Тюнинг подвески ваз 2110

Содержание

Ремонт и тюнинг ВАЗ 2110: грамотные доработки – Авто Мото Спец

Тюнинг подвески ваз 2110

Совершенных автомобилей не существует. Даже если они бы и были, то у каждого человека свое понятие о совершенстве, и каждый стремится его воплотить в металле на своем автомобиле. Воплощать всегда есть что. Особенно на морально устаревших ВАЗовских моделях. Конструктивную молодость и инженерную свежесть им уже не вернуть, но попытаться можно. Почему бы и нет.

Для начала нужно определиться, в каком направлении улучшать будем. Направлений есть несколько, и каждое из них зависит только от чувства меры, вкуса и финансовых возможностей. Возьмем за основу ВАЗовскую десятку, и посмотрим, что возможно выжать из этого автомобиля с минимальными затратами.

На фото ВАЗ 2110 — входит в тройку наиболее часто тюнингуемых авто

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110

Вопреки бытующему мнению о том, что тюнинг начинается с ручек и дефлекторов, пойдем по пути прогрессивному. А именно, попробуем малой кровью накачать восьмиклапанный полуторалитровый моторчик, причем сделаем это так, чтобы не вкладывать в него уйму денег, не ставить дорогие турбины, которые скорее убивают слабый мотор, чем вдувают в него жизнь.

Здесь нужно четко понимать, что всему есть свое экономическое оправдание. При желании до неузнаваемости изменить характеристики автомобиля, значительно рациональнее просто поменять двигатель. В ВАЗовской линейке такого добра предостаточно.

При минимальных затратах на переоформление документов замена мотора, который уже давно свое отжил, будет рациональнее и эффективнее, чем долгая и кропотливая работа ради того, чтобы поднять крутящий момент от 120 до 131 Нм, как на 16-клапанном моторе, а смешную мощность в 81 силу до 89.

Довольно сомнительное мероприятие, но если без этого уж никак, поставим кованые поршни. Минимум переделок, максимум эффекта.

тест-драйв ВАЗ 2110 с доработанным двигателем

Кованый поршень в первую очередь предназначен для высокооборотистых форсированных двигателей, которые работают на высоких оборотах и с высокими нагрузками. Установив кованые поршни на ВАЗ 2110, стабильной работы на низких оборотах ждать не приходится.

Но качество изготовления кованого поршня на голову выше, чем стандартного литого. Здесь не будет никаких микропор и раковин, вкраплений инородных тел, а комплект можно подобрать по массе с минимальным разбегом.

Кованые поршни легче литых и на порядок прочнее, что и позволяет им работать в пограничных режимах без разрушений и прогаров. Но и здесь есть некоторые нюансы, кроющиеся в терминологии.

Дело в том, что поршни эти не совсем кованые. То есть, совсем не кованые, а изготовлены методом изотермической штамповки — к традиционной ковке эти поршни никакого отношения не имеют. Стандартный десяточный литой поршень весит около 380 г, а кованый — на 40 г меньше.

Как это скажется на мощности, определить трудно, потому что слишком много факторов влияния, а на цене — значительно. Отечественные кованые поршни для 2110 обойдутся в $300-400, импортные поршни такого же размера — вдвое дороже. Стоит ли игра свеч — решать индивидуально.

Иногда рациональнее не тюнинговать двигатель ВАЗ 2110, а купить новый

Как дополнение к кованым поршням можно установить фильтр нулевого сопротивления. Выглядит он эффектно, но скорее, будет говорить о стремлении владельца к улучшению характеристик мотора, чем о наличии этих самых улучшений.

Тюнинг подвески и ходовой ВАЗ 2110

Седан 2110 не просится на гоночное кольцо, но для придания ему уверенности на асфальте, стоит провести некоторую работу.

Стоковая подвеска автомобиля не отличается ни жесткостью кольцевого автомобиля, ни длинноходностью и диапазоном работы кроссового или раллийного, специально подготовленного ВАЗа.

Программа минимум — замена стандартных амортизаторов на газонаполненные двухкамерные, хотя бы от голландской компании Koni. Только одна такая замена приклеит автомобиль к хорошему асфальту, а диапазон регулировок амортизаторов позволит добиться нужной жесткости.

Всего-то одна замена действительно изменит характеристики всей подвески. Пружины тоже далеко не последнее дело.

Можно установить пружины с измененными характеристиками и переменным шагом витка, что позволит точнее настроить подвеску, при желании опустить в разумных пределах, или, наоборот, приподнять, причем без ущерба управляемости и комфорту. Хотя комфортом при определенных настройках придется пожертвовать.

Тормоза десятки далеки от совершенства, хотя на малых скоростях и в режиме асфальта работают вполне сносно. Все же, хотелось бы получше. Для этого полностью заменим передние суппорта на двухпоршневые, пускай не Брембо, а попроще, а также установим тормозной диск увеличенного диаметра, причем вентилируемый, чтобы потом к этому вопросу не возвращаться.

Теперь явным архаизмом выглядят задние барабанные тормоза, которые уже лет 20 как просятся на свалку истории. Есть несколько комплектов, которые можно подобрать для десятки. В готовый комплект уже входят все необходимые тормозные шланги, крепеж, колодки и суппорта, изготовленные по размеру.

Стоит такой комплект от 15 тысяч рублей, в зависимости от производителя.

Не лишним будет и подумать о стабильности автомобиля на высоких скоростях, хотя для десятки, все, что выше 120, уже высокая скорость.

Для обострения рулевого управления, устранения лишних люфтов в передней подвеске, и самое главное, для возможности проводить регулировку и изменять направление нагрузки на переднюю балку, применяют треугольные регулируемые рычаги.

Пара будет стоить порядка 70 долларов, зато машина перестанет рыскать по асфальту, а устойчивость кузова к повышенным нагрузкам улучшится.

Доработка рулевого управления ВАЗ 2110

Рулевое управление ВАЗ 2110 сильно не доработано

О рулевом управлении десятки просто нельзя умолчать, и многие производители учитывают некоторые проколы в конструкции рулевой рейки, а также отсутствие усилителя руля.

Поэтому и стали продаваться многочисленные наборы и отдельные элементы, которые способствуют устранению этих недостатков.

Электромеханический усилитель руля не является предметом первой необходимости, но если водитель проводит в автомобиле довольно длительное время, то усталость ощущается.

Усилитель некоторым образом решит эту проблему, причем сейчас есть полностью готовые к установке комплекты. Об их качестве говорить не принято, но каждый знает, на что идет, покупая электрический усилитель от неизвестного производителя, выкрашенный ярко-желтой краской и без опознавательных знаков.

Полезным приобретением можно считать демпфер рулевой рейки. Во-первых, она снижает нагрузки отдачи на саму рейку, а во-вторых, способствует более точной управляемости на дороге с плохим покрытием. Некоторым образом демпфер рулевого снимает вибрации на руле, и это тоже сказывается на управляемости.

Более кардинально к рулевому управлению подошла фирма SS20, которая выпустила несколько усовершенствованных моделей реек для 2110. В модернизированной рулевой рейке применены некоторые физико-технические и конструктивные изменения.

В частности, это касается доработанной паре «рейка-вал», в которой штатное передаточное число изменено таким образом, что для полного поворота колес из крайнего левого в крайнее правое положение необходимо всего 3 полных оборота руля.

Это, конечно, скажется на точности управления, но зато ход руля стал короче на один оборот.

Доработки оптики, салона и торпедо

Альтернативная оптика для десятки не устанавливается только ленивыми владельцами. Задние фонари, выполненные полностью на светодиодах, значительно превосходят по яркости штатные, а конфигураций их есть огромное количество.

Целесообразность их установки обусловлена относительно невысокой ценой и длительным сроком службы.

Светодиод в принципе служит дольше лампы накаливания, а световой поток комбинированного заднего фонаря довольно сильный, иногда даже слишком.

Цена за пару альтернативных задних фонарей может начинаться от 10 тысяч рублей, в зависимости от конфигурации.

Есть ода важная штука — они не всегда соответствуют стандартам яркости, поэтому могут стать лишним поводом для дискуссий на эту тему с инспектором ГИБДД.

Причем от производителя здесь мало что зависит, оптика может быть хоть Бош, но если светосила задних противотуманок или ходовых огней на кромке переднего бампера не соответствуют нормативам, то инспектор может здорово усложнить жизнь.

То же касается и передней оптики, которая продается в основном в собранном готовом виде. Ксенон на десятку ставят крайне редко, поскольку мощность бортовой электросистемы не позволяет, или почти не позволяет ставить полноценный ксенон, да и необходимости в нем особенной нет, поскольку светодиоды вполне достойно справляются с освещением как на ближнем свете, так и на дальнем.

Тюнинг фар ВАЗ 2110 — самая распространенная доработка

Самыми популярными методами изменения характера автомобиля, несмотря ни на какие технические инновации, остаются изменения в салоне. С них, как правило, и начинают работу над десяткой многие владельцы. В этом плане производители постарались угодить всем и каждому.

Салон автомобиля не блещет оригинальностью, поэтому в первую очередь под зачистку попадают обшивки дверей, панели приборов, торпеды и всякие мелочи, вроде ручек КПП, подсветок приборного щитка.

Вариантов подобных доработок есть множество, поэтому глубина и размах такого тюнинга зависит только от бюджета и фантазии.

Многие работы будут более уместны, когда планируется ремонт или перетяжка сидений, замена потолка. Тогда же можно сделать шумоизоляцию салона, капота и багажника, всего кузова целиком. Словом, здесь рекомендации совершенно бессмысленны.

Салон — это внутреннее личное пространство владельца, которое говорит только о его вкусе.

Вдумчиво и добротно выполненный тюнинг ВАЗ 2110 своими руками продлит старенькому автомобилю актуальность и не даст ему раствориться в сером потоке однообразных машин.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/tyunning-avtomobilej/tyuning-svoimi-rukami-vaz-2110.html

Тюнинг ВАЗ 2110 выполненный в тюнинг-ателье

Тюнинг подвески ваз 2110

Ни для кого не секрет, что внутренний мир водителя, даже больше чем его собственное отражение в зеркале, способна отразить его машина. Так характер водителя можно еще лучше понять, если посмотреть какие изменения были сделаны в авто в ходе его модернизации с учетом пожеланий владельца. В этой статье подробно описывается тюнинг ВАЗ-2110, выполненный одним московским тюнинг – ателье.

Изнутри салон “десятки” выполнен в том же синем цвете, как и снаружи машины. Такой тюнинг уже не назовешь просто применением пластмассовых вставок под цвет кузова автомобиля. Вероятней всего вставками можно назвать серые штатные детали, которые вполне удачно сочетаются с новой синей отделкой салона.

Тюнинг ВАЗ 2110 салон

После того, как автомобиль вышел из ворот мастерской у него появился замшевый руль, спортивные с 3-х точечными ремнями «ковши» Rider, под цвет салона, накладки Sparcо на педали, новый бортовой компьютер, опять же с синей подсветкой дисплея, алюминиевые «коврики» и эргономичная рукоятка коробки переключения передач. Вот в вкратце, что получилось у мастеров ателье. В салоне авто нет лишней пестроты, все стильно, без ненужных побрякушек и излишеств, а самое главное, что функционально.

Внешний тюнинг

Самым многострадальным элементом в автомобиле, по словам экспертов, является именно кит. Прототипом его служил обычный обвес кольцевых машин, разработанный командой LUKOIL Racing, но вот выполнить эту идею именно в пластике удалось лишь специалистам компании «Lit-tuning». А для того, чтоб получилось именно то, что задумывалось, пришлось долгое время вести переговоры с его руководством.

В итоге, штатную решетку радиатора заменили, установив оригинальный задний и передний бампер в виде единой пластиковой панели со специальными отверстиями для оптики. Были так же установлены накладки порогов, антикрыло и спойлер. Задние арки пришлось немного подрезать, для того, чтоб в них вместились 15-ти дюймовые колеса.

После таких преобразований узнать в авто ВАЗ-2110 можно будет далеко не с первого раза, в особенности, когда он появится в вашем зеркале заднего вида.

Взамен стандартных галогеновых лампочек была установлена новая передняя оптика от фирмы «Hella». Теперь фары способны выдавать такой световой пучок, которому сможет позавидовать каждая современная электричка, при условии, что мощность ламп всего 55/60 Вт. Задние фонари были немного тонированы, что придало задней части кузова автомобиля вид завершенности композиции.

Тюнинг двигателя тюнинг ВАЗ 2110 двигатель

За основу был взят 16-клапанный стандартный мотор на 1,5 литра. Дополнительно доработав, в него установили поршни от 2-литрового двигателя VW , подвесив их на удлиненные 129-е шатуны. Завершили модернизацию двигателя установкой коленвала super 1600, увеличив тем самым рабочий объем двигателя на 100 кубов.

Продолжая внутренний тюнинг, специалисты ателье решили установить “разрезные” шестерни, жесткие пружины клапана и распределительные валы с подъемом клапанов 10,7 мм. Были доработаны впускные и выпускные каналы головки, установлен ресивер с большим объемом и увеличенный дроссель.

В результате установки топливных форсунок большей производительности необходимо было установить и более мощный бензонасос. Установлена специалистами и индивидуальная программа на контроллер. Были так же слегка завышены холостые обороты (1150-1200 об./мин) и сдвинута отсечка до 7800 об/мин.

На впуске установлен Pipercross, а на выпуске паук «4 в 1» и новая выпускная системы компании «Выхлоп», выполненная под заказ.

Тюнинг трансмиссии

Доработка трансмиссии происходила по следующей схеме. Тюнинг коробки передач коснулся замены валов и замены стандартно – установленного пакета шестерен на спортивный шестиступенчатый КПП. Теперь главная передача – 4,13, вместо предыдущего штатного 3,7. Так же тюнинг КПП коснулся дифференциала, был установлен с винтовой блокировкой и поставлена традиционная короткоходная кулиса.

Тюнинг тормозной системы

На автомобиль вместо стандартных задних “барабанов” были установлены «восьмерочные» диски марки «Brembo», которые смонтированы на суппортах Audi.

В свою очередь, спереди были установлены 15-дюймовые перфорированные вентилируемые диски от Alfa Romeo марки «Brembo», а также с упрочненной скобой однопоршневые суппорты. Преобразования коснулись так же регулятора тормозных сил и усилителя тормоза.

Колодки Ferodo Racing, разработанные специально для автомобилей, участвующих в ралли, создают пару трения с дисками. Установлен механический привод ручного тормоза.

Тюнинг подвески и колеса тюнинг ВАЗ 2110 колеса

Самое первое, что бросается в глаза после тюнинга автомобиля, так это его малый дорожный просвет. Так в результате модернизации передняя ось была занижена на 45 мм, а задняя аж на 60 мм. В подвеске демпфируют «Плаза Спорт» амортизаторы, характеристики которых были подобраны именно под этот автомобиль. Прогрессивные пружины от H&R с занижением в 40 мм обеспечивают «упругость».

Стандартный передний рычаг заменен на треугольные с возможностью регулирования угла продольного наклона кастор (колес), не подкладывая шайб. Так же при желании можно настроить и развал задних колес.

15-ти дюймовые колеса, установленные на автомобиль, производятся в ограниченном количестве тольяттинской компанией «Слик», и предназначены для «кольцевых» и раллийных автомобилей, были обуты в шины, марки «YOKOHAMA». И к слову, эти колеса считаются самыми легкими в России.

Так в будущем данный автомобиль, по желанию владельца, на вполне законных основаниях можно будет украсить шильдиком turbo. Так же необходимо будет установить промежуточный охладитель и турбины.

Турбины нужно установить с масляным и водяным охлаждением и давление наддува в 0,5 -0,6 бар.

В результате этих преобразований на приборной панели появятся дополнительные указатели, такие как давление топлива, температура масла и давление наддува.

Тюнинг автомобилей ВАЗ-2110, произведенный специалистами тюнинг – ателье сделал автомобиль более функциональным и удобным в управлении, не говоря уже о преобразившемся внешнем виде.

Источник: https://www.smonitoril.ru/tyuning-vaz-2110-vypolnennyj-v-tyuning-atele/

Как правильно делать тюнинг и усиление подвески автомобилей ВАЗ

Тюнинг подвески ваз 2110

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Не стоит думать, что установкой дополнительных элементов конструкции автомобиля занимаются исключительно любители тюнинга.

Многие автовладельцы зачастую делают это, с целью придать отечественной машине, к примеру автомобилю ВАЗ, более качественные ездовые характеристики.

Сегодня мы поговорим об основных видах доработки подвески автомобилей ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2112, 2101,2105, производимой водителями, а также оценим целесообразность их установки.

Здесь указаны основные принципы правильного подхода к тюнингу подвески автомобилей ВАЗ и других отечественных авто, а также способы ее усиления.

И хотя порядок установки отдельных дополнительных деталей подвески для многих автомобилей ВАЗ одинаков, все же нужно понимать, что установка их на ВАЗ 2101 и 2112 будут отличаться.

Передняя распорка

Наиболее популярным элементом, широко применяемым многими обладателями российских авто, является передняя поперечная распорка.

Её установка производится в районе верхних опор амортизаторов, путем закрепления между стаканами стоек.

Основное предназначение этой детали состоит в увеличении угловой жесткости кузова и улучшении качества управляемости транспортного средства.

Помимо этого, наличие распорки способствует устранению «уплывания» геометрии рычагов подвески, возникающей в результате сильных ударов о дорожные ямы или неровности.

причина, по которой многие автолюбители, в частности владельцы автомобилей ВАЗ, производят подобные доработки, заключаются в недостаточной жесткости кузова, способствующей ухудшению управляемости, возникновению ощущения «вялого» руля и проявлению излишних кренов, возникающих при выполнении маневров.

Обнаруживается это исключительно при движении на высоких скоростях, в основном связанных с поездками по загородным трассам.

Те водители, которые большинство времени проводят в пределах города и привыкли к спокойной неторопливой езде, данных недостатков могут и не замечать.

Распорка представляет собой достаточно толстую металлическую штангу, либо фиксированной длины, предназначающейся для конкретных моделей авто, либо наделенную возможностью пространственной регулировки, способствующей установке элемента на разные автомобили.

Её монтаж производится при постановке машины на ровной поверхности путем прикручивания нескольких гаек на верхние шпильки амортизаторных опор.

Если по каким-либо причинам происходит несовпадение монтажных отверстий, кузов авто необходимо слегка «подтянуть» в нужном направлении.

Установка поперечной штанги имеет определенный смысл. Вы не только значительно повысите управляемость авто, но и продлите «жизнь» его кузову, благодаря улучшенной сопротивляемости на кручение.

Вспомогательная опора силового агрегата

Цель дополнения штатных моторных опор еще одним вспомогательным модулем заключается в минимизации амплитудных колебаний двигателя при резких торможениях, ускорениях и преодолении дорожных возвышенностей или ям.

Её наличие исключает так называемые «клевания» – инерционные явления, происходящие во время эксплуатации автомашины.

Наличие вспомогательной опоры также препятствует самопроизвольному отключению передач трансмиссионной коробки.

Это в значительной мере снижает риск возникновения неприятных инцидентов, прямым образом влияющих на безопасность.

Как правило, установить этот компонент самостоятельно трудно.

Требуется наличие определенного навыка, который имеется у рядового автолюбителя далеко не всегда.

Отдельно скажем, что некоторые модели двигателей подразумевают установку четвертой опоры лишь после переноса блока зажигания.

Это, с одной стороны, дополнительная трудность, но, с другой, она значительно улучшает условия эксплуатации электронного модуля, отдаляя его от дороги, снижая тем самым количество попадаемой на него грязи.

Дополнительная опора силового агрегата часто устанавливается в ходе тюнинга подвески автомобилей ВАЗ 2109, 2110.

Стабилизационная штанга задней балки

Элемент в качестве своего предназначения рассматривает уменьшение боковых кренов машины, улучшение взаимодействия колес с дорожным полотном при прохождении поворотов, а также распределение нагрузки между задними амортизаторами при проезде по неровностям одним из колес.

Дело в том, что при попадании в глубокие выбоины, происходит чрезвычайно сильное вывешивание, зачастую вызывающее вырывание штока задней амортизаторной стойки.

При работе на сжимание, амортизатор, наоборот, излишне подвержен пробою, что серьезно сказывается на его долговечности.

При усилении этого не происходит. Возникающее силовое воздействие распределяется между обоими колесами с примерным соотношением 3 к 2, что положительно сказывается на качестве управления и надежности элементов подвески.

Установка стабилизационной штанги производится непосредственно на заднюю балку переднеприводных моделей отечественных автомобилей ВАЗ и других.

Монтаж усилителя балки не должен вызвать никаких проблем у большинства водителей. Для этого требуется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой, после чего согласно инструкции закрепить штангу на балке.

Единственное затруднение, которое может возникнуть, состоит в необходимости сверления восьми отверстий в балочном корпусе.

Усиленный передний стабилизатор

Передний стабилизатор увеличенной жесткости является средством, призванным значительно повысить качество управляемости автомобиля.

Его основное отличие от штатной детали состоит в более твердых резиновых втулках, размещенных в точках закрепления.

Нюанс применения подобного элемента состоит в том, что он способствует улучшению езды на ровных асфальтированных участках, однако если вам предстоит поездка по кочковатой проселочной дороге, вибрации рулевого колеса станут сущим наказанием.

Даже минимальное ударное воздействие будет полностью передаваться на руль, чем значительно усложнит жизнь водителю.

Усиленный стабилизатор стоит достаточно дорого, а необходимость его установки мы посчитаем сомнительной.

В ней, пожалуй, нуждаются лишь спортивные модели машин, участвующие в шоссейных соревнованиях. Рядовому автолюбителю данная доработка не нужна, особенно это будет лишним при тюнинге подвески ВАЗ.

Что в итоге?

Резюмируя текст, призовем российских автомобилистов с умом подходить к конструктивной доработке подвески своих транспортных средств.

Некоторые элементы, например, передняя распорка или дополнительный стабилизатор задней балки, вполне применимы в повседневной жизни.

Они стопроцентно улучшат процесс поездки на авто, добавив комфорта и безопасности.

Влияние же других доработок может не принести положительного эффекта, а порой и вовсе ухудшить первоначальные рабочие характеристики машины.

Прежде чем установить что-то дополнительное, оцените не только предстоящие затраты, но и их целесообразность.

Читайте по теме, тюнинг ВАЗ 2110 своими руками.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите “ОТПРАВИТЬ”. Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/751-tyuning-podveski-vaz.html

Ваз 2110 доработка и тюнинг

Тюнинг подвески ваз 2110

Владелец любого легкового автомобиля, как нового, так и подержанного, может мечтать о модернизации транспортного средства. Он хочет видеть новый, более мощный мотор, спойлер, оригинальные диски, фары и пр. Процесс доработки авто своими руками называют прокачкой или тюнингом. Рассмотрим несколько основных способов модернизации ВАЗ 2110 своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2110

Зачастую владельцы отечественных «десяток» не довольны экстерьером своих автомобилей и задумываются о его преображении, выделяя авто внешне. Дополненная привлекательным агрессивным бампером спереди и сзади, «десятка» начинает походить на раллийные модели.

Доработать внешний вид авто можно при помощи установки противотуманных фар Hella. Зачастую передний бампер покупают вместе с накладками на пороги и тюнингованной решеткой радиатора, созданной в стиле BMW.

Разумеется, для многих людей подобный тюнинг оказывается единственно правильным и верным, так как ничего другого они не видели и просто не знают, что ВАЗ 2110 можно усовершенствовать как-нибудь иначе при помощи более современных методов. Слишком сильно увлекаться подобным тюнингом тоже не следует, так как это вряд ли сделает машину более солидной внешне. Разберемся, как работают профессионалы…

Силовой агрегат

Доработка десятки была бы бессмысленной без модернизации двигателя. Профессионалы рекомендуют начинать именно с него. Для начала необходимо заменить все изношенные детали и узлы.

Также можно позаботиться об увеличении рабочего объема мотора с 1500 до 1600 кубических сантиметров.

Замена коленвала

Основным методом повышения мощности двигателя объемом до 1,6 литра можно, оптимизировав ход поршня от заводского 71 мм до 74,8 мм. Эту процедуру выполняют путем замены коленвала и самих поршней. Существуют разные варианты замены поршней:

  • установка кованых поршней размерами 82.0, 84.0, 82.5 или 82.4 мм – они могут быть Т-образной или обычной формы;
  • установка стандартных поршней, прошедших механическую обработку;
  • установка б/у поршней 21213 с механической доработкой, предполагающей замену шатунов под плавающий поршневой палец.

Помимо популярного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм вы можете купить малоиспользуемый коленвал с ходом поршня 75.6 мм, позволяющий увеличивать объем до 1862 кубических сантиметров. Все конфигурации вмещаются в стандартный блок, но стойкость двигателя к кручению может быть снижена. По этой причине лучше ограничиться увеличением объема мотора не более 1,6 л.

Замена распредвала

Замена этой детали позволяет увеличить мощность двигателя, увеличить общие технические характеристики и динамику разгона. В этом случае необходимо обязательно учитывать один фактор: менять все элементы распредвала на модернизированные или спортивные необходимо менять комплектом. То есть замена чего-то одного не даст никаких результатов.

Для снятия распределительного вала нужно действовать по следующей схеме:

  • снять пластиковую защиту ремня генератора;
  • вскрыть крышку ГБЦ;
  • снять зубчатый ГРМ-ремень, удерживая распределительный вал монтажным стержнем (чтобы не повредить ГБЦ, нужно подложить деревянную пластину под монтировку);
  • открутить болт крепления распредвала;
  • убрать шпонку с зубчатым колесом.

Специалисты рекомендуют нумеровать крышки коренных подшипников во избежание путаницы при обратной сборке. Можно также промаркировать тарельчатые толкатели, если их вы меняете тоже. Новый модернизированный распределительный вал устанавливают в обратной последовательности.

После установки спортивного распредвала двигатель перестанет «стучать пальцами», как раньше.

Замена блока управления

Эту работу тоже обычно относят к общему тюнингу ВАЗ 2110. На заводе машины оснащаются старенькими блоками Bosch, которые специалисты рекомендуют менять на новые ЭСУД от General Motors.

Ходовая часть

Обеспечив силовому агрегату своего автомобиля новое дыхание, наступает время ходовой части. Подвеска, трансмиссия, верхние опоры стоек – все это можно заменить.

Коробка переключения передач

Доработка этого узла предполагает замену главной шестерни дифференциала и вторичного вала. Вместо передаточного числа 3.7 или 3.94 создается 4.13, позволяющее существенно повышать динамику разгона транспортного средства. Замена передаточного числа на 4.13 дает следующие преимущества:

  • улучшение разгона без повышения расхода;
  • минимальное повышение оборотов на высоких скоростях (повышается на 500 оборотов);
  • возможность начинать движение со второй передачи;
  • повышение предельной скорости ВАЗ 2110;
  • увеличение крутящего момента.

Подвеска

Модернизация подвески десятки является самым популярным направлением при тюнинге этой модели. Здесь нужен комплексный подход. К примеру, спортивные пружины ничего вам не дадут, если вы оставите стандартные амортизаторы. Задняя балка с облегченными рычагами могут не раскрыть своих преимуществ без установки хороших сайлентблоков.

Таким образом, в подвеске следует менять все элементы и детали вместе и всегда парами, что позволяет обеспечивать равномерный износ и схожие характеристики.

:

:

Источник: http://Driving24.ru/dorabotka-vaz-2110-svoimi-rukami/

Обновленная реальность: самостоятельный тюнинг ВАЗ 2110, 2112

Тюнинг подвески ваз 2110

Летом 1995 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые серийные экземпляры автомобиля ВАЗ 2110, известного в народе как «десятка». На основе этой модели позднее были разработаны еще две машины: универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112. Тюнингуя ВАЗ 2110 и его модификации надо знать особенности модернизации данного автомобиля своими руками.

Внешний вид

Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:

  • двери, багажник и другие части кузова;
  • колеса;
  • оптика машины.

Тюнинг ВАЗ 2112 можно произвести своими руками. То же самое можно сказать о модифицировании «десятки» и универсала на ее основе.

Колеса

Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.

https://www.youtube.com/watch?v=iAdARxcKG_Q

Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.

Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.

Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.

Накладки

При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:

  • капот;
  • стекла;
  • обтекатели;
  • бамперы;
  • передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
  • воздухозаборник.

Хромированные накладки в виде сетки хорошо смотрятся на радиаторной решетке автомашины.

Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.

Оптика

Зачастую владельцы «десяток» предпочитают покупке передней оптики от стороннего производителя модернизацию родных фар. Причины таких действий — цена и малое количество готовых передних осветительных приборов на рынке.

Для модернизации передних фар необходимо демонтировать их и разобрать. Наиболее часто используемые модификации передней оптики «десятки» после разборки:

  1. Внутренняя часть прибора окрашивается в черный цвет для получения характерного эффекта затемнения. Это наиболее простая и самая распространенная самодельная модификация передних фар ВАЗа.
  2. В фару устанавливается блок ксенона. Стоимость одного такого блока 3000 — 4000 рублей.
  3. В фару монтируются более мощные галогенные лампы.
  4. Производится установка улучшенных линз.
  5. Устанавливаются светодиоды для получения эффекта «ангельских глазок».

Самая экстравагантная модификация передних фонарей «десятки» – создание аналога адаптивного освещения путем установки в передний бампер дополнительной пары противотуманных фар.

Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:

  1. Установка более мощных лампочек.
  2. Установка новых линз.
  3. Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.

Кузов

Для улучшения внешнего вида «десятки» покупают комплекты обвесов. Как правило, такие наборы включают в себя новые бамперы, накладки на двери, пороги, багажник, капот, а также на стандартные заводские бамперы. Подобные обвесы изготавливаются из пластика. Минимальная цена наборов для тюнинга кузова ВАЗ 2110 – 7000 рублей, однако, встречаются комплекты ценой в 20000 рублей.

Покупка отдельных элементов тюнинга обойдется дороже, чем покупка комплектов. Однако такой подход к тюнингу упрощает внесение точечных изменений во внешний вид машины.

Спойлер

Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры. Стоимость подобного аксессуара начинается с отметки в 1500 рублей. Цена алюминиевых спойлеров составляет 6000 рублей, а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.

Для установки подобного элемента тюнинга на ВАЗ 2110 необходимо закрепить его на багажнике с помощью саморезов или болтов.

Двигатель

Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

  1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
  2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
  3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
  4. Модифицируется ресивер.
  5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
  6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
  7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.

Источник: https://InfoKuzov.ru/tuning/vaz-2110-2112

Ваз 2110

Тюнинг подвески ваз 2110

Очередной переднеприводный седан Волжского автомобильного завода, Ваз 2110, появился только через девять лет после выхода последней разработки – ВАЗ 21099, в 1996 году. На самом же деле его история началась на 13 лет раньше – в 1983 году. В качестве Ваз 2110 должен был выступать седан на базе «восьмерки». И это должен был быть очередной автомобиль семейства «Самара».

В период с 1983 по 1987 год конструкторами была проделана солидная работа. Настолько солидная, что в проекте десятой модели не осталось практически ничего общего с «самарами». Это был уже не седан на базе ВАЗ 2108. Это был полноценный автомобиль, достойный основать собственное «семейство». А роль седана серии «Лада Самара» была отдана ВАЗ 21099.

С самого начала «десятка» позиционировалась в качестве автомобиля более высокого класса, чем его предшественники. И на конец 80-х это была действительно прорывная модель, аналогов которой еще не наблюдалось в истории автомобилестроения СССР. Казалось, что Ваз 2110 в скором времени уже появится в продаже. Но…

В 1990 г. в известном журнале «За рулем» были опубликованы первые фото предсерийной «десятки». На тот момент она еще здорово отличалась от конечного варианта.

По намеченным планам, этот автомобиль должен был поступить в серийное производство в 1992 году.

Но Советский Союз распался, его населению в наследство достался глубокий экономический кризис, а выпуск нового авто по понятным причинам был отложен на неопределенный срок.

Первые опытные модели Ваз 2110 сошли с конвейера 27-го июня 1995 года. В полноценную «серию» авто поступило в 96-м (как отмечалось выше). Но, к сожалению, это уже не была такая прогрессивная машина, как в конце 80-х. Технологии шагнули далеко вперед и на фоне новинок того времени, новая «Лада» выглядела уж очень скромно. Но все же без инноваций не обошлось.

На Ваз 2110 впервые стали устанавливаться электронная система управления двигателем и диагностический блок, электростеклоподъемники, были применены новые способы окраски кузова. Для российских заводов это было в новинку.

Изначально «десятки» оснащались 8-ми клапанными полуторалитровыми двигателями с мощностью 69 л.с. Это давало возможность разгоняться до 162 км/ч максимум. Но, как обычно, был проведен некоторый тюнинг двигателя Ваз 2110 на заводе-изготовителе.

В результате в продаже появились модификации с 8-ми клапанным 79-сильным двигателем с распределенным впрыском и 16-ти клапанным полуторалитровым мотором на 94 л.с. Еще более поздние модели получили и 16-ти клапанные двигатели объемом 1,6 литров.

Нельзя не сказать, что десятая «Лада» не была идеальным автомобилем. Недоработок, которые исправлялись впоследствии «на ходу» как заводом, так и владельцами было много. Но все же Ваз 2110 отстоял свое право предложить стране новое поколение автомобилей Волжского автозавода.

Выпуск Ваз 2110 в России был прекращен еще в 2007 году. Но и сейчас этот автомобиль продолжает собираться в Украине на Черкасском заводе «Богдан».

Интересные факты

Ваз 2110 – единственный автомобиль, который не получил отдельного названия. В народе его называют просто – «десятка», «десятая», «Лада» и даже «беременная антилопа» за специфический дизайн кузова.

Некоторое время автомобиль участвовал в чемпионатах FIA WTCC 2008 и 2009 годов.

Тюнинг Ваз 2110

Заводские недоработки автомобиля всегда помогал исправить тюнинг Ваз 2110. Помимо этого он позволяет повысить его характеристики, чтобы подогнать Ваз 2110 под стандарты спортивных соревнований. В результате таких доработок, «десятка» может участвовать в различных соревнованиях по кольцевым гонкам, драг-рейсингу и пр.

Рассматривая технический тюнинг Ваз 2110, хотелось бы обратить внимание на тюнинг двигателя Ваз 2110. Подход при изменении параметров мотора основывается на том, что в авто применяется 8-ми или 16-ти клапанный инжекторный двигатель.

Если вы хотите оставить родной двигатель, то можете: доработать ГБЦ (при неизменной поршневой) за счет увеличения и шлифовки каналов, установить облегченные клапаны, облегченный маховик, спортивный ресивер и увеличенную дроссельную заслонку, сделать «атмосферный» или «компрессорный» двигатель, установить прямоточный резонатор и глушитель, равнодлинный выпускной коллектор 4-1 или 4-2-1. Часто владельцы Ваз 2110 увеличивают объем двигателя до 1,6-1,8 литра, использовав коленвал с увеличенным ходом:

– для полуторалитровых двигателей (8 и 16v): 75,6, 78 и 80 мм с облегченными шатунами, коваными поршнями 82-84 мм со смещением пальца;

– для двигателей 1,6 л (8 и16v): 78, 80 и 84 мм с облегченными шатунами 129-133 мм (штампованными или Н-образными) и кованными поршнями 82-84 мм.

Владельцам восьмиклапанных модификаций технический тюнинг двигателя Ваз 2110 нередко приходится начинать с перехода на 16-ти клапанный мотор, что помогает реализовать массу решений. Например – оснастить турбонаддувом.

Не помешает в плане тюнинга и усиление кузова Ваз 2110. С той целью можно установить растяжки передних и задних стоек, подрамник, усилитель кузова и усилитель щитка передка.

Что касается таких мероприятий, как тюнинг тормозной системы Ваз 2110, тюнинг его подвески, стайлинг и тюнинг салона Ваз 2110 и пр.

, то эти мероприятия аналогичны моделям семейства «Лада Самара», поэтому их описания вы можете найти в соответствующих статьях на нашем сайте.

Дополнительно, мы рекомендуем обратиться к нам за профессиональным тюнингом. Наши квалифицированные механики и автослесари помогут вам решить любую задачу.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Источник: https://tuningsport.ru/tuning-vaz/2110/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.