Схема подключения противотуманных фар ваз 2110

Содержание

Как на ваз 2110 подсоединить противотуманки

Схема подключения противотуманных фар ваз 2110

В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо справляется со своей ролью. Причина заключается в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную хорошую погоду.

Противотуманки же ставятся для использования при плохих погодных условиях. Именно поэтому они незаменимы в холодное время года. Для монтажа ПТФ необязательно обращаться в автосервис, опытные владельцы ВАЗов вполне могут сделать это самостоятельно.

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали.

Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом.

Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном
При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций

Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены заводскими противотуманными фарами. Если водитель самостоятельно проводит тюнинг дополнительного освещения, у него есть три варианта решения этой проблемы:

  • Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их лишь остаётся подключить к автомобильной сети.
  • Купить передний бампер с готовыми штампованными гнёздами под установку ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и самостоятельно смонтировать их.
  • Проделать самому в пластике отверстия под ПТФ, закрепить противотуманки и подключить их в сеть автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю устанавливать на модельный ряд ВАЗ 2110 противотуманки от иностранных авто.

На модельный ряд «десятки» ставятся ПТФ с рифлёными (дают узконаправленный световой поток) или прозрачными (светят пятнами) стёклами.

Требования Правил дорожного движения не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобилях, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманки на сборочном конвейере. Но есть ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004, которые регламентируют количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе противотуманных фар.

Требования к монтажу ПТФ

Противотуманные фары устанавливаются согласно определённым правилам:

  1. количество — 2 штуки;
  2. не ближе 25 см к поверхности дорожного покрытия;
  3. не больше 40 см от внешнего контура фар;
  4. гнёзда для противотуманок должны располагаться ниже верхней точки гнезда фары ближнего света;
  5. углы прямой видимости ПТФ должны составлять: в вертикальной плоскости 5о+5о, в горизонтальной — 45о+10о.

Расположение двух ПТФ в передней нижней части автомобиля должно отвечать требованиям ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3)

Включаются противотуманные фары освещения только одновременно с габаритными фонарями.

https://www.youtube.com/watch?v=1blkkgGJwZg

Современные марки транспортных средств, как правило, оснащены ПТФ, которые устанавливают сами производители. Для этого на переднем бампере предусматриваются специальные гнёзда. Если противотуманки там не стоят, то отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются.

Если монтаж ПТФ не предусмотрен комплектацией автомобиля, заводские штампованные отверстия для установки противотуманных фар закрываются заглушками на двух винтах

Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оснащены отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнёзда нужно размечать и вырезать собственноручно, с учётом вышеизложенных требований.

Подготовка к установке

Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подразумевает наименьшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому прежде чем покупать готовый комплект противотуманок, следует выяснить:

  1. какая торпеда стоит на вашем автомобиле;
  2. есть ли штампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а также способ крепления ПТФ.

Действовать нужно внимательно, чтобы не создать себе лишних трудностей. Если гнёзд под противотуманки в пластмассовом бампере нет, то их легко проделать с помощью дрели, нагретой пластинки из металла или выпилить ручным лобзиком. Главное, правильно разметить под размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть криволинейность бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твёрдый).

Сделать самостоятельно гнездо в бампере можно с помощью дрели и тонкого сверла диаметром 2–3 мм, часто располагая отверстия по контуру

Нужно запомнить простое правило. Если есть штампованные гнёзда для противотуманных фар, то форму и размер фар подбираем под них. Если отверстий нет, то сначала покупаем ПТФ, а затем по их форме размечаем и проделываем места для крепления противотуманок.

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  1. мультиметр (мультитестер);
  2. контрольную лампочку;
  3. комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
    плоскогубцы;
  4. кусачки;
  5. гаечные ключи 8х10, 12х14;
  6. лёгкий молоток;
  7. изоленту;
  8. упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  1. ПТФ — 2 шт.;
  2. рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  3. клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  4. реле;
  5. провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  6. соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  7. колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  8. болты М8х45 — 4 шт.;
  9. «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  • Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  • Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  • Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  • Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  • Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  • Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  • Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  • Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ.

Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно.

В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://www.vazzz.ru/kak-na-vaz-2110-podsoedinit-protivotumanki/

Устанавливаем противотуманные фары на ВАЗ 2110 своими руками

Схема подключения противотуманных фар ваз 2110

Сегодня тюнинг автомобиля далеко не просто модный тренд. Каждый старается хоть как-нибудь преобразить свою машину. Модели отечественных производителей не являются исключением, а лучшим началом внешнего тюнинга ВАЗ 2110 станет установка на нее противотуманных фар.

Данный аксессуар, на самом деле, приносит много пользы, но его редко ставят на наши автомобили. Желающие могут обратиться в специализированные компании, которые проведут подключение противотуманных фар за 1.5-4 тысячи рублей. Но отличной альтернативой для мастера может стать выполнение этой несложной работы своими руками.

На данный момент у нас есть несколько описаний процесса установки противотуманок на ВАЗ 2110, которые созданы различными людьми. Поэтому рекомендуем вам ознакомиться со всей информацией, чтобы наиболее точно уяснить этапы данной процедуры. Также помогут и фотографии, сделанные с разных ракурсов.

Вариант №1

В первую очередь необходимо выбрать место для установки аксессуара – это будет небольшой отсек под бампером. Далее, нужно знать, что для «десятки» существует два разных вида этих фар: рифленые (они рассеивают свет) и прозрачные (они светят пятнами).

Второй вариант считается более модным, хотя, на наш взгляд, и менее полезным.

Для успешной установки потребуется дополнительно приобрести клавишу, желтый индикатор клавиши, реле, провода, клемму для массы, широкую и узкую клемму типа «папа», широкую и узкую клемму типа «мама», а также пластиковые колодки и рамки для самих фар.

Под капотом нужно будет отсоединить провода, которые ведут к датчику уровня жидкости и бачку омывателя. Для этого потребуется открутить гайку бачка омывателя и вытянуть весь пучок проводов, который находится под левым лонжероном. В разъеме Ш1 нас будут интересовать три провода: один желтый и два желто-черных.

Теперь отрезаем два куска от желтого провода и вытягиваем их внутрь салона машины. Зачищаем провода, обжимаем широкими клеммами типа «папа», после чего вставляем их в колодку таким образом, чтобы помеченный провод присоединился к желто-черному.

Теперь можно соединить колодку и прижать к жгуту два желтых провода, а затем поставить на место бачок омывателя.

Далее наступает очередь еще двух кусков провода – каждый по 50 см длиной. Обжимаем их клеммой под массу и прикрепляем к шпильке одновременно с проводом массы от фары. После того как провод противотуманки протянут внутри переднего лонжерона, вытягиваем оба провода в том месте, где будет крепиться наш аксессуар. При этом каждый из проводов следует обжать широкой клеммой массы.

Следующий этап заключается в одевании скоб на бампер, а колодок под широкую клемму типа «мама» – на провода. Теперь готовим сами фары, для чего вставляем в них лампочки. Во время этого процесса запрещается прикасаться к лампочкам подушечками пальцев.

Если допустить касание, то после нагрева лампочки лопнут. Поэтому если вам уже довелось дотронуться до них, следует обезжирить все поверхности. После этого можно присоединить черный провод к корпусу, а желтый – к лампочке.

Надо сказать, что вся процедура установки противотуманных фар ВАЗ 2110 занимает не более двух часов.

Вариант №2

Для установки противотуманных фар (ПТФ) вам понадобится приобрести их готовый комплект. Причем, если торпедо вашей машины соответствует старому образцу – подойдет комплект для ВАЗ 2110, а если новому («евро-торпедо») – надо брать комплект для модели 2115.

Разница между этим двумя вариантами заключается в кнопках включения. Кроме того, перед работой обзаведитесь контрольной лампой, мультитестером, комплектом разъемов так называемых «двойных пап и мам», а также восемью штуками разъемов «мам», изолентой и упаковкой термоусадки.

Все электрические схемы вы сможете обнаружить в приобретенном комплекте ПТФ.

Фото 1. После открытия блока предохранителей (БП) нужно открутить саморез №1 и развернуть сам блок. Зеленым цветом отмечены красные провода, которые изначально отсутствовали, поэтому пришлось их добавить.

Фото 2. Берем два провода по 15 см длиной каждый и монтируем на них разъем «мама» с двух сторон. Цифрой 1 на фото обозначен красный провод, расположенный в штекере такого же цвета. Он представляет собой постоянный «плюс», что можно проверить контрольной лампой. Тянем его к ножке № 30, которая находится на обратной стороне реле.

Фото 3. Красный провод, обозначенный цифрой 2 – это «плюс» от ножки №87, находящийся в белом штекере реле.

Фото 4. На этом изображении мы можем видеть два предохранителя по 10 ампер каждый, установленные заводом-изготовителем специально для противотуманных фар. К каждому предохранителю нужно подвести красный провод, несущий в себе положительный контакт, после чего он разделится на два «плюса» – по одному для левой и правой фары.

Фото 5. Здесь отмечены желто-черный и желтый провода, которые представляют собой «плюсы» выходов на ПТФ.

Фото 6. Чтобы сделать монтаж более удобным, рекомендуется взять разъем со второй «мамой» и удлинить каждый провод на 30 сантиметров, прикрепив к их концам по еще одной «маме».

Фото 7. Желто-черный и желтый провода нужно воткнуть в штекер белого цвета, который расположен на БП.

Фото 8. Разъем со второй «мамой» выводится над блоком предохранителей и подключается к разъему второго «папы». Последний, кстати, тоже имеет 2 провода: желто-черный и желтый.

Фото 9. Здесь под цифрой 3 мы видим черный провод, который представляет собой отрицательный контакт, подключенный к ножке №86, расположенной на реле. Этот «минус» лучше привести с верхней части БП, так как там заводом-изготовителем уже прикручены провода черного цвета на гайке, которая подходит под ключ №10. Цифрой 4 обозначен провод, который отвечает за регулировку включением ПТФ.

Его можно привести одним из трех способов:

1. Напрямую от габаритов без дополнительной кнопки. Это значит, что включение габаритов будет вызывать включение ПТФ.

2. Последовательно от габаритов с применением дополнительной кнопки. В этом случае включение габаритов вызовет подачу «плюса» на эту кнопку, а включение ПТФ произойдет после нажатия на нее.

3. Третий способ аналогичен второму, только провод приводится не от габаритов, а от зажигания. Рекомендуем использовать именно этот вариант.

Для установки самого изделия потребуется снять заглушки, чтобы вставить фары в бампер. Затем можно будет установить облицовку, закрепив ее двумя саморезами с помощью крестообразной отвертки. После этого подключается колодка с проводами. Если ПТФ содержит в себе ксенон, то нельзя будет обойтись без корректора фар, который необходим для регуляции светового потока.

Фото 10. Здесь цифрой 1 обозначено реле включения ПТФ, а цифрой 2 – место, на котором раньше находилось реле электрических стеклоподъемников. От него можно взять два провода, удлинить их и вывести на кнопку включения фар. На одном из них (розовом тонком) после включения зажигания появится положительный контакт, а черный тонкий провод представляет собой «минус».

Чтобы правильно подключить ПТФ, нужно знать, что левый выход находится возле радиатора, ниже левой фары головного освещения, и может быть привязан хомутом к кузову машины. Аналогично, ниже правой фары головного освещения находится правый выход (это показано на двух приложенных фотографиях).

Вариант №3

Для начала необходимо ознакомиться с тремя изображениями, на которых видны схемы подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, колодки реле, колодок разъемов Ш1/Ш2, а также содержимое комплекта ПТФ.

1. Необходимо взять колодку ПТФ, проложить розовый провод до черного ящика (ЧЯ), где и присоединить его к колодке реле 85.

2. Контакт 3 в колодке Ш1 нужно запитать из клеммы 30, которая расположена на колодке реле.

3. Клемму 87 в колодке реле соединяем с контактом 5 из колодки Ш1.

4. Теперь осталось только соединить коннектором черные провода, которые есть на колодке реле 86 и на контакте 4 из колодки Ш2.

————-

1. Соединяем контакт 1 колодки Ш1 с проводами ПТФ и, таким образом, ведем желтый короткий провод к левой фаре.

2. В контакт 6 колодки Ш1 присоединяем правую фару с помощью длинного желто-черного провода.

3. Теперь пришло время вставить колодку Ш1 внутрь разъема.

4. А колодка реле занимает свое место на задней стенке ЧЯ.

————-

Берем на приборной панели зеленый провод от колодки ПТФ, который находится на контакте 10, и присоединяем его к контакту 58R из колодки переключателя освещения.

Теперь соединяем коннектором белые провода, один из которых берем в колодке ПТФ, а другой – в переключателе освещения. После аналогично соединяем черные провода и ставим комбинацию приборов, кнопки и козырек комбинации на свои места.

1. Отправляем кнопку с проводами в корпус панели приборов.

2. У нас еще остались два провода: черный от контакта 7 и розовый от контакта 9. Их нужно подсоединить к индикатору включения ПТФ, после чего вставить в колодку все провода и подсоединить ее к индикатору.

3. Не забудьте проверить, работает ли подсветка кнопки.

4. Работоспособность индикатора включения противотуманных фар также подлежит проверке.

Источник: https://surfingbird.ru/surf/fnVP261FF

Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция

Схема подключения противотуманных фар ваз 2110

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно.

На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики – далее в нашей статье.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна.

Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда.

Так как же установить ее в автомобиль?

Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.

Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто.

С чего начать монтаж?

Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны.

Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле.

Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Соединяем контакты

Как подключить противотуманки через реле далее? Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Дальше протягиваем 87 контакт под педалями к АКБ.

Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом.

О проводах

Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой.

Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей. На этом завершается подключение противотуманок через реле.

Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.

Второй вариант установки

Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется – это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас). ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет.

Последний соединяется с «плюсом», а первый – с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса».

Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда – можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности.

Порядок монтажа может быть следующий – к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой.

Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание.

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:

  1. Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
  2. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
  3. Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
  4. При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).

Заключение

Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства – это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

Источник: http://fb.ru/article/144398/podklyuchenie-protivotumanok-cherez-rele-shema-poshagovaya-instruktsiya

Реле противотуманных фар ВАЗ 2110 – основные особенности и устройство конструкции

Схема подключения противотуманных фар ваз 2110

Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов.

В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области.

Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили.Сравнение реле на шесть и четыре контакта – разница очевидна

Как работает рассматриваемое устройство

Основными особенностями данного реле можно считать следующие:

  1. Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
  2. Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно.

    Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.

  3. Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.

  4. Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А.

Так выглядит схема рассматриваемого нами реле

Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось.

Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.

Что нужно знать об устройстве

Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.

Замена реле

Данная схема показывает, как функционирует система включения задних противотуманных фонарей

Иногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.

В этом случае последовательность действий следующая:

  • В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.

  • Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание. В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.

  • После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.

  • Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.

Если вы решили установить реле в модель, где оно не предусмотрено конструкцией, то вам дополнительно понадобится колодка под шесть контактов

Важно! Не рекомендуется заменять реле на обычные четырехконтактные, так как нужно переделывать всю систему, а это требует определенных знаний и умений.

Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.

Преимущества данной системы

Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?

Все весьма просто и понятно:

  • Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить противотуманные фары.

  • Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения. Кнопка показана на фото ниже.

Индикатор на кнопке – еще одна полезная мелочь для повышения комфорта

Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов

Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:

  • Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».

  • Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.

  • После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел.

    Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.

Реле 23.3777 отвечает за работу задних противотуманных фар

Вывод

Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/vaz/rele-protivotumannyx-far-vaz-2110-osnovnye-osobennosti-i-ustrojstvo-konstrukcii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.