу полностью, вместе с шаровой опорой рычага КПП, иначе шарнир упирался в штаны и не хотел слазить со шпильки.

4:1816 5:23216:504

Выкидываем стандартную резинку, поворачиваем проушину шарнира на 90 градусов и запрессовываем в неё Волговскую резинку, она слишком короткая, по этому режем второю примерно пополам и запресовываем её рядом. Края резинок должны выступать из проушины на несколько миллиметров.

6:1013 7:1518 8:2023

старый шарнир

8:28 9:533 10:1038 11:1543 12:204813:504 14:1009

Готовое изделие

14:1042 15:1547

Всё готово, собираем всё в зад.

15:1606 16:211117:504 18:1009 19:1514 20:2019

Теперь все сочленения идут через резину, будет тихо и мягко.

20:112

Работоспособность узла проверил, тяга свободно движется в вертикальной плоскости и будет четко выполнять свою работу.

20:334 Впечатления только положительные, передачи стали включатся четко и полностью пропал надоедливый скрип.
20:529

2. Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

20:615

Решил избавиться тяги КПП.
К этой проблеме я вернулся после того, как по новой задребезжал рычаг КПП, в котором, я когда-то подпиливал втулку.

20:876

Я долго думал, как можно успокоить реактивную тягу без её удаления, и какое-то время назад переделал шарнир реактивной тяги в некоторое подобие сайлентблока. Результатом этой доработки, я был очень доволен, пропал скрип старого шарнира и передачи стали втыкаться заметно лучше.

Но со временем я заметил увеличение вибраций на рычаге КПП и появившиеся трансмиссионные шумы, особенно сильно стало слышно 3-ю передачу, звук напоминал работу изношенных шестеренок или подшипников. Я пробовал отпустить затяжку на том самом сайлентблоке, но ничего не изменилось.

20:1904

Изучив узел подробно, я понял, что как ни крути, реактивная тяга всегда будет источником шума и вибраций.

20:209821:504

Она крепится непосредственно к двигателю и тут на выбор, либо люфт штатного шарнира и ватное переключение передач, либо зажатое соединение с четким включением передач и обилием вибраций.

21:851

Взвесив все за и против, я решил полностью избавится от реактивной тяги.

21:986

Просто взять и выбросить реактивную тягу нельзя. В таком случае подушка шаровой опоры КПП, останется не закреплена, и рычаг будет болтаться как поплавок в проруби, и рано или поздно порвется сама шаровая опора рычага.

21:1386

Самым простым способом закрепления шаровой опоры, было бы отрезать ту часть, которая её удерживает от реактивной тяги и приварить её к удерживающей планке.

21:1675

Но мне захотелось сохранить реактивную тягу в целости, и я решил попробовать отрезать площадку от старой развалившейся шаровой опоры КПП и приварить её к удерживающей планке.

21:200022:504

Старая, развалившаяся шаровая опора рычага КПП

22:594 23:1099

Разрезал опору

23:1130

Но эта площадка оказалась слишком тонкой и прожглась под сваркой.

23:1254

В итоге, всё-таки пришлось отпилить часть от реактивной тяги.

23:1369 24:1874 25:237926:504

Сначала я слегка прихватил сваркой, чтобы подогнать детали по месту.

26:633 27:1138

Затем заварил уже наверняка.

27:1194 28:1699 29:220430:504 31:1009 32:1514

Готовое изделие

32:1547

Установка штатная и занимает не больше пяти минут.

32:1643 33:214834:504

Приблуда на месте

34:540 35:1045

Итоги удаления реактивной тяги.

35:1109

Благодаря тому, что опора рычага жёстко закреплена на кузове, переключения остались такими же четкими, как и с реактивной тягой.

35:1347

Чуда, конечно же не произошло, вибрации полностью не исчезли, но существенно сократились. Пропали трансмиссионные шумы, о которых я писал выше. Раньше было реально слышно, как крутятся шестерни в КПП и шуршит хреновый подшипник сцепления (особенно на холодную), ну а сейчас тишина.

35:1862 Проблем с выбиванием передач у меня быть не должно, т.к. установлены две дополнительные опоры, одна на растяжке стоек, вторая непосредственно на КПП.
35:213736:504

Дополнительная опора КПП

36:554

Из минусов:

36:580

Кажется, рычаг стал немного сильнее болтаться при разгоне и торможении двигателем. Вроде бы, раньше он стоял как вкопанный, а сейчас следует за двигателем с амплитудой до двух сантиметров. По-моему, это не критично.

36:975

Самая жопа, что всё равно звенит рычаг КПП на оборотах свыше 4000. Подпиливание втулки помогает только частично, со временем соединение надо подтягивать, да и рычаг с запиленной втулкой ходит заметно жёстче.

36:1354

https://www.drive2.ru/l/4751686/

36:1390

https://www.drive2.ru/l/3350393/

36:1426

статьи: 1. Устранение дребезга рычага КПП 2110 2. Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110

1. Устранение

37:2331 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 41883

реактивная тяга КПП

ВАЗ 2110, 2111, 2112

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%B8-%D0%9A%D0%9F%D0%9F-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112.html

Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины

Рычаг переключения передач 2110

Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.

Рычаг КПП

Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.

Определяем причину

Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?

Причины дребезга:

  1. Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
  2. Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
  3. Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
  4. Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).

Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести её диагностику поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html

Эксперимент 1.

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Эксперимент 2.

Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина).

Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется.

Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.

Эксперимент 3.

Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110.

Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться.

Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.

Многие автолюбители путают неисправность КПП и неполадки в кулисе. Не ошибиться с диагностикой вам поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

Эксперимент 4.

Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.

Откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры Снимаем ручку КПП: сначала чехол, затем саму ручку, сдернув ее с рычага.Откручиваем контрящий болтик Откручиваем болт соединяющий кулису и рычаг КПП и снизу авто вынимаем бабочку вместе с рычагом Снимаем стопорное кольцо со старой бабочки Ставим все в обратной последовательности, не забываем надеть резиновый чехол на бабочку Сначала ставим болт соединяющий кулису и рычаг КПП, а затем уже прикручиваем бабочку к днищу авто Новая обойма шаровой опоры ручки КПП

Эксперимент 5.

Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:

  • Приподнять кожух ручки коробки передач;
  • Отсоединить рычаг вместе с тягой;
  • Извлечь указанную втулку;
  • Снять пластиковые втулки;
  • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
  • Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
  • Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
  • Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
  • Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.

Статья, посвящённая выбору сцепления в автомобиле ВАЗ 2110, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html

Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

Ваз 2110 ремонт кулисы рычага переключения передач

Рычаг переключения передач 2110

Ремонт ВАЗВаз 2110 ремонт кулисы рычага переключения передач

После начала выпуска Приоры завод постоянно дорабатывал конструкцию машины. Так примерно с 2011 года АвтоВАЗ стал комплектовать автомобили приводом переключения передач нового образца. Таким образом, у Приоры появилась своя ручка КПП (а не как на «десятке»), кулиса, ось рычага и другие элементы привода переключения. Разбираемся, что дала такая модернизация Приоры и зачем эту конструкцию устанавливают на ВАЗ 2110.

Отличия привода переключения передач старого и нового образца отчетливо прослеживается по схеме:Новые детали указаны в таблице:

НомерНаименованиеКаталожный номер
1Накладка рукоятки рычага переключения передач21700-1703124-00
2Рукоятка21700-1703088-00
4Втулка шарнира21700-1703226-00
5Шайба упорная21700-1703371-00
17Привод управления в сборе21700-1703010-00
18Рычаг21700-1703082-00
1921700-1703219-00Ось рычага

Преимущества привода переключения передач Приоры нового образца:

  1. Отсутствие вибраций на ручке КПП;
  2. Новый дизайн ручки КПП с серой вставкой под стиль интерьера.

Есть и недостатки:

  1. Владельцы, установившие себе новые детали, замечают люфт между деталями 17 и 20. Металлические диски 16 прижимаются к прокладкам 16 и рычагу 20 недостаточно плотно из-за втулки 18. Решить проблему можно укоротив втулку на 1-2 мм.
  2. Вибраций на ручке КПП становится меньше, но они не исчезают полностью. Говорят, что вибраций нет только у тросиковых кулис, но и там дребезг ручки КПП имеет место быть.

Процесс замены привода переключения передач выполняем по этой инструкции. Кстати, на Приорах вместе с доработанным рычагом (нового образца) завод ставит безлюфтовый карданчик кулисы. А какие отзывы о новой конструкции привода переключения передач можете оставить вы? Есть смысл модернизировать конструкцию или достаточно доработать имеющуюся (например, чтобы избавиться от дребезга ручки КПП можно поставить безлюфтовый карданчик кулисы и фторопластовую втулку)? Кстати, смотрите другие переделки ВАЗ 2110 в Приору.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Регулировка кулисы автомобиля

Кулиса переключения передач может подвергаться тюнингу, например, замена штатной кулисы на короткоходную. После такой замены нужно правильно отрегулировать кулису, в противном случае у Вас могут быть проблемы с включением передач. Если рядом нет помощника, тогда настройка кулисы может потребовать времени и терпения.

Ремонт кулисы еще одна причина, после которой не включается задняя передача или исчезла 5ая. Отрегулировать кулису своими руками можно несколькими способами:1. Регулировка кулисы по задней передаче.

 Включаем заднюю скорость, ослабляем хомут на кулисе и ставим рычаг туда, где он должен быть при включенной задней (чтобы ручка немного не доходила до водительского сeдeнья), затягиваем хомут. 2. Бывают случае, когда нет возможности включить заднюю передачу, тогда можно попробовать отрегулировать кулису по первой передаче.

 Включаем 1ую передачу, ослабляем хомут кулисы, поворачиваем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага переключения передач в пластмассовый фиксатор задней скорости, затягиваем хомута.Нейтральное положение рычага настраивается глубиной нaсaживaния кулисы нa кaрдaнчик.

Кто привык пользоваться руководствами от АвтоВаз, тогда читайте эту главу.Если после регулировки кулисы Вы заметили дребезг ручки КПП, тогда следуйте этой инструкции.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

Владельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Проблема эта известна практически всем, кто был счастливым обладателем подобных машин. При этом причины, по которым возникает эта неисправность, у обеих моделей одинаковы. Ведь коробка передач у них идентична. Проявляется она следующим образом.

Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным.

Основные причиныЧто делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов.

    Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;

  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.

Каждая из этих причин приводит к люфту рычага.

Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей.Поломка втулки. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей.

Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.Рычаг от Лада Калина. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов.

Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.

Неисправность карданчика кулисыЭто одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше.

При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10.

Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка.

О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.Износ коробки и крепленийЧасто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается.

Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач. Если потребуется нужно провести ремонт. Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки.

При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки. Заключение. Причин для люфта рычага не так уж и много. Некоторые из них создают сами водители. Например, заменяя родной рычаг, на деталь от другой модели. Ответов на вопрос, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110 несколько. Как устранить проблему в конкретном случае зависит напрямую от причин, ее вызвавших.

AutoFlit.ru

Что такое кулиса в автомобиле и для чего она нужна?

Источник: https://motorsmarine.ru/remont_vaz/vaz_2110_remont_kulisy_rychaga_pereklyucheniya_peredach.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.