Система охлаждения ваз 2110 карбюратор

Содержание

Устройство, профилактика и обслуживание системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Система охлаждения ваз 2110 карбюратор

В случае, когда система охлаждения автомобиля исправна — двигатель работает в комфортном режиме, и вся система внутреннего сгорания обеспечивает надежную работу машины во время движения.

Если же у ВАЗ 2110 греется двигатель, значит, где-то непорядок, необходимо обеспечить все для того, чтобы температура выровнялась. Перегрев – это так же плохо, как и недогрев.

Но чтобы устранить неисправности системы охлаждения, прежде всего, следует знать, как она функционирует.

Схема устройства системы охлаждения

Особенности работы

На ВАЗ 2110 применена жидкостная система охлаждения, имеющая принудительную циркуляцию.

Когда двигатель нагревается (оптимальная рабочая температура примерно 90-95°С), возникает избыточное давление, которое обеспечивает выпускной клапан крышки расширительного бачка.

Чтобы не возникал перегрев, когда давление доходит примерно до 1,2 -1,4 кгс/см2, клапан открывается. Впускной же начинает функционировать, когда двигатель остывает и его давление относительно атмосферного, падает.

Если баланс давления по какой-то причине не соблюдается, тогда и возникает перегрев, который грозит двигателю многими дорогостоящими неприятностями.

Постоянная рабочая температура обеспечивается, а также поддерживается термостатом и электро вентилятором.

Датчик, находящийся на головке блока цилиндров, передает блоку управления данные о температуре ОЖ, и уже оттуда поступает команда, на которую быстро реагирует система охлаждения, чтобы устранить перегрев двигателя.

Если машина имеет электронный впрыск, на ней также есть дополнительный датчик, сообщающий на ЭБУ, есть ли перегрев мотора.

Проверить вискомуфту вентилятора охлаждения на работоспособность поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-proverit-viskomuftu-ventilyatora-ohlazhdeniya.html

Вентилятор радиатора

Помпа (насос) подает ОЖ, которую распределяет термостат. Когда двигатель только начинает работать, ему необходим подогрев до рабочей температуры. Тогда термостат обеспечивает движение жидкости по малому кругу (без включения циркуляции жидкости через радиатор). Таким образом, в малый круг попадают:

  • отопитель, обеспечивающий подогрев салона;
  • блок подогрева карбюратора (если у вас не ВАЗ инжектор);
  • впускной коллектор;
  • подогрев блока дроссельного узла.

После того, как состоялся подогрев двигателя до температуры около 90°С, термостат посылает часть жидкости через радиатор, а когда уже датчик показывает, что начинается перегрев, вся ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

Подробнее о самостоятельной доработке термостата ВАЗ-2110 можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html

Проявление неисправностей

О том, что система охлаждения подводит, могут свидетельствовать рад признаков, среди которых:

  1. Из системы исчезает тосол;
  2. Двигатель долго и плохо прогревается. Если это связано с погодными условиями (мороз, отсутствие гаража), то нужно утеплить двигатель;
  3. Двигатель детонирует. Такая ситуация чаще всего может возникнуть из-за того, что машина, в которой неисправна система охлаждения, долго эксплуатируется без надлежащего ремонта;
  4. Датчик, находящийся на панели приборов, показывает достижение угрожающей температуры ОЖ (стрелка в красной зоне);
  5. Теряется крутящий момент. Это весьма неприятное явление, при котором, чаще всего именно из-за того, что произошел перегрев двигателя, пропускает прокладка головки.

    Течь тосола

Ремонт

Рассмотрим, как исправить проблемы, возникающие в системе охлаждения согласно порядку их перечисления:

  • тосол не может исчезать просто так, в закрытой системе он не испаряется, значит – нужно найти течь и устранить ее. Прежде всего, необходимо проверить все шланги и патрубки, возможно, они плохо закреплены, или хомуты износились. Также внимательно осмотрите радиатор охлаждения на предмет протекания;
  • если в морозы приходится долго прогревать двигатель до рабочей температуры, прежде чем трогаться в путь, значит, его нужно утеплить. Причем, если в местности, где эксплуатируется ВАЗ 2110, морозы выше -10°С долго не держатся, то достаточно утеплить во время езды радиатор (например, с помощью картонки, которая должна быть на этот случай в багажнике). Если же речь идет о серьезных испытаниях холодом, то придется утеплить, что называется, капитально. Тогда долгий подогрев не понадобится. Можно, конечно, приобрести «тулуп» для двигателя, но это дорого и не всегда оправдано. Можно использовать для этой цели тивиплен или изофлекс с пенополиуретаном. Только придется долго повозиться – вырезать, подогнать, закрепить. В конце концов, чтобы утеплить, подойдет и войлок, даже старое одеяло, закрепленное под капотом с помощью подручных материалов. Следите только, чтобы крепление было надежным, и кусок вашего утеплителя не попал под ремень генератора;
  • если двигатель уже начал детонировать, то, скорее всего, вы достаточно «потрудились» для этого, не обращая внимания на «сигналы», которые подавала система охлаждения. Хорошо, если все «пройдет» после приведения ее в порядок, но может понадобиться и ремонт двигателя – а это плохо, неприятно и дорого;
  • стрелка датчика температуры ОЖ в красном секторе требует немедленной реакции водителя. Прежде всего желательно заглушить машину, чтобы перегрев не вызвал серьезных последствий. Откройте капот и посмотрите, есть ли в бачке ОЖ, но пробку пока не откручивайте, можно обжечься. Если вы вовремя среагируете на датчик, то до кипения не дойдет, из-под капота не повалит пар и не раздастся свист;
  • особенно неприятный момент, когда прорывает прокладку головки двигателя. Тогда уже не избежать серьезного ремонта.Установка термостата

Профилактика

Исходя из вышесказанного, возьмите за привычку:

  • регулярно проверять уровень ОЖ;
  • использовать только качественную охлаждающую жидкость;
  • никогда не использовать воду, поскольку у нее ниже температура кипения, чем у тосола, к тому же вода способствует быстрейшей коррозии деталей системы охлаждения;
  • обращать внимание на датчик температуры тосола и не доводить до того, чтобы стрелка «посещала» красный сектор.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ-2110 можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-antifriza.html

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Система охлаждения ВАЗ 2110 на 8 и 16 клапанов

Система охлаждения ваз 2110 карбюратор

Неисправная на ВАЗ 2110 система охлаждения может оказаться причиной далеко не самых приятных ситуаций. Очутиться на обочине дороге с кипящим и обильно парящим из под капота Тосолом не хочется никому. А ведь для того, чтобы избежать подобного рода последствий, многого от автомобилиста не требуется. А вам хочется знать, как гарантировать надежную работу вашего железного коня?

Принцип работы системы охлаждения на ВАЗ

Следить за состоянием системы охлаждения ВАЗ 2110(2112) не так уж и сложно. Для этого нет смысла посещать СТО. Как вам идея самим стать квалифицированным техником-специалистом в области ремонта и обслуживания собственного авто? И этому действительно не так уж и сложно научиться.

Представьте, пока кто-то учится на чужих ошибках и горьком опыте, вы накопите ценный багаж знаний по теме работы системы охлаждения ВАЗ 2110(2112), читая интернет. Потратив каких-то жалких четверть часа на прочтение статьи, можно получить куда больше информации, чем за годы вождения авто.

Принцип действия системы охлаждения на автомобилях марки ВАЗ 2110(2112)

Идея работы охлаждающего контура ДВС предельно проста и подобна для большинства автомобильных марок. На ВАЗ 2110 система охлаждения инжектор несколько отличается от карбюраторной. Но, в целом, различия не настолько критичны, чтобы рассматривать каждую из этих систем отдельно.

Чтобы понимать, как работает система охлаждения на вашем автомобиле ВАЗ 2110, стоит начать с того, что нормальной считается работа двигателя в температурном режиме от 80 до 90 град. по Цельсию. Таким образом, в первую очередь важен быстрый прогрев с выходом на рабочий режим и дальнейшее поддержание температуры ДВС в заданном диапазоне. Подробнее ниже.

Для выполнения поставленной задачи система охлаждения ваз 2112(2110) состоит из следующий ключевых компонентов, как:

  • помпы насоса, осуществляющей принудительную циркуляцию ОЖ в системе;
  • радиатора охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 и электрического вентилятора, осуществляющего принудительный обдув воздухом и охлаждение радиатора;
  • расширительного бачка, также являющегося важным компонентом правильной работы системы охлаждения ВАЗ 2110;
  • резистивного термодатчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости и включающего вентилятор;
  • двухклапанного термостата, управляющий работой малого и большого контура охлаждения. Система охлаждения ваз 2110 инжектор принципиально отличается несколько иной конструкцией термостата.

Основные компоненты ВАЗ 2110 системы охлаждения

Охлаждающая жидкость циркулирует изначально по малому контуру в обход радиатора для более быстрого прогрева ДВС и выхода его на рабочий режим.

По мере прогрева система охлаждения 2112 ВАЗ благодаря помпе переключается на большой контур охлаждения.

Теперь помпа насоса гонит ОЖ от двигателя на радиатор, а термодатчик определяет, когда необходимо обеспечить более интенсивное охлаждение, и управляет работой вентилятора.

Независимо от степени прогрева двигателя в системе и положения клапанов термостата отдельно работает также отопительный контур с малым радиатором и вентилятором. Температурный режим салона в автомобилях ВАЗ 2110-2112 задается положением воздушной заслонки, охлаждающая жидкость через контур отопления проходит постоянно.

Система охлаждения ВАЗ 2110 и ее типичные неисправности

Несмотря на то, что возможных проблем с охлаждением ДВС на ВАЗ 2110 может быть действительно много, все они связаны с надежностью работы ее основных компонентов. Если вы знаете, как работает система охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110 и из чего она состоит, — найти и диагностировать проблему будет очень просто. Что именно вы можете обнаружить, мы расскажем чуть ниже.

Типичные проблемы следующие:

  • подтекания охлаждающей жидкости и недостаточный ее уровень;
  • нет давления в системе охлаждения в следствие выхода из строя помпы насоса;
  • неправильно работает либо не включается вентилятор охлаждения в следствие выхода из строя термодатчика;
  • термостат не работает, в результате чего ОЖ не может циркулировать через большой контур охлаждения, либо постоянно циркулирует через него. В последнем случае двигатель плохо прогревается;
  • загрязнены пластины радиатора.

Состояние радиатора после 120т. км пробега

Не забывайте регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом автомобиля, состоянием ремня ГРМ. Внимательно прислушивайтесь к посторонним звукам при работе помпы насоса, рекомендуется менять ОЖ на новую каждые 75 тыс. км. пробега.

Пользуйтесь режимом самодиагностики, проверяя, нет ли температурных ошибок. Не забывайте чистить радиатор охлаждения и контролируйте его температуру при работающем двигателе (он должен быть горячим). Заботьтесь о своем железном друге и он, в свою очередь, не будет капризничать на дороге.

ТОСОЛ, вода или антифриз. Зачем нужна охлаждающая жидкость (ОЖ) на ВАЗ 2110

Безусловно, не будет охлаждающей жидкости — не будет работать и охлаждение. С этим сложно поспорить. Куда интереснее, что можно заливать в расширительный бачок и как часто следует менять ОЖ.

Расширительный бачок ВАЗ 2110

Очень популярна среди автомобилистов в качестве охлаждающей жидкости самая обычная вода, отличающаяся высокими теплообменными характеристиками. Обязательно учитывайте, что использовать можно лишь дистиллят. То есть воду, очищенную от щелочных примесей, разъедающих алюминиевый трубопровод.

Основная проблема воды в том, что она замерзает при низких температурах. Если мы хотим, чтобы система охлаждения ВАЗ 2112 пережила морозы и ее не “порвало” — перед зимой следует все же слить воду и наполнить систему Тосолом.

ТОСОЛ или Антифриз

Автомобилисты часто спрашивают, чем отличается Тосол от антифриза. Вопрос несколько некорректен, ведь определение антифриз попросту обобщает всевозможные жидкости, не замерзающие при низких температурах. А Тосол является отечественной торговой маркой ОЖ для автомобилей.

Купить Тосол можно с температурой замерзания -40 и -65 град. по Цельсию. В первом случае это будет жидкость голубого цвета (Тосол-40), а во втором — красного (Тосол-65). Цвет определяется красителем и нужен лишь для того, чтобы легче различать разные марки ОЖ и ее подтекание под капотом авто.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/sistema-oxlazhdeniya-vaz-2110.html

Контент / Устройство / Система охлаждения двигателя – ВАЗ – ремонт, обслуживание, тюнинг

Система охлаждения ваз 2110 карбюратор
Система охлаждения двигателя. Описание и схемы для различных моделей двигателя

Карбюратор (двигатель 2110)

Увеличить

    1. радиатор отопителя
    2. пароотводящий шланг радиатора отопителя
    3. шланг отводящий
    4. шланг подводящий
    5. датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
    6. шланг подводящей трубы насоса
    7. термостат
    8. заправочный шланг
    9. пробка расширительного бачка
    10. датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
    11. расширительный бачок
    12. выпускной патрубок
    13. жидкостная камера пускового устройства карбюратора
    14. отводящий шланг радиатора
    15. подводящий шланг радиатора
    16. пароотводящий шланг радиатора
    17. левый бачок радиатора
    18. датчик включения электровентилятора
    19. электродвигатель вентилятора
    20. крыльчатка электровентилятора
    21. правый бачок радиатора
    22. сливная пробка
    23. кожух электровентилятора
    24. зубчатый ремень привода механизма газораспределения
    25. крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
    26. подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
    27. подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора
    28. отводящий шланг

Впрыск (двигатели 2111 и 2112)

Увеличить

1–26 – см. выше
27. шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
28. шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
29. датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
30. трубки радиатора
31. сердцевина радиатора

Небольшое пояснение для “инжекторной схемы”. Датчик температуры ввёрнутый в термостат (№29) даёт показание температуры ОЖ мозгу. Датчик температуры в блоке цилиндров (на схеме не указан!) даёт показания для отображения указателем на приборной панели.
P.S.

: Вентилятор включает мозг, исходя из показаний датчика №29. Температура срабатывания указана в прошивке, но есть БК с функцией “тропик”. Если такой БК подключен к К-Линии, то посредством оного имеется возможность самостоятельно задавать температуру срабатывания.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с “пожизненным” запасом пластичной смазки.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства.

На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик.

С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.

Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Источник: http://vazik.ru/plugins/content/content.php?content.302

Система охлаждения ВАЗ-2110: 5 элементов, устройство и ремонт

Система охлаждения ваз 2110 карбюратор

На модели десятого семейства устанавливалась система принудительного водяного охлаждения. Ниже опишем основные компоненты и их функционал.

Радиатор

Устройство, отвечающее непосредственно за охлаждение раскалённых воздушных потоков. Охлаждающая жидкости циркулирует по двум контурам: большому и малому.

Оснащается множеством патрубков, которые стыкуют радиатор с другими узлами автомобиля. Детали выпускаются из алюминия или меди. Первые дёшевы, вторые долговечны.

Обычно на «чирик» по умолчанию ставили алюминиевыё радиатор, но автовладельцы меняли самостоятельно на медный, потратив дополнительные 2 500 рублей.

Расширительный бачок

Накопитель для охлаждающей жидкости. В бачке этой жидкости одновременно находится небольшое количество, менее 1000 мл. Жидкость по контуру возвращается в бачок. Крышка бачка оснащена специальной крышечкой с датчиком и клапаном с электронным управлением (читайте также о том, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости).

Когда нагретая жидкость начинает заполнять ёмкость, срабатывает клапан и пропускает порцию тосола в магистрали и патрубки.

Также расширительный бачок способствует подаче тёплого воздуха на салонный отопитель. С помощью устройства отводится пар от радиатора охлаждения. Одно из самых проблемных мест системы охлаждения — пробка расширительного бачка.

Из-за электронной регулировки клапан заедает, что приводит к пробою ёмкости.

Стоит вкратце рассказать о хладагенте. ОЖ готовятся на основе воды и этилена. В состав жидкости добавляются дополнительные компоненты, которые предохраняют патрубки и шланги от разрушения. Всего в охладительной системе «десятки» циркулирует одновременно 8 литров хладагента.

Помпа системы охлаждения

Циркуляция жидкости в контурах обеспечивается водяным насосом, который функционирует за счёт центробежной силы. Установка приводится в движение с помощью ремня ГРМ. Сама помпа расположена внутри блока цилиндров.

Благодаря наличию термостата определяется контур движения охлаждающей жидкости. Распределение тосола управляется клапанами термостата: основным и перепускным. Основной клапан гонит ОЖ по большому кругу, его напарник по малому. Работают по очереди: если оба клапана закрыты или открыты одновременно, то налицо дефект устройства.

Когда ДВС холодный, работает только перепускной клапан, и хладагент перегоняется только по малому кругу. С ростом температуры мотора начинает функционировать основное устройство. Главный клапан открывается в диапазоне температур 83 ºС — 87 ºС. Постоянно открыт при превышении порога температуры в 103 градуса по Цельсию.

Вентилятор радиатора

Устройство принудительного охлаждения. Включается, если забираемого встречного воздуха становится мало недостаточно для поддержания безопасной рабочей температуры. Вентилятор подключён к электронному блоку управления, который определяет режим его работы.

Особенности диагностики системы охлаждения: проверка герметичности

Герметичность накопителей, патрубков, шлангов, радиаторов – ключевое условие работоспособности системы. В автомобиле должно быть не менее 8 литров охладителя для обеспечения безопасного режима работы вне зависимости от того, инжектор или карбюратор установлен на машине. Если в контурах или магистралях имеются пробои, то они требуют оперативного устранения.

Текущий уровень ОЖ оценивают при холодном ДВС. На расширительные бачки наносятся метки «MIN» и «MAX». Текущий уровень должен находиться между ними, переливать тоже не рекомендуется.

Самостоятельную диагностику проводят в несколько этапов.

  1. Осмотр корпуса радиатора: поиск на устройстве трещин, сколов, пробоев. Разгерметизация радиатора является самой частой причиной утечки ОЖ.
  2. Осмотр шлангов, патрубков, мест их сочленения. Нарушение целостности шлангов также стоит пресекать, чтобы избежать внезапных поломок в пути.
  3. Проверка состояния расширительного бачка. Бачок выходит из строя редко. Больше всего неудобств доставляет крышка. Электрические компоненты требуют особого внимания: проводка и контроллеры, расположенные на корпусе пробки. Корпус бачка довольно прочный, но может прохудиться из-за критического перегрева или фабричного брака.

При проверке герметичности обращайте внимание даже на самые мелкие подтёки.

Диагностику устройства начинают на холодном ДВС. Нужно завести мотор и следить за ростом показаний на приборе измерения температуры. Обратите внимание на крышку устройства – на ней нанесена метка (85±2).

Это значение, при котором идёт циркуляция ОЖ по малому кругу. В этом случае крышка термостата будет очень горячей, но нижние патрубки и корпус радиатора останутся холодными (большой круг не задействован).

Здесь описан нормальный процесс функционирования термостата.

Если при холодном пуске на холостом ходе жидкость начинает идти по большому кругу (патрубки и корпус радиатора накаляются), то термостат сломан, нуждается в замене.

Меняем бачок

Как правило, расширительный бачок полностью меняют даже в тех случаях, когда корень проблемы только в крышке.

Правильный алгоритм замены выглядит так:

  • скидываются клеммы с АКБ;
  • отсоединяются крепления пластмассового накопителя;
  • снимается шланги отвода пара от радиатора силового агрегата и салонной печки;
  • демонтируется патрубок термостата, который также подходит к ёмкости.

Теперь бачок ни к чему не крепится и свободно извлекается из подкапотного пространства. Установка традиционно производится в обратном порядке. Перед началом ремонта не забудьте слить ОЖ.

Осмотр и ремонт помпы

Насос системы охлаждения также может утратить герметичность в процессе эксплуатации. Особенно уязвим дренаж помпы: сальники изнашиваются и узел даёт течь. В этом случае нужно демонтировать узел и заменить дефектный компонент. Проводим сервис в следующей последовательности:

  • сливаем ОЖ в максимальном количестве;
  • демонтируем ремень ГРМ вместе с задней крышкой ГРМ;
  • снимаем крепёж помпы (она держится на четырёх болтах);
  • раскручиваем корпус устройства, заменяем изношенный сальник.

Почти все ремонтные работы требуют слива охлаждающей жидкости. После ремонта не заливайте отработанное вещество, обязательно купите канистру новой ОЖ.

Уделяйте повышенное внимание мягким шлангам — они могут истираться, прогорать или разрушаться от экстремальных условиях эксплуатации (особенно на моторах, где 8 клапанов — электронное управление системой охлаждения на таких машинах сведено к минимуму).

Соблюдайте межсервисные интервалы основных узлов – насоса, радиатора, термостата, вентилятора.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • ВАЗ-2110
  • Модели авто
  • Система охлаждения

Источник: https://motorsguide.ru/system/sistema-ohlazhdeniya-na-vaz-2110

Система охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов)

Система охлаждения ваз 2110 карбюратор

Эффективно функционирующая система охлаждения на ВАЗ 2110 позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, ни перегружаться, ни перегреваться. Но если наблюдается рост температуры мотора, тогда с системой охлаждения (СО) что-то произошло. Задача автовладельца — сделать все возможное для снижения нагрева.

Проверка системы

Примечательно, что недогрев и перегрев опасны для мотора в равной степени. Дабы разобраться в особенностях ремонта СО, для начала следует узнать принцип ее работы.

Как работает СО

Схема СО

  1. На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
  2. Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
  3. Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
  4. При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
  5. За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
  6. От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
  7. При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
  8. С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
  9. При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя:
    1. Отопитель для прогрева салона;
    2. Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
    3. Подогрев блока дроссельного узла;
    4. Впускной коллектор.
  10. Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.

Характерные неисправности

Если система охлаждения «десятки» начинает функционировать не так, как ей положено, это говорит о появлении неисправностей.

Определить их можно по характерным признакам.

  • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
  • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
  • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
  • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

Как исправить проблемы

Теперь поговорим об устранении этих неисправностей согласно озвученному списку.

  1. Охлаждающая жидкость не может пропасть по взмаху волшебной палочки, она не испаряется под действием температуры. Потому проверять нужно все патрубки, шланги, хомуты, радиатор и прочие компоненты. Где-то обязательно есть повреждение, вызывающее протечку.
  2. Если зимой вам приходится долго стоять на месте, дожидаясь прогрева двигателя, попробуйте утеплить моторный отсек. Существует множество способов сделать это — от классического «тулупа» для двигателя, до применения простой картонки перед радиатором в зимний период или использования специальных утеплителей. Следите обязательно за тем, чтобы ваши утеплители не задевали ремень генератора.
  3. При детонации можем лишь посочувствовать автомобилю, поскольку его владелец полностью игнорировал все сигналы машины о том, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие меры по ремонту дадут положительный результат, считайте, что вам крупно повезло. Если нет, тогда ремонта двигателя не избежать. А это уже совсем другие суммы денег.
  4. Когда стрелка датчика оказалась в красной зоне, незамедлительно предпринимайте соответствующие меры. Заглушите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более печальным последствиям. Поднимите капот, проверьте наличие жидкости в бачке. Только не открывайте его, там очень горячо. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под капота. Но своим ходом до СТО лучше не ехать. Вызывайте эвакуатор.
  5. Ситуации, когда рвутся прокладки головки мотора, не редкость. Но сталкиваться с ними не желаем никому. Подобная поломка говорит о том, что вам необходимо в обязательном порядке приступать к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или на автосервисе — решайте сами.

Меры профилактики

Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

  • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
  • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.

Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только. Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей.

 Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/93-sistema-ohlazhdeniya.html

Система охлаждения двигателя ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Система охлаждения ваз 2110 карбюратор

Ремонт ВАЗСистема охлаждения двигателя ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора28 – отводящий шланг. 1–26 – см. выше; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора. Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца в литом алюминиевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не устанавливается.1 – расширительный бачок;2 – отводящий шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 – корпус термостата; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 – выпускной патрубок; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 – головка блока цилиндров; 12 – дроссельный узел; 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 – подводящий шланг радиатора отопителя; 17 – отводящий шланг радиатора отопителя; 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 – заправочный шланг.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать блок плавного управления вентилятором радиатора на ВАЗ

В этой статье хочу поделиться опытом собственной разработки адаптивного контроллера охлаждения электровентилятора для инжекторных и карбюраторных ВАЗов. На рынке уже существуют несколько подобных вариантов, и наверное самый популярный из них это контроллер «Борей», производства фирмы «Силычъ». Устройство, описанное в этой статье, работает схожим образом. Назовем его «Надёжный контроллер вентилятора охлаждения ВАЗ2110 на базе «ардуино» (опыт разработки)».

Устройство использует отдельный стандартный датчик температуры 423.

3828, что позволяет не вмешиваться в штатную систему инжектора и не мудрить с проводкой и подключением к приборке или родному датчику температуры ОЖ.

Принцип работы

При запущенном двигателе контроллер постоянно следит за показаниями с дополнительного датчика, и:

  • при достижении заданного порога температуры (90oС) запускается вентилятор на малых оборотах
  • при повышении до максимального значения (95oС) плавно разгоняет вентилятор до максимальных оборотов
  • при понижении температуры – плавно снижает обороты, и после преодоления порога ниже 90oС – полностью останавливает вентилятор.

Таким образом, рабочая температура двигателя на малых скоростях и в летних пробках фактически не превышает 90-92oC, за исключением конечно аномальной летней жары. За 9 месяцев работы контроллера (с апреля по декабрь) и 15 000 км пробега, на моём ВАЗ 2110 1.6 16V (+ГБО) двигатель ни разу не нагревался больше 95oC, и соответственно ни разу не сработала штатная система охлаждения.

Разработка и реализация

Источник: https://motorsmarine.ru/remont_vaz/sistema_ohlazhdeniya_dvigatelya_vaz_2110_inzhektor_8_klapanov.html

Система охлаждения на ваз 2110, 8 и 16 клапанов, принцип работы, основные неисправности

Система охлаждения ваз 2110 карбюратор

Эффективно функционирующая система охлаждения на ВАЗ 2110 позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, ни перегружаться, ни перегреваться. Но если наблюдается рост температуры мотора, тогда с системой охлаждения (СО) что-то произошло. Задача автовладельца — сделать все возможное для снижения нагрева.

Проверка системы

Примечательно, что недогрев и перегрев опасны для мотора в равной степени. Дабы разобраться в особенностях ремонта СО, для начала следует узнать принцип ее работы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.