Шумоизоляция ваз 2110 своими руками

Содержание

Шумоизоляция авто ваз 2110

Шумоизоляция ваз 2110 своими руками

Шумоизоляция – отличный вариант тюнинга, увеличивающий акустический комфорт вашего автомобиля.

Особенно это актуально для старых автомобилей, которые по разным причинам могут не иметь достаточной звукоизоляции.

Например, шумоизоляция авто ВАЗ 2110 достаточно часто устанавливается самостоятельно, поскольку во время производства данной модели инженеры не уделяли должного внимания звукоизоляции салона.

Процесс довольно трудоёмкий и занимает минимум один день, но результат порадует любого автовладельца.

В данной статье мы рассмотрим такое действие, как шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками: опишем рекомендации по подбору материалов, советы при подготовке к работам и сам процесс проклейки «шумки» внутри салона.

Выполнив работы по улучшению звукоизоляции салона автомобиля, вы получаете как изоляцию от внешних звуков, так и повышение качества звучания акустики в салоне.

Материалы, используемые при шумоизоляции автомобиля

Существует множество вариантов используемых для шумоизоляции материалов. Вы можете сами изготовить такой материал, а можете использовать одно или несколько из уже готовых решений:

  • Битопласт – это вспененный полиуретан, пропитанный битумом. Отлично поглощает звуки за счёт пористой структуры. На сегодняшний день является самым популярным шумоизоляционным материалом.
  • Вибропласт – битумосодержащий материал, покрытый слоем фольги с двух сторон. Отлично подходит для изоляции капота, дверей и багажника.
  • Моделен используется в случаях, когда не подходят другие материалы. Он состоит из ткани, пропитанной клеем.
  • Сплен. Основной его составляющей является пенополиэтилен. В отличие от других материалов, сплен обладает ещё и теплоизоляционными свойствами.

Комбинируйте материалы в зависимости от места монтажа и от того, какие цели вы преследуете при проклейке салона. Наиболее оптимальными являются первые 2 варианта.

Подготовительный этап. Разборка салона

В процессе ответа на вопрос о том, как самому сделать шумоизоляцию на ВАЗ 2110, рассмотрим подготовительный этап. В первую очередь вам нужно загнать автомобиль в сухое чистое помещение, а после этого можно приступать к разборке салона:

  • Торпедо. Шумоизоляция торпеды ВАЗ 2110 своими руками начинается также с разборки. После снятия нужно будет демонтировать все провода, печку и прочие детали.
  • Приборная панель. Шумоизоляция панели ВАЗ 2110 своими руками в первую очередь подразумевает устранение скрипов в местах стыковки. В ходе подготовки придётся снять все провода, реле и другие элементы.
  • Двери – один из главных объектов звукоизоляции. Снимите обивку и механизмы стеклоподъёмников для того, чтобы был доступ металлической поверхности двери.

Если вы хотите выполнить шумоизоляцию максимально качественно, то вам придётся разобрать салон до голого металла – в таком случае вам ничего не помешает при выполнении работы.

Очистка и обезжиривание поверхностей

Любые работы, связанные с приклеиванием чего-либо, требуют чистоты склеиваемых поверхностей. Как правило, внутри уже разобранных элементов очень пыльно и грязно. Чтобы очистить металлические и пластиковые поверхности, нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий.

И первым делом вам понадобится моечный аппарат высокого давления: аккуратно, ничего не повредив пройдитесь струей воды по всем поверхностям, на которые планируется клеить материалы. Далее необходимо качественно просушить все поверхности – влаги быть не должно.

Следующим делом необходимо обезжирить поверхность. С такой задачей отлично справляется Уаит-Спирит. Чем лучше вы выполните обезжиривание и очистку поверхностей, тем меньше вероятность того, что вам понадобится повторять процедуру в ближайшее время. Ещё раз убедитесь в отсутствии влаги и переходите непосредственно к проклейке салона звукоизоляционными материалами.

Основной этап: отделка салона изоляцией

Рассмотрим такой процесс, как шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110 своими руками. и фото, которого вполне достаточно в сети интернет, может вам хорошо помочь. Но если у вас нет времени и возможности изучать тему, то воспользуйтесь следующими советами:

  • Передняя и нижняя часть салона проклеивается вибропластом. Материал должен в каждой точке прилегать к поверхности. Для удобства, вибропласт можно разогреть феном – он станет более податливым. Также никто не запрещает наклеить более одного слоя.
  • Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110 своими руками подразумевает проклейку битопластом. Двери – это самый основной источник шума, поэтому, чем вы точнее выполните вырезку материала, тем лучше будет результат.
  • На внутренние части пластиковых деталей наклейте любой материал. Важно учитывать итоговую толщину для того, чтобы не возникло проблем при сборке.
  • Поверх вибропласта вы можете нанести и другие материалы – при комплексном использовании результат будет заметно лучше.
  • После проклейки с осторожностью замажьте монтажной пеной все оставшиеся открытые места.

(1 оценок) Загрузка…

Источник: https://olade.ru/shumoizolyaciya-avto-vaz-2110

Шумоизоляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Шумоизоляция ваз 2110 своими руками
0:1356 1:1861 2:23663:504

Практически снятая панель.

3:557 4:1062

жесть

4:1076 5:1581 6:2086

Теперь пришло время заняться самой торпедо

6:82

Очень много времени заняло сама шумка торпеды, практически пол дня. Проклеил все стыки, все ребрышки что бы нигде не было трения между пластмассой. Верх панели я немного оклеил вибрухой, но совсем чуть-чуть. Заднюю часть приборки я проклеил битопластом.
Проклеил армированным скотчем все стыки елочки печки во избежание потери воздуха.

6:700 7:1205 8:1710 9:221510:504 11:1009 12:1514 13:201914:504

Воздуховод в скотче

14:544 15:1049

Пришел на следующий день в гараж я сразу же приступил к шумке моторного щита. Первым слоем я проложил вибрухой шумоff 3 мм. На весь щит к полу пошло больших 2,5 листа. Потом по верх вибрухи я поклеил сплэн 8мм.

15:1424 16:1929 17:243418:504

Также обновил поролон на заслонке печки, т.к. там были щели в палец пришлось немного повозится с ней.

18:690 19:1195 20:1700 21:2205

После всех манипуляций я решил устанавливать панель (примерять). После того, как я ее установил, решил немного пошатать ее и снова скрип – откуда? Снова снял ее… сразу же обратил внимание на центральные шпильки на которых держится панель. На шпильках были обычные кусочки шланга…я их снял и обклеил антискрипом.

21:571 22:1076

После установки торпеды на место она больше не издала ни одного звука.

22:1208 23:1713

Первый этап установки

23:1757 24:2262

Все карая тоже обклеил антискрипом

24:67 25:572

Крышку блока предохранителей внутри обклеил битопластом

25:681 26:1186

Оклейка антискрипом

26:1227 27:1732 28:223729:504

Практически все…. про пылесосил и готовлюсь устанавливать тоннель и сидения))

29:651 30:1156

Ура ! Финиш!

30:1180 31:1685

На второй день очень много времени пошло на укладку проводки, около 3х часов. А так нет ничего сложного главное в гараж взять побольше еды, воды и терпения. На весь фронт работы пошло полтора дня. Результатом очень рад ну прям очень! Ничего не трещит не скрипит…одним словом тишина!

И еще, очень доволен доработкой воздуховодов печки. После того как я обновил поролон на заслонке и заклеил все щели армированным скотчем…печка дует то что надо… и в ноги отличный поток воздуха получился.

31:2577

2. Шумоизоляция передних дверей ВАЗ 2110

В этой записи расскажу вам о шумоизоляции 2-х передних дверей. В разборке двери нет ничего сложно. Если не знаете, как это сделать? можно посмотреть в интернете.

31:375

Итак, дверь разобрана. С завода на двери идет жалкое подобие шумоизиоляции, нам нужно ее снять. Лучше это делать в 2-м: один с наружной стороны греет феном, другой же изнутри при помощи шпателя ее снимает. Скажу, что это полное г… Снимается она легко, но ломается и поэтому много мусора от нее. Далее при помощи бензина, уайт-спирита или другого растворителя обезжириваем внутри дверь.

31:1075

Первым будет виброслой. Лучше будет если клеить большими кусками. Вначале делаем шаблон, вырезаем кусок вибры, примеряем и только потом отделив подложку греем материал феном. Аккуратно просовываем материал в дверь, расправляем руками.

Затем необходимо хорошо раскатать материал. Во-первых, сли этого не сделать, то можно не достигнуть желаемого результата. Во-вторых, в пузырях может скапливать влага, которая в дальнейшем вызовет коррозию.

Прикатывал с помощью такого вот валика:

31:1959 32:2464

Прикаточный валик

32:36

Первый слой сделан. Затем делаем 2-й — шумоизолирующий слой. В качестве такого материала был выбран акцент. Клеить желательно максимально большим куском.

32:321 33:826

В дальнейшем в дверь будет установлена акустика.

33:919

Берем дверную карту, прикладываем декоративное кольцо от динамика, обводим и вырезаем отверстие.

33:1101 34:1606

Делаем проставочные кольца. У меня не было фанеры и кольца сделал из ДСП. Берем то же декоративное кольцо от динамика и по нему вырезаем кольцо. К сожалению, они немного кривоваты, но при установке это даже помогло.

34:1999

Для удобства скрепляем кольца между собой с обратной стороны при помощи 3-4 саморезов.

34:159 35:664

Теперь прикладываем дверную карту и на двери карандашом отмечаем посадочное место под динамик. Отверстие в двери вырезал лобзиком. Прикладываем кольца и закрепляем при помощи 4-х саморезов по металлу.

35:1036 36:1541

Припаиваем разъемы для колонки и изолируем при помощи термоусадки.

36:1668 37:2173

Закрываем технологические отверстия в двери при помощи вибры.

37:117 38:622

Также были закатаны и сами подиумы.

38:690

В процессе работы были отрегулированы и смазаны все тяги, замки и ручки. Также были промовилены двери. Водительская дверь делается аналогично.

38:955

3. Шумоизоляция задних дверей ВАЗ 2110

Настала очередь и задних дверей. Снимаем обшивку, отдираем заводские шторки. Теперь нужно снять заводскую шумоизоляцию. Греем снаружи дверь феном, а изнутри аккуратно снимаем ее шпателем. Далее с помощью уайт-спирита убираем излишки заводского антикора.

38:1496

Вибру старался нарезать большими кусками, но в задних дверях проемы очень маленькие и не во всех даже моя рука пролазила. Главное ее хорошо потом прокатать, чтобы не было пузырей и пустот, иначе в них может скапливаться конденсат.

38:1919 39:242440:504

Пока в двери есть доступ отрегулировал замки, смазал их.

40:610

Т.к. часть заводского антикора удалил, то сделал новый, по всему периметру двери (мазал везде где было возможно):

40:817 41:1322 42:1827

Проемы в двери тоже заклеил виброй:

42:1895 43:240044:504

На дверные карты клеил битопласт. Одного куска хватает на 2 двери.

44:627 45:1132 На посадочные площадки под пистоны на дверной обшивке клеил кусочки маделина, после вставлял пистоны. В итоге они сидят жестко и не болтаются:
45:1396 46:1901

Также, маделином оклеил проушину в которой ходит фиксатор двери:

46:202347:504

Также чтобы смягчить звук при открытии дверного замка нужно наклеить кусочек маделина на вот эту часть замка (отмечено красным):

47:743 48:1248

Собираем в обратном порядке.

48:1304

Итоги: двери стали немного тяжелее, а, следовательно, и закрываются лучше и тише; говорить, что в салоне стало намного тише не буду, но звуки все стали более глухими.

48:1606

4. Шумоизоляция потолка ВАЗ 2110

Чтобы снять обивку потолка необходимо демонтировать салонное зеркало, козырьки, ручки, боковые накладки, “циклопа”, салонный плафон и датчик температуры воздуха, три задних пистона (состоят они из 2-х частей-одна похожа на “гвоздик”, а другая пистон.

Задние треугольники полностью снимать не нужно. Так же снимаем накладки стоек двери: снимаем нижнюю часть открутив 3 самореза и крепление ремня (ключ на 17), сдвигаем вниз.

Откручиваем верхнюю проушину ремня (ключ на 17), в нижней части накладки выкручиваем еще 1 саморез и сдвигаем вниз. Далее аккуратно вынимаем обивку из-под уплотнителя, и он падает вниз. Желательно его вытащить, но у меня не получилось.

Разложил передние сиденья, убрал задние, но так и не смог вытянуть его через дверь. Даже с оставшимся в салоне потолком не составит труда сделать шумку.

48:3134

Открепляем провода от крыши, скотч не спишите выкидывать он потом снова пригодиться. Снимаем размеры потолка, вырезаем, прикладываем, прикатываем. Работу желательно производить с помощником. Один придерживает, другой прикатывает.

48:426 49:931 49:941 50:1446

Поверх вибры клеим СПЛЕН. Снимаем мерки, отрезаем, отдираем подложку прикладываем и разглаживаем. В основном играет роль теплоизоляции.

50:1699 51:2204

На этом работа заканчивается. Собираем все в обратном порядке.

51:117

5. Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110

Процесс оказался очень долгим и тяжелым (занял 2 дня). На улице было очень жарко, поэтому даже с небольшими передышками было тяжело…

51:425

Начинаем разбирать багажник и заднюю часть салона. Снимаем “диван”, спинки сидений, подлокотник. Вынимаем все из багажника. Снимаем декоративную обшивку полика: выковыриваем по 2 пистона у нижних креплений спинок сидений и забираем через багажник.

 Снимаем обшивку с арок: Вытаскиваем из-под уплотнителя, а багажнике откручиваем саморезы держащие обшивку, снимаем. Убираем запаску, и пластиковые контейнеры в крыльях. Треть арки и заднюю часть багажника катал из салона.

Остальную часть арки – уже из багажника (это был первый день)

51:1412 52:1917 53:2422

2-й день

53:16

Заводскую шумку с ниши запаски убирать не стал, катал СТП поверх неё.

53:145 54:650

Потом закатал ниши крыльев и сами крылья.

54:729 55:1234

Оставшуюся часть делал в последнюю очередь.

55:1318 56:1823 Ниши в крыльях, различные “тревожные” участки были обработаны мовилем на всякий случай.
56:1986

Собирать салон сразу не стал. Решил привести в порядок проводку усилителя, доработать освещение багажника, но об этом чуть позже.

56:222657:504

6. Шумоизоляция пола ВАЗ 2110

Начал с того, что когда-то по весне заглянул под обшивку и утеплитель, которые находятся под водительскими ногами т.е. моими. И что я там увидел — там пошла жесткая ржавчина.

Соответственно, было решено, как только наступит лето – вскрываем весь пол и лезем туда, и кладем шумку заодно.

В принципе, сразу говорю, страшного в том, чтоб разобрать всю обшивку пола нет ничего страшного и разбирается все очень просто. Начал с разборки всего.

57:1354 58:1859

начало

58:1875 59:238060:506

вот и нет ничего

60:539 61:1044 62:1549

Заводскую шумку я выкинул, так как она вся сгнила. Далее, начал зашкуривать весь пол и отдирать заводскую шумку, которая накарябана на само днище. Выглядит, как виброшумка. Отдирал отверткой с феном, что было под руками.

62:1951 63:245664:504 65:1009 66:1514

Были, конечно, небольшие дырки, что печально, но они были устранены сразу же сварочником. После ошкурения все было убрано пылесосом РАКЕТА!

66:1771 67:227668:504 69:1009

Далее, идет у нас обработка всего днища антиржавчиной. Сначала использовал вот такой препарат.

69:1186 70:1691

Действует очень медленно, но эффективно.

70:1769 71:227472:504

После чего, всю гадость сначала немного зашкурил вот такой губкой, а потом промыл

72:656 73:1161

Взял вот для пробы еще одно средство и не прогадал – эффект куда.

73:1281 74:1786

Результат

74:1808 75:231376:504 77:1009

Далее покрасил все каучуко-битумной мастикой.

77:1097 78:1602

Сразу говорю ее нужно красить в несколько ТОНЕНЬКИХ слоев, иначе получиться, как у меня: я покрасил очень жирным слоем (сами понимаете, что жалеть-то, чем толще, тем лучше). В итоге у меня сохло все это дело дня 2. Самое интересное, что на солнце вообще не сохнет наоборот тока растекается.

78:212579:504 80:1009 81:1514 82:2019На 3 день я начал процесс шумоизоляциии. Сначала, слой вибры STP конечно, ушло листов 8, вроде. Продолжительность работ 2 дня т.к. некогда было.
82:255 83:760 84:1265 85:1770 86:227587:504 88:1009

Далее – 2ой слой сплэна ушло примерно 5 листов тоже мало не хватило на ту часть, где сидят задние пассажиры, но это не страшно.

88:1238 89:1743 90:2248

И вроде бы чего еще надо, но заводская шумка сгнила и ей требовалась замена. Соответственно, нужен 3 слой. Взял на рынке еще толстый слой STPки сказали, что служит еще как и теплоизолятором, зимой увидим. Использовал 4 листа.

90:404 91:909 92:1414 93:1919 94:242495:504 96:1009 97:1514

Вот, вроде бы, и все. Из плюсов что заметил: музыка с шумкой пола – вообще совсем другое дело стало – бас отличный. Еще один плюс – стало меньше трясти на мелких кочках и всяких стыках, на мостах – почти незаметно. Работой своей очень доволен!

97:1949

https://www.drive2.ru/l/7048942/, https://www.drive2.ru/l/7048945/, https://www.drive2.ru/l/1229144/, https://www.drive2.ru/l/1685526/, https://www.drive2.ru/l/1725491/, https://www.drive2.ru/l/1795336/, https://www.drive2.ru/l/1558482/, https://www.drive2.ru/l/1558615/

97:2223

статьи: Установка термостата “Гранта” в ВАЗ 2110 для повышения эффективности печки

Доработка печки

98:797 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.75 [2 Голоса (ов)] 110833

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A8%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2110.html

Шумоизоляция в автомобиле ВАЗ 2110

Шумоизоляция ваз 2110 своими руками

Как известно, один из грехов отечественных автомобилей — надоедливый шум внутри транспортного средства. Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками позволяет решить проблему шума в салоне.

Конечно, в плане бесшумности трудно конкурировать с прославленными иномарками. Однако отечественные автомобили, помимо своей цены, имеют еще одно преимущество — возможность самостоятельной модернизации.

Так, шумоизоляция ВАЗ 2110 вполне может быть выполнена своими силами.

Цель шумоизоляции и необходимые инструменты

Автомобиль, недавно вышедший из заводских стен, обладает определенной шумоизоляцией салона, но даже новый ВАЗ 2110 по этому показателю устраивает не всех автолюбителей. Еще хуже дела обстоят, когда он «побегает» по отечественным дорогам. Многие владельцы такого автомобиля задаются целью устранить шум в салоне.

Можно выделить основные источники шума, создающие дискомфорт в салоне при движении. Прежде всего, источником значительных шумов вибрационного типа является днище. Через него явственно передаются все звуки, издаваемые шинами, и стуки, скрипы в ходовой части. Достаточно неприятный источник находится и в панели.

Кроме этого, неприятно слышать стук закрывающихся дверей и щелчки дверных замков. Наконец, стук капель дождя по крыше отвлекает водителя и не может вызывать приятных ощущений. Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками ставит целью устранить основные источники раздражающих звуков. При этом потребуется следующий набор инструментов:

  • ножницы;
  • нож;
  • ножовка по металлу;
  • рулетка;
  • линейка;
  • шпатель;
  • кисть малярная;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • ключи гаечные и торцевые;
  • валик малярный;
  • молоток;
  • киянка.

Подготовительные работы и выбор материалов

Подготовительные работы заключаются в полной разборке салона, удалении заводской звукоизоляции и очистке от грязи. Разборку рекомендуется производить в определенной последовательности.

Сначала снимаются и извлекаются из салона сиденья (задние, а затем передние). Следом демонтируется центральный тоннель, состоящий из двух частей.

Поочередно снимаются небольшие элементы: накладки на порожки, воздушные отводы, кожух рулевой колонки, козырек панели, крепежные детали ремней, бардачок, приборы; отсоединяются все провода.

Для проведения шумоизоляции ВАЗ 2110 своими руками из салона извлекается обшивка. Производится демонтаж рулевого колеса.

Далее с большой осторожностью надо снять приборную панель; допускается отодвинуть ее в сторону так, чтобы она не мешала проклейке стенки салона, контактирующей с двигателем.

После освобождения салона необходимо удалить заводскую звукоизоляцию. Если мастика, поглощающая вибрацию, не удаляется, то ее следует обработать растворителем «Уайт-спирит».

Вся поверхность салона обезжиривается растворителем с применением губки. Грязь и пыль тщательно очищаются. После обработки салон следует хорошо просушить в течение не менее 10 часов. Шумоизоляция ВАЗ 2110 потребует использования звукоизолирующих материалов со способностью поглощать вибрацию. Можно рекомендовать достаточно хорошо показавшие себя следующие материалы.

Самоклеящиеся полимерные пленки, покрытые алюминиевой фольгой, марки SGM вибро М2Ф или М3Ф имеют в своем составе мастику для поглощения вибрации, обладают достаточной эластичностью.

Клеящий состав имеет хорошую адгезию к металлу. Материал выдерживает температуру от -45 до +100 °С, имеет высокую стойкость к влаге и нагреву.

Листы можно использовать для изоляции днища, тоннеля, багажника, щита двигателя.

Листы SGM основаны на многослойной конструкции: алюминиевая фольга, эластомер, битумный и мастичный пласты. Материал обладает некоторой жесткостью, но при этом легко приклеивается и надежно закрепляется к кузову, имеет хорошие антикоррозионные свойства. Рекомендуется для днища, багажника и других частей.

Тонкий прокладочный материал типа Антискрип 1 и Антискрип 5 изготовлен на основе прочной ткани с клеящим слоем. Такой материал клеится между элементами салона, им уплотняет воздухоотвод и т. д. Хорошим звукоизолятором и одновременно теплоизолятором является пенополиэтилен с мастичным слоем типа SGM-изол ФИ4 или ФИ8. Он имеет хорошую влагостойкость. Подобные свойства имеет Изолон ППЭ.

Эффективная звукоизоляция салона

Вначале на днище (пол) салона накладываются жесткие многослойные листы со слоем фольги, которые выполняют задачу изолирования от шума вибрационного характера. Листы предварительно нарезаются по необходимым размерам. Перед укладкой слой мастики рекомендуется разогреть с помощью строительного фена. Горячий липкий слой обеспечит надежную адгезию с металлом.

Затем наклеиваются гибкие листы (например, SGM-вибро М2Ф) на все другие источники шума в салоне. Их также желательно перед наклеиванием подогреть. Следующий этап — наложение второго слоя, обладающего повышенными звукоизоляционными свойствами. Наибольшее использование находит пленка изолона.

Своим липким слоем она соединяется с виброизоляцией. Потолок салона можно покрыть двумя слоями изолона без слоя, поглощающего вибрацию. Если возникают стыки между листами или пленкой, то рекомендуется их заполнить монтажной пеной. Ее можно также использовать для изолирования мест крепления различных элементов в салоне ВАЗ 2110.

Поверх изолона на потолке и на днище багажника целесообразно наложить третий слой из поролона. Крепление следует произвести с помощью жидких гвоздей.

Источником неприятного скрипа часто становится приборная панель. Поэтому целесообразно извлечь жгуты проводов и аккуратно обмотать их пленкой Антискрип. Затем с предельной осторожностью надо расположить его внутри панели и закрепить специальными крепежными элементами. Особое внимание следует уделить воздуховодам.

Труба воздуховода имеет шов, который надо уплотнить материалом, поглощающим скрипы и другие подобные звуки, толщиной до 2 мм. При работе по изолированию надо следить, чтобы ничего не попало во внутренний канал. При установке панели на ее законное место все зазоры имеет смысл проклеить Антискрипом.

Устранение шумов дверей и багажника

Для того чтобы была обеспечена хорошая звукоизоляция дверей, необходимо, прежде всего, заводские замки на ВАЗ 2110 заменить на бесшумные замки на ВАЗ, которые имеются в продаже. Такие «тихие» замки позволят обеспечить беззвучное закрывание дверей без хлопанья ими.

Сама шумоизоляция двери изготавливается по аналогии с изоляцией салона — в два слоя. Вначале приклеивается гибкий лист SGM, изолирующий от вибрации, а затем — слой изолона. Сверху можно наложить пласт поролона. Шумоизоляция дверей ВАЗ 2110 показана на фото.

Дверная звукоизоляция усилится, если использовать некоторые хитрости. Ручку открывания двери можно закрепить через изолоновую прокладку. Под тягу, в местах контакта со стеклоподъемником, рекомендуется проложить поролон, а на тягу запирания замка — надеть резиновую трубку. Изолоновые или поролоновые прокладки устанавливаются в зоне фиксатора замков.

Для обеспечения изоляции от шума в багажном отсеке на задние колесные арки наклеивается виброизоляционный материал. Например, марки Бимаст или вышеописанные материалы. На ту часть багажника, к которой наиболее близко подходит глушитель, накладывается два слоя виброизоляции.

Затем вся поверхность отделения покрывается изолоном. Все стыки обклеиваются Антискрипом или заливаются монтажной пеной. Аналогично накладывается изоляция на крышку багажника.

Отечественные автомобили имеют одно преимущество — они легко модернизируются своими руками. Шумоизоляция ВАЗ 2110, изготовленная самостоятельно, поможет повысить комфортность пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/shumoizolyatsiya-salona-dverey-bagazhnika-svoimi-rukami.html

Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками ()

Шумоизоляция ваз 2110 своими руками

  • Основные сложности
  • Материалы
  • Куда клеить
  • Подготовительные мероприятия

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке

Основные сложности

Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.

Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.

Разбирая приборную панель, обязательно выставляйте метки по всем деталям, иначе обратная сборка превратится в настоящее испытание.

В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.

Материалы

Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.

Не торопитесь отдавать огромные деньги, покупая все попавшиеся вам на глаза материалы. Особенно в магазинах любят «варить» что-то подороже, при том что более дешевых аналогов существует масса. Можете прислушаться к нашим советам, и это позволит неплохо сэкономить с финансовой точки зрения, но обеспечить автомобиль качественной шумоизоляцией.

МатериалОсобенности
ВибропластЭтот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров
ИзолонВыбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле
ПоролонСовсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр

Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.

Куда клеить

Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.

  1. Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
  2. Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
  3. Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.

Шумка приборной панели

Был поролон, стал битопласт

Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.

Вам потребуется:

  • Защитные перчатки;
  • Уайт-спирит;
  • Резинобитумная мастика.

Итак, приступаем к работе.

  1. Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
  3. Дайте материалу просохнуть некоторое время.
  4. Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.

Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.

Подготовительные мероприятия

Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

  • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
  • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
  • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

Оклеивание

  1. Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
  2. Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
  3. Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель.

    Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.

  4. Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
  5. Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов.

    Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.

  1. Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.

  2. На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
  3. Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.

  4. При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
  5. Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.

  6. Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.

Изолирование багажника

Поролон

Поролон не нужно клеить повсеместно в качестве третьего слоя. Здесь есть свои нюансы, о которых мы вам расскажем.

  • Первым делом используем поролон, а не самодельный битопласт. До него очередь еще дойдет;
  • Поролон потребуется для шумоизоляции ниши для запасного колеса;
  • Не забудьте в поролоне вырезать участок, чтобы материал не закрывал номер кузова вашего автомобиля;
  • Этот же материал отлично подойдет для шумки потолка;
  • Битопласт также хорошо послужит для шумки потолка, тогда шумозащита будет вообще великолепной;
  • Битопласт рекомендуется использовать для дверей. Он защищает от лишнего шума, обеспечивает лучшее звучание акустической системы вашего автомобиля;
  • Наклеиваются оба материала, то есть поролон и самодельный битопласт, с помощью монтажной пены или жидких гвоздей. Выбирайте вариант, который вам понравится больше.

Выбирая для монтажа шумоизоляции жидкие гвозди, убедитесь, что данный состав может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, холода, жары и пр.

Шумка капота

Самостоятельная шумоизоляция — это процесс трудоемкий и достаточно сложный местами. Вовсе не обязательно пытаться изолировать все и сразу. Действуйте поэтапно, шаг за шагом. Начать можно с капота, багажника, колесных арок.

А вот если вы взялись за разборку салона, тогда лучше провести полномасштабную шумоизоляцию сразу, дабы потом не пришлось повторять процедуры по демонтажу панели, дверных карт, сидений, обшивки потолка и пр.

 Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/265-shumoizolyaciya-svoimi-rukami.html

Как сделать шумоизоляцию багажника ВАЗ 2110 своими руками

Шумоизоляция ваз 2110 своими руками

Перед тем, как приступить непосредственно к шумоизоляции багажника автомобиля ВАЗ 2110, стоит тщательно все подготовить:

  • Определиться с используемым материалом;
  • Определиться со способом шумоизоляции;
  • Приготовить весь востребованный инструмент;
  • Найти отапливаемый гараж (если шумоизоляция осуществляется зимой) или просто теплое помещение (если работа осуществляется летом);

Процесс шумоизоляции описан в данной статье поэтапно (для большего удобства):

Материалы шумоизоляции багажника ВАЗ

В последнее время по сравнению с листовыми шумоизолирующими материалами большей популярностью стали пользоваться динамические виды изоляции (мастики разного рода).

Выбор шумоизолирующего материала – Ваше личное дело. В данной статье описан способ шумоизоляции багажника автомобиля ВАЗ 2110 классической виброй и СПЛЕНом. Для полной (100%) оклейки багажника Вам потребуется: семь листов виброматериала и четыре листа СПЛЕНа.

Разборка багажника

Разборку багажника автомобиля ВАЗ 2110 начинают с демонтажа плотного карпета и извлечения обивки крышки багажника из салона автомобиля.

Подготовка к шумоизоляции

После того, как все лишнее из багажника извлечено, можно приступать к снятию антикоррозийной обработки с металла внутри багажника (фото ниже). Это сделать необходимо, так как мы планируем обклеить шумоизолирующим материалом все пространство внутри багажника: если не удалить антикор, то материал (вибролисты или мастик) плохо приклеятся к поверхности и постепенно сойдут.

Не переживайте за сохранность внутренней поверхности багажника от ржавчины: битумные листы, как и многие виды мастиков, имеют свои антикоррозийные свойства, которые проявляются в полной мере при правильной укладке виброматериала.

Процесс и порядок проведения шумоизоляции

Как только растворитель полностью высохнет, можно переходить к непосредственной установке шумоизоляции.

Первым слоем укладывается виброматериал (процесс его укладки уже описывался в статье «Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110» — можете посмотреть там).

Второй слой (в данном случае, СПЛЕН) укладывается поверх первого (фото ниже).

Особое внимание стоит уделить тщательной шумоизоляции арок.

Шумоизоляция крышки багажника осуществляется аналогичным способом (здесь важно не забыть о весе, и просчитать конструкцию крышки багажника на прочность не будет лишним).

Сборка багажника

При сборке багажника после проведения шумоизоляции стоит учесть, что получившийся слой имеет некоторую толщину (7-10 мм), которую нужно учитывать при установке всех деталей багажника на место.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2110 (внешняя)

Осуществить шумоизоляцию моторного щита на автомобиле ВАЗ 2110 стоит по ряду причин:

  • Уменьшение шума работы двигателя в салоне автомобиля;
  • Использование более качественного материала (Акцент – 10 мм, вместо СПЛЕН); · Применение мастика STP.

При осуществлении шумоизоляции моторного щита можно работать одним из двух способов:

  • Разобрать подкапотное пространство целиком Плюс – обработке подвергается большая площадь поверхности щитка, минус – много времени занимают процессы разборки и сборки;
  • Разобрать по минимуму Плюс – быстрота осуществления работы, минус – меньшая площадь обрабатываемой поверхности щитка.

Для проведения шумоизоляции моторного щитка Вам потребуется:

  • Акцент 10 мм – одного листа будет вполне достаточно;
  • Мастика STP упрочняющая – примерно одна банка;
  • Для нанесения мастики — пластиковый шпатель.

Мастика STP упрочняющая позволяет влиять на физико-инженерные параметры конструкции моторного щитка:

Увеличивает жесткость листового металла;

  • За счет уменьшения металлоемкости значительно снижает вес образующейся конструкции;
  • Уменьшает восприимчивость конструкции со стороны внешних сил;
  • За счет увеличения жесткости конструкции увеличивает потенциальную (пассивную) безопасность;
  • Предотвращает распространение шума за счет полного и качественного заполнения всех пустот;
  • Обеспечивает снижение уровня шума до 2 дБ; · Увеличивает прочность металла на изгиб более чем в два раза.

Процесс осуществления шумоизоляции моторного щитка начинается с разборки.

В первую очередь снимаем жабо, дворники, после этого удаляем штатную шумоизоляцию и пластиковую стенку, за которой располагается фильтр салона (по ходу дела можно его почистить и доработать).

После снятия всех лишних деталей нужно очистить поверхность от грязи и жира, чтобы наносимый мастик лег равномерно и не коробился (для этого прекрасно подходит «Уайт Спирит»).

Пока выветривается «Уайт Спирит», можно подготовить мастику STP.

После того, как поверхность подсохла, в течение 40 минут при помощи пластикового шпателя наносится мастик. Важно при осуществлении данной операции просунуться во все щели между рулевой рейкой и патрубками, а также следить за тем, чтобы мастик не капнул на кузов с внешней стороны, иначе такая «клякса» будет Вас потом еще долго «радовать»!

После нанесения мастика нужно дать ему 72 часа на просыхание.

После полного высыхания мастика берем лист Акцента и начинаем работать с ним: проклеиваем под и над рулевой рейкой, по бокам от нее, а также не забываем о пространстве за печкой.

Затем по контуру большого куска штатнойшумоизоляции вырезаем лист Акцента. Этот лист крепим на мастику и печку. Поверх Акцента укладываем заводскуюшумоизоляцию.

Далее можем начинать собирать жабо, дворники и т.д.

При такой модернизации моторного щитка с помощью упрочняющей мастики мы сразу решаем несколько основных проблем:

Благодаря увеличению прочности моторного щитка получаем более безопасный автомобиль;

  • Устраняем шум минимум на 2 дБ;
  • Усиливаем свойства щитка передач;
  • Погашаем вибрацию двигателя.

В некоторых автосалонах —  вы можете заказать вибро шумоизоляцию как дополнительную опцию.

Ну и напоследок, Вашему вниманию серия ссылок на видео, в котором Вы можете ознакомиться наглядно с методами борьбы с шумом в автомобилях ВАЗ десятого семейства (ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112):

Материалы шумоизоляции автомобиля компании STP

шумоизоляции пола, багажника, потолка и капота автомобиля

шумоизоляции дверей автомобиля

шумоизоляции багажника ВАЗ 2112

шумоизоляции потолка автомобиля

«Шумоизоляция мастер-класс»

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/shumoizolyaciya-bagazhnika-vaz-2110-2/

Шумоизоляция салона ВАЗ 2110,2111,2112

Шумоизоляция ваз 2110 своими руками

Шумоизоляция салона ВАЗ 2110,2112,2111 своими руками – обширный вопрос. Статья описывает, как провести шумоизоляцию пола, дверей, потолка и багажника. Сам процесс занимает не более трёх недель (при самостоятельной работе). Для начала работы необходимо закупить материалы и подготовить инструменты.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Компоненты для шумоизоляции салона ВАЗ 2110:

  • растворитель – жидкость для обезжиривания: Уайт Спирит;
  • шумоизоляционные материалы: вибро-, звукопоглощающие; тепло-, звукоизоляционные и противоскрипные;
  • при отсутствии вибропоглощающего материала – мастик (жидкий металл или вибропласт) наносится с помощью шпателя;
  • болты и саморезы более длинных размеров (после шумоизоляции поверхность поднимается);
  • клипсы для крепления потолочной зоны (старые после снятия непригодны);
  • промышленный фен (разогревает материал и крепит таким способом к металлу);
  • металлический ролик для исключения пузырей (в полости может образоваться конденсат, а со временем и коррозия).

Количество и виды материалов для шумоизоляции салона ВАЗ 2110.

Компоненты для шумоизоляции отличаются по своим характеристикам, методам крепления и ценовым категориям. Ассортимент широко представлен как в интернет-магазинах, так и в автомобильных салонах. Наиболее эффективными материалами по звукопоглощению является изотон и бипласт. Коэффициент звукопоглощения изотона: 0,4–0,94 усл. ед., а бипласта: 85%.

Примерное количество требуемого материала для шумоизоляции:

  1. Для пола – 13 листов виброматериала + 13 листов шумоизоляции, размером в 0,5м*0,75.
  2. Для крыши – 4 листа + 4 листа шумоизоляции, размером в 0,5м*0,75.
  3. Для багажника ВАЗ 2111/2112 – 10 листов (0,3м2) + 0,8м2 шумоизоляции.
  4. Для дверей – 5 листов виброизоляции (0,5м*0,75) + 0,8м2 шумоизоляции.

Производители, в зависимости от используемых материалов, рекомендуют обшивать поверхности процентным соотношением: 60% вибропласта на 40% бимаста или наоборот. Но многие, при самостоятельной шумоизоляции, наносят 100% материала на плоскость.

Шумоизоляция ВАЗ 2110, 2111, 2112 – процесс нанесения материалов.

Перед началом работ нужно демонтировать все элементы салона: приборная панель, обшивка, ручки, фонари и т. д. Накладывание шумоизоляционных слоев происходит в три или два этапа – виброматериал, шумоизоляционный и заводской (или виброизоляционный). После отделения кожуха будет видна заводская шумоизоляция ВАЗ 2110, 2111, 2112 и вибропоглощающий компонент.

Порядок нанесения:

1. Снимите заводскую шумоизоляцию и очистите от грязи/ржавчины.

2. Заводская мастика (вибропоглощающий материал) не снимается – на эту поверхность наносится растворитель (Уайт Спирит). Поверхность обезжиривается полностью с помощью губки. Раствор разводить не нужно.

3. Выделите время на просушку автомобиля (не более 8 часов). На влажную поверхность виброматериал не крепится.

4. На поверхность щита приборной панели наносят противоскрипные материалы. Компоненты разогреваются, накладываются на поверхность и ровняются металлическим роликом для исключения пузырей. Для улучшения эффекта провода оборачивают маделином.

5. В багажник, на пол, потолок и двери салона укладывают вибропоглощающий материал – вырезают ножницами в соответствии с необходимыми размерами.

После этого аккуратно снимают плёнку и укладывают на поверхность предварительно разогрев части, с помощью промышленного фена. Ровняют металлическим роликом для исключения пузырей.

Наиболее труднодоступные места – низ щитка и двери. Для удобства нанесения, лучше разрезать материал на очень мелкие части.

Полученный результат багажника:

Пола:

Потолка:

Дверей:

6. Шумоизоляционный материал накладывают на вибропоглощающий или противоскрипный. В процессе работы используется валик. Поверхности компонентов самоклеящиеся.

Пол:

Двери:

7. Накладываем заводскую шумоизоляцию или купленную вами, если заводская в плохом состоянии.

8. Обшивку багажника для ВАЗ 2111,2112 проклеивают маделином.

9. Укладываем кожух и монтируем обшивки дверей.

10. Устанавливаем приборную панель и остальные элементы в обратном порядке.

Для улучшения процесса:

  1. Все провода лучше подписать или пометить разноцветной лентой. Саморезы обозначить также и разложить в соответствии с размером.
  2. При накладывании избегайте щелей – лучше в нахлест.
  3. Не используйте домашний фен для разогрева материалов.
  4. Начинать укладывать материал рекомендуется с цельных кусков, потом дорезать мелкие.
  5. Виброматериал разогревается пока чёрная сторона не станет липкой.
  6. Для шумоизоляции багажника используют более тонкие материалы.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://autoshum.com/vaz/2110-2111-2112/shumoizolyaciya-salona-vaz-211021112112/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.