Система охлаждения калина 16 клапанов

Содержание

Схема системы охлаждения двигателя Лада Калина: фото, видео

Система охлаждения калина 16 клапанов

Система охлаждения Лады Калины – это один из основных элементов конструкции автомобиля. Его структура и схема довольна типичная для всех автомобилей, а также почти ничем не отличается. Основное предназначение данной конструкции обеспечивать своевременное охлаждение основного силового агрегата и не давать ему перегреваться.

об основных принципах работы системы охлаждения на современном двигателе:

материалы по системе охлаждения Лады Калины, устройства и неисправностях.

Схема системы охлаждения и принцип работы

Схема системы охлаждения двигателя

Итак, многие автовладельцы знакомы с основными частями системы охлаждения двигателя. Но, все-таки стоит более детально разобрать, что входит в эту не сложную конструкцию, которая не дает силовому агрегату нагреваться:

  1. Радиатор охлаждения. Служит для того, чтобы при помощи встречного потока ветра охлаждать нагретую жидкость, которая попала в него через большой или малый круг.

    Общий вид радиатора охлаждения

  2. Вентилятор охлаждения радиатора. Электрическое устройство, которое дополнительно с потоком встречного воздуха помогает охлаждать жидкость. В зимнее время, он включается довольно редко, а вот в летние – часто, из-за того, что воздух имеет высокую температуру и не может достаточно обеспечить охлаждение.

    Вентилятор охлаждения установленный на радиатор

  3. Расширительный бачок. Как известно, при нагреве жидкость имеет свойство расширяться, таким образом, жидкости необходимо, куда-то деваться. Именно в расширительный бачок она и уходит при нагреве, а при полном охлаждении возвращается в систему.

    Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

  4. Датчик температуры охлаждения. Служит как сигнализатор для ЭБУ при граничном повышении в системе температуры, а также показывает рабочую температуру системы, которую можно увидеть на приборной панели. В случае перегрева двигателя подаст сигнал, на панели приборов загорится сигнализатор, данные запишутся в память ЭБУ соответствующим кодом ошибки.

    Датчик системы охлаждения двигателя

  5. Водяной насос или помпа. В основе лежит крыльчатка, которая приводится в действие при помощи шкива. Считается принудительным узлом, что циркулирует жидкость по системе охлаждения.

    Водяной насос

  6. Термостат. Эта деталь перераспределяет потоки охлаждающей жидкости по системе по малому или большому кругу. Так, для прогрева силового агрегата термостат открывается на малый круг, а вот если двигатель начинает нагреваться и температура переваливает за 85 градусов Цельсия, то идет открытие на большой.

    Термостат системы охлаждения

  7. Радиатор отопителя. Этот узел также принимает участие в работе системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает подогрев салона автомобиля, а также служит неким охладителем для основной системы, хотя его использование ограничивается холодным временем года.

    Радиатор отопителя

  8. Патрубки системы охлаждения. По трубопроводам проходит жидкости от одного узла к другому.

    Патрубки системы охлаждения

Конечно, в самом блоке цилиндров и головке, также имеются каналы, которые служат охладителем, где жидкость нагревается.

Рассмотрим, основные этапы рециркуляции ОЖ по системе: с радиатора, через магистраль, жидкость попадает в термостат, который в зависимости от температуры пускает жидкость по малому или большому кругу.

Далее, жидкость проходит через силовой агрегат, где выходит на помпу, которая проталкивает ее в радиатор.

Основные неисправности и пути решения

К основным неисправностям, связанным с системой охлаждения можно отнести две детали, которые чаще других выходят из строя: термостат и водяной насос (проверка его работы).

У первого характерно заклинивание на малый круг, что приводит к частому включению вентилятора и возможно перегреву двигателя. Во второго – износ шкива, а также вала, которые при выработке, начинают пропускать жидкость наружу.

Таким образом, потеки с помпы могут свидетельствовать тому, что она «на грани» и её необходимо немедленно заменить. Признаком выхода из строя термостата становится частый перегрев и включение вентилятора. При проявлении таких факторов необходимо заменить деталь. Если вентилятор, наоборот, не включается, то поломка либо в реле, либо сгорел предохранитель.

Последствия несвоевременной замены элементов СОД

Последствиями несвоевременной замены узлов системы охлаждения на автомобиле может стать:

  • Перегрев головки блока цилиндров, что приведет к пробою прокладки, а также, что более плачевно, деформации и изгибу ГБЦ. Такие последствия приведут к шлифовке внутренней поверхности, а также капитальному ремонту узла.
  • В худшем случае, охлаждающая жидкость попадет в цилиндры двигателя и он просто застучит. При этом владелец может отделаться капитальным ремонтом или же заменой основного силового агрегата.Замер прогиба головки блока после закипания двигателя

Это основные последствия, которых стоит опасаться, поэтому диагностику и ремонт системы охлаждения необходимо проводить каждые 20 000 км пробега.

Тюнинг

Многие автолюбители, чтобы улучшить характеристики системы охлаждения устанавливают на Калину спортивные комплекты. Так, их можно заказать в магазинах или приобрести на авторынках. Какие же отличие они имеют от стандартной системы СОД:

  • Устанавливается дополнительная помпа с электрическим приводом.
  • Спортивный термостат сделан с металлокерамики, поэтому срок эксплуатации, намного дольше стандартного.
  • Спортивные магистрали системы охлаждения сделаны со специального материала, которые также позволяет получить дополнительное охлаждение.

Базовая стоимость спортивного комплекта охлаждения на Калину составляет около 20 000 рублей.

Выводы

Схема и устройство системы охлаждения Лады Калины мало чем отличается от ее сородичей с остального семейства ВАЗ. Этот узел довольно простой в обслуживании и ремонте, что позволяет многим автомобилистам проводить ремонтные операции своими руками.

Источник: http://carfrance.ru/polnaya-sxema-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya-lada-kalina/

Замена Охлаждающей Жидкости Калина 16 Клапанов

Система охлаждения калина 16 клапанов

Подмена охлаждающей воды на калине

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — благодаря ней охлаждающая система охлаждает весь движок автомобиля, а конкретно сюда относится сам коленчатый вал, а так же распределительный вал, блок цилиндров и другие детали которые конкретно относятся к охлаждающей системе мотора автомобиля, но с течением времени сама жидкость которая заливается в систему приходит в негодность и тем теряет свои характеристики, а параметров в ней много, другими словами в характеристики входят на самом деле все присадки которые смешиваются меж собой и выходит охлаждающая жидкость, у этих присадок есть собственный срок деяния после истечения которого они начинают уже очень плохо действовать и в связи с чем автомобиль начинает намного почаще перенагреваться, а из-за сильных перегреваний как вы уже понимаете движок может за очень резвый срок придти в негодность.

Примечание!
Для того чтоб поменять жидкость в системе, необходимо для вас будет запастись: Ремонтным комплектом, в каком у вас будут находится накидные ключи, шестигранные ключи, а так же гаечные ключи и отвёртки, не считая этого советуем для вас взять с собой чистую тряпку, которой вы быстренько будете убирать следы пролитой воды на себя и на движок автомобиля!

Краткое содержание:

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Кто то гласит то что необходимо поменять строго по регламенту, кто то гласит можно и поменять позднее, кому же тут веровать? По сути жидкость некие люди меняют сходу после её заливания, не додумались с чем это связано? В ближайшее время на автозапчасти как и ранее делается сильно много подделок, ну и жидкость которая охлаждает движок у автомобиля сюда тоже относится, потому при выборе новейшей воды будьте максимально осторожны и не идите в магазин будто бы вы идёте туда за хлебом. (Если вы желаете выяснить каким образом можно распознать жидкость поддельная либо же нет, то прочтите статью написанную как раз таки потому поводу, а именуется она: «Подробная информация об Антифризе и Тосоле »)

Ну насчёт покупки воды мы разобрались, но сроки её подмены для вас до сего времени не известны (Так как мы об их ещё не гласили), итак вот если соблюдать рекомендацию завода то жидкость необходимо поменять каждые 75 тыс.

км либо после того как пройдёт 3 года с момента заливания воды, но это последние сроки, если есть возможность то мы советуем для вас подменять жидкость малость по почаще (Об этом чуток позднее побеседуем), вить если не поменять жидкость на новейшую во время, то не считая того что автомобиль будет бес конца нагреваться, присадки уже тоже не будут давать никакого эффекта, а вить благодаря только одним присадкам охлаждающая система защищена от досрочной коррозии и других неблагоприятных вещей.

Примечание!
Так когда же необходимо поменять жидкость задаётесь вопросом вы, ну во первых рекомендуется её поменять или по советы завода, или по тому как жидкость смотрится, другими словами сначала для вас необходимо будет открутить крышку у расширительного бачка (Бачок указана стрелкой), когда крышки не будет загляните в бачок и если жидкость в бачке поменяет собственный цвет на другой (Цвет ржавчины, либо красно-коричневый цвет), то это означает что она пришла в негодность и нуждается в подмене, не считая того если на поверхности воды образовалась масляная плёнка, тогда жидкость тоже нуждается в подмене!

Как заменить охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Подменять саму жидкость необходимо лишь на прохладном движке, так как она очень жгучая когда движок прогревается, вот например при рабочей температуре мотора жидкость греется где то до 100 градусов и если она попадёт на кожу, то может просто бросить ожоги, потому будьте аккуратны и не считая того, если вы вдруг возжелаете чтоб жидкость резвее остыла отвернув для этого крышку у расширительного бачка (Некие люди так делают), то когда будете крутить крышку делайте это очень аккуратненько и плавненько, а на сто процентов снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт так как если вы резко начнёте откручивать крышку, то воздух снутри бачка вышибет крышку и саму жидкость столбом наружу тогда и замарается весь ваш автомобиль и сами обожжетесь!

Не считая того жидкость очень токсична, потому сливать её необходимо в ёмкость которую можно будет закрыть и выкидывать после чего эту ёмкость необходимо не ведро, а лишь на свалку!

Сливание:
1) В самом начале операции, загоните машину на смотровую яму и добейтесь того чтоб она стояла ровно либо если у вас нет таковой способности, тогда поставьте автомобиль чтоб передняя часть у него была повыше задней.

Примечание!
Когда автомобиль будет установлен, затормозите его всем чем можно, другими словами ручником, поставьте на скорость и если он будет стоять под углом, то советуем ещё камешки под задние колёса кинуть, а после того как автомобиль будет застопорён, снимите с него брызговик и защиту картера если она у вас имеется! (О том как снять брызговик, читайте в статье: «Замена брызговика двигателя», а защиту картера уже сами снимайте потому что писать аннотацию по её снятию мы невидим смысла, так как она с завода не ставится и ставят её люди которые по нашему воззрению сумеют её снять, так как они её и устанавливали)

Замена охлаждающей жидкости. Замена охлаждающей жидкости (антифриза или. Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина клапанов охлаждающей жидкости; 16. Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, или как умирают антифриз или тосол на. Лада Калина Хэтчбек 1.4 16v › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости 16 Замена глушителя. Калина

Подошло время поменять охлаждающую жидкость и появился вопрос, что заливать Тосол либо Антифриз, и как это сдела.

Особенности замены Тосола на автомобиле Лада Калина

Замена антифриза произведена через 5 лет.

По сути брызговик и защиту можно и не снимать совсем, но просто когда вы будете сливать отработанную жидкость она во-1-х будет литься на брызговик и защиту, а во-2-х из-за того что она на их будет литься, то и в ёмкость она соответственно попадать не будет потому что она будет разливаться по поверхности брызговика и защиты, но всё же если вы удостоверьтесь на 100% в том что жидкость не как не попадёт на брызговик и защиту, то сможете её и совсем не снимать с машины!

2) Потом для вас необходимо будет отвернуть гайку которая укрепляет клемму минус к аккумуляторной батареи, не третируйте этому требованию и отсоедините клемму, потому что в процессе снятия придётся работать с модулем зажигания, который необходимо будет снять с автомобиля. (О том как сбросить клемму, смотрите в первом пт, «вот в этой статье»)

Примечание!
Когда клемма будет скинута, снимите модуль зажигания с автомобиля отвернув для этого все шестигранные болты которые его укрепляют, более подробней о том как снять модуль, читайте в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»! (Это касается только 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль снимать не надо)

3) Следом отверните крышку того самого расширительного бачка который указан на фото выше стрелкой, и после этого подставьте какую ни будь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (Данная пробка указана на фото ниже стрелкой) и отверните эту пробку с помощью накидного ключа, и слейте всю жидкость из блока в подставленную ранее ёмкость, после чего проделайте точно такую же операцию, но слить оставшуюся жидкость для вас уже придётся не из блока, а из радиатора системы охлаждения, на радиаторе есть пробка которую можно отвернуть рукою а не ключом, итак вот под неё так же подставляется ёмкость и выворачиваете после чего пробку (см. малюсенькое фото) и у вас вся оставшаяся жидкость соединяется в приготовленную ёмкость.

Примечание!
Жидкость из сливного отверстия будет соединяться пачкая блок цилиндров, потому возьмите тряпочку и насухо после того как жидкость сольётся, вытрите все места куда попала жидкость!

4) Когда из всех сливных отверстий охлаждающая жидкость будет слита, заверните обе пробки и после этого переберитесь к дроссельному узлу, на нём вы найдёте шланг который идёт на слив охлаждающей воды (см. фото), итак вот на этом шланге находится хомут который для вас необходимо будет ослабить, и после чего рукою шланг отсоедините от штуцера дроссельного узла (Штуцер указан стрелкой).

Примечание!
Эта операция должна проделываться непременно, она нужна для того чтоб в охлаждающей системе не создавались воздушные пробки (Воздушные пробки, это воздух который попадает в патрубки и из-за него жидкость не может уйти вся в расширительный бачок и тем движок будет почаще нагреваться, так как в охлаждающей системе заместо положенного уровня воды будет воздух), ну и не считая того с воздушными пробками печка очень плохо греет!

Заливание:
1) Сначала начните вы сами либо попросите ассистента если у вас таковой есть, о том чтоб начал заливать в расширительный бачок жидкость, а вы в это время удерживайте шланг слива который ранее отсоединили от дроссельного узла и как из него начнёт вытекать жидкость, подсоедините его на своё место и после чего затяните хорошо хомут который его укрепляет.

Примечание!
Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на расширительном бачке, а когда достигнет закончите заливать и заворачивайте крышку у бачка, только заворачивайте хорошо (До дурачься тоже не нужно, а то резьбу сорвать можно ну и на самом деле если завернуть очень очень, то давление просто не сумеет выходить из бачка и в связи с этим он может разорваться), более тщательно о том как завернуть верно крышку смотрите в видео-ролике ниже, но только там употребляется другой автомобиль не Калина!

2) Когда всё будет изготовлено, установите все ранее снятые детали на своё место, в том числе и к аккуму минусовую клемму подсоедините, после чего сядьте в автомобиль и заведите его и дождитесь пока он прогреется до рабочей температуры (Либо пока вентилятор не включится), после включения заглушите автомобиль и поглядите сколько жидкость в бачке налито, если будет нужно то доведите его до нормы.

Примечание!
После всех проделанных операций, советуем для вас ещё в добавок рукою прожать все патрубки системы остывания чтоб удалить на 100% воздушную пробку если она у вас вдруг появляется, если она появляется то это осознать совсем не сложно, для этого просто включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт, если прохладный то скорее всего пробка образовалась, если жаркий то означает всё нормально и подмену воды вы произвели верно, на последующий денек советуем для вас заглянуть на залитую вами жидкость и если она растеряет собственный цвет либо изменит его за куцее время, то вы залили подделку и поменять её необходимо не медля, потому что поддельная жидкость может даже просто приводить к досрочной коррозии деталей мотора автомобиля!

3) Ну и в окончание скажем пару слов про эту самую воздушную пробку, если она у вас всё же появляется то как уже было сказано ранее прожмите все шланги системы остывания (Чтоб вы знали какие шланги относятся, тогда просмотрите чуток ниже фото на которой показано охлаждающая система Калины, все шланги для вас трогать не надо, довольно только только самые толстые которые ещё патрубками именуют) и должно всё придти в норму, в последнем случае дайте автомобилю вполне остыть и отверните крышку у расширительного бачка, после этого заведите и дайте машине поработать пару минут (Приблизительно 3-4 минутки) и заглушите её, а когда она будет заглушена закрутите пробку на своё место и повторно инспектируйте образование пробок в охлаждающей системе.

Дополнительный видео-ролик:
Более тщательно и наглядно процесс подмены воды, вы сможете узреть в видео-ролике который размещается чуток ниже, но только этот ролик не стоит глядеть не прочитав саму статью, так как на ролике для наглядности употребляется автомобиль ВАЗ 2110, на Калине в принципе всё так же делается, но только форма пробки сливного отверстия радиатора малость другая, а так же сливной шланг который подсоединяется к дроссельному узлу идёт на Калине поближе к фронтальной части автомобиля, а на ВАЗ 2110 поближе к задней, потому это учтите и не спутайте ничего.

Источник

Источник: https://vivauto.ru/zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti-kalina-16/

Система охлаждения двигателя Лада Калина 8-клапанов: схема

Система охлаждения калина 16 клапанов

Многие автолюбители знают, что автомобиль оснащён системой охлаждения, которая не даёт двигателю перегреться. Так, Лада Калина имеет стандартную, закрытую систему охлаждения, которая ничем не отличается от других, такого же характера устройств.

Немного теории

Система охлаждения двигателя Калина 8 клапанов обеспечивает охлаждение силового агрегата. Так, рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия.

Если данный показатель поднимается, то мотор может перегреться, а соответственно автомобилиста ждут достаточно неприятные последствия, такие как прогиб головки или ещё хуже — гидроудар.

Силовой агрегат моет перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

Схема охлаждения

Схема охлаждения Лада Калина 8 клапанов достаточно простая. Вся система состоит из нескольких принципиальных элементов, которые между собой взаимосвязаны. У силового агрегата Лада Калина, система охлаждения имеет два круга — малый и большой. Первый предназначен для прогрева мотора, а вот второй — для обеспечения охлаждения.

Система охлаждения двигателя Лада Калина имеет следующую схему.

Элементы системы охлаждения

Система охлаждения Лада Калина имеет следующие элементы: водяной насос, термостат, радиатор, электровентилятор, патрубки, расширительный бачок водяную рубашку и датчик температуры.

Чтобы полностью понять схему циркуляции и работы охлаждающих элементов стоит рассмотреть их по отдельности.

Радиатор

Один из основных элементов системы охлаждения, который обеспечивает непосредственно охлаждения жидкости, которая проходит через элемент. Охлаждение детали проводится при помощи встречного потока воздуха и электровентилятора, который размещается позади радиатора. На Ладу Калину устанавливаются 3-х рядные радиаторы, которые обеспечивают максимально охлаждение жидкости.

Неисправность данного элемента может быть связанная с засорённостью. Поэтому, периодически необходимо проводить чистку детали. Наиболее распространённый метод среди автомобилистов становится — чистка при помощи, автомобильной химия. Но, наиболее эффективным остаётся демонтаж радиатора и чистка паром или специальной жидкостью под давлением.

Электровентилятор

Вентилятор системы охлаждения обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора, когда не хватает встречного потока воздуха. Наиболее частой неисправностью связанной с вентилятором становится выход со строя предохранителя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры

Этот элемент обеспечивает своевременное включение электровентилятора.

Принцип работы датчика очень простой — анализирую температуру охлаждающей жидкости, он подаёт импульсы в электронный блок управления, который проанализировав полученные данные, решает, необходимо ли задействовать электровентилятор. Неисправность измерителя может привести к перегреву и даже большим проблемам, связанным с деформацией головки блока.

Термостат

Один из самых важных элементов охлаждения Лада Калина и любого другого автомобиля. При нагреве автомобиля, термостат в закрытом состоянии, чем пускает охлаждающую жидкость только по малому кругу. После того, как двигатель нагрелся до 60-70 градусов Цельсия, термостат открывает на большой круг и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Неисправность данного элемента, часто приводит к большим проблемам, а именно — силовой агрегат перегревается или не нагревается до необходимой температуры. Обычно, проблема связана с заклиниванием клапана.

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию «охлаждайки» по всей системе.

Если элемент неисправен, то жидкость греется внутри водяной рубашки, двигателя не проходя радиатор, что вызывает сильный нагрев мотора и разрушение конструктивных элементов.

Зачастую, до такого не доходит, поскольку на помпе идёт выработка, и насос попросту течёт. Провести замену элемента достаточно просто своими руками, что и делает большинство автоюбителей.

Расширительный бачок и пробка

Расширительный бачок служит своеобразным индикатором охлаждающей жидкости в системе. Так, на нем есть пометку минимум и максимум, которые указывают, что ОЖ должна быть в этих приделах. Также, через расширительный бачок выдавливает «охлаждайку» в случае перегрева.

Пробка расширительного бачка — элемент системы охлаждения, через который собственно и происходит выброс горячей охлаждающей жидкости в системе и сброс давления. Также, через данный элемент происходит сброс газов системы охлаждения.

Патрубки

Патрубки системы охлаждения — элементы, которые служат связующим звеном между разными деталями конструкции. Именно через них проходит циркуляция ОЖ от двигателя к радиатору и наоборот. Неисправность данных элементов может привести к утечке жидкости, из-за чего двигатель будет греться.

Так, многие автолюбители устанавливают силиконовые трубки, которые намного лучше переносят перепады температуры и не боятся холода, в отличие от стандартных.

Водяная рубашка

Водяная рубашка — это элемент двигателя и системы охлаждения, которая обеспечивает теплопоглощение мотора охлаждающей жидкости для последующего отвода и охлаждения. Эта система располагается в головке блока и блоке цилиндров. При проведении капитального ремонта, зачастую обнаруживается, что данный элемент подвергся коррозии, если транспортное средство эксплуатируется на воде.

Вывод

Система охлаждения Лада Калина 8 клапанов имеет достаточно простую конструкцию и стандартный набор узлов. Так, неисправность одного или нескольких элементов может привести к негативным последствиям, которые значительно ударят по карману автолюбителя.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/detali/sistema-oxlazhdeniya-kalina-8-klapanov.html

Система охлаждения двигателя Лада Калина 8 клапанов

Система охлаждения калина 16 клапанов

Владельцы автомобилей давно осведомлены о потребности следить за состоянием, в котором находится система охлаждения двигателя. Это касается и обладателей практичных моделей Лада Калина.

Постоянный контроль работоспособности всех узлов и компонентов охлаждающего мотор контура позволит избежать непредвиденных проблем и поломок, которые имеют свойство происходить в самый неподходящий момент.

Сегодня разберем, какая система охлаждения двигателя в данном авто.

Состав системы охлаждения?

В Лада Калина с двигателем 8 или 16 клапанов этот узел состоит из немалого количества компонентов, каждый их которых наделен конкретной функцией. Заправочный объем для охлаждающего вещества составляет 7,84 литра. Для возможности самостоятельного устранения неполадок в охлаждающей системе потребуется ее детальное изучение. В этом может помочь и схема охлаждения.

Система охлаждения двигателя автомобиля LADA Kalina имеет такие составные элементы:

  1. Расширительный бачок. Этот компонент посредством одного патрубка связан с радиатором, а второй его шланг служит в качестве наливного сосуда системы. Сверху данный бачок закрывается крышкой, в которой присутствует специальный клапан для сброса избытка давления.
  2. Помпа. Элемент выполнен из алюминия, что предотвращает появление коррозии. Подшипник изделия имеет специальную смазку, рассчитанную на весь ресурсный период эксплуатации. Корпус насоса снабжен контрольным отверстием, позволяющим определить течь антифриза. Когда данный факт на лицо, насос подлежит немедленной замене.
  3. Термостат. Компонент снабжен двумя клапанами, которые служат для регулировки потоков движения жидкости в зависимости от величины прогрева системы. Если мотор холодный, то клапан перекрывает доступ к радиатору. Здесь жидкость циркулирует внутри малого круга в блоке цилиндров. Когда температура в системе достигает 85 градусов, то происходит открытие клапана и жидкость устремляется через радиатор, что еще называют «по большому кругу».
  4. Датчик температуры. Этот элемент бортовой системы управления и самодиагностики служит для непрерывного контроля уровня температуры в системе. Аналогичный элемент монтируется поблизости к корпусу термостата.
  5. Радиатор. Деталь призвана обеспечивать эффективное охлаждение разогретого мотора. Циркулируя внутри большого круга, жидкость «несет» в радиаторные трубки тепло, которое отбирается сквозь соты электрическим вентилятором. Охлажденный антифриз по возвратному патрубку радиатора попадает снова в малый круг, и цикл повторяется снова.
  6. Радиатор отопителя. Это аналогичное основному радиатору устройство, но меньших размеров. Служит компонент исключительно в целях обогрева салонного пространства LADA Kalina.
  7. Вентилятор. Периодически включается, когда возникает потребность отобрать тепло от сот основного радиаторного узла. Управляется посредством реле по команде контроллера.

Как видим, структура рассматриваемой нами системы не носит мудреный характер. Изучить ее совсем несложно, однако полезно. Это позволит самостоятельно вникать в суть неисправностей и оперативно их устранять.

Проблемы и методы их решения

Действительных причин сбоев и отклонений в функционировании системы охлаждения в LADA Kalina немного. Наиболее распространены утечки жидкости. Они могут возникать из-под ослабевших хомутов на патрубках, через прокладку или сальник помпы, пробившийся радиатор (также и в контуре отопления) и т. д.

Медные радиаторы раньше подлежали ремонту, а вот успешно восстановить современное алюминиевое изделие вряд ли удастся. Хомуты можно подтянуть, а если не помогает – заменить, благо, что затея эта копеечная.

Радиатор обладает куда большей стоимостью, поэтому замена может быть обременительна, но иных путей нет.

Как на Гранте поменять лампочку ходовых огней

Гранта КПП с тросовым приводом

Установка сигнализации на Лада Гранта

Иногда система охлаждения двигателя может засоряться. Здесь потребуется очистка с последующей заменой жидкости в полном объеме.

Также рассмотрим иные проблемы, возникающие в охлаждающем контуре Лада Калина.

  1. Термостат. Эффективной мерой диагностирования будет ручное касание к патрубкам, соединенным с радиатором. Если на разогретом моторе нижний радиаторный шланг не прогрелся, то можно смело констатировать выход из строя термостата. Клапан перестал открываться, не давая жидкости возможность циркулировать в большом круге. Единственный выход – менять деталь.
  2. Забились радиаторные соты. Здесь также необходимо прибегнуть к очистке. Весной и летом мусор забивает соты, делая радиатор малоэффективным в плане охлаждения.
  3. Отказал вентилятор. Первым действием проверяем целостность проводки и исправность реле в Лада Калина с двигателем 8 или 16 клапанов. Большинство поломок указывают именно на эти компоненты.
  4. Завоздушивание системы, так называемая воздушная пробка. Нередко воздух может попадать внутрь контура, образуя пробки. Часто завоздушивание системы можно наблюдать после замены антифриза. Для борьбы с данным явлением открываем крышку бачка и поднимаем обороты мотора (газуем). Если пробку выгнать не удается, пробуем поднять перед авто (как можно выше) и продолжаем упражняться с акселератором. Также помогает продувка бачка до момента появления жидкости из штуцера.

Подведем итоги

Если владелец Лада Калина с мотором 8 или 16 клапанов не обладает уверенностью в самостоятельном исправлении возникших в системе охлаждения недочетов, то единственным эффективным действием будет обращение к бескорыстному профессионалу, также может помочь и схема охлаждения. Он прытко выполнит диагностирование системы, выявит причину и оперативно ее устранит. Самостоятельные эксперименты нежелательны, поскольку незнание в паре с желанием устранить неисправность могут только добавить поломок многострадальной системе охлаждения.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/sistema-ohlazhdeniya.html

Сравнение систем охлаждения LADA Samara, 110, Priora, Kalina, Granta

Система охлаждения калина 16 клапанов

12.01.2017

К списку статей

Системы охлаждения переднеприводных ВАЗов отличаются лишь нюансами и мало изменились со времени ВАЗ-2108.

Заметное отличие появилось только начиная с LADA Granta, где малый круг осуществляется исключительно через отопитель салона, тогда как в других моделях проходит еще и параллельно через участок подводящей трубки насоса.

Кран отопителя имеется только в LADA Samara (Samara-2), а в остальных моделях ОЖ всегда проходит через радиатор отопителя. Также системы отличаются местами включения расширительного бачка: в большой круг или в общую часть.

Термостаты, применяемые на автомобилях ВАЗ

Фото Наименование Народное название Описание Применение
2108-1306010“Четырёхдырочный”Базовый термостат, с которым начал выпускаться ВАЗ-2108. Расширительный бачок включается в большой круг. Устанавливается через муфту и выпускной патрубок.

Samara
2110-1306010“Трёхдырочный”Термостат для ВАЗ-2110. Расширительный бачок включается в обратный шланг отопителя, таким образом система представляет собой полный аналог схемы “шестидырочного” термостата. Устанавливается через муфту и выпускной патрубок.

110, Samara-2
21082-1306010“Пятидырочный”Модернизированный, разборный термостат. Расширительный бачок включается в общую часть, а не в большой круг.Samara, 110, Priora
21082-1306010“Шестидырочный”Модернизированный, разборный термостат.

По сравнению с “пятидырочным” добавлен патрубок на расширительный бачок. Байпасное отверстие меньше, чем в 2108. Также есть мнение, что оно меньше, чем в “пятидырочном”. Расширительный бачок включается в общую часть, а не в большой круг.

Samara, 110, Priora
1118-1306010Для КалиныТермостат для LADA Kalina.

Функционально представляет собой полный аналог базового термостата ВАЗ-2108.

Kalina
21900-1306010Для ГрантыТермостат для LADA Granta. Принципиально другой термостат, закрывает вход в радиатор, а не выход. При закрытом термостате вся ОЖ идёт через радиатор отопителя.

Priora, Granta, Kalina 2, Vesta

Есть только перечисленные термостаты. Каких-либо “карбюраторных”, “инжекторных” и прочих не существует. Все они одинаковы по посадочному месту на блоке цилиндров и по патрубкам (у 2190 чуть больший патрубок на радиатор охлаждения).

Варианты схем охлаждения LADA

Для переднеприводных ВАЗ существует всего 3 схемы систем охлаждения, а остальное лишь их вариации. Первая схема – начальная схема ВАЗ-2108; вторая – с расширительным бачком, включенным в общую часть; третья – сильно отличающаяся “грантовская”.

1 – двигатель; 2 – радиатор охлаждения; 3 – термостат; 4 – радиатор отопителя; 5 – расширительный бачок; 6 – дроссельный узел

Выбор схемы: 2108, Kalina | 2110, 21082 | 2190

LADA Samara

Samara и Samara-2 имеют одинаковые системы, но могут применяться разные термостаты: более старый – 2108-1306010 (“четырёхдырочный”), более новый – 21082-1306010 (“пятидырочный”, его версия 2109-1306010 для карбюраторов). Первая схема – начальная, с ней выпускались ВАЗ-2108 первых выпусков; вторая схема появилась позже, ближе к началу выпуска Samara-2. На Samara-2 ставился и 2110-1306010.

2108 (карбюратор)

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

1–пробка расширительного бачка; 2–расширительный бачок; 3–шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4–шланг от радиатора к расширительному бачку; 5–отводящий шланг радиатора; 6–левый бачок радиатора; 7–алюминиевые трубки радиатора; 8–заглушка; 9–правый бачок радиатора; 10–сливная пробка; 11–сердцевина радиатора; 12–кожух электровентилятора; 13–крыльчатка электровентилятора; 14–электродвигатель; 15–зубчатый шкив насоса; 16–крыльчатка насоса; 17–зубчатый ремень привода распределительного вала; 18–блок цилиндров двигателя; 19–подводящая трубка насоса; 20–подводящий шланг радиатора; 21–отводящий шланг радиатора отопителя; 22–шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23–выпускной патрубок; 24–заправочный шланг; 25–подводящий шланг радиатора отопителя; 26–термостат; 27–датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на части автомобилей.]; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

На старых 110 ставился термостат 2110-1306010 (“трёхдырочный”). На Priora и новых 110 используется термостат 21082-1306010-10 (“шестидырочный”) с его классической схемой, аналогичной Samara последних выпусков. На более новых моделях (FL) устанавливают и систему на базе термостата 2190.

Имеется дополнительный пароотводящий шланг, идущий из отопителя в расширительный бачок.

LADA Kalina

1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Схема полностью аналогична схеме ВАЗ-2108 с “четырехдырочным” термостатом.

1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводяший шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электроистилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

В отличии от предыдущих моделей, здесь термостат закрывает вход в радиатор, а не выход из него.

Кроме того, отопитель включен последовательно, а не параллельно подводящей трубки насоса (можно сказать, что здесь диаметр байпасного канала равен нулю).

Это должно улучшать прогрев салона, но и увеличивает нагрузку на радиатор отопителя в режиме прогрева двигателя. Аналогичная схема применяется на Renault Logan. Кроме того, в этой системе нет предусмотрен подогрев дроссельного узла.

LADA Vesta

Аналогична LADA Granta. Термостат тот же.

Mercedes-Benz W210

1 — радиатор охлаждения; 2 — расширительный бачок; 3 — датчик уровня ОЖ; 4 — обогреватель омывающей жидкости; 5 — радиатор отопителя; 6 — кран отопителя; 7 — двигатель; 8 — насос ОЖ; 9 — термостат

И для сравнения рассмотрим схему охлаждения Mercedes-Benz E-класса, как достаточно современного и прогрессивного автомобиля. Если не учитывать незначительные нюансы, система аналогична первым моделям переднеприводных ВАЗ и отличается от последних поколений. Горячая ОЖ всегда имеет доступ в радиатор охлаждения – термостат запирает выход из радиатора, а не вход. ОЖ всегда имеет возможность циркулирования по малому кругу, минуя отопитель. Расширительный бачок включен аналогично начальной схеме ВАЗ-2108, но пароотвод сделан по-другому. Отопитель имеет кран.

Поделись с друзьями:

Источник: http://LADA-2108.ru/tech.php?id=54

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.