Съемник ступичного подшипника ваз 2110

Содержание

Замена ступичного подшипника ваз 2110

Съемник ступичного подшипника ваз 2110

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Каждому водителю «десятки» достаточно легко выяснить, что необходима замена ступичного подшипника ВАЗ 2110. Главный признак – при ускорении в районе колеса появился гул, и возникает небольшая вибрация по кузову.

При резком вхождении в поворот эти признаки пропадают. Еще вы можете заметить перегрев ступицы. Замена подшипника достаточно проста и не требует специального помещения или дорогостоящего инструмента.

Поэтому большинство автовладельцев смогут выполнить ее самостоятельно.

На семействе ВАЗ 2110 установлены двухрядные шариковые подшипники, не требующие смазывания и регулирования во время эксплуатации.

Передние и задние ступичные подшипники невзаимозаменяемые!

Для замены ступичного подшипника вам потребуется: упор под кузов, плоская отвертка, узкое зубило, головка на 30, динамометрический вороток, накидные ключи на 17 и на 12, съемник для подшипника (продается во всех автомагазинах), универсальный съемник, надфиль и паяльная лампа.

съемник ступичных подшипников съемник подшипников ступицы универсальный

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Поставьте упоры под задние колеса. Плоской отверткой подденьте защитный колпачок ступичной гайки и снимите его. Узким зубилом расшплинтуйте ступичную гайку, сорвите ее и ослабьте, но не выкручивайте.

Опустите колесные болты, но не выкручивайте их. Затем поднимите полностью переднюю часть машины и поставьте упоры под кузов. Открутите колесные болты и снимите колесо.

Поднимать нужно полностью переднюю часть автомобиля, иначе поперечный стабилизатор будет поджимать подвеску кверху и мешать демонтажу ступицы.

Снятие суппорта

Ключом на 17 открутите направляющую суппорта и снимите ее. Затем отверткой разожмите тормозные колодки и поднимите суппорт вверх. Привяжите его проволокой к кузову машины, сняв нагрузку с тормозного шланга.

Снятие ступичного подшипника ваз 2110

1. Ключом на 12 открутите 2 направляющих штифта тормозного диска, и легкими ударами молотка через наставку сбейте его.

2. Полностью открутите и снимите ступичную гайку.

3. Проведите два болта М12х1,25х130 через диаметрально противоположные отверстия в тормозном диске и вкрутите их в отверстия ступицы на всю длину резьбы. Затем резким ударом тормозного диска о головки болтов сорвите ступицу.

В качестве болтов для импровизированного съемника можно использовать болты крепления головки цилиндров.

4. Ключом на 17 открутите 2 болта, крепящие шаровую опору и выведите наружный шарнир сквозь отверстие ступицы. Затем через наставку из мягкого металла или прочного дерева ударами молотка выбейте ступицу из кулака.
1 2 3 4

Чтобы избежать перекоса ступицы, проворачивайте ее после каждого удара молотком

5. Снимите стопорное кольцо и с помощью съемника выпрессуйте подшипник. Для этого уприте болт съемника во внутреннее кольцо подшипника через шайбу. В результате подшипник останется на съемнике.

Полезная информация!

Во время выпрессовки подшипника съемником его внутреннее кольцо может остаться на ступице. Чтобы его снять, снимите грязезащитное кольцо и легонько ударяйте по кольцу зубилом через молоток.

После этого на ступице могут образоваться задиры, которые необходимо впоследствии убрать надфилем. Для облегчения съема кольца, можете нагреть его паяльной лампой.

При этом нужно следить, что кольцо нагрелось сильнее ступицы.

6. Очистите изнутри поворотный кулак. Нанесите немного смазки, идущей в комплекте, на внешнее кольцо подшипника. С помощью съемника запрессуйте новый подшипник в кулак. Большую шайбу съемника уприте в корпус кулака, а усилие придавайте на внешнее кольцо подшипника. Это предотвратит повреждение грязезащитных колец кулака.

1 2

Чтобы облегчить запрессовку, предварительно положите подшипник в морозильную камеру на 15 минут, а поворотный кулак нагрейте с помощью паяльной лампы.

7. Установите стопорное кольцо. Затем съемником запрессуйте на место ступицу. Для этого шайбы съемника уприте в ступицу и во внутреннее кольцо подшипника.

Для облегчения запрессовки ступицы нагрейте ее паяльной лампой.

8. Проведите сборку остальных узлов в обратной последовательности.

Важная информация!

Рекомендуется использовать новую ступичную гайку. Затягивать ее необходимо, когда машина стоит на колесах. Затягивайте гайку  динамометрическим ключом с усилием 23-25 кгс/м.

Теперь вы  знаете как заменить подшипник ступицы на Ваз 2110 своими руками.

Источник: https://help2drivers.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2110/

Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110 – Автомастер

Съемник ступичного подшипника ваз 2110

Отечественному производителю волей-неволей приходится адаптироваться под европейские стандарты. И это очень здорово, поскольку в режиме советской технической изоляции мы бы до сих пор использовали морально устаревшие решения.

Такая, казалось бы, мелочь, как подшипник передней ступицы, но с переходом на европейскую систему HUB (закрытый роликовый или шариковый необслуживаемый подшипник), ресурс детали вырос чуть ли не втрое.

Даже если учитывать издержки местного производства.

Какие ступичные подшипники лучше купить на ВАЗ-2110

Подшипник передней ступицы 2108-3103020-01.

В разработке ВАЗ 2108 активное участие принимали западноевропейские инженеры. Именно поэтому от переднеприводного первенца ВАЗ десятке достались самые передовые на то время решения. В том числе, и подшипник передней ступицы.

Отечественные производители всегда гордились своими подшипниками, однако время показало, что из огромного количества заводов, конкурентоспособными в современных условиях оказались всего лишь пять.

И именно ступичный «хабовский» подшипник вывел их в лидеры отрасли.

Артикулы

Десяточный роликовый ступичный подшипник имеет артикулы 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02, его размеры 34х64х37 мм.

На конвейер эту деталь поставляет предприятие Лада-Имидж. Ресурс родного подшипника очень посредственный и, конечно, он зависит от условий эксплуатации — от 30 до 45 тысяч пробега.

«Надфильный» тест

При замене можно провести «надфильный» тест: берём новый и старый подшипники, пробуем спилить кромку надфилем.

Хорошая обойма ни в какую не поддастся, надфиль будет просто скользить по поверхности, не оставляя следов.

Дешёвые отечественные подшипники выполняют с нарушением технологии и поэтому надфиль оставляет на пробном участке заметные следы — металл сырой, а, следовательно, проходят такие подшипники до появления люфта или даже до разрушения совсем не долго.

Качество и проверка

Это лирика, а теперь идём в магазин выбираем качественную деталь. Китайских кустарей просим не беспокоиться, обращаем внимание сначала на отечественные заводы. Их подшипники дешевле, а выбирать придётся из такого списка:

  • 23-й вологодский ГПЗ сейчас называется VBF;
  • 3-й ГПЗ из Саратова носит название SPZ;
  • 10-й ГПЗ (Ростов) название не поменял;
  • VPZ 15 — это Волжский завод;
  • 9-й ГПЗ из Самары превратился в завод SVZ-Group.

Цены

Вологодский подшипник обойдется примерно в полтысячи рублей.

Цена отечественных деталей может колебаться от 500 до 700 рублей за штуку. Импортные аналоги стоят дороже, но там и стандарты качества другие, если не брать во внимание братский Китай:

  • немецкий подшипник LGR с каталожным номером LGR-4703, цена порядка 700 рублей, отличное качество, если не подделка;
  • итальянский Marel (2108-3103020M) с ценой порядка 750 рублей, качественный и выносливый, гарантированно используется смазка ESSO;
  • за 800 рублей можно купить ступичный подшипник Sachs с номером 3464 0037, именитая фирма, превосходное качество;
  • SNR (R172.03), Япония, цена порядка 1200 рублей, почти вечный подшипник, если не подделка.

Немецкий подшипник LGR – отличная замена родному подшипнику.Оригинальная коробка немецкого производителя.

Симптомы поломки

Замену подшипника проводим при появлении таких симптомов:

  1. Шум и постукивание в передней ступице.
  2. Сильный люфт на подшипнике.
  3. Утечка смазки из-под сальника подшипника.
  4. Механические повреждения узла.

Способы замены подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110

Чтобы все прошло гладко, нам будет необходим съёмник ступичных подшипников 2108-2112. К сожалению, без него мы не сможем ни снять, ни запрессовать новый подшипник. Винтовой съёмник очень простой по конструкции и стоит около 300-380 рублей, поэтому не станет обузой для бюджета и пригодится не раз. Ещё нам понадобится ключ или головка на 30 и стандартный набор инструментов.

Два болта ГБЦ от ВАЗ-2108 для снятия ступицы.Съемник ступичных подшипников.Щипцы для снятия стопорных колец.

Технология замены подшипника зависит от того, будем ли мы проводить попутный ремонт или замену элементов подвески, тормозной системы или рулевого управления. Можно пойти по одному из трёх путей:

  1. Демонтаж подшипника без снятия поворотного кулака. Самый быстрый и простой способ. Не потребуется даже смотровая яма. Он хорош ещё тем, что мы не нарушаем выставленный развал колес. Минус его в том, что выпрессовывать обоймы на весу не очень удобно.
  2. Замена со снятием кулака. Работы куда больше, но зато сам подшипник можно снять в тисках на верстаке.
  3. Демонтаж ступицы в сборе со стойкой. Этот вариант самый трудоёмкий и используется тогда, когда мы попутно меняем стойку, сайлентблоки, шаровые, поворотный подшипник стойки или другие детали. Полностью снимать стойку для замены подшипника нерационально и долго.

Если снять кулак, то выпрессовать подшипник получится и без съемника.

Алгоритм замены

Имея все необходимые инструменты, можно без промедления начинать работу. Мы заменим подшипник, следуя первому алгоритму, то есть без разборки стойки и кулака

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, затягиваем ручник и ставим упоры под задние колеса.
  2. Снимаем защитный колпачок гайки подшипника.

    Снимаем защитный колпак.

  3. Головкой на 30 срываем гайку. Если у нас установлены литые диски, тогда придётся срывать гайку со снятым колесом. В этом случае необходимо, чтобы ассистент заблокировал колеса, нажав на тормоз.
    Расправляем вмятый буртик гайки.Ослабляем гайку подшипника.
  4. Срываем колёсные болты и поднимаем машину на домкрате.

    Подставляем опору под днище автомобиля.

  5. Откручиваем суппорт, отводим его от тормозного диска и подвешиваем на проволочном крючке так, чтобы шланги были в свободном положении, без натяга.

    Отводим суппорт в сторону.

  6. Снимаем тормозной диск.
  7. Откручиваем ступичную гайку.

    Отворачиваем до конца гайку и снимаем шайбу.

  8. Берём две шпильки, вставляем их в отверстия тормозного диска и вкручиваем их в ступицу. Шпильки должны быть длиной не менее 300-400 мм.

    Вворачиваем болты на всю глубину ступицы.

  9. Аккуратно сдёргиваем (энергичными ударами) тормозным диском ступицу.

    Резко ударив тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

  10. Вынимаем из подшипника привод (точнее, ШРУС).

    Выворачиваем болты шаровой опоры и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

  11. Извлекаем из паза в кулаке стопорное кольцо.

    Щипцами вытаскиваем стопорное кольцо.

  12. Собираем съёмник и выпрессовываем старую обойму из ступицы.

    Съемником снимаем старую обойму.

  13. Если на ступице осталось кольцо подшипника, снимаем его.
    Поддеваем отверткой грязезащитное кольцо.Сдвигаем зубилом кольцо подшипника.Снимаем кольцо и надфилем зачищаем забоины.Ставим обратно грязезащитное кольцо и закерниваем его.
  14. Тщательно протираем посадочное место, наносим небольшое количество консистентной смазки на посадочные места.
  15. Съёмником запрессовываем ступицу в подшипник.

Сборка передней ступицы проводится в обратном порядке. Крепкой всем ходовой и ровных дорог!

После сборки закручиваем новую гайку подшипника до упора, ставим колесо, опускаем машину, дотягиваем гайку хорошим рычагом и контрим её бортик.

Источник:

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы переднего колеса

Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
    Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.Снимаем колпачекРасконтрогаиваем гайку на ступицеОткручиваем гайку ступицыСнимаем колесо, суппорт и тормозной диск. откручиваем гайку ступицы до концаВкручиваем шпильки и крепим на них тормозной дискУдарами выбиваем из подшипника ступицуСнимаем подшипник со ШРУСаУдаляем стопорное кольцо перед подшипникомСъемником выпрессовываем подшипник ступицыСтупичный подшипник и съемникЗапрессовываем новый подшипникЗапрессовываем ступицу в подшипник

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Первый способ

Итак:

  • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
  • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.

Источник: https://kip-pribor.ru/remont/zamena-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-vaz-2110.html

Как Снять Подшипник Ступицы Без Съемника

Съемник ступичного подшипника ваз 2110

Подмена подшипника на фронтальной ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

  • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
  • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
  • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

Внутренний диаметр (d): 34 мм;Наружный диаметр (D): 64 мм;

Ширина (H): 37 мм.

Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицыпереднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена деталей потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ваз 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  • надфиль;
  • торцевая головка на «30»;
  • узкое зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи на 17 и 19;
  • оправка для выбивания обойм;
  • динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

[Дневник некроманта] Подшипникступицы. Замена без съемника

Расширенный ремонт машины для продвинутых — на коленке, подручными средствами и за копейки. Замена подшипни.

Замена ступичного подшипника Ваз 2112. Без съёмников!

как меняли подшипник ступицы передний. mercedes sprinter 2006 года без съемника. без кувалды. как для себя если.

Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:

  • Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
  • Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.
  • Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.
  • Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.

    Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

    Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ваз 2110.

    Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки).

    Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке.

    Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

    Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

    1. Съемником вынимаем подшипник из узла
  • Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  • Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).
  • Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».

    1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
    2. Установить стойку в тиски
    3. Поменять подшипник ступицыпереднего колеса на снятой стойке автомобиля
    4. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

    Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

    1. Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
    2. Вынимаем стопорное колечко
    3. Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш
    4. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
    5. Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
    6. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

    замены переднего подшипника ступицы ваз 2110

    С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

    Несколько советов автомобилисту

    • Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
    • Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
    • Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.

    Как вы уже убедились, ремонт своими руками — это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего.

    Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО. Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока.

    Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.

    • Как Смотать Спидометр На Ваз 2115
    • Как Поднять Кузов На Самосвале

    Источник: https://vivauto.ru/kak-snjat-podshipnik-stupicy-bez-semnika/

    Съемник ступичного подшипника ваз своими руками

    Съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Ваз 2110Съемник ступичного подшипника ваз своими руками

    Передний и задний ступичный подшипник – это устройства, которые поддерживают часть опоры автомобиля. их функция – зафиксировать вал или ось. Когда элемент приходит в негодность, поездки отменяются, остается заняться ремонтом. Мы расскажем, как самостоятельно заменить этот узел.

    Для чего нашей машине ступичный подшипник?

    Этот элемент обеспечивает свободное вращение или качение, в зависимости от детали, которую он фиксирует. Также у него есть вторая функция, которую он выполняет, это надежное восприятие нагрузки и стабильная передача на другие элементы. Если рассматривать этот подшипник, то он, чаще всего, применяется в конструкции легковых и грузовых автомобилей.

    Как передний, так и задний ступичный подшипник, выдерживает огромное количество нагрузок, поэтому обладает высокой прочностью. Высокое давление оказывается на них при торможении или при наборе скорости во время езды.

    Принцип работы данной детали очень прост: она обеспечивает ровное вращение колеса вокруг своей оси. Задние и передние подшипники выполняют одну и ту же функцию, но само устройство деталей отличается друг от друга.

    Когда необходима замена ступичного подшипника?

    Есть ряд причин, которые могут привести к быстрому износу или выводу из строя ступичных подшипников. Одна из них – была произведена неправильная установка и некорректно отрегулирован зазор.

    Если в итоге он будет слишком большим или слишком маленьким, срок работы элемента значительно уменьшится. Определить данную неисправность возможно только внешне.

    Никакого дискомфорта при езде вы испытывать не будете, также никаких шумов или скрежетов автомобиль издавать не будет, естественно, до поры до времени, пока авто просто не встанет намертво с рассыпавшимся подшипником.

    Именно поэтому после ремонта или даже покупки автомобиля следует посмотреть самому, как именно расположен подшипник.

    Причиной поломки может быть повреждение или деформация тел качения. В данном случае вы сможете услышать шум во время движения автомобиля.

    Решение данной проблемы одно – замена заднего или переднего ступичного подшипника своими руками или в автосервисе. И еще одной проблемой может стать потеря смазочного материала, если была нарушена герметичность, тогда деталь остается только заменить.

    Лучше всего не допускать данной проблемы и проверять каждые 30 тысяч километров наличие смазки на подшипнике.

    Съемник ступичных подшипников или как сделать демонтаж?

    Итак, перейдем к главному вопросу нашей статьи, как поменять ступичный подшипник. Перед заменой необходимо произвести демонтаж.

    Производится он следующим образом: сначала блокируем колесо, выкручиваем болты крепления колеса и откладываем их в сторону. Далее на домкрате поднимаем автомобиль и фиксируем его.

    Аккуратно извлекаем тормозные детали, и главное, не отсоединяем гибкий шланг. Теперь снимаем тормозной диск и защитный кожух, если такой имеется на вашей модели автомобиля.

    Далее отсоединяем гайку полуоси, затем необходимо отсоединить наконечник рулевой тяги, нижний рычаг и потом стабилизатор передач. Теперь следует снять ступицу очень осторожно: раскачивайте кулак, а также внимательно следите за полуосью, она не должна выскочить из коробки передач.

    Дальше снимаем уплотнительное и стопорные кольца, а также другие детали фиксации, которое имеются на вашей модели автомобиля. Используя съемник ступичных подшипников, демонтируем внутреннее кольцо со ступицы и переустанавливаем кольцо подшипника другой стороной.

    Затяжка ступичного подшипника – осуществляем монтаж детали

    Демонтаж произведен, теперь необходимо выполнить сам монтаж. Здесь работа предстоит сложнее и кропотливее. Выполняем все внимательно и поочередно, согласно следующей инструкции.

    Сначала смазываем внутреннюю часть посадочной поверхности, устанавливаем на место стопорное кольцо. Затем запрессовываем новый подшипник полностью в поворотный кулак. В данном случае необходима сильная затяжка элемента. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что два внутренних кольца должны держаться все время в одном комплекте с подшипником.

    Дальше происходит установка второго стопорного кольца. Производим соединение стопорного кулака со стойкой и закрепляем с необходимым усилием. Главное – не оставить люфт ступичного подшипника при соединении деталей.

    Далее устанавливаем механизм в сборе на полуось и производим установку остальных деталей в обратном порядке.

    Остается снять машину с домкрата и проехаться по ровной поверхности, проверить, насколько равномерно и плавно катится ваш автомобиль.

    Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/semnik-stupichnogo-podshipnika-vaz-svoimi-rukami.html

    Замена ступичного подшипника на ваз 2110

    Съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Замена ступичного подшипника ваз 2110 проводится своими руками. При этом, предварительно, следует изучить инструкцию. Работа не относится к простым операциям, поэтому к ней нужно отнестись со всей ответственностью. Процедура проводится после пробега автомобиля от 50-60 тыс. км. Причинами являются некачественное покрытие дорог, отсутствие смазки или естественный износ подшипника.

    Причины поломки

    Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:

    При большом пробеге автомобиля. Такая величина может достигать 70-120 тыс. км. В этом случае полностью изнашиваются все элементы подвески, в том числе и подшипник. Во время движения машины отчетливо слышатся хрустящие звуки.
    Нарушение герметичности. В изделии присутствуют кожухи, под которыми находится смазка. Сделаны они из пластмассы или резины. В случае их нарушения, смазочный материал быстро вырабатывается. Через несколько тыс. км сухие, трущиеся детали быстро изнашиваются. Об этом дает знать специфичный гул.
    В случае неаккуратной езды. Динамические удары, являющиеся следствием попадания колес в ямы, разрушают подшипник.
    Неверная установка. При монтаже подшипника важно не допустить его перекоса. Вследствие неравномерного износа он быстро выйдет из строя.
    Перетяжка при регулировке. В этом случае идет сильный перегрев узла. Работа, при температурных условиях, превышающих норму, понижает ресурс подшипника.

    Симптомы нарушения работы

    Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:

    1. Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
    2. После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
    3. Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.

    Выявление неисправности

    Поездки с неисправным подшипником вызывают большую опасность. Связано это с тем, что данный элемент может в любое время заклинить. Как результат, автомобиль рискует попасть в аварию. Чтобы этого не произошло, требуется регулярно делать проверку.

    Проводится она в следующем порядке:

    1. Для машины подыскивается ровная площадка.
    2. Самая простая проверка возможна без подъема колеса. Для этого оно, руками, раскачивается за самую верхнюю точку. Ступичный люфт отчетливо слышен.
    3. Для большей уверенности колесо вывешивается на домкрате и вращается руками. Неисправность проявляется в слышимом хрусте.
    4. Если есть возможность, можно вывесить передние колеса, завести двигатель и включить передачу. В процессе вращения колес прослушивается наличие шума. С какой стороны он идет, там и присутствует поломка.

    Подбор детали

    Зная размеры подшипника, ведется его подбор. Кроме ВАЗ 2110 он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.

    Его параметры следующие:

    • размер внутреннего диаметра – 34 мм;
    • наружного – 64 мм;
    • высота — 37 мм.

    Подбирать изделие можно у отечественных производителей:

    1. Саратовский завод. Выпускается с маркировкой «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
    2. Самарский завод. Выпускает изделия невысокого качества. Их пробег не превышает 20 тыс. км. Ступичные детали имеют невысокую цену. Часто покупаются в целях экономии.
    3. Вологодское предприятие. Продукция завода имеет невысокую цену. При этом отличается надежностью. Детали с трудом поддаются подделке.

    При желании купить надежное изделие следует обратить внимание на импортных производителей. Оно будет стоить дороже, но с гарантий качества.

    Сюда относятся следующие фирмы:

    Немецкая, которая выпускает серию LGR-4703
    Итальянская Marel: 2108-3103020M
    Изделия фирмы Sachs
    Япония — SNR (R172.03)

    Для определения подделки следует воспользоваться надфилем. Наружное кольцо имеет высокую степень закалки. Напильник не оставляет на ее поверхности царапин. Если они появляются, значит это не качественная подделка.

    Подготовка места работы и  инструментов

    Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 требует подготовки места работы. Обязательным условием является наличие смотровой ямы. Это территория должна хорошо освещаться.

    Кроме того, подготавливаются инструменты:

    • съемник, для снятия подшипника;
    • оправка для выбивания ступицы;
    • вороток с головкой на 30;
    • набор накидных ключей, включающих в себя размеры на 17 и 19.

    Заранее готовятся новые подшипники.

    Замена детали

    На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.

    В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:

    1. После снятия с колеса колпака, с помощью накидного ключа, откручиваются гайки колес, которые потом необходимо снять. Чтобы открутить подшипниковую гайку со ступицы ВАЗ 2110 применяется ключ на 30. Предварительно, с помощью зубила, необходимо расправить на гайке буртик. Для отворота гайки требуется присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза.
    2. Используя отвертку, ведется демонтаж суппорта.
    3. Затем отворачиваются суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозном шланге, необходимо своевременно его подвязать.
    4. от ступицы откручиваются тормозные диски.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.

    Первый способ замены

    Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:

    1. Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
    2. Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
    3. Все обратные действия совершаются в том же порядке.

    В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.

    К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.

    Второй способ замены

    Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:

    1. В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
    2. Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
    3. Монтаж ведется в обратном порядке.

    В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:

    • первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
    • вторая указывает на прежне положение кулака.

    Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.

    Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.

    Третий способ замены

    Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом, относится к наиболее сложным операциям.

    Она состоит из следующих шагов:

    1. Приходится снимать всю стойку.
    2. Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
    3. В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.

    Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.

    Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.

    Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stupichnogo-podshipnika-na-vaz-2110.html

    Выполнение замены ступичного подшипника ВАЗ 2110

    Съемник ступичного подшипника ваз 2110

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 должна производиться при появлении признаков его износа. Когда во время движения со стороны одного из колес раздается непрерывный гудящий звук, первым делом проверяется техническое состояние подшипника ступицы. Если к слышимому гудящему звуку добавляется вибрация, это значит, что деталь начала разрушаться, и ее нужно срочно менять.

    Методы диагностики

    Диагностировать неисправность подшипника можно следующим образом.

    1. Домкратом поднять колесо и, взявшись двумя руками за его верхнюю и нижнюю части, подергать взад-вперед. Если ощущается люфт, то это свидетельствует об износе ступичного подшипника.
    2. Вращать колесо в разные стороны. Если подшипник неисправен, то будет слышен неприятный звук, при этом колесо может крутиться с рывками.

    Заменить подшипник ступицы можно самостоятельно, хотя операция достаточно трудоемкая. Чтобы облегчить процесс, для работы потребуется специальный съемник для выпрессовки подшипника или его обоймы. Кроме него понадобятся такие инструменты и расходные материалы:

    • набор гаечных ключей или накидных головок, в том числе под размер 30 мм;
    • круглогубцы для извлечения стопорного кольца;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • ветошь;
    • перчатки тканевые.

    Работы можно выполнять как на смотровой яме, так и без ее использования, на ровной площадке. Машину следует затормозить, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, 2 башмака.

    Инструкция по разборке и замене деталей

    Снятие изношенного подшипника ступицы ВАЗ 2110 переднего колеса сложнее, чем заднего. Перед снятием колеса нужно ослабить гайку ступицы головкой на 30, предварительно сняв с него железную заглушку.

    Теперь можно откручивать и снимать колесо, подняв автомобиль домкратом. После этого снимается тормозной суппорт, для этого из него надо вытащить колодки и открутить сзади тормозного диска 2 болта крепления.

    Следующая деталь — тормозной диск, он снимается после выкручивания двух шпилек, которые крепят его к ступице. Гайку ступицы надо полностью выкрутить, после чего отсоединить шаровую опору, открутив 2 болта. Теперь можно извлечь шлицевую часть полуоси из поворотного кулака и аккуратными ударами молотка через деревянную проставку выбить ступицу из посадочного места.

    С помощью круглогубцев сжать и вытащить стопорные кольца. Используя съемник, выпрессовать подшипник. Сам съемник включает в себя 2 чашки, соединенные длинной шпилькой, на конце которой есть гайка на 17 мм. Выдавливание обоймы происходит за счет вращения этой гайки. Первые обороты могут потребовать усилий, поэтому лучше воспользоваться рычагом.

    Для установки нового подшипника потребуется тот же съемник, так как обойма садится на свое место с натягом. Для начала надо вставить в паз одно из стопорных колец, обойма будет упираться в него при запрессовке.

    Деталь нужно ровно вставить в поворотный кулак с другой стороны, сверху на нее надеть съемник. Вращением шпильки вдавить подшипник на место до упора.

    Установить второе стопорное кольцо и произвести обратную сборку узла, прикрутить колесо.

    После затяжки гайки ступицы головкой на 30 мм не забыть установить на место железный пыльник. Усилие затяжки должно быть средним, не переусердствуйте, иначе начнет гудеть и новый подшипник.

    Выполнение операции на заднем колесе

    Этот узел имеет другую конструкцию, и замена подшипника ступицы на нем несколько отличается.

    1. Вместо суппорта нужно снять тормозной барабан. Для этого выкручиваются 2 шпильки, которые его крепят к ступице.
    2. Ступица выдавливается из посадочного места с помощью длинных (130 мм) болтов М12. Их надо вкрутить в отверстия ступицы так, чтобы они упирались в крепление цапфы. Дальше крутить их по очереди ключом, пока ступица не выйдет из гнезда.
    3. Остальные операции по разборке и замене детали выполняются идентично процедуре на передних колесах.

    Нередко случается, что старая обойма после выпрессовки разрушенного подшипника остается на оси цапфы или ступице. С помощью подручных средств стянуть ее бывает трудно, поскольку деталь ставится с натягом.

    Можно попробовать ее аккуратно сбить, наставив зубило и нанося по нему точные удары молотком.

    Если предварительно подрезать обойму болгаркой с тонким отрезным кругом по металлу, то от ударов она может лопнуть и развалиться на 2 части.

    В том случае, когда снять деталь не получается, надо отыскать съемник с двумя или тремя лапками и резьбовым штоком посередине. Приспособление этого типа имеется у каждого автослесаря и у многих автолюбителей, поэтому найти его не составит большого труда. Лапки с загнутыми концами зацепляют за старую обойму, при этом шток упирается в цапфу. Закручивая ключом, деталь стягивают с оси цапфы.

    Имея в своем распоряжении необходимые съемники, которые при необходимости подготавливаются заблаговременно, можно достаточно быстро поменять ступичный подшипник ВАЗ 2110 своими силами.

    Источник: http://expertVAZ.ru/2110/zamena-stupichnogo-podshipnika-instrukciya.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.