Схема подключения стеклоподъемников ваз 2110

Содержание

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема подключения стеклоподъемников ваз 2110

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа.

Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Полезное:  Распиновка замка зажигания ВАЗ

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3.

Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании.

Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно.

В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.

Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном.

В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока.

При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи.

После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман.

С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку.

Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла.

Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

35,00 Загрузка…

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ

Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-i-raspinovka-knopki-steklopodemnikov-vaz/

Стеклоподъемники ВАЗ 2110

Схема подключения стеклоподъемников ваз 2110

Предлагаю вашему вниманию поэтапное описание процесса установки дополнительной кнопки управления стеклоподъемником (ЭСП) в дверь. Процесс не очень сложный и трудоемкий, на все про все уйдет примерно около двух часов. Я устанавливал кнопки на обе задние двери, но фоткал только правую.

Для того чтобы произвести установку дополнительной клавиши электростеклоподъемника на дверь Ваз 2110, нам понадобится:

1) 9 метров провода (я использовал провода следующих цветов: черный, желтый, белый, по 3 метра каждый) 0,75 мм (сечение)

2) кнопка для управления ЭСП (ВАЗ 2110)*

3) колодка под кнопку ЭСП

4) клеммы «мама» большие — 2 **

5) клеммы «папа» большие — 2 **

6) клеммы «мама» маленькие — 7 **

7) клемма «земля» 8мм — 1

8) колодки под клеммы «мама — папа» большие — 1 (каждого вида)

9) пластиковые хомуты (маленькие) — 8

10) пистоны для креплени яобшивки двери — 7***

* — в принципе, вместо десяточной кнопки-качельки, можно поставить СИЛЬНОТОЧНЫЕ (сыловые) кнопки от Калины или Приоры, но уточните у продовца, чтобы они билы сильноточными, триггерные не подойдут .

** — эти клеммы я не покупал, они шли вместе с колодками

*** — они у меня мягкие, поэтому не ломались => я их не покупал

Подключать кнопку будем по следующей схеме: (схема не моя, спасибо автору)

Теперь определяем номера контактов на кнопке и колодке, согласно схеме:

Так, разобрались. Следующим делом, нужно найти реле ЭСП. Обычно, реле располагается сверху крышки монтажного блока. Если у вас установлено более одного реле, то поочередно их вынимайте и проверяйте, работают ли ЭСП. Реле, после извлечения которого ЭСП перестали работать, и есть реле ЭСП.

Извлекаем его из гнезда, и снимаем минусовую клемму с АКБ.

Затем отсоединяем само реле от корпуса ЧЯ. Для этого плоской отверткой слегка отожмите защелку держателя и надавите на его корпус. Держатель реле выйдет из зацепления с ЧЯ. На рисунке обозначена защелка:

Нас интересует белый провод с черной полоской (это «+ 12 V» после зажигания. Если вы хотите, чтобы ЭСП работали вне зависимости от положения ключа зажигания, то перемкните 30 и 87 контакт реле ЭСП — белый с черной полоской и синий с черной полоской):

К нему то и цепляем наш «+12 V» провод (по схеме, он подключается на 2 контакт колодки, я использовал провод желтого цвета)

Теперь нам нужна «масса». Взять ее можно и из двери, но там контакт весьма нестабилен, поэтому я звял массу с болта за монтажным блоком. Чтобы увидеть этот болт, откройте монтажный блок и загляните вверх и немного вправо).

Обожмите провод, который пустите на массу на конце «землей» и прикрепите к болту. (для этих целей использовал провод черного цвета)

Следующим шагом будет подключение плюса с подсветки. Я врезался к белому проводу подсветки пепельницы (для подключения также использовал купленный белый провод), находится он за щитком слева, что в ногах переднего пассажира.

На оранжевый провод внимания не обращайте (+ на подсветку магнитолы).

Вот, все три провода, что проведем в дверь мы подсоединили к источникам, далее нужно будет их провести через гофру внутрь двери. Снимаем облицовку средней стойки (выкручиваем один шуруп посередине и два внизу). Также ослабьте крепление водительского ремня безопасности на полу (болт на 17).

Чтобы было удобно провести провода через гофру, я отсоединил ее от двери.

Откручиваем и снимаем ручку двери (два болта под крестовую отвертку). Затем снимаем обшивку (карту) двери, лучше всего это делать, начиная снизу. Не забудьте выкрутить гвоздик. Находим колодки (мама-папа) к двигателю ЭСП, разъединяем их.

Теперь начнется самое интересное. Обжимаем три проведенных нами провода маленькими мамами и вставляем их в колодку по схеме, приведенной выше. Соответсвенно, «+12 V» — (желтый) контакт 2 , плюс подсветки (белый провод) — 4 , а масса — черный — на 5 .

Осталось 4 контакта: 1,3,6,7. Родной провод (зеленый с черной полоской), который шел на колодку двигателя ЭСП подключаем на 6 контакт, а оранжевый — на 3 контакт.

Теперь колодка, которая будет подключаться к колодке двигателя ЭСП: синий провод — 7 , коричневый — 1 контакт.

Вот собственно фото (все номера и обозночения в соответствии со схемой, приведенной выше):

Расположение проводов в колодке:

Привел это безобразие немного в порядок:

Подключаем кнопку, подключаем реле ЭСП и минус на АКБ. Проверяем. если все заработало, ставим все детали в порядке, обратном разборке.

Если с родных кнопок ЭСП стекло работает нормально, а с подключенных — ездит в обратном направлении, меняем местами между собой 3−6, и 7−1 (был 3 — стал 6, был 6 — стал 3 и т.д.

) контакты в колодках, которые подключаются к родной проводке в двери. Но сначала, проверьте, правильность подключения по схеме.

2 ≫

Схема подключения дополнительной кнопки ЭСП.

Как сделана дополнительная кнопка ЭСП на Калине

  1. 2Х контактная (пластмассовый разъем) колодка папа+мама 1 пара
  2. Клеммы папа большие 2 шт.
  3. Мама большие 2шт.
  4. Мама маленькая 7шт
  5. Земля 1шт.
  6. Кнопка стеклоподъемников 1 шт.
  7. Установочный стакан кнопки 1шт.
  8. Разъем кнопки стеклоподъемников 1шт.
  9. Провод диаметр 0.75 4 мет.
  10. Пистоны двери 7шт

Если кнопки ЭСП у вас перенесены в двери, то врезка в жгут для доп. кнопки будет выглядеть так

  1. Масса (Массу, по идее, можно взять в двери, но там не всегда хороший контакт, поэтому лучше протянуть отдельный провод массы)
  2. +12В «после зажигания» (с реле стеклоподъемников у ЧЯ)
  3. Подсветку кнопки (возьмем с прикуривателя, т.к. он посередине между дверями.)

Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

Одеваем на фишку с голубым и серым идущую в дверь из гофры, так, чтобы черный шел от серого, а черно-белый — от голубого:

  1. Красный +12В
  2. Черный массу
  3. Белый подсветку
  4. Черный с серого провода фишки
  5. Черно-белый с голубого провода фишки

Обжимаем маленькими «мамами» и вставляем в разъем кнопки ЭСП.

  1. Красный +12В в гнездо 2
  2. Черный масса — в гнездо 5
  3. Белый подсветка — в гнездо 4
  4. Черный провод с серого провода фишки — в гнездо 6
  5. Черно-белый с голубого провода фишки — в гнездо 3 (ТРИ).

Не перепутайте гнезда разъема кнопки !

Это не все, нужно еще два недлинных провода, через которые мы теперь соединим нашу кнопку с мотором ЭСП, типа сделаем, как было.

Для красоты — берем те же цвета проводов, которые цепляли к родной фишке идущей в дверь из гофры, т.е. черный и черно-белый. Будет как бы продолжение родных проводов, а посередине их — нашу кнопку.

Черный провод вставляем в гнездо 1 разъема кнопки

Черно-белый — в гнездо 7.

  1. Черный провод шел на серый фишки мотора ЭСП
  2. Черно-белый — на голубой провод фишки мотора ЭСП.

При появлении на синем проводе +12 от доводчика или кнопки консоли реле переключает ключ в положение 2 тем самым подключая на синий провод новый +12.

Вопрос. Будет ли работать доводчик в этой схеме, тоесть отключаться после подъема стекла до конца?

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/169-

1. Работа ЭСП без зажигания и реле для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как все мы знаем, в интернете полно информации о том, как намотать проволоку и заставить электро-стеклоподъемники работать без ключа зажигания, но мне кажется это полной ерундой. Давайте разберемся в этом.

Предложенный способ в интернете такой: первым делом, мы должны открыть наш монтажный блок с предохранителями и найти там реле отвечающий за электро-стеклоподъемники.

Убедившись опытным путем, а именно включив зажигание и выдернув реле, мы понимаем работают или нет стекло подъемники.

Если это то, что нам нужно вынимаем реле.

Потом начинаем делать некоторые манипуляции с реле наматывая на нее проволоку.

Я не знаю, как у Вас, а у меня возникает вопрос, а на кой нам это нужно?

У нас в руках обычная 4х контактная реле, где принцип работы реле нам понятен.

В интернете нам просто предлагают закоротить водной контакт питания-30 и выводной контакт на ЭСП-87. Это приведет к контакту в обход катушки (реле), которая сработает только если на него придет питание (плюс) от замка зажигания (контакты в Реле-85,86-Катушка).

Так не проще ли нам, не делая колхоза, просто смастерить перемычку, чтобы дать питание на прямую?

Сделать из толстого провода сечением в 2.5-4 квадрата, чтобы не грелась наша перемычка.

И подсоединить ее не посредственно на колодке. На разъем входного напряжения контакта — 30 и выходного 87.

Тогда для включения ЭСП не нужно будет поворачивать ключ зажигания.

Так как Питание (плюс) придет на ЭСП в обход реле, которое сработает только при подаче питания (плюса) с замка зажигания.

Тогда и колхозить будет не нужно.

2. Установка дополнительной кнопки ЭСП в дверь ВАЗ 2110, 2111, 2112

Предлагаю вашему вниманию поэтапное описание процесса установки дополнительной кнопки управления стеклоподъемником (ЭСП) в дверь. Процесс не очень сложный и трудоемкий, на все про все уйдет примерно около двух часов.

Для того, чтобы произвести установку дополнительной клавиши электро-стеклоподъемника на дверь Ваз 2110, нам понадобится:

1. 9 метров провода (я использовал провода следующих цветов: черный, желтый, белый, по 3 метра каждый) 0,75 мм (сечение)

2. Кнопка для управления ЭСП (ВАЗ 2110)*

3. Колодка под кнопку ЭСП

4. Клеммы «мама» большие — 2 **

5. Клеммы «папа» большие — 2 **

6. Клеммы «мама» маленькие — 7 **

7. Клемма «земля» 8мм — 1

8. Колодки под клеммы «мама — папа» большие — 1 (каждого вида)

9. Пластиковые хомуты (маленькие) — 8

10. Пистоны для кропление обшивки двери — 7***

* — в принципе, вместо десяточной кнопки-качельки, можно поставить СИЛЬНОТОЧНЫЕ (силовые) кнопки от Калины или Приоры, но уточните у продавца, чтобы они были сильноточными, триггерные не подойдут.

** — эти клеммы я не покупал, они шли вместе с колодками.

*** — они у меня мягкие, поэтому не ломались => я их не покупал.

Схема подключения кнопки ЭСП в двери.

Теперь определяем номера контактов на кнопке и колодке, согласно схеме:

Так, разобрались. Следующим делом, нужно найти реле ЭСП. Обычно, реле располагается сверху крышки монтажного блока. Если у вас установлено более одного реле, то поочередно их вынимайте и проверяйте, работают ли ЭСП. Реле, после извлечения которого ЭСП перестали работать, и есть реле ЭСП.

Извлекаем его из гнезда, и снимаем минусовую клемму с АКБ.

Затем отсоединяем само реле от корпуса. Для этого плоской отверткой слегка отожмите защелку держателя и надавите на его корпус. Держатель реле выйдет из зацепления. На рисунке обозначена защелка:

Нас интересует белый провод с черной полоской (это «+ 12 V» после зажигания. Если вы хотите, чтобы ЭСП работали вне зависимости от положения ключа зажигания, то перемкните 30 и 87 контакт реле ЭСП — белый с черной полоской и синий с черной полоской):

К нему то и цепляем наш «+12 V» провод (по схеме, он подключается на 2 контакт колодки, я использовал провод желтого цвета)
Теперь нам нужна «масса». Взять ее можно и из двери, но там контакт весьма нестабилен, поэтому я взял массу с болта за монтажным блоком. Чтобы увидеть этот болт, откройте монтажный блок и загляните вверх и немного вправо).

Обожмите провод, который пустите на массу на конце «землей» и прикрепите к болту. (для этих целей использовал провод черного цвета)

Следующим шагом будет подключение плюса с подсветки. Я врезался к белому проводу подсветки пепельницы (для подключения также использовал купленный белый провод), находится он за щитком слева, что в ногах переднего пассажира.

На оранжевый провод внимания не обращайте (+ на подсветку магнитолы).

Вот, все три провода, что проведем в дверь мы подсоединили к источникам, далее нужно будет их провести через гофру внутрь двери. Снимаем облицовку средней стойки (выкручиваем один шуруп посередине и два внизу). Также ослабьте крепление водительского ремня безопасности на полу (болт на 17).

Чтобы было удобно провести провода через гофру, отсоедините ее от двери.

Откручиваем и снимаем ручку двери (два болта под крестовую отвертку). Затем снимаем обшивку (карту) двери, лучше всего это делать, начиная снизу. Не забудьте выкрутить гвоздик. Находим колодки (мама-папа) к двигателю ЭСП, разъединяем их.

Теперь начнется самое интересное. Обжимаем три проведенных нами провода маленькими мамами и вставляем их в колодку по схеме, приведенной выше. Соответственно, «+12 V» — (желтый) контакт 2, плюс подсветки (белый провод) — 4, а масса — черный — на 5.

Осталось 4 контакта: 1,3,6,7. Родной провод (зеленый с черной полоской), который шел на колодку двигателя ЭСП подключаем на 6 контакт, а оранжевый — на 3 контакт.

Теперь колодка, которая будет подключаться к колодке двигателя ЭСП: синий провод — 7, коричневый — 1 контакт.

Вот, собственно, фото (все номера и обозначения в соответствии со схемой, приведенной выше):

Расположение проводов в колодке:

Привел это безобразие немного в порядок:

Подключаем кнопку, подключаем реле ЭСП и минус на АКБ. Проверяем… если все заработало, ставим все детали в порядке, обратном разборке.

Если с родных кнопок ЭСП стекло работает нормально, а с подключенных — ездит в обратном направлении, меняем местами между собой 3−6, и 7−1 (был 3 — стал 6, был 6 — стал 3 и т.д.

) контакты в колодках, которые подключаются к родной проводке в двери. Но сначала, проверьте, правильность подключения по схеме.

Источник: https://evrasia-today.ru/steklopodemniki-vaz-2110/

Некоторые особенности стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Схема подключения стеклоподъемников ваз 2110

Прошло не так много времени с момента, когда начали устанавливать электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2110. Однако за этот непродолжительный период накопилось уже немало случаев поломки ЭСП и наработок по их ремонту.

Можно, разумеется, поменять отработавшее устройство на новое. Но можно пойти и иным путем, тем более что конструкция стеклоподъемника позволяет восстановить его работоспособность самостоятельно.

Кстати, сделать это можно без особых сложностей. Главное, чтобы была точно соблюдена инструкция по монтажу/демонтажу и ремонту.

 Но прежде чем приступать к работе, рекомендуется разобраться с типами этих устройств.

Типы стеклоподъемников и основные причины их поломок

Сегодня эксплуатируются следующие виды стеклоподъемников на ВАЗ:

  • реечного типа (специалисты считают их самыми надежными из всех известных конструкций);
  • тросиковые;
  • планочные.

В зависимости от того, какая фирма произвела рассматриваемое изделие, оно может монтироваться в двери автомобиля штатно либо, если не подходит по габаритам или иным техническим характеристикам, может быть без лишних проблем переделано.

Поскольку на подъемник можно устанавливать как отечественный, так и импортный моторедуктор, описываемые устройства, в зависимости от того или иного типа и происхождения электродвигателя, могут различаться:

  • по скорости, с которой стекло поднимается или опускается;
  • по уровню шума, фиксируемого при работе стеклоподъемника;
  • по возможности его нормальной эксплуатации в условиях зимы.

Рассматриваемые детали могут выходить из строя по целому ряду причин, которые в сумме можно свести к двум основным группам: неисправности механического и электротехнического характера. Перечень возможных причин выглядит так.

  1. Вся конструкция не работает. Произошел обрыв троса или его закусывание. Неисправность подъемного механизма.
  2. Вышел из строя электродвигатель из-за попадания в него влаги. Такая неисправность случается довольно часто, так как моторедуктор имеет негерметичный корпус, в который просачивается вода, из-за чего внутри устройства со временем образуется ржавчина. Распространяющаяся коррозия в результате разрушает весь механизм.
  3. Вышло из строя реле стеклоподъемников. Работоспособность этого компонента можно определить, заменив для проверки проблемное реле гарантированно исправным.
  4. Перегорание соответствующего предохранителя. Если после установки нового элемента устройство начинает работать, значит, причина в нем. Если же новый предохранитель снова перегорает, необходимо поискать место короткого замыкания.
  5. Короткое замыкание в цепи. Его место определяется по тому, какой из предохранителей сгорает при включении. Причиной этой неисправности может быть как перегоревшая изоляция проводов, так и вышедший из строя моторедуктор или выключатель механизма.
  6. Поломка выключателя. Определяется после замены проблемного новым, заведомо исправным выключателем.
  7. Разрыв общей цепи. Это может произойти из-за механического обрыва электропровода, рассоединения колодки или плохого контакта в ней.

Порядок установки устройств для поднятия стекол

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи.

После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман.

С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку.

Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла.

Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Для того чтобы быстро, качественно и без проблем смонтировать в двери новый электрический стеклоподъемник, необходимо прежде всего убедиться в том, что он находится в полностью сложенном положении. В противном случае выполнить всю операцию будет невозможно.

Однако, как уже было сказано в начале, в замене неработоспособного устройства на новое чаще всего нет особой необходимости. Если исполнитель сможет точно определить причину, из-за которой стеклоподъемник отказывается нормально функционировать, его можно достаточно легко отремонтировать.

Схема подключения, восстановление работоспособности

Для успешного выполнения ремонта электрического стеклоподъемника необходимо знать устройство подъемного механизма и принцип его функционирования. Схема подключения стеклоподъемников выглядит таким образом.

  1. Монтажный блок.
  2. Устройство выключателя зажигания.
  3. Переключатель электростеклоподъемника для передней правой двери.
  4. Переключатель стеклоподъемника для задней правой двери.
  5. Моторедуктор ЭСПД для передней правой двери.
  6. Моторедуктор ЭСПД для задней правой двери.
  7. Моторедуктор ЭСПД для задней левой двери.
  8. Моторедуктор ЭСПД для передней левой двери.
  9. Переключатель электрического стеклоподъемника для левой задней двери.
  10. Переключатель электрического стеклоподъемника для левой передней двери.
  11. Реле включения/выключения электрических стеклоподъемников.

Стоит отметить, что в отличие от механических разновидностей стеклоподъемников, использующих зубчатые редукторы, в электростеклоподъемниках применяется барабан, в отверстие которого вставляется вал электромотора постоянного тока. Сам электродвигатель является частью моторедуктора, в который входит также червячный редуктор.

Подготовка к ремонту заключается в снятии обивки и подъемника с двери. Полностью снимается с катушки и разматывается трос.

 Собственно ремонт начинается со стачивания с помощью фрезерного станка выступающих фрагментов цилиндра и восстановления его округлости.

После этого необходимо из стальной 2-миллиметровой пластины вырезать круг нужного диаметра, наметить на нем подходящие ребра жесткости.

Полученное таким образом изделие устанавливается на предназначенное для него место. При этом необходимо следить за тем, чтобы стальной круг достаточно плотно при определенном усилии уселся на свое место. Далее катушка собирается в последовательности, обратной разборке.

После этого на нее наматывается тросик и закрепляется крышка. Трос должен быть обязательно смазан специальной смазкой (солидол, литол). Затем немного натянутый с помощью фиксирующего болта трос устанавливают на место, после чего готовый к эксплуатации стеклоподъемник вставляют в дверь автомобиля.

Если ЭСПД для ВАЗ-2110 установить правильно, тщательно соблюдая все технологические требования и порядок сборки, можно быть уверенным в длительной и надежной работе этого устройства.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/steklopodemniki-osobennosti-podklyuchenie.html

Стеклоподъемник ВАЗ-2110 электрический: типы, схема подключения и ремонт

Схема подключения стеклоподъемников ваз 2110

Электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 позволит существенно увеличить степень комфорта в автомобиле. Но у любой модели устройств имеются неисправности, иногда дверное стекло заклинивает – не открывается или не закрывается.

В этом случае, как правило, необходимо менять весь механизм электростеклоподъемника. В некоторых случаях можно произвести самостоятельно ремонт механизма. Иногда заклинивание происходит по причине того, что недостаточно смазки.

В этом случае нужно просто очистить от загрязнений механизмы устройства, после чего нанести новую смазку.

Электрические стеклоподъемники для “десятки”

Когда начали выпускаться автомобили ВАЗ-2110, в комплектации отсутствовали электрические стеклоподъемники.

Их устанавливали очень редко, в основном по просьбе покупателя уже непосредственно в автосалоне.

Большинство автолюбителей стараются экономить на ремонте, поэтому вместо того, чтобы обращаться в специализированные центры для ремонта автомобилей, обслуживание осуществляют своими силами.

На сегодняшний день в магазинах очень много наборов для установки стеклоподъемников с электрическим приводом на автомобиле ВАЗ. Самый простой и дешевый комплект включает в себя только лишь электрический двигатель с редуктором. С таким комплектом можно осуществить замену электрического стеклоподъемника ВАЗ-2110, но лучше приобретать полные наборы.

Прежде чем производить установку новых механизмов, узнайте, какие конкретно типы и марки рекомендуют опытные автослесари. На прилавках автомобильных магазинов можно встретить устройства производства фирм «Беркут» и «Гранат». Это наиболее популярные механизмы, так как у них достаточно низкая стоимость, но надежность на высоте. Можно выделить три разновидности электрических стеклоподъемников:

  1. Очень высокую скорость перемещения стекла обеспечивают шарнирно-рычажные стеклоподъемники. Но у них самая большая стоимость – комплект на передние двери имеет цену от 2500 рублей. Зато качество исполнения и ресурс очень высокие. При работе механизма практически нет шумов. Сломать это устройство очень сложно, даже при замерзании стёкол электродвигатель и механизм не выйдут из строя.
  2. Реечные стеклоподъемники не отличаются хорошим качеством. В случае если замерзает стекло, может обломиться часть привода или выйти из строя двигатель. Чтобы обеспечить хорошую работу всего механизма, его необходимо очень часто смазывать.
  3. Тросиковый тип стеклоподъёмников является самым бюджетным из всех. Скорость движения стекла очень медленная, при замерзании трос может оборваться, двигатель выйти из строя. Но если такой электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 не работает, ремонтировать его не стоит, проще купить новый.

На что обратить внимание при покупке

Конечно, лет 20 назад такой вид электрических стеклоподъемников ВАЗ-2110 был бы пределом мечтаний для любого автомобилиста.

Но сегодня, когда на прилавках магазинов можно найти за вполне скромные средства намного лучшие механизмы, не стоит отдавать свои предпочтения тросиковым стеклоподъемникам.

Невозможно даже представить, сколько стоит ВАЗ-2110 в такой комплектации в конце 90-х. Пожалуй, это был первый автомобиль после знаменитых 600-х “Мерседесов”.

Во время покупки необходимо обратить внимание на комплектацию стеклоподъёмников. Желательно приобретать те, в которых имеются электромоторы, вся проводка, кнопки, заглушки, крепежи, манжеты из резины. С помощью манжетов протягивается электрическая проводка из дверей в стойки кузова.

Подготовка к установке электрических стеклоподъемников

Перед началом проведения работ необходимо приобрести все элементы для ремонта. Обязательно при работе нужно отключать от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если это сделать нельзя по каким-либо причинам, то извлеките предохранители ВАЗ-2110, которые запитывают панель приборов, подсветку, кнопки управления, прикуриватель автомобиля.

При снятии обшивки передних дверей обязательно повредите несколько клипс. Поэтому купите про запас пару десятков этих пластиковых деталей. Стоимость у них небольшая, поэтому сильно по карману покупка не ударит.

Обязательно изучите схему автомобиля ВАЗ-2110, если не знаете, куда произвести подключение электрических стеклоподъемников.

Если вы будете ориентироваться по электрике машины, то монтаж проводки будет осуществлён очень быстро.

Снятие старого механизма стеклоподъемника

Но прежде чем установить электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110, неисправности которого будут рассмотрены ниже, нужно полностью снять старый. В целом все работы можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Аккуратно, стараясь не повредить, снимаете обшивку передних дверей. Комплект электрических стеклоподъемников состоит из двух механизмов и двигателей привода. Поэтому ставить их нужно на передние двери.
  2. При помощи скотча необходимо установить стекло передней двери в верхнем положении. Главное, чтобы оно при демонтаже механизма не упало внутрь двери.
  3. Выкрутить болты крепления старого механизма и стекла ключом на «10».
  4. Найдите направляющую, она закреплена на двери при помощи 4 гаек. Первым делом необходимо выкрутить нижнюю, затем средние, а самой последней верхнюю.
  5. Ручка стеклоподъемника крепится на двери с помощью трех гаек. Их выкручиваете в последнюю очередь.

После этого можно полностью вынуть механизм. В случае если не получается извлечь его из двери, потребуется надавить на верхние крепления отверткой.

После этого обязательно нужно очистить внутреннее пространство двери, чтобы там не было пыли и грязи. Если необходимо, то можно наклеить шумоизоляцию.

Это делать необходимо в том случае, если вы не хотите по несколько раз разбирать передние двери.

Монтаж нового стеклоподъемника

Для того чтобы установить электрический стеклоподъемник на автомобиль ВАЗ-2110, необходимо сначала разместить его во внутреннем пространстве двери. Для этого потребуется завести его в самое большое технологическое отверстие дверцы. Дальнейшая работа выполняется по какому алгоритму:

  1. Производится закрепление механизма на двух шпильках, которые устанавливаются в отверстия, где находились средние гайки старого механизма стеклоподъемника.
  2. Совместите крепежи на стекле и механизме. Чтобы это сделать, нужно подключить электродвигатель к аккумуляторной батарее. После совмещения отверстий фиксируете их с помощью болтов, их вы найдете в комплекте.
  3. Так как при работе возникает большое трение, обязательно все трущиеся поверхности смазывайте. Желательно использовать состав ШРУС-4.

Подключение электрооборудования

Теперь, чтобы стеклоподъемники работали правильно, необходимо их подключить. Если не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к опытному электрику. Если же уверены в себе, можно начинать монтаж.

Для этого выбираете место для установки кнопок управления. Желательно их располагать там, где будет свободный доступ к ним как водителю, так и пассажиру.

Поэтому наиболее хорошие места для установки – это ниша под ручником, а также в бороде передней панели.

После установки кнопок необходимо от них проложить провода к источнику питания через блок предохранителей ВАЗ-2110.

В нём имеется несколько резервных гнёзд, при помощи которых можно произвести подключение стеклоподъемников. От электродвигателей в дверях прокладываются провода к стойке кузова, а оттуда к кнопкам управления.

Обязательно применять электромагнитные реле, чтобы избавить кнопки от коммутации высокого тока.

Частые поломки

Независимо от того, какой установлен тип электрического стеклоподъёмника, они всё равно могут выходить из строя, причём все поломки разделяются на механические и электрические. К последним можно отнести неисправность кнопки стеклоподъемника ВАЗ-2110. Возможные неисправности:

  1. Если полностью отказал электрический стеклоподъемник, причина может крыться в том, что оборвался трос, либо его закусило. Если стеклоподъемник реечного или рычажного типа, ищите поломку в механизме.
  2. Выход из строя электродвигателя вследствие попадания воды. Очень часто происходит такая поломка, так как электродвигатель негерметичный. В него иногда просачивается конденсат, появляется ржавчина, которая способна нанести огромный вред электромотора.
  3. Поломка электромагнитного реле – стеклоподъемник не сможет работать, так как на моторчик не подается напряжение питания. Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо установить заведомо исправный элемент.
  4. Проверьте в блоке предохранителей ВАЗ-2110 соответствующую плавкую вставку. Если даже при установке нового реле не происходит включение, то нужно искать неисправность в цепи питания. Замените предохранитель на новый. В том случае, если он перегорает очень быстро, то потребуется найти, в каком месте электрической проводки происходит короткое замыкание.
  5. Очень часто ломается кнопка стеклоподъёмника ВАЗ-2110. Ее проверить достаточно просто, нужно установить новую, либо же замкнуть провода при помощи металлического предмета.
  6. При обрыве цепи питания необходимо найти место, после чего восстановить.

Очень часто происходит обрыв между стойкой кузова и дверцей. Так как дверь постоянно открывается и закрывается, провод изгибается, со временем разрушается. Чтобы исправить это положение, необходимо проложить новую проводку.

Заключение

Редко какие комплектации ВАЗ-2110 оснащались электрическими подъемниками стекла. Поэтому монтаж придется производить своими силами. Постарайтесь сделать все максимально качественно, подключите приводы к автосигнализации, чтобы она доводила стекла при постановке на охрану.

Источник: http://fb.ru/article/340135/steklopodyemnik-vaz--elektricheskiy-tipyi-shema-podklyucheniya-i-remont

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.