Схема щитка приборов ваз 2110

Содержание

Какие провода куда ведут на распиновке панели приборов ВАЗ 2110

Схема щитка приборов ваз 2110

Будем откровенны – у ВАЗ 2110 не самая красивая «родная» панель приборов, причем, ни на первых автомобилях, ни на «усовершенствованных». Поэтому многие владельцы этой модели пытаются сделать ее более современной и как-то украсить (светодиодами, красивыми подсветками и т.п.).

Но, прежде чем решиться на какой-то апгрейд, необходимо, чтобы перед глазами была распиновка панели приборов для ваз 2110, иначе в куче проводов, датчиков и кнопок можно просто заблудиться. Причем, она пригодится независимо от того, будете вы полностью менять панель, или просто внесете какие-то дополнения на приборной панели вашего ВАЗ 2110.

Панель приборов ВАЗ 2110

Необходимые материалы

Для монтажа и демонтажа понадобятся лишь плоскогубцы с отверткой. Ну и, естественно, если вы решились на замену приборной панели – новая, или даже подержанная, главное – чтобы была в нормальном состоянии – не имела различных сколов, трещин. Можно подобрать даже с цифровым спидометром.

Знания о подключениях

Прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется очень трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

На самом деле, в распиновке приборной панели ВАЗ 2110 не так трудно разобраться, но существуют свои отличия между машинами выпущенными в разные годы и на разных заводах. Есть старого образца, есть такая, на которой находится механический одометр, и нового (Евро) образца, поэтому есть различия и в распиновке приборной доски, в зависимости от типа, к какому она принадлежит.

Инструкцию по установке европанели на ВАЗ 2110 можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/evropanel.html

Общая схема приборов

Если смотреть с обратной стороны панели приборов, то здесь находится в последовательности – сверху и слева направо:

  • Указатель уровня топлива;
  • Комбинация ламп освещения приборов;
  • Контроль правого поворота;
  • Контроль левого поворота;
  • Тахометр;
  • Далее находится колодка, в ней масса штекеров;
  • И завершает верхнюю часть приборной панели указатель температуры тосола (антифриза).

Схема подключений приборной панели ВАЗ 2110

Нижняя часть приборной доски (также слева направо и с обратной стороны приборной доски). Здесь находится следующая часть приборов:

  • контроллер дальнего света (лампочка);
  • контроллер аварийной сигнализации;
  • лампа контроля за уровнем тормозной жидкости;
  • спидометр;
  • контроллер CHECK ENGINE;
  • контроль заряда аккумуляторной батареи;
  • контроллер стояночного тормоза;
  • контроллер давления масла;
  • контроллер воздушной заслонки в карбюраторе;
  • контроллер работы наружного освещения.

Ознакомиться с неисправностями спидометра можно в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/salon/ne-rabotaet-spidometr.html

Колодка белого цвета

Номер разъема, цвет провода и агрегат (узел), к которому он идет, в колодке белого цвета расположены так:

  • В первом разъеме черный провод. Его назначение — корпус (масса);
  • Во втором — красно-коричневый – это низковольтная подача с электронного блока управления — тахометр;
  • Третий, желтый – также тахометр, но это высоковольтная подача с катушки;
  • Четвертый, красно-синий – это Const от аккумулятора + 12В, идущий через шестой предохранитель;
  • Пятый, зелено-белый – он предназначен для показателя температуры ОЖ;
  • Шестой, зелено-желтый – для предохранителя габаритов F1;
  • Седьмой разъем не имеет своего цвета идет на «подсос», дроссельную заслонку;
  • Восьмой, красно-белый — лампочка CHECK ENGINE;
  • В девятом и десятом — по 2 оранжевые провода, ведущие на 2 предохранителя питания F19+12В;
  • В одиннадцатом — 2 сине-коричневых провода, ведущие к клемме «ВК» стояночного тормоза;
  • Двенадцатый, коричнево-белый – это вывод «D» генератора;
  • Тринадцатый, серый с синим – на датчик давления масла.

Белая колодка (Х1) и Красная колодка (Х2) панели приборов ВАЗ 2110

Колодка красного цвета

Число – это разъем по счету, дальше следует цвет провода и указание прибора, к которому он идет в красной колодке ВАЗ 2110:

  1. Синий с красным идет на датчик, показывающий внешнюю температуру;
  2. Оранжевый — предохранитель питания F19+12В;
  3. Черные, 2 провода – масса, корпус;
  4. Белый — выключатель освещения всех приборов;
  5. Синий — правый указатель поворота;
  6. Синий с черным — левый указатель поворота;
  7. Синий с розовым — уровень ТЖ;
  8. Коричневый – ведущий к маршрутному компьютеру;
  9. Серый — показатель скорости;
  10. Розовый — Указатель топлива (клемма «Т»);
  11. 2 черно-зеленых провода — предохранитель дальнего света (F3);
  12. Синий с белым — выключатель «аварийки»;
  13. Белый  — ведущий к выключателю зажигания (клемме 50).

Статья, посвящённая тюнингу подсветки приборной панели, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/podsvetka-paneli-priborov.html

Нюансы работы

Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям).

Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.

Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110

При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.

Подключение маршрутного компьютера

В упомянутой схеме учитывался только один, коричневый провод, ведущий от красной колодки к маршрутному компьютеру, однако этого явно недостаточно. Поэтому проследим, как происходит распиновка здесь.

  1. Сигнал о расходе топлива от электронного блока управления обозначен зеленым проводом;
  2. Оранжевый ведет к клемме «15» в замке зажигания;
  3. Красный с белым – к клемме «30» в замке зажигания;
  4. Черный, являющийся общим, идущий на массу;
  5. Показатель скорости соответствует коричневому;
  6. Плюсовая клемма датчика топлива – зеленый с красным;
  7. Отвечает за освещение приборной доски белый, он ведет к регулятору освещения.

Следите, чтобы не была повреждена плата, от которой, собственно и зависит бесперебойное считывание информации с вашего ВАЗ 2110, и предоставление ее вам через все те датчики и приспособления, которые вы всегда видите перед собой.

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html

Панель приборов ВАЗ-2110. Общая информация, тюнинг, ремонт

Схема щитка приборов ваз 2110

Все контрольные бортовые приборы автомобилей, представителей «семьи» ВАЗ 2110, объединяются в комбинацию (систему) приборов. Панель приборов включает в себя следующие компоненты: электронные тахометр и спидометр, температурный указатель охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольных ламп (которые присутствуют в количестве 12 штук). 

Вся комбинация приборов крепиться в соответствующем гнезде панели приборов с помощью двух винтов.

Соединения приборной панели ВАЗ 2110 выполнены способом печатного монтажа на плате с использованием фольгированного гетинакса. Плата надежно закреплена на задней части корпуса.

Спидометр имеет два счетчика, которые показывают пройденный путь: первый из них – итоговый, второй можно назвать как “суточный”.

Показания второго счетчика, если необходимо, можно сбрасывать на ноль с помощью соответствующей кнопкой. Сбрасывать показания можно только когда автомобиль находится в стоящем состоянии. На некоторые автомобили из модельного ряда ВАЗ 2110 могут устанавливать электронную приборную панель, содержащую все компоненты и необходимые контрольные индикаторы, лампы и значки.

Общие сведения об автомобиле

ВАЗ–2110 является легковым переднеприводным транспортным средством, в котором силовой агрегат расположен в поперечном состоянии.

Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах, «оснащенных» твердым покрытием. Кузов машины – цельнометаллический, четырехдверный, несущий, тип – седан.

С целью транспортировки длинномерных и крупногабаритных грузов сиденья, что находятся в задней части салона, можно сложить.

Таким образом, увеличивается объем багажника. Двигатели – карбюраторные или с разными системами впрыска топлива – состоят из четырех цилиндров. Объем – 1,5 л. Модель обладает значительно улучшенными характеристиками управляемости, если сравнивать с заднеприводными ВАЗами, благодаря переднеприводной компоновке.

Особенно это заметно на небезопасной, скользкой дороге или во время прохождения сложных поворотов.

Возможна автомобильная комплектация противотуманными фарами, сиденьями с электрообогревом, практичными электрическими стеклоподъемниками, современным бортовым компьютером, полезным каталитическим нейтрализатором газов, которые «отработали свое» в системе выпуска, а также электроприводом внешних зеркал, обеспечивающих задний вид.

Также машину можно обезопасить электронным противоугонным механизмом, подушкой безопасности, дополнить кондиционером, системой антиблокировки тормозов, придать освещения, используя люк крыши.

Блок индикации автомобильной системы контроля модели ВАЗ 2110

Блок индикации машины ВАЗ 2110 содержит детальную электронную схему управления, дополненную звуковым сигнализатором, а также десятью светодиодными сигнализаторами, которые информируют водителя о следующих состояниях:

  • недостаточности уровня масла;
  • недостаточности охлаждающей жидкости;
  • недостаточности омывающей жидкости;
  • возможной неисправности ламп внешнего освещения;
  • состояние, когда ремни безопасности не пристегнуты;
  • износ тормозных колодок, которыми оснащены передние тормоза;
  • четыре сигнализатора на каждую дверь.

Детально схема блока индикации автомобильной системы контроля ВАЗ 2110 показана ниже.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

Скучная и невзрачная заводская панель приборов машины ВАЗ 2110 быстро надоедает, а приобретать альтернативную, оснащенную компьютером, не хочется, ведь придется выложить за это большие деньги. Процесс доработки «панельки» – тема популярная. Одним из самых простых вариантов является покупка специальной накладки. Сегодня найти ее не составит проблем.

Для ее установки необходимо снять всю панель приборов Далее следует аккуратно вытащить из нее стрелки. Устанавливая стрелки на свои места, нужно убедится, что ничего не мешает движению транспорта и не отвлекает водителя, иначе, следует все заново разбирать. Правильно подобранная, красивая и стильная накладка гармонично впишется в общую обстановку салона и прекрасно дополнит весь его дизайн.

Также сегодня совсем не проблема сделать ВАЗ 2110 тюнинг панели приборов своими руками. Нужно только иметь необходимый материал и «вагон» желания.

Самый простой вариант – сделать тюнинг «приборки» в несколько этапов. Сначала, конечно, обязательно нужно ее снять. Дальше следует поменять лампы накаливания на светодиоды.

Устанавливать их следует в те же патроны. Есть несколько способов изменить ее цвет:

-изменяем цвет однометра. Если с помощью ножа очистить однометр от клея, перевернуть и поставить обратно, то подсветка циферблата превратиться из зеленой в синюю;

-подсветка панели приборов ВАЗ 2110. Изменяем цвет с помощью светодиодной ленты. Для начала необходимо соскоблить ножом слой цветофильтра. Если что-то осталось, можно стереть растворителем.

Далее следует зеленого цвета светодиодную ленту закрепить внутри «приборки». Подключить ее нужно прямо к патрону лампочки.

Если со стрелок убрать красную краску, а дальше покрасить ее белым лаком, который используют для нанесения на ногти, можно получить яркую зеленую подсветку «приборки»;

-автоматическая смена подсветки. Смена семи разных цветов происходит за счет использования управляющей автомобилем электроники.

Не знаете, как снять панель приборов ВАЗ 2110? Для этого нужно сделать следующие шаги:

  • от клеммы “минус” аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод;
  • отвернуть винты и снять щиток;
  • отвернуть винты крепления, которыми комбинация приборов крепится к накладке и, потянув на себя, следует вынуть приборную комбинацию из гнезда;
  • следует отсоединить от «приборки» колодку проводов.

Установку нужно выполнять в порядке, строго обратном процессу снятия. Для разборки следует отвернуть винты крепления и отсоединить от корпуса комбинации приборов маску со стеклом. Нужно отвернуть винты и гайки крепления указателя и вынуть их из корпуса. Сборка выполняется в обратном снятию порядке.

Существует также современный способ стилизировать собственный автомобиль согласно веяниям 21 века. Когда старая «панелька» немного надоедает, приходит мысль купить и установить более новую евро панель, которая выглядит очень изысканно и красиво. Многие согласятся, что автомобиль тогда станет значительно солиднее. 

Единственным ее недостатком является такой нюанс: чтобы снять старую панель приборов, необходимо снять накладку. Вследствие этого, на этапе сборки лучше заменить лампочки, которые есть, на значительно более качественные (Philips, Osram и другие). Это поможет забыть об их замене на длительный период. Вы обязательно найжете больше полезной информации, читая наши другие статьи.

Источник: http://vsepoedem.com/story/panel-priborov-vaz-2110

Панель приборов VDO

Схема щитка приборов ваз 2110

Латвийскую светящуюся комбинацию приборов (КП) я упустил — не купил ее летом 1999 года, когда она стоила 600р. А теперь ситуация с ними довольно напряженная, точнее говоря — «…завоза нет и не предвидится». Говорят, что они бывают в Тольятти, но уже по $80 с датчиком скорости. Дорого…

Однако на рынках и в магазинах в избытке присутствует комбинация приборов фирмы VDO для авто ВАЗ 2110, модель 2110-3801010-02, которую также ставят на 115 модель ВАЗа. По отношению к «восьмой» панели у нее есть минусы:

  • Не очень подходит по размеру, придется резать козырек торпеды, иначе часть ламп будет видна не полностью;
  • Нет встроенного БСК (бортовой системы контроля);
  • Нужно подобрать датчик уровня топлива с соответствующим сопротивлением, иначе индикатор может «слегка подвирать».

А в остальном — одни плюсы

  • Все приборы более точны, особенно заметно по датчикам уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • Спидометр и тахометр расположены по центру, все стрелки управляются шаговыми двигателями — движение стрелок плавное;
  • Лампочка топлива не моргает как сумасшедшая, т.к. ее зажигает электроника, а не контакт в баке;
  • Общий и суточный пробег отображаются на ЖКИ-дисплее — когда машина не заведена, то пробег не виден на панели приборов. Актуально для новых машин.
  • Имеется режим само диагностики — нужно включить зажигание при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.

Еще один плюс: становится ненужным тросик спидометра, который частенько издает разнообразные звуки — то щелкает, то цокает… Правда, пришлось покупать еще и ДС (датчик скорости, так как у меня машина карбюраторная). Датчик нужно брать только с железным штырьком и разъемом, идентичным разъему датчика Холла — для него проще и гораздо дешевле купить фишку.

Подключение

К стандартной КП подходит три фишки: белая (Х1) и красная (Х2), также одна красная поменьше (для БСК). Перед переменой проводов местами пучок проводов от красной колодки вытянул через окошко в торпеде рядом с проводами белой колодки. Иначе торпеду потом не снять — не позволят перепутанные провода.

Все перемещения проводов зафиксированы в таблицах. Если нет полной уверенности в успехе, можно подписать каждый провод, наклеив на них кусочки бумажного скотча. В итоге на своих местах останутся лишь три провода…

Распиновка белой колодки (Х1) в комбинации приборов ВАЗ 2110

Обозначение в 2110Соответствие в 21083
1Корпус (масса)Красная № 7
2Тахометр (низковольтный вх. с инжектора)Красная № 5
3Тахометр (высоковольтный вх. с катушки )Красная № 3
4Const +12В от аккумулятораКрасн.провод разъема МК
5Датчик тосолаБелая № 13
6Предохранитель F1Белая № 8
7Дроссельная заслонка («подсос»)Красная № 10
8Контроллер управления двигателемCheck engine
9Предохранитель F19 + 12В питаниеБелая № 4
10Предохранитель F19 + 12В питаниеБелая № 4
11Стояночный тормозКрасная № 8
12Вывод «D» генератораСовпадает
13Датчик давления маслаКрасная № 12

Распиновка красной колодки (Х2) в комбинации приборов ВАЗ 2110

Обозначение в 2110Соответствие в 21083
1Клемма «W» указателя топливаНе используется (Красн. №11)
2Предохранитель F19 + 12В питаниеСовпадает
3Корпус (масса)Красная № 7
4Выключатель освещения приборовСовпадает
5Указатель поворота ПРАВЫЙКрасная № 13
6Указатель поворота ЛЕВЫЙБелая № 5
7Уровень тормозной жидкостиКолодка БСК №7
8Контроллер управления двигателемНе используется
9Датчик скоростиВывод №2 датчика скорости
10Клемма «Т» указателя топливаБелая № 11
11Предохранитель F3 (дальний свет)Белая № 9
12Выключатель аварийной сигнализацииСиний пров. к лампе в кнопке
13К клемме «50» выключателя зажиганияКолодка БСК №2

Схема разводки разъемов и контрольных лампочек в КП. Соответственно схеме определяется и нумерация контактов колодок Х1 и Х2.

Включение лампочки уровня тормозной жидкости нужно немного переделать. Для этого нужно черный провод, идущий от датчика уровня тормозной жидкости отсоединить от «земли» и подключить на +12В, например, к блоку ЭПХХ или коммутатору. В противном случае лампочка на приборке не будет работать.

Для приборки с двумя «окошками» важно правильно подключить датчик внешней температуры (ДВТ). Для этого провода с ДВТ нужно подвести к контактам №1 и №2 красной колодки Х2, в этом случае +12В с предохранителя F9 на клемму №2 подавать не нужно.

Датчик скорости

Он вкручивается в КПП на место троса спидометра. Нумерация контактов датчика скорости и колодки от датчика Холла не совпадают. Чтобы не ошибиться, нужно ориентироваться на цифры на самом датчике. При подключении проводов можно использовать разные точки, но я использовал провода коммутатора.

Таблица контактов датчика скорости VDO 2110

Вывод № 1Вывод № 2Вывод № 3
№ 4 коммутатора (+12В после зажигания)№ 9 красной колодки Х2№2 коммутатора (масса)

Инсталляция приборной панели

«Десятая» приборка немного короче «восьмой», поэтому одно пластиковое ушко крепления пришлось нарастить — к нему я подклеил пластину из полистирола. Этого вполне достаточно, но я решил немного подкорректировать угол наклона КП, дополнительно подклеив полистироловые «наклонные плоскости».

Полистироловую пластинку подклеивал суперклеем, а «наклонную плоскость» дихлорэтаном.

Еще один момент нужно учитывать: из двух выключателей (габариты и аварийка) нормально встанет только один — немного мешает КП. Поэтому я наращивал левое ушко приборки, чтобы обеспечить место под выключатель габаритов. А кнопка аварийки будет утапливаться в своем гнезде не полностью — ничего страшного…

Козырек

Для того, чтобы видеть все контрольные лампы новой приборки, пришлось разрезать «окно» козырька в нижних углах, опустить нижнюю его плоскость на 5-7 мм, а боковые стенки развести в стороны на 8-10 мм.

Сначала я вырезал из 8-мм фанеры полоску приблизительно 12 х 300 мм и приклеил ее эпоксидным клеем между двумя нижними плоскостями, предварительно сжав их.

Таким образом, нижняя грань «окошка» опустилась на требуемое расстояние.

Правая сторона накладки панели

Сначала железные скобки приклеил термоклеем, но он не держит температуру — конструкция прилично нагревается от печки. Пришлось использовать стеклоткань и эпоксидку — все как обычно.

Синяя изоляционная лента наклеена чтобы не поцарапать стекло приборки. Стенки в разные стороны я разводил с помощью железных скобок, которые вытащил после высыхания слоев стеклоткани с ЭДП. Но вместо скобок можно просто вырезать деревянную распорку, вставить ее между боковинами и вытащить, когда смола высохнет.

Слои стеклоткани накладывал с обратной стороны, стараясь «вырулить» закругленный угол. В общей сложности получилось 3 слоя, хотя вполне достаточно и двух.

После того, как конструкция приобрела достаточную прочность, обточил излишки смолы и занялся верхними уголками.

Правая часть козырька

Обратная сторона козырька — правая его часть, область кнопки аварийной сигнализации. Внизу слева видна часть салазок для установки магнитолы.

Левая обратная сторона козырька панели

Вид со левой стороны — там, где находится кнопка включения габаритов. Деревянную полоску ниже приборки (в левой части фото) залил лишней эпоксидкой с обрезками стеклоткани. Так, для дополнительной прочности.

Хорошо видна форма верхнего левого уголка.

Для начала уголки вырезал из листа полистирола, старясь повторить форму обводов приборки. Получилось два треугольника, которые прихватил к козырьку суперклеем.

Далее с обратной стороны положил по одному слою стеклоткани с ЭДП. Потом, когда все подсохло, также подрезал лишнее и принялся за шпаклевку.

Для этой цели использовал полиэфирную шпаклевку со стекловолокном «BODY», оставшуюся у меня после изготовления подиумов.

Нижние углы пришлось шпаклевать в любом случае, а верхние можно было оставить и так, но я все-таки решил придать им более плавные формы. И не пожалел об этом, так как получилось намного интереснее, да и заняла эта процедура всего лишних полчаса…

Верхние уголки отличаются по цвету, т.к. эпоксидка другого сорта. Одного слоя стеклоткани вполне достаточно. Крашеный и некрашеный уголки

Грунтовать не стал, думал поискать краску в цвет пластика.

Но потом понял, что черный цвет меня вполне устроит… Оставалось окончательно вышкурить все поверхности и покрасить их черной матовой нитрокраской из аэрозольного баллона, предварительно заклеив остальную часть козырька бумажным скотчем и газетами. Краску нанес в три слоя и хорошенько просушил. После этого понес всю эту «красоту» примерять в машину.

Установка

Встала на свое место она без проблем, только пришлось подрезать кончики верхних ушек крепления КП — здесь они совершенно не используются. Пока не готов БСК, я временно подключил датчик омывающей жидкости к лампе «Check engine» и на этом завершил текущий этап инсталляции.

Верхнюю часть окошка почти не видно те только на фото, но и в жизни. Даже днем… А уж ночью — тем более. Зато прекрасно видно всю ее неземную красоту )

Выводы

Конечно же, впечатления от новой приборки самые положительные. Ни в какое сравнение со штатной она не идет — это совершенно другое поколение устройств отображения информации. И я нисколько не пожалел потраченного времени, сил и денег. Правда, впереди предстоит еще и работы над БСК, но это уже совсем другая история …

Датчик уровня топлива бензобака (ДУТ)

Подобрать датчик, который «не подвирает», оказалось не так просто. Причем делать это пришлось опытным путем… Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

Показания индикатораДатчик 2110, ОмДатчик 2108-…-02Датчик 2108-…-01Датчик 21083
Пустой бак330315-345358238-262
Резерв (1/8) бака252
Половина (1/2) бака118108-12811859-71
Полный бак77617-23

Как видно, датчик с номером 21083-XXXX-XX (оранжево-белые провода распайки) совсем не подходит — он предназначен для обычной приборки в ВП.

Но и датчик с маркировкой 2108-3827010-02 (зелено-белые провода), хотя и близок по сопротивлению к 10-му, довольно сильно завышал показания — при 20 литрах показывал 3/4 бака и стрелка быстро падала, особенно после середины шкалы.

Наиболее точные показатели у датчика 2108-3827010-01 (серо-белые провода) — начало красной зоны соответствует 5-6 литрам, а при 20 литрах стрелка находится почти в середине шкалы. Таких датчиков я перемерил в магазине несколько экземпляров и при пустом баке сопротивление колебалось от 358 до 378 Ом.

Таким образом, наиболее подходящим следует считать датчик с маркировкой 2108-3827010-01. Желательно перед покупкой измерить его сопротивление и не брать экземпляр, который при пустом баке показывает больше 360 Ом.

Возможно, позже у меня появятся данные по точной тарировке установленного датчика. На данный момент я располагаю только одним рисунком, любезно предоставленным мне Yuramass’ ом.

Ноябрь 1999

Источник: https://chozen.ru/?page_id=58

Неисправности приборной панели продукта отечественного автопрома — ВАЗ 2110

Схема щитка приборов ваз 2110

Благодаря значкам на приборной панели водитель всегда может знать, в каком состоянии находятся узлы и агрегаты в его машине. Но для того, чтобы точно знать, о чем идет речь, необходимо учитывать, какая распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ 2110. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Контрольный щиток отечественной «десятки»

Что делать, если не горит и не работает щиток приборов? Как производится тюнинг панели приборов и как она должна разбираться в случае необходимости? В первую очередь, давайте разберем ее устройство.

Комбинация приборов автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • тахометр, позволяющий следить за количеством оборотов ДВС;
  • спидометр, демонстрирующий скорость передвижения;
  • контроллер уровня топлива в баке;
  • контроллер температуры силового агрегата, а именно антифриза в системе охлаждения;
  • контрольные индикаторы, которых должно быть 12;
  • диодные индикаторы подвески панели приборов ВАЗ 2110;
  • резервный разъем, в который осуществляется включение контрольной лампочки;
  • несколько колодок для подключения кабелей.

Следует отметить, что колодка красного цвета на электросхеме маркируется символами Х2, а белого — символами Х1, так что перепутать эти элементы не получится.

Если говорить непосредственно о контрольном щитке «десятки», то в этих автомобилях применяется несколько типов приборных панелей, расположенных на торпеде.

В этом случае большинство зависит от года выпуска транспортного средства — машина может быть оборудована либо старой, либо новой версией приборки.

  1. Одна из особенностей старого щитка — в нем все приборы установлены симметрично.
  2. В контрольном щитке нового образца несколько указателей — температуры силового агрегата и уровня бензина — находятся с небольшим смещением вправо.

Распиновка проводов приборной панели

Если не работают приборы, перестают гореть лампочки, часто единственным выходом является необходимость разобрать панели. На практике те или иные компоненты вполне могут отказать работать, процедура разборки и диагностики, как правило, помогает решить проблему.

Однако перед тем, как произвести ремонт панели приборов ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с распиновкой щитка. Это делается для того, чтобы понять, куда ведет тот или иной провод и какую функцию он выполняет, какие используются предохранительные элементы и т.д.

В принципе, «прочитать» разобранный щиток — это не проблема, тем более, что вся необходимая информация казана в сервисном мануале по эксплуатации транспортного средства. Если у вас под рукой будет такая книга и машина, а также желание, вы без помощи электрика сможете справить любые проблемы в работе контрольного щитка.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Приборка «десятки» с установленными светодиодами

Контрольная панель может переставать работать по нескольким причинам.

Как правило, снятие панели приборов осуществляется при таких неисправностях:

  1. Перестала работать подсветка на контрольном щитке «десятки». В этом случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также состояния проводки, отвечающей за подвеску. Перестать работать щиток мог просто из-за сгорания предохранительных элементов, либо же лампы могли выйти из строя из-за износа, нередко причиной является короткое замыкание. В принципе, как показывает практика, причин более, чем достаточно, так что иногда без тестера выявить и решить проблему бывает очень проблематично.
  2. Одной из наиболее серьезных проблем, по которой разбираемый прибор, возможно, придется заменить — это полный выход из строя. Если случился отказ системы, а щитке перестают работать все без исключения датчики и указатели, стрелки контроллеров падают вниз, а лампочки попросту не зажигаются. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо в первую очередь произвести диагностику предохранительного компонента под номером 15, он маркируется как F6 и располагается эта деталь в блоке предохранителей. Если данный компонент выгорел, то данная неисправность решается просто — путем его замены на новый. Однако, для начала необходимо точно разобраться, какова причина его перегорания. Сначала следует найти и ликвидировать причину, только потом устанавливать новый элемент. Как правило, причиной перегорания предохранителя служит замыкание бортовой сети.
  3. Стрелки стали самопроизвольно передвигаться вниз и вверх. Такая проблема довольно часто встречается в отечественных десятках, как правило, основной причиной является проблема плохого контакта массы. Во-первых, массовый провод подводится к перегородке, предназначенной для разделения салона и моторного отсека. Если вам нужно добраться до него, потребуется демонтировать аудио-систему из места установки, качество фиксации ее необходимо проверить. Во-вторых, довольно часто при монтаже массу убирают в другое место, чтобы к ней был более удобный доступ. Так что если у вас есть противоугонная система, а под автомагнитолой провод отсутствует, попробуйте поискать его под обшивкой салона, в частности, рядом с левой ногой автомобилиста.

    В-третьих, провод массы мог быть испорчен в ходе монтажа новой автомобильной магнитолы. Когда происходит подключение минусового провода, провод масс необходимо открутить. Далее, осуществляется его обратный монтаж, однако, как показывает практика, зачастую он менее надежный, чем был изначально.

    В результате вибраций, который возникают во время езды, движения по неровной дороге, в том числе ямам и кочкам, со временем крепление начинает слабеть. Соответственно, это приводит к тому, что контакт пропадает, а это, в свою очередь, приводит к неработоспособности контрольного щитка.

    Так что вам в первую очередь необходимо надежно зафиксировать проводок, так как это в дальнейшем может принести определенные трудности.

  4. Неисправности, связанные с работой самой приборки. Если необходимо качественно проверить, все ли с этим устройством нормально, демонтируйте его максимально из места установки, но для этого не отключайте провода, которые его питают. Сначала производится диагностика белого провода маркировкой Х2, который подключается к первому контакту. Кроме того, с помощью мультиметра следует также произвести диагностику наличия напряжения на , 9 и 10 контактах. Если система работает должным образом, то при диагностике вы заметите, что напряжение в системе составляет 12 вольт. Рекомендуем также проверить заднюю сторону приборной панели — все токопроводящие дорожки на ней должны быть целыми.
  5. Как показывает практика, проблема неработоспособности контрольного щитка нередко обусловлена выходом из строя самого прикуривателя. Все потому, что многие автолюбители практикуют подключение различных электронных девайсов и гаджетов в это гнездо для различных функций. К примеру, это может быть зарядка для мобильного телефона, планшета, также от пркиуривателя может питаться видеорегистратор, детектор-антирадар, GPS-навигатор и прочие девайсы. Поскольку устройства такого типа потребляют большой объем тока, устройства нередко выводят из строя именно сам прикуриватель, также часто может случаться проблема выгорания предохранительного элемента F19. Соответственно, контрольный щиток либо полностью отключается, либо продолжает функционировать, только некорректно. В том случае, если предохранитель рабочий, можно попробовать разъединить колодку пикуривательного гнезда. Если эти действия не дали никаких результатов, то просто произведите замену предохранительного устройства.
  6. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 нередко является причиной ее нарботоспособности. Возможно, новый щиток был установлен некорректно, поэтому теперь он не работает. Или при монтаже приборке были подключены не все провода, также они могли просто перегнуться. Если проблема заключается в проводах, то решить проблему позволит их замена (автор видео — LedStyle70).

По факту большая часть неисправностей, которая связана с функционированием контрольного щитка, зачастую решается самостоятельно в домашних условиях. Особенно, когда речь идет о продукте отечественного автопрома — «десятке». Но здесь нужно кое-что учитывать.

Если у вас нет опыта или знаний в плане работы с электрикой и электроникой, то заниматься самостоятельным ремонтом не стоит. Лучше обратитесь к квалифицированному специалисту. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены, что все будет сделано правильно.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Как производится установка светодиодных ламп в приборку»

Подробнее о том, как своими силами установить диодные лампочки в контрольный щиток, узнайте из видео ниже (автор ролика — Алексей Липатов).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: https://labavto.com/vaz/2110/raspinovka-i-remont-paneli-priborov/

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110: комбинация, распиновка

Схема щитка приборов ваз 2110

  1. Устройство
  2. Проблемы и их устранение

Ситуации, при которых не работает панель приборов на ВАЗ 2110, вовсе не редкость для продукта отечественного автопрома. Любой автомобиль не безгрешен, потому владельцам машин не остается ничего другого, кроме как бороться с возникающими раз за разом проблемами.

Приборная доска

Устройство

В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:

  • Тахометр;
  • пидометр;
  • Указатель уровня топлива;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Контрольные лампы в количестве 12 штук;
  • 6 лампочек подвески щитка приборов;
  • Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
  • Пара колодок для подключения проводов.

РАспиновка приборки

Добавим обязательно, что колодка красного цвета на электрической схеме обозначается Х2, а колодка белого света отмечается как Х1. Потому перепутать уже не получится. Если вы запомните, конечно.

Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.

  1. В старых щитках приборы располагаются симметрично.
  2. Для приборной панели нового образца характерно расположение со смещением в правую сторону двух указателей — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов на ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.

Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.

Проблемы и их устранение

Старый и новый образец

Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

  1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
  2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
  3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы:
    1. Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
    2. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
    3. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.
  4. Проблема с щитком приборов. Чтобы проверить, все ли с ним хорошо, извлеките максимально с посадочного места, но при этом не отсоединяйте проводку, идущую на колодки. Проверяется провод белого цвета (Х1), который идет к первому контакту. Не лишним будет проверить напряжение на 10,9 и 6 контактах. При нормальном функционировании системы, прибор должен выдать показания около 12 вольт. Обязательно взгляните на заднюю сторону щитка, удостоверьтесь в целостности токопроводящих дорожек.
  5. Прикуриватель. Не редко панель приборов на ВАЗ 2110 выходит из строя по причине прикуривателя. Вы наверняка не являетесь исключением среди водителей, которые через это гнездо подключают всевозможные дополнительные устройства, приборы. Так многие заряжают телефон, подключают планшеты, видеорегистраторы и прочее оборудование. Потребляя большое количество тока, приборы выводят из строя прикуриватель, либо вызывают перегорание предохранителя F19. Из-за этого панель приборов отключается или некорректно работает. Если предохранитель цел, просто разъедините колодку прикуривателя. Если подобные мероприятия результата не дали, просто замените предохранитель на новый.

Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

Но есть важное НО. Если вы не обладаете минимальным опытом работы с электроникой, ничего не понимаете в электрике, подходить к проводам приборной панели мы вам настоятельно не рекомендуем. В таком случае обращайтесь на станции технического обслуживания, имейте дело только с опытными автомеханиками и людьми, отлично разбирающимися в автомобильной электрике.

Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее.

ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта.

Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину.

 Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/99-ne-rabotaet-panel-priborov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.