Схема стеклоподъемников ваз 2114

Содержание

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Схема стеклоподъемников ваз 2114

Для современных автомобилей электрические стеклоподъёмники давно стали нормой. А вот владельцам старых отечественных моделей повезло меньше. К примеру, на ВАЗ 2109 электрических стеклоподъёмников нет.

Потому что в те далёкие времена, когда начали выпускать «девятку», такие устройства ещё считались роскошью. Можно ли исправить эту ситуацию? Разумеется.

Сегодня расскажем читателям о том, как самостоятельно поставить на «девятку» электрические стеклоподъёмники.

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки.

Рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
  2. Комплект торцовых головок.
  3. Набор рожковых ключей.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Отвёртка с крестообразным жалом.
  6. Смазка ШРУС 4.

Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;Обшивка двери снимается с помощью отвёртки
  • стекло двери фиксируется в крайнем верхнем положении с помощью скотча;
  • с помощью торцовой головки на 10 откручиваются болты, которыми стекло прикручено к стеклоподъёмнику;Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника
  • теперь необходимо снять направляющие стеклоподъёмника. Вначале откручивается нижняя гайка;Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой
  • затем снимается пара гаек, удерживающих середину направляющей;Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой
  • после этого откручивается верхняя гайка направляющей;Откручивается верхняя гайка на направляющей
  • далее с помощью торцовой головки на 8 откручиваются 3 гайки около ручки стеклоподъёмника;Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника
  • теперь ручка и направляющая стеклоподъёмного механизма полностью свободны. Он аккуратно извлекается из двери через большое отверстие;Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери
  • следующий этап — установка ЭСП. Механизм ЭСП «Гранат» помещается в дверь (причём механизм должен быть полностью собран, в противном случае он просто не влезет в дверное отверстие);ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109
  • установленный стеклоподъёмный механизм закрепляется в двери с помощью двух коротких шпилек, входящих в комплект ЭСП. Шпильки вкручиваются туда, где раньше находилось 2 болта направляющей;ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками
  • теперь необходимо добиться того, чтобы отверстия для стекла на механизме ЭСП совпали с отверстиями на дверном стекле. Чтобы их совместить, на моторчик ЭСП необходимо подать напряжение с аккумулятора;Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109
  • как только механизм поднимется до уровня стекла и крепёжные отверстия совпадут, зажимы стекла прикручиваются к механизму стеклоподъёмника с помощью двух болтов на 10 из комплекта ЭСП;С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП
  • все трущиеся поверхности в механизме ЭСП смазываются составом ШРУС-4;Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4
  • следующий шаг: прокладка проводки и установка кнопок стеклоподъёмников. На приборной панели ВАЗ 2109 ниша для кнопок находится слева от прикуривателя. Именно туда и устанавливаются кнопки активации стеклоподъёмников (никаких дополнительных отверстий в приборной панели делать не придётся);Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя
  • проводка от мотора ЭСП выводится через технологические отверстия в двери, затем помещается в переднюю стойку (на которой тоже есть масса отверстий), заводится под приборную панель;
  • электроэнергию моторы ЭСП будут получать от штатного прикуривателя. Подключение моторов производится по схеме, представленной ниже;Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю
  • после полной сборки схемы клеммы аккумулятора возвращаются на место и проверяется работа кнопок ЭСП, а также подсветки этих кнопок. Если подсветка не включается, необходимо поменять местами провода в гнёздах, обозначенных на схеме номерами 6 и 3;
  • далее проверяется работа моторов ЭСП. Стекло должно двигаться плавно. Рывки недопустимы. При проверке движения стекла необходимо следить за тем, чтобы оно не вышло из направляющей;
  • если стекло выдвигается рывками или при его движении слышен характерный скрип, то резиновый уплотнитель, из которого оно выдвигается, смазывается силиконовой смазкой;
  • после этого обшивка дверей возвращается на штатное место;

Важные моменты

  • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
  • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
  • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:Схема подключения ЭСП с монтажными блоками для автомобилей до 1998 года выпускаНо следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.
  • для машин более позднего выпуска используется другая схема:Схема подключения ЭСП для ВАЗ 2109, выпущенных после 1998 года

Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным.

Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной.

Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/samostoyatelno-ustanavlivaem-steklopodyomniki-na-vaz-2109.html

Стеклоподъемники ВАЗ-2114: схема подключения. Распиновка кнопки стеклоподъемника

Схема стеклоподъемников ваз 2114

ВАЗ-2114 — автомобиль, у которого неисправность стеклоподъемника — нередкое явление. Это одна из тех неприятностей, которая не мешает езде, но изрядно портит нервную систему автолюбителю. Невозможность проветрить воздух в салоне, уменьшить температуру летом зачастую снижает хладнокровие, столь необходимое человеку за рулем.

Разновидности стеклоподъемников

Автомобильные производители выпускают машины разных комплектаций. Самые дешевые из них имеют ручные стеклоподъемные механизмы. Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения.

Ручные стеклоподъемники, которые устанавливаются на конвейере, имеют небольшие отличия от электрических. Сам механизм, осуществляющий подъем стекла, точно такой же.

Разница заключается в том, что ручной вариант имеет редуктор, передающий вращение ручки стеклоподъемника на устройство подъема стекла, тогда как в электрическом варианте эту функцию выполняет электродвигатель. На обшивке дверей, на месте отверстия для ручного привода, стоит заглушка. Кроме того, электрическая разводка имеет дополнительную схему подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Ручные стеклоподъемники

Устройства подъема стекла на передней и задней дверях аналогичные. Отличие состоит лишь в размерах и пропорциях деталей, тогда как принцип действия одинаковый.

Основной частью является направляющая, в которой передвигается кронштейн, фиксирующий стекло. Направляющая имеет болты крепления в верхней и нижней части. С их помощью она устанавливается в свое положение на двери. На верхнем и нижнем краях направляющей жестко закреплены ролики, по которым проходят тросы, приводящие в движение кронштейн крепления стекла.

Другой частью стеклоподъемника является механизм, приводящий в действие трос. Он состоит из ролика и редуктора, который вращается либо рукояткой, либо электродвигателем (при наличии электрической схемы у стеклоподъемника ВАЗ-2114).

Для того чтобы тросы постоянно находились в смазанном состоянии, а также не подвергались загрязнению, они помещены в жесткие стальные рубашки, которые соединяют систему из трех роликов воедино.

На верхней части кронштейна стекла есть два отверстия с резьбой. В них закручиваются болты, фиксирующие держатель стекла.

Рычажный стеклоподъемник

Одной разновидностью стеклоподъемного механизма для ВАЗ-2114, который, к сожалению, не идет с завода, является рычажный стеклоподъемник. Выпускает эту продукцию компания Ningbo Stone.

Эти устройства отлично зарекомендовали себя, как надежные и неприхотливые механизмы. В отличие от тросиковых стеклоподъемников, они имеют большее усилие подъема. Примерзшие зимой стекла для них не проблема. Они легко с ними справляются, тогда как тросиковые подъемники испытывают значительную нагрузку как на механизм, так и на электрику.

Один небольшой минус рычажного механизма является в том, что скорость подъема стекла неодинаковая. Чем выше стекло, тем она меньше. Это связано с геометрией механизма подъема. Наглядным примером могут послужить ножницы.

Если взять их за кольца и максимально раздвинуть концы в стороны, а затем сводить кольца друг к другу, то становится видно, что высота режущих концов быстрее меняется тогда, когда кольца раздвинуты максимально.

И наоборот, скорость подъема уменьшается по мере того, как кольца сближаются.

Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Как известно из уроков физики, когда проигрываешь в пройденном расстоянии, то выигрываешь в силе. То же самое происходит здесь: в верхней части амплитуды движения, пройденное расстояние уменьшается, а сила подъема увеличивается.

Приводится в действие механизм электродвигателем, а подключается стандартно к схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Реечный стеклоподъемник

Еще одним хорошим вариантом замены штатных механизмов являются реечные стеклоподъемники. Выпускаются фирмой “Форвард” и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Эти устройства отличаются высокой скоростью подъема и опускания.

Так же, как в случае с рычажными механизмами, они обладают большим усилием, чем штатные. Несмотря на более скромные размеры электродвигателя, который соединяется стандартными разъемами схемы подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Секретом надежности устройства является простая кинематическая схема трансформации вращения вала электродвигателя в поступательное движение кронштейна крепления стекла.

На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки. Это позволило свести к минимуму дополнительные детали и упростило конструкцию.

А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу.

Электрический стеклоподъемник

Комплектация автомобиля с электрическим приводом стекол содержит дополнительные пучки проводов, составляющие схему стеклоподъемников ВАЗ-2114. Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Схема имеет следующие элементы:

  1. Монтажный блок.
  2. Кнопка ЭСП передней пассажирской двери.
  3. Электродвигатель подъемника передней пассажирской двери.
  4. Электродвигатель ЭСП водительской двери.
  5. Кнопка переключателя водительской двери.
  6. Замок зажигания.

Буквой “А” на схеме указываются провода, идущие к питанию схемы, а буквой “В” провода, идущие к габаритным огням.

Как переделать ручной привод на электрический?

Если принято решение установить электрические стеклоподъемники вместо ручных на передние двери, то надо понимать, что придется не просто поставить электромотор, а поменять весь механизм в сборе. Нужно будет смонтировать новую проводку и доработать обшивки дверей: установить заглушку на месте ручки стеклоподъемника, вырезать отверстие для установки кнопки управления.

Как подключить кнопку?

Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника:

  1. Контакт 1 на водительской двери соединен с контактом 6 на пассажирской стороне. Контакт 1 на пассажирской двери соединен с минусовым контактом двигателя ЕСП.
  2. Контакт 2 на обеих кнопках соединен с питанием.
  3. Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской.
  4. Контакт 4 в обоих случаях идет к выключателю габаритов.
  5. Контакт 5 во всех случаях является массой.
  6. Плюсовой провод мотора ЕСП соответствует контакту 7 кнопки пассажирской двери.

Как разобрать дверь ВАЗ-2114?

Чтобы добраться до механизма подъема стекол, нужно снять обшивки двери. Кроме этого, если планируется замена на электрический подъемник, то нужно демонтировать ограничитель открывания, так как в дверь нужно будет завести пучок проводов. Чтобы снять обшивку, следует:

  1. Открутить снизу три самореза, которые держат пластиковый карман обшивки.
  2. Выкрутить два болта, держащие внутреннюю ручку. Чтобы получить доступ к болтам, нужно вытащить при помощи тонкой плоской отвертки круглые заглушки.
  3. Снять пластиковую облицовку ручки дверного замка. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления.
  4. Открутить кнопку блокиратора замка.
  5. Снять обшивку. Делается это следующим образом. В щель между обшивкой и каркасом двери вводится плоская монтировка или мощная отвертка. Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери. Затем нужно отжать именно клипсу, а не обшивку. Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте. Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Их нужно вытащить поочередно.

После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Если это дверь с электрическим приводом, то она соединена пучком проводов, идущих на кнопку стеклоподъемника, распиновка которой состоит из семи контактов, закрытых пластиковым разъемом. Чтобы его разъединить, нужно маленькой отверткой нажать на фиксатор и вытащить ту часть, в которую входят провода.

Если не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114, его можно заменить новым. Для этого нужно проделать следующее:

  1. Открутить ключом на 10 три гайки, которые удерживают направляющую стекла.
  2. Ключом на 8 открутить три гайки, которые фиксируют электродвигатель или редуктор ручного привода.
  3. Отсоединить кронштейн крепления стекла от держателя стекла. Для этого нужно открутить два болта на 8 на кронштейне.

После этого можно вытащить стеклоподъемник из двери. Стекло при этом должно оставаться в поднятом состоянии. Иначе вынуть механизм будет невозможно.

Новый подъемник устанавливается в обратном порядке. Однако не нужно торопиться затягивать кронштейн крепления стекла. Сначала нужно убедиться, что стекло занимает правильное положение в направляющих и четко в них ходит.

Причины плохой работы

Причин, по которым плохо работает стеклоподъемник ВАЗ-2114, не так уж и много. Условно их можно разделить на механические и электрические. Рассмотрим основные из них:

  1. Перекос стекла. Часто причина плохой работы заключается не в самом стеклоподъемном механизме, а в нарушении положения стекла относительно своих направляющих. Это может произойти либо по причине откручивания крепления кронштейна, либо сырая резина, фиксирующая стекло в держателе перестала выполнять свои функции. Этот вариант происходит гораздо реже.
  2. Загрязнение резинок направляющих. Стекло движется внутри пазов, образованных резинками. Эти пазы имеют свойство забиваться грязью. Она, как абразив, повышает силу трения, которая создает сопротивление движению стекла.
  3. Загрязнение стеклоподъемного механизма. В процессе эксплуатации водители не догадываются о том, что внутри дверей также необходимо проводить техническое обслуживание. Тем более это касается тросового механизма. С годами происходит не только загрязнение, но и высыхание смазки механизма и тросов, что увеличивает силу трения. Передний левый стеклоподъемник быстрее выходит из строя по причине более частого использования.
  4. Следующая причина— износ пластиковых зубьев привода механизма. В этом случае при нажатии на кнопку управления слышно, как работает электродвигатель, но движения стекла не происходит.
  5. Обрыв тросиков. Это происходит по причине попыток открыть замерзшие окна. При многократных нагрузках, превышающих номинальные, тросики начинают расслаиваться и постепенно выходить из строя.

Электрические причины можно свести либо к короткому замыканию, либо к потере контакта в схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Стоимость замены

Замена стеклоподъемников ВАЗ-2114 обходится дешевле, чем установка электрических механизмов взамен ручных.

Если для того, чтобы просто поменять стеклоподъемник нужно разобрать дверную обшивку, демонтировать старый механизм и поставить новый, то чтобы установить электрический вариант вместо ручного, нужно частично разобрать панель приборов, выбрать источник питания и от него протянуть проводку внутрь двери. Эта работа требует вмешательства электрика.

Потому что питание нельзя брать откуда попало: источник должен соответствовать мощности электропривода, а также в случае возникновения короткого замыкания предохранители должны защитить основную проводку автомобиля. Кроме этого, стеклоподъемники должны работать при включенном замке зажигания.

Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить.

Цена стеклоподъемника ВАЗ-2114 находится в диапазоне от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей, в зависимости от конструкции и производителя. Но как было сказано ранее: рычажный и реечный вариант предпочтительнее. Если покупать устройство только на одну сторону, то левый передний стеклоподъемник будет дороже, поскольку он более востребован.

Источник: http://fb.ru/article/431875/steklopodyemniki-vaz--shema-podklyucheniya-raspinovka-knopki-steklopodyemnika

Доработка и установка блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Схема стеклоподъемников ваз 2114

Данная доработка является вторичной. Блок я ставлю только потому, что давно хотел сделать управление ЦЗ не с “пипки” на водительской двери, а с кнопки. Достойных кнопок, чтобы установить их обособлено, я не нашел, поэтому было принято решение ставить блок от Калины.

0:897

Долго смотрел, читал, подбирал варианты и вот — созрел.

0:1001

В магазине было куплено следующее:
— Блок ЭСП 1118-3709810-10 Цена: 700 рублей

0:1132 1:1637

— Кнопка ЭСП 1118-3709613-10 Цена: 150 рублей

1:1707 2:2212

— Кнопки ЭСП (от ваз 2114. 3 шт. Цена: 270 рублей

2:80 3:585

Сохранить в Альбом

3:623

— Фишка для ЭСП Цена: 100 рублей

3:682 4:1187

— Клеммы “мама”, “папа”, “евро мама” Брал с запасом: 30 одних, 30 других и 10 третьих

4:1331 5:1836

— Проводка ЭСП (от ваз 2114. 3 шт. Цена: 540 рублей

5:1921 6:2426

— Фишка на три контакта под маленькие клеммы Цена: 30 рублей

6:111 7:616

Далее перехожу к описанию изготовления жгутов.

7:706

Готовая проводка от ЭСП ВАЗ 2114 безжалостно режется. Далее берем кримпер и начинаем обжимать провода евро клеммами. Другой конец обжимаем клеммами “папа”. И надеваем на клеммы “папа” термоусадочную трубку. Провода скрепляем колечками из термоусадки. И получаем готовый жгут для блока ЭСП.

7:1234 8:1739 9:2244

Распиновка разъема блока ЭСП:

9:57

1. +12В для стекла водителя (стекло движется вниз. 2. +12В для стекла водителя (стекло движется вверх. 3. Масса 4. +12В для стекла водителя 5. Масса 6. +12В для стекла пассажира 7. Отсутствует 8. Габариты 9. +12В для стекла пассажира (стекло движется вниз.

10. +12В для стекла пассажира (стекло движется вверх.

9:594

Далее опять берем готовый жгут от ЭСП, безжалостно режем, берем кримпер и обжимаем клеммами “мама”. Другой конец обжимаем клеммами “папа”. И надеваем на клеммы “папа” термоусадочную трубку. Провода скрепляем колечками из термоусадки. Получаем жгут для управления ЦЗ.

9:1081 10:1586 11:2091

Распиновка разъема ЦЗ:

11:44

1. Закрытие 2. Масса 3. Отсутствует 4. Габариты 5. Масса подсветки 6. Отсутствует

7. Открытие

11:212

Опять берем готовый жгут от ЭСП, опять безжалостно режем. Обжимаем клеммами “мама”. Другой конец обжимаем клеммами “папа”. И надеваем на клеммы “папа” термоусадочную трубку. Провода скрепляем колечками из термоусадки. Получаем жгут для ЭСП пассажирской двери.

11:687 12:1192 13:1697 14:2202

Распиновка идентична.

14:43

Далее, берем кнопки ЭСП от ВАЗ 2114. Разбираем. От них нам нужен только корпус.

14:184 15:689

В верхней части круглым напильником стачиваем все лишнее.

15:799 16:1304

На провода сначала надеваем верхнюю часть кнопки. В соответствии с распиновками вставляем клеммы “папа” от готовых жгутов в доработанные кнопки. Фиксируем клеммы в корпусе кнопки супер-моментом. Собираем кнопки. Получаем колодку для подключения к родной проводке. Верхнюю часть получившихся колодок заливаем силиконом.

16:1895 17:240018:504 19:1009 20:1514

Чтобы было легче привожу схему совмещения распиновок.

20:1617

Слева колодка блока Калины, справа ВАЗ 2114

20:1696

1. +12В ЭСП водителя (стекло движется вниз. — 7 контакт (в кнопку водителя. 2. +12В ЭСП водителя (стекло движется вверх. — 1 контакт (в кнопку водителя. 3. Масса — 5 контакт (в кнопку водителя. 4.

+12В ЭСП — 2 контакт (в кнопку водителя. 5. Масса — 6 контакт (в кнопку водителя. 6. +12В ЭСП — 2 контакт (в кнопку пассажира. 7. Отсутствует 8. Габариты — 4 контакт (в кнопку водителя. 9. +12В ЭСП пассажира (стекло движется вниз.

— 7 контакт (в кнопку пассажира.

10. +12В ЭСП пассажира (стекло движется вверх. — 1 контакт (в кнопку пассажира.

20:2629

Для подсветки кнопки ЦЗ

20:46

4. Габариты — 4 контакт (в кнопку пассажира.
5. Масса подсветки — 3 контакт (в кнопку пассажира.

20:219

Такой способ считаю самым оптимальным, так как не нужно врезаться в родную проводку. Достаточно просто соединить фишки и наслаждаться работой.

20:485

Подготовительный этап на этом закончен. Скоро установка.

20:593

2. Установка блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2114

Собрался установить Блок ЭСП от Калины в водительскую дверь и кнопку ЭСП от Калины в пассажирскую.

20:855

Примечание

20:881

На счет удлинителей. Для чего я их сделал и сделал именно так.

20:996

Во-первых, я очень не люблю трогать и резать штатную проводку. Ненавижу соединение проводом методом скручивания. Во-вторых, всегда стараюсь сделать изменение или улучшение так, чтобы можно было все вернуть обратно. И чтобы после возвращения, ни осталось и следа от переделки.

В-третьих, удлинители нужны для того, чтобы без помех снимать обшивки. Так как подиумы прикручены намертво, очень неудобно снимать обшивки. Мешается проводка ЭСП, она короткая. И потом очень неудобно продергивать проводку ЭСП обратно в подиум и ставить кнопку на место.

20:1996 С врезкой блока и кнопки проблем не возникло. Кнопку измеряем штангенциркулем и переносим размеры на плотный картон. Далее, острым ножом вырезаем шаблон.
20:2281

Чтобы сделать шаблон для блока. Нужно блок разобрать: вытащить кнопку ЦЗ и блок кнопок ЭСП. Далее, ставим корпус на картон, обводим контур и вырезаем шаблон.

20:287

Отступление

20:315

Изначально, я хотел подключить кнопку ЦЗ не отключая микропереключателя, но при подключении данной схемы ничего не получилось. С ключа и с “пипки” в водительской двери ЦЗ продолжал работать, а вот на кнопку в блоке не реагировал.

Всему виной постоянно замкнутый один из двух контактов в микропереключателе. Как победить данную проблему я пока не придумал, поэтому микропереключатель я пока отключил и пользуюсь кнопкой ЦЗ.

На работу сигналки отключение никак не повлияло, так как электопривод водительской двери подключен параллельно остальным трем.

20:1327 21:1832 22:2337

Эта схема не работает

22:42

Далее, прикладываем шаблоны, обводим контуры маркером и аккуратно канцелярским ножом вырезаем отверстия в обшивках.

22:260

Вставляем блок и кнопку. Подключаем, ранее собранные удлинители. Провода в месте сростки прячем в отверстие в подиуме.

22:480 23:985 24:1490 25:1995 26:250027:504 28:1009

Отверстия под кнопки ЭСП в подиумах закрываем вот такими заглушками. Я приклеил их на черный силикон. Чтобы можно было спокойно их отклеить, без вреда для самого подиума.

28:1323 29:1828

Ставим обшивки и радуемся.

29:1880 Реально, стало более комфортно и симпатично. Хочешь закрыться — нажал кнопочку. Хочешь открыться — нажал опять кнопочку. Красота.
29:212230:504 31:1009

https://www.drive2.ru/l/4502842/, https://www.drive2.ru/l/4597755/

31:1079

Решил заменить плюсовой провод с генератора до АКБ, минусовой с АКБ к двигателю и к кузову, кинуть массу с корпуса

32:1913 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 42076

блок ЭСП

ВАЗ 2114 ВАЗ 2113 ВАЗ 2115

Прямоток Ваз 2113Прямоток Ваз 2113 – что дает данная установка? Кроме мощного звука двигателя и красивого вида доработка может привест…
Подробнее…

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%AD%D0%A1%D0%9F-%D0%BE%D1%82-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B2-%D0%92%D0%90%D0%97-2113-2114-2115.html

Ремонт Стеклоподъемника Ваз 2114

Схема стеклоподъемников ваз 2114

Стеклоподъемники с электрическим приводом — одна из любимых опций тюнингистов. Сегодня «электростеклами» уже никого не удивишь, некоторые модификации «самар» комплектуются ими даже на конвейере. Но все же чаще в руки потребителей попадают автомобили с ручными стеклоподъемниками.

Между тем в продаже встречаются несколько моделей электростеклоподъемников. Однако все они разные и редко подходят для установки на любые модели автомобилей ваз 2113, чаще «специализируются» на определенных. Существуют модели, разработанные и выпускаемые специально для «самар».

Наиболее часто предлагаются механизмы для установки в передние двери автомобилей. Для задних дверей они не подходят.

О достоинствах и недостатках различных конструкций электростеклоподъемников можно прочесть в журнале «За рулем», который регулярно проводит тесты автоаксессуаров. Общей «бедой» их, как правило, называют отказ или заклинивание на морозе при закрытом (хуже, если открытом!) положении стекла. Неприятность можно предупредить своевременной и тщательной смазкой механизма.

Установить электростеклоподъемники ваз 2114 несложно и недолго — эта работа по силам любому автолюбителю, хоть раз державшему в руках отвертку и гаечный ключ. Для примера установим стеклоподъемник в переднюю дверь автомобиля ВАЗ-2115.

Работу показываем на правой передней двери автомобиля.

Перед началом работы отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза (на фото показан передний)…

…и снимаем карман двери, выведя его защелки из отверстий в обивке двери.

Наживив на шпильки гайки,…

…затягиваем их головкой «на 10».

Подаем питание на провода моторедуктора для того, чтобы отверстия направляющей электростеклоподъемника совместились с отверстиями обоймы стекла.

Прикрепляем болтами направляющую электростеклоподъемника к обойме стекла.

Наносим смазку на пары трения механизма электростеклоподъемника.

Не рекомендуется наносить смазку на механизм электростеклоподъемника до его установки из-за опасности попадания ее на панели салона при проведении работ.

Для правильного подключения переключателя электростеклоподъемника (клавиши управления) воспользуйтесь схемами электростеклоподъемника и электрооборудования автомобиля.

Подаем питание к колодке переключателя электростеклоподъемника через гофрированный защитный кожух (см. Передние динамики системы звуковоспроизведения).

Подсоединяем клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи.

Соединяем провода и проверяем работу электростеклоподъемника.

Устанавливаем заглушку в отверстие в обивке двери для вала ручки стеклоподъемника.

Устанавливаем на место обивку двери (без кармана) и выводим колодку жгута проводов переключателя в отверстие в обивке.

Вместо заглушки в кармане обивки двери устанавливаем переключатель электростеклоподъемника.

Итак, после того как отказал стеклоподъемник, и было принято решение ЧИНИТЬ, началось работа.

Разобрал обивку двери, вытащил стеклоподъемник

Снимаю тросиковую часть с двигательной и

Ничего удивительного именно это и происходит (разбирал левый и там было то же самое) катушка для тросика отлита из мягкого материала похожего на “силумин”, поэтому её от прилагаемых усилий и мнет.

Снимаю тросик с катушки

Разматываю его с катушки

Вот собственно и пациент с обоих сторон:

Как можно заметить, шлицы не просто стерлись, они ДЕФОРМИРОВАЛИ посадочный цилиндр, который, став “эллипсом”, еще больше создавал нагрузку для двигателя, крутящего эту самую катушку.

Начинаем процесс восстановления. На фрезерном станке сточил выступающие части цилиндра, и восстановил округлость

С обратной стороны также фрезой сточил выпуклости, полученные в результате проворачивания ведущего вала, а так же немного сточил ребра жесткости (они мне еще пригодятся)

После чего взял стальную двухмиллиметровую пластину и выточил круг подходящего диаметра

Сделал вырез и наметил места нахождения остатков ребер жесткости.

Сделал запилы под остатки от ребер жесткости и расположил пластину на её будущее место “обитания”. Стоит заметить что пластина легла с небольшим усилием и встала очень плотно.

После чего сделал вырез под ведущий вал двигателя

И теперь уже окончательно собрал катушку и пластину

Дополнительно крепить пластину к катушке не стал по причине и без того надежного крепления. Конструкция корпуса стеклоподъемника не позволит пластине разболтаться и выпасть, а провернуться ей будет невозможно из-за оставшихся ребер жесткости.

Примерка на ведущий вал, результат замечательный.

Наматываю тросик на катушку, устанавливаю в крышку, обильно смазываю какой-то смазкой, типа солидола или литола.

Устанавливаю тросик на свое место, натягиваю немного при помощи пластмассового болта

Осталось установить обратно в дверь

УРА. Стекло снова поднимается/опускается, как и должно. Скорость подъема немного увеличилась по сравнению с тем, какая была перед поломкой, из-за того что я восстановил округлость установочного цилиндрика и тем самым уменьшил его трение и противодействие двигателю.

Как заменить стекло и стеклоподъемник двери автомобиля ВАЗ 2110

Чтобы заменить стекло двери ВАЗ 2110 Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 10».

1.Снимите обивку двери.

2.Аккуратно снимите нижний внутренний уплотнитель.

3.Опустите или поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы стекла через верхнее отверстие двери. Отверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника. Обратите внимание: для крепления обоймы применяются специальные болты.

4.Придерживая стекло, опустите ползун стеклоподъемника до упора вниз.

5.Выньте стекло из передней двери, приподняв его заднюю часть.

6.Приподняв его переднюю часть, выньте стекло из задней двери.

7.Установите стекло в обратном порядке. При этом проследите, чтобы стекло вошло в направляющие с обеих сторон. Проверьте легкость перемещения стекла.

Замена стеклоподъемника.

Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 8», «на 10», отвертка с плоским лезвием.

При замене стеклоподъемника обратите внимание на то, что на нем должны быть выбить; номер модели 2110 и семизначный номер детали. Последние две цифры номера детали обозначают: 10 – правый, 11 – левый.

1.Снимите обивку двери.

2.Опустите или поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы стекла через верхнее отверстие двери. Отверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника. Для крепления обоймы применяются специальные болты.

3.Поднимите руками стекло вверх до упора и зафиксируйте его деревянными или пластмассовыми клиньями.

4.Опустите ползун стеклоподъемника до упора вниз.

5.На передней двери отверните четыре гайки крепления направляющей и три гайки крепления механизма стеклоподъемника.

6. на задней – две гайки крепления направляющей и три гайки крепления механизма стеклоподъемника.

7.Выньте стеклоподъемник из двери через технологическое окно.

8.Установите стеклоподъемник в порядке, обратном снятию. После установки проверьте, чтобы стекло закрывалось плотно, без перекашивания. Если это не так, ослабьте винты крепления обоймы стекла к ползуну и выставьте его за счет овальных отверстий в ползуне в нужное положение.

Новое на сайте

а как вам лада приора

Лада Калина брать нет подкупает ценой в 245т комплектация люкс, хэтч Как оно в эксплуатации, как с сервисом

лада калина уневерсал. как с запчастями в Москве и обл. как авто по проходимости

навеяно ответами))) а если я мобильник перезагружу, моя лада калина заведётся)

автомобиль лада калина,последнее время постоянно загорается насос желтого цвета,движок начинает трясти,в чем дело

Электрические стеклоподъемники ФОРВАРД на ГАЗель

Описание:

Купить электрические стеклоподъемники “ФОРВАРД” и другие Вы можете в нашем интернет-магазине http://steklopodem.ru/

8 (800) 333-10-59 – наш телефон для бесплатных звонков со всей России.

Демонстрируемые электрические стеклоподъемники “ФОРВАРД” предназначены для установки в двери кабины автомобиля ГАЗ-3302 “ГАЗель”, а также его модификаций: ГАЗ-3310 “Валдай”, ГАЗ-2217 “Баргузин”, ГАЗ-2752 “Соболь” и др.

В комплект входят:

– электростеклоподъемник левый,

– электростеклоподъемник правый,

– переходные пластины для крепления обоймы стекла (левая и правая),

– комплект декоративных заглушек для установки в обивки дверей,

– комплект крепежных деталей,

– паспорт электростеклоподъемников со схемой их установки.

И, в подарок от интернет-магазина Стеклоподъем.РФ, электромонтажный комплект:

– жгуты электропроводки для подключения,

– переключатели стеклоподъемников 21093-3709613-01 (2 шт.).

Гарантийный срок работы изделий – 3 года с момента изготовления.

В интернет-магазине Стеклоподъем.РФ вы можете купить электрические и механические стеклоподъемники Форвард, Гранат, Катран, Лепсе, Brose и другие для отечественных и импортных автомобилей.

Постоянная ссылка на видео: //www..com/watch?v=-Tkydz…

Наш канал: //www..com/user/Steklopod…

Карточка демонстрируемого товара в интернет-магазине Стеклоподъем.РФ: http://steklopodem.ru/collection/dlya…

утилизация стекла в походных условиях

Описание:

Всем надоели природные пейзажи украшенные битым стеклом. На данном видео один из вариантов борьбы с данной проблемой.

Для тех, у кого появилось желание оказать материальную поддержку моему каналу, даю номер карты СБЕРБАНКА 5469 1200 1221 7153

Кошелёк QIWI +79218295031 Буду искренне благодарен.

Источник: https://vz-time24.com/page/remont-steklopodemnika-vaz-2114

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Схема стеклоподъемников ваз 2114

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа.

Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Полезное:  Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3.

Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании.

Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно.

В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.

Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном.

В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока.

При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи.

После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман.

С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку.

Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла.

Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

35,00 Загрузка…

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ

Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-i-raspinovka-knopki-steklopodemnikov-vaz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.